Форум » Досуг » Почему так мало издается фанфиков? » Ответить
Почему так мало издается фанфиков?
просточитатель: Нет понятно что авторское право. Но вот тот же Шерлок Холмс в общественном достоянии да и Страна Оз тоже. Так почему? Казалось бы должны выходить десятки сотни фанфиков но мы этого не наблюдаем почему?
Ответов - 17
Руслан: Потому что это убыточно. Чтобы издать книгу, вложить большие суммы должен или автор, или издатель. Если автор будет сам платить за печать нужного числа экземпляров, продажу книг в магазины и рекламу, он должен иметь немалые деньги. Из которых вернет в лучшем случае крохотную долю с продаж, а то и не вернет ничего. Это просто невыгодно и очень дорого. Если же платит издатель, то его надо убедить, что книга окупится. А на основании чего она окупится? Качество? Но большинство фанфиков - объективно шлак, сублимация фантазий авторов на тему того, как бы они переделали оригинал. Фанатская база? Это если пишется фанфик на что-то свежее, что все разбирают - тогда да, можно попасть в тренд. Но на старое, которое интересно крохотной группе фанатов и больше никому? В издательстве не идиоты, чтобы так себя подставить. Поэтому пробиваются единицы. Так что просто невыгодно ни самим авторам, которым угробят кучу денег и нервов и ничего взамен не получат, ни тем более издателям, у которых всегда большой выбор и фанфики в нем на последнем месте.
Чарли Блек: Почему... На общественное достояние много фанфиков издаётся. И по Оз, и по Холмсу постоянно что-то выходит. Просто оно не имеет резонанса. Печатаются эти вещи не слишком крупными тиражами и спроса на них большого нет, поскольку, помимо литературного качества, решающее значение имеет фамилия автора на обложке. Если читатель видит книгу о Холмсе, где автором вместо Конан Дойля значится кто-то другой, - в большинстве случаев читатель пройдёт мимо. Ибо воспримет это как подделку, суррогат, фальшак. Помню в 90-е годы был в России расцвет пиратских брендов. Есть, скажем, всемирно известная марка качественных кроссовок Reebok, а на барахолках продавали за бесценок кроссовки Reebax. Вроде звучит похоже, выглядит похоже, но качество в разы хуже. Или вот у меня был футляр для очков марки Chyistiah Dioy - такая как бы имитация знаменитого лейбла Christian Dior. Вот и к изданным фанфикам отношение чаще всего такое же - как к дешёвой подделке, маскирующейся под оригинал.
просточитатель: Чарли Блек пишет: Помню в 90-е годы был в России расцвет пиратских брендов. Есть, скажем, всемирно известная марка качественных кроссовок Reebok, а на барахолках продавали за бесценок кроссовки Reebax. Вроде звучит похоже, выглядит похоже, но качество в разы хуже. Или вот у меня был футляр для очков марки Chyistiah Dioy - такая как бы имитация знаменитого лейбла Christian Dior. я тоже помню кстати марки на барахолке были такими же... Все понимали что это подделка но))) Приятно)) А еше помню огромное количество ИЗДАННЫХ фанфиков. Кольцо тьмы Перумова... Звездный Волк Сухинова. То есть Гамильтона ))) Мир пауков мир Иеро Фанфик на Амбер Мзареулова.. на что только не))) а потом все пропало...
просточитатель: А уж конины сколько вышло...
просточитатель: Руслан пишет: Потому что это убыточно. Чтобы издать книгу, вложить большие суммы должен или автор, или издатель. Да... Но ориджей это тоже касается... интересно можно ли считать фанфиком Сверхскорость Шеффилда или обе Планеты сокровищ?
Чарли Блек: просточитатель пишет: А уж конины сколько вышло... Конина это, видимо, Конан-Варвар ))
просточитатель: Чарли Блек пишет: Конина это, видимо, Конан-Варвар )) Он самый)))
Sabretooth: просточитатель пишет: еше помню огромное количество ИЗДАННЫХ фанфиков. Я ещё в перестроечные времена до начала этого книжного всплеска читал несколько изданных фанфиков по книгам известных авторов. Но тут дело в том, что эти фикрайтеры были сами известными писателями: уже не раз упоминавшийся на форуме фик Жюля Верна на "Приключения Артура Гордона Пима" Эдгара По ("Ледяной сфинкс") и фик Владимира Обручева на "Машину времени" Уэллса ("Путешествие в прошлое и будущее"). Тогда такие рассказы назывались просто продолжениями. Но это далеко не самые известные и популярные произведения этих писателей, и печатались они в рамках собрания сочинений.
просточитатель: Sabretooth пишет: . Но тут дело в том, что эти фикрайтеры были сами известными писателями: уже не раз упоминавшийся на форуме фик Жюля Верна на "Приключения Артура Гордона Пима" Эдгара По ("Ледяной сфинкс") и фик Владимира Обручева на "Машину времени" Уэллса ("Путешествие в прошлое и будущее"). Тогда такие рассказы назывались просто продолжениями. Но это далеко не самые известные и популярные произведения этих писателей, и печатались они в рамках собрания сочинений. Ну я в общем то различал и в детстве.. Например Ночь триффилов Кларка я сразу оценил как фанфик . Но бывало и я...Увидел обложку http://s1.gallery.aystatic.by/650/661/458/5017/5017458661_1.jpg схватил хорошо в библиотеке не потратился на ЭТО... А потом был разочарован КАК... А потом уънал что Скаландис это Антон Молчанов а Гаррисон вообще не участвовал хоть права дал на четыре книги... Издательству не Скаландису в общем вот обидно было... Но такой обман редко
dumalka: Права+этика+не так выгодно (ориджи ещё менее выгодно, надо заметить, потому что на них и в сети бесплатно непросто найти читателей.
просточитатель: dumalka пишет: Права+этика+не так выгодно (ориджи ещё менее выгодно, надо заметить, потому что на них и в сети бесплатно непросто найти читателей. Права.. На общественное достояние не нужны. совсем
Марк Кириллов: Книгоиздательство новых авторов - вообще вещь финансово невыгодная. Сейчас. На одну раскрутку сколько нужно потратить. Хотя есть исключения - например, "Манюня" Наринэ Абгарян, которая настолько метко попала в ожидания, что проект сам собой раскрутился . Касательно фанфиков. Выше уже писали - фанфики на произведения, у которых истёк срок полезного использования период защиты авторским правом, мало кому интересны. Их придётся раскручивать заново. Я читал весьма недурные жюльверновские фанфики (на пространстве запрещённого ныне "Фикбука"), которые написаны вполне себе в стилистике автора и которые, при небольшой редакторской правке, могли бы вполне быть изданы на бумаге. Но! Сакраментальный вопрос - а читать кто это будет? Нет, может по всей стране наберётся пара тысяч читателей, но это по всей стране. Стоит ли овчинка выделки для издателя? С фанфиками по объектам с действующим авторским правом всё проще - нет, и баста! Правообладатель против - значит, нельзя. Сухинов в своё время проскочил благодаря эпохе правового беспредела в 90-х, а потом, видимо, решили на него просто рукой махнуть - потому как основной доход он успел собрать в те же 90-е и в начале 2000-х. К тому же он был известным писателем ещё до "продолжений Волкова". Та же история и с Алексеевым (плюс хорошее знакомство с Калерией Вивиановной). Нашему коллеге Чарли сколько пришлось потратить сил и нервов, чтобы пробить официальное признание "Лазурной феи"... А вот мне с "Приютом изгнанников" этого сделать не удалось . Несмотря на то, что я хотел издать за свой счёт некоммерческие 100 экземпляров исключительно для дарения знакомым и библиотекам. Резюме. Фанфики по "просроченным канонам" находятся в той же среде, что и обычные книги по оригинальным сюжетам. Со всеми проблемами "нового автора". Фанфики по "действующим канонам" упираются в сложности работы с правообладателями.
просточитатель: Марк Кириллов пишет: Нашему коллеге Чарли сколько пришлось потратить сил и нервов, чтобы пробить официальное признание "Лазурной феи"... А вот мне с "Приютом изгнанников" этого сделать не удалось Отказали?Марк Кириллов пишет: . Несмотря на то, что я хотел издать за свой счёт некоммерческие 100 экземпляров исключительно для дарения знакомым и библиотекам такие маленькие тиражи бывают самиздатом издают...
просточитатель: Марк Кириллов пишет: Сакраментальный вопрос - а читать кто это будет? Нет, может по всей стране наберётся пара тысяч читателей, но это по всей стране. Стоит ли овчинка выделки для издателя? так это стандартный тираж в принципе. Если конечно не Лукьяненко какой нибудь...
просточитатель: Марк Кириллов пишет: С фанфиками по объектам с действующим авторским правом всё проще - нет, и баста! Смотря по каким) Вот наследники Стругацких относятся положительно очень много всего вышло.
Марк Кириллов: просточитатель пишет: Отказали? Отказали. Даже письмо прислали из ФТМ за подписью "Наследники Волкова". Перипетии описаны здесь - http://izumgorod.borda.ru/?1-8-0-00000444-000-40-0
просточитатель: Марк Кириллов пишет: Отказали. Даже письмо прислали из ФТМ за подписью "Наследники Волкова". Перипетии описаны здесь понятно...
полная версия страницы