Форум » Досуг » Мифы, легенды и их отражение. А так же привидения, лешие и прочая нечисть. » Ответить

Мифы, легенды и их отражение. А так же привидения, лешие и прочая нечисть.

Пантера: Короче, если вы встретились с упоминанием о кикиморах, леших или домовых. Может, в этой теме обсудим? Все эти создания могут существовать реально, поскольку столько о них уже написано... Обсуждаем Дополнение: так же можно обсуждать аномальные зоны, параллельные миры и прочее. КОРОЧЕ, ТЕМА О НЕПОЗНАННОМ

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

zaq: Пантера пишет: Все эти создания могут существовать реально Пантера, ну наконец-то Вы не отвергаете эту возможность!

Пантера: Вот ЭТУ возможность я как раз не отвергаю, потому что много свидетельств встречи людей с этими существами. Кому-то домовые помогают, а кому-то - нет. И ещё, их кошки видят.

Чарли Блек: Почему забыли Ктулху?! Это несправедливо!


Пантера: А Ктулху не из этой оперы Я говорю про тех существ, которые нашли отражение в РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ, а не были сотворены кем-то из авторов.

zaq: Пантера пишет: потому что много свидетельств встречи людей с этими существами. Свидетельств встреч людей с инопланетянами тоже немало. Но вы почему-то яростно сопротивляетесь возможности их существования.

Пантера: Зато вы слишком ими восторгаетесь инопланетяне хороши только в фантастических фильмах и романах. В реале мы им неинтересны. Можно найти много аргументов. 1. Люди жестоки. Они жестоко расправляются и с животными и с себе подобными. 2. люди разрушают свою планету. И так далее. Если на Землю кто-то и прилетит, то людей просто уничтожат: кто будет разговаривать с примитивными и жестокими созданиями? Примитивными в духовном плане. Так что лучше и не думать о пришельцах вообще как о возможно реально существующих созданиях.

zaq: Пантера пишет: В реале мы им неинтересны. А Вы инопланетянка что бы говорить это с такой уверенностью? Пантера пишет: 1. Люди жестоки. Они жестоко расправляются и с животными и с себе подобными. 2. люди разрушают свою планету. Не исключено что пришельцы могут быть ещё хуже нас. Пантера пишет: Так что лучше и не думать о пришельцах вообще как о возможно реально существующих созданиях. Это не научно.

Пантера: zaq , вы напрочь отвергаете любой здравый смысл. Считаете себя умнее? Я вот так не считаю! Поскромнее будьте, не выпячивайте никому не нужную манию величия. Включите мозги и логику! zaq пишет: Не исключено что пришельцы могут быть ещё хуже нас. Хуже людей нет никого!!! zaq пишет: Это не научно. Это не вам судить. Сперва окончите школу, наберитесь жизненного опыта, потом рассуждайте. zaq пишет: А Вы инопланетянка что бы говорить это с такой уверенностью? Отчитываться перед вами не хочу.

zaq: Вот так всегда - как с Вами начинают не соглашаться, Вы начинаете нападать. Научитесь вести спор корректно. Пантера пишет: Хуже людей нет никого!!! ВЫ ХОТЬ ОДНИМ ГЛАЗОМ ВИДЕЛИ ИНОПЛАНЕТНУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ? Пантера пишет: Включите мозги и логику! А может к себе примените?

Пантера: zaq пишет: ВЫ ХОТЬ ОДНИМ ГЛАЗОМ ВИДЕЛИ ИНОПЛАНЕТНУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ? голос на старших не повышайте. не видела и видеть не хочу. zaq пишет: Научитесь вести спор корректно. Вот это к себе и примените. И вообще, тут тема не про инопланетников, а про леших, кикимор и домовых! вы любую тему зафлуживаете, а потом обижаетесь, что вам не кланяются.

zaq: Пантера пишет: голос на старших не повышайте. Это не крик, а попытка до вас достучаться. Пантера пишет: не видела и видеть не хочу. А тогда почему утверждаете об их духовном уровне развития? Да и какие могут быть размышления об их уровне развития когда мы их достоверно не нашли? Это разговоры в пользу бедных. И именно чистая фантазия. Ошибка альт. историков. Сами критикуете и сами повторяете. Пантера пишет: Отчитываться перед вами не хочу. Если что-то утверждаете - это надо доказывать. А из доказательств пока кроме крика у вас ничего нет.

Рената: Пантера пишет: И ещё, их кошки видят. Каким образом они об этом сигналят? По каким признакам ты определяешь, что кошка увидела именно йокай, то бишь духа, а не ночную бабочку?

Рената: Пантера пишет: zaq пишет:  цитата: Это не научно. Это не вам судить. Сперва окончите школу, наберитесь жизненного опыта, потом рассуждайте. Пантера пишет: голос на старших не повышайте. Да йопсель-мопсель, только открыли тему и уже поср...Погавкались.... *лицорука* Оба хороши. Тань, возраст - это не аргумент, и с логикой у человека всё в норме. По крайней мере здесь и сейчас. Инопланетян и йети ещё никто не нашёл, а те кто нашёл, нам не показывали, а потому говорить, что страшнее человека зверя нет - глупо и неправильно. Мы действительно не видели никого из инопланетян, чтобы судить и сравнивать. В этом Зак прав абсолютно.

Skywarp: Чарли Блек пишет: Почему забыли Ктулху?! Это несправедливо! Мы никогда не забываем про Ктулху. И Азатота, и Ньярлатхотепа, и Йог-Сотота, и Йиб-Тстла, и Итакву, и... ну в общем, никого не забываем ) Кстати, почему только русские народные сказки, у других народов тоже очень интересная мифология. Да и про русскую мало кто пишет, на самом деле. Все верят в леших, домовых и кикимор, но почему-то не в мавок, вил, берегинь или коргорушей )

Рената: Skywarp пишет: не в мавок, вил, берегинь или коргорушей ) А ещё в Чугайстров, Щезников, Хух...Знаете, кто такие Хухи? ))) Вот:

Skywarp: Рената, кавайцы ) Похожи на лемуров

Пантера: Рената пишет: Знаете, кто такие Хухи? Это чего? Где обитают?)))

Рената: Skywarp ага, няшные пуховички, крохотные...Потому с тополиным листиком, чтобы понятно было, какого размера... Пантера пишет: Это чего? Где обитают?))) В лесу, во мху...Есть моховушки, есть травяные, есть лиственные хухи...Это маленькие лесные духи, дружественные человеку. Западно-славянская мифология: Украина, Чехия, Польша...)

Пантера: Понятно, это типа леших

Железный дровосек: Skywarp пишет: Все верят в леших, домовых и кикимор, но почему-то не в мавок, вил, берегинь или коргорушей У нас в кого только не верят: анчутки, огевушки, болотники...

Железный дровосек: zaq пишет: ВЫ ХОТЬ ОДНИМ ГЛАЗОМ ВИДЕЛИ ИНОПЛАНЕТНУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ? zaq, ты в этом плане тоже не особо, согласись?

Рената: Пантера пишет: Понятно, это типа леших Нет, лешие - это лешие.

Пантера: А..просто спутала кое с чем

Пантера: Рената пишет: Каким образом они об этом сигналят? По каким признакам ты определяешь, что кошка увидела именно йокай, то бишь духа, а не ночную бабочку? Ну у меня кошка обычно уставится в одну точку и смотрит не мигая, словно что-то там узрела в углу. И спину может выгнуть, зашипит.

Железный дровосек: Рената пишет: Хухи ^.^

zaq: Железный дровосек пишет: У нас в кого только не верят: анчутки, огевушки, болотники... А Вы сами?

Железный дровосек: Во всех верю, но логически всех отрицаю... Странноватое сочетание, но это так(-:

Пантера: Рената , красивый Леший на картинке...

zaq: Железный дровосек пишет: Во всех верю, но логически всех отрицаю... Странноватое сочетание, но это так(-: И ничего странного кстати. Наука и вера должны быть разделены.

Рената: Пантера пишет: Ну у меня кошка обычно уставится в одну точку и смотрит не мигая, словно что-то там узрела в углу. И спину может выгнуть, зашипит. Кошки видят и слышат во много раз лучше человека, мой делает точно так же. Дом старый, с деревянными перекрытиями, хоть "рубашка" и каменная... Кошки слышат шорохи всяких жучков и прочей живности, так что вряд ли Муся домовых видит. Тем более, кошка на домовых шипеть не станет, это не та реакция.

Железный дровосек: У меня тоже Муся(-: И Рыжик.

zaq: Железный дровосек пишет: У меня тоже Муся(-: И Рыжик. А у меня Рося. Кошка-инопланетянка.

Пантера: Рената пишет: Тем более, кошка на домовых шипеть не станет, это не та реакция. дом панельный, возможно всё. и версия бабаек не исключается.

Рената: Исключается!

Пантера: Это почему же? Есть свидетельства, что кошки привидений видят.

Рената: Свдетельства могут быть лишь тогда, когда ты сам кошка, это первое. Второе - кошка не реагирует на привидений таким образом, поскольку, если она тх видит, этр существа ее мира, шипеть на них незачем.

Железный дровосек: А откуда кошка знает, что это привидение?

Рената: Железный дровосек Кошка всё знает, только нам не скажет))

Пантера: А если кошку колбасой подкупить? )))) Ну, предположим, что так. Ну ведь на что-то шипит.

Рената: Пантера кошки неподкупные...Не, колбаску может и схавает вместе с пальцами, но сделает так, как сама посчитает нужным. Шипит...Может её хозяин достал... Мой, например, ни на кого, кроме моей маман не шипит. Видимо моя маман - привидение.)

Элн"и: Пантера пишет: А если кошку колбасой подкупить? )))) У настоящих кошек есть чувство нормальных продуктов (если конечно Вы не скормили их китикетом). Если учуют запах глютаминат натрия (усилителя вкуса добавляемые в чипсы, колбасы, сосиски и т.д.), то бегут от него как от чумы). Если у вас только вырос котёнок, кормите его борщём, картошкой и на угощение мясом, тогда кошка без мяса не пропустит, а если нет, мол пошли к хозяину...

Железный дровосек: Элн"и пишет: Если учуют запах глютаминат натрия Которого не существует(-: Он ВООБЩЕ без запаха, его даже ежи не чуют. Учуять можно что-нибудь другое. И он называется глутамат.

Пантера: Элн"и пишет: если конечно Вы не скормили их китикетом скормили... Рената пишет: Может её хозяин достал... она сама всех достала

Элн"и: Железный дровосек пишет: Которого не существует(-: Он ВООБЩЕ без запаха, его даже ежи не чуют. Учуять можно что-нибудь другое. И он называется глутамат. У усилителя вкуса есть разные названия (Программа Среда Обитания)... Если он поглощает все запахи, то он соответственно не может пахнуть... И к тому же, если кошка скормленная китикетом бежит на еду в которой есть усилитель вкуса, то откуда тогда они его чуют и едят? А борщ или картошку не едят...

Рената: Элн"и пишет: А борщ или картошку не едят... Мамин кот ел именно боорщ и ЖАРЕНУЮ картошку)) Невзирая на привидений))

Железный дровосек: Элн"и пишет: У усилителя вкуса есть разные названия Вы про E621? Элн"и пишет: Если он поглощает все запахи Нихрена подобного, он просто повышает чуствительность рецепторов. Рената пишет: Мамин кот ел именно боорщ и ЖАРЕНУЮ картошку)) У нас был кот, обожавший огурцы в любом виде.

Элн"и: Железный дровосек пишет: Нихрена подобного, он просто повышает чуствительность рецепторов. Тогда как по вашему продавцы используют его на рынках в качестве "специи", которая убивает запах тухлятины? Именно он используется в Макдоналсе полностью во всех продуктах... Короче это полнейшая химия, которая убивает организм...

Пантера: Так, давайте про котов в другом месте, а? Тут у нас обсуждение бабаек, леших и прочих кикимор

zaq: А почему этих сущностей назвали нечистью?

Пантера: zaq пишет: А почему этих сущностей назвали нечистью? Это уже происки церкви. Язычники дохристианской Руси верили во всех существ. А когда пришла к власти официальная церковь, она поставила все эти верования под запрет и называла домовых и леших нечистой силой. Надо же было власть имущим держать народ в повиновении, а церковные догматы как раз для этого и были созданы. И, чтобы люди исправно работали, стало быть надо у них всякую блажь из голов выбить. А блажь - это как раз и верование в домовых, леших и т.д.

zaq: Пантера пишет: Надо же было власть имущим держать народ в повиновении, а церковные догматы как раз для этого и были созданы. Вот и какая же здесь истина бытия? Какое же здесь спасение? О каком тогда Боге идёт речь? Всё-таки правильно пел Высоцкий: "...нет, и в церкви всё не так, всё не так как надо".

Пантера: zaq пишет: О каком тогда Боге идёт речь? Бог у каждого свой. И истина у каждого тоже своя.

Элн"и: Пантера пишет: Язычники дохристианской Руси верили во всех существ. Вера в этих как и во всяких других существ зародилась в эпохе первобытности... Пантера пишет: Бог у каждого свой. Пантера, а если у некоторых его нет? То кто у них есть?

zaq: Пантера пишет: Бог у каждого свой. И истина у каждого тоже своя. Согласен. Но согласитесь, если церковь существовала лишь для того чтобы манипулировать людьми, то она абсолютно не выполняла свою истинную функцию.

Пантера: Элн"и пишет: а если у некоторых его нет? То кто у них есть? нет Бога - нет совести, так как эти понятия равны. Стало быть, ничего нет...

Рената: Элн"и пишет: Пантера, а если у некоторых его нет? То кто у них есть? Да есть боги) Бог, или много больших богов, или маленьких божков. Даже безбожие - это тоже наличие бога, предмета поклонения) Всё дело в названии, в определении. Что мы называем богом, или богами - дядьку с бородой на облаке, стихию, которой поклоняемся, душу растения или животного, или явление? А может и ту самую совесть. Слово одно, а понятий - множество, так давайте уточнять, какого бога имеем в виду.)

Рената: zaq пишет: Согласен. Но согласитесь, если церковь существовала лишь для того чтобы манипулировать людьми, то она абсолютно не выполняла свою истинную функцию. Выполнила и выполняет, причём прекрасно выполняет) Очень рекомендую посмотреть фильм "Агора". Настоятельнейшим образом советую. http://video.yandex.ua/users/sergevz/view/145/

Железный дровосек: Элн"и пишет: Тогда как по вашему продавцы используют его на рынках в качестве "специи", которая убивает запах тухлятины? Сыплют перец и усиливают его вкус глутаматом.

Пантера: Железный дровосек , тут тема о непознанном, а не о консервантах

Aranel: Рената пишет: Знаете, кто такие Хухи? Судя по описанию, моховики, близкие родичи полевиков и луговиков.

Aranel: Есть вопрос: кто такие лесавки? Одни говорят, что лесные девы, лесные русалки. Другие - что маленькие пушистые существа (как ваши хухи).

Железный дровосек: Мавок знаю, лесавок - не слышал...

Aranel: А берегини? По Далю, то же, что русалки. Мне всегда казалось, что это духи ВОЗДУХА, вроде европейских фей и эльфов. А русалки ближе к нимфам (водным и лесным).

Ellie Smith: Не исключается тот факт, что в ВС были и привидения. Сколько странных вещей там происходило.

Железный дровосек: Aranel пишет: А берегини? По Далю, то же, что русалки. Мне всегда казалось, что это духи ВОЗДУХА, вроде европейских фей и эльфов. Берегини - они ближе к римским гениям.

Железный дровосек: Хотя, есть две трактовки...

Ellie Smith: Римские и гении - понятия разные, што-ль?)

Aranel: Железный дровосек пишет: Берегини - они ближе к римским гениям. А воздушные девы - вилы (самодивы)?

Железный дровосек: А с каких это пор они воздушные? Это южнославянские духи, связанные скорее с водой, но в общем примерно аналогичные греческим нимфам. Кстати, они - прототип поттеровских вейл.

Ellie Smith: Железный дровосек пишет: А с каких это пор они воздушные? Это южнославянские духи, связанные скорее с водой, но в общем примерно аналогичные греческим нимфам. Кстати, они - прототип поттеровских вейл. Сейчас я ниче не поняла что ты сказал..)) Что ты имеешь ввиду??

Железный дровосек: Я про вил.

Aranel: Железный дровосек пишет: прототип поттеровских вейл. Я в курсе.Железный дровосек пишет: А с каких это пор они воздушные? Очень даже воздушные. Книги читать надо.Железный дровосек пишет: аналогичные греческим нимфам. Кто аналогичен нимфам - так это русалки. А вилы, к вашему сведенью, ЛЕТАЮТ.

Ellie Smith: Железный дровосек пишет: прототип поттеровских вейл. Что имеешь ввиду?

Aranel: Как что? Славянских вил. Вила, самовила, самодива, также полудница. А сейчас я по мифологии исследование пишу. Решаю спорные моменты с Семарглом, Ладой и Лелей, теми же берегинями и т. д.

Железный дровосек: Aranel пишет: Очень даже воздушные. Книги читать надо. Помимо солнца, много песен посвящено "виле – фее лесов и вод"(авт.). В ее делах и поступках прослеживается сходство с русской бабой – Ягой, но вила красивая женщина с длинными волосами и в белом, до пят, платье. Оружием ей служат лук со стрелами и волшебный пояс или платок. «…Платки с золотым краем, Зеленый девичий пояс…» (Пастух Стоян и самодива) Вила похищает людей и приносит много бед народу. «Возводила самовила, Возводила стройный терем, Между небом и землею Возводила, в черных тучах. Что ни столб – юнак пригожий, Как закладывала стены, Бревна – девы белолички, Как стропила городила – Черноглазые молодки…» («Терем самовилы») Она наводит порчу не только на людей, но и на лес. Запирает воды, творит зло всему живому. «…Спрятала она ручьев двенадцать, В дерево сухое заключила…». (Королевич Марко и Вида-самодива). Она легко перевоплощается, но и ей свойственны человеческие чувства. «…Рабро – юнак оборотился: Перед ним была не старая юда, А юная стояла девица, Первая любовь* его стояла…» («Рабро – и старая юда»*) Лесная нечисть хорошо знает лес, травы и иногда помогает людям. Они лечат раненого юнака, и даже могут наделить его силой, но за это он должен им сослужить службу (это мы видим и в русских сказках). В песне « Молодица на жатве и самодивы» лесные няньки качают в колыбели ребенка. Но такая помощь, как правило, заканчивалась трагично.* «…Говорит Драганка дивам, Трем дивам, трем самодивам: «Не одна я ее жала, Не одна и дожинала. Это вы со мною жали, Первая брала колосья, А вторая сноп вязала, Третья же дитя качала». («Молодица на жатве и самодивы») Вилы. Вилы (самовилы). Женские духи, прекрасные девушки с распущенными волосами в легких одеждах, проживающие в горах. Вилы имеют крылья, они летают как птицы, владеют колодцами и озерами, способны «запирать» их. Вилы - женский мифологический персонаж южных славян (болг. самодива, самовила, юда, макед. самовила, серб., хорв., словен. vila), по ряду признаков сходный с восточнославянской русалкой и западнославянской богинкой. Вила преимущественно представляется как красивая длинноволосая девушка, в белых одеждах, босая, часто с крыльями. Считают также, что Вила невидима днем, ее можно увидеть только в полночь. Вилы - крылатые красавицы, духи гор, озер и колодцев. Носят длинные волшебные платья. Ноги с копытами. Симпатизируют мужчинам, обиженным и сиротам. Могут лечить, предсказывать смерть. Разгневавшись, способны убить взглядом. Вилы- сербские русалки. Обладали почти традиционной внешностью русалок, с той лишь разницей, что тело у них прозрачное. Чехи против недугов, которые подобно чер-вям подтачивают жизнь человека, произносят такой заговор: «Byla panna Maria prečista, měla tri vlastni sestricky (вариант: svatá Lucie tri dcery mela): jedna předla, druhá vila, treti (motalai) na škrkavky žehnala, žehnala srdecnim, jaternim, pličnim, krevnim, strevnim (заклинала червей в сердце, печени, легком, в крови и кишках) té a té osobě, aby jī masa nejedly, krve nepily, a té osobe pokoj daly». Эти три девы, из которых одна прядет, другая вьет, а третья мотает, суть вилы, о сродстве которых с тремя ве-щими пряхами (девами судьбы) будет сказано в главе XXV. Сила врачевать болез-ни принадлежит вилам, как обладательницам живой, целющей воды, как дожденосным или водяным девам. Немецкие саги заставляют белых жен восседать около це-лебных ключей и колодцев (heilquellen, gesundbrunnen); а по шотландскому преда-нию, лекарственные злаки указала морская жена. Сверх телесной крепости и здра-вия живая вода наделяет еще даром предвещаний и высшего ведения и чрез то не-обходимо становит облачных нимф в разряд вещих или мудрых жен (weise frauen, weissagerinnen). Всякая вила есть пророчица и чародейка; она знает будущее и, со-стязаясь в мудрости, легко побеждает своих противников: слов, vilenik — колдун, vilenisctvo, vilensztvo — колдовство. Бану Секуле обещалась вила «три биља казат': прво биље — да ти љуба роди сина, друго — да ти с'абља cjeчe турке, треће — да си стиман (честен) у дружину»; а Марку-королевичу она предсказала близкую смерть. Оступился Шарац, и полились из глаз его слезы; спрашивает Марко-королевич: что бы это значило? И отозвалась ему вила с горы: «жалеет тебя добрый конь! скоро вам расставаться: заболеешь ты, Марко, и умрешь «од Бога од старог крвника». Как будешь ты на вершине горы, посмотри справа налево — там стоят д'ве тонкие ели, а меж ними струится светлый ключ; сойди с коня, загляни в воду на свое лицо и уз-наешь, что тебя ожидает смерть». Послушался Марко, Наднесе се над бунар над воду, Над водом je лице огледао; А кад Марко лице огледао — Виће Марко кад ће умриjети. Этот горный колодец соответствует тем скандинавским источникам мудрости и предвидения, которые истекали из-под корней Иггдразилли, и особенно Urdhsbrunnen'y, возле которого обитали норны, определявшие течение жизни и смерть каждого человека. В старину многие с боязнию смотрели на свой отражен-ный образ. Вероятно, на гадании, с каким издревле обращались к водным источни-кам, основывается и позднейшее гадание зеркалом; доныне девушки, желая уви-дать своего суженого, смотрят или на дно колодца, или в зеркало. Самовилам приписывается запирание водных источников и похищение зрения. Вот свидетельство песни: Шетал3 Марко низ гора зелена, Що ми шетал три дни и три нокя, Ни можит вода да ми найдит, Ни запиет, ни да се измиет, Ни за себе, ни за бАрза коня. Паговори Марко кралевике: «Ворай горо, горо Димна-горо! Камо ти вода да се напиам, Не маш да пиам, ни да се измиам. Да би ми те ветар исушило! Да би ми те сонце изгорило!» Отвечает Марку-королевичу Димна-гора: «гай ты, Марко — добрый юнак! не кляни меня, а кляни старую самовилу, Що собрала седумдесет кла'енци, Да иснесла на вАрф на планина, Да прода'ат еден бардак вода ...... за цАрни-те очи». Когда услыхал это Марко-королевич, спрашивает он своего доброго коня: «Ай ти коню, мое мило добро! Али можиш ти да ме изнесиш, Да отепам стара самовила, Да растурам седумдесет кла'енци?» Конь несет его на вершину горы; витязь поражает самовилу, отмыкает семьде-сят колодцев и открывает их водам свободный исход. Точно так же и сербские ви-лы дозволяли юнакам пить из своих заповедных источников и поить оттуда ко-ней — не иначе как под условием тяжелой дани: На водици вила-баждарица Те узима тешку баждарину: Од юнака оба церна ока, А од кон(ь)а ноге све четыре. Подобно русалке, вила — существо, родственное светлым эльфам, и потому дан-ное ей имя сопровождается постоянным эпитетом белая: бjeлa вила. Этот эпитет, указующий на блеск, сияние и красоту, так же тесно сливается с словом «вила», как в нашем эпическом языке прилагательное красная с словом «девица», и вместе с тем свидетельствует о тождестве вил с белыми женами (weissefrauen, biele panje) германцев, чехов и моравов2. Вилы представляются юными, прекрасными, бледно-лицыми девами, в тонких белых одеждах и с длинными косами, распущенными по спине и грудям; в этих косах — их сила и даже самая жизнь; тело у них нежное, прозрачное, легкое как у птицы, очи блистают подобно молнии, голос — приятный, сладкозвучный. По свидетельству хорутанских сказок, косы у вил золотые, ниспа-дающие до земли, одежда — не только белая, но и золотая, с серебряным поясом. Беда человеку, который прельстится вилою! ему опостылеет весь мир, и жизнь бу-дет не в радость. Хваля красоту девицы, сербы и черногорцы сравнивают ее с ви-лою: «она хороша, как горная вила!» Наравне с русалками вилы обитают на горных вершинах, в лесах и воде и потому различаются на горных, лесных и водяных: а) горска вила (бjeлa вила из горе), b) вила од планине (vila planinkinja); гора в серб-ском языке означает и mons, и silva, а планина — гору, покрытую лесом (mons silvosus, bergwald). Горные вилы стануют по горам и устрояют свои «дворища» в пе-щерах, пропастях и ущельях; внутри жилье их убрано цветами и зеленью и ярко сияет, как пресветлый рай. По другим рассказам, вилы живут в кристальных пала-тах, украшенных перлами, и владеют богатою золотою посудою. Наконец, с) vila vodena или povodkinja обитает в реках, озерах и студенцах, a morska devica (morska diklica), представляемая полудевою-полурыбою, — в глубине моря. По словам Ка-раджича, вилы поселяются «по великим планинама и по камењацима око вода»; они любят плавать, купаться, заманивать и увлекать на дно крестьянских девушек. Принадлежащие им источники (вилина водица) считаются заповедными; юнак, который напьется отсюда воды или напоит своего коня, платит тяжелую дань: сам он лишается очей, а конь его — ног. А летает - там многие летают, и лебеди, с которыми вил сравнивают, тоже.



полная версия страницы