Форум » Фанфики » О ком пишутся фанфики.... » Ответить

О ком пишутся фанфики....

totoshka: какие персонажи (я имею в виду здесь сказки ИГ) обычно являются героями фанфиков и почему....

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Zo-Rin: Annie пишет: Для этого надо, главное, нравиться фандому. Причём большинству фандома. Причём влиятельному большинству... Хотя можно и вообще ничего не писать или писать нечто малозначимое, а столпом фандома быть, если фандом живёт не только фанфиками. Скорее всего, у нас разные определения "столпа фэндома". Безусловно, можно не быть автором чего-то известного, но быть столпом фэндома; но я писала именно об авторах. Не всякий популярный автор в большом фээндоме будет его столпом (в небольшом эта вероятность куда выше, я вот об этом). Что такое "влиятельное большинство"?

Annie: Zo-Rin пишет: Скорее всего, у нас разные определения "столпа фэндома". Что такое "влиятельное большинство"? Пойдём от обратного определения - в любом коллективе всегда есть изгои, которые служат только посмешищем и/или объектом хейта. В любом коллективе есть те, кого коллектив не любит, к чьим словам не прислушается, попросту - с кем не дружат. И есть обратное явление - сплочённый коллектив (внутри коллектива), который "задаёт тон". Лидеры и те, кто их слушает и уважает. Они направляют деятельность коллектива. Изгои могут вести свою деятельность, но их будут хейтить, их не поддержит большинство, их не поддержат те самые влиятельные лидеры. Как-то так. Это закон любого коллектива. И повторюсь, творчество может к лидерству в фандоме не иметь никакого отношения. Можно ничего не писать, но быть авторитетом фандома. Zo-Rin пишет: но можно взять Толкиеновский фэндом, если вы в нём ориентируетесь хотя бы немного Нет, увы. Кроме ИГ-фандома, я вообще никакой не знаю. Zo-Rin пишет: Чигиринская - "По ту сторону рассвета", Вот единственная знакомая фамилия))

Zo-Rin: Annie пишет: Пойдём от обратного определения - в любом коллективе всегда есть изгои, которые служат только посмешищем и/или объектом хейта. В любом коллективе есть те, кого коллектив не любит, к чьим словам не прислушается, попросту - с кем не дружат. И есть обратное явление - сплочённый коллектив (внутри коллектива), который "задаёт тон". Лидеры и те, кто их слушает и уважает. Они направляют деятельность коллектива. Изгои могут вести свою деятельность, но их будут хейтить, их не поддержит большинство, их не поддержат те самые влиятельные лидеры. Как-то так. Это закон любого коллектива. И повторюсь, творчество может к лидерству в фандоме не иметь никакого отношения. Можно ничего не писать, но быть авторитетом фандома. Не спорю, можно не писать (а также не петь, не рисовать, не переводить) и быть значимым человеком в фэндоме. Я рассматривала именно авторов в контексте размеров фэндома и взаимоотношений: в большом фэндоме больше шансов на популярность в, скажем так, численном выражении - да хоть то же количество лайков, в маленьком - на эксклюзивное отношение к тебе, как автору (при одинаковых писательских навыках). Ну, например, если бы меня попросили порекомендовать что-то по тому же "Гарри Поттеру", я бы посоветовала воспользоваться поиском на том же фикбуке с нужными жанрами и предупреждениями, отсортировать по количеству лайков и дальше выбирать по описанию. А если бы меня спросили про хорошие фанфики по ИГ или "Лекссу", я бы назвала имена авторов и прислала бы ссылки на самое-самое. Да, я уже поняла, что зря выкатила этот пример, и благополучно его стёрла.


Алена 25: А если идти по теме, то я считаю, что фанфики пишутся о тех героях, которые чем то "зацепили читателя". Ну, или, мб, персонаж в книге плохо раскрыт, мало, а фикрайтеру хочется раскрыть его больше. Или какая, то сюжетная линия недоведена автором до конца(вроде бы как стали Маша с Васей встречаться, но там непонятно: чем дело кончится, будут ли они вместе, или нет?). Вот тогда фикрайтер и пишет далее фанфик про Машу и Васю, а также про тех героев, которые его чем то зацепили,нравятся,или не раскрыты в книге. Я даже не серию Виг беру, а вооьще все книги. Ну, а любимые персонажы фикрайтеров(если по Виг), то Это Урфин-Корина-Рамерийцы)))) . Ну, некоторые ещё про СПК пишут и про других героев, но таких фиков , к сожалению ,мало (((

Annie: Zo-Rin пишет: Я рассматривала именно авторов в контексте размеров фэндома и взаимоотношений Это понятно, я просто уточнила, что и в маленьком фандоме у автора может не быть шансов на значимость, если он не понравится авторитетам фандома (а уже они могут сформировать мнение большинства). При всех прочих равных. Есть ещё, впрочем, такое: если в фандоме очень, очень, очень мало работ - больше внимания даже к автору, который не нравится. Когда в фандоме, условно, "полтора" фанфика, их читают все. И даже обсуждают. И даже хвалят. Как только фанфиков становится больше, при практически том же количестве фандомцев, - отношение меняется.

Zo-Rin: Annie пишет: Это понятно, я просто уточнила, что и в маленьком фандоме у автора может не быть шансов на значимость, если он не понравится авторитетам фандома (а уже они могут сформировать мнение большинства). При всех прочих равных. Если рассматривать фэндом как сообщество, которое собирается на конкретной площадке (сообществе в соцсети или форуме) - то да, пожалуй. Но в моём понимании фэндом - это все-все фанаты на всех площадках, и автор, которого, допустим, не приняли в сообществе на дайри, может пойти и опубликоваться на фикбуке. Если фэндом маленький, а пишет автор талантливо, то у него найдутся читатели и поклонники, дальше он может хоть собственную группу/сообщество обосновать. Мне вот фэндомные войны до лампочки, я смотрю на качество текста и рассматриваемые темы, и мне как-то всё равно, что мэтры и ветераны фэндома думают о тех фанфиках/артах, которые мне нравятся, я в любом случае поставлю лайк и напишу отзыв. Annie пишет: Есть ещё, впрочем, такое: если в фандоме очень, очень, очень мало работ - больше внимания даже к автору, который не нравится. Когда в фандоме, условно, "полтора" фанфика, их читают все. И даже обсуждают. И даже хвалят. Как только фанфиков становится больше, при практически том же количестве фандомцев, - отношение меняется. С этим согласна. Поэтому у того, чтобы быть единственным автором по редкому фэндому/направлению/пейрингу есть свои преимущества.

Annie: Zo-Rin пишет: Но в моём понимании фэндом - это все-все фанаты на всех площадках, В случае ИГ-фандома одни и те же фанаты, пусть не все из них, могут сидеть на всех площадках сразу)) хотя да, у каждого будет какая-то наиболее предпочтительная (я вот одно время на дайри окопалась, а теперь, наоборот, почти не хожу туда ради фандома). Другое дело, что, опять-таки, в случае ИГ-фандома разные площадки иногда обусловлены разными "подфандомами", и сухиновцы в своё время ушли на дайри и создали своё сообщество именно потому, что на форуме им было как-то некомфортно - и в итоге сюда они почти не ходят. Многие из них)) Подфандом рамеристов, кстати, тоже когда-то на дайри был активнее, чем где бы то ни было. Сейчас не знаю) Zo-Rin пишет: и автор, которого, допустим, не приняли в сообществе на дайри, может пойти и опубликоваться на фикбуке. Да всё можно, конечно, но, как уже сказала, там может быть "другой подфандом". В нашем случае.

Zo-Rin: Annie пишет: В случае ИГ-фандома одни и те же фанаты, пусть не все из них, могут сидеть на всех площадках сразу)) хотя да, у каждого будет какая-то наиболее предпочтительная (я вот одно время на дайри окопалась, а теперь, наоборот, почти не хожу туда ради фандома). Другое дело, что, опять-таки, в случае ИГ-фандома разные площадки иногда обусловлены разными "подфандомами", и сухиновцы в своё время ушли на дайри и создали своё сообщество именно потому, что на форуме им было как-то некомфортно - и в итоге сюда они почти не ходят. Многие из них)) Подфандом рамеристов, кстати, тоже когда-то на дайри был активнее, чем где бы то ни было. Сейчас не знаю) Фанаты могут сидеть на всех площадках сразу, но возможности затравить кого-то неугодного на разных площадках разные. На форуме или в соцсети - влёгкую, на сайтах с фанфиками - куда сложнее, если только фэндомные лидеры не друзья администрации условного фикбука. Поэтому талантливый автор, не признанный тем самым "влиятельным большинством" может без проблем собрать свою армию поклонников, свой подфэндом, я вот о чём. Никто не может присвоить себе весь фэндом и утвердить своё мнение как единственно верное (и это отлично, я считаю). От текущей активности бытие "столпом фэндома", если говорить именно о творцах, не особо зависит - ну вот как пример из рамерийской тусовки: я не видела свежих (старше года 17-18 года) фиков от tiger_black (возможно, они есть, просто только для группы избранных в дайри), но уже написанное и опубликованное, безусловно, делает её одним из столпов фэндома ТЗЗ. Меня заново перехало Рамерией меньше года назад; и по большей части я своё впечатление составляла по публикациям на разных площадках, не по форуму или группе Вконтакте. Ну и тем моим друзьям, кто заинтересовался, я кидала ссылки именно на авторов/конкретные произведения. Как-то так.

Annie: Zo-Rin пишет: На форуме или в соцсети - влёгкую, на сайтах с фанфиками - куда сложнее, если только фэндомные лидеры не друзья администрации условного фикбука. Неприятные отзывы, наверное, везде можно писать, причём такие, которые будут выглядеть "объективной критикой" и вообще "мы же тебе добра желаем", в общем, с административной точки зрения не придерёшься... Впрочем, я с таким массово не сталкивалась)) опять же зависит от автора, некоторые из-за чужого неприятия могут вообще перестать писать. Или любым другим творчеством заниматься бросят после единичного, но хлёсткого критического отзыва. А некоторым до лампочки, что там им пишут)) Zo-Rin пишет: От текущей активности бытие "столпом фэндома", если говорить именно о творцах, не особо зависит Это да, многие значимые работы помнятся в фандоме годами, даже когда авторы уже ушли.

Капрал Бефар: Zo-Rin пишет: От текущей активности бытие "столпом фэндома", если говорить именно о творцах, не особо зависит Тут всё упирается от определения фэндома. Для некоторых это актуальная и активная тусовка - такие вечно плачутся на "одном форуме на букву Х", что изумрудофэндом мёртв. Ну и тогда особенно актуален вопрос подфэндомов, взаимных хэйтдомов, столпов и изгоев и т.п. Если же (к чему склоняюсь и я) фэндом - виртуальная сущность, очень слабо завязанная на взаимоотношениях между людьми и живущая прежде всего в текстах (не только в фанфках, но и в дискуссиях etc), то он по определению как Элвис и Цой, пока существуют тексты и читатели, в которых они находят отклик.

Zo-Rin: Annie пишет: Неприятные отзывы, наверное, везде можно писать, причём такие, которые будут выглядеть "объективной критикой" и вообще "мы же тебе добра желаем", в общем, с административной точки зрения не придерёшься... Впрочем, я с таким массово не сталкивалась)) опять же зависит от автора, некоторые из-за чужого неприятия могут вообще перестать писать. Или любым другим творчеством заниматься бросят после единичного, но хлёсткого критического отзыва. А некоторым до лампочки, что там им пишут)) Ну, за другие сайты с фанфиками не скажу, на фикбуке есть опция удалить отзыв, забанить того, кто его оставил, отключить отзывы вообще, разрешить отзывы только зарегистрированным пользователям, разрешить отзывы только тем, кто зарегистрировался не меньше месяца назад - чтобы избежать толпы виртуалов, если кто-то задался целью затравить конкретного автора... Кажется, сейчас это уже пофиксили, а год-два назад единственной лазейкой, если очень хотелось оскорбить автора, а критика забанили, оставалось подарить автору награду (кубок), награда сопровождается коротким текстом - и вот в эти 30 (или сколько там) знаков впихнуть оскорбление - но со стороны, понятно, это смотрится довольно жалко для критика... В общем, фикбук в этом плане - довольно защищённая и продуманная штука, хотя, понятно, если прямо задаться целью, то кого угодно можно выдавить откуда угодно, вплоть до того, что человек вообще в интернет выходить перестанет.

Zo-Rin: Капрал Бефар пишет: Тут всё упирается от определения фэндома. Для некоторых это актуальная и активная тусовка - такие вечно плачутся на "одном форуме на букву Х", что изумрудофэндом мёртв. Ну и тогда особенно актуален вопрос подфэндомов, взаимных хэйтдомов, столпов и изгоев и т.п. Если же (к чему склоняюсь и я) фэндом - виртуальная сущность, очень слабо завязанная на взаимоотношениях между людьми и живущая прежде всего в текстах (не только в фанфках, но и в дискуссиях etc), то он по определению как Элвис и Цой, пока существуют тексты и читатели, в которых они находят отклик. Вот мне тоже ближе второе определение. Кстати, чертовски ироничная ситуация, когда некий автор натворил всякого-разного, а потом круто изменил мнение, попытался отовсюду удалить своё творчество и публично от него отречься - а оно всё равно сохраняется, у него есть фанаты, иногда и немало, и по мотивам уже написано-спето-нарисовано много всего... Я в фэндоме меньше года, не говорите загадками, что там на букву Х?

Sabretooth: Annie пишет: некоторые из-за чужого неприятия могут вообще перестать писать. Или любым другим творчеством заниматься бросят после единичного, но хлёсткого критического отзыва. А некоторым до лампочки, что там им пишут)) Мне не то, чтобы совсем до лампочки, но я радуюсь любым отзывам на свои фанфики, даже ругательным (они меня очень веселят ). Для меня хуже, когда отзывов нет совсем. В какой-то степени я "автор-носорог", который даже если пишет ерунду, то считает, что это не его проблемы. Конечно, я стараюсь заведомой ерунды не писать и принимаю любую критику (если это именно критика, а не просто хейт).

Annie: Sabretooth пишет: Мне не то, чтобы совсем до лампочки, но я радуюсь любым отзывам на свои фанфики, даже ругательным (они меня очень веселят ). Для меня хуже, когда отзывов нет совсем. Знаю много таких людей ) Но сама к ним не отношусь... Мне важен не сам факт отзыва, а то, что в самом отзыве. Тем не менее, сбить меня с писательского настроя ещё никому не удалось. С рисовального сбивала одна "выдающаяся" личность, ляпнув однажды "вы никогда не научитесь рисовать". Ну, и полтора года я не рисовала, а потом преодолела всё это, и вот, сейчас снова рисую, и больше уже никто меня так не собьёт, пусть хоть что ляпнет. Капрал Бефар пишет: Тут всё упирается от определения фэндома. Для некоторых это актуальная и активная тусовка Капрал Бефар пишет: Если же (к чему склоняюсь и я) фэндом - виртуальная сущность, очень слабо завязанная на взаимоотношениях между людьми и живущая прежде всего в текстах (не только в фанфках, но и в дискуссиях etc), Ну так жизнь в дискуссиях - это и есть активная тусовка, не? )) И взаимоотношения между людьми тут очень ярко проявляются.

Zo-Rin: Sabretooth пишет: Мне не то, чтобы совсем до лампочки, но я радуюсь любым отзывам на свои фанфики, даже ругательным (они меня очень веселят ). Для меня хуже, когда отзывов нет совсем. В какой-то степени я "автор-носорог", который даже если пишет ерунду, то считает, что это не его проблемы. Конечно, я стараюсь заведомой ерунды не писать и принимаю любую критику (если это именно критика, а не просто хейт). Меня, в принципе, отзывы заботят не особо, потому что пишу я, в первую очередь, для себя. Если кому-то зашло - я рада, если нет - ну, что поделаешь, я не ставила себе цель понравиться всем или там наибольшему количеству народа. Но вот что реально раздражает в отзывах, на своё или чужое творчество, неважно: "Ой, у вас тут розовые сопли, фу!" - на произведение, где есть метка "Флафф" и в предупреждении автор пишет, что всё ванильно-карамельно; "Ой, у вас тут слэш и насилие, какая мерзость!" - Жанр указан, метки все проставлены, в описании тоже всё указано... Зачем оповещать весь интернет о своей нелюбви к определённым темам и жанрам в отзывах на произведения, относящиеся к этим жанрам - загадка...

Annie: Zo-Rin пишет: "Ой, у вас тут слэш и насилие, какая мерзость!" - Жанр указан, метки все проставлены, в описании тоже всё указано... Хех... Вспомнила, как я по молодости, ещё не в этом фандоме, едва начав читать фанфики и плохо ориентируясь во всевозможных метках и терминологии, перепутала в мыслях своих G и R и наехала на автора "как вы смеете такое писать, это же дети читают" Автор справедливо не понял моих претензий, а мне потом было очень неловко, что я вообще туда залезла, и я так и не призналась тогда, что просто запуталась в буковках )

dumalka: Я посмотрела на свои работы... Поняла, что у меня одних и тех же персонажей даже слишком много. Любимые герои получаеются: По Сухинову Аларм и Элли. Ну люблю я этот пейринг, ну люблю я этих персонажей и порой они вполне себе сносно получаются. И это то, чего мне катастрофически недодали. По Бауму -- Озма. Ну кто виноват, что меня там в основном одна только тема и интересует? По Волкову ничего. Ну не прёт меня туда... Даже нарочно пыталась, ничего не вышло. Ну упс. Наверное, мне там всего либо достаточно, либо достаточно хорошо интересные мне вещи обошлись стороной. Если и есть персонажи, то они интересны мне в мире Сухинова... И это в основном Страшила и Дровосек. И хотя какие-то ситуации выводят меня на ту или иную мысль, поворот сюжета или событие, но предпочитаю его обработку. Вот с реальных людей не пишу, разве что само проскакивает. Себя вообще старательно выгоняю из текстов. Не надо мне этого. Хотя схожие эмоции у себя ловлю...

Железячка: Чарли Блек пишет: А в детских сюжетиках по-моему доминирует пара Страшила - Железный Дровосек. Лол, я на такие фанфики максимум 7 раз натыкалась. А вы из сколько насчитали? Как по мне в основном пишут про Урфина и "Тайну заброшенного замка"

Чарли Блек: Железячка пишет: Лол, я на такие фанфики максимум 7 раз натыкалась. А вы из сколько насчитали? Статистику не вёл, просто ощущение было такое, что в детстве больше пишут про и , как максимально сказочных существ в данном сеттинге ) Вот те, кто постарше, уже действительно предпочитают более взрослых героев - Урфина, рамерийцев, персонажей Сухиновского канона. Достаточно популярна выросшая Элли. Впрочем, могу ошибаться ) Мне уже сто лет не попадались пишущие дети, тем более такие, кто писал бы по "Изумрудному городу".

Ellie Smith: Zo-Rin пишет: Но вот что реально раздражает в отзывах, на своё или чужое творчество, неважно: "Ой, у вас тут розовые сопли, фу!" - на произведение, где есть метка "Флафф" и в предупреждении автор пишет, что всё ванильно-карамельно; "Ой, у вас тут слэш и насилие, какая мерзость!" - Жанр указан, метки все проставлены, в описании тоже всё указано... Зачем оповещать весь интернет о своей нелюбви к определённым темам и жанрам в отзывах на произведения, относящиеся к этим жанрам - загадка... Вот-вот Но ко мне, слава Пакиру, такие еще не вбегали. Я рада, когда мне пишут отзывы, принимаю любую критику. Но только если критика объективная, а не по типу: "Я не люблю жанр, который ты пишешь, поэтому ты должна перестать его писать, фу-фу, бессовестная, как не стыдно!!11". Кстати, мне нравится фикбук, хорошая площадка, могу смело писать че хочу, указать жанры, предупреждения, и всё - ко мне не будет врываться что-то непонятное))



полная версия страницы