Форум » Фанфики » Вопрос авторам: что для вас в написании произведения самое сложное? » Ответить

Вопрос авторам: что для вас в написании произведения самое сложное?

Zo-Rin: Вроде не нашла такой темы. Собственно, вопрос: что вызывает у вас наибольшие трудности? Построение сюжета? Придумывание своих персонажей - таких, чтобы они были выпуклыми и объёмными, а не картонками? Соблюдение характера канонного персонажа, чтобы он не скатывался в ООС, если речь идёт о фанфике? Описания природы? Описание работы каких-нибудь механизмов? Составление диалогов? Написание сцен интимного характера? Поиск синонимов? Про себя могу сказать, что самым выматывающим оказалось придумывание инопланетных имён (особенно если учесть, что сколько-то их придумали до меня другие авторы, и создать большой пул своих, избегая пересечений, было не так-то просто). Ну и конструирование чего-то в тех сферах, где я не особенно разбираюсь: придумываешь классную фишку, а друг-астрофизик говорит: "Нет, это так не будет работать. И так тоже. И так." - и приходится переделывать и перекраивать...

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Железячка: Ну... На самом деле можно проигнорировать канноный характер/внешность персонажей и сделать по своему. Самое трудное - это начать писать. Вроде бы знаешь, что надо писать, а сел - и заставляешь себя прямо написать первое предложение. Потом уже легче писать. Ещё трудно соблюдать карту. Да и если у тебя куча персонажей, которых надо раскрыть... Ещё трудно раскрывать персонажей. И не переборщивать с мрачностью, и в то же время не сделать слишком пафосным. А делать так, как в жизни - есть зло, но и добро, которое всегда побеждает. И их поровну. Не бывает так, что вокруг одно лишь зло и все хотят тебе причинить вред.

Железячка: Описывать героев тоже трудно порою, их действия, поступки. И логику тоже порою трудно соблюдать.

Железячка: Sabretooth пишет: Я пишу не последовательно, а отрывками - могу написать начало, потом вдруг начнёт придумываться что-то, расположенное уже ближе к концу произведения, а потом к середине. Со временем накапливается большое число таких не связанных друг с другом фрагментов В моей голове творится то же самое.


Annie: Zo-Rin пишет: Но вот бессмертным созданиям нечеловеческой природы, по идее, будет свойственна некоторая жестокость просто от незнания: им самим особо не бывает больно, чего эти смертные так орут? Те раны, которые богам - царапины, заживёт за пять минут, смертным - мучительны, и заживают месяц. Кто сказал, что это непременно так? Бессмертные тоже могут чувствовать боль. Вообще, тут зависит от фанона. Например, бессмертный не может умереть от старости. Он не стареет, у него вечная юность. Или он стареет, но медленно, поэтому умрёт от старости не через восемьдесят лет, а через восемьсот. Но его можно убить оружием или отравить, как обычного человека. Никакой разницы. Он точно так же уязвим в несчастных случаях и катастрофах. И ещё неизвестно, насколько он уязвим перед смертельными заболеваниями. А может, он как Бастинда: бессмертен, пока водой не обольют. Или ещё что-нибудь. Правила для всех разные... Way Foward пишет: Annie, это хорошо, если вы такая жизнерадостная и лëгкая на подьëм. А кто-то тяжело переживает непоправимые измены мира вокруг себя. Вот видите. Это для каждого индивидуально. Так может, не стоит всех бессмертных стричь под одну гребёнку? )) Way Foward пишет: И человеку, который много раз сталкивался со смертью и выживал, может просто это... надоесть. И он сначала будет пытаться найти смерть для себя, а потом может сойти с ума и мучить других. Вопрос фанона. Если автору так нужно, чтобы бессмертие в его фаноне подразумевало сумасшествие, то его право, конечно. Но это не обязанность всех бессмертных и всех вечно юных. Каждый автор решает так, как ему нравится. Way Foward пишет: Второй вариант: ребëнок родился бессмертным и всë его окружение бессмертно. Но настаëт пора выйти в жизнь, и тут его занимает вопрос: какова цена жизни? Вот тут-то и начинается подвох... Да ладно? А обычный ребёнок сразу понимает, какова цена жизни?

Zo-Rin: Annie пишет: Кто сказал, что это непременно так? Бессмертные тоже могут чувствовать боль. Вообще, тут зависит от фанона. Например, бессмертный не может умереть от старости. Он не стареет, у него вечная юность. Или он стареет, но медленно, поэтому умрёт от старости не через восемьдесят лет, а через восемьсот. Но его можно убить оружием или отравить, как обычного человека. Никакой разницы. Он точно так же уязвим в несчастных случаях и катастрофах. И ещё неизвестно, насколько он уязвим перед смертельными заболеваниями. А может, он как Бастинда: бессмертен, пока водой не обольют. Или ещё что-нибудь. Правила для всех разные... Эта фраза относилась к бессмертным нечеловеческой природы. Богам, демонам и подобным. Да, они чувствуют боль - краткую, обычно в битве с себе подобными (ну или с какими-то редкими героями из смертных - раз в тысячу лет). А если это человекоподобные создания, просто с неограниченным сроком жизни - как толкиновские эльфы - то конечно, они знают, что такое боль. И им, по идее, куда страшнее умирать, чем людям - они теряют куда больше лет жизни, которая могла бы быть наполнена счастьем и чем-то для них важным: творчеством, открытиями, путешествиями...

zanq: Я как-то пытался вычислить численность так называемой ВС или страны Оз. отправной точкой я взял 18 век до н э. Конечно население может падать либо увеличиваться за счет благополучных периодов либо не благополучных. Судя по тем цифрам что нам дал писатель Волков при сборе военой силы я пришел к выводу что население ВС при Гудвине составляло чуть больше 600000 человек. Но здесь сразу надо сделать оговорку что не везде население было одинаковым. Допустим в хороших земледельческих районах таких как Зеленая либо особенно Розовая страна население было больше. А в засушливых восточных землях население естественно было ниже. Плюс долина Марранов а у Баума еще и соседние станы были. Но это мое личное мнение.

Annie: Zo-Rin пишет: Эта фраза относилась к бессмертным нечеловеческой природы. Богам, демонам и подобным. А, понятно. Но есть и другие варианты бессмертия ) В ВС нет богов и демонов (разве что лже-боги типа Урфина перед Марранами)), а вечная юность есть у фей. По крайней мере, так говорит канон. Фанон, разумеется, можно дополнить чем угодно )

Way Foward: Annie Я и не стригу всех под одну гребëнку. Я говорю, что такой ход событий тоже возможен. То же и с магией: в одном каноне она только прибавляет героям способностей, в другом маг расплачивается за свои умения здоровьем, рассудком, а то и душой, в третьих - возможно и так, и так. Что касается детей, то маленький ребëнок из смертных может оторвать крылья бабочки, например, но он в будущем столкнëтся со смертью близких. Ему будет плохо, но он пройдëт через это. А бессмертный ребëнок бессмертных родителей вполне может расти медленнее своих смертных сверстников, но иметь какие-то сверхспособности в силу своего происхождения. И в сухом остатке мы можем получить чëрствого и страшного убийцу с внешностью ребëнка. Но, повторюсь, я не претендую на истину! Все ситуации очень разные, что в жизни, что в художественном вымысле.

Annie: Way Foward пишет: А бессмертный ребëнок бессмертных родителей вполне может расти медленнее своих смертных сверстников, но иметь какие-то сверхспособности в силу своего происхождения. И в сухом остатке мы можем получить чëрствого и страшного убийцу с внешностью ребëнка. Если он будет видеть вокруг себя только бессмертных, и ни разу не увидит, как кто-то умирает... Да нет, и то не факт, что убийцей вырастет.

Way Foward: Annie Я же говорю, за бессмертие некоторые платят очень страшную цену. Вы читали когда-нибудь дарк-фэнтези о родовых проклятиях? Но тут, согласна, ситуация иная: Стелла - волшебница и получила вечную юность не от тëмных сил. Я просто это говорю к тому, что бессмертие - не всегда хорошо. Но и не всегда плохо. Всë зависит от конкретного фанона каждого фикрайтера. И я против откровенно злых Виллины и Стеллы. Уже писала в их теме, что о них думаю.

Donald: Для меня самое сложное - это продумать промежуточные события и описать их так, чтобы было интересно, но они не занимали много места. Т.е. я, наметив сюжет, знаю, что персонаж пройдёт через точки А, В и С, а вот чем заполнить лакуны между этими точками, задача трудная. В ориджах же самая большая проблема это начало произведения. Если фанфик прочтут в любом случае из-за любимого канона, персонажей или пейринге, то в оридже надо цеплять читателя первыми двумя-тремя абзацами. А я обычно пишу не по хронологии повествования, а сначала кульминационные моменты, а потом уже всё остальное, поэтому над тем, как начать, приходится думать очень долго.

Zo-Rin: Donald пишет: В ориджах же самая большая проблема это начало произведения. Если фанфик прочтут в любом случае из-за любимого канона, персонажей или пейринге, то в оридже надо цеплять читателя первыми двумя-тремя абзацами. А я обычно пишу не по хронологии повествования, а сначала кульминационные моменты, а потом уже всё остальное, поэтому над тем, как начать, приходится думать очень долго. Соглашусь, в фанфиках началу достаточно быть просто нормальным, без десяти ошибок на предложение из десяти слов - если речь идёт об относительно небольшом фэндоме. Если о крупном, вроде ГП - та же проблема, что с ориджиналами, не зацепил читательское внимание - фанфик дропнут и пойдут читать следующий, благо их тысячи и тысячи.

victory_vitt: Zo-Rin пишет: Собственно, вопрос: что вызывает у вас наибольшие трудности? Поймать настрой на конкретный текст, услышать ритм. Написать не только самую вкусную сцену, ближе к середине или финалу, а то, что было до и после. Обрезать все лишнее. Принять, что самая вкусная сцена и будет законченной историей. Диалоги, просто диалоги (они либо летят, либо стоят месяцами).

dumalka: Zo-Rin пишет: Собственно, вопрос: что вызывает у вас наибольшие трудности? 1. Прописать промежуточные моменты. Я знаю основные повороты, но как их соединить? Вот это задачка. В некоторых моментах выковыривалась годами. 2. Сделать нормального, интересного и достоверного антогониста. Такого, чтобы он был неприятен, но при этом не лишить его человеческих качеств. Чтобы не было "злодейски съесть макароны". Злодеи у меня не получаются нормально вообще. Пока никак... Но я над этим работаю... 3. Не увлечься диалогами. Убрать бессмысленные, оставить только нужные, вставить между ними хоть что-то. 4. Вычислить в своём повествовании сухость, конспективность и "сценарий". Добавить к действиям и диалогам хоть немного описаний и визуала. А то бета и немногочисленные читатели жалуются, а я этого ещё нормально не вижу ( Грустьтоска. 5. Сделать текст красивым. Чтобы он был красивым, плавным, хорошо звучал... И освоить ритм (пока вообще никак не выходит). (отсортиторовано не по уровню сложности лично для меня, а по порядку действий. По убыванию сложности будет так: Красивый текст, вычислить недостатки, заполнить промежутки, антагонист, диалоги. Собственно, проблем наверняка в разы больше, чем я вижу... Но вот это те, которые мне больше всего мешают двигаться.

Annie: Про имена новых персонажей я говорила? Вроде нет. Не то чтобы это сильно сложно, но чревато нюансами. Во-первых, я сторонница того, что имена у народов должны иметь какую-то систему, следовательно, надо подстроить имя в эту систему (чтоб имя Жевуна не было похоже на каббарское, а Маррана не звали как Мигуна и наоборот). Во-вторых, при этом имена одного народа не должны быть слишком похожи друг на друга, а то возникнет чрезмерное однообразие (к примеру, обилие имён типа Корина, Лорина, Дарина и прочих **-рина - нехорошо). В-третьих, тупо взять любое понравившееся звукосочетание не всегда удачный ход: каждый раз опасаешься, нет ли у этого сочетания какого-нибудь значения с подковыркой в другом языке. Иногда я беру просто реально существующие имена (а кто сказал, что их не может быть в ВС? Никто ж не запрещал!). Иногда беру реально существующее имя и меняю одну-две буквы. Иногда же лезу в словарь эльфийского языка по Толкиену и тащу значения оттуда (я вообще люблю имена со значениями, а не просто набор звуков). Но не прямо тащу, а слегка искажаю, чтоб не звучало слишком уж "в лоб" и вписывалось в систему местных имён. А потом забываю, что это имя у меня значило. И не найти: я ж всё исказила... )))

Sabretooth: Я при выборе имён для персонажа больше полагаюсь на интуитицию. Придумаю имя и смотрю, похоже ли оно на имена персонажей, происходящих из того же народа, у Волкова, а также насколько мне самому нравится Несколько раз я использовал немного измененные древние кельтские имена, поскольку имена жителей ЗС больше всего похожи на них. Один раз в памяти всплыло имя героини книги, которую я читал аж в 1994 году и давным-давно забыл, что там есть это имя, и назвал им фанонного персонажа. А недавно я вспомнил эту книгу, нашёл её в интернете, а там такой сюрприз (кому интересно - смотрите под more'м) Армуна (бабушка Урфина у меня в фаноне) и Армун (жена главного героя книги Гарри Гаррисона "Запад Эдема")

Zo-Rin: О да, Толкиен в этом плане очень помог всем авторам фэнтези (да и не только фэнтези). Я вот в момент отчаяния (придумывания очередного арзакского имени) плюнула и решила, что пусть будет Кориолан. Не самый известный исторический деятель, не самое известное произведение Шекспира. Сойдёт.

JarJarBinks: Annie пишет: Иногда же лезу в словарь эльфийского языка по Толкиену и тащу значения оттуда (я вообще люблю имена со значениями, а не просто набор звуков). Со значениями, говорите? Zo-Rin пишет: пусть будет Кориолан После одной рекламы... Ruslan. Думаете, просто имя? Нет - российские локальные сети! RusLAN

Zo-Rin: JarJarBinks, а какие бывают романтичные и благозвучные названия у лекарственных препаратов... Эльфийские имена, как есть! Эналаприл, рыцарь пурпурного сердца

Felis caracal: Самое сложное - дойти до собственно записи. Я себе уже кино в голове прокрутил, зачем ещё чота писать? Лееень... Ну, девять из десяти идей так "кином в голове" и остаются, если не больше. Ещё внезапно обнаружилась чисто практическая сложность - найти максимально точные слова для описания движений и жестов. Как передать одним-двумя словами вот этот хитровывернутый "итальянский" жест с потрясанием протянутыми руками, чтобы ещё читателю было не смешно от пафоса? Могу десятью. Но так неинтересно) Zo-Rin пишет: Эналаприл, рыцарь пурпурного сердца



полная версия страницы