Форум » Фанфики » Вместе. Пути и Дороги » Ответить

Вместе. Пути и Дороги

Annie: Название: Вместе. Пути и Дороги Автор: Annie Тест-читатель: dumalka Размер: макси, ок. 121 500 слов Таймлайн: постканон, сразу после финала декалогии. Персонажи: многие канонические и немного оригинальных. Категория: джен, гет Жанр: фэнтези, приключения, элементы AU и кроссовера Рейтинг: G – PG-13 Примечание: Данный фанфик является логическим продолжением на несколько других фанфиков автора, а именно: «Волшебные страны», «Принцесса Подземного царства», «Сила слова», «Пленники Теней», «Неправильная мечта», «Вместе». Кроме того, в ту же линию фанона входят фанфики и идеи других авторов, в частности dumalka: «Работа над ошибками», «Сон», «Мама…» и других. Благодарности: dumalka, тебе, как тест-читателю, соответственно – за вычитку и полезные советы, среди которых ни один не был отринут. И за те твои фанфики, которые тоже вошли в мой фанон. Donald, и тебе тоже – за моральную поддержку. В частности, за вопросы в стиле «ну когда выкладка-то?!», а также случайную фразу «Да я лучше Аню Зимину буду читать, чем Сухинова» и подобные, которые не раз меня воодушевляли в процессе этой работы… Felis caracal и Ejewichka, вам тоже – за фанфики о детстве Аларма, которые я так и не смогла забыть. И конечно, не могу не вспомнить всех, кто волей или неволей участвовал в фандомных ситуациях, не всегда приятных, но всегда поучительных, с которых я и списала несколько сценок. От автора Честно предупреждаю читателей: я совершенно не разбираюсь в политике, медицине, фехтовании, тактике и стратегии, мореходстве и судостроении, плохо ориентируюсь во всяких точных науках типа химии и физики, и даже о романтической любви только в книжках читала. Поэтому всё тут сочинялось просто «как хочется», и по максимуму обходились все острые моменты. Также заверяю всех, что ни один персонаж не имел реального прототипа, а если что-то и имел, то собирательно и частично. Все совпадения, хотя и не всегда случайны, но ни к чему не обязывают и служат только для сюжета. P.S, в связи с уже прошедшей дискуссией. Критика, если она разумная и корректная, с доброжелательными целями, принимается. Автор не требует, чтоб ему непрерывно пели дифирамбы, но предпочитает беседовать по теме и дружеским тоном. Скачать

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Felis caracal: Я обещал отзыв - я принес отзыв. Annie пишет: Благодарности: Felis caracal и Ejewichka, вам тоже – за фанфики о детстве Аларма, которые я так и не смогла забыть. Спасибо за внимание к фикам, право же, приятно, что такая мелочь оказалась незабываемой) Хорошо, что появилось ещё одно макси по Сухинову. Наконец-то в полной мере раскрыт сложный характер Энни из авторского фанона, девочка явно властная, и под каблук к ней попадать не рекомендую никому. Выдержка из фика: «Энни нравилось так думать и ощущать себя в роли миротворца, спасительницы и всеобщего друга. <…> Хотя её никто об этом и не просил». Не чурается обыкновенного хамства: «Это со мной», «ваше подземное высочество» Ланге, «Ты злая и жестокая, и нет тебе прощения» родной сестре, о которой на словах очень заботится, но при этом приходит в комнату к той и мешает отдыхать после дневного обморока (так что, имхо, дуру и лицемерку она вполне заслужила, и это еще было мягко). Вон даже жениху сестры впрямую заявляет: либо женись, либо можешь помирать. Изумительны мечты у Священного источника: сейчас я Тогнара туда спихну, стану победительницей, явится Аларм, впечатлится и только будет мне подчиняться и сделает, что я скажу. Сложная девочка, точно. Или это за прожитые в Большом мире годы стервозность появилась и расцвела пышным цветом? В иные моменты её очень хочется выдрать как сидорову козу, раз через голову не доходит. Элли, сорри, просто никакая. Усталая и вымотанная до предела, полное ощущение, что всё, чего ей от жизни хочется, – впасть в спячку, чтобы её все оставили в покое и не приставали. Это хорошо видно в сцене, где Элли взлетает на облаке над Изумрудным городом и обнаруживает разрывы в магической сети. Логично было бы (на мой взгляд) начать вспоминать, что лично она знает по этому поводу и что может сделать, раз уж она Хранительница, а Элли реагирует по-другому: «Я всего лишь волшебница, что я могу? Помогите мне, высшие силы». Но в образ вписывается. Хотя меня смутила одна фраза из сцены во сне на поляне… - Если кто-нибудь скажет, что он мне завидует, то я буду очень долго такому человеку сочувствовать. - Корина наверняка тебе завидует, - кивнул Аларм <…>. Элли махнула рукой. - Пусть хоть обзавидуется. Ну какбэ не вижу я тут заявленного сочувствия. Хотя все мы часто не думаем, что именно говорим, особо если упахались вусмерть… И вот на фоне этой клинической усталости Элли выходки Энни смотрятся особенно неприятно. Понравились ОЖП и ОМП. Даже самой идеей гибридизации каббаров и людей (интересно было бы подвести тут биологическую базу, кстати). Да, логично, что метисов будут гонять, в этом Ярка верибельна. Правда, непохожи они с Дорко на сильно забитых, очень уж быстро освоились. Будет ли забитый и запуганный ребенок нахальничать с незнакомыми? Особенно с тем же Алармом. Люди с оружием ту же Ярку должны были пугать, они ее вечно гоняли, или я чего-то не понимаю? Единственный персонаж, который вызвал сочувствие, - это Ланга. Она выписана неплохо. По сути, она делает для Подземной страны то же, что Элли для Верхнего мира, но вот только на усилия и вымотанность Ланги плевать даже её матери. И Дональд ей ни разу не опора. Но Ланга же сильная, чоужтам. А Весе важнее проявить доброту для кинувшейся к ней Ярки, чем спросить у родной дочери, может ли она чем-то помочь. Зато нотации читать из-за той же Ярки, что, мол, не хочешь ты быть хорошей, это запросто. Но! При этом, когда поверившая в доброту хотя бы одной только Весы Ярка притаскивает с собой друга, что думает Веса? Либо ребята слишком наглые, либо просто предельно наивные, мелькнуло у неё в голове. Всё-таки воображать, что она весь день будет заниматься только ими – слишком смело. Потом, правда, таки занималась, хоть это радует. Но господи боже мой… Веса прямо демонстрирует, что совершенно чужие дети ей интереснее и ближе Ланги, родной дочери. На Ланге уже поставлен крест, «подземелье отняло тебя у меня». Конечно, Ланга ведь не кидается на шею с криком «мама»… Но Лангу жаль, да. На этом хорошее заканчивается. Фик, к сожалений, явно сырой. Тест-читатель – это хорошо, но мало. Грамотные бета и гамма здесь очень просятся. Прежде всего, фик очень уж затянут. Ведь есть же определённые законы композиции, есть обязательные элементы сюжета любого произведения: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Здесь экспозиция растягивается на половину макси! Конфликт, проблема начинает вырисовываться только на середине, когда вдруг в магии Волшебной страны возникает «что-то не то». До того всё занято повседневностью. Сплошной лытдыбр: Энни на завтрак ела котлету, котлета была вкусная, потом Энни немного поругалась с Лангой и пошла гулять с Томом. Режет взгляд огромное количество пояснений в скобках. Пять таких пояснений в одном предложении – это слишком много. Есть повторы, например: Отношения не выяснять, в прошлом не копаться! Магию применять только полезную и только по отношению к окружающим. Ей казалось, что прошло всего несколько минут, когда чуть слышно отворилась дверь, и через комнату прошли лёгкие, осторожные шаги, остановившиеся у изголовья. Без лишних слов Элли представила собранию Лангу (тем, кто её ещё не знал), передала слово ей и, откинувшись на жёсткую спинку трона, замолчала. Сначала все волшебницы отправились в гости к Стелле, а оттуда Стеллу, Элли и Корину занесло в город Теней. После чего Корину уже совсем невероятными путями занесло ещё дальше, в Подземное царство, причём перед этим она по глупости добровольно отказалась от книг Торна. С отцом у него были сейчас очень близкие отношения, но часто они друг друга не очень понимали. Разница между ними была примерно та же, что между тщательно подобранным букетом профессионального флориста, в котором все цветы одного цвета, и пёстрой деревенской клумбой, где насажено и буйно цветёт что попало. Много канцелярита, излишне официальных выражений: и к тому же девочка, что само собой разумело заинтересованность всевозможными романтическими делами, выражала Тому свою крайнюю обеспокоенность Оказалось, Фарамант в суматохе всеобщего веселья нечаянно сунул ему очки для слабовидящих. Возможно, до того момента в Городе Теней его чувство действительно было больше восхищением всеми её положительными качествами. прочие представители различных народных мифов и сказок Отдельно обидно, что большая часть героев раскрыта мало – они появляются тогда, когда нужно по сюжету, а в остальные моменты их словно бы нет в природе. Как марионетки, лежат в сундуке до поры до времени. Хотя нет, более-менее личность и характер есть у Тома. Но и он тоже не более чем свита Энни на протяжении почти всего текста. Речь персонажей... Нет, лучше уж с примерами. Вот речь персонажей в обсуждаемом фике. Специально не выбирала, брала первые же мало-мальски распространенные фразы после появления героя в тексте. Раз «страшно», тогда сбегай во дворец, возьми в комнате у Весы справочник лекарственных растений, а то она вчера его там забыла, а сама отвлечься не может. – Аларм Просто у меня к тебе и ко всем твоим друзьям есть долгий и серьёзный разговор, но эта девочка перехватила меня на пороге твоего дворца и заявила, что ты ну никак не можешь отвлечься от важного и срочного дела. – Ланга Я пока мало применяла у себя магию со времён последнего вторжения воинов Пакира, катастрофы там, впрочем, нет, но потрудиться надо. <…> Голубая страна большая. Им ещё и не повезло, что у них ни одной волшебницы нет, а мы все далеко и заняты своими странами… - Стелла Только, если позволите, сначала я найду своего помощника, его тоже надо как-то устроить. Но он же такой обжора, мне надо ему хотя бы… ну не знаю… что-нибудь сотворить, в общем. А то он потом будет шататься по деревне и обгрызать всё, что растёт. – Корина Возлагать-то она возлагает. Только ведь это не значит, что я должен знать всё и всех. За две недели всё не выучишь. Тем более мне корабли за это время как-то не нужны были. К тому же она не всегда поручает мне одному. Обычно мне, если что, Эльг помогает. - Дональд Она пролетела к Южному морю, а там живут существа, которые издавна воюют против Пакира. Ланга была в облике птицы, а они приняли её за одно из его чудищ и атаковали, они всегда атакуют, когда воины Пакира приближаются к их границам слишком сильно. Она еле долетела обратно, а я её встретил почти случайно. – Эльг. В каноне всё же мы видим явную разницу характеров, явно разную речь. В этом фике все говорят практически одинаково - а разве возможно такое, чтобы настолько разные герои говорили так похоже? В диалогах сложно отличить персонажей друг от друга, а полилоги и вовсе сливаются. И авторские ремарки как-то не очень исправляют ситуацию. Сорри, но это даже не авторское видение – иначе герои все же ярко отличались бы друг от друга. В целом можно сказать, что у героев фика есть две речевых схемы: "кто-то добрый" и "кто-то злой", причём условно положительные разозленные герои запросто могут пользоваться второй схемой. Скажи спасибо, что я в решающую минуту пошла наперекор приказам Властелина и уничтожила корабли, на которых он планировал вызвать подкрепление армии ! Уже не говоря о том, что я вообще частенько подсовывала ему палки в колёса… - Ланга Обзывать меня вруньей и лицемеркой у неё ума хватило! И вообще, я ведь, по её мнению, из себя дурочку строю! – Энни Слушай, травоядный! Моя приёмная мать – Гингема, а я сама этих людей обманывала шестьдесят лет подряд, притворяясь невинной маленькой сироткой. Но я к ним иду и не скулю при этом. Имей смелость смотреть в глаза своим деяниям и деяниям своих предков и докажи, что ты лучше, чем о тебе думают! – Корина Ну и что? Чёрный рыцарь у нас уже был. Уже вещал нам чего-то от имени принцессы, чтобы мы не хватались за оружие, что всё будет улажено! Ну и где? Мы его словам не поверили, так она прислала другого мальчишку! – некий рудокоп А что, по-твоему? Сначала к Энни лезешь. Потом перед Весой мечом размахиваешь, она чуть ли не в обмороке. Теперь над нами с Элли смеёшься. Если ты думаешь, что это верх остроумия, и мы все в восторге, то ошибаешься! Хоть бы маму свою пожалела, если уж она тебе действительно так дорога! - Аларм Хватает и фактических, и логических ошибок. Пример больницы, которая почему-то прекращает работать вечером (раненые на ночь выздоравливают и расходятся по домам?), уже приводили выше. «Математика - наука вроде арифметики, только сложнее» – кхм. Хотя ладно, Маира имеет право не разбираться. Потом пассаж о битвах на реке. Войны на реке сошли на нет, потому что воины в тяжелых доспехах сразу тонут – именно для этого существовали кожаные нагрудники вообще-то. Боевая ладья тонет от ветра – это как? На реке толком не развернешься – зависит от того, какая река, и от размеров корабля. Рекомендую погуглить бой в устье Невы, например, вполне себе речной. И вполне себе не древний. Использование лука всецело зависело от мастерства лучников. Парусно-весельные суда, раз уж мы говорим о них (а ладья именно такая) строились так, чтобы борта максимально защищали гребцов и остальную команду. Скандинавский драккар – тоже парусно-весельный – мог элементарно протаранить другое судно, как следует разогнавшись, а фьорды бывают не шире обычных рек. Дальше еще эпизод с серебряным обручем странно смотрится. Во-первых, по Волкову, он сидит плотно, во-вторых, в ТЗЗ его Тиму ремешком закрепляли на всякий случай. А тут взял и свалился, ага… Особенно обидно и непонятно видеть примечание в шапке, если учитывать, что именно автор этого фика больше всех ратовал за исправление ошибок канона и сам стремится стать следующим автором канона. Подводя итоги: автор, конечно, молодец, что осилил такой объём, но текст ещё дорабатывать и дорабатывать, увы. Ах да, и еще источники к эпиграфам стоит прописать точнее, с авторами текстов. «Пример наивности крестьян XIX века» - это не источник, имхо, вряд ли автор изобрел машину времени, слетал в прошлое и подслушал такой разговор. И обычно пишут не «фильм», а «к/ф» или «х/ф» в зависимости от того, что, собственно, за фильм имеется в виду.

tiger_black: Felis caracal пишет: А Весе важнее проявить доброту для кинувшейся к ней Ярки, чем спросить у родной дочери, может ли она чем-то помочь. Зато нотации читать из-за той же Ярки, что, мол, не хочешь ты быть хорошей, это запросто. Не уверена насчет канонических характеров (Сухинова почти не знаю), но, по-моему, тут автор очень точно воспроизвел реальность, встречающуюся довольно часто... как ни жаль. Очень жизненное наблюдение.

Annie: Felis caracal, спасибо за такой длинный и подробный отзыв. Извиняюсь, что не отвечу на всё, но, кажется, пару моментов стоит прояснить: Felis caracal пишет: «Ты злая и жестокая, и нет тебе прощения» родной сестре, о которой на словах очень заботится, А ты не думаешь, что это была шутка? Тем более что дальше по тексту прямо говорится, что Элли вспоминает все их старые детские шутки, когда она по утрам поднимала Энни в школу... И отвечает, собственно, "в тон". И уж конечно, я очень удивлена, когда мою Энни внезапно воспринимают дурой и лицемеркой. Я понимаю, что это уже хроническое, но задумывалась она как бы не так. Felis caracal пишет: Элли, сорри, просто никакая. Усталая и вымотанная до предела, А какая она, сорри, должна быть в такой ситуации, когда действительно выматывается до предела? Felis caracal пишет: «Пример наивности крестьян XIX века» - это не источник, Ну, я могу, конечно, указать, что это переданная семейная легенда о реакции моих прапра...бабушек... Felis caracal пишет: если учитывать, что именно автор этого фика больше всех ратовал за исправление ошибок канона Те ошибки канона, за исправление которых я ратовала прежде всего, я старалась у себя не допускать (прежде всего это хронология, география и многопафосность).


Felis caracal: tiger_black, ну так да, здесь реальность видно. Я и отнесла этот момент в позитивную часть отзыва. Annie, Annie пишет: А ты не думаешь, что это была шутка? Ты сама пишешь, что Элли фактически заменяла Энни мать. Извини, мне лично в голову не придёт бросить такие слова маме или старшей сестре (в моём случае двоюродной). Ничччего себе шуточка. Не "отстань" какое-нибудь, а "нет тебе прощения". Такое сказануть родной сестре и прикрыться шуткой... нет, не понимаю. Annie пишет: И уж конечно, я очень удивлена, когда мою Энни внезапно воспринимают дурой и лицемеркой. Я понимаю, что это уже хроническое, но задумывалась она как бы не так. Так если ты этого не планировала и если вдруг много читателей восприняли именно так, может, тебе как автору стоит задуматься, как этот эффект исправить? Значит, твоя недоработка, раз многие воспринимают не так, как ты хотела. Annie пишет: А какая она, сорри, должна быть в такой ситуации, когда действительно выматывается до предела? Так я и констатирую факт, больше ничего. Annie пишет: переданная семейная легенда о реакции моих прапра...бабушек... Уже было бы лучше, имхо. Annie пишет: Те ошибки канона, за исправление которых я ратовала прежде всего, я старалась у себя не допускать Но именно ты ищешь ошибки в официально изданных книгах, с которыми работали профессиональные редакторы. И находишь. И мы все находим. Не можешь же ты при таком раскладе не понимать, что в фанфике не может не быть ошибок? Мне действительно непонятна позиция "пишу как хочу и ничего не проверяю, не смотрите на ошибки", а от тебя после твоих списков ошибок Сухинова - особенно.

Цветария: прочитала.Браво!Правда,Элли какая-то черезчур строгая и без чувства юмора.Аларм тоже.Зато очень хорошая Ланга.За Маиру тоже спасибо.



полная версия страницы