Форум » Фанфики » Вопрос авторам: что для вас в написании произведения самое сложное? » Ответить

Вопрос авторам: что для вас в написании произведения самое сложное?

Zo-Rin: Вроде не нашла такой темы. Собственно, вопрос: что вызывает у вас наибольшие трудности? Построение сюжета? Придумывание своих персонажей - таких, чтобы они были выпуклыми и объёмными, а не картонками? Соблюдение характера канонного персонажа, чтобы он не скатывался в ООС, если речь идёт о фанфике? Описания природы? Описание работы каких-нибудь механизмов? Составление диалогов? Написание сцен интимного характера? Поиск синонимов? Про себя могу сказать, что самым выматывающим оказалось придумывание инопланетных имён (особенно если учесть, что сколько-то их придумали до меня другие авторы, и создать большой пул своих, избегая пересечений, было не так-то просто). Ну и конструирование чего-то в тех сферах, где я не особенно разбираюсь: придумываешь классную фишку, а друг-астрофизик говорит: "Нет, это так не будет работать. И так тоже. И так." - и приходится переделывать и перекраивать...

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Donald: Annie пишет: это уже слишком Ну немножко сыграло свою роль, что в рассказе описание эпохи я сделал похожим на первую треть XX века... А чтобы такое рассмотреть нужен не талант, а тот навык, которым обладает большинство критиков и школьных учителей: объяснять любой текст общественно-историческими событиями, даже если автор писал чистую аллегорию.

Annie: Кстати, что ещё до писательского мастерства - а зря кто-то думает, что это объективный критерий. Отдельные аспекты этого самого мастерства могут точно так же быть понятными одному читателю и непонятны другому. Я вот помню, как ко мне один читатель докопался... Вернее, пытался докопаться)) ему было непонятно, почему у меня персонаж совершил такой-то поступок. Он считал, что в тексте что-то недосказано. Я объясняла так и этак, почему он совершил то, что совершил... А потом пошла к другому читателю и спросила: там что, правда так непонятно? И мне ответили, что всё там нормально. И тогда я поняла, что на мнение первого можно забить)) ну не хочет человек понимать, что ж теперь. Так что писательское мастерство - тоже не панацея. Если же я как автор во всём, что кому-то непонятно, буду винить себя - ну, ничего хорошего из этого не выйдет. Надо помнить, что все, абсолютно все читатели очень разные, и невозможно объяснить всем всё одинаково понятно, даже если ты пишешь суперклассно. Переживать, что непонятно даже двум подряд читателям - не дело, если хотя бы одному всё понятно. Если думать постоянно "ах, если кому-то непонятно, значит, я плохо объяснил" - так можно заработать себе кучу комплексов скорее, чем прокачать себе писательство.

dumalka: Zo-Rin пишет: Нет, не одно и то же. Есть то, что автор говорит о герое, есть то, что о герое говорят другие персонажи (они могут врать или искажать факты в своих интересах), и есть поступки героя. Это работает на образ, когда и слова автора, и слова других персонажей (если они говорят правду, и читатель это понимает по тексту), и поступки героя сообщают нам одно и то же. А вот если разное, то тут и начинаются проблемы. А это нередко бывает. Самым ярким примером был какой-то мюзикл. Про "чистого ангела". Целая ария про чистоту, невинность и свет в ней. Потом она вместе с уже натуральным ангелом убивает всех плохих и ещё одна про чистоту и свет. Дослушала я это только в ожидании, будет ли расплата. А не было. Самый яркий, но не единственный. И я очень беспокоюсь за то, чтобы впечатление от моих персонажей было задуманным.


Zo-Rin: dumalka пишет: И я очень беспокоюсь за то, чтобы впечатление от моих персонажей было задуманным. Я не то, чтобы прямо очень беспокоюсь, но для меня это важно, понимаю вас. И ситуация ещё усложняется, когда героя мы видим глазами другого персонажа, например. А он вынужден что-то скрывать или кем-то притворяться, как Ильсор Штирлиц. Annie, вынуждена повториться: так думать, безусловно, ваше право. Я вполне поняла вашу позицию. Со своей стороны я могу гарантировать вам, что никаких критических отзывов к любому вашему творчеству я не напишу; если вдруг буду комментировать какой-то анонимный конкурс, то все мои комментарии к вашему произведению будут ни в коем случае не личным выпадом.

Алингира: Sabretooth пишет: были ясны всем. Я не говорю о тех, кто специально придирается к тексту, потому что при желании найти недостатки и ошибки можно где угодно, а о самых обычных читателях Хех... Таких в Гарри Поттере куча, дамбигадеры и уизлигадеры только тем и занимаются.

Annie: Zo-Rin пишет: Со своей стороны я могу гарантировать вам, что никаких критических отзывов к любому вашему творчеству я не напишу Хах, вы уже как минимум вторая, кто мне подобное обещает Это становится традицией... Ну да я и не думаю, что вы когда-нибудь придёте под моё творчество. По крайней мере, до сих пор не замечала за вами интереса к тематике, на которую я пишу. (впрочем, как вы уже поняли, меня "неприход" читателей ни в коем случае не обижает). ...Просто мне всё равно странно, зачем авторы стремятся сами себя принизить перед читателями... Сами себе изобретают проблемы и переживания. Ну да, впрочем, тоже каждый имеет право распоряжаться своим чувством собственного достоинства.

Sabretooth: dumalka пишет: я очень беспокоюсь за то, чтобы впечатление от моих персонажей было задуманным. А бывают и приятные сюрпризы, когда читатели увидят персонажей и идеи не совсем такими, как я задумывал, но даже ещё более интересными и глубокими. Тут я даже могу почерпнуть из отзывов понравившиеся идеи и использовать их в фанфике Donald пишет: чтобы такое рассмотреть нужен не талант, а тот навык, которым обладает большинство критиков и школьных учителей: объяснять любой текст общественно-историческими событиями, даже если автор писал чистую аллегорию. Тут ещё есть такой момент, что все мы живём в определённую эпоху, которая на нас влияет и отражается в нашем творчестве, даже когда мы этого не осознаем. И в фанфиках у нас неизбежно появляются идеи, которые мы черпаем из жизни и из общения. Поэтому если автор интересовался когда-нибудь русской философской мыслью XIX века, то западники и славянофилы в той или иной форме могут появиться и в его творчестве. Алингира пишет: Таких в Гарри Поттере куча, дамбигадеры и уизлигадеры только тем и занимаются. Там фандом громадный, поэтому их и куча.

Donald: Sabretooth пишет: Тут ещё есть такой момент, что все мы живём в определённую эпоху, которая на нас влияет и отражается в нашем творчестве, даже когда мы этого не осознаем. Безусловно. Но если автор пишет сказку про обычную человеческую лень, искать в этом конкретные эпохи и страны как-то чересчур

просточитатель: Zo-Rin пишет: Но вот бессмертным созданиям нечеловеческой природы, по идее, будет свойственна некоторая жестокость просто от незнания: им самим особо не бывает больно, чего эти смертные так орут? Те раны, которые богам - царапины, заживёт за пять минут, смертным - мучительны, и заживают месяц. И всё в таком духе Ни в коем случае. боль то они чувствуют. Нет бессмертные вряд ли будут более жестоки чем люди.. Однако есть момент да.. Людям терять меньше.. И относится они будут скорее всего.. Как.. К животным не к равным... никогда для бессмертного жизнь бессмертного не станет равна жизни смертного...

просточитатель: Way Foward пишет: Где главный герой - бессмертный эльф-подросток - пытается познать мир. Для этого ему нужно постичь смерть, но это непостижимо для него А эльф этот именно БЕССМЕРТЕН? Потому что вечная молодость это не бессмертие...

просточитатель: Zo-Rin пишет: Но вот, кстати, не то, что вызывает сложности, но требует внимания и концентрации, когда пишешь про персонажей, котрые живут сильно дольше людей (хоть про менвитов, хоть про эльфов). Совсем другой опыт. Куда больше ценность жизни, если считать, что в ней есть очень долгий и продуктивный период молодости и зрелости... Как будет устроен брак и вопросы деторождения? В общем, довольно сложная и интересная тема для конструирования. Ну и вообще всякие социальные модели, отличные от тех, что есть или когда-то были на Земле Как у них устроена память?

просточитатель: Annie пишет: Кто сказал, что это непременно так? Бессмертные тоже могут чувствовать боль. Вообще, тут зависит от фанона. Например, бессмертный не может умереть от старости. Он не стареет, у него вечная юность Заклинание с изьяном Уотт Эванса. Рекомендую

Way Foward: просточитатель Да, он бессмертен. И бессмертный может ставить себя выше смертных. Вот в чëм проблема.

Zo-Rin: просточитатель пишет: боль то они чувствуют. Бессмертные нечеловеческой природы? Конечно! Только не так, как люди. Люди, помимо самого ощущения физической боли, вполне способны представить, как долго и как мучительно будет заживать колотая рана или там сломанная нога. Бессмертных богов исцеляют боги врачевания/богини магии, у кого-то есть впечатляющая регенерация... Для них боль куда более кратковременна, поэтому терпеть её куда легче, я вот о чём. просточитатель пишет: Как у них устроена память? Хороший вопрос. Если срок жизни, ну, до тысячи лет, может быть устроена и как у людей - они будут помнить куда больше всего, можно даже не париться с альтернативной физиологией мозга, просто считать, что у них он работает эффективнее, используя весь свой потенциал. Если больше тысячи - для смертных нужно продумывать какую-то альтернативную модель нейрофизиологии, для бессмертных нечеловеческой природы есть универсальный ответ: магия!

JarJarBinks: Annie пишет: А в случае, например, фанфиков мы почему-то ждём, что автор должен к нам прислушаться и что-то сделать по нашему желанию. И вот тут-то и начинаются скандальчики Вовсе ничего мы не ждем. Если автор просит высказаться - высказываемся, если нет, то нет. Поэтому Льву Толстому мы не пишем - он нас об этом не просил.

JarJarBinks: "Арахна была очень злая колдунья" Сидят на крыше две девочки злая и добрая. Сидят и плюют на прохожих. Злая девочка попала на прохожих три раза, а добрая пять. Вот так добро в очередной раз победило зло.

JarJarBinks: Zo-Rin пишет: большинство авторов фанфиков всё-таки не дотягивают до среднего уровня профессиональных писателей Причем, если написано откровенно плохо = читателю не нравится, то вообще не возникает желания это как-то комментировать. Но иногда бывает так, что в стиле аффтара есть какая-то особенность, которую хочется особенно выделить. Хочется поделиццо такой находкой с кем-то, с кем хочется поделиццо. Чтобы он тоже вместе с тобой поржал. Как раз какое-то время назад мне попался подобный фанфик.

dumalka: Sabretooth пишет: А бывают и приятные сюрпризы, когда читатели увидят персонажей и идеи не совсем такими, как я задумывал, но даже ещё более интересными и глубокими Бывают) Но у меня пока не встречалось вроде... Но было бы приятно. Donald пишет: Безусловно. Но если автор пишет сказку про обычную человеческую лень, искать в этом конкретные эпохи и страны как-то чересчур А мне это даже кажется прикольным) Сама в силу профессии иногда вижу не те метафоры, которые надо) Некоторым персонажам прямо чешется диагноз в заключение вписать и на обследование направить)

Donald: dumalka пишет: мне это даже кажется прикольным) Слушать этот разбор было прикольно, да)) Но шока от его содержания это не отменило.

Annie: JarJarBinks пишет: Поэтому Льву Толстому мы не пишем - он нас об этом не просил. О, если бы все писали отзывы на тексты только тогда, когда их попросили... ))



полная версия страницы