Форум » Досуг » Если бы Волков написал Волшебника с нуля,а Баума бы не было » Ответить

Если бы Волков написал Волшебника с нуля,а Баума бы не было

VasiaLeo: Если бы Волков написал Волшебника с нуля,а Баума бы не было

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

просточитатель: Алена 25 пишет: Хотя фильм смотрела ,знаю. Фильм совсем другой еще Леонида Платова рекомендую Архипелаг Исчезающих Островов Страна Семи трав.

Девочка с персиками: Мне кажется, что в таком случае, главным героем был бы мальчик, а не девочка, ведь в большинстве советских книг приключения происходят именно с мальчиками. Допустим, некий Вася попадает в Волшебную страну, и узнаёт, что тут правят злые волшебницы. Он решает помочь местному народу свергнуть власть, а потом с чувством выполненного долга возвращается домой.

Руслан: Думаю, была бы пара мальчик и мужчина. Волков такие сюжеты использовал в не сказочных текстах, когда есть как герой-мальчишка, который пытается решать проблемы на своем уровне, так и более мудрый взрослый мужчина, который берет руководство с середины сюжета. Собственно, мы хорошо видим, каким была бы ВС без баумовской УВ в черновике третьей книги: история завоеваний и восстания с открытой войной под конец и взрослыми руководителями. Если взять все использованные Волковым ходы, то это наверняка были бы: - Угнетатели, захватчики и фальшивые колдуны, терроризирующие наивное население. - Дикая природа, которую нужно преодолевать, а хищников уничтожать. Думаю, Волков вполне мог вставлять и реликтовых огромных тварей, руководствуясь все теми же старыми приключенческими романами и Свифтом. - Пришлый герой - немолодой технически грамотный мужчина и наивный, но смелый мальчик, несущие населению ценности советской этики. - Детализация войны, воспевание народного единства и прогресса. Так что волшебства как такого в этих сказках могло не быть вовсе: только допущения на уровне фантастической техники и всяких уцелевших огромных тварей.


просточитатель: Девочка с персиками пишет: Мне кажется, что в таком случае, главным героем был бы мальчик, а не девочка, ведь в большинстве советских книг приключения происходят именно с мальчиками не меньше чем в несоветских из ранниъ можно вспомнить Три Толстяка И Карика и Валю.Далее Королевство Кривых зеркал. Лоскутик и Облако Маша и Витя против диких гитар Алиса Селезнева. Это только то что пришло в голову мгновенно

Руслан: Это все же меньшая часть, не большинство, не говоря уж о том, что в половине приведенных примеров девочка все равно не основной главный герой. И тут дело не столько в трендах советской литературы, сколько в личных предпочтениях Волкова. Он в вопросе полов был довольно консервативен, так что главной героиней девочку бы не сделал сам, не будь у него сначала основы Баума, а потом и читательских просьб. И то в первом случае он в цитатах про ВИГ хвалил в Элли лишь её любовь к родине, а во втором задвигал Энни как только мог в пользу Тима, Чарли и Фреда.

Руслан: А вот в случае Сухинова даже угадывать не надо - без ВС он написал цикл "Петровского оборотня", где хорошо видно все, что для него было основным. Потому что там со второй или третьей книги пошла знакомая история про космических учителей с Ориона и космического сатану, реинкарнации, Алтантида и Лемурия, волшебница-хранительница и юный мальчик-рыцарь, циклы цивилизаций, подземная страна и великая роль России как нового ИГ центра борьбы с властелином тьмы.

просточитатель: Руслан пишет: Это все же меньшая часть, не большинство, не говоря уж о том, что в половине приведенных примеров девочка все равно не основной главный герой. И тут дело не столько в трендах советской литературы, сколько в личных предпочтениях Волкова. Он в вопросе полов был довольно консервативен, так что главной героиней девочку бы не сделал сам, не будь у него сначала основы Баума, а потом и читательских просьб. И то в первом случае он в цитатах про ВИГ хвалил в Элли лишь её любовь к родине, а во втором задвигал Энни как только мог в пользу Тима, Чарли и Фреда. ну я тут не лично о Волкове. а о Девочка с персиками пишет: едь в большинстве советских книг приключения происходят именно с мальчиками. Вот и спрашиваю в западных сказках того периода было больше девочек?

Руслан: А при чем тут это? Разговор в цитате идет о том, что Волков как советский писатель ориентировался бы на нормы детской литературы СССР, и сравнивать с позиции "а на западе так же было" в данном вопросе неуместно. Тем более когда мы сравниваем в теме феминиста-Баума и патриархального консерватора Волкова, а не всю детскую литературу.

просточитатель: Руслан пишет: А при чем тут это? Разговор в цитате идет о том, что Волков как советский писатель ориентировался бы на нормы детской литературы СССР, и сравнивать с позиции "а на западе так же было" в данном вопросе неуместно Хм... но в цитате был упор на советский. Зачем? если написано в большинстве советских книг приключения происходят с мальчиками значит написавший это имееет в виду что в несоветских иначе? Иначе зачем слово советский? В большинстве детских книг приключения происходят с мальчиками. Не я начал сравнивать я как раз поспорил именно с этой позицией

Sabretooth: просточитатель пишет: В большинстве детских книг приключения происходят с мальчиками. Многие сказки писатели сочиняли для своих детей, как для мальчиков, так и для девочек. Даже у такого насквозь революционного писателя, как Гайдар, есть Женя из "Тимура и его команды", поскольку незадолго до написания повести у него появилась приемная дочь Евгения. Также достаточно много книг, где главных героев несколько, и они - братья и сёстры (та же "Нарния", "Мэри Поппинс", "Пятеро детей и Оно").

Way Foward: Нет такой закономерности. В СССР Валентина Терешкова покоряла космос, в то время как в США существовали "Правила американских домохозяек". Везде всë по-разному было.

просточитатель: Sabretooth пишет: Многие сказки писатели сочиняли для своих детей, как для мальчиков, так и для девочек. Даже у такого насквозь революционного писателя, как Гайдар, есть Женя из "Тимура и его команды", Именно я с вами согласен

просточитатель: Way Foward пишет: Нет такой закономерности. В СССР Валентина Терешкова покоряла космос, в то время как в США существовали "Правила американских домохозяек". Везде всë по-разному было. Вот и я удивился....

Девочка с персиками: Алиса Селезнёва, Оля и Яло, Суок и Лоскутик появились после "Волшебника Изумрудного города", а не до. А вот Кэрролловская Алиса уже была. У Барри девочка Венди является важным персонажем. И у Эдит Несбит во многих книгах девочки действовали на равных правах с мальчиками. Так что у зарубежных авторов всё-таки больше было задействовано девочек.

просточитатель: Девочка с персиками пишет: Суок Девочка с персиками пишет: после "Волшебника Изумрудного города", а не до. 1924 год...

Девочка с персиками: Да, насчёт Суок ошиблась. Тем не менее явно иностранных девочек к тридцатым годам двадцатого века было больше. Ещё и Дюймовочка (хоть она и не совсем обыкновенная девочка).

Sabretooth: Девочка с персиками пишет: Алиса Селезнёва, Оля и Яло, Суок и Лоскутик появились после "Волшебника Изумрудного города", а не до. Суок появилась до него - "Три толстяка" были написаны в 1924 году, а опубликованы впервые в 1928 году. Также до "Волшебника" была пьеса Шварца "Красная Шапочка" (1936 год), а в один год с ним вышла "Снежная королева".

Руслан: Если уж на то пошло, Суок вообще не была основной главной героиней. Она появилась в середине книги и играла роль помощницы мужчин, а потом девы в беде. Так что "Три толстяка" не в тему. А Красную Шапочку и Снежную Королеву не Шварц придумал. То, что оригинальный материал он переработал, не делает его автором идеи женского персонажа. Но вообще в идеологии СССР не было запрета на активных женских героинь. Просто многие писатели, как Волков, не считали их уместными, когда речь заходила о войне и приключениях.

просточитатель: Sabretooth пишет: Также до "Волшебника" была пьеса Шварца "Красная Шапочка" (1936 год), а в один год с ним вышла "Снежная королева". Ну они не в счет все таки.. Речь о новых произведенияхРуслан пишет: Если уж на то пошло, Суок вообще не была основной главной героиней. Она появилась в середине книги и играла роль помощницы мужчин, а потом девы в беде. Так что "Три толстяка" не в тему. Как раз одна из основных..именно основная! Не любовная история как в тех же Алых парусах. Там главный герой Грей. А Ассоль так... Обьект. Любовного интереса.Она ВООБЩЕ ничего не делает просто ждет.в отличии от Суок

Руслан: Да никакая она не основная. Женщина-помощница это типаж почти всех книг, этого мало, чтобы называться главным героем. Суок появляется в 8 из 13 глав, затем по просьбе одного героя выполняет поручение для другого и тем одновременно спасает третьего. После чего её берут в плен и спасают в конце, когда эти три героя организовывают народ для победы.



полная версия страницы