Форум » Досуг » Если бы Волков написал Волшебника с нуля,а Баума бы не было » Ответить

Если бы Волков написал Волшебника с нуля,а Баума бы не было

VasiaLeo: Если бы Волков написал Волшебника с нуля,а Баума бы не было

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

просточитатель: Руслан пишет: Думаю, не знал он и про Хаггарда, хотя с его ранними увлечениями приключениями как раз путешествия материалистично настроенного охотника в Африке зашли бы на ура. а вот Хаггарда в СССР в 1925-1928 году издали несколько книжек...

просточитатель: Sabretooth пишет: Здесь упоминается, что фильм 1933 года показывали в 1970 году в Москве. Кроме того, в июне 1934 года в журнале "Советское кино" была большая заметка о "Кинг-Конге" и методах его съёмок. Любопытно! Ещелюбопытно

Way Foward: Кстати, Суок проявляет себя активнее наследника Тутти, так что еë очень даже можно считать яркой героиней.


просточитатель: Way Foward пишет: Кстати, Суок проявляет себя активнее наследника Тутти, так что еë очень даже можно считать яркой героиней Вот и я о том толкую

Чарли Блек: Хаггард, по-моему, ещё до революции активно переводился

Sabretooth: Чарли Блек пишет: Хаггард, по-моему, ещё до революции активно переводился Да, и был широко известен, повлияв на таких советских писателей, как Ефремов, который даже своего сына назвал Аланом в честь Алана Квотермейна из "Копей царя Соломона". В 20-е годы также издавали "Тарзана" Берроуза, который немного позже стал ещё популярнее после выхода фильма 1932 года. Там ещё до "Кинг-Конга" присутствует огромная горилла и племя карликов (sic!), которые, правда, совсем не такие мирные, как жители ВС.

Руслан: Way Foward пишет: Кстати, Суок проявляет себя активнее наследника Тутти, так что еë очень даже можно считать яркой героиней. Яркий герой и главный герой - разные вещи. Тутти тоже не главный герой.

Way Foward: Руслан И тем не менее, девочка выглядит сильнее и ловчее мальчика.

Анни: Руслан пишет: Но вообще в идеологии СССР не было запрета на активных женских героинь. Просто многие писатели, как Волков, не считали их уместными, когда речь заходила о войне и приключениях. У того же Губарева, который писал про приключения и сражения, активных и решительных девочек было довольно много, Оля и Яло вообще главные героини, в Трое на острове, Мила активный персонаж и действует наравне с мальчишками, была ещё история про девочку-фигуристку, которая поменялась местами с принцессой, только в Утренней звезде, девочка типичная дева в беде и мебель, которую постоянно спасают.

Way Foward: Ещë в "Оруженосце Кашке" у Крапивина была Райка. Та ещë юная "воительница".

просточитатель: Анни пишет: У того же Губарева Кстати Волков мог написать что то вроде Путешествия на Утреннюю Звезду

VasiaLeo: Руслан пишет: полностью новые диалоги. Вот их не хватало

Маккуро Куроске: Выскажусь. Вопрос о том, начал ли бы Волков вообще писать для детей без "волшебного пенделя" со стороны Баума, тривиален - раз уж он не просто случайно начал, но потом всю жизнь с успехом продолжал, значит, имел к этому склонность. Не послужил бы стимулом Баум - нашёлся бы другой. Время было такое, когда для детей писали очень активно. Несогласен с тем, что без Баума Волков непременно сделал бы героями наших соотечественников. Во-первых, если бы он хотел это сделать, Баум бы ему не помешал: переделку иностранных произведений на русский лад наша литература, в том числе и детская, знавала и умела. Во-вторых, герои-иностранцы в приключенческой литературе (и нашей, и других стран) никогда не были редкостью: то ли потому, что приключения предполагают некую экзотичность, от родных же героев неизбежно несёт "бытовухой", то ли потому, что иностранная жизнь читателю хуже известна, и потому её легче описывать, не боясь показаться фальшивым, то ли потому, что подходящие места для приключений обнаруживаются где-то вне пределов родной истории и географии, то ли по множеству других причин. С Америкой мы перед войной дружили, ею интересовались, у неё учились. Формула "Европа - вчерашний день, Америка - сегодняшний, СССР - завтрашний" звучала многократно. В конце концов, именно английский язык Волков взялся учить не просто так ("главным мировым языком" у нас тогда ещё считался немецкий) и именно за Баума, а не, скажем, за Барри или Треверс, взялся не случайно. Итак, вопросы "начал ли бы Волков писать сказочные приключения" и "поместил ли бы он место действия в Америку" вполне могли бы получить ответ "да" и без Баума. Вот вопрос "сделал ли бы Волков главной героиней девочку" - сложнее. Возможно, до этого он сам бы и не додумался.

Анни: просточитатель пишет: Кстати Волков мог написать что то вроде Путешествия на Утреннюю Звезду А мог ли Волков читать Путешествие на утреннюю звезду? Там как раз всё заканчивается тем что на планете злых инопланетян происходит революция, и все проблемы разрешаются, а Волков вначале хотел так же закончить ТЗЗ, но потом решил что всё это обесценивает всю борьбу героев. Так же в Утренней звезде происходит уничтожение вражеских кораблей через искусственно созданное землетрясение, есть параллель с идеей взрыва Диавоны.

Алена 25: Думаю, что теоретически то мог. А насчёт революции ... Ну это же ведь придумать все надо .. А тут.. он и в ТЗЗ-76 и в Тзз -82 оставил открытым финал книги в виде усыпления менвитов УВ, Диавона улетает обратно на Рамерии с арзаками на борту и усыпленными менвитами, а что будет дальше - неизвестно... Мб, он просто не знал, как закончить книгу , посему и придумал ей такой финал.....

Sabretooth: Анни пишет: А мог ли Волков читать Путешествие на утреннюю звезду? Там как раз всё заканчивается тем что на планете злых инопланетян происходит революция, и все проблемы разрешаются, а Волков вначале хотел так же закончить ТЗЗ, но потом решил что всё это обесценивает всю борьбу героев. Так же в Утренней звезде происходит уничтожение вражеских кораблей через искусственно созданное землетрясение, есть параллель с идеей взрыва Диавоны. В "Путешествии на утреннюю звезду", кроме этого, также, как и в ТЗЗ, есть одновременно наука и магия. Техника эферийцев и синотов построена с помощью научных знаний, а сделанные Волшебником корабль-мыслеплан и автоматический переводчик - с помощью магии. Синоты, как и менвиты, недоумевают при виде магического прибора: ...Но скажи мне, старик, почему кибернетическое устройство в твоём ящике не перестало действовать так же, как перестали действовать ваш летательный аппарат и ваше ультразвуковое ружьё, из которого меня собиралась застрелить эта красивая женщина? Ведь наша ракета сейчас излучает особые электромагнитные волны. А в радиусе действия этих волн вся техника становится мёртвой. — Но ведь не стали же мёртвыми летательные приборы за вашими спинами, — сказал Волшебник. — Это уж наша военная тайна, старик!

просточитатель: Алена 25 пишет: Мб, он просто не знал, как закончить книгу , почему им придумал такой финал..... Или просто не успел...

Алена 25: Мб, и так , угу.. Хотя, конечно, финал то в ТЗЗ-76 и в ТЗЗ -82 в принципе то одинаков......

Анни: Sabretooth Я не очень хорошо помню Утреннюю звезду, но вроде там главный злодей тоже был рыжий и с бородой как Баан-Ну.

Алена 25: Не, там с бородой был дедушка ГГ- Забавы, я книга сейчас смотрела , никакого рыжебородого я не нашла



полная версия страницы