Форум » Фанфики » Вопрос авторам: что для вас в написании произведения самое сложное? » Ответить

Вопрос авторам: что для вас в написании произведения самое сложное?

Zo-Rin: Вроде не нашла такой темы. Собственно, вопрос: что вызывает у вас наибольшие трудности? Построение сюжета? Придумывание своих персонажей - таких, чтобы они были выпуклыми и объёмными, а не картонками? Соблюдение характера канонного персонажа, чтобы он не скатывался в ООС, если речь идёт о фанфике? Описания природы? Описание работы каких-нибудь механизмов? Составление диалогов? Написание сцен интимного характера? Поиск синонимов? Про себя могу сказать, что самым выматывающим оказалось придумывание инопланетных имён (особенно если учесть, что сколько-то их придумали до меня другие авторы, и создать большой пул своих, избегая пересечений, было не так-то просто). Ну и конструирование чего-то в тех сферах, где я не особенно разбираюсь: придумываешь классную фишку, а друг-астрофизик говорит: "Нет, это так не будет работать. И так тоже. И так." - и приходится переделывать и перекраивать...

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Annie: Donald пишет: Тогда надо понимать, для какой конкретно целевой аудитории ты пишешь. Не для всех же вообще. Ну допустим, для поклонников ИГ. И каждый увидит своё )) А я буду обалдевать... А потом забью на фандом и буду писать "как для себя" ))

Zo-Rin: dumalka пишет: Даже если совпадает ощущение "хочу ему навалять") И это совершенно прекрасная вещь! О, "хочу ему навалять!"- это едва ли не сложнее, чем всё остальное! Сопереживание-сочувствие-симпатию, кажется, вызвать проще. А вот образ человека, которому все хотят навалять... Мне сразу и навскидку припоминаются только принц Джоффри и Рамси Сноу (Болтон) из "Игры Престолов" - именно из сериальной версии. А ещё прекрасно, когда ты описываешь людей с какой-то особенностью, которой не обладаешь сам, и люди, которые как раз относятся к этой группе, пишут, что ты всё описываешь классно, всё так и есть. Вот тут я очень радуюсь! dumalka пишет: Спасибо, что вы меня поняли) Речь идёт не о сборе советов, а о сборе впечатлений. Не угодить, а понять, есть нужное мне впечатление, или нет. Вот есть стёбный комментарий на моменте, который в принципе должен быть пиком драмы и переживаний. Уточнаяем у других, совпадает ли впечатление... Не совпадает, значит всё ок. Совпадает больше, чем у двоих. Ну, значит что-то не то. Посреди драмы сносит на стёб, непорядок... Ага, бывает такое. И с персонажами тоже - автор задумал персонажа положительным или ярким, а у читателей он вызывает отвращение или не вызывает ощущений вообще - серость и серость. Если не один читатель так воспринимает персонажа - повод задуматься...

Annie: Zo-Rin пишет: И с персонажами тоже - автор задумал персонажа положительным или ярким, а у читателей он вызывает отвращение или не вызывает ощущений вообще - серость и серость. Если не один читатель так воспринимает персонажа - повод задуматься... А у меня наоборот. Если куча народу твердит одно и то же, но хотя бы один с ними не согласен - ещё не факт, что я послушаю большинство. Практика показала, что куда чаще происходит обратное: я слушаю того единственного, кто не согласен с остальными - при обязательном условии, что его мнение мне больше нравится )) То есть, если я написала, по моему мнению, яркого персонажа, пять человек сказали "серость", а один сказал "нет, он действительно яркий" - всё, мнение о серости идёт лесом ) Если хоть один человек понял, что я хотела сказать - всё, я спокойна.


dumalka: Zo-Rin пишет: А ещё прекрасно, когда ты описываешь людей с какой-то особенностью, которой не обладаешь сам, и люди, которые как раз относятся к этой группе, пишут, что ты всё описываешь классно, всё так и есть. Вот тут я очень радуюсь! Это да, признак хорошей работы. Очень радует) Zo-Rin пишет: И с персонажами тоже - автор задумал персонажа положительным или ярким, а у читателей он вызывает отвращение или не вызывает ощущений вообще - серость и серость. Если не один читатель так воспринимает персонажа - повод задуматься... Вот да( И если таки получится его сделать действительно ярким, интересным и симпатичным для других -- то рискуешь головой удариться об потолок, прыгая от радости)

Zo-Rin: Annie пишет: А у меня наоборот. Если куча народу твердит одно и то же, но хотя бы один с ними не согласен - ещё не факт, что я послушаю большинство. Практика показала, что куда чаще происходит обратное: я слушаю того единственного, кто не согласен с остальными - при обязательном условии, что его мнение мне больше нравится )) То есть, если я написала, по моему мнению, яркого персонажа, пять человек сказали "серость", а один сказал "нет, он действительно яркий" - всё, мнение о серости идёт лесом ) Если хоть один человек понял, что я хотела сказать - всё, я спокойна. Я ориентируюсь не на то, нравится мне это мнение, или нет, а на аргументы. Автор может сколько угодно называть персонажа гением, заставлять других персонажей им восхищаться, но если персонаж поступает глупо, и не единожды... Увы, часть читателей автору не поверит, а будет судить по поступкам персонажа (давайте вспомним форумные баталии о Кау-Руке, который прописан положительным, но его поступки...). Ну или, например, меня очень удивляло в "Звёздных войнах", когда Лею называли красавицей - простите, но объективно это не так! Она максимум ну... симпатичная. И вот этот контраст демонстративных вздохов и од красоте создаёт комическое и неловкое впечатление, потому что противоречит реальности. (Как будто нельзя влюбиться в симпатичную смелую и умную девушку, обязательно она должна затмевать своей красотой луну и звёзды!)

Zo-Rin: dumalka пишет: Вот да( И если таки получится его сделать действительно ярким, интересным и симпатичным для других -- то рискуешь головой удариться об потолок, прыгая от радости) А дальше следующий уровень - чтобы персонажу всё не удавалось слишком легко) Ну вот мне так написали про персонажа - что она офигенная и замечательная, живая, не скучная, но нет достаточного накала в описании самого драматического момента произведения, нет ощущения, что она это вытянула на пределе (а оно должно было быть...), ну и конфликтов у неё значимых нет, ни внешних, ни внутренних - персонаж проходит квесты легко, без кризисов. Но вот такой честный разбор меня очень мотивирует, потому что видно, над чем работать дальше.

dumalka: Zo-Rin пишет: Ну или, например, меня очень удивляло в "Звёздных войнах", когда Лею называли красавицей - простите, но объективно это не так! Она максимум ну... симпатичная. И вот этот контраст демонстративных вздохов и од красоте создаёт комическое и неловкое впечатление, потому что противоречит реальности. (Как будто нельзя влюбиться в симпатичную смелую и умную девушку, обязательно она должна затмевать своей красотой луну и звёзды!) А у меня почему-то не было впечатления, что её все прямо считают прямо раскрасавицей... Больше было впечатление решительности, рассудительности, смелости и т.д. Плюс определённый статус в обществе.

Zo-Rin: dumalka, там прямо было сказано, открытым текстом! Хан Соло говорил, что она красавица, и кто-то ещё точно. Я это очень хорошо запомнила именно потому, что это было... странно и не соответствовало действительности.

Sabretooth: Zo-Rin пишет: меня очень удивляло в "Звёздных войнах", когда Лею называли красавицей - простите, но объективно это не так! Она максимум ну... симпатичная. И вот этот контраст демонстративных вздохов и од красоте создаёт комическое и неловкое впечатление, потому что противоречит реальности. Всё же красота - понятие не объективное, и Лею кто-то может считать красивой (правда, я не из их числа и тоже она для меня максимум симпатичная), да и культура там совсем другая, а в разные времена и в разных странах было очень много разных стандартов красоты.

dumalka: Zo-Rin пишет: А дальше следующий уровень - чтобы персонажу всё не удавалось слишком легко) Угу... И вот это одна из сложностей: заставить персонажа действительно сильно напрячься и передать побольше эмоций в этот момент... Сложна...

Чарли Блек: Zo-Rin пишет: Хан Соло говорил, что она красавица Есть же поговорка - «красота в глазах смотрящего» Может, Хану Соло она и впрямь казалась красавицей, почему нет... Кроме того, не все различают понятия «красивая» и «симпатичная», а тем более всевозможные градации вроде «миловидная», «приятной наружности» и т.п.

dumalka: Zo-Rin пишет: Хан Соло говорил, что она красавица, и кто-то ещё точно. Его можно не считать. Слишком ненадёжный оценщик) Учитывая, чем всё закончилось... Надо пересмотреть... А то на это не слишком внимание обращала. Но на мой взгляд она правда красивая... Не прямо совершенство-совершенство, но весьма и весьма красивая...

JarJarBinks: Zo-Rin пишет: Ну или, например, меня очень удивляло в "Звёздных войнах", когда Лею называли красавицей - простите, но объективно это не так! Она максимум ну... симпатичная. И вот этот контраст демонстративных вздохов и од красоте создаёт комическое и неловкое впечатление, потому что противоречит реальности. (Как будто нельзя влюбиться в симпатичную смелую и умную девушку, обязательно она должна затмевать своей красотой луну и звёзды!) Вот что-то в упор не помню подобного. Вроде бы, конкурсов красоты там не устраивали, рейтинги не составляли. там прямо было сказано, открытым текстом! Хан Соло говорил, что она красавица, и кто-то ещё точно. Таких подробностей не помню. Но, может, контекст? Например, он это ей самой говорил = лесть = вежливость. И потом, мнение одного человека != общественное мнение.

Zo-Rin: Ну вот на мой взгляд Лея симпатичная и харизматичная, а красивая там Падме Амидала) Но мне прямо странно было при просмотре - это было больше 10 лет назад, и я это аж запомнила, как очень резкое несоответствие) Я просто подумала, что это менее ээээ флеймогенный пример, чем Кау-Рук...

Zo-Rin: dumalka пишет: И вот это одна из сложностей: заставить персонажа действительно сильно напрячься и передать побольше эмоций в этот момент... Сложна... Ага... Но, кстати, тут оценки могут сильно разниться: про одну и ту же сцену один читатель сказал, что написано хорошо, но вполне понятно, что всё кончится хорошо, и она не то, чтобы очень волнующая, а вот другой читатель оценил, как одну из двух самых напряжённых... Поэтому я сочла миссию выполненной частично) JarJarBinks пишет: Вот что-то в упор не помню подобного. Вроде бы, конкурсов красоты там не устраивали, рейтинги не составляли. Нет, просто несколько персонажей это говорили - что она, мол, красавица. Но мне лень искать полный текст сценария...

Annie: Zo-Rin пишет: Я ориентируюсь не на то, нравится мне это мнение, или нет, а на аргументы. Автор может сколько угодно называть персонажа гением, заставлять других персонажей им восхищаться, но если персонаж поступает глупо, и не единожды... Увы, часть читателей автору не поверит, А если часть поверила? Тогда что делать? ) Почему надо ориентироваться на тех, кто не верит, а не на тех, кто верит? Zo-Rin пишет: (давайте вспомним форумные баталии о Кау-Руке, который прописан положительным, но его поступки...). В баталии о Кау-Руке я никогда не лезла ) Но да, я считаю его вполне положительным. Из всех менвитов он единственный "за наших", так что почему бы так и не считать ))

Sabretooth: Annie пишет: Но да, я считаю его вполне положительным. Из всех менвитов он единственный "за наших", так что почему бы так и не считать )) Потому что он 1) не за "наших", а "сам по себе" (довольно абсурдная позиция для одного из высших офицеров военной экспедиции; 2) из "наших"арзаков он не погнушался построить лестницу, по которой залез в кресло Гуррикапа - остальные менвиты "в кадре" так арзаков не унижали; 3) он летел грабить и убивать "наших" во время операции "Страх"; 4) увидев орлов, он струсил и сбежал, бросив остальных менвитов, низших по званию, сражаться. Положительного в этих поступках ничего не нахожу

Annie: Sabretooth, ладно, давайте здесь не спорить о Кау-Руке, правда)) Он для меня не настолько важный персонаж, чтобы о нём копья ломать (он мне симпатичен в ТЗЗ, но после кучи других персонажей - я ж не рамеристка), но я просто останусь при своём мнении, если позволите. Я многое оцениваю явно иначе, чем вы)

Sabretooth: Annie ну вы ведь сказали "почему бы так не считать", вот я и ответил, почему не могу этого персонажа считать положительным. Но здесь это в самом деле оффтоп, к тому же я тоже не рамерист.

Zo-Rin: Annie пишет: А если часть поверила? Тогда что делать? ) Почему надо ориентироваться на тех, кто не верит, а не на тех, кто верит? Я бы, как в примере выше, с напряжённой сценой, сочла, что целей достигла частично - то есть это не совсем провал, но можно улучшить. Но в целом, видимо, у нас разный подход - вы больше верите тому, что автор говорит о героях, я в первую очередь смотрю на их поступки. (Это не попытка представить мой подход как более верный, если что.) Sabretooth, больше всего, кстати, вымораживает лестница - в операции "Страх" участвовали все лётчики, а вот с лестницей он один отличился (не Мон-Со! Не Баан-Ну!). Эххх...



полная версия страницы