Форум » Фанфики » Вместе. Пути и Дороги » Ответить

Вместе. Пути и Дороги

Annie: Название: Вместе. Пути и Дороги Автор: Annie Тест-читатель: dumalka Размер: макси, ок. 121 500 слов Таймлайн: постканон, сразу после финала декалогии. Персонажи: многие канонические и немного оригинальных. Категория: джен, гет Жанр: фэнтези, приключения, элементы AU и кроссовера Рейтинг: G – PG-13 Примечание: Данный фанфик является логическим продолжением на несколько других фанфиков автора, а именно: «Волшебные страны», «Принцесса Подземного царства», «Сила слова», «Пленники Теней», «Неправильная мечта», «Вместе». Кроме того, в ту же линию фанона входят фанфики и идеи других авторов, в частности dumalka: «Работа над ошибками», «Сон», «Мама…» и других. Благодарности: dumalka, тебе, как тест-читателю, соответственно – за вычитку и полезные советы, среди которых ни один не был отринут. И за те твои фанфики, которые тоже вошли в мой фанон. Donald, и тебе тоже – за моральную поддержку. В частности, за вопросы в стиле «ну когда выкладка-то?!», а также случайную фразу «Да я лучше Аню Зимину буду читать, чем Сухинова» и подобные, которые не раз меня воодушевляли в процессе этой работы… Felis caracal и Ejewichka, вам тоже – за фанфики о детстве Аларма, которые я так и не смогла забыть. И конечно, не могу не вспомнить всех, кто волей или неволей участвовал в фандомных ситуациях, не всегда приятных, но всегда поучительных, с которых я и списала несколько сценок. От автора Честно предупреждаю читателей: я совершенно не разбираюсь в политике, медицине, фехтовании, тактике и стратегии, мореходстве и судостроении, плохо ориентируюсь во всяких точных науках типа химии и физики, и даже о романтической любви только в книжках читала. Поэтому всё тут сочинялось просто «как хочется», и по максимуму обходились все острые моменты. Также заверяю всех, что ни один персонаж не имел реального прототипа, а если что-то и имел, то собирательно и частично. Все совпадения, хотя и не всегда случайны, но ни к чему не обязывают и служат только для сюжета. P.S, в связи с уже прошедшей дискуссией. Критика, если она разумная и корректная, с доброжелательными целями, принимается. Автор не требует, чтоб ему непрерывно пели дифирамбы, но предпочитает беседовать по теме и дружеским тоном. Скачать

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Annie: tiger_black пишет: не хватает Элли в вашем исполнении. Почему? Это как раз айсберг ) Кстати, мне просто интересно: а почему вы заинтересовались именно Элли? Я понимаю, что тут почти все остальные герои - сухиновские, но есть ещё Энни, а на втором плане - Страшила, Дрвоосек... Или Элли вас в принципе больше интересует?

tiger_black: Annie пишет: Почему? Это как раз айсберг ) так именно потому, что подводная часть практически не проявлена. Не чувствуется. А то, что чувствуется... в общем, оно вступает в противоречие и с книжной частью, и с реальностью. Вероятно, это проистекает из того, о чем вы писали: соединить книжное и свое. Но "свое" - это ваше, а Элли - американка, и это тоже царапает. Annie пишет: Кстати, мне просто интересно: а почему вы заинтересовались именно Элли? Отчасти, потому что Элли меня в принципе интересует больше. Отчасти - потому, что она есть в сухиновском каноне, а Энни там нет, да и Волков оставил ее 12летней девочкой. То есть с Энни вы располагаете большей свободой, и тут фанон может быть, в общем-то, каким угодно. А вот про Элли известно больше еще у Волкова. С другой стороны - Сухинов продолжил только первую книгу... так что еще вопрос, стоит ли вообще в фике по Сухинову учитывать Волковскую Элли... В общем, Элли в данном случае сама по себе вызывает и интерес, и вопросы. Я не помню, писал кто-нибудь вообще про взрослую Элли в Америке - хоть у Волкова, хоть у Сухинова? Кроме однострочников?

Annie: tiger_black пишет: Но "свое" - это ваше, а Элли - американка, и это тоже царапает. А это ещё одна сложность - и, кстати, не только с Элли, но и с Энни... Они американки, а американская культура мне в принципе чужда (и, наверное, не только мне). Даже если бы я не совмещала их с собой, мне, как воспитанной на исконно русской культуре, писать об американках было бы трудно. Хотя тут уже не моя вина - надо было Волкову русскую девочку в ВС отправлять )) tiger_black пишет: так что еще вопрос, стоит ли вообще в фике по Сухинову учитывать Волковскую Элли... Ну, я не делаю разницы между Волковской Элли и Сухиновской. Для меня это один персонаж, разве что с точки зрения разных авторов. Как если бы о живом человеке два разных историка писали, каждый со своей стороны. tiger_black пишет: Я не помню, писал кто-нибудь вообще про взрослую Элли в Америке - хоть у Волкова, хоть у Сухинова? Кроме однострочников? Я тоже не помню... Кроме своих же миди, но канонными я бы их не назвала. Одно АУ, другое кроссовер. P.S. Я не знаю, успею ли ещё вам ответить сегодня, так как уезжаю опять на некоторое время. Но с интересом продолжу беседу, когда вернусь.


tiger_black: Annie пишет: Они американки, а американская культура мне в принципе чужда (и, наверное, не только мне). Даже если бы я не совмещала их с собой, мне, как воспитанной на исконно русской культуре, писать об американках было бы трудно. Ну тот же Волков написал же. А у нас сейчас возможностей больше, чем было у Волкова. И да, вы правы, Энни это тоже касается. Annie пишет: Но с интересом продолжу беседу, когда вернусь. буду ждать. Нет, пожалуй, не стоит. Вы были правы: у вас свои взгляды, у меня свои.

Ejewichka: Вот, и я прочитала эту работу) Не знала сначала, как оставить комментарий, поскольку чувства немного смешались. Насколько я поняла автор хочет не только положительную сторону работы услышать, но критику, если такая есть. Поэтому решила, что напишу и плюсы, и минусы. Точнее то, что мне понравилось и не очень) Пожалуй, начну с плюсов. Вообще, большого уважения заслуживает терпение автора. Написать такое макси за, на мой взгляд, короткий срок - это сильно. Мне не удается привязать себя так к стулу и усердно работать, хотя очень хочется. Так что за трудолюбие - Также мне понравилось, что Элли была очень фанонной для меня в большей части работы. Ее описание очень совпало с моим видением героини. Для себя я даже не заметила какой-то ООС. Хотя, признаюсь, в Элли я вижу не полностью свет, но и какие-то темные грани. И случайно нашла их легкое отражение и здесь. Ланга.. не в моем фаноне, но действительно она получилась описана во многом ярче других героев. Очень умная, сильная. Интересная. Про нее было любопытно читать. довольно живой персонаж получился. И даже ее душевные терзания. Понравилась. Еще могу выделить Тома. Как-то у Сухинова я его почти не замечала, но вот здесь он был заметен. Так что почти открытие нового героя для меня=) И за это спасибо) Из всех сцен.. я бы выделила, пожалуй, свадьбу Дровосека и Весы. Очень романтично.. красиво. Замечательная сцена. И интересно придумано, кто руководил церемонией))) Так же.. выделю еще сцену после признания Аларма и Элли. Выделю, потому что пусть фанон по отношениям Аларма и Элли у нас с автором различается, но до конца макси я так и не могла понять, как на самом деле автор относится к этой паре . Но, прочитав, насколько для нее было волнительно это событие хотя почти все макси Элли была холодна, я наконец увидела очень сильное проявление чувств Элли. И вот поэтому здорово, что автор этот момент включил в работу. И еще очень интересно и здорово то, что перед каждой главой были выложены маленькие кусочки текста из фильмов, песен.. Вот это понравилось тоже)) Сразу атмосфера задается. Ну, а теперь о каких-то минусах порой по тексту, порой фанонных - для меня они как-то переплелись в одно) Про грамматику..Ну, у кого нет каких-то мелких грамматических ошибок? *И, кстати, я лично в грамматике не большой спец, ну и не особо смотрела, поэтому ошибок не видела) так что это надо было в плюсы отправлять* Местами были какие-то фразы, которые хотелось бы немного подкорректировать. Но это тоже мелочь, пожалуй. Аларм иногда вел себя иначе, чем, мне казалось, должен) ну, это и не минус) Это скорее различие в фанонах. Я просто не ожидала, что его вообще возможно заставить трудиться в больнице, к примеру. Или что Аларм может сказать "а, может, лучше не рисковать?" или суметь пронзить мысли другой девушки по ее взгляду к примеру. Это я про Корину. Корина опять же фанон такой фанон немного иная. Я бы ее и не добавила в минус, но меня смутило, что по тексту выясняется, что Корина завидует Элли. Не знаю, просто как-то резануло. Я о ней так никогда не думала. Энни. Я могу понять, как автор относится к этой героине. И что хотел сказать. Вот у меня своего фанона по ней нет. Волкова я плохо помню, и вообще мне больше нравится декалогия. И в целом, девочка очень ярко вышла. Проработан характер, ее речь часто отличается от речи других героев. И я ее действительно запомню. Все вроде говорит о плюсах. Но.. Я увидела не то, что хотел показать автор. Меня местами настораживала детскость Энни. Ее вездесущность. Настойчивость. Тем более я знаю, что Энни уже прожила жизнь. Тем более семья, дети.. опыт большой жизненный.. Но она не думает, что иногда, как и сказал Аларм, "это не ее дело". а местами проскользнула и взрослая Энни с ее опытом и какой-то даже жестокостью - "Если ты в чём-то ещё сомневаешься – лучше умирай от старости через сто лет",«А вот было бы здорово, если бы король сюда сейчас заявился, - подумала девочка. - Я бы к нему подкралась тихонечко, спихнула бы его в этот колодец, и все дела» Вообще, это не минус. Если бы автор и хотел это показать - наоборот, большой плюс. Героиня действительно очень живая. Настоящая. Но вполне возможно, что лишь я увидела все это в характере Энни. Ну, и в заключение Хочу поблагодарить автора)) Все же в нашем фандоме написание макси большая редкость))) Так что очень здорово)))) Интересно, что ты запланировала в следующие книги) вроде проблемы уже все решены в ВС... в общем, подождем - увидим) И вот в самый конец. Только сейчас осенило. Помнишь, ты говорила, что Аларм...ну как бы не интересуется физическими отношениями, да? Что он немного полумонастырский романтически настроенный юноша.. так вот, смотри, случайно сейчас я поняла, что в твоем макси есть противоречие. Если Элли действительно в макси не очень приветствует физические отношения, то Аларму не хватает обычного общения. За все макси он в принципе при каждом общении с Элли наедине или почти наедине пытался ее поцеловать. То есть ему не хватает только разговора. Он даже в твоем фаноне требует поцелуев, объятий. То есть уже до свадьбы он проявлял инициативу. А после свадьбы они муж и жена.. Так что тут противоречие

Annie: tiger_black пишет: Ну тот же Волков написал же. А у нас сейчас возможностей больше, чем было у Волкова. Ну, я думаю, что у Волкова и ситуация была другая. Он писал про детей (главные герои-то дети, что Элли, что Энни с Тимом) и для детей, не углубляясь в разницу культур; Европа, Америка, Россия - было неважно (не Китай же и не Африка). А когда пытаешься копнуть глубже, чтобы отобразить внутренний мир взрослых персонажей, то тут и начинаются проблемы. Ejewichka, большое спасибо за такой подробный комментарий! Ejewichka пишет: Мне не удается привязать себя так к стулу и усердно работать, хотя очень хочется. Там сразу несколько факторов действовали... Нечего делать в деревне в летнюю жару, плюс подгоняло желание написать раньше, чем Сухинов предложит наконец свою 11ю книгу. Да и вообще хотелось побыстрее закончить, чтоб быстрее прочитали. Ведь хочется писать и дальше, много )) Ejewichka пишет: Элли была очень фанонной для меня в большей части работы. Ее описание очень совпало с моим видением героини. Это замечательно, я рада )) А то редко так бывает, чтоб фаноны совпадали... Ejewichka пишет: И интересно придумано, кто руководил церемонией))) Честно говоря, я даже не могу сказать точно - я ли это придумала или Светлана. Потому что изначально мы с ней будущую свадьбу Аларма и Элли придумывали, но так и не допридумывали до конца. А Стелла была изначально там (и не помню, чья была идея). Потом уже я её "перевела" и на эту пару... Ejewichka пишет: выделю еще сцену после признания Аларма и Элли. Выделю, потому что пусть фанон по отношениям Аларма и Элли у нас с автором различается, но до конца макси я так и не могла понять, как на самом деле автор относится к этой паре . Ты имеешь в виду эпилог? На самом деле это моя любимая пара в каноне и в фаноне )) Просто я, как большей частью дженовик, мало романтики пишу. Ejewichka пишет: хотя почти все макси Элли была холодна, Ну вот опять-таки - зачастую я просто не выписываю все чувства. Во-первых, для меня эти долгие рассусоливания в романах всегда казались глуповатыми, а во-вторых, у Элли столько забот, что часто ей и не до того. К тому же она всё-таки взрослая, и чувства личные для неё перекрываются чувством долга. Я не зря в её диалогах с Алармом чаще всего даю какие-нибудь "деловые" разговоры. И плюс сдержанность в эмоциональном плане обоих персонажей. Ejewichka пишет: Я просто не ожидала, что его вообще возможно заставить трудиться в больнице, к примеру. Или что Аларм может сказать "а, может, лучше не рисковать?" или суметь пронзить мысли другой девушки по ее взгляду к примеру. Не в тему: Это я про Корину. Насчёт "трудиться в больнице" - думаю, там не до выбора было... Ведь надо помочь людям, а на это Аларм всегда готов. Насчёт риска - да, там рискованная фраза получилась, хотя я там предполагала, что он больше за спутниц беспокоится, чем за себя. Ну и с Кориной... Аларм не особо проницательный, конечно, но с Кориной знаком довольно долго и её отношение к Элли видит. К кому-то другому не увидит, а Элли готов оградить от всех и каждого )) Ejewichka пишет: меня смутило, что по тексту выясняется, что Корина завидует ЭллиЯ постараюсь в следующих повестях этот момент прояснить подробнее ) Ejewichka пишет: Я увидела не то, что хотел показать автор. Э-э... ну смотря что ты думаешь, что хотел показать автор ) "детскость", настойчивость, вездесущность - это именно я и хотела Энни привить. Ejewichka пишет: а местами проскользнула и взрослая Энни с ее опытом и какой-то даже жестокостью Побочное действие эмоциональности, наверное... Или - хвост из Волкова, где и Энни и Тим порой вели себя не совсем мягко. Тот же Тим с телевизором, кидающийся на Урфина. Ejewichka пишет: Помнишь, ты говорила, что Аларм...ну как бы не интересуется физическими отношениями, да? Что он немного полумонастырский романтически настроенный юноша.. так вот, смотри, случайно сейчас я поняла, что в твоем макси есть противоречие. Попробую объяснить, как я это вижу. Для меня в этом вот "противоречии" и заключается объяснение того, что с одной стороны - полумонастырское настроение, а с другой - всё же романтическое. Потому что обнять-поцеловать - да, а вот дальше уже как-то не особо (тут я смотрю на себя). Кроме того, я склонна думать, что тут скорее не Аларм ведёт себя неправильно, а Элли что-то такое себе надумала (тут я тоже смотрю на себя). В частности, она никогда не проявляет инициативы в подобном общении - например, ни разу она первая Аларма за руку не берёт / не обнимает (по крайней мере, насколько я сама уже помню свой же фик). То есть Аларм как раз не надумывает себе лишних проблем, а Элли - очень даже (и именно она намного больше, чем он, сомневается, "а что же будет дальше" - вплоть до того, что, вернувшись из Пещеры, даже не выдерживает и чуть не плачет на руках у сестры от переживаний). Я как-нибудь распишу (у себя в дневнике) подробнее, как я вижу характеры Аларма, Элли, Энни... Может, тогда будет понятнее, если новых вопросов не возникнет )) Ejewichka пишет: Интересно, что ты запланировала в следующие книги) вроде проблемы уже все решены в ВС... Проблемы всегда найдутся новые )) а ещё будущее поколение...

tiger_black: Annie пишет: А когда пытаешься копнуть глубже, чтобы отобразить внутренний мир взрослых персонажей, то тут и начинаются проблемы. Я понимаю, что вы копаете глубоко. Но хотя бы проставьте авторство стихов в эпиграфе и в эпилоге. Это не просто "песня из постановки", у нее есть автор.

victory_vitt: Дочитала до половины. Спасибо автору за "ходячий" Серый замок - очаровательная пасхалка)) Есть несколько вопросов по тексту: Совет не имел важного стратегического значения, военным он, по сути, не был, и на него собрались только те, кто присутствовал в данный момент во дворце. Впрочем, и таких людей (и не людей тоже) набралось достаточно много. Энни с Томом скромно притулились в уголочке возле окна (с них была взята страшная клятва, что они не будут вмешиваться и вообще будут сидеть тихо). Пять волшебниц, считая Лангу, расположились полукругом, в центре которого был трон. Напротив них сидели близкие друзья Элли: Дровосек, неразлучный с Весой, Страшила, Лев (он лежал на полу) и Аларм. Тотошку Элли держала на руках. Дин Гиор с Фарамантом пристроились чуть поодаль. 1) Почему встреча первых лиц в полуразрушенном после долгой войны государстве не имеет важного значения? 2) Почему с Энни в восемьдесят с хвостиком лет надо брать страшную клятву, что она будет сидеть тихо? При том что Всю жизнь Энни провела в обществе учителей, в среде интеллигенции, и правила поведения в обществе ей должны быть известны. Аларм снова повернулся на голос. - Потому что мне надоело лить кровь. Даже кровь врагов, - ответил он. – Вы не знаете, насколько это страшно. Вы строили Лестницу и даже не подозревали о том, что происходит внизу, на острове, или наверху, в Волшебной стране. – Он окинул взглядом толпу. – Вы верно сказали – я не был рабом. Но я видел, как вы живёте. Пусть немного, пусть недолго. Но вы тоже многого не знаете. Так давайте не будем обвинять друг друга в том, что мы вынуждены были прожить такую разную жизнь! Теперь все смотрели на него молча. Хмурые, недоверчивые лица, фигуры, сгорбленные от непосильного многолетнего труда. Не все их них были стариками, но многие ими казались. ООСа в шапке очень не хватает)) 3) Почему Аларм говорит, что рудокопы не представляют, как страшно лить кровь? В ссылку к Пакиру отправляли не робких домохозяек, а военных, охотников и просто людей с активной жизненной позицией, которые явно держали руках оружие. При этом условия в ссылке далеко не райские, насмотрщики - ненавидящие людей каббары, а сами рабы периодически устраивали восстания, которые жестоко подавлялись. Большая часть рабов с проливанием крови отлично знакома, и Аларм об этом знает. - Давайте вы просто мне поверите, - устало закончил Аларм. – Я не сам это придумал. Просто поймите, что так будет правильнее. Не стоит развязывать войну, губить многих людей ради ошибки одного человека. 4) Как быстро авторитет Аларма среди рудокопов после этих слов достиг минусовой отметки?))))) Ланга посмотрела на него терпеливо, как на маленького ребёнка. - Потому что это большая проблема. Тебе объяснить всю теорию телепортации живых существ в пространстве с препятствиями, имеющими высокую плотность? Особенно если человек – не маг. Энни, Том, Корина и Дональд воззрились на Лангу с недоумением. - Что тут непонятного? - мрачно изрекла принцесса с таким видом, как будто читала лекцию для слабоумных. – При телепортации, то есть мгновенном перемещении предмета или живого существа в пространстве, происходит сначала его расщепление на мельчайшие частицы, потому что чем меньше объект переноса, тем легче и быстрее происходит сам процесс. Потом происходит собственно перенос и снова сращивание частиц. Соответственно, чем меньше препятствий на пути, тем телепортация удачнее и занимает меньше времени. При плотности среды, близкой к водной, живые существа испытывают дискомфорт, а при близкой к земле – крайне неприятные ощущения, сравнимые с глубоководным давлением. После перемещения в среде с повышенной плотностью появляется сильное головокружение, высокая температура, потеря сознания и другие болезненные симптомы. Последствия такого перемещения рискуют стать плачевными, вплоть до слабоумия или же окончательного расщепления в пространстве. Особенно высока вероятность неудачных последствий для существ, перемещаемых принудительно и не способных к самостоятельной телепортации. Ещё вопросы есть? .... Боковым зрением Энни уловила выражение лица Дональда. Бывший рыцарь смотрел на всех с таким видом, как будто это он только что выпалил на одном дыхании целую статью из справочника или учебника. Он, похоже, был невероятно горд тем, что Ланга – самая образованная девушка в Волшебной стране. Она даже знает теорию телепортации живых существ в пространстве с препятствиями, имеющими высокую плотность. Внезапно встала со своего места Корина. - Я прошу прощения, - с какой-то странной улыбкой сказала она, - но, если позволите, мне бы хотелось уже вернуться в Голубую страну. У меня там много дел, огороды, сады, поля… Как я ее понимаю. Мне бы тоже захотелось выйти просмеяться. 5) Почему цитирование статьи из энциклопедии воспринимается героями как признак образованности? И если Дональд - впечатлительный влюбленный двенадцатилетка, то почему парой абзацев ниже так считает Энни - дама, которая провела жизнь среди учителей и интеллигенции? Ведь чем лучше человек разбирается в теме, тем меньше он цитирует статьи из википедии и свободнее говорит о ней "человеческим языком")))), особенно в обществе незнакомых с темой. Такое цитирование - это выпендреж дилетанта, неспособного отойти от текста энциклопедии, потому что тему он не понимает. Энни, в прошлом учительница, должна видеть разницу между образованностью и зубрежкой.

Annie: tiger_black, я всё равно вторую редакцию буду делать. victory_vitt пишет: Спасибо автору за "ходячий" Серый замок - очаровательная пасхалка)) Насчёт пасхалки не знаю, так как тут все претензии к автору канона... victory_vitt пишет: 1) Почему встреча первых лиц в полуразрушенном после долгой войны государстве не имеет важного значения? Потому что это далеко не первая их встреча. Они уже несколько дней все вместе работают. victory_vitt пишет: 2) Почему с Энни в восемьдесят с хвостиком лет надо брать страшную клятву, что она будет сидеть тихо? При том что цитата: Всю жизнь Энни провела в обществе учителей, в среде интеллигенции, и правила поведения в обществе ей должны быть известны. Потому что она вновь стала юной девочкой и полна жизнерадостности. Не может на месте усидеть. victory_vitt пишет: ООСа в шапке очень не хватает)) Это не ООС. Я, кажется, говорила где-то в дискуссии, что это фанон. К тому же о том, что я пишу героев по своим представлениям, я говорила ещё давным-давно в дневнике. Есть такая штука, как авторское видение персонажей. Мне кажется, я на неё имею право. victory_vitt пишет: Почему Аларм говорит, что рудокопы не представляют, как страшно лить кровь? Это идёт со стороны Аларма. Он видит перед собой рабов, которые последние годы не вылазили с Лестницы. А он недавно прошёл через несколько сражений и очень остро это переживает (не знаю, как твой Аларм, а мой - да). Разница восприятия, возможно. victory_vitt пишет: В ссылку к Пакиру отправляли не робких домохозяек, а военных, До войны с Пакиром в военных и нужды особой не было. Не думаю, что их там было так уж много. victory_vitt пишет: 4) Как быстро авторитет Аларма среди рудокопов после этих слов достиг минусовой отметки?))))) А что тебя, собственно, смущает? victory_vitt пишет: 5) Почему цитирование статьи из энциклопедии воспринимается героями как признак образованности? Там не совсем цитирование - скорее пересказ. И все понимают, что это не единственная "статья", которую способна "процитировать" Ланга. И все знают, что она образованная. victory_vitt пишет: И если Дональд - впечатлительный влюбленный двенадцатилетка, Пардон - ему 16. Он ровесник Аларма, а Аларму у меня 16. Фанон, да. Я предупреждала. victory_vitt пишет: Такое цитирование - это выпендреж дилетанта Так Ланга именно выпендрёжем и занимается. Правда, отнюдь не дилетантским. Ей нравится иногда поумничать и позадирать нос, и она это не раз в тексте делает. victory_vitt пишет: Энни, в прошлом учительница, должна видеть разницу между образованностью и зубрежкой. Она и видит, тем более что это не единственное общение с Лангой. Это во-первых. А во-вторых, Ланга свою образованность во многом именно зубрёжкой и зарабатывала (фанфик "Принцесса Подземного царства", вроде там это заметно отчасти).

victory_vitt: Потому что это далеко не первая их встреча. Они уже несколько дней все вместе работают. Как минимум, они обсуждают стратегически важные для государства вопросы. Если решения, которые принимаются на этом совете, будут иметь значение не только для его участников, это уже не просто встреча. Потому что она вновь стала юной девочкой и полна жизнерадостности. Не может на месте усидеть. А как же хорошее воспитание?)) Одним из главных принципов которого в начале прошлого века было то, что дети и подростки должны сидеть тихо и ни в коем случае не мешать взрослым, когда те разговаривают между собой. Это не ООС. Я, кажется, говорила где-то в дискуссии, что это фанон. К тому же о том, что я пишу героев по своим представлениям, я говорила ещё давным-давно в дневнике. Есть такая штука, как авторское видение персонажей. Мне кажется, я на неё имею право. Если представления автора серьезно отличаются от каноничных - это ООС. Автор имеет право на свой фанон, но в шапке об этом фаноне стоит прописать. Это идёт со стороны Аларма. Он видит перед собой рабов, которые последние годы не вылазили с Лестницы. А он недавно прошёл через несколько сражений и очень остро это переживает (не знаю, как твой Аларм, а мой - да). Разница восприятия, возможно. Ему известно, что эти рабы пережили несколько восстаний, которые точно не были бескровными. Странно, что при этом он говорит, будто они не знают, как страшна кровь. До войны с Пакиром в военных и нужды особой не было. Не думаю, что их там было так уж много. При Тогнаре военные были. Плюс охотники, охрана, преступники, бунтовщики, кого там еще ссылали?.. Не фиалочный контингент, тот дома сидел и гнев тирана не вызывал)) А что тебя, собственно, смущает? - Давайте вы просто мне поверите, - устало закончил Аларм. – Я не сам это придумал. Просто поймите, что так будет правильнее. Не стоит развязывать войну, губить многих людей ради ошибки одного человека. Человек, воин, претендующий на лидерство, предлагает толпе просто поверить и говорит, что не сам придумал... Да в общем-то ничего не смущает. Кроме того, что это какой-то очень сомнительный лидер, которого толпа пошлет далеко и надолго. Там не совсем цитирование - скорее пересказ. "С точки зрения банальной эрудиции..." и далее по тексту. Если она способна пересказать заученную статью, то почему не может рассказать ее понятными окружающим словами? Если, конечно, ее цель - донести информацию. И все понимают, что это не единственная "статья", которую способна "процитировать" Ланга. И все знают, что она образованная. Кто все? Каким образом это стало очевидно героям? Почему читателю это неочевидно?)) Так Ланга именно выпендрёжем и занимается. Правда, отнюдь не дилетантским. Ей нравится иногда поумничать и позадирать нос, и она это не раз в тексте делает. Дилетантским. В чистом виде. Заученная и пересказанная статья демонстрирует две вещи - хорошую память или усидчивость, не более. Ни ум, ни сообразительность, ни понимание предмета не имеют к этому отношения. Задрать таким образом нос... ну, я очень удивлена, что в зале после этой блистательной речи не раздались смешки)) Сцена откровенно смешная, но, боюсь, не в том смысле, который имел в виду автор. Относительно "Принцессы ПС" - образованность не зубрежкой зарабатывается. Пакир у тебя ставил Ланге цель заучить (даже не выучить, а просто вызубрить) информацию, иначе будет плохо, и Ланга заучивала книги, часто не понимая, что именно учит и зачем. О какой образованности здесь может идти речь? Максимум выпендреж из сценки выше.

Annie: victory_vitt пишет: А как же хорошее воспитание?)) Одним из главных принципов которого в начале прошлого века было то, что дети и подростки должны сидеть тихо и ни в коем случае не мешать взрослым, когда те разговаривают между собой. Энни тут половину присутствующих считает своими ровесниками (или чуть постарше). Немалая их часть к тому же - её лучшие друзья, с которыми возраст значения не имеет. И считает, что если её пригласили на совет, то просто слушать - этого мало. И если ей есть что сказать, она не удержится. Это если смотреть на Энни как на девочку. Если же помнить, что она ещё и взрослая, то тем более не удержится. victory_vitt пишет: Если представления автора серьезно отличаются от каноничных - это ООС. Если автор видит персонажа в каноне так, а в фаноне пишет по-другому, то это ООС. А если он и в каноне и в фанфике видит персонажа одинаково, то уже что-то иное. victory_vitt пишет: Человек, воин, претендующий на лидерство, предлагает толпе просто поверить и говорит, что не сам придумал... Да в общем-то ничего не смущает Хорошо. Что ты предлагаешь в данной ситуации делать Аларму, если учесть, что он не будет бросаться с мечом на своих собратьев, а долгие лекции - не в его стиле? victory_vitt пишет: Если она способна пересказать заученную статью, то почему не может рассказать ее понятными окружающим словами? Потому что не хочет ) Или считает, что слова и так понятны окружающим. Собственно, они и понятны. Дальнейшая реплика Энни "теперь то же самое, только по-человечески" относится скорее к тому, что выпендрёж слишком уж ясен и Энни это неприятно. victory_vitt пишет: Каким образом это стало очевидно героям? Почему читателю это неочевидно?)) Потому что герои с Лангой лучше знакомы ))) А читатель, если хочет, может принять образованность Ланги как данность. А может не принять. Я не настаиваю ))) victory_vitt пишет: Задрать таким образом нос... ну, я очень удивлена, что в зале после этой блистательной речи не раздались смешки)) Кто б рискнул смеяться над Лангой, интересно?.. Недовольство было - тем, что она задаётся не к месту. Смешного там ничего не вижу. Тем более что речь действительно информативна и по теме. victory_vitt пишет: и Ланга заучивала книги, часто не понимая, что именно учит и зачем. О какой образованности здесь может идти речь? В юности да, не понимала. Но потом у неё куча времени была для того, чтобы разобраться. Не могла же она за 50 лет, читая столько книг, ничего не понять. А потом Пакир бы не назначил принцессой девушку, которая только зубрит, ничего не понимая.

tiger_black: victory_vitt пишет: Энни - дама, которая провела жизнь среди учителей и интеллигенции? эээ... а разве не среди мужа, детей и внуков?..

tiger_black: victory_vitt пишет: Энни, в прошлом учительница, должна видеть разницу между образованностью и зубрежкой. солнц... я тебе открою страшную тайну: учителя бывают разные, и далеко не все указанную разницу видят. Более того, встречаются и такие, для кого зубрежка - и есть образованность, а думать самостоятельно - нежелательно и даже вредно. А Энни-учительница - это же чистой воды фанон. Ни в одном каноне такого не было. Так что в данном случае она может быть любой учительницей... не обязательно из тех, которые видят.

victory_vitt: Энни тут половину присутствующих считает своими ровесниками (или чуть постарше). Немалая их часть к тому же - её лучшие друзья, с которыми возраст значения не имеет. Почему тогда ее друзья затыкают ей рот?) Энни в этом фике важный участник происходящего, не последнее лицо в государстве, принцесса ИГ - почему она не может высказываться на Совете? Если помнить, что Энни взрослая, картина выходит совсем странная. К ней отношение как к ребенку (даже не подростку), вплоть до того, что "взрослые" отправляют ее спать (?!). Если автор видит персонажа в каноне так, а в фаноне пишет по-другому, то это ООС. А если он и в каноне и в фанфике видит персонажа одинаково, то уже что-то иное. Фанон - авторское домысливание. Хотя бы пометку о том, что герои в фики ООСные или фанонные, в шапку поставить стоит. Что ты предлагаешь в данной ситуации делать Аларму, если учесть, что он не будет бросаться с мечом на своих собратьев, а долгие лекции - не в его стиле? Как минимум показать уверенность перед лицом толпы)) Он фактически заявляет: "Я не знаю, почему вы должны все бросить и послушаться меня, но вы должны, и отстаньте от меня, это не я придумал". Потому что не хочет ) Или считает, что слова и так понятны окружающим. Собственно, они и понятны. Слова понятны, не спорю. Но Ланга в этой сцене имеет цель донести информацию до собеседников, с темой незнакомых, или впечатлить их "умными словами"? А читатель, если хочет, может принять образованность Ланги как данность. А может не принять. В этом фике слишком многое нужно принимать как данность, при том что заявленное автором и показанное в тексте часто противоречат друг другу. Кто б рискнул смеяться над Лангой, интересно?.. А почему нет? Недовольство было - тем, что она задаётся не к месту. Смешного там ничего не вижу. Тем более что речь действительно информативна и по теме. Ланга вместо простого объяснения для собеседников, которые темой не владеют, цитирует справочник. Смешно здесь откровенно неуместное выступление - для персонажей, - и подача этого как признак образованности - для читателей. Не могла же она за 50 лет, читая столько книг, ничего не понять. А потом Пакир бы не назначил принцессой девушку, которая только зубрит, ничего не понимая. А почему нет?[2] Начитанность не равна пониманию. Пакир и Людушку королем назначил...

victory_vitt: tiger_black пишет: эээ... а разве не среди мужа, детей и внуков?.. в фике говорится, что Всю жизнь Энни провела в обществе учителей, в среде интеллигенции tiger_black пишет: учителя бывают разные, и далеко не все указанную разницу видят Мне обычно везло с учителями, и ситуация "Выучил? Понял? А теперь расскажи, что ты сам об этом думаешь" была в порядке вещей. Понимаю, что не все такие( Если Энни в фаноне автора человек из среды интеллигенции, то, на мой взгляд, странно, что она серьезно воспринимает выступление Ланги как высокоумное и рассуждает об ее отточенных манерах. Фанон фаноном, но здесь явное противоречие...

tiger_black: victory_vitt пишет: в фике говорится, что Но тут, в этом треде, автор охарактеризовал Энни несколько иначе. Как человека, которому семья не дала возможности повзрослеть и поумнеть. Так что я уже перестала понимать, какой именно автор видит собственную героиню... Хотя именно такая героиня (как о ней сказано в треде) вполне могла "не заметить". victory_vitt пишет: Мне обычно везло с учителями мне везло на учителей, но видела я разных. victory_vitt пишет: Если Энни в фаноне автора человек из среды интеллигенции, то, на мой взгляд, странно, что она серьезно воспринимает выступление Ланги как высокоумное и рассуждает об ее отточенных манерах. Фанон фаноном, но здесь явное противоречие... а это, на мой взгляд, не странно, и противоречия тут нет. То, что Энни в фаноне автора из среды интеллигенции, еще не делает ее способной видеть разницу между образованием и претензией на него. "Из среды" - не обязательно значит "такая же, как другие в этой среде". Тем более - в среде интеллигенции. Эта среда достаточно разнородна.

Annie: victory_vitt пишет: Почему тогда ее друзья затыкают ей рот?) Энни в этом фике важный участник происходящего, не последнее лицо в государстве, принцесса ИГ - почему она не может высказываться на Совете? Высказаться и не "вести себя тихо" - разные вещи. Энни же, в силу живости характера и при определённом настроении, вполне может разницу смазать. victory_vitt пишет: Как минимум показать уверенность перед лицом толпы)) А разве он неуверен? victory_vitt пишет: Но Ланга в этой сцене имеет цель донести информацию до собеседников, с темой незнакомых, или впечатлить их "умными словами"? То и другое. victory_vitt пишет: Начитанность не равна пониманию. Пакир и Людушку королем назначил... ...и этим через Сухинова вызвал большое недоумение у многих читателей ))) victory_vitt пишет: Если Энни в фаноне автора человек из среды интеллигенции, то, на мой взгляд, странно, что она серьезно воспринимает выступление Ланги как высокоумное и рассуждает об ее отточенных манерах. Высокоумное - мне от души казалось, будет понято как ирония. Отточенные манеры у Ланги, конечно, проявляются не всегда, а по её желанию (но когда появляются, то по сравнению с Кориной они действительно более отточенные). И Энни не может этого не заметить (тем более они в начале именно из-за них поссорились). Если проще - Ланга - королева (принцесса), воспитанная во дворце и получившая как-никак достойное и соответствующее статусу образование, Корина же - амбициозная девушка, которой больше просто повезло. Так что на мой взгляд, ничего странного. А то, что Энни то взрослая, то ребёнок, вполне объяснимо. Она и взрослая, и ребёнок одновременно. Тут трудно себя вести как-то однообразно. Я и то постоянно переменчива )))

Tadanori: "отточенные манеры"? вы это серьезно? "высокоумное"?

victory_vitt: Энни то взрослая, то ребёнок, вполне объяснимо. Она и взрослая, и ребёнок одновременно. Тут трудно себя вести как-то однообразно. Я и то постоянно переменчива ))) С Энни разобрались, ок. Отточенные манеры у Ланги, конечно, проявляются не всегда, а по её желанию (но когда появляются, то по сравнению с Кориной они действительно более отточенные). Корина в этом фике меня мало интересует, предлагаю сосредоточиться на Ланге). И Энни не может этого не заметить (тем более они в начале именно из-за них поссорились). Ссора очаровательна, конечно, но в начале Энни Лангу чуть ли не хамкой называет))), ибо та Облила меня грязью, пусть теперь этим и довольствуется! а потом вдруг внезапно у Ланги появляются отточенные манеры)). Манеры самой Энни, конечно, тоже оставляют желать лучшего, но такая быстрая смена мнения вызывает интерес). Так манеры или грязь? Или это тумблер, который то вкл, то выкл в зависимости от того, дружат они сегодня или нет? Если проще - Ланга - королева (принцесса), воспитанная во дворце и получившая как-никак достойное и соответствующее статусу образование Согласно "Принцессе", Ланга - сначала рабыня, потом служанка-уборщица во дворце, из всего воспитания читавшая книжки и 32 года обучавшаяся держать в руках меч нужной стороной. Какому конкретно статусу соответствует это образование?

victory_vitt: Tadanori "отточенные манеры"? вы это серьезно? "высокоумное"? как-то так «Я бы на месте Корины тоже ушла», - с раздражением подумала Энни. После высокоумного выступления Ланги «огородница» Корина смотрелась действительно… серой мышкой. У неё-то, выросшей в деревнях, не было такого блестящего образования и отточенных манер, несмотря даже на то, что она последние лет тридцать просидела на троне сразу в двух странах. Понятное дело, что у Ланги были свои минусы в поведении, но Корина ей кое в чём всё же проигрывала. Разница между ними была примерно та же, что между тщательно подобранным букетом профессионального флориста, в котором все цветы одного цвета, и пёстрой деревенской клумбой, где насажено и буйно цветёт что попало.



полная версия страницы