Форум » Фанфики » Тайны Жёлтой страны (постканон С.Сухинова) » Ответить

Тайны Жёлтой страны (постканон С.Сухинова)

Annie: Рейтинг: пока G, но планируется PG-13 Жанр: пока это сказка и приключения, а что будет в итоге - посмотрим Размер: макси, в настоящее время более 60 тысяч слов Статус: в процессе (готовы первые две части, планируется ещё как минимум третья) Предупреждения: возможен ООС (на взгляд читателей), отклонения от канона. Примечание: продолжение на макси "Возвращение Энни" и другие работы. Авторская вычитка. Неканоническое трио - Том, бывший медвежонок, не умерший вопреки канону, Энни, вернувшаяся в Волшебную страну, и их подруга Лили (персонаж "маленьких сказок") отправляются в новое путешествие. Их ждут, конечно, и приключения, и интересные открытия, но главное - начнётся совершенно новая жизнь в Жёлтой стране. Работа НЕ связана с макси "Тайны и хроники Жёлтого дворца", но является его альтернативным вариантом. Читать онлайн на фикбуке: https://ficbook.net/readfic/8532504 Скачать первую часть файликом doc: https://drive.google.com/open?id=1xCu2OQMcrAJn2gHKbcSX3ZC0RYR9JpHk Скачать вторую часть оттуда же в том же формате: https://drive.google.com/open?id=1dgwqQ7EgDDi5EZWI_fN4ytIA9wBV0Sm8

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

xora: Это можно читать как сказку-ориджинал, а не как фанфик на тексты Сухинова? (я понимаю, что ответ скорее всего "сами попробуйте", но интересно, как вы видите собственный текст?)

Annie: xora, ну сложно сказать ) С одной стороны, персонажи немножко Сухинову противоречат (одной героини у него нет вовсе, другая не из того канона, третий у него умер, а у меня нет), географию можно в крайнем случае быстро глянуть на карте, а многое здесь я всё равно придумала сама. С другой стороны, не знаю, будут ли понятны отдельные моменты, которые в принципе на сюжет не так уж сильно влияют, но картину мира всё-таки создают (почему Том хотел меч как у Аларма, кто такой Пакир и почему его не убили, что такое Невидимая земля и т д). Мне-то трудно видеть текст "со стороны". Тем более что он не только продолжение на канон, но и продолжение на фанон. Я в эту вселенную уже вросла всеми корнями ))

Капрал Бефар: Ну, с недокуренными последними четырьмя книгами сухиновской декалогии читается легче, чем "Возвращение Энни". Трио классное (надеюсь, не перерастёт в "треугольник", тут ему и конец). Мне была интересна попытка в психологию замедленного взросления, более глубокую и противоречивую, чем вечная юность (ещё интересней бы у Корины, но вы её слишком уж не любите, чтобы копаться так, как в Лили). Пока выглядит очень убедительно.


Annie: Капрал Бефар пишет: Трио классное (надеюсь, не перерастёт в "треугольник", тут ему и конец). Ни в коем разе)) по-моему, тут уже достаточно намёков, во что оно перерастёт... Капрал Бефар пишет: читается легче, чем "Возвращение Энни". Можно узнать, почему легче? Капрал Бефар пишет: ещё интересней бы у Корины, но вы её слишком уж не любите, чтобы копаться так, как в Лили) Да я могла бы и в Корине покопаться, почему бы и нет. Но подходящего сюжета не просится. А ещё - а) Корина и так слишком популярный в фандоме персонаж, про неё уже скучно писать б) это надо писать что-то типа пропущенных сцен, а я это меньше люблю, чем постканон, тем более если только ради того, чтоб представить себе психологию персонажа... И в) если я напишу Корину, сразу начнутся нарекания от коринолюбителей, что я написала не так. А вот это трио никто, кроме меня, не пишет, а поэтому маловероятно, что закричат "онинетакие!"

Капрал Бефар: Annie пишет: Можно узнать, почему легче? Меньше требует знакомства с сухиновским каноном и его деталями (это к вопросу Зоры). по-моему, тут уже достаточно намёков, во что оно перерастёт...Ну, мало ли )) Некоторые авторы любят неожиданные и немотивированные повороты....

Annie: Капрал Бефар пишет: Меньше требует знакомства с сухиновским каноном и его деталями (это к вопросу Зоры). А, ну это да. Я подумала, может, стиль просто другой, проще воспринимается) Капрал Бефар пишет: Ну, мало ли )) Некоторые авторы любят неожиданные и немотивированные повороты.... Я люблю неожиданные повороты, но не в пейрингах, и к тому же почти не умею их (повороты) писать)

xora: Annie пишет: Я подумала, может, стиль просто другой, проще воспринимается) Стиль у вас практически везде одинаковый, малость полегче в малых формах, во всяком случае в тех, что вы на конкурс однострочников писали, но все равно безошибочно узнаваемый. Осилила первую главу. Та же проблема, что и в двух других текстах: для меня это очень медленно. Так что, видимо, будем считать третий раз волшебным :) Но все-таки удовлетворите любопытство: как именно выглядел жест "тише, осторожнее" в исполнении Кустара или Пеняра?

Annie: xora пишет: Но все-таки удовлетворите любопытство: как именно выглядел жест "тише, осторожнее" в исполнении Кустара или Пеняра? А как он у людей выглядит? Как правило - подносят указательный палец к губам) Примерно так же и у Кустара - поднести согнутую ветку к лицу, друзья поймут. Я так думаю)

xora: Annie пишет: А как он у людей выглядит? Я потому и спросила, что прекрасно представляю, как этот знак выглядит у людей - палец, поднесенный ко рту. Но как я понимаю, упомянутые персонажи в принципе не вокализируют и ртов у них нет. Мне нравится, когда мир полон любовно продуманных деталек чужой культуры, сказочного быта, нечеловеческой анатомии, и я надеялась на что-то такое). Но нет так нет.

Annie: xora, ну то, что у данных персонажей нет ртов, это деталь канона, не моя, увы ) Вот как раз к первому вашему вопросу - можно ли читать как оридж и как автор сам воспринимает: автор не сразу может вспомнить или догадаться, что у читателя, незнакомого с каноном, вызовет вопросы и непонимание, а что нет. Моя подруга осилила только первые три книги канона Сухинова и дальше все мои фики читает как ориджи спокойно, ещё пара человек прочли Сухинова даже после моих фиков... Но бывает и по-другому, бывает и как у вас, что ж, это нормально ) А что касается продуманных деталек... Ну тут тоже каждому своё ) Я больше внимания уделяю деталькам человеческих переживаний, а культура и быт - это для меня уже фон, который может оказаться не столь уж важным...

xora: Annie Почему увы-то? Annie пишет: автор не сразу может вспомнить или догадаться, что у читателя, незнакомого с каноном, вызовет вопросы и непонимание, а что нет. Я незнакома с каноном, но у вас написано, что персонажи не разговаривают. Я посмотрела в вики - и там написано, что у них нет ртов. Так что мой вопрос логичен и никак не связан со знанием/незнанием канона, а связан исключительно с авторским вниманием\невниманием к деталям. Если для вас вторичен канон, а первичны отношения и переживания, то не проще ли переключиться на ориджиналы? Не нужно будет уважать чужие придумки про рты, возрасты и внешность, считаться с придуманным бытом, укладывать свой сюжет в заданные автором характеры...(хотя вы и не укладываете, как я понимаю, раз честно пишете про ООС). Но вы правы, каждому свое. Я в фанфиках в первую очередь ищу возможности вернуться в полюбившийся мир, то, что для вас неважный фон - для меня самый сок, и меня всегда искренне удивляет, когда автора раздражают вопросы о мироустройстве. С Аленой 25 у нас вообще по этому поводу драма. Но это уже совсем оффтоп, извините.

Annie: xora пишет: Так что мой вопрос логичен и никак не связан со знанием/незнанием канона, а связан исключительно с авторским вниманием\невниманием к деталям. А, то есть вы считаете, что автор виноват, раз не указал ещё раз в фанфике деталь, уже известную из канона )) Видите ли, хотя я и допускаю, что любой фик, в том числе и мой, может читаться как оридж, но он всё-таки фанфик. И основывается на каком-либо каноне. Если из канона уже известны те или иные детали, автор фанфика не обязан заострять на них внимание. Может, если хочет, если считает нужным, если это необходимо по сюжету, но не обязан. А выяснять такие нюансы - это уже дело читателя, если ему так это важно. Если читатель читает фик как оридж, не зная канона, это не значит, что автор обязан в фике разжевать всё как в оридже. Автор вообще может написать фик, опубликовать и уйти, а где будет копаться читатель, как он будет выяснять все интересующие его вопросы - это дело исключительно читателя, раз он взялся за такое чтение. xora пишет: Если для вас вторичен канон, а первичны отношения и переживания, то не проще ли переключиться на ориджиналы? Не проще. Пробовала, не понравилось. Мне интересны не просто отношения и переживания, мне интересны персонажи - именно те персонажи, какие даны в каноне, я к ним привязалась, я хочу придумать или развить уже известную историю о них, написать их переживания, их приключения, их отношения, так зачем мне придумывать что-то с нуля )) Кстати, даже неканонических персонажей я придумываю довольно редко. xora пишет: (хотя вы и не укладываете, как я понимаю, раз честно пишете про ООС). Я пишу про ООС, чтоб читатели не придирались Для меня персонажи не ООСные, они такие, какими я их восприняла из канона. Но фандом у нас известен своими разными взглядами на одних и тех же героев, и то, что кажется донельзя каноничным одному читателю, будет видеться дичайшим ООСом другому. Так что если какой-то читатель будет согласен с моим видением персонажей - очень буду рада, а если кто-то не согласен - для тех и пометка ООС, пусть смиряются с тем, что я их захотела написать именно так. Хотя, кажется, уже многие софандомцы мои фанфики принципиально не читают. Им не нравится. Это тоже нормально, когда молча )) xora пишет: Я в фанфиках в первую очередь ищу возможности вернуться в полюбившийся мир, то, что для вас неважный фон - для меня самый сок, Мир - это другое дело. Мир Изумрудного города мне тоже мил и дорог, но он важен для меня в общем, в целом. Как фон - именно на нём разворачиваются все события, все взаимоотношения и приключения персонажей, без него они не получились бы, потому что мир Изумрудного города (Волшебной страны) - мир для меня особый. Но есть мелочи, которые на восприятие мира в целом не влияют. Для меня не влияют, для кого-то, может быть, они важны; но если я пишу фанфики, я пишу только то, что сама хочу сказать, а не то, чего от меня ждут. Такой я автор )

Капрал Бефар: Annie пишет: А, то есть вы считаете, что автор виноват, раз не указал ещё раз в фанфике деталь, уже известную из канона )) Полагаю (могу ошибаться), xora имела в виду, что плохо представляет визуально обычный жест "тише!" у существа, не имеющего рта, что он не будет однозначно читаться.

Annie: Капрал Бефар, ну не знаю) я лично нормально его представляю, но возможно, потому, что я автор...

xora: Annie Я боюсь, вы меня неправильно поняли. Мне бы не хотелось оставлять диалог на этом, поэтому я попытаюсь объяснить свою мысль еще раз. Вы невнимательны к деталям, неважно, взятым из канона или придуманным. Ваш персонаж, у которого нет рта, показывает "Тише" интуитивно понятным жестом. Каким? Как и все люди, по сути отвечаете мне вы. Подносит ветку к лицу. Это бессмысленно, честно. У него нет рта, его жест никак не интуитивен. Ему можно было придумать свои жесты, НЕчеловеческие, и это было бы круто. Но вы не стали. У мира Волкова и Сухинова есть свои фишки, свои какие-то неповторимые особенности, вроде говорящих зверей и кроличьих деревьев. И мне нравится, когда автор (фикрайтер) каждую секунду помнит об особенностях своего мира, обыгрывает их, любуется ими, подсвечивает их необычность. Вот деталька с тем, что банальное мороженое в мире без холодильников превращается в волшебное лакомство - это хорошо. А Пеняр, который делает "Тсс" - это плохо. Каждая мелочь влияет на мое восприятие мира. От мелочей зависит, поверю я автору или нет, соглашусь продолжить путешествие или закрою после первой главы. Вот такой я читатель)

Annie: xora пишет: Как и все люди, по сути отвечаете мне вы. Подносит ветку к лицу. Это бессмысленно, честно. У него нет рта, его жест никак не интуитивен. Ему можно было придумать свои жесты, НЕчеловеческие, и это было бы круто. Но вы не стали. А зачем? Кустар - оживший куст, много лет проведший в человеческой компании. Он живёт, общается, дружит и, можно сказать, работает с людьми. Человек подносит палец ко рту - и остальные люди его понимают. У Кустара нет рта, он вынужден объясняться жестами, но почему бы не сделать эти жесты как можно более близкими к человеческим, чтобы людям было понятнее? Может быть, он у людей их и позаимствовал. В детстве у меня был щенок, научившийся от кошки умываться лапой. У него не получалось, это не было типично для щенка, но было понятно, что он делает. Тут примерно сходный случай... Нет рта - поднеси "как бы" ко рту. Главное - чтобы его поняли. Не-человеческие жесты Кустара - это было бы нисколько не круто, они навредили бы сюжету, да и образу персонажа тоже. Друзья и так его почти не понимают, а так бы перестали понимать вообще.

Annie: Фактически, в этой ситуации Кустар обязан показывать такие жесты, которые людям понятны интуитивно. Именно это важно.

Sabretooth: Annie , xora со стороны видно, что идёт спор, что лучше - форма или содержание. А ответ один - что хочет в свою книгу вложить автор. Если ему важнее отношения героев, он не будет прописывать локацию до каждой травинки. И это его право, он в своей повести хозяин

Annie: Sabretooth, вот да, автор хозяин) Автор - любой, хоть я, хоть упомянутая выше Алёна, хоть кто угодно - пишет то, что считает нужным, то, что он хочет сказать. Читатель же волен выбирать из предложенного, какой автор и какое произведение ему нравится. Авторов много, читателей тоже много, всем хватит. С этой точки зрения xora в данном случае поступает правильно - она читает первую главу (чтоб понять), говорит "извините, автор, не зашло", автор говорит "а, ну ок", и расходятся без претензий друг к другу. Но вот настаивать, чтоб автор прописывал то, что считает важным читатель - это уже лишнее. Если автору важны читатели и их количество (его заработок от этого зависит, например), тогда ещё ладно - приходится так или иначе удовлетворять вкусы читателей. Кому-то просто важно, чтоб его читали побольше, он так самоутверждается. Но я автор, которому важно просто самовыражение - я пишу, потому что испытываю желание писать и потому что хочу написать. Испытываю удовольствие от процесса и осознания результата, а дальше... А дальше читатель волен выбирать) и не нужно никаких драм. Авторы все разные, читатели все разные, каждый найдёт по своему вкусу) Ведь когда мы выбираем обычную книгу, мы не пишем автору письмо с перечислением, что нам лично показалось недоработанным (можно, конечно, но не факт, что автор его даже прочтёт). Мы просто выбираем книгу, не понравилась - молча ставим обратно на полку... Ну или закрываем читалку на электронном устройстве. И ищем дальше, по своему вкусу. Почему же с фанфиками всё не так)) что-то меня занесло... Если что, это не выплеск эмоций, это размышления, я ни на кого не в обиде просто обдумываю ситуацию, которая ведь, собственно, не нова...

xora: Annie Слушайте, вы троллите? Ладно, считайте, что я повелась на троллинг. Фанфикшен и литература - это разные виды деятельности, объективно, будь это не так, фанфикшену как виду сетературы (сетевой литературы) не были бы посвящены диссертации. Я работаю за фидбек, общение с читателями всегда было и есть для меня очень важно, потому что я пишу фанфик - в рамках фандома, преследуя множество чисто фанатских целей. И предполагаю в коллегах по фикрайтерскому цеху такое же желание - поэтому пытаюсь вступать в диалог. Вас мнение читателя не интересует, вы четко дали понять: читай молча, не понравилось - молча поставь на полку. Но зачем тогда вы приносите текст на форум? Пусть висит в архиве, кому надо - прочитают. Для меня выкладка на форуме - это приглашение к диалогу. А оказывается, это такой хитрый развод.



полная версия страницы