Форум » Фанфики » Сапфировая корона (макси, постканон С. Сухинова) » Ответить

Сапфировая корона (макси, постканон С. Сухинова)

Annie: Название: Сапфировая корона Автор: Annie Бета: Капрал Бефар Рейтинг: PG-13 Тип: джен с элементами гета Жанр: фэнтези, AU Персонажи: Энни, Корина, Дональд, Ланга, Аларм, Элли и другие Размер: макси, около 90 000 слов Статус: этот макси закончен, но продолжение всё равно следует Таймлайн: постканон декалогии Сухинова, альтернатива его "11й книге" Предупреждения: на непредсказуемый читательский взгляд возможен ООС персонажей; автора порой заносило в философию устами персонажей. Примечание: повесть входит в авторский цикл об Энни в мире Сухинова, является продолжением на многие другие работы автора ("Возвращение Энни", "Вместе. Пути и дороги", "Тайны Жёлтой страны" и некоторые более мелкие). В повесть вошли некоторые более ранние работы автора, ранее публиковавшиеся как самостоятельные или отдельные главы: "Дом с привидением", "Чрезвычайное происшествие", а также в исправленном и дополненном виде некоторые главы из миди "Иллюзия любви королевы Корины", всё это было здесь. Аннотация: Корина хочет всего и сразу - и власть, и мужчину, - но это всё далеко не просто и легко осуществить, когда и за то, и за другое есть соперницы. Но Корина ни перед чем не остановится, чтобы добиться своего. Просто придётся немного потрудиться. Ну в общем, этакая своя версия восхождения Корины на трон Голубой страны, "наш ответ Сухинову" - он пока свою одиннадцатую книгу ещё не написал, но я, так сказать, в чём-то сыграла на опережение. Благодарности: Капралу Бефару - за рецензии на каждую главу, многократные обсуждения, подсказки, поддержку, за то, что во всё это вникали… в общем, за совместную работу, это было здорово. Скачать файликом в формате doc с гугло-диска: https://drive.google.com/open?id=1BBYEuChGUgRxwdwYJPa7nJfxHC0kSmsW То же самое в формате rtf (на всякий случай): https://drive.google.com/open?id=1sI8uwZE4nhE-G8Mhpk8ckjvSoTRiIQ1F

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Annie: Капрал Бефар пишет: Думаю, главная проблема - что это будет ненужная перекличка с Анни... Не, об этом я не подумала )) Просто будет странно, если Элли, которая только что была супер-супер-чародейка, вдруг начнёт испытывать проблемы с магией. Капрал Бефар пишет: Отложить на 17 лет - не значит отменить )) Ну так это ж уже почти под конец "моего канона" состоится... Если только я чего-нибудь новенького не выдумаю.

Annie: Donald пишет: Кстати, товарищи автор и бета, а то, что в Изумрудном дворце у служанок имена начинаются на Ф - это следование волковской традиции или влияние фанфика "Если бы Тотошка 2"?) Это когда я пыталась вывести систему имён ВС, опираясь, естественно, на волковскую, то мне показалось, что для ИГ в принципе будет традицией обилие имён на Ф или просто содержащих эту букву ) Перекличка с Флитой тоже отчасти есть, но она менее решающее влияние оказала.

Sabretooth: Annie пишет: не вижу смысла тащить в сюжет постканона Сухинова ещё и Урфина. Дайте дяденьке пожить спокойной жизнью и умереть тоже спокойно ) И так уже вон сколько его в фандоме треплют... Annie пишет: По моим прикидкам, Урфину там уже лет под сто. Возраст даже для ВС почтенный. Можно уже и на покой персонажа, он своё уже отчудил... Недооцениваете вы Урфина, он и в сто лет ещё будет крепок и себя покажет


Annie: Sabretooth, да пожалуйста. Но не у меня.

Annie: Пожалуй, хочется объяснить ещё один момент )) Donald пишет: сцены с Элли хочется пролистывать - настолько она не интересна. И даже хочется согласится с аргументами псевдо-Энни, чтобы Аларм её бросил. Вот тут тоже не соглашусь. И объясню, как я это вижу. Дело в том, что ни Аларм, ни Элли, ни тем более Энни, которая высказывается на эту тему в тексте, - они все не считают, что быть добрым, светлым и идеальным равнозначно быть скучным. Вот Корина как раз считает именно так, о чём тоже и высказывается прямым текстом. Просто у неё другие ценности. Поэтому мой Аларм мою Элли не бросит, каковой бы "схематичной" и "второплановой функцией" она ни была. А так как это мои персонажи, то я имею право приписывать им всё, что хочу, и мне виднее ))

Капрал Бефар: Annie пишет: Поэтому мой Аларм мою Элли не бросит, каковой бы "схематичной" и "второплановой функцией" она ни была. Мммм... для Аларма же она в любом случае не "схематичная" и не "второплановая функция", а живой человек. Просто он знает о ней то, чего пока не знаем мы, но в ваши планы вроде бы входит это показать (та же переработка "Путей и дорог"). И я почему-то не сомневаюсь, что покажете )) мой Аларм мою Элли не броситНу, зато Элли его в альтернативке бросила...

Annie: Капрал Бефар пишет: для Аларма же она в любом случае не "схематичная" и не "второплановая функция", а живой человек. Это да. Но вот сухиновская Корина, например, довольно-таки явно считает, что девушка-светлая тихоня Аларму не нужна (потому что ему, по мнению Корины, нужна сама Корина, а это, в свою очередь, потому, что просто самой Корине нужен крутой мужик, ага, и даже неважно, кто именно). В общем-то, моя Корина не то чтобы считает так, но пытается Аларма на это подбить - потому что она считает, что "светлые тихони" в принципе скучны. Но сам Аларм так не считает, потому что у него в приоритетах именно добро и свет, а не "неоднозначность" и "интересность", из таковой вытекающая. И если девушка будет светло-идеальной, он будет только радоваться. Капрал Бефар пишет: но в ваши планы вроде бы входит это показать (та же переработка "Путей и дорог"). И я почему-то не сомневаюсь, что покажете )) А я сомневаюсь... На самом деле, если честно, я вот не очень понимаю, чем вот в этом данном макси Элли от Аларма отличается (помимо гендера, конечно))), ну и биографии и почему это Аларм интересный, а Элли нет. Хотя она действует в сюжете практически столько же и даже в почти тех же сценах, что и он. Капрал Бефар пишет: Ну, зато Элли его в альтернативке бросила... Так то в альтернативке... )) Да и причины там другие. Там и у Элли характер другой ))

Капрал Бефар: Annie пишет: Но вот сухиновская Корина, например, довольно-таки явно считает, что девушка-светлая тихоня Аларму не нужна Всё-таки, думаю, у Donald'а речь шла не об этом, а о художественном образе )) Я, по крайней мере, о нём. А я сомневаюсь... Да вы всегда сомневаетесь, кто бы сомневался)) я вот не очень понимаю, чем вот в этом данном макси Элли от Аларма отличается У Аларма там было больше возможности проявить эмоции, раскрыть характер, выступить живым человеком - ошибающимся, сомневающимся, что-то переоценивающим, переживающим свои ошибки (хотя бы линия недоверия к Энни). А Элли остаётся таким вот иконописным ликом с приглушённой индивидуальностью. Я не считаю, что это плохо в рамках замысла, это такой герой в эстетике классицизма, которому сам Автор велел выглядеть величественнее, а значит, бледнее, чем комическая Агнет или антагонистка Корина. Где конфликт не во внутренних противоречиях и слабостях, а исключительно в превозмогаемых обстоятельствах, максимум - искушениях или борьбе долга с чувствами... Это оправдано для данного сюжета и данного конфликта - опять же с поправкой на тот диалог о войне где как бы меняется освещение и она на короткое время становится гораздо объёмней )) Я считаю, что этому макси она скорее нужна именно такой, потому что в другой роли ей просто нет места. ) Но было бы досадно, если бы она осталась такой во всём "вашем каноне". Однако, как я уже говорил, ей это не грозит - с учётом планов переработки "Путей и дорог" с усилением пейринговой составляющей, с учётом уже имеющихся фрагментов "Наследниц", где задел раскрытия Элли-матери достаточно уверенно намечен... Но мне кажется, что и в непосредственном продолжении СК над ней стоит поработать в этом направлении. Да самое простое - позвольте ей совершить какие-то ошибки, только не такие тупые, как у Сухинова с Лесом призраков) Переживать их, исправлять, решать в ходе этого какие-то моральные дилеммы... Первое что приходит в голову - это создать такой тлеющий и извилистый конфликт с Лангой (сначала на почве новых подозрений, которые в СК как-то легко отвергнуты, но пока что нет ни зацепок, ни аргументов в пользу версии о "третьей силе"; затем можно выжать много интересного из развития линии с Дональдом и беременностью Корины), который пройдёт сквозным через новое макси и разрешится к его концу. Вот грубо говоря, Энни воюет с Кориной, а Элли приходится выяснять и выстраивать отношения с Лангой) Там и у Элли характер другой ))Да в том-то и дело, что характер показан очень уж пунктирно и "там", и "здесь" )) Не о том совсем речь, что Элли вся такая положительная, как Аннушка у Вознесенской, и именно это-де неинтересно читателю, а о том, что для читателя она остаётся несколько схематичной и на заднем плане, мы мало видим её фокал, мало видим поступки, в которых раскрывался бы характер, причём достаточно глубоко. Ей не в чем сопереживать, да это не нужно - она там не для этого. И настолько уж он другой? )) В ТиХЖД Элли вся отдаётся служению Хранительницы, муж ей просто не нужен и мешает - но ведь у Петра претензии к ней в СК тоже именно в этом: она для него выглядит такой спокойной-холодной-идеальной, что возникают сомнения, а нужна ли ей вообще личная жизнь и спутник рядом, не будут ли они тяготиться друг другом (а вовсе не то, что "Аларму такая не нужна")... Вы во время работы и обсуждения несколько раз высказывали сожаление, что пока остаётся непонятным фон их отношений с Алармом, который собираетесь раскрыть в новой редакции второго макси (в нынешней там действительно бедновато на эмоции [не путать со страстями... порочными! (с) Кин-дза-дза!], а значит и на проявление индивидуальностей) - и я тоже надеюсь, что это устранит некоторые провисания и возникающие вопросы.

Donald: Капрал Бефар пишет: у Петра к ней в СК тоже именно в этом: она для него выглядит такой спокойной-холодной-идеальной, что возникают сомнения, а нужна ли ей вообще личная жизнь и спутник рядом Именно. Элли выглядит такой простоверсий канонной Стеллы что-ли: идеальная, почти всесильная, спокойная и т.д. И стоит на позиции невмешательства. Но у Стеллы есть индивидуальность в виде тысячелетней грусти, Стелла занималась ботанико-магическими экспериментами с Тамизом и сомневалась в их правильности... Вот, кстати, какие-нибудь эксперименты с неожиданным исходом можно было бы прописать для Элли.

Annie: Капрал Бефар пишет: Но было бы досадно, если бы она осталась такой во всём "вашем каноне". Однако, как я уже говорил, ей это не грозит Уверены?.. ) Просто, на самом деле, я вот не чувствую своей задачей раскрытие образа именно Элли. Энни, Анни, Том-младший, Том-старший, да даже Ланга, - личности нераскрытые или недораскрытые (Тома-старшего, конечно, в декалогии много, но как человека мало, а в виде человека для него открывается просто море новых возможностей). Элли же в двух канонах главная героиня, и так уже раскрыта дальше некуда )) Капрал Бефар пишет: Но мне кажется, что и в непосредственном продолжении СК над ней стоит поработать в этом направлении. Да самое простое - позвольте ей совершить какие-то ошибки Ну там вообще-то для Элли как для личности готовится важное событие - свадьба с Алармом, на которой Элли просто не сможет быть второплановой личностью )) Так что хотя бы фрагментарно, но на первом плане она окажется. Другой вопрос, что саму свадьбу я пока "не вижу", но эта проблема решаемая, я многие эпизоды начинаю "видеть" только по ходу дела )) Капрал Бефар пишет: Первое что приходит в голову - это создать такой тлеющий и извилистый конфликт с Лангой В принципе, да... Для него даже предпосылки есть - тот эпизод из "Иллюзии...", где Ланга нападает на Корину, а Элли с Энни их останавливают. Есть за что зацепиться завязке, и оно почти в начале предполагаемого сюжета... Капрал Бефар пишет: Вы во время работы и обсуждения несколько раз высказывали сожаление, что пока остаётся непонятным фон их отношений с Алармом, который собираетесь раскрыть в новой редакции второго макси (в нынешней там действительно бедновато на эмоции Угу, не знаю только, как. Почему пейринг Аларм/Энни в ТиХЖД писать было проще: там он разворачивался в процессе. И это вело сюжет, или хотя бы одну линию сюжета. В случае же Аларма с Элли пейринг уже не нуждается в развитии. Отношения уже построены, они уже есть, и ни у Аларма, ни у Элли нет никаких сомнений друг в друге. А значит, никакой сюжетной линии, даже самой маленькой, на пейринге не построишь. Только писать о том, как у них "уже есть"...

Donald: Annie пишет: В случае же Аларма с Элли пейринг уже не нуждается в развитии. Отношения уже построены, они уже есть, и ни у Аларма, ни у Элли нет никаких сомнений друг в друге. А значит, никакой сюжетной линии, даже самой маленькой, на пейринге не построишь. Отношения не та вещь, которая развивается до определённой стадии и застывает. Их развивают всю жизнь, даже когда из просто отношений они становятся семейными отношениями. Просто посторонние обычно этого не видят, и оттого сюжет на этом действительно сложно построить.

Annie: Donald пишет: Отношения не та вещь, которая развивается до определённой стадии и застывает. Их развивают всю жизнь, даже когда из просто отношений они становятся семейными отношениями. Ну, получается как бы так, что момент признания в любви, и/или помолвки, и/или свадьбы чаще всего становится этакой линией преломления. До него - идёт именно развитие с нуля. Дошло до какой-то границы. А дальше бесконечность, но уже не такая волнительная. Если, конечно, не вводить какие-нибудь испытания этих самых чувств (длительную разлуку, подозрение в равнодушии или даже в измене, треугольник, ну и не знаю что ещё), чего я вводить не хочу для конкретно этих персонажей. То есть, у них уже всё ровненько. А значит, отношения должны показываться в какой-то другой линии сюжета. У героев какие-то проблемы, не связанные с их отношениями, и они их вместе переживают. В "Путях и дорогах" это есть - развязаться с Тогнаром. Просто я тогда пейринги в принципе стеснялась писать

Капрал Бефар: Annie пишет: Уверены?.. ) Да куды ж вы денетесь? ) Сам сюжет заставит над ней работать... Элли же в двух канонах главная героиня, и так уже раскрыта дальше некуда )) Можно, я промолчу, как она в обоих "раскрыта"?... Donald пишет: Просто посторонние обычно этого не видят, и оттого сюжет на этом действительно сложно построить. Да сюжет там, думаю, вокруг Энни как строился, так и будет строиться)) развитие пейринга просто вписать в него надо органично... Я бы посоветовал задуматься о притирании характеров (в каноне на этот счёт много чего почерпнуть можно, начиная с СВВ), испытании мирным временем, первых взаимных отрезвлениях после героико-романтической эйфории, переходящих в более зрелые чувства... )) Annie пишет: Если, конечно, не вводить какие-нибудь испытания этих самых чувств (длительную разлуку, подозрение в равнодушии или даже в измене, треугольник, ну и не знаю что ещё) Не, вот этого точно не надо ))

Annie: Капрал Бефар пишет: Можно, я промолчу, как она в обоих "раскрыта"?... Ну, у Волкова она неплоха, разве что ребёнок ещё, но и у Сухинова она мне нравится книги примерно до пятой включительно. Да и в седьмой есть с ней неплохие моменты. Хотя, вероятно, я её вижу сквозь очень субъективную личную призму... Капрал Бефар пишет: Да сюжет там, думаю, вокруг Энни как строился, так и будет строиться)) А ведь чисто теоретически этого быть не должно, Энни там должна быть ОДНОЙ ИЗ, но не главнейшей фигурой. Главнейшего же там, по сути, и нет, всем понемножку внимания достаётся, а главгадом выводится Тогнар и в не меньшей степени Кащей. Ну это я так сейчас думаю. При том, что даже не всем персонажам есть дело до главгадов... Эх, банально духу не хватает идти и что-то там доделывать-переделывать, а ведь надо. Даже перечитать никак не соберусь )) Капрал Бефар пишет: Я бы посоветовал задуматься о притирании характеров Боюсь, при этом неизбежны ссоры... А я даже ссор для них не хочу )) Разве что каких-то дискуссий, которые не портят настроение...

Капрал Бефар: Annie пишет: что-то там доделывать-переделывать, а ведь надо Ну, вы же знаете, что я не разделяю вашу слишком критическую оценку этой вещи. А тем более, тех претензий к Аларму/Элли, которые вам в своё время по ней высказывали) И Donald выше позитивно её отметил. Но если руки чешутся что-то переделывать, то это удобный момент поработать над Элли. Боюсь, при этом неизбежны ссоры... А я даже ссор для них не хочу )) Во-первых, не так уж неизбежны)) И здесь "слишком спокойный" характер Элли, как он у вас вырисовывается, вполне может сыграть на гашение импульсивности Аларма. Если уж Энни, которая сама безбашенная, в ТиХЖД то и дело приходится брать на себя такую роль... И это можно хорошо и интересно показать, не говоря уж о том, что это ступени развития и отношений, и самих персонажей. А во-вторых, слишком ровные и бесконфликтные отношения попросту нереалистичны, а значит, это ощущение схематичности будет тянуться и дальше. Вы же, что бы там ни говорили, таки достаточно зрелый автор и понимаете, как это работает)) Хуже всего, что абсолютная безоблачность может создать и укрепить впечатление, что они совершенно чужие друг другу люди, живущие под одной крышей и спящие в одной постели, чисто политический, условно говоря, брак Хранительницы и Белого рыцаря. Как ни парадоксально.

Annie: Капрал Бефар пишет: А тем более, тех претензий к Аларму/Элли, которые вам в своё время по ней высказывали) Не, ну тех претензий я и сама не разделяю. У меня к собственному творчеству свои претензии есть )) Капрал Бефар пишет: Если уж Энни, которая сама безбашенная, в ТиХЖД то и дело приходится брать на себя такую роль... Да ну, там всё-таки в основном Аларм её осаживает, а не наоборот )) Капрал Бефар пишет: Хуже всего, что абсолютная безоблачность может создать и укрепить впечатление, что они совершенно чужие друг другу люди, Ну, я думаю, что "облачность" вполне можно перенести вовне. А герои будут друг друга поддерживать при "внешних атаках" (в каких-то жизненных неприятностях, например). Чем не повод показать, что они крепкая пара, которая не распадается, несмотря ни на что )

Annie: Подумалось тут, с подачи в темах обсуждений… Почему у меня Ланга «немножко злая» и Корина «немножко злая», но первую я оправдываю, а вторую нет. В данном случае главная разница между Лангой и Кориной – в том, как они себя в этом «немножко зле» чувствуют. Я, в принципе, это почти теми же словами выносила в тексте данного фанфика, но почему бы и не сравнить отдельно. Ланга: добро и зло существует. Да, я злая, и мне от этого самой плохо, и другим от этого тоже плохо. А ты, Энни, счастливая, ты молодец, моему примеру не следуй, ты светлая девочка, тебе такой, как я, быть не надо. И вообще я хотела бы быть хорошей, но не получается. Корина: добро и зло – это плебейская мораль для недоумков, важна лишь моя выгода, я крутая, я молодец, мне прекрасно. А ты, Энни, скучная глупышка, и все вы тут скучные и слабые, я вас всех презираю и насмехаюсь над вами. По-моему, это вполне ясная разница. Именно в том, как персонаж себя осознаёт. И как он это демонстрирует в общении с окружающими.

Annie: Снова переход из другой темы, начали с Эльга.... dumalka пишет: Настолько не рабом и не слугой, что ему приходится выпрашивать у Ланги, что ему нужно, а не получает за свою службу жалование/долю от дохода/другие ресурсы и тратит на своё усмотрение? *задумчиво* вот я только сейчас подумала, что, пожалуй, подсознательно отчасти перенесла на компанию, сформировавшуюся у Ланги, опыт монастыря. Даже ещё скорректировала его в лучшую сторону... Есть тесная сплочённая группа в мире, где куча проблем. Есть общие доходы. Есть человек, который за всех отвечает и всем распоряжается. В данном случае это Ланга. Рядом с ней, чуть ниже по социальной лестнице, Эльг и Дональд, и ещё чуть ниже Маира. Живут под одной крышей. Бытовые условия общие. Еда тоже общая. Разница лишь в должностях. У Ланги должность - за всех отвечать. Не командовать, а именно нести ответственность. Она распоряжается и делами, и ресурсами, и даже судьбами. Если она кому-то чего-то не даёт или не позволяет, это скорее потому, что она просто не понимает, а чего, собственно, просителю ещё надо для счастья, у него и так всё есть. И в принципе, когда ей объясняют "да, мне реально этого не хватает для счастья!", она - "ну ок, ладно, без проблем, бери". У Ланги куча забот, и Маира ей нужна не потому, что хочется кем-то командовать и кому-то свободу ограничить, а ради помощи. Самой Ланге не до того, чтобы стирать себе платья или готовить еду. Этим занимается Маира, зато взамен Маира в безопасности, рядом с любимым, и свободу её в общем-то никто не ограничивает. А если ограничивает, то ради её же безопасности и спокойствия. Если Эльг и Маира реально сбегут от Ланги, им придётся самим бороться за выживание, вдвоём. Тут они борются вчетвером, под руководством сильной Ланги. По сути, Маире вообще не надо о выживании беспокоиться. То есть, у Ланги и Маиры взаимовыгодное сотрудничество. Они не смогут друг без друга. Ланга часто подвергается опасности, и для защиты ей нужен Эльг. Он Лангу оберегает, помогает ей и в каких-то других вопросах, а взамен получает комфортный быт, дело, которое ему близко и понятно, любимую девушку рядом, и даже относительную безопасность - насчёт безопасности они с Лангой в тандеме, если плохо будет одному, пострадает и другой. Ну и Дональд туда же, хотя его безопасность чуть повыше, чем у Эльга (на момент "Чрезвычайного происшествия", разумеется), потому что он ни в какие боевые стычки вляпываться не обязан. У всех троих с Лангой получается взаимовыгодное сотрудничество. Если же они захотят больше свободы, то приобретут и больше проблем. Такая уж там обстановка. Поэтому они и вынуждены тесно сплотиться и делать, фактически, общее дело, внося в него каждый свой вклад. У них не только общее дело, у них, фактически, общая жизнь. Это даже не монастырская община, это почти семья. Где есть старший, который несёт за всех ответственность - именно ответственный, а не деспот! И уж тем более не держащий детей в неволе. Тебе что-то реально нужно? Тебе не будет это во вред? Это не принесёт вреда остальным? Тогда пожалуйста, бери. Но да, надо попросить. Во-первых, кроме как у старшего, ты это нигде взять не сможешь. Во-вторых, именно старший, ответственный, должен думать о распределении ресурсов для всех остальных. Причём это касается не только зарплаты, но и всей жизни, это не какая-нибудь фирма, куда приходят только на работу, а потом каждый ведёт свою жизнь, и начальника интересуют прежде всего или даже только профессиональные качества подчинённых. Нет, тут все четыре жизни тесно повязаны между собой - от всех четырёх в той или иной степени зависит, насколько их общая жизнь будет безопасной, комфортной и деятельной. Поэтому ни Эльг, ни Маира, ни Дональд для Ланги - не работники, и Маира даже не очень-то и служанка, хотя и считается таковой. Это такая вот своеобразная "семья", тесно сплочённая в тех не самых радужных условиях, в каких они вынуждены жить. Тем более что, как я где-то говорила, именно эти условия им и предстоит изменить. Всем четверым, одна Ланга бы не справилась, поэтому у неё есть команда, которая всегда с ней (ну, исключая Дональда, но когда он к ней вернётся, то вольётся в команду теснее прежнего). И чем сплочённее семья, чем крепче союз, тем безопаснее и продуктивнее жизнь для всех членов семьи. А если бы Ланга просто выдавала зарплату, а дальше трава не расти, то было бы совсем всё по-другому. Сплочённости бы не было. Крепкого союза бы не было. И всем им было бы труднее. Да, если бы Эльгу или Маире реально сильно не нравилось положение вещей, то был бы другой разговор. Но у них подобных вопросов и не возникает, для них "что-то нужно - попроси у Ланги" в порядке вещей, наверное, потому, что они понимают, что получают взамен. Как-то так... Я автор, мне видней. P. S. Кстати, подумалось сейчас, в тему разницы менталитетов - а ведь эта разница, если иметь в виду менталитет ВС и БМ, может наиболее ярко проявиться именно у Дональда и местных жителей...

dumalka: Annie, получается все то же самое. А ты говоришь, понятие личного выбора не новое. Тут его нет. Есть выбор Ланги, от остальных лишь предложения принимаются... Хорошо хоть принимаются...

Annie: dumalka, я не говорю, что там нет понятия личного выбора. Просто, во-первых, это Подземелье, где существование одиночек чревато опасностями. Ну вот пока так. Потом, когда-нибудь, будет по-другому, если сейчас постараются. Подземелье вообще немного по другим законам живёт, чем "верхняя" ВС, да. У него проблем больше. А во-вторых, Ланга никого насильно не держит. Дональда вон отпустила. Хочется Эльгу улететь? Пожалуйста. Но он пришёл к ней сам. И если его выбор - жизнь в команде Ланги, пусть подчиняется. Команда не может быть без лидера, который принимает все решения. Если решение принимает каждый сам за себя, это не команда. По сути, в чём Ланга кого ограничивает-то? Ещё вопрос, в каких сферах должен проявляться этот личный выбор...



полная версия страницы