Форум » Фанфики » Вместе. Пути и Дороги » Ответить

Вместе. Пути и Дороги

Annie: Название: Вместе. Пути и Дороги Автор: Annie Тест-читатель: dumalka Размер: макси, ок. 121 500 слов Таймлайн: постканон, сразу после финала декалогии. Персонажи: многие канонические и немного оригинальных. Категория: джен, гет Жанр: фэнтези, приключения, элементы AU и кроссовера Рейтинг: G – PG-13 Примечание: Данный фанфик является логическим продолжением на несколько других фанфиков автора, а именно: «Волшебные страны», «Принцесса Подземного царства», «Сила слова», «Пленники Теней», «Неправильная мечта», «Вместе». Кроме того, в ту же линию фанона входят фанфики и идеи других авторов, в частности dumalka: «Работа над ошибками», «Сон», «Мама…» и других. Благодарности: dumalka, тебе, как тест-читателю, соответственно – за вычитку и полезные советы, среди которых ни один не был отринут. И за те твои фанфики, которые тоже вошли в мой фанон. Donald, и тебе тоже – за моральную поддержку. В частности, за вопросы в стиле «ну когда выкладка-то?!», а также случайную фразу «Да я лучше Аню Зимину буду читать, чем Сухинова» и подобные, которые не раз меня воодушевляли в процессе этой работы… Felis caracal и Ejewichka, вам тоже – за фанфики о детстве Аларма, которые я так и не смогла забыть. И конечно, не могу не вспомнить всех, кто волей или неволей участвовал в фандомных ситуациях, не всегда приятных, но всегда поучительных, с которых я и списала несколько сценок. От автора Честно предупреждаю читателей: я совершенно не разбираюсь в политике, медицине, фехтовании, тактике и стратегии, мореходстве и судостроении, плохо ориентируюсь во всяких точных науках типа химии и физики, и даже о романтической любви только в книжках читала. Поэтому всё тут сочинялось просто «как хочется», и по максимуму обходились все острые моменты. Также заверяю всех, что ни один персонаж не имел реального прототипа, а если что-то и имел, то собирательно и частично. Все совпадения, хотя и не всегда случайны, но ни к чему не обязывают и служат только для сюжета. P.S, в связи с уже прошедшей дискуссией. Критика, если она разумная и корректная, с доброжелательными целями, принимается. Автор не требует, чтоб ему непрерывно пели дифирамбы, но предпочитает беседовать по теме и дружеским тоном. Скачать

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Асса Радонич: Annie пишет: Скачать Убери код «жирный», в ВВ-кодах в «название» ссылки нельзя никаких кодов вставлять, иначе она не работает. По тексту. Дочитала до половины. Посмеялась местами, иногда из-за диалогов, иногда из-за узнавания, в одном месте даже узнала себя. Не была уверена в свободном времени (и так оно и получилось), потому в тест-читатели не набивалась. Немного наловила блох в виде опечаток, пропущенных точек и запятых. Общее впечатление - мне очень нравится Ланга. Больше всех прочих. Уточню: в данном конкретном тексте нравится. (Не значит, что нравится у Сухинова или кого-нибудь еще.) Следом за Лангой идут Дональд и Аларм. Главный минус текста - его не смогут читать посторонние люди. Те, кто не знает ничего о мире Сухинова или хотя бы Волкова. Многое подается «как есть», без объяснений, откуда взялось. Не мешало бы сделать то, что у Волкова повторялось в каждой книге: «В предыдущих сериях...» Особенности моего восприятия - читаю вообще не как о ВС, а как о каком-то совершенно ином мире, оторванном и от Баума, и от Волкова... К чему бы это?

Annie: Асса Радонич пишет: Не мешало бы сделать то, что у Волкова повторялось в каждой книге: «В предыдущих сериях...» Вот хотела же я пролог написать с кратким пересказом всего... Асса Радонич пишет: в одном месте даже узнала себя. Ага... ты там была... Правда, тоже собирательно. Кстати, там не одна ситуация "с тебя". Хотя остальные более завуалированные. Асса Радонич пишет: Немного наловила блох в виде опечаток, пропущенных точек и запятых. Ну вот... вроде я так вычитывала, и как всегда. А потом как-нибудь не сможешь отметить, где они там были? Асса Радонич пишет: читаю вообще не как о ВС, а как о каком-то совершенно ином мире, оторванном и от Баума, и от Волкова... К чему бы это? А это в плюс или минус? Ланга... она, наверное, просто проработанная получилась лучше многих - из-за своей предыстории. А насчёт Дональда не ожидала... Кстати, а чем именно? Все эти трое. Наверное, впечатление о многом и многих обратное от Сухинова? Ссылку поправила, спасибо.

Асса Радонич: Annie пишет: Вот хотела же я пролог написать с кратким пересказом всего... Никогда не поздно воплотить намерение в жизнь. Ну или прямо в тексте давать краткие указания. Annie пишет: А потом как-нибудь не сможешь отметить, где они там были? Конечно. Потому и читаю так медленно, что попутно отмечаю. Annie пишет: А это в плюс или минус? Это - в факты. Здесь, как в категории цвета, не может быть «правильно» или «неправильно». Annie пишет: Наверное, впечатление о многом и многих обратное от Сухинова? Да. Но и от Волкова тоже - потому воспринимается как совершенно отдельный мир. От Волкова - в основном за счет того, что слишком много магии, которая у него не являлась определяющей и пронизывающей всех, все и вся. Посмотри тему «Как мы представляем Волшебную страну», я там этого касалась в последних сообщениях. От Сухинова - потому что нет морализаторства, лемуров и прочей, простите, поклонники, «мути», набросанной в текст как попало. Annie пишет: А насчёт Дональда не ожидала... Кстати, а чем именно? Все эти трое. Насчет Ланги - мне понравились ее внутренние борения. Аларм и Дональд - понравилось то, что они не расходятся с авторскими описаниями, характеристиками - бывает так, что автор пишет одно, а действия героя говорят об обратном. Аларм = «сказал-сделал». А Дональд действительно - ничем не примечательная тряпка, которая вытягивается в струнку в ту сторону, откуда ветер дует. Он мне не понравился положительностью, он мне понравился именно за счет того, что хорошо выписана его серость. Или, точнее, показался удачным персонажем. И еще понравилось, как ты тянешь несколько сюжетных линий.


Annie: Асса Радонич пишет: Потому и читаю так медленно, что попутно отмечаю. Вообще-то, ты можешь читать и ещё медленнее... я была бы рада... *это такой робкий намёк, да* Асса Радонич пишет: От Сухинова - потому что нет морализаторства, лемуров и прочей, простите, поклонники, «мути», набросанной в текст как попало. Тут я шла "от обратного": "Лишь бы не как у Сухинова!". Потому что, начитавшись по фандому "о сухиновцах" в не особо благоговейной и уважительной интонации (никого за это, впрочем, не осуждаю), решила, что не хочу, чтобы потом в том же тоне говорили о "зиминовцах", "стрижовцах" или как-нибудь ещё) Короче, о моих читателях (я мечтатель, но тем не менее). Поэтому - не знаю, насколько оно получилось, но хотелось сделать что-то хотя бы читаемое. Ну и, разумеется, я вроде бы и не стремлюсь к лемурам и прочей мути по жизни... насчёт морализаторства пока утверждать не буду. То же относится и к описаниям персонажей, и к сюжетным линиям. Их пришлось тянуть потому, что если бы я каждую выписывала отдельно, то неизбежно запуталась бы в хронологии (и так пришлось конспект-план составлять...), и если б только, а это чревато. Как-то не хочется брать пример с Сухинова ещё и в этом. Кстати. С тысячным постом тебя...

Асса Радонич: Дочитала. Отправила на почту файл с правками. Еще из впечатлений. Начинается не очень живенько, сюжет размыт, но под конец не могла оторваться. Ланга так и осталась моей фавориткой. Была приятно удивлена, что «темные» ведут себя вполне естественно. ИМХО – не очень понравились намеки на свободные нравы и рассуждения о них же. Показались лишними, утяжеляющими текст и далеко не везде смотрелись естественно в контексте диалога, что шел перед этим. Я бы посоветовала часть их выкинуть без сожалений, текст только выиграет. Некоторые фразы просто хочется утащить на цитаты. Особенно пассаж про Кащея как покровителя матримониальных интересов Парцелиуса. От глав 95-96 чем-то отчетливо волковским повеяло. Это комплимент. Энни... тут в меня полетят тапки. Если бы у Энни не было опыта жизни в БМ, то все смотрелось бы нормально. Но Энни уже раз прожила жизнь и ее ребячливость, пристрастие к сладкому и прочее порой выглядят чрезмерными. Или придумать что-то вроде того, что заклятие «вечной юности» как бы размывало предыдущую жизнь, делало ее нечеткой и туманной – ну, словом, что-нибудь, что позволило бы оправдать такое поведение. Спасибо. Ну, должно же это было когда-нибудь случиться...

Annie: Асса Радонич пишет: Дочитала.Уже?! Вот это скорость. Ты первая... Асса Радонич пишет: Начинается не очень живенько, сюжет размыт, Да, это ощущение меня тоже преследует. Первые несколько глав писались... скажем так, не в том настроении. А потом я увлеклась. Асса Радонич пишет: Я бы посоветовала часть их выкинуть без сожалений, текст только выиграет. Я тоже об этом думала. Даже хотела сделать это в последний момент, но в итоге решила пока оставить. Просто во всём тексте часто случалось, что мои личные эмоции переклинивали и высказывались подчас в ущерб сюжету. Но надо же их было куда-то сунуть. Асса Радонич пишет: От глав 95-96 чем-то отчетливо волковским повеяло. Никак не ожидала, что именно от них... Асса Радонич пишет: Энни... тут в меня полетят тапки. Не полетят, потому что замечание верное - но всё же попробую объяснить. Во-первых, у Энни с Элли большая разница. Если Элли была практически одинокой интеллигентной дамой (несмотря на факт замужества, скорее всего, фиктивного, по характеру я вижу её именно такой), и у неё была куча времени для размышлений и, скажем так, духовного самосовершенствования и работы над собой, - то у Энни была семья, муж, дети, внуки, правнуки, которым она всю жизнь и посвятила. С ними времени на "умнение" и "взросление" не особо оставалось. Опыт жизни да, но это просто бытовой опыт, а серьёзности, боюсь, она так и не накопила. Потом, я заметила, что с годами пристрастие к тем же сладостям зачастую только увеличивается... А во-вторых, да - заклятие вечной юности сработало именно так. Надо было, наверное, это объяснить в тексте... P.S. Посмотрела правки. Ой. Впрочем, я же предупреждала... Пока хочу объяснить только один момент (наверняка ещё не раз спросят): А как же наряд, в котором Элли была в третьей, ЕМНИП, книге и не хотела представать перед Дональдом? Понимаешь, учитывая моё негативное отношение к женским брюкам, я тут сделала то же самое, что и с переселением душ, и с друидами, и со смертью Тома, и со многим другим. То есть сделала вид, что этого не было. Нафанонила очень сильно. Мелочь, но всё же.

tiger_black: Скажите, пожалуйста: Annie пишет: Если Элли была практически одинокой интеллигентной дамой (несмотря на факт замужества, скорее всего, фиктивного На каких основаниях сделан вывод о фиктивности замужества Элли? Annie пишет: и у неё была куча времени для размышлений и, скажем так, духовного самосовершенствования и работы над собой Представляете ли вы работу школьного учителя хотя бы отдаленно, и если да, то откуда у учителя "куча времени для размышлений и, скажем так, духовного самосовершенствования и работы над собой"? А если не представляете - в дополнение к тому, о чем написали в шапке, - то зачем говорить о том, о чем не имеете представления? Annie пишет: то у Энни была семья, муж, дети, внуки, правнуки, которым она всю жизнь и посвятила. С ними времени на "умнение" и "взросление" не особо оставалось. Опыт жизни да, но это просто бытовой опыт, а серьёзности, боюсь, она так и не накопила. Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, если у женщины есть семья, то она так и остается не повзрослевшей, не умной, не образованной, не интеллигентной курицей, занятой лишь бытом? И это - Энни, ваша любимая героиня? Я боюсь спрашивать, чей опыт вы использовали при создании образа этой Энни, но если вы ответите, буду очень вам признательна. Мне искренне хочется понять.

Annie: tiger_black, tiger_black пишет: На каких основаниях сделан вывод о фиктивности замужества Элли? На основатии того, что у неё не было от этого брака детей. tiger_black пишет: Представляете ли вы работу школьного учителя хотя бы отдаленно, и если да, то откуда у учителя "куча времени для размышлений Вполне. У меня мама - учитель. Правда, музыки, но занятости не меньше. Было. Так вот, объясняю. Элли была учителем истории. В истории человечества хватало поучительных примеров. Если над ними задуматься. А потом пенсия. А ещё каникулы. Элли человек вдумчивый, увлечённый своим предметом... Я вообще взрослую Элли представляю во многом похожую на мою маму. А уж моей маме в духовном самосовершенствовании не откажешь. tiger_black пишет: Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, если у женщины есть семья, то она так и остается не повзрослевшей, не умной, не образованной, не интеллигентной курицей, занятой лишь бытом? И это - Энни, ваша любимая героиня? Нет, не совсем правильно. Зависит от конкретной женщины. От возраста вступления в брак, от количества человек в семье, от их воспитания и поведения, от личных характеров, общества, места жительства, времени, нравов и кучи всего остального. Вообще, тут всё очень конкретно, сказать "вообще" нельзя. Я не могу сказать, что Энни не интеллигентна. Но она не так вдумчиво относится к жизни, как Элли. Не говорю, что совсем не вдумчиво - только не в той степени, как Элли. Если бы я сделала Энни умнее Элли, то это был бы в моём понятии ООС. Элли, кстати, у меня не намного менее любимая героиня, чем Энни. И свои размышления и взгляды на жизнь между сестричками я распределяю примерно поровну. Но Элли достаются более глубокие размышления. А использовала я опыт своей семьи. Повторяю, истина всегда конкретна и все ситуации нельзя объяснить "вообще". Я решила, что Энни будет такая. Весёлая, наивная девчонка, у которой есть умная старшая сестра и к ней можно прислониться в случае чего. Часть тут есть, безусловно, от меня лично (взаимоотношения Энни и Элли - почти такие же, как у меня и моей мамы). Часть - от бабушки (это касается замечания о детях и внуках). Бабушка у меня сейчас как раз в реальном возрасте Энни. Только разве что не вечно юная. Зато ведёт себя примерно так же. И, конечно, говорить о "опыте при создании образа" трудно. С кого можно реально списать девочку, которой на самом деле восемьдесят лет, но при этом ей вроде бы как 12?.. Такого ведь в жизни не бывает. Надеюсь, я вполне прояснила ваше недоумение... И да, ещё примечание. Не забывайте, что в этом фанфике не сухиновские и волковские персонажи, а уже мои. И судить их можно только как моих, на основании моего произведения (если вы, конечно, успели его прочитать), - а я имею право сделать их такими, какими мне видится нужным. Здесь много фанона, как и всегда в моих фанфиках. И это прежде всего надо иметь в виду.

Асса Радонич: Annie пишет: Если Элли была практически одинокой интеллигентной дамой (несмотря на факт замужества, скорее всего, фиктивного, по характеру я вижу её именно такой), и у неё была куча времени для размышлений и, скажем так, духовного самосовершенствования и работы над собой, - то у Энни была семья, муж, дети, внуки, правнуки, которым она всю жизнь и посвятила. С ними времени на "умнение" и "взросление" не особо оставалось. Вот тут вижу серьезный недочет. Мудрость и жизненный опыт приобретаются именно в столкновениях с людьми. Причем разными. У Элли накапливался опыт разрешения проблем, поведения и т.д. в классе. У Энни - и в школе, и в семье. Это отнюдь не значит, что у нее не оставалось времени читать, развиваться, обсуждать философские проблемы (хоть бы с теми же детьми, деточки порой та-акие вопросы задают, что, будучи необразованной курицей, на них не ответишь). О взрослении - да, дети часто втягивают бабушек в свои игры, и те не без удовольствия порой «впадают в детство» - но что им мешало делать то же с приехавшей тетей/двоюродной бабушкой/прабабушкой? Annie пишет: Но надо же их было куда-то сунуть. Не-а. Эмоции - в дневник/в песок, текст - отдельно от эмоций. Annie пишет: Понимаешь, учитывая моё негативное отношение к женским брюкам, я тут сделала то же самое, что и с переселением душ, и с друидами, и со смертью Тома, и со многим другим. Ясно. Хотя зимой/в холодных местах брюки - самое то. Юбка все же не прилегает плотно и потому легче отдает тепло. Да и верхом в брюках, если придется, намного комфортнее. Ничего личного, чистая функциональность. Annie пишет: Бабушка у меня сейчас как раз в реальном возрасте Энни. Вот, кстати. По поводу возраста. Если Энни в районе 80-ти, то эпизод «угомонить разбушевавшийся класс» вряд ли был 50 лет назад. Скорее - 60. Или не надо писать про «совсем молодую и неопытную учительницу».

Асса Радонич: tiger_black пишет: На каких основаниях сделан вывод о фиктивности замужества Элли? *ехидно* Вообще-то это привет Сухинову, который непонятно для чего это замужество впихнул... И примерно так и написано было, - что не супружеская жизнь, а совместное дружеское проживание без особой любви.

Annie: Асса Радонич пишет: У Энни - и в школе, и в семье. Это отнюдь не значит, что у нее не оставалось времени читать, развиваться, обсуждать философские проблемы Не значит, но, возможно, желания не было... Энни, как младшая в семье, как с детства привыкшая к тому, что у неё есть старшие/защитники (вроде Тима, например) могла просто воспринимать это как "а, ладно, я буду просто жить, а философские проблемы пускай старшие решают". Я же не говорю, что Энни глупая. Она, скажем так, более поверхностная и жизнерадостная. Видел бы кто-нибудь меня в некоторые моменты моей жизни - понял бы. Я ведь тоже могу себя вести как ребёнок, и это не значит, что я глупая. Может, Энни решила, что раз она получила вечную юность, значит, теперь можно ни о чём не заботиться. Как-то так. Асса Радонич пишет: да, дети часто втягивают бабушек в свои игры, и те не без удовольствия порой «впадают в детство» - но что им мешало делать то же с приехавшей тетей/двоюродной бабушкой/прабабушкой? Личные привязанности? К тому же тётя/двоюродная бабушка только приезжает, а родная мама/бабушка всегда рядом. Асса Радонич пишет: Эмоции - в дневник/в песок, текст - отдельно от эмоций. *со смешком* Ты не представляешь, насколько легче становится, когда именно в текст. Впрочем, это особенности личного восприятия. Асса Радонич пишет: Да и верхом в брюках, если придется, намного комфортнее. Я думаю, Энни не придётся. Максимум Анни, но это если и когда она ещё вырастет... Да и то вряд ли. Асса Радонич пишет: Если Энни в районе 80-ти, то эпизод «угомонить разбушевавшийся класс» вряд ли был 50 лет назад. Скорее - 60. Тут очень запутанный вопрос. Я, если честно, и сама не знаю, сколько сестричкам может быть лет в этом фанфике, потому что либо Сухинов в логику не укладывается, либо мои желания не укладываются в "логику" Сухинова. А заодно и Волкова (впрочем, об этом я когда-то писала уже). Так что тут всё очень размыто. Впрочем, в этом моменте допускаю, что я наляпала, не продумав как следует...

tiger_black: Асса Радонич пишет: *ехидно* Вообще-то это привет Сухинову, который непонятно для чего это замужество впихнул... И примерно так и написано было, - что не супружеская жизнь, а совместное дружеское проживание без особой любви. а что в этом фиктивного? "Дружеское проживание"? Фиктивность вообще-то заключается в целях, которые к браку и жизни вдвоем вообще отношения не имеют. Здесь такие цели имелись?

tiger_black: Annie пишет: На основатии того, что у неё не было от этого брака детей. это еще не фиктивность. Детей могут не заводить по разным причинам. Прочее понятно, спасибо.

tiger_black: Annie пишет: ...как и всегда в моих фанфиках. И это прежде всего надо иметь в виду. само собой, именно это я имела в виду. Иначе не было смысла спрашивать.

tiger_black: Асса Радонич понимаешь... само сочетание понятия "фиктивный брак" и Элли... ну я не знаю, как можно не видеть, что они не сочетаются от слова "совсем".

Асса Радонич: tiger_black, понимаешь, у меня вот понятия «Сухинов» и «логика» не монтируются от слова «совсем». Я вообще не вижу в упор описанную им ситуацию, и у меня она вызывает только стойкое «не верю». tiger_black пишет: а что в этом фиктивного? "Дружеское проживание"? Одинокая очень старая дева на кой-то леший выходит замуж за человека, к которому вообще ничего не испытывает - это как называется? В общем, мне вариант Кузнецова кажется более логичным.

Annie: tiger_black пишет: это еще не фиктивность. Детей могут не заводить по разным причинам. Это понятно. Но я там вижу даже не то, что дружеское проживание, а "от безысходности": она уже в возрасте, у сестры своя семья. У жениха, возможно, то же самое. Чтоб не сойти с ума от одиночества (хотя Элли вряд ли сошла бы, но всё равно неуютно одной...), просто жили вместе, не заводя детей. А возможно, что просто уже физически не могли. Асса Радонич пишет: В общем, мне вариант Кузнецова кажется более логичным. Возможно... Но я его не взяла, потому что мне как-то хотелось, чтобы у Элли именно с Алармом была не только "первая любовь", но и первая настоящая семья. Как бы "один раз и на всю жизнь". У Кузнецова Элли в ВС не возвращалась, поэтому спокойно жила с мужем и ребёнком (детьми) в Большом мире. А тут их куда девать? Я, если честно, даже не помню точно, говорилось ли что-либо у Сухинова о возрасте, в каком Элли вышла замуж - может быть, она и не была такая уж "старая дева", а просто не было детей. Это я уже уточнила. Но, подчёркиваю - не помню...

tiger_black: Асса Радонич пишет: понимаешь, у меня вот понятия «Сухинов» и «логика» не монтируются от слова «совсем». но фик-то не Сухинова. И сказал про фиктивный брак не Сухинов... Асса Радонич пишет: Одинокая очень старая дева на кой-то леший выходит замуж за человека, к которому вообще ничего не испытывает - это как называется? это так и называется: выйти замуж, чтобы прожить оставшееся время вместе. Ничего в этом странного нет и фиктивного тоже. Может не быть любви, может быть привязанность, и отнюдь не фиктивная. И в твоем же комменте не сказано, что не испытывает ничего. Дружба - это не "ничего". Если замуж выходят в возрасте, может не быть влюбленности и страсти, но это не значит, что нет совсем никаких чувств. Я думаю, что если бы не было совсем ничего, то и замужества бы этого не было. И я не помню или просто не дочитала до этого, но разве у Сухинова были такие подробности? Мне казалось, что у него сказано только то, что Элли была замужем и детей у них не было. И что в старости она осталась одна. Асса Радонич пишет: В общем, мне вариант Кузнецова кажется более логичным. это само собой. Но фик не по Кузнецову.

tiger_black: Annie пишет: А возможно, что просто уже физически не могли. смотря какой возраст имеется в виду.

Асса Радонич: tiger_black пишет: это так и называется: выйти замуж, чтобы прожить оставшееся время вместе. Ничего в этом странного нет и фиктивного тоже. Извини, но в контексте Сухинова это не просто выглядело странно, а еще и местами аморально... Потому что где-то к концу многотомной эпопеи, 9 или 10 книга, таки мелькала фраза, что к мужу Элли не испытывала ничего, и что влюбилась в первый раз уже в ВС, и что-то еще. За точность не поручусь, это не ТЗЗ, прочитанная вдоль, поперек и по диагонали.



полная версия страницы