Форум » Фанфики » Вопрос авторам: что для вас в написании произведения самое сложное? » Ответить

Вопрос авторам: что для вас в написании произведения самое сложное?

Zo-Rin: Вроде не нашла такой темы. Собственно, вопрос: что вызывает у вас наибольшие трудности? Построение сюжета? Придумывание своих персонажей - таких, чтобы они были выпуклыми и объёмными, а не картонками? Соблюдение характера канонного персонажа, чтобы он не скатывался в ООС, если речь идёт о фанфике? Описания природы? Описание работы каких-нибудь механизмов? Составление диалогов? Написание сцен интимного характера? Поиск синонимов? Про себя могу сказать, что самым выматывающим оказалось придумывание инопланетных имён (особенно если учесть, что сколько-то их придумали до меня другие авторы, и создать большой пул своих, избегая пересечений, было не так-то просто). Ну и конструирование чего-то в тех сферах, где я не особенно разбираюсь: придумываешь классную фишку, а друг-астрофизик говорит: "Нет, это так не будет работать. И так тоже. И так." - и приходится переделывать и перекраивать...

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Марк Кириллов: Что для меня самое сложное? Пожалуй, это сохранение и поддержание духа первоисточника и стиля. В противном случае я бы и не занимался вариациями на тему Волкова - писал бы своё и от себя. А если уж назначил себя на роль "продолжателя", то изволь соответствовать, хотя бы формально. Остальные вещи больше относятся к общим проблемам создания литературных произведений. И тут могут быть и закручивание (или наоборот, ослабление) сюжета, и читаемость диалогов (чтобы они, с одной стороны, были информативны, а с другой - чтобы не были похожи на трёп)... И т.п.

Чарли Блек: Для меня две вещи особо сложны: 1. Придумать сюжет (не эпизод, не отдельный сюжетный ход, не обрывочную схему будущего текста, а именно связный сюжет более-менее завершённый). 2. Перейти от задумки к собственно записи (тут какой-то странный психологический барьер мешает, приходится каждый раз его преодолевать с большим трудом).

Annie: Описание природы и интерьеров - вообще обстановки (очень не люблю это дело, но нужно вроде как); и придумывание названий! Вот это самое головоломное)) названия ли для отдельных глав или для произведения в целом, всё равно. Трудно бывает также поймать вдохновение и взять темп творчества, особенно после перерыва. Бывает, что застреваешь, хотя знаешь, что должно быть дальше, вроде проблем никаких - а повесть не движется. Потом внезапно это проходит, и начинает двигаться семимильными шагами)) и снова может застрять. Это огорчает. Максимальный перерыв у меня был в семь месяцев (я писала что-то другое, но уже начатый сюжет макси стоял на месте). Ещё батальные сцены. Поединок ещё ладно, а если массовое сражение - тут со скрипом. Ещё есть такое - я не люблю некоторые локации, и всё, что там происходит, мне описывать трудно. Подземная страна (сухиновская), например. Вот не люблю её, не люблю все эти крепости, каббаров, чудиков всяки. К сожалению, по логике сюжета приходится об этом писать. Единственное исключение - когда пишу о Ланге в её дворце. Недолюбливаю большую часть мужских персонажей. Во-первых, всегда опасаюсь, что они у меня получаются недостаточно "мужскими", либо слишком картонными и стереотипными. Во-вторых, я вообще больше про девушек люблю писать)) они мне понятнее, что естественно, яжедевочка. Исключения, конечно, тут есть, но в целом, например, придумать и прописать как следует НЖП мне легче, чем НМП, и из канона я больше тащу к себе в постканон на первый план женских персонажей, чем мужских (мужчины чаще остаются за кадром). Дворцовые и политические интриги. Путешествия, где надо придумывать и описывать новые места. Парадокс в том, что, как бы я это всё ни недолюбливала, я пишу именно это)) (впрочем, путешествия у меня сведены к минимуму). В общем, трудностей хватает... Интимные сцены не пишу, работу механизмов тоже не описываю, потому что мне это не нужно. ООС у меня если есть, то чаще всего специально. Диалоги вообще без проблем. Иногда, если где-то возникают сложности (например, боевые приёмы), можно ограничиться общими словами, без подробностей.


Annie: А, вот ещё одно из самого трудного для меня: сокращать текст!)) с моей тягой к многословию мне куда проще настрочить добавок, чем что-то вырезать. Но да, это тоже приходится делать. Иногда результат даже нравится. Но процесс...))

Sabretooth: Я пишу не последовательно, а отрывками - могу написать начало, потом вдруг начнёт придумываться что-то, расположенное уже ближе к концу произведения, а потом к середине. Со временем накапливается большое число таких не связанных друг с другом фрагментов. И вот мне очень трудно порой бывает придумать связать между собой 2 соседних отрывка. Например, на данный момент я написал начало фанфика из 6 глав и дальше таких фрагментов ещё по объёму где-то на 3 главы уже есть, готова половина 8 главы, но никак не придумывается полностью 7 глава Вообще легче получается писать о том, что особенно нравится, а необходимые, но не очень интересные компоненты повествования пишутся труднее. Из упомянутых уже в теме особенностей довольно легко выходят: - Сюжет. Я не склонен к лихим закрученным сюжетам, поэтому они у меня достаточно простые. - Придумывание персонажей и соблюдение их характеров в течение повести. Скорее всего, герои у меня тоже получаются простые, под стать сюжету. - Описания природы, интерьера, архитектуры и вообще окружающей местности. Иногда я немного ленюсь при этих описаниях но когда перебарываю лень, то даю себе волю. Люблю, например, перечислять, какие породы деревьев растут в лесу, по которому идут герои. - Диалоги. Разговоры трёх и более персонажей у меня встречаются реже, с ними порой приходится возиться больше. - Имена персонажей. Никогда не возникало с этим проблем. - Синонимы. И с этим тоже. - Интимные сцены. Я стараюсь их подавать очень дозированно, как правило, у меня вообще их одна - две на всю повесть и об одной и той же паре. С чем возникают трудности - Описание работы механизмов. Тут я расхожусь с Волковым. Совершенно неинтересно. - Батальные сцены. Не лежит душа к подобному совершенно, да я о войнах и не пишу, поэтому их у меня нет и не предвидится. - Сокращение текста Как правило, текст фрагмента складывается у меня в голове как некая единая картинка, из которой уже нечего убавить, поэтому если я и убираю что-то лишнее, то по мелочам. Ни разу не было такого, чтобы я выкидывал какой-то большой кусок или хотя бы какую-то важную для сюжета сцену.

Way Foward: У меня в первую очередь возникают сложности с сюжетом. Только начну писать, а, оказывается, такой сюжет уже существует Также в половом вопросе я, наверное, противоположность Annie - мне тяжело даются женские персонажи. Про мужчин, мальчиков, парней мне писать легче. Причëм в жизни и в Интернете я нормально общаюсь и с теми, и с другими. В машины не умею, от слова совсем. Меня часто критикуют за ООС персонажей (больше совсем другие люди, не с форума), но, как правило, эти же люди сами ООСят героев в другом направлении. Пока как-то так.

Zo-Rin: Марк Кириллов пишет: Что для меня самое сложное? Пожалуй, это сохранение и поддержание духа первоисточника и стиля. В противном случае я бы и не занимался вариациями на тему Волкова - писал бы своё и от себя. А если уж назначил себя на роль "продолжателя", то изволь соответствовать, хотя бы формально. Это очень здорово; я на такой уровень и не замахиваюсь. Sabretooth пишет: Я пишу не последовательно, а отрывками - могу написать начало, потом вдруг начнёт придумываться что-то, расположенное уже ближе к концу произведения, а потом к середине. Со временем накапливается большое число таких не связанных друг с другом фрагментов. И вот мне очень трудно порой бывает придумать связать между собой 2 соседних отрывка. Например, на данный момент я написал начало фанфика из 6 глав и дальше таких фрагментов ещё по объёму где-то на 3 главы уже есть, готова половина 8 главы, но никак не придумывается полностью 7 глава Вообще легче получается писать о том, что особенно нравится, а необходимые, но не очень интересные компоненты повествования пишутся труднее. Очень знакомо; у меня обычно есть костяк сюжета и список ключевых эпизодов, но вот начатое недавно произведение выглядит буквально как половина первой главы, начало четвёртой и недописанная сцена из последней или предпоследней главы. И в процессе написания, бывает, оставляю красную пометку "дописать связку" между какими-то значимыми кусками. Из того, что ещё перечислили: батальные сцены - не пробовала, пока получается избегать их описания. Видимо, не моё. Сокращение текста - не было необходимости, иногда выкидывала небольшие куски и сцены (не больше 3 страниц), в которых персонажа явно занесло в ООС. Половой вопрос: абсолютно фиолетово, могу писать и про мужчин, и про женщин. Но вот, кстати, не то, что вызывает сложности, но требует внимания и концентрации, когда пишешь про персонажей, котрые живут сильно дольше людей (хоть про менвитов, хоть про эльфов). Совсем другой опыт. Куда больше ценность жизни, если считать, что в ней есть очень долгий и продуктивный период молодости и зрелости... Как будет устроен брак и вопросы деторождения? В общем, довольно сложная и интересная тема для конструирования. Ну и вообще всякие социальные модели, отличные от тех, что есть или когда-то были на Земле.

Annie: Zo-Rin пишет: Куда больше ценность жизни, если считать, что в ней есть очень долгий и продуктивный период молодости и зрелости... Как будет устроен брак и вопросы деторождения? У меня эльфов и менвитов нет, но есть персонажи с вечной юностью, которым на самом деле 65 - 75 лет, а выглядят на 15 в среднем. Но нет, сложностей не чувствую. Просто очень интересно их прорабатывать и пытаться представить, что у них в голове и как они вообще живут с такой разницей между внешним возрастом и реальным. Особенно если учесть, что нюансы вечной юности / замедленного взросления у каждого свои... А брак и вопросы деторождения я отдельно прорабатывала. Кое-какие вопросы возникали, но их, кажется, удалось вполне успешно решить.

Zo-Rin: Annie, есть ещё интересный нюанс, эти персонажи всегда знали, что они будут вечно юны (и с детства привыкли к этой мысли), или они такими стали, успев пожить, как обычные люди - тут ведь тоже будет разное поведение и восприятие. Что эльфы, что менвиты, что любые другие долгоживущие расы с детства знают, что жизнь - она долгая... Всё успеется. Это как с богами и чародеями: кто родился нечеловеком и с детства привык к тому, что всякая рана излечивается по мановению руки, что можно в чистом поле создать дворец парой заклинаний- у них свои ценности и свои особенности восприятия. А кто родился человеком, вкусил обычных человеческих страданий, ран и голода, тот совсем по-другому смотрит на новые возможности. И в условных 40 лет и тот, и другой будут выглядеть на условные двадцать, магические возможности, предположим, приблизительно равны - но насколько разительно будет отличаться поведение!

Annie: Zo-Rin пишет: есть ещё интересный нюанс, эти персонажи всегда знали, что они будут вечно юны (и с детства привыкли к этой мысли), или они такими стали, успев пожить, как обычные люди - тут ведь тоже будет разное поведение и восприятие. Ну у моих получается, что у каждого всё индивидуально) кто-то с детства знал, что у него аномалии взросления, а кто-то и не мечтал об этом, но неожиданно получил... Так что вариаций хватает))

zanq: Я думаю самое сложное поймать так сказать музу. Бывает знаешь что хочешь написать и весь сюжет но не можешь начать. Бывает что есть некоторые фанфики где одна глава и дальше дело не двигается.

Way Foward: Самое худшее - если бессмертные с рождения будут искать смерть. У них возникнет вопрос: Как понять, что это такое? И ответ они могут пытаться отыскать, убивая и мучая смертных. Вот в чëм здесь для меня подвох. И ещë один важный момент: передаëтся ли бессмертие по наследству? Если да, то как бы не случилось перенаселения в сеттинге. Ведь если бессмертный породит бессмертного, а тот, в свою очередь, породит такого же бессмертного, то в таком мире будет просто некуда ступить. Здесь нужно будет или сделать невозможным или почти невозможным передачу бессмертия по наследству, или ограничить рождаемость у бессмертных. Если нет, то тут интереснее, но трагичнее. Представьте себе, что весь мир меняется, и только вы живëте вечно. Так можно стать холодным циничным затворником, а дальше возвращаемся к началу моего комментария. Да, бывает, что подобный персонаж умеет сохранять лучшие качества при вечной жизни. Тогда вопрос - куда он их применит? По этой теме можно ещë копать и копать.

Алена 25: Zo-Rin пишет: Очень знакомо; у меня обычно есть костяк сюжета и список ключевых эпизодов, но вот начатое недавно произведение выглядит буквально как половина первой главы, начало четвёртой и недописанная сцена из последней или предпоследней главы. И в процессе написания, бывает, оставляю красную пометку "дописать связку" между какими-то значимыми кусками. это у многих так. в тч и у меня тоже. приходится делать тн " дыры в сюжете", а потом дописывать туда что либо, потому что тоже пишу кусками, фики, оставляя пустые листы, тк приходится так делать ((((

Annie: Way Foward пишет: Самое худшее - если бессмертные с рождения будут искать смерть. У них возникнет вопрос: Как понять, что это такое? И ответ они могут пытаться отыскать, убивая и мучая смертных. Не поняла Можно подумать, что обычные люди знают, что такое смерть. Да, они видят её вокруг себя, пока живы. Ну так и бессмертные видят точно так же. Просто им не грозит испытать это самим. Но когда смертный человек сам испытает смерть - это понимание будет уже окончательное и бесповоротное. Какая разница в этом смысле между смертным и бессмертным? Ведь обычный человек, чтобы понять, что такое смерть, никого не убивает и не мучает. Way Foward пишет: И ещë один важный момент: передаëтся ли бессмертие по наследству? Если да, то как бы не случилось перенаселения в сеттинге Тут уж каждый сам волен решать в своём фаноне ) Way Foward пишет: Представьте себе, что весь мир меняется, и только вы живëте вечно. Так можно стать холодным циничным затворником, Вот самый непонятный для меня аргумент. Ну меняется мир. Я живу. И что? Какая разница, живу я в изменяющемся мире 30 лет, 60, 100 или тысячу. Он всё равно меняется. А стать циничным затворником же можно и в 20 лет, если к этому есть склонность характера.

Чарли Блек: Опасность перенаселения мне кажется преувеличенной ) Прежде чем людям действительно станет тесно, пройдут многие сотни лет, возможно даже тысячи. Резервы вместимости ВС и в целом планеты Земля пока ещё многократно выше численности населения. А за века и тысячелетия вполне можно придумать способы увеличения "жилплощади".

Zo-Rin: Я не думаю, что многие из бессмертных (в любом сеттинге) будут мучать смертных до смерти, всё-таки смертные реагируют на это достаточно явно и эмоционально, творить такое - удел редких поехавших садистов. Но вот бессмертным созданиям нечеловеческой природы, по идее, будет свойственна некоторая жестокость просто от незнания: им самим особо не бывает больно, чего эти смертные так орут? Те раны, которые богам - царапины, заживёт за пять минут, смертным - мучительны, и заживают месяц. И всё в таком духе. Ну вот какой-нибудь Саурон образца начала Первой Эпохи: он-то создан из музыки, и телесная оболочка у него прочнее, чем у смертных. Он что такое боль и усталость представляет себе слабо, даже если пробовал на себе: ну ок, позволил себе это почувствовать минут на десять, неприятно, но ничего ужасного же! А то, что ощущать это на протяжении не минут, а часов/дней/месяцев гораздо хуже - откуда ему знать? Можно просто запомнить, что эти хрупкие смертные боятся таких пустяков, как боль, например, и становятся сильно сговорчивее - и это можно использовать, полезное такое свойство. Пострадавшим смертным от этого не легче, но я в моральных оценках разделяю ситуацию, когда юное божество, как ребёнок, не особо понимает, что людям больно, и когда смертных пытает кто-то, кто вполне знает, что это такое, например, бывший человек, который достиг бессмертия, или бессмертный, который много чего испытал (вот тот же Саурон, но уже в Третьей Эпохе - он уже вполне в курсе, что такое страдание).

Way Foward: Вообще не совсем. Бессмертие, как и власть, реально развращает. Annie, это хорошо, если вы такая жизнерадостная и лëгкая на подьëм. А кто-то тяжело переживает непоправимые измены мира вокруг себя. И человеку, который много раз сталкивался со смертью и выживал, может просто это... надоесть. И он сначала будет пытаться найти смерть для себя, а потом может сойти с ума и мучить других. Да, это ужасно. Но случается. Второй вариант: ребëнок родился бессмертным и всë его окружение бессмертно. Но настаëт пора выйти в жизнь, и тут его занимает вопрос: какова цена жизни? Вот тут-то и начинается подвох...

Way Foward: Zo-Rin Я примерно про это и говорила. Но, в целом, бессмертному легче стать таким "поехавшим садистом".

Чарли Блек: Мне думается, психологическое различие между бессмертным и смертным человеком довольно долго вообще не будет никак проявляться. Вот, допустим, обычный ребёнок, т.е. смертный. В первые годы жизни он вообще не знает, что смертен. Затем узнаёт, но может очень долго не примерять это на себя, потому что мало ли, есть же люди, которые до ста лет живут, а в детстве и юности кажется, что до ста лет ещё времени завались, можно вообще об этом не думать. Через сто лет - всё равно что никогда.

Way Foward: Чарли Блек Об этом очень хорошо расказывает одна сказка-притча. Где главный герой - бессмертный эльф-подросток - пытается познать мир. Для этого ему нужно постичь смерть, но это непостижимо для него. Он начинает сначала охотиться на зверей просто из интереса, затем замучивает детëныша орка младше себя. И только когда он видит, что орк умирает, он понимает, как ошибался и начинает ухаживать за ним и лечить его. Он познаëт жизнь и смерть и понимает, что все расы равны. На самом деле, тема очень тонкая, и, как я уже говорила, чем-то похожа на вопрос о власти: кто-то считает, что главное, чтобы правитель был хорошим, кто-то - что любая власть - зло. Я лично считаю, что бессмертие в сказках и фэнтези возможно, и это - не зло, но в фэнтези тот, кто им обладает, должен много работать над собой.



полная версия страницы