Форум » Фанфики » Лужайка за маковым полем » Ответить

Лужайка за маковым полем

Чарли Блек: Аннотация: У последней черты Элли делает выбор... Работа с ЗФБ-2016.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

tiger_black: Многоцветка пишет: А когда Элли и ее друзья разоблачили его и он улетел, это уже доказывает, что он вел себя так. простите, что именно доказывается разоблачением и отлетом? И как "так" он себя вел? И, насколько мне помнится, у религии не слишком-то хорошие отношения с чародейством, так что - либо Гудвин - волшебник, либо религия... тут уж что-то одно.

Чарли Блек: саль пишет: Мягко говоря, очень странное представление, что неверующие - закоренелые злодеи и садисты, а верующие - писанная доброта. Я одно время много размышлял на тему, может ли «источник морали» находится вне церкви/религии/веры и т.д. То есть, понятно, что может, но насколько при этом сопоставимы результаты? Упрощённо говоря, есть тезис: «отказались люди от Бога - и следом случился 37-й год». С другой стороны, и там, где не отказывались от Бога, тоже случалось много всяких годов. С третьей стороны, «Бог в душЕ» и «религия в голове» - не одно и то же, в том смысле, что фанатик-инквизитор может быть гораздо дальше от христианского Бога, чем грешник, которого он жжёт на костре. Пока что я прихожу к выводу, что люди в общем остаются собой безотносительного того, во что верят. Злодей останется злодеем, добрый человек - добрым. Просто кому-то для устойчивости внутренней картины мира нужна фигура всемогущего Бога (доброго или, напротив, карающего - кому что ближе). А другим людям и без этого живётся вполне устойчиво.

Чарли Блек: Многоцветка пишет: в первой сказке уже чувствуется эта самая религиозность При желании конечно можно провести немало параллелей между сказкой Волкова-Баума и религиозным мироучением. Но скорее получится противопоставление, чем сходство. 1. Религия предполагает веру в Бога и упование на его доброту. Баум же показывает, что Страшиле, Дровосеку и Льву не хватало веры в себя, в собственные силы, а их «религиозная» вера в могущество Волшебника Оза сыграла лишь роль плацебо, пустышки. Т.е. по сути «религия» - обман, но обман полезный. Волков, взявшись за сказку Баума, вообще сместил акцент в другую сторону: для него важнее не вера в «богоподобного» Волшебника, и не опора на собственные силы, а дружба и взаимовыручка. 2. Жители Волшебной страны действительно воспринимают Гудвина, почти как верующие - своего Бога. Но отношение это больше напоминает преклонение перед ветхозаветным грозным Богом-Отцом, а не любовь ко Христу. Разоблачение же Гудвина/Оза при такой трактовке вообще выставляет религию посмешищем и шарлатанством.


Многоцветка: tiger_black а где вы у Гудвина увидели волшебство или чародейство? Он в книге Волкова только называл себя волшебником, но сам был обычным человеком. Он менял маски, чтобы все думали что он великий волшебник, но по моему в нем не было ни капли волшебства. Но все таки он помог Страшиле, Дровосеку и Льву.

Многоцветка: Чарли Блек вот здесь вы правы, но именно сказка Волкова оказалась религиозной в том плане, что в ней присутствует главное: дружба, взаимовыручка и вера собственные силы.

Чарли Блек: Многоцветка пишет: сказка Волкова оказалась религиозной в том плане, что в ней присутствует главное: дружба, взаимовыручка и вера собственные силы Побольше бы таких религий, и мир стал бы намного краше))

Глория Джюс: Да, я согласна, именно будучи советским писателем, Волков не мог уделять вопросам религии в своём творчестве много места. Поэтому много действующие главные героини-сёстры в тексте не молятся и не взывают к Богу и его угодникам, как их эпизодически появляющиеся родители. А в отношении жителей Волшебной страны к Гудвину действительно чувствуется какое-то почти религиозное преклонение. Да и к самой Элли, которую стали чтить как фею-освободительницу, можно сказать покровительницу страны, помогающую им в трудных ситуациях. Позже это было перенесено и на её сестру Энни. И "Великан из-за гор" Чарли Блек стал для ВС сильным и всемогущим героем, тоже почти волшебником/чудотворцем. Так что в определённом смысле религиозность в сказках Волкова имеет место быть. Причём главными силами "богов-волшебников" являются доброта, храбрость, смекалка и ценность дружбы.

Маккуро Куроске: Глория Джюс пишет: А в отношении жителей Волшебной страны к Гудвину действительно чувствуется какое-то почти религиозное преклонение. Похоже на то. В начале "УДиЕДС" есть момент: у Урфина мелькает мысль насчёт "сравняться могуществом с самим Гудвином" - и тут же он пугается: а вдруг Гудвин услышал его мысли? А Гудвин-то от него за полстраны.

schwarz: Глория Джюс , Вы совершенно правы, если и говорит Волков о религии и религиозных предпочтениях жителей ВС, то именно как писатель своего времени. Тот, кто был бы назван Богом у другого автора, здесь образец доброты, острого ума, умения дорожить дружбой.

саль: Сомневаюсь, что Волков не вёл разговоров о религии и просто вере в бога из-за боязни цензуры. Просто такие темы в сказочную ткань совершенно не вписывались. Какая может быть вера в бога у девчушки, выросшей посреди степи. Кто проводил там с ней религиозные беседы. Вечно занятые родители? Дедушка Рольф? Зачем Элли нужен бог, когда у нее и так всё хорошо? Ни беспросветного горя, ни потерь, ни искушений, ни жестоких жизненных превратностей.

Глория Джюс: саль пишет: Зачем Элли нужен бог, когда у нее и так всё хорошо? Ни беспросветного горя, ни потерь, ни искушений, ни жестоких жизненных превратностей. ИМХО, это не обязательно должно быть взаимосвязано. Вера, религия - это в общем-то один из видов идеологии, жизненной философии с наличием определённых принципов поведения. От простых идеологических учений её отличает только основа на вере во всемогущего Бога, на его помощь в трудные минуты. От любви к которому и идут доброта, любовь к ближним, стремление быть честным и порядочным.

Глория Джюс: А ещё наверняка в Волшебной стране Волкова по идее должен быть религиозный культ Гуррикапа, как творца всех чудес страны и величайшего из всех добрых волшебников в истории и в мире. Примерно как было с Торном у Сухинова. Но Волков не написал об этом опять же, думаю, по понятным причинам.

Чарли Блек: Глория Джюс пишет: А ещё наверняка в Волшебной стране Волкова по идее должен быть религиозный культ Гуррикапа, как творца всех чудес страны и величайшего из всех добрых волшебников в истории и в мире. Примерно как было с Торном у Сухинова. Но Волков не написал об этом опять же, думаю, по понятным причинам. Нее.. По Волкову Гуррикап был забыт на долгие тысячелетия) Там не то что культ, там даже имя волшебника стёрлось из памяти людей. А вообще, если проводить религиозные параллели, то Гуррикап ближе скорее к языческим богам, чем к христианскому Богу. Во-первых, Гуррикап далеко не единственный волшебник. И даже не факт, что самый могущественный. Волшебников много, словно богов на Олимпе. Во-вторых, Гуррикап не изгонял людей из рая, а наоборот, сам удалился в лично созданный «рай», ища уединения и покоя. И даже обнаружив там людей, не стал их прогонять. В-третьих, Гуррикап не требовал от людей поклонения, послушания или любви. К моменту создания ВС он вообще не нуждался во внимании со стороны людей. В-четвёртых, Гуррикап не вводил никакого «морального кодекса» наподобие Десяти заповедей, Нагорной проповеди или чего-то подобного. Сам Гуррикап был добр, но не требовал того же от человечества, не обещал ни суровой кары за грехи, ни спасения в награду за достойно прожитую жизнь. Кроме того, в отличие от любых богов, Гуррикап оказался смертен.

tiger_black: Глория Джюс пишет: Но Волков не написал об этом опять же Написал. По канону, Гуррикап удалился в горы, где и построил себе жилье, и запретил приближаться к себе, и со временем был забыт. кроме того, из описания того, как Гуррикап сотворил ВС, совершенно не следует, что жители поняли, что все изменения - его рук дело. Пустыню они вообще видеть не могли.

Глория Джюс: Чарли Блек пишет: Гуррикап не вводил никакого «морального кодекса» наподобие Десяти заповедей, Нагорной проповеди или чего-то подобного. Сам Гуррикап был добр, но не требовал того же от человечества Чарли Блек пишет: Кроме того, в отличие от любых богов, Гуррикап оказался смертен. То же и у Сухинова с его аналогом Гуррикапа - Торном. Они оба, в принципе, больше похожи на верховных (и не единственных) богов из языческих религий, чем на Бога христианского. Чарли Блек пишет: не требовал от людей поклонения, послушания или любви Аналогично. Но у Сухинова как-то само собой вышло так, что Торн обрёл любовь и поклонение людей благодаря своей доброте и могуществу. Также наверняка и волковский Гуррикап. Просто у него эта тема не освещается, а вообще это было бы логично.

саль: Глория Джюс пишет: Но у Сухинова как-то само собой вышло так, что Торн обрёл любовь и поклонение людей благодаря своей доброте и могуществу. Также наверняка и волковский Гуррикап. Просто у него эта тема не освещается, а вообще это было бы логично Это говорит только о том, что Сухинов - не Волков, и даже не его продолжатель. Он - совсем другой писатель.

саль: Глория Джюс пишет: Но Волков не написал об этом опять же, думаю, по понятным причинам. Когда Волкову потребовался бог, он преспокойно ввёл его. и даже вынес в заголовок книги. Фермер Джон открыто взывает у него к святым угодникам, дикари Куру-Кусу к Тилли-Вилли и другим. Не думаю, что за слова какой-нибудь Фрегозы "Мы в Волшебной стране живем неплохо. Хвала гуррикапу!" его бы запретили печатать. А уж если бы бога призывал в помощь Руф Билан, собираясь открыть городские ворота, или предстать перед судом Ментахо - это вообще прошло бы на ура.

Глория Джюс: саль пишет: "Мы в Волшебной стране живем неплохо. Хвала гуррикапу!" Такое часто употребляется в фанфиках, причём не у одного, а у разных авторов. А о фермере Джоне здесь уже говорилось - что он в тексте преспокойно взывает к Богу и его угодникам, и ничего. Да, и о племенных божках Куру-Кусу упоминается, а Тилли-Вилли вообще послужил прототипом для одного из положительных героев. Так что однозначно тут судить нельзя. Видимо, Волков как-то выбирал моменты - где, на его взгляд, уместно будет упоминание о божестве, а где неуместно или нет в этом необходимости.

schwarz: Волков - гениальный писатель. Когда я говорил о том, что он был советским писателем, не имел в виду, что он боялся цензуры. Просто он явно понимал, что для детей СССР читать про духовность совсем неинтересно. А когда развитием темы или сюжета требовались подобные вставки о Куру-Кусу и Тилли-Вилли, тогда, конечно, они и появлялись.

Чарли Блек: schwarz пишет: он явно понимал, что для детей СССР читать про духовность совсем неинтересно Про духовность у Волкова был грозный дух Великий Механик)



полная версия страницы