Форум » Фанфики » Венец принцессы Тьмы (макси, постканон С.Сухинова) » Ответить

Венец принцессы Тьмы (макси, постканон С.Сухинова)

Annie: Завтра исполняется 16 лет с того дня, как я стала фанатом Изумрудного города. До того я была лишь любителем. В честь такого события хотела выложить этот текст завтра, но почему бы и не сегодня. Название: Венец принцессы Тьмы Автор: Annie Бета: Капрал Бефар Рейтинг: PG-13 Тип: джен с элементами гета Жанр: фэнтези, AU Персонажи: Ланга, Дональд, Аларм, Элли, Энни, Корина и другие Размер: макси, на настоящий момент около 130 000 слов Статус: в процессе (2 части, 42 главы в общей сложности) Таймлайн: постканон декалогии Сухинова, альтернатива его "трилогии "После битвы" Предупреждения: на непредсказуемый читательский взгляд возможен ООС; автора порой заносило в философию устами персонажей. Примечание: повесть входит в авторский цикл об Энни в мире Сухинова, является продолжением на многие другие работы автора. В порядке хронологии: "Принцесса Подземного царства", "Возвращение Энни", "Вместе. Пути и дороги", "Тайны Жёлтой страны", "Сапфировая корона" и некоторые более мелкие. В повесть вошли также в исправленном и дополненном виде некоторые главы из миди "Иллюзия любви королевы Корины" (было здесь). Аннотация: Ланга стала правительницей Подземной страны, но не всё ладно в подземном королевстве. Ей ещё предстоит провести большую работу, прежде чем страна примет её, а она приведёт страну к спокойствию и, возможно, даже к процветанию. Пока что там спокойствием и не пахнет. И хотя у Ланги есть друзья из Верхнего мира, и в ближайшем окружении тоже, но временами всплывают и конфликты, и непонимание, и Корина там никак не успокаивается, а ещё - Ланге порой трудно понять саму себя. Благодарности: Капралу Бефару, снова, как и с "Сапфировой короной". Скачать первую часть файликом с гуглодиска, формат rtf: https://drive.google.com/file/d/13sp8swYYW0aRTDfwbLrZDNF0USjePi-F/view?usp=sharing Также доступно на фикбуке (но на мой взгляд, в файлике удобнее, там ещё и хронология есть) Добавлено 25.06.21: Скачать вторую часть, тот же формат: https://drive.google.com/file/d/1DRAOej5rSTLRxUSO53WGHFuAq0kPdDe3/view?usp=sharing Продолжение следует. P.S. от 11 марта 2021: Песня к этому фанфику лежит здесь.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Капрал Бефар: Sabretooth пишет: Романтично Угу, тем эта часть и хороша) Контраст к первой и своеобразный приквел к "Предсказанию для маленькой принцессы" по тёплой ламповой домашней и праздничной атмосфере на фоне отшумевших и надвигающихся масштабных событий (причём здесь этот фон гораздо ощутимей). При этом перед нами ни в коем случае не этакий филлер-межсезонье. Часть очень важна сюжетно и композиционно сразу по нескольким направлениям, мастерски выстраиваемым автором. Во-первых, продолжает углубляться образ Элли, который ранее у автора порой выглядел блекловато и несколько положительно-схематичным. Нас приглашают в её внутренний мир, и там довольно интересно) Несмотря на многофигурность и многофокусность картин двойного праздника, несмотря на то, что собственно романтическая линия чаще даётся привычным и любимым для автора фокалом Аларма, эту часть я бы уверенно назвал эллицентричной. Во-вторых, раскрыается - распахивается! - центральный пейринг, подававшийся ранее мимоходом и больше со стороны. Я, признаться, предлагал накрутить больше драмы с переживаниями вокруг вечной юности для Аларма и возможности иметь детей, но автор дозировала их правильней и со вкусом, чтобы эта заноза, оставаясь ощутимой, не отравляла радостного предсвадебного волнения. На последней главе я даже прослезился - а это многого стоит )) В-третьих, повод собрать в одном месте большинство персонажей, использован на полную мощь. Череда диалогов и стычек, микроконфликтов важна для раскрытия, развития и взаимодействия характеров, нет ни одного лишнего или проходного эпизода. Ну и пара важных для будущего Волшебной страны пейрингов на фоне АЭ-свадьбы завязывается) Пожалуй, в тени (или даже тенью)) остаётся один Дональд, но это скорее фича, чем баг. В-четвёртых, линии Корины и Ланги обе достигают по-своему кульминационного подъёма и связываются крепким узлом. В-пятых, поднимаются важные философские и мирообразующие для этого цикла темы - от вечной юности до природы зла. В-шестых, ненавязчиво, но заметно разбросаны некоторые загадки и намёки для будущих вотэтоповоротов. В общем, лёгкая и светлая вещь с тройным дном ))

Annie: Sabretooth пишет: С одной стороны, грустно, но не так безнадёжно, как можно было предположить. Линия с ребёнком Корины ещё раскроется в следующем по хронологии макси ) Капрал Бефар, спасибо за отзыв Капрал Бефар пишет: Во-первых, продолжает углубляться образ Элли, который ранее у автора порой выглядел блекловато и несколько положительно-схематичным. Насчёт Элли, кстати. Не знаю, насколько заметно и понятно: Так как действительно мне не раз замечали, что Элли у меня слишком положительна, я подумала - а почему бы не сделать это "не багом, а фичей". К тому же "переложить вину на персонажа". И я пыталась показать примерно следующее: да, Элли действительно "слишком положительна", потому что она предъявляет к себе завышенные требования, стремится к этакому перфекционизму - и это в первую очередь приносит проблемы ей самой (так, она нервничает на речи в ИГ, делая её преувеличенно гладкой и "правильной"). В каноне она такая не была - но в каноне мы и видим её в других условиях. Как-то так ) Капрал Бефар пишет: Я, признаться, предлагал накрутить больше драмы с переживаниями вокруг вечной юности для Аларма и возможности иметь детей, но автор дозировала их правильней и со вкусом, чтобы эта заноза, оставаясь ощутимой, не отравляла радостного предсвадебного волнения. *смутилась* да ладно, вы меня захвалили ) Просто мне кажется, если бы я накрутила больше драмы на эту тему, это выглядело бы, что персонажи слишком на этом зациклены - причём внезапно, ведь раньше такого не было. Это бы не пошло им на пользу. Капрал Бефар пишет: Пожалуй, в тени (или даже тенью)) остаётся один Дональд, но это скорее фича, чем баг. Он в следующей части развернётся )) ...В-седьмых, не отказала себе в коварном удовольствии пнуть пару раз печально известную "Зарю в Изумрудном городе", хех.

Капрал Бефар: Annie пишет: Не знаю, насколько заметно и понятно: Заметно )) Мы же этот вопрос не обсуждали (кроме того психологического момента с волнением Энни из-за зашкаливающей гладкости Эллиной речи, как раз во многом ключевого для понимания), но как раз потому, что замысел понятен и исполнение качественное ) *смутилась* да ладно, вы меня захвалили ) Нет, правда, очень аккуратно эта тема проведена и всплывает как раз там, где надо. причём внезапно, ведь раньше такого не было А мне не кажется, что "перекладывание вины на персонажа" здесь выглядит грубо и немотивированно )) Просто до сих пор Аларм и Элли при всём при том жили каждый своей жизнью, даже весь этот послевоенный год, ПТСРя в одиночку (в "Короне" этот важный эпизод, когда Аларма прорывает на выплеск эмоций...) а тут наконец-то приходит не отвлечённое, а реальное понимание, что жизнь у них теперь будет общая, одна на двоих, начинают всерьёз рисоваться картины будущего - и "ой, Бездна!" ) Как будто было "слепое пятно" - и разом пелена с глаз... Он в следующей части развернётся )) Я это и имел в виду )) не отказала себе в коварном удовольствии пнуть пару раз Угу, полемические моменты заметны и улыбают...


Annie: Капрал Бефар пишет: а тут наконец-то приходит не отвлечённое, а реальное понимание, что жизнь у них теперь будет общая, одна на двоих, начинают всерьёз рисоваться картины будущего - и "ой, Бездна!" ) О, вот это надо будет в следующей части прираскрыть ))

Donald: Прочёл) Впечатления скорее положительные, чем нет, в целом получил большое удовольствие от того, что в центре нового произведения Ланга, от её образа со всеми метаниями и попытками точно понять своё место в новой ситуации. Картина мира после ухода Пакира для Ланги действительно должна была пошатнуться, она оказалась в непривычной роли правительницы и ей непривычно не нужно играть на два фронта, стараясь выжить. Эта тема раскрыта, и неожиданно реалистична раскрыта и другая - о противоречиях между каббарами и людьми, сторонниками и противниками Ланги, новым и старом образом жизни среди жителей Подземной страны. Детективная линия с заговорщиками интригует до самого конца. Что касается открытого финала первой части... Я понимаю, что автор хотел поместить Лангу и читателей вместе с ней в ситуацию полного замешательства и переоценки своих поступков, подвести к вопросу о том, какую цену можно платить за мир в своей стране, а какую нет. Но увы, в этой кульминации дыра размером с остров. С остров Смерти, о котором Ланга в своих рассуждениях о том, как казнить заговорщиков, не вспомнила - хотя при обсуждении взрывчатых газов о нём вспоминали! А ведь ссылка на остров Смерти самая простая доступная Ланге казнь, причём самой никого убивать или топить в топазовом озере не надо, и искать профессионального палача тоже. И никаких сцен со случайно увидевшей казнь Весой не было бы. Вторая часть пронизана настроением затишья перед бурей. Обе сюжетные линии - Корины и Ланги - вышли к кульминации, ситуация вот-вот готова взорваться. Так же автору удалось показать, чем занимаются остальные действующие лица, объяснить, чем живут Элли и Аларм, какие у них свои тревоги. Элли в этом произведении вообще выглядит много более живой, чем в предыдущих фанфиках, хотя то, как она думает, что Корина и Ланга едва не убили друг друга из-за Дональда, а не из-за крупных мировоззренческих противоречий, женского соперничества и старых счётов, заставляет схватиться за голову. В общем, жду продолжения

Annie: Donald, спасибо постараюсь оправдать ожидания)) Donald пишет: дыра размером с остров. С остров Смерти, о котором Ланга в своих рассуждениях о том, как казнить заговорщиков, не вспомнила Хм, действительно дыра. Но она, пожалуй, не в том, что Ланга про остров Смерти не вспомнила в нужный момент, а в том, что автор не догадался объяснить, почему она туда никого не отправила) Дело в том, что смерть на том острове мучительная и долгая. Ланге это не нужно по двум причинам: она не хочет никого мучить без острой надобности, даже преступников - есть же её колебания на тему "пытать - не пытать". С её точки зрения, лучше убить сразу, чем заставлять умирать, возможно, несколько дней. Если бы она отправила на остров Смерти, это было бы морально мучительно и для неё тоже. Смерть в топазовом озере тоже мучительная, конечно, но куда быстрее. Это было первое, а второе - если на острове Смерти кто-то вдруг бывает (в тексте там никого не застали, но мало ли?), то есть риск, что преступника освободят, и начинай с начала всю свистопляску - ищи, разбирайся... Казнь должна быть с гарантией, на глазах у Ланги. Как ни печально. Так что острову Смерти суждено отныне и впредь пустовать ) Надо будет это в следующей части прираскрыть [2], спасибо, что подтолкнул)) Donald пишет: хотя то, как она думает, что Корина и Ланга едва не убили друг друга из-за Дональда, а не из-за крупных мировоззренческих противоречий, женского соперничества и старых счётов, заставляет схватиться за голову. Угу. Так и задумано, в общем-то) Там же суть в том, что Корина намеренно сразу ввела Элли в заблуждение - "Из-за чего поссорились? - Из-за Дональда!". Вина Элли в том, что она Корине сразу поверила и не стала разбираться до конца. Потом разберётся)

Капрал Бефар: Annie пишет: Хм, действительно дыра. И огромный косяк беты, просто упустившей эту опцию в каноне )) Иначе да, упоминание бы было, отсекая вопросы, даже риторические (размышления и внутренние монологи Ланги достаточно обширны, чтобы хоть где-то оно да мелькнуло). Хотя домысливается, почему она к этому варианту прибегать не хочет, действительно без проблем. Donald пишет: Элли в этом произведении вообще выглядит много более живой, чем в предыдущих фанфиках Ожидал вашего отзыва о ней )) И кажется, действительно получилось (с чем автора ещё раз поздравляю).

Donald: Annie пишет: Хм, действительно дыра. Но она, пожалуй, не в том, что Ланга про остров Смерти не вспомнила в нужный момент, а в том, что автор не догадался объяснить, почему она туда никого не отправила) Понятно, что ты захочешь скорее так, иначе переписывать всю концовку. Однако чтобы Ланга вообще о нём не вспомнила и не задумалась надолго как о выходе из ситуации - такого точно не может быть. Annie пишет: если на острове Смерти кто-то вдруг бывает (в тексте там никого не застали, но мало ли?), то есть риск, что преступника освободят, и начинай с начала всю свистопляску - ищи, разбирайся... Казнь должна быть с гарантией, на глазах у Ланги. При Пакире с острова Смерти точно никого не освобождали - никому и в голову не приходило. Потом Аларм такое провернул, вопрос в том, в курсе ли об этом обычные жители Подземной страны. Сильно ли известны Куртис и его офицеры, и кому они о своём освобождении рассказывали. Кстати, что - прямо все офицеры Куртиса переселились в Страну рудокопов? Вообще никто не остался на родине? они могли бы сильно помочь Ланге.

Annie: Donald пишет: Однако чтобы Ланга вообще о нём не вспомнила и не задумалась надолго как о выходе из ситуации - такого точно не может быть. Да понимаю. Но у меня выбор - либо проговорить это в следующей части, либо редактировать первую. Я, конечно, могу и то и другое, но не думаю, что каждый читатель захочет перечитывать всё с начала. Поэтому с этой позиции рациональнее в третьей части вернуться к этому вопросу где-нибудь к слову и проговорить. Donald пишет: Потом Аларм такое провернул, вопрос в том, в курсе ли об этом обычные жители Подземной страны. Ну а почему бы и нет ) Donald пишет: Кстати, что - прямо все офицеры Куртиса переселились в Страну рудокопов? Вообще никто не остался на родине? они могли бы сильно помочь Ланге. Сейчас скажу вещь, которая кому-то покажется не самым умным оправданием )) Дело в том, что и первая часть девятой книги Сухинова, и все те эпизоды десятой, в которых действие происходит в ПС, на меня произвели скорее отталкивающее впечатление, и их не хотелось даже запоминать. И многих персонажей, которые мелькнули в эпизодах (пусть даже очень важных), тоже. Симпатии у меня к ним нет никакой - и интереса тоже. Мне даже имена не нравятся. Собственно, мне и сама ПС не слишком интересна, но интересна Ланга, и просто приходится писать о ПС, чтобы раскрыть Лангу - а без общей обстановки это не получится. Возможно, так нельзя делать, и нельзя игнорировать персонажей просто потому, что они не вызвали большого интереса. Возможно, я должна была точнее следовать канону. Тем более если пишу такое масштабное действо. Но ничего не могу с собой поделать )) В общем, Куртиса и иже с ним в сюжете нет. Я не отрицаю их существования в данной вселенной (может, действительно переселились на родину и там чем-нибудь занимаются), но мне реально легче новых персонажей придумать, чем вот этих из канона, из девятой-десятой книги, к себе тащить "в кадр". У меня даже с Олдаром та же беда - он мне не интересен, отторжение на уровне имени, поэтому в сюжете появляется минимально (отец Аларма, куда деваться...), и раскрывать его мне не хочется. Вот как-то так )

Donald: Annie пишет: и первая часть девятой книги Сухинова, и все те эпизоды десятой, в которых действие происходит в ПС, на меня произвели скорее отталкивающее впечатление А царство Тьмы такое впечатление производить и должно) Annie пишет: отторжение на уровне имени Название крепостей с той же позиции были русифицированы?) Кстати, так и не понял, как ты перевела крепость Энтер. "Входная" по идее и логике названия - рядом с туннелем к Конической горе.

Annie: Donald пишет: А царство Тьмы такое впечатление производить и должно) Ну не совсем так, я считаю ) Смотри, Пакир и Ланга тоже представители царства Тьмы, но они интересны авторам даже как злодеи, о них пишут, в их характерах копаются, дискуссии ведут, пытаются представить их будущее или прошлое. Тащат к Свету, наконец ))) От них не хочется отмахиваться. С другой стороны, тот же Куртис, которого ты упомянул, - он не злодей, но... ну вот не лежит у меня к нему душа ) Может, тут вообще чисто вкусовщина. То есть, отталкивающее впечатление - это не "ааа, как тут всё мерзко, жутко, страшно", а скорее "тьфу, так, всё, пролистываем и забываем". Возможно, виной тому стилистика Сухинова, который описал Подземную страну так карикатурно-пафосно - ведь теоретически она должна жуть нагонять, но жути нет, зато очень хочется поморщиться и закрыть страницу. Не знаю, как у меня на этот счёт, но я очень стараюсь работать в нужном направлении. Donald пишет: Название крепостей с той же позиции были русифицированы?) Кстати, так и не понял, как ты перевела крепость Энтер. "Входная" по идее и логике названия - рядом с туннелем к Конической горе. Угу, с той же ) Энтер - Тоннельная. Название "Входная" или "Вводная" я обдумывала, но в итоге сочла не слишком логичным, учитывая, что основной вход в пещеру Пакира - либо со стороны реки, либо из Ущелья драконов.

Donald: Annie пишет: отталкивающее впечатление - это не "ааа, как тут всё мерзко, жутко, страшно", а скорее "тьфу, так, всё, пролистываем и забываем". Возможно, виной тому стилистика Сухинова, который описал Подземную страну так карикатурно-пафосно - ведь теоретически она должна жуть нагонять, но жути нет, зато очень хочется поморщиться и закрыть страницу. Ну не знаю, у меня приключения Аларма в Подземной стране читались и перечитывались нормально, а вот вся вторая часть книги про Страну Мёртвых постепенно стала вызывать отвращение из-за всей этой приторной эзотерики, которой она наполнена. Annie пишет: Энтер - Тоннельная. Хороший выход из ситуации) Ох уж этот Сухинов с его не всегда уместными англицизмами и мальчиком Тревогой

Annie: Donald пишет: Ну не знаю, у меня приключения Аларма в Подземной стране читались и перечитывались нормально, а вот вся вторая часть книги про Страну Мёртвых постепенно стала вызывать отвращение из-за всей этой приторной эзотерики, которой она наполнена. Девятая книга она вообще такая )) Вторая часть там разве что более "мирная", за счёт чего у меня читалась легче. А с приторностью эзотерики кто ж спорит... )

Капрал Бефар: Annie пишет: Энтер - Тоннельная. Название "Входная" или "Вводная" я обдумывала, но в итоге сочла не слишком логичным, учитывая, что основной вход в пещеру Пакира - либо со стороны реки, либо из Ущелья драконов. Кстати, у меня карта в голове до конца так и не складывается. Поделитесь чертежом, если есть? Крепость Тоннельная интересует отдельно, с учётом очередных межавторских игр в фанфике))

Annie: Капрал Бефар, чертёж есть, но он настолько приблизительный, что я сама в нём не уверена )) Стряпалось в пейнте на коленке, на скорую руку - чисто чтобы понять, как крепости размещаются по берегам моря. И то я, кажется, где-то сделала что-то не так...

Annie: Хотя меня не покидает ощущение, что здесь что-то не так - и наверняка справедливо, - но мне, в конце концов, этот рисунок не на конкурс и не на выставку. Можно не особо стараться Свадебное платье Элли. Ну как-то так))

Way Foward: Annie Очень красивое платье, нежное такое. И Элли красавица

Annie: Way Foward, спасибо

Annie: Упс, зашла, а отредактировать шапку не могу. Что за?.. Ладно. Не будем долбать бедненьких админов просьбами о редактировании шапки. Они и так загибаются - то галочку поставь, то галочку сними, то юзера в правах ограничь... Кому надо, тот давно уже знает, где и что моё искать. Но как только всё наладится, я обязательно всё поправлю. Ссылка на полную версию фанфика: https://docs.google.com/document/d/18Sbr3JR21r9uyFGXxlMhlx_GwrxqmsPB/edit?usp=sharing&ouid=113420209671690968853&rtpof=true&sd=true На фикбуке - в шапке темы, на фанфиксе https://fanfics.me/fic159512 тоже есть. Ну, это на всякий случай, если кто-то ещё жаждал прочесть, но до сих пор не в курсе, что текст наконец-то закончен. Всем спасибо за внимание.



полная версия страницы