Форум » Фанфики » Даниил Алексеев. ВИГ, педагогическая версия, и другие тексты » Ответить

Даниил Алексеев. ВИГ, педагогическая версия, и другие тексты

massimoling: В вК группе https://vk.com/emeraldcity_ru сейчас выкладывается «педагогическая» версия ВИГ Даниила Алексеева. Но не объясняется ни в каком смысле она педагогическая, ни зачем вообще нужна эта переработка. Никто не в курсе?

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Руслан: Мальфисента в этот плане вообще другой тип деконструкции: там меняется черное на белое. То есть шаблонный злодей там есть, только это король (в сценарии ему, кстати, прописали еще больше злодейств. Например, в кино создается впечатление, что его действительно назначил королем умирающий правитель, потому что он принес крылья Малифисенты. В сценарии старый король ему совершенно логично заявляет "за крылья спасибо, но я все же не дурак первого встречного на трон сажать". После чего наш "герой" его душит подушкой, а придворным потом заявляет в духе - все указ слышали, вот крылья, трон мой. Отчего король помер? Не знаю, болел). Так что Малифисента просто меняет местам зло и добро.

Annie: massimoling пишет: Корину тоже можно подвести под жертву чего-нибудь, кроме того что её оставил одну в лесу отец? В принципе, да - под жертву обиженности на Мигунов, которые хотели воспользоваться услугами её магии. После чего она и заявила "буду доброй и злой сразу, чтоб на шею не сели, но и не ненавидели". Далее у неё принцип тоже из той же оперы - "будете меня любить - буду доброй, не будете - буду злой". Капрал Бефар, поздравляю с вступлением в ряды "тысячников", и с значимой датой тоже )) Хотя мне почему-то казалось, что вы на форуме чуть дольше.

massimoling: Annie пишет: будете меня любить - буду доброй, не будете - буду злой IRL в интернетах такое нередко встречается, особенно среди каких-нибудь идейных активистов :) «Согласен с моей позицией – буду добрым, не согласен – буду злым». При этом за пределами обсуждений тем, которыми их стукнуло, они могут быть вполне адекватными людьми.


Руслан: Вся эта гуманная педагогика из сказки убирает одну важную деталь - ответственность за прошлые поступки. То есть тигры и людоед убивали людей, Гингема тоже не первый раз в жизни бурю наколдовала. Но тема хотя бы компенсации всех тех несчастий, которые они принесли, не поднимается. Просто были злыми, стали добрыми, это подводит черту под счетами, не касаясь вопроса прощения и искупления.

Annie: Руслан пишет: Вся эта гуманная педагогика из сказки убирает одну важную деталь - ответственность за прошлые поступки Вот да, согласна полностью. А это важный воспитательный момент. Собственно, получается то, что я уже говорила - ответственность перекладывается на других: "они меня не любят, поэтому я злая".

Sabretooth: Annie пишет: ответственность перекладывается на других: "они меня не любят, поэтому я злая". Отчасти это так и есть, человек формируется под влиянием окружения, и то, что он вырастает злым, в основном виноваты люди, которые его растили, и люди, которые его озлобили. Вряд ли Гингема уже родилась с гримасой ненависти ко всему человечеству Другое дело, что жертвами этой агрессии становятся другие люди, не повинные в ней.

massimoling: Sabretooth опасно делать этот вывод универсальным, но по моему жизненному опыту – да, больше всех любят самоутверждаться за счёт других те, у которых в обычной жизни всё очень плохо. Есть и другая категория – зажравшиеся мажоры, у которых как раз возможностей слишком больше, чем у других, но таких людей явно меньше, чем первых.

Руслан: Sabretooth пишет: Другое дело, что жертвами этой агрессии становятся другие люди, не повинные в ней. Именно последний момент и не прорабатывается в таком подходе. Герой уводит злодея в новую правильную жизнь, но там нет ни малейшего упоминания, что он должен что-то еще сделать для искупления всех прошлых поступков. Ему просто стало стыдно, он исправился, переключился в добрый режим и точка - а куда ушла тема тех, кто уже пострадал от его поступков? Для них ничего не надо сделать? Ребенку прививают в рамках этой педагогики без наказаний посыл "извинись, тебя простят и все все забыли". Ну подумаешь, что людоед сожрал толпу народа, он же сейчас добрый. Так что я согласен с Annie - если сказки Алексеева для совсем маленьких, то идея "хороших награждают, а плохих наказывают" была бы оптимальней в педагогическом смысле, чем это вот всепрощение. Если они для тех, кто постарше, приучая видеть в злодеях личность и трагический путь, то тогда надо и дальнейший путь исправления более взросло писать.

Лерелахит: Руслан пишет: если сказки Алексеева для совсем маленьких, то идея "хороших награждают, а плохих наказывают" была бы оптимальней в педагогическом смысле, чем это вот всепрощение. Если они для тех, кто постарше, приучая видеть в злодеях личность и трагический путь, то тогда надо и дальнейший путь исправления более взросло писать. Я согласна с тем, что исправившиеся злодеи - это тема для тех, кто постарше. Сперва основы "быть плохим плохо, быть хорошим хорошо" а затем и более тонкие уроки типа "победитель дракона может сам стать драконом", "злодеи тоже люди и могут измениться" и так далее. Что же касается Алексеева, то его истории годятся, не сочтите за грубость, только для прикола. Морали в них нет, это просто забавная история о девочке Элли, которая идёт и всем дарует мир-дружбу-жвачку.

massimoling: Руслан пишет: если сказки Алексеева для совсем маленьких, то идея "хороших награждают, а плохих наказывают" Как я понял, Алексеев стал писать такое именно на волне полемики от повзрослевших читателей Волкова, мол, «ай-яй-яй, нельзя никого убивать». Отсюда и идея написания «ВИГа без убийств». С точки зрения человека, привыкшего к классическому ВИГу, получилось несколько пародийно, согласен. Особенно про деревья с мясными плодами, посаженные Стеллой, чтобы хищники не ели живых (а в ВС к тому же разумных и говорящих) существ. Где-то тут была тема, где писали альтернативную версию ВИГ про девочку Машу, так там она спрашивает Жевунов, которые нанесли ей дичи в дорогу: «А эти куры-утки-гуси что, тоже разговаривали?» – «Нет, это у нас специальные неразумные и неговорящие породы только для дичи»..

massimoling: Лерелахит пишет: исправившиеся злодеи - это тема для тех, кто постарше. В этом смысле, если принять, что каждую последующую книгу Волков писал для чуть более взрослой аудитории, получается, что идею исправления Урфина в ЖТ он ввёл «вовремя». Следующая его книга уже откровенно для подростков, знакомых с жанром детской приключенческой фантастики про космос и инопланетян.

Чарли Блек: Мне кажется, Алексеев допустил ошибку, назвав свою переработку педагогической версией. Она не педагогическая, а гуманистическая. И, конечно, с долей авторской иронии между строк. Т.е. это заведомо не альтернатива ВИГу, написанная на полном серьёзе, а скорее игра по мотивам, представлялка в стиле "А если бы было так?".

massimoling: Чарли Блек Абсолютно согласен.

Лерелахит: Чарли Блек пишет: Т.е. это заведомо не альтернатива ВИГу, написанная на полном серьёзе, а скорее игра по мотивам, представлялка в стиле "А если бы было так?". +1

Руслан: Тоже согласен. Но на одном ВИГ он, к сожалению, не остановился. http://daniilalekseev.ru/books/Serebryanye-bashmachki/

totoshka: Sabretooth Вряд ли Гингема уже родилась с гримасой ненависти ко всему человечеству Как раз в сказках это вполне нормально, что злодей потому злодей, что злодей. Тем более Гингема и Бастинда не совсем люди и вполне может быть никогда ими не были. То есть никогда не рождались, не были детьми, не взрослели, не воспитывалисть. Они вполне по сказочному могли просто появиться (из болота, из грязной лужи и тп). Они слишком сказочный изначально. Что естественно не значит, что можно и им придумать сложное детство и тп (привет, Магвайеру). Но это уже другая история, для другой аудитории. А для ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста совершенно норм, что вот такой злодей, которого может растопить вода или солнце, это просто злодей, который всю жизнь злодей. Его просто не возможно перевоспитать. Тот же Урфин - это другое, он изначально человек, точно родился как человек, у него было детство и личность складывалось постепенно. Но ещё есть Арахна, у которой была мать, которую воспитывали... Но все равно она несколько чужеродная этому миру, чтобы в нем оставаться. Но в результате она сама выбирает свою судьбу, решив не проверять будут её перевоспитать, если сдаться или зарубят на месте.

Sabretooth: massimoling пишет: Есть и другая категория – зажравшиеся мажоры, у которых как раз возможностей слишком больше, чем у других, но таких людей явно меньше, чем первых. Это другая крайность воспитания - когда всё можно, "детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники" (Е. Шварц). Но я согласен, что их меньше. totoshka пишет: Гингема и Бастинда не совсем люди и вполне может быть никогда ими не были. То есть никогда не рождались, не были детьми, не взрослели, не воспитывалисть. Они вполне по сказочному могли просто появиться (из болота, из грязной лужи и тп) Гингема и Бастинда - сёстры, то есть родители у них были по-любому. И в ВС перевоспитание было не только у настоящего человека Урфина, но и у сказочных дуболомов (у них вообще просто морду лица подкорректировали). А вот идея о том, что есть злодеи врожденные, которые уже появляются на свет злодеями и которых только могила исправит, по моему Имхо, опаснее высказанных, поскольку отнесение к таким злодеям (а при желании отнести можно кого угодно) означает поставить его вне закона и разрешением делать с ним что угодно. Это уже ломброзианство и расизм получается

Annie: totoshka пишет: Но в результате она сама выбирает свою судьбу, решив не проверять будут её перевоспитать, если сдаться Так она и перевоспитываться вряд ли хотела ) Лерелахит пишет: Что же касается Алексеева, то его истории годятся, не сочтите за грубость, только для прикола. Морали в них нет, это просто забавная история о девочке Элли, которая идёт и всем дарует мир-дружбу-жвачку. У него текст какой-то немножко приторный. И читая такое, хочется сказать "не верю". Впрочем, я не так уж много и прочитала.

massimoling: Sabretooth пишет: "детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники" (Е. Шварц) Это не из «Бременскмх музыкантов» разве?

Лерелахит: massimoling Sabretooth пишет: А вот идея о том, что есть злодеи врожденные, которые уже появляются на свет злодеями и которых только могила исправит, по моему Имхо, опаснее высказанных, поскольку отнесение к таким злодеям (а при желании отнести можно кого угодно) означает поставить его вне закона и разрешением делать с ним что угодно. Наверное, когда в детской сказке ставят таких злодеев, их видят не людьми, а символами чего-то, с чем надо бороться. Я помню какую-то сказку, где в качестве антогониста выступала сама Лень. Так и Гингема с Бастиндой видятся не совсем людьми, то есть, не совсем персонажами с характерами. Но Волков добавил им несколько человеческих черт, родство, имена, обмен подарками, и вуаля! Теперь перед нами не безликие злые ведьмы, а полноценные персонажи, у которых возможно, и предыстория была, и несчастное детство, и велосипеда не хватает.



полная версия страницы