Форум » Фанфики » Лужайка за маковым полем » Ответить

Лужайка за маковым полем

Чарли Блек: Аннотация: У последней черты Элли делает выбор... Работа с ЗФБ-2016.

Ответов - 84 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

schwarz: Глория Джюс , прекрасный вариант, даже как-то облегченно вздохнулось в таком повороте сюжета.

Глория Джюс: schwarz пишет: даже как-то облегченно вздохнулось в таком повороте сюжета. Да, я вообще люблю такие повороты, когда, казалось вроде, дело совсем швах, ан нет - лучик надежды или спасения вдруг приходит с какой-нибудь неожиданной стороны. Или можно бы добавить появление ещё одного удивительного совпадения. Допустим, в этом же сне Смиты ещё до беседы с доктором встретили бы в гостях у соседей пожилых супругов из Омахи по фамилии Джойс (муж - рыжеватый, конопатый, голубоглазый ирландец, жена - темноглазая брюнетка то ли средиземноморского, то ли немного еврейского типа), с которыми впервые познакомились сами. И в разговоре о погибших и пропавших без вести родственниках они бы нашли общую тему. Джойсы рассказывают, что лет двадцать пять назад пропал их пятилетний малыш-сын - он загулялся на ярмарке, пока они торговали там в своей лавочке, а потом вдруг налетел ураган, спасаться от которого он не побежал домой с папой и мамой, а, видимо, в спешке метнулся в родительскую лавочку, которую вместе с мальчиком и унесло ураганом в неизвестном направлении. С тех пор Джойсы сына не видели; коря себя за то, что не доглядели за ним, три года после пропажи искали его, исколесили всю-всю Америку, все штаты и города, но тщетно - нигде и следа мальчика не найдено. Равно как и лавочки, в которой его унесло; впрочем, с лавочкой Бог с ней - можно в любой момент открыть новую, а вот пропажа сына - реальное горе... Стало быть, маленький Урфин (а именно таким редким именем, в честь персонажа кельтских легенд о короле Артуре и назвал мальчика отец) погиб, выпав где-нибудь на землю с большой высоты, и его закопали в необозначенной могиле, не зная его имени и фамилии. Или утонул, если выпал в какой-нибудь водоём - реку или море. Затем мистер и миссис Джойс показывают старенькую фотографию сына - на ней черноволосый явно в маму, лохматенький поджарый мальчик с хитровато-озорными тёмными глазками сидит за столом и играет с маленькими игрушечными (похоже, что деревянными) солдатиками. Элли, видя и слыша всё это, вспоминает одного (правда, уже взрослого) персонажа своих снов или видений(?) и отмечает это странное случайное (или нет?) сходство. Да и родителям её после такого тоже будет, походу, над чем призадуматься. А уж после удивительной истории доктора тем более...

Захар: Спасибо за такую правдивую историю! Жду продолжения! Удачи и вдохновения!


Глория Джюс: Захар, это кому Вы выражаете благодарность - изначальному автору фика (Чарли) или мне? Кстати, я в свои посты ещё кой-какие мелочи добавила.

Захар: Я выражаю свою благодарность обоим - вам и Чарли. Вы оба прекрасные авторы!

Чарли Блек: Захар, большое спасибо!)

schwarz: Финал этой истории в предложенном варианте уважаемой Глории Джюс достаточно позитивен, что позволяет дочитать "Лужайку" с лёгким сердцем. Не хочу сказать, что оригинал имеет недостатки, но когда от прочтения не остаётся негатива и мрачности ощущений. это гораздо приятнее. Интересен и возможный факт существования реальных родителей Урфина Джюса в Большом мире, это подчеркнуло бы историческую связь его с ВС. Ведь выходцы из-за её пределов оказывали, тем не менее, на Страну Чудес огромное влияние в той или иной степени зла или добра.

Глория Джюс: schwarz пишет: Интересен и возможный факт существования реальных родителей Урфина Джюса в Большом мире, это подчеркнуло бы историческую связь его с ВС. Ведь выходцы из-за её пределов оказывали, тем не менее, на Страну Чудес огромное влияние в той или иной степени зла или добра. Спасибо как всегда за отзывы и единомыслие, уважаемый Schwarz. Действительно, я использовала/обыграла здесь одну из известных среди фанов версий происхождения Урфина Джюса - что он или его предки родом из Большого мира. Я в принципе склонна поддержать эту идею, хотя больше склоняюсь к тому, что из БМ был кто-то из его (пра)дедушек-бабушек или родителей, а сам он родился уже всё-таки в ВС. Потому что если бы Урфин родился "за бугром", а в Страну Чудес попал ребёнком по случайности (хотя бы и в результате торнадо) и был усыновлён там какими-нибудь Жевунами, у него бы должно было остаться в памяти что-то из своей недолгой жизни в другом мире. Хоть какие-либо отдельные моменты. Однако за долгие годы сознательной жизни в Волшебной стране оно, конечно, могло и позабыться или остаться в памяти очень смутно, как сон. Ну а что касается трансформации его фамилии Джойс (кстати, она правда ирландская) в Джюс - возможно, так её изменили Жевуны, чтобы было ближе к их говору и удобнее, легче произносилось.

Чарли Блек: Глория Джюс пишет: Джойсы рассказывают, что лет двадцать пять назад пропал их пятилетний малыш-сын - он загулялся на ярмарке schwarz пишет: Интересен и возможный факт существования реальных родителей Урфина Джюса в Большом мире Кстати, был похожий фанфик - назывался «Не местный», автор Безымянная: http://izumgorod.borda.ru/?1-8-0-00000176-000-0-0-1371541613 Там тоже маленького Урфина принесло в ВС ураганом, и настоящая фамилия его тоже была Джойс (а имя - Ирвин). Правда, судьба родителей Урфина там иная.

саль: Предложения по сюжету имеют смысл, когда они (по мнению предложившего) помогают лучше передать мысли и идеи, для выражения которых этот рассказ был написан. А предлагать что-либо и что угодно? Это даже не знаю как назвать. В иноземном происхождении Урфина нет ничего остроумного. Можно вообще объявить его инопланетным младенцем, отставшим от корабля рамерийцев и попавшим в прошлое через Сухиновскую гору времени. Зачем приписывать Урфину инородность? Только потому, что он не похож на Жевунов? Так на жевунов никто не похож. Ни Железный Дровосек, ни его друг кузнец, ни жевун, заведший Кабра Гвина в ловушку, ни тетка, подкупившая Гингему, ни людоед. В галерее этих персонажей Урфин окажется среди равных, и даже не станет самым необычным. В принципе любой жевун Волкова, попадающий в крупный план, сразу теряет инфантильность, слезливость, боязнь всего и вся, наивную веру во всемогущество волшебников. Это касается даже хозяина Страшилы и Према Кокуса. они в первой книге нарисованы вполне адекватными людьми. Так что нет на Урфине никакой особой отметки. Прем Кокус не брал Изумрудный город? Так ведь он этого и не хотел. А если бы захотел, кто знает, может быть и взял бы. Подумаешь, проблема, договориться с Биланом!

schwarz: Предложения по сюжету появляются, в основном, тогда, когда исходное сочинение воспринимается тяжело в плане судьбы героев и последствий описанных событий. Вот и возникает желание добавит светлый луч в тёмное царство. Хотя, конечно, ничего советовать автору нельзя, что написано - то и является оригиналом. Но домыслить можно. Иначе тогда и вообще говорить не о чем на форуме, ведь фанфики и обсуждение развития сюжетов в каноне - это вообще конщунство!

Глория Джюс: А вообще вот такая история, где Элли бы снилась Волшебная страна, а потом бы оказалось, что она существует на самом деле, похожа на сюжет, описанный в повести Сухинова "Гудвин Великий и Ужасный". Там тоже Гудвин, живя ещё в Америке (в Большом мире), одно время работал в магазине подарков и рассказывал посещавшим его детям сказки о Волшебной стране, расположенной в самом центре континента и окружённой (благодаря магии некого древнего чародея) неприступными горами и большой пустыней. Эта страна ему тоже как-то раньше снилась, и он был уверен, что сам её выдумал. А потом однажды, устроившись на ярмарке баллонистом, он благодаря урагану и оборвавшемуся шару сам попал в такую страну, перелетев пустыню и горы. И сам очень удивлялся такому "номеру" поначалу. Что, видимо, фантазии иногда сбываются! Ну а насчёт волшебницы с Урала - я придумала, что в посленее столетие те, кто видел там Лавинию-Малахитницу, считали её то ли каким-то духом местности, то ли призраком некой умершей там когда-то девушки. А те трое молодчиков однажды вот так раскрыли тайну и узнали всю правду об уроженке Чудесного края с далёкого Американского материка. И о самом крае заодно.

Глория Джюс: Чарли Блек пишет: Не обязательно... Официальная христианская религия вообще по-моему не признаёт потустороннего мира, в котором может блуждать душа. Это скорее похоже на древнегреческие языческие верования. А в христианстве - есть наш мир, есть Чистилище, где после смерти человека его душа ждёт Страшного Суда, а также есть рай и ад, откуда никто не возвращался. Впрочем, могу ошибаться) в религии я не силён)) Как бы то ни было, а если судить по канону Волкова, то можно сделать вывод, что вообще-то Джон и Анна были людьми скорее всего довольно религиозными. Либо оба католики, либо жена протестантка, а муж католик (он как-то призывал в мольбе святого Джона - возможно, апостола Иоанна - и других Божьих угодников, а протестанты, в отличии от католиков и православных, святых не признают, считая их мёртвыми). И Элли была воспитана девочкой религиозной - в каком-то смысле этим можно объяснить её веру в судьбу и предопределённость всего. Хотя предсказание, данное ей в первой книге Виллиной, оказалось неточным, где-то ошибочным, а вот насчёт предсказания Рамины в СПК неизвестно. Во всяком случае в каноне у Волкова этот вопрос остаётся открытым.

Чарли Блек: Глория Джюс пишет: И Элли была воспитана девочкой религиозной Достоверно сказать не могу, но по ощущениям - вряд ли Элли религиозна. В трёх своих невероятных путешествиях Элли пережила немало смертельных опасностей. Ей доводилось терять и снова обретать надежду на спасение, на возвращение домой и т.д. Но нигде, ни единого раза не показано, чтобы Элли молилась Богу, крестилась, призывала на помощь святых или что-то в этом роде. Элли уповает на мудрого Гудвина, полагается на помощь верных друзей и на собственные силы, но ей и в голову не приходит воззвать к Христу, Богоматери или ангелам. В этом смысле Элли очень отличается, к примеру, от Андерсеновской Герды.

schwarz: В плане религиозности - вряд ли могло быть какое-то внимание этому в творчестве Волкова, советский писатель, сочиняющий детские сказки, просто не мог уделять этому место в своих книгах.

tiger_black: schwarz пишет: В плане религиозности - вряд ли могло быть какое-то внимание этому в творчестве Волкова, советский писатель, сочиняющий детские сказки, просто не мог уделять этому место в своих книгах и тем не менее эпизодически у него это есть, хотя не у главных героинь, а у их родителей.

саль: Глория Джюс пишет: родители снятся не очень добрыми или просто религиозно неверующими людьми слава Богу, неправда - родители у неё добрые и, мне кажется, верующие "Элли была воспитана девочкой религиозной" Меня такие взгляды и высказывания повергают в ужас. Мягко говоря, очень странное представление, что неверующие - закоренелые злодеи и садисты, а верующие - писанная доброта. (к слову, мой родной дедушка в ответ на вопросы о боге, мягко улыбаясь, всегда говорил - Да это же просто сказочка. А добрее и честнее его я не знал ни одного человека. И не только я, никто из дальних и близких знакомых не сказал о нём плохого слова. И наоборот, среди верующих, особенно ярых, встречал я немало подлецов, а уж эгоисты из них были четыре из пяти) Думаю и Волков был похож на моего дедушку. К религии и религиозным разговорам относился с мудростью много пожившего и повидавшего человека. пусть молятся и верят те, кому это хочется, это их дело. А добр он был по своим душевным качествам и характеру, а не по внушению церкви. поэтому при описании своих сказочных героев он не нуждался в ссылках на веру Блека и Смитов. Он просто верил, что доброта в людях существует реально, как она есть в нем самом.

Многоцветка: Что касается самого фанфика. Это весьма печальная история на мой взгляд. Что же касается религии, то сама сказка Волкова была написана с точки зрения этой самой религии, а кто там был католиком или протестантом, не стоит об этом спорить. К примеру Элли хоть и верила в способности Гудвина, но сам Гудвин в этой сказке уже выступал в роли того же самого Христа. Сказки Волкова были написаны в СССР, но в первой сказке уже чувствуется эта самая религиозность, хотя Волков эту сказку списывал со сказки Баума и как иногда говорят у нас, взгляните на саму сказку, эта сказка уже по сути конкретная религия.

tiger_black: Многоцветка пишет: К примеру Элли хоть и верила в способности Гудвина, но сам Гудвин в этой сказке уже выступал в роли того же самого Христа. безотносительно справедливости этого утверждения - а как же вы тогда расцениваете сцену разоблачения Гудвина и его отбытия из ВС?

Многоцветка: tiger_black Гудвин выступал в роли Христа в отношении Элли и ее друзей, в отношении тех кто считал его Великим Волшебником. А когда Элли и ее друзья разоблачили его и он улетел, это уже доказывает, что он вел себя так. С другой стороны разве не Гудвин дал ум Страшиле, разве не Гудвин наделил Дровосека сердцем, разве не Гудвин смог сделать Льва смелым? Смысл религии состоит в самих героях Гудвин дал им надежду и они решили, что он им всё дал. А ведь в самом начале Страшила набрался ума, Дровосек был уже добрым и у него уже была любовь, Лев был смелым, но решил что смелым стал с помощью Гудвина. Элли Гудвин не смог вернуть домой, но это сделать смогли серебрянные бошмачки. Тотошка в этой сказке выступил в роли хранителя Элли. Поэтому я и говорю что сама сказка уже идет с точки зрения религии. А уж то что все верили в Гудвина и тоже самое его разоблачение и говорит о том, что они верили в него, как в Христа, но он таковым там не являлся. Вот о чем я говорю.



полная версия страницы