Форум » Фанфики » Даниил Алексеев. ВИГ, педагогическая версия, и другие тексты » Ответить

Даниил Алексеев. ВИГ, педагогическая версия, и другие тексты

massimoling: В вК группе https://vk.com/emeraldcity_ru сейчас выкладывается «педагогическая» версия ВИГ Даниила Алексеева. Но не объясняется ни в каком смысле она педагогическая, ни зачем вообще нужна эта переработка. Никто не в курсе?

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Капрал Бефар: Даниил Алексеев пишет: Дискуссия об излишне жестоких эпизодах легендарного цикла и дала толчок к моим версиям «Волшебника Изумрудного города». Сначала была маленькая история «Дровосек, Рамина и кот» в которой сказочный человечек - библиотечный Книгочей рассказывает девочке Оле (персонажи моей книги «Приключения Оли и Пирата») как всё было на самом деле. Она была написана по просьбе руководителя музея А. М. Волкова на его родине в Усть-Каменогорске (Казахстан) Татьяны Николаевны Карпович. В 2019 году к 80-летию книги Волкова я попытался представить, как бы выглядела книга без убийств. Так родилась гуманистическая версия, первоначально бывшая лишь конспектом возможных сюжетных линий. Она вызвала широкий резонанс среди поклонников Изумрудного города. От меня стали требовать логических обоснований новых сюжетных линий, расширения истории и новых приключений. Сначала я написал эпилог «Обыкновенное чудо», в котором придумал, на мой взгляд, красивую развязку истории любви Дровосека и его невесты, которой не было ни у Баума, ни у Волкова. Потом стал постепенно расширять произведение, первоначально занимавшее лишь 4 страницы. К юбилею педагогического образования на Дальнем Востоке России я решил сделать акцент на педагогическом таланте Элли, позволявшем ей перевоспитать злодеев. Да и друзья у неё многому научились, особенно Страшила. На наших глазах соломенный человек проходит путь от своеобразного Иванушки-дурачка, не знающего как ходить и путающего слова до мудреца-энциклопедиста, любящего длинные учёные термины, легко перемножающего в уме огромные числа; талантливого инженера, осуществляющего крупные проекты; дальновидного государственного деятеля, решающего проблемы всей Волшебной страны. Как известно именно от девятилетней Элли, которая ещё даже не ходила в школу он узнал первое длинное и мудрое слово са-мо-от-вер-жен-ность. Потом источником мудрости для него стад энциклопедический словарь. Гораздо логичнее, что этот словарь попал к нему из домика в котором постоянно жила семья Смит, чем из воздушного шара Гудвина в котором тот поднимался «для потехи толпы» на ярмарках. Так родилась педагогическая версия. Затем мысль заработала дальше, и я описал историю сестёр-волшебниц: Гингемы и Бастинды, где объяснялось почему они стали злыми. Потом появились новые романтические сюжеты. Ну и, на мой взгляд, логично было добавить в первую книгу Кагги-Карр, которая потом резко становится одним из главных персонажей. Ею можно было бы даже заменить Белку в главе с Людоедом, чтобы показать её способности разведчика, которые оценит Страшила. Белка после той главы больше не появляется. Кагги-Карр наоборот возникнет только во второй книге. Но всё же я совместил обеих. Аналогично Флита действует в первой книге, но потом пропадает. Повар Балуоль наоборот появляется только во второй, но при этом выясняется, что с Элли они уже знакомы. Логично было бы, чтобы Флита, которая опекала гостей, познакомила её с Балуолем. А во второй книге именно она, как добрая знакомая Элли, хорошо знающая дворец, провела бы её в коморку Балуоля, чтобы Спасти Фараманта и Дина Гиора. Затем я решил добавить красочных описаний Волшебной страны, которые создают особое очарование этой сказки. Кстати, у Волкова практически не показана говорливость Болтунов, давшая название этому народу, которая вывела из себя даже добрую и мудрую Стеллу причём настолько, что она даже сделала их немыми. Пребывание в Розовой стране я также расширил. Впрочем, это ещё не предел. Можно раскрыть и другие эпизоды.

massimoling: Глава 3, «Смертельная опасность» Свидетелем похищения была белка, которую звали Векша. Насколько я помню, векша – это диалектное название белки. девятилетней Элли, которая ещё даже не ходила в школу «Там» в школу не с семи лет шли?

Annie: massimoling пишет: «Там» в школу не с семи лет шли? Так в ВИГ же сказано, что школа была далеко, а девочка слишком мала, чтобы посещать её самостоятельно каждый день) как-то так, дословно не вспомню сейчас


massimoling: По школу было, да. Но мне что-то казалось, что в ВИГ Элли семь, а не девять.

Sabretooth: massimoling пишет: Но мне что-то казалось, что в ВИГ Элли семь, а не девять. В УДИЕДС Элли 10 лет, события ВИГ были годом ранее, так что ей тогда было 9.

Капрал Бефар: Семь едва ли. С Энни, родившейся во врем третьего путешествия, у них разница десять лет, это единственная более-менее точная привязка. Между вторым и третьим путешествием прошло меньше года (Элли ходила в школу до летних каникул "несколько месяцев"). Между первым и вторым не больше года ("которая была здесь в прошлом году и разоблачила Гудвина"). Так что к девяти ближе чем к семи. Вторая привязка, выводящая примерно на тот же возраст - Чарли пять лет до появления во второй книге считали погибшим, а Элли его видела, когда ей было пять лет. Чтобы не было разрыва с датировкой по Энни, приходится считать обе "пятёрки" сильно округлёнными. Т.е. в УДиЕДС Элли где-то девять с половиной.

Руслан: Алексеев делает то же самое, что со всеми сказками, до которых добрался: пишет свой фанфик, в котором плохих нет. Есть только непонятные и недолюбленные, с которыми надо поговорить по хорошему, отчего они и подобреют. Проблема только в том, что сам процесс пробуждения морали у него почти всегда закадрово, а стиль письма очень хромает, мешая в кучу подростковое, детское и взрослое.

Капрал Бефар: Ну а что? Некий антипод Сухинову с его культом "неоднозначности"))

Sabretooth: Капрал Бефар пишет: Некий антипод Сухинову с его культом "неоднозначности")) Книги Алексеева рассчитаны на совсем маленьких, где уместно чёрно-белое деление, и такое перевоспитание хотя порой и выглядит смешно, зато убирает моменты, которые многие вспоминают как неприятные даже во взрослом возрасте. А Сухинов - для подростков, хотя порой в какое-то сюсюканье сползает.

Annie: Руслан пишет: Алексеев делает то же самое, что со всеми сказками, до которых добрался: пишет свой фанфик, в котором плохих нет. Есть только непонятные и недолюбленные, с которыми надо поговорить по хорошему, отчего они и подобреют. Да это вообще сейчас модно. Представлять злодеев как недолюбленных и обиженных. Как пример вспоминается "Малефисента", когда в мультике о Спящей Красавице была обычная злая ведьма, а в новом фильме - опять та же недопонятая и обиженная. Это просто модный тренд. О том, насколько это хорошо, можно спорить (или остаться каждому при своём мнении). С одной стороны, вроде бы и хорошо: внушается идея о том, что нужно по-доброму относиться ко всем, даже к злым, а от обиды человек может озлобиться (в том числе и озлобиться ещё больше от накапливающихся обид). С другой же стороны, это размывает моральные границы между добрыми и злыми персонажами. Злодеи ненаказуемы, ведь они просто несчастненькие. Читателя-ребёнка это может запутать. Потому что для ребёнка мораль проста: злым быть нехорошо, потому что наказывают. Добрым быть хорошо, потому что добрые побеждают (о том, что добрым быть нужно вовсе не из страха наказания, а из личного стремления к хорошему, ребёнок может ещё не понять. Собственно, и взрослые некоторые тоже). А тут получается, что, если ты злой, то тебя не накажут, а пожалеют. А значит, злым быть тоже можно, ещё и права покачать - я же просто такой недопонятый и недолюбленный. А то ещё и перевешивается вина на окружающих: вы виноваты, что я злой, вы меня не поняли и недолюбили. А как только вы меня полюбите, я тут же стану хорошим. Да, любите меня просто так, вы же добрые, вы обязаны всех любить, даже если я вам сделаю кучу зла, мне за это ничего не будет, вы меня ещё и пожалеть должны. А кто не жалеет, тот вообще плохой. И вот это - вредный посыл, я считаю. Именно с точки зрения педагогичности.

Sabretooth: Annie я у Алексеева такого не увидел. Там злодеи собираются злодействовать и пальцы гнут, но им сначала пригрозят расправой, они испугаются, а уже потом их начинают перевоспитывать и никто им там не потакает. Если бы потакали, то и не перевоспитывали бы, а просто принимали как есть.

Капрал Бефар: Sabretooth, ну неубедительно это именно для младшей аудитории. И перевоспитание через угрозу расправой, "иных страхом спасайте", вредная идея, особенно для такого возраста, так как подталкивает к выводу "кто сильнее, тот и добро". Не говорю, что так задумывалось, но выглядит местами именно так. Ну и тема ответственности за свои злые поступки не дожата, всё выглядит как "ах, у меня был плохой характер, потому что велосипеда не было, а теперь я исправилась".

Sabretooth: Капрал Бефар так некоторых только кулак под носом заставляет задуматься и провести переоценку ценностей. И идея не в том, что "кто сильнее, тот и добро", а в том, что "добро должно быть с кулаками сильным". Справедливость без силы и сила без справедливости — обе ужасны (Жозеф Жубер) А ещё поздравляю вас с 1000 постом!

Руслан: Sabretooth пишет: я у Алексеева такого не увидел. Там злодеи собираются злодействовать и пальцы гнут, но им сначала пригрозят расправой, они испугаются, а уже потом их начинают перевоспитывать и никто им там не потакает. А я увидел. Вот, например. "Эта история не обошлась бы без жертв, но Виллина в последний момент пожалела Гингему. Она была доброй феей, и ей было трудно совершить даже вынужденное зло. Поэтому домик с Элли и Тотошкой приземлился рядом с пещерой злой Гингемы. Виллина перенеслась в Голубую страну, чтобы защитить Элли. Но педагогический талант и доброта девочки и здесь сотворили чудо. Увидев упавшую пожилую женщину, Элли тут же помогла ей подняться. – Вы не ушиблись, бабушка? – участливо спросила она. – Чем ещё я вам могу помочь? Её очаровательная улыбка растопила лёд в душе пожилой колдуньи. Гингеме вдруг стало очень стыдно, что она, ослеплённая ненавистью, хотела уничтожить всех людей. Ведь подавляющее большинство из них ей никогда ничего плохого не сделали. Среди них есть такие же несчастные старики как она и ни в чём не повинные дети, такие как этот ангелочек. Пообщавшись с милой и доброй девочкой, Гингема раскаялась и отказалась от тёмной магии. Она отреклась от власти в Голубой стране, и Жевуны избрали новым правителем Према Кокуса. " (с) Косвенно подводится к мысли, что это не Гингема виновата, а люди - да хотя бы те же Жевуны. Уж если требовалось всего-то ей улыбнуться и поговорить вежливо, как Гингему настолько прорвало, что она и башмачки отдала, и власть.

massimoling: Sabretooth пишет: моменты, которые многие вспоминают как неприятные даже во взрослом возрасте Я бы сказал (и форум это подтверждает), что только во взрослом возрасте эти моменты кто-то и начинает считать неприятными, смотря на них уже с точки зрения современной взрослой морали. В детстве вряд ли кто-то испытывал негативные чувства по поводу гибели Гингемы, Бастинды, Людоеда и пр. Annie пишет: нужно по-доброму относиться ко всем, даже к злым, а от обиды человек может озлобиться (в том числе и озлобиться ещё больше от накапливающихся обид). У Волкова в итоге это тоже есть: Урфин переосмыслил своё поведение именно после того, как во второй раз его не провожали презрительными взглядами, а наоборот, отнеслись к нему по-человечески: Маленькие люди, одетые в голубое, в голубых остроконечных шляпах с колокольчиками, не раз приглашали усталого путника в свои голубые домики за голубыми изгородями. На столике, покрытом голубой скатертью, в голубых тарелках появлялись вкусные кушанья, и улыбающаяся хозяйка усердно угощала изголодавшегося гостя. А два-три раза Урфин даже переночевал в уютных голубых домиках… И суровая душа Урфина Джюса начала понемногу оттаивать. «Как же это так?! – с поздним раскаянием думал он. – Я столько зла причинил этим добрым людям, я мечтал лишь о том, чтобы властвовать над ними, угнетать их, а они забыли всё плохое, что я им сделал, и так приветливо обращаются со мной… Да, видно, не так я прожил свою жизнь, как надо было…» Но у Волкова эта тема выписана подробно и достаточно убедительно, в то время как у Алексеева перевоспитание злодеев какое-то слишком простое: Элли проглядела на Гингему/Людоеда – и всё, они сразу стали хорошими. Тему детской обиженности и недолюбленности как мотива для злых поступков использовали и в новом мультфильме про Урфина, причём это пожалуй один из самых трогательных моментов в мульте... но и эту тему в конце благополучно слили. Annie пишет: А то ещё и перевешивается вина на окружающих: вы виноваты, что я злой, вы меня не поняли и недолюбили. А как только вы меня полюбите, я тут же стану хорошим. "Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было. А сейчас я сразу добреть начну". (Печкин) Но конкретно у Алексеева я на месте ребенка скорее почувствовал бы удовлетворение от того, что злодей в конце вдруг взял и перешёл на «правильную» сторону. Этакая психологическая разгрузка от ненависти к злодею к радости, что он исправился. Другое дело, что Алексеев и с этим перебарщивает до степени "не верю": Людоед у него садится на пшёнку (!), которую ему готовит исправившаяся Гингема (!), на которой он женится (!), чтобы было кому ему готовить овсянку.

Капрал Бефар: Sabretooth пишет: И идея не в том, что "кто сильнее, тот и добро", а в том, что "добро должно быть с кулаками сильным" И сам по себе тезис нуждается в развёртывании, даже для взрослых (чтобы не привело к "победитель дракона становится драконом"), а для младшего школьного возраста разница между тем другим и подавно трудноуловима. Sabretooth пишет: А ещё поздравляю вас с 1000 постом!Спасибо. А ещё у меня сегодня год регистрации на форуме))

Капрал Бефар: Руслан пишет: Косвенно подводится к мысли, что это не Гингема виновата, а люди - да хотя бы те же Жевуны. Уж если требовалось всего-то ей улыбнуться и поговорить вежливо, как Гингему настолько прорвало, что она и башмачки отдала, и власть. Ну вот да, то что и Annie отметила, сравнив с "Малефисентой". Но там деконструкторские игры всё-таки для более взрослой аудитории (да и сама философия "нет злодеев - есть жертвы", после всей этой форумской кориноапологии именно с моральных позиций, кажется мне всё более опасной)

Sabretooth: massimoling пишет: В детстве вряд ли кто-то испытывал негативные чувства по поводу гибели Гингемы, Бастинды, Людоеда и пр. Я про себя, конечно, в первую очередь говорил очень неприятно массовое отрубание голов, пусть даже и злодеям, особенно Дровосек в роли конвейера-гильотины в эпизоде с нападением волков Бастинды, причём ещё и с цветными картинками А Дикого Кота, чуть не съевшего Рамину, я искренне жалел (об этом подробнее в теме про Кота и Рамину) Капрал Бефар пишет: И сам по себе тезис нуждается в развёртывании, даже для взрослых (чтобы не привело к "победитель дракона становится драконом" Тут согласен, грань перейти легко Капрал Бефар пишет: ещё у меня сегодня год регистрации на форуме)) И с этим тоже поздравляю!

massimoling: Капрал Бефар пишет: "нет злодеев - есть жертвы", после всей этой форумской кориноапологии Корину тоже можно подвести под жертву чего-нибудь, кроме того что её оставил одну в лесу отец?

massimoling: Sabretooth пишет: особенно Дровосек в роли конвейера-гильотины в эпизоде с нападением волков Бастинды Волки и пчёлы, которые было явно заявлены как волшебные, в детстве воспринимались больше как этакие киборги, т.е. не совсем живые существа (слова «киборги» я тогда, естественно, ещё не знал). Может, потому и не вызывали особой жалости. Интересно, в реале пчёлы с отломанные жалом действительно умирают? Если нет, то это ещё в копилку киборговости слуг Бастинды.



полная версия страницы