Форум » Фанфики » Приют изгнанников. Часть 9 "Тайна старинной книги" (дополненная и исправленная) » Ответить

Приют изгнанников. Часть 9 "Тайна старинной книги" (дополненная и исправленная)

Марк Кириллов: Вниманию читателей предлагается последняя часть "Приюта изгнанников", которая при последней авторедактуре подверглась наибольшим изменениям. В частности, появилась новая глава - "Последний дар для Аграната". Первоначально она была предназначена для продолжения "Приюта..." - находящегося в стадии написания романа "Ворота Рэмбора". Но потом я подумал, что в "Приюте..." она будет выглядеть более органично, так как в ней доводится до логического завершения история Аграната. Получается полноценный "роман в романе", который вполне можно читать даже без привязки к основному тексту "Приюта...". В остальных восьми частях тоже произошли изменения. В общей сложности в книгу было внесено 14 серьёзных правок. В частности, вставлена история знакомства Элли и Эндрю, а также дополнена глава с их приключениями в Кругосветных горах (немножко романтики, думаю, лишними не стали ). Однако в результате размер романа вырос всего лишь на 1 (прописью - один!) лист. Потому что одновременно с дописыванием из книги было удалено большое количество лишнего текста (так называемых "гаек"), тавтология, а также ненужных подробностей. Стала ли книга от этого лучше? Не знаю... Читать стало проще . Ну, а теперь, собственно, сам текст...

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Как и полагается у Волкова, большинство действующих лиц мужчины. Скажем так, только мужчины. Исключительно мужчины. Женщинщины - это героини 3-го плана и находятся где-то на задворках сюжета. Стелла и Элли Маг-Грегор. Участие они принимают только в развязке сюжета. Другие женские роли и того меньше. Все события крутятся исключительно вокруг мужских интриг. Все-таки у Волкова было не так. В его первой, образцовой для меня трилогии, в центре всегда стояла женщина. Всего одна среди мужских персонажей, но в центре. Так было только в ВИГе, в следующих двух книгах Элли просто символ и действует сама по себе меньше других. В УДиЕДС Элли совершает только 1 самостоятельный поступок - переодевается фермершей и проносит Дину Гиору и Фараманту пилу, всё остальное делает дядя Чарли. В СПК Элли просто "дева в беде" - все занимаются её спасением, но главные действующие лица - Страшила, Ружеро, Лестар.

просточитатель: Sabretooth пишет: В СПК Элли просто "дева в беде" - все занимаются её спасением, но главные действующие лица - Страшила, Ружеро, Лестар. Пумсть так но это ни в коем случае не "задворки сюжета" не попади Элли в беду что бы было?

Марк Кириллов: ЛуллаЛулла пишет: По мне, так не хватает произведению женской энергетики. В первоначальных редакциях "Приюта..." было аж 3 (!) активных женских персонажа. Впоследствии две были полностью удалены из сюжета, а одна стала эпизодницей. Почему? Попробую объяснить. 1. Дженнифер Морено. Сводная сестра Тони Морено. Наполовину итальянка, наполовину ирландка. Первоначально планировалась как спутница авантюристов, предназначенная стать королевой Волшебной страны. Должна была по прибытии в Волшебную страну затеять свою собственную интригу, независимо от мистера Уайта. Почему удалил? Во-первых, Дженнифер ещё больше утяжелила бы сюжет. При том, что персонаж тянул на хорошую такую отдельную линию, уводящую в сторону от основной линии книги. Но это ладно. Но первоначальная Дженнифер неплохо смотрелась в чисто авантюрном сюжете с Уайтом "просто хапугой"... При переработке редакции-2012 встал вопрос - "На кой тащить девушку через пещеру и все эти тоннели?" Может не выдержать . И , в-третьих... Как раз в это время я прочитал вторую книгу Баума и увидел там почти что аналог Дженнифер и даже почти с таким же именем - Джинджер . А тут ещё добавилась сухиновская Корина... В общем, с девицей-авантюристкой пришлось расстаться. 2. Невеста ЖД. Верно про неё у нас здесь писали - "Никто её не видел, но она всем успела надоесть" . Кто только про неё не писал - от Сухинова до простых фанфикшеров... Повторять за другими - не мой стиль. Пришлось отказаться. От девушки осталось только имя Луана (которой так понравилось нашему сокнижнику Чарли ). Хотя линия, которую я придумал, отличается от сухиновской. Возможно, к Луане я ещё вернусь. Посмотрим... 3. Прекрасная Стражница Дилара (охранница Розового Дворца). В первоначальной версии - весьма активный персонаж. Однако её было слишком много, и она просто лезла в компанию сестёр Смит и чересчур активно. Пришлось её линию урезать. Однако персонаж оказался Автору (мне то есть) интересен, и часть сюжетной линии Дилары перенесена в "Ворота Рэмбора".


ЛуллаЛулла: Понимаю. Эти сложности возникают из базового конфликта, положенного в основу "Приюта...". У Волкова конфликт закручен по схеме: 1. Друг попал в беду. 2. Беда - это внешние силы: армия из дерева, полиция и слуги королей, недра земли, ядовитый воздух, волшебница, повелевающая силами природы. 3. Боремся с внешними силами путем напряжения ума и мускулов. Мужская борьба, война Ареса (Марса), борьба оружия на физическом уровне. Подробнее что такое войны Ареса, Афины, Аполлона предлагаю погуглить. 4. Методы борьбы: - изобретательство. Придумываем оружие и ловушки, придумываем механизмы-насосы, придумываем военную машину. Изобретатели Чарли Блек и Лестар. - напрягаемся, собираем волю. Элли в Уфдс, Фред Каннинг, Лестар с мигунами, Чарли, ЖД с молотом. - коллективно организумся. У Волкова есть коллективный персонаж, действующий как одно лицо волей, силой, трудовым напряжением. Это мигуны. Рудокопы, арзаки, аркосы из "Приюта..." - это народы жертвы, у них нет воли и коллективной борьбы. Лунодольцы из ЛФ, менвиты ТЗЗ - это народы-паразиты. У них тоже нет воли и напряжения. 5. Врага добивает Страшила, исправляя мозги обидчика. Мозги Страшила чинит с помощью ремесла, колдовских манипуляций и социальной инженерии. П. 5 он самый смак и самый трудный. Почти невозможный. В ЖТ Волков этот прием не смог повторить, Арахна убита. Душу в Тилли вселяет Гуррикап своей магией. Сделать из Страшилы творца душ человеческих попробовала команда Чарли в ЛФ. Их Страшила не смог справиться с задачей самостоятельно. Метафоры "мозги" для этого не хватило. Пришлось на роль Гуррикапа придумывать Синюю Чайку. Итог - ОСС персонажа, кризис метафоры Страшилы, Страшила превратился в Озму и соломенное тело ему больше не подходит, жесткий конфликт с метафорой Железного Дровосека, жесткая деструкция ЖД, мощная деморализация конкурента. Все не так просто. В этой схеме женщина или в п. 1 "друг в беде". И все мужчины вокруг нее напрягаются, демонстрируя чудеса смекалки и дипломатии. Или женщина в п. 3., она борется за друзей как фронтовая подруга, осваивает мужские качества, проявляет мужество, смелось, стойкость, ум. У вас от Волкова взяты территория, действующие лица, предмет конфликта - власть, п. 1. Однако ваш антагонист Джонатан Уайт приносит в мир ВС совсем другой конфлик. Не внешний, но внутренний. Он обьявляет ВС войну Аполлона, войну смыслов. Пришельцев всего четверо, но они продвигают местным аборигенам идейные ценности - прагматизм, эгоизм, манипулятивность, лживость. Особенно шикарно смотрится лекция Бада Лескота о 10 заповедях, которые сводятся к двум: "Будь одиночкой" и "Будь сильным". Войну Аполлона нельзя выиграть войной Марса. Волковская схема использования женского персонажа тут не работает. Как не работают волковские пп. 3-5. Женщина в "Приюте..." Может стать жертвой смыслов. Т.е. предать своих мужчин и отвербоваться по идейным соображениям в команду к Джонатану Уайту. Но это серьезная переделка сюжета. Либо более гармоничный вариант в моей схеме П. 3. Она должна пойти спасать мужчин от идей Джонатана Уайта. На месте спасителя у вас очень хорошо устроена Стелла. Ваша Стелла, к стати, ведет мягкую войну Марса. Она ласково, по-женски, физически устраняет ДУ с подельниками, перемещая их тела подальше. Но идейный яд, вброшенный Бадом Лескотом остался. Война Аполлона вашими протагонистами проиграна. На эту нишу и можно поискать женщину или две женщины: 1. Самый трудный вариант. Дайте антитезисы идеям ДУ. 10 заповедей Бада Лескота - окей. Дайте заповеди Протагониста. 2. Дайте фигуру идейного протагониста, который озвучит эти заповеди. 3. Если это фигура мужчины. Женщина будет при нем соратницей. 4. Если это фигура женщины, мы точно решили проблему женщин.

ЛуллаЛулла: Марк Кириллов пишет: Прекрасная Стражница Дилара (охранница Розового Дворца). В первоначальной версии - весьма активный персонаж. Однако её было слишком много, и она просто лезла в компанию сестёр Смит и чересчур активно Сдается мне, что тут была конкуренция между двумя персонажами на одну роль в сюжете. Прима в театре одна, вторая ассистент. Марк Кириллов пишет: . Невеста ЖД. Верно про неё у нас здесь писали - "Никто её не видел, но она всем успела надоесть" . Невеста Жд - персонаж, производный от Жд. А ЖД у Волкова начиная с 3 книги умирающий персонаж. Из продолжателей Волкова единственные, кто не попытался его добить, это Бахновы. Все остальные считают своим моральным долгом показать унижение героя, то на коленях перед своеноавной женщиной, то на жестяной помойке среди ржавого хлама в образе нелепого пугала, над которым играют фокусы. У вас он тоже, как бы не на коне, спасибо хоть за диалог в заключение. То он просит, чтобы его с собой взяли, не сам идет, а просит (путешествие к двурогому маяку в ЛФ). То его приводят, не сам приходит, а его ведут, как бычка с привязи (это у вас в Приюте). Унижение, потеря железной воли, никакой победы. Это уже закономерность. Какой компаньон может быть при таком персонаже? Кого из читателей он может повести за собой и заставить переживать? Никого. Какая любовная история? Никакой. Жд-муж и семьянин против Жд- правителя. Это конкуренция ролей. У одного слуги не может быть двух господ. Луана будет конкурировать с мигунами за место подопечной. По традиции монархов выиграть должны мигуны. Жена на втором месте. Описать эту драму получится? Если жена важней народа и долга, это резкая деморальзация образа. Так у Сухинова в Дг. В 9-10 книгах Сухинов соединил его с Весой, но потом история закончилась. Жд из того типа персонажей, у которых не может быть частных семейных отношений по определению. Есть такой тип мужчин в литературе. Например Иисус Христос как библейский персонаж. Могут быть женщины-слуги, начальницы, ученицы, сподвижницы, пациаентки, сестры, врачевательницв. Но не жены. Слмшком публичный мужчина. Жена при таком должна играть еще одну роль. Для вспомогательной роли у героя должна быть миссия. У трупа миссии быть не может по определению. Так что у Луаны перспективы так себе.

просточитатель: ЛуллаЛулла пишет: Жд-муж и семьянин против Жд- правителя. Это конкуренция ролей. У одного слуги не может быть двух господ. Луана будет конкурировать с мигунами за место подопечной. По традиции монархов выиграть должны мигуны. Жена на втором месте. Описать эту драму получится? Если жена важней народа и долга, это резкая деморальзация образа. Так у Сухинова в Дг. В 9-10 книгах Сухинов соединил его с Весой, но потом история закончилась. Ну вот с чего это??? Какая конкуренция ролей? И вообщекакой король без жены.. Ах да бессмертный.. Тогда да. Но.. например Шеллар Киру полюбил и ? стал от этого худшим правителем?

Марк Кириллов: ЛуллаЛулла пишет: Но идейный яд, вброшенный Бадом Лескотом остался. Война Аполлона вашими протагонистами проиграна. "Это правда" (С) Татьяна Устинова . Но это заход на продолжение "Приюта...", которое уже пишется.

ЛуллаЛулла: просточитатель пишет: Ну вот с чего это??? Какая конкуренция ролей? И вообщекакой король без жены.. Ах да бессмертный.. Персонажи-короли - это люди: 1. Автору с ними работать легче. Всегда можно открыть учебник по истории и позаимствовать в повесть реальный характер и поступки. 2. У человеческих королей в нашей истории долг перед государством всегда был выше личной жизни. Семьи, в которых все наоборот обычно до финала не доживают. 3. Человек-король смертен и у него есть функция родить и воспитать наследника. 4. У королевы есть функция - родить и воспитать наследниеов. Берем нашего ЖД с невестой, будь она неладна: 1. Персонаж искусственный, почти кукла. Для него образ жизни и внутренний мир нельзя переписать из учебника. Это все надо моделировать почти с нуля. Я не наблюдаю склонности сказочников в текстах, ориентированных старшеклассников, много работать с искусственными персонажами: - сам Волков выдвигал на первый план людей. Жд Волков всеми силами с должности правителя вытеснял Лестаром; - Сухинов на все ключевые роли тоже ставил персонажей из плоти и крови. Искусственные у него либо мебель либо для технических работ, пойти, побить, принести, раздобыть. - Марк в "Приюте..." работает только с живыми. 2. У всех авторов персонаж в образе слабака-неудачника. "Сердце" однозначно воспринимается как символ проигрыша и слабости. Доброта делает тебя уязвимым. Доброта - это терпила, это жертва. Этот образ немовместим с долгом и волей. 3. и 4. Не может быть привычной функции родить и воспитать наследника. Тело не то. И переписать неоткуда. Марк Кириллов пишет: Но это заход на продолжение "Приюта...", которое уже пишется Боже, я влюблена в мерзавцы Бада Лескота. Это шедевр повести. Это чертовски вкусно и привлекательно. Хоть и ядовито. Плохо, что такая мощная интрига не будет раскручена в первой книге. Если издательство откажется печатать вторую, на полках останется бомба. Это крайне провокационный текст. . 1. Никому не доверяй и ни к кому не поворачивайся спиной. 2. Доверяй только одному человеку – самому себе. 3. Хорошо смеётся тот, кто стреляет первым. 4. Цель оправдывает средства. 5. Пятая – сильный всегда прав, потому что он сильный. 6. Слабый всегда неправ, потому что он слабый. 7. Если один сильный подчиняется другому сильному, это не значит, что подчиняющийся – слабак. 8. Ели слабый победил сильного, значит, сильный на самом деле был слабым. 9. Сила не в мускулах, а в голове. Ибо знание – тоже сила. 10. Победитель получает всё! Я знаю, что ответить Лескотту, но пожалуй лучше это сделать в другой публикации.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Я не наблюдаю склонности сказочников в текстах, ориентированных старшеклассников, много работать с искусственными персонажами: - сам Волков выдвигал на первый план людей. Жд Волков всеми силами с должности правителя вытеснял Лестаром; Страшила до последней книги остаётся одним из главных персонажей. Более того, это один из всего лишь нескольких персонажей, который играет заметную роль во всех 6 книгах. Волков мог бы вслед за Баумом не восстанавливать Страшилу на престоле после свержения, а отправить в почетную отставку, но нет - он вернул соломенного человека в сюжет и поставил на ключевые роли. Волков как раз уделяет очень большое внимание технике. Арахну мог победить Ойххо - стряхнул бы её с ковра-самолёта, тут и сказке конец. Нет, надо Ойххо послать в Канзас, чтобы прилетел Чарли с кучей материала и всем народом сделали механического человека Тилли-Вилли, который и должен был победить Арахну, как символ новой техники, торжествующей над архаичной магией. Подробно показано, как Тилли-Вилли делали и работали не покладая рук день и ночь. И после этого говорить, что искусственные персонажи у Волкова не играют особой роли, нельзя.

просточитатель: ЛуллаЛулла пишет: 2. У человеческих королей в нашей истории долг перед государством всегда был выше личной жизни. Семьи, в которых все наоборот обычно до финала не доживают. 3. Человек-король смертен и у него есть функция родить и воспитать наследника. 4. У королевы есть функция - родить и воспитать наследниеов. А люди это функции? Что значит у королевы есть функция воспитать наследников? Если король не помешан на детях на том чтобы были СВОИ наследники то прекрасно можно и без наследников обойтись то есть их всегда полно дети ГОСУДАРСТВУ не нужны. Они нужны только Королю по понятным причинам.и вообще все это функции рождения наследников это так.. По средневековому. кстати Дровосек то не король Короли там под землей.Дровосек Правитель но не король! И да мы помним что люди и вообще мразумные существа не функции? В жизни ЖД должно быть что то КРОМЕ работы. не обязательно невеста но почему нет?Радость жизни.Чем заняты исскусственные существа в повседневной жизни? Да у Волкова очень мало об этом и в детской книжке это не особо нужно но за кадром то есть. как и многое подразумевается иначе это не исскусственные люди а роботы. И вообще бы было интересно почтать фанфик в особенносте о искусственных людях ..

Марк Кириллов: ЛуллаЛулла пишет: Плохо, что такая мощная интрига не будет раскручена в первой книге. Лескотт всё же эпизодник. Яркий, но эпизодник. У меня была мысль "раздуть" его линию. Но это бы привело к разрушению и так столь долго собираемой конструкции "Приюта...".

Н. Светин: ЛуллаЛулла пишет: Арахну мог победить Ойххо - стряхнул бы её с ковра-самолёта, тут и сказке конец. Согласен с Вами! Если бы, для победы над Арахной, подключили дракона и гигантских орлов, а еще бы уговорили Летучих Обезьян, тут и сказке конец. Печально. Хорошо, что в детстве я об это не задумывался и Тилли-Вилли для меня остается одним из любимых персонажей. Если рассматривать все книги под таким углом, то их просто не было бы. Давайте не забывать, что это СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ! И автор пользуется ей, что бы донести до нас какую-то мысль, идею и т. д. ... P.S. Вот только посыл в "ТЗЗ", мне неясен. Собрали всех главных героев, а для чего непонятно. Этот феномен, очень заметен в американских сериалах. В последних сериях последнего сезона, куча персонажей не знают, что делать.

Марк Кириллов: С помощью различных ресурсов (каких - уже не помню - много их было) изобразил в виде функции "карандашных набросков" некоторых персонажей "Приюта...". Образцами послужили актёры прошлого (если сможете - угадайте ) Итак - Джонатан Уайт Бад Лескотт Брэд Мейсон Тони Морено Руф Билан Эндрю Мак-Грегор Элли Агранат

ЛуллаЛулла: Впечатляет. Тони Морено отличный типаж. Некий субьект лохматый с бакенбардами и в двух рубашках. Лично у меня образы ассоциируются с вестерном. В волшебном мире ВС я их их себе практически никак не представляю. Это какой- то чуждый элемент. А на читателя какого возраста рассчитан "Приют..."?

Марк Кириллов: ЛуллаЛулла пишет: Лично у меня образы ассоциируются с вестерном. Ну, так Уайт и компания и есть пришельцы из Мира Дикого Запада. Естественно, что ассоциации возникали именно из этого мира. Кинообразы мне были необходимы, чтобы удобнее было представлять героев и их действия. ЛуллаЛулла пишет: А на читателя какого возраста рассчитан "Приют..."? Ха... Хороший вопрос. Мне его уже задавали, и не раз. По тематике и с учётом современной градации явно относится в разряд 12+, хотя (исходя из собственного опыта читателя, хотя за последние 40 лет многое изменилось) я поставил бы 10+. Но это только предположения. У меня сейчас знакомых детей подобного возраста нет - только старше. К этой же категории 25+ (самая низкая граница ) относятся читатели что здесь, что на "Самлибе", где отдельно выложена "История Аграната". ЛуллаЛулла пишет: Тони Морено отличный типаж. Думаю, что это самый хорошо известный актёр из приведённых - Нинетто Даволи (Джузеппе из "Необыкновенный приключений итальянцев в России").



полная версия страницы