Форум » Досуг » Почему так мало издается фанфиков? » Ответить

Почему так мало издается фанфиков?

просточитатель: Нет понятно что авторское право. Но вот тот же Шерлок Холмс в общественном достоянии да и Страна Оз тоже. Так почему? Казалось бы должны выходить десятки сотни фанфиков но мы этого не наблюдаем почему?

Ответов - 11

Руслан: Потому что это убыточно. Чтобы издать книгу, вложить большие суммы должен или автор, или издатель. Если автор будет сам платить за печать нужного числа экземпляров, продажу книг в магазины и рекламу, он должен иметь немалые деньги. Из которых вернет в лучшем случае крохотную долю с продаж, а то и не вернет ничего. Это просто невыгодно и очень дорого. Если же платит издатель, то его надо убедить, что книга окупится. А на основании чего она окупится? Качество? Но большинство фанфиков - объективно шлак, сублимация фантазий авторов на тему того, как бы они переделали оригинал. Фанатская база? Это если пишется фанфик на что-то свежее, что все разбирают - тогда да, можно попасть в тренд. Но на старое, которое интересно крохотной группе фанатов и больше никому? В издательстве не идиоты, чтобы так себя подставить. Поэтому пробиваются единицы. Так что просто невыгодно ни самим авторам, которым угробят кучу денег и нервов и ничего взамен не получат, ни тем более издателям, у которых всегда большой выбор и фанфики в нем на последнем месте.

Чарли Блек: Почему... На общественное достояние много фанфиков издаётся. И по Оз, и по Холмсу постоянно что-то выходит. Просто оно не имеет резонанса. Печатаются эти вещи не слишком крупными тиражами и спроса на них большого нет, поскольку, помимо литературного качества, решающее значение имеет фамилия автора на обложке. Если читатель видит книгу о Холмсе, где автором вместо Конан Дойля значится кто-то другой, - в большинстве случаев читатель пройдёт мимо. Ибо воспримет это как подделку, суррогат, фальшак. Помню в 90-е годы был в России расцвет пиратских брендов. Есть, скажем, всемирно известная марка качественных кроссовок Reebok, а на барахолках продавали за бесценок кроссовки Reebax. Вроде звучит похоже, выглядит похоже, но качество в разы хуже. Или вот у меня был футляр для очков марки Chyistiah Dioy - такая как бы имитация знаменитого лейбла Christian Dior. Вот и к изданным фанфикам отношение чаще всего такое же - как к дешёвой подделке, маскирующейся под оригинал.

просточитатель: Чарли Блек пишет: Помню в 90-е годы был в России расцвет пиратских брендов. Есть, скажем, всемирно известная марка качественных кроссовок Reebok, а на барахолках продавали за бесценок кроссовки Reebax. Вроде звучит похоже, выглядит похоже, но качество в разы хуже. Или вот у меня был футляр для очков марки Chyistiah Dioy - такая как бы имитация знаменитого лейбла Christian Dior. я тоже помню кстати марки на барахолке были такими же... Все понимали что это подделка но))) Приятно)) А еше помню огромное количество ИЗДАННЫХ фанфиков. Кольцо тьмы Перумова... Звездный Волк Сухинова. То есть Гамильтона ))) Мир пауков мир Иеро Фанфик на Амбер Мзареулова.. на что только не))) а потом все пропало...


просточитатель: А уж конины сколько вышло...

просточитатель: Руслан пишет: Потому что это убыточно. Чтобы издать книгу, вложить большие суммы должен или автор, или издатель. Да... Но ориджей это тоже касается... интересно можно ли считать фанфиком Сверхскорость Шеффилда или обе Планеты сокровищ?

Чарли Блек: просточитатель пишет: А уж конины сколько вышло... Конина это, видимо, Конан-Варвар ))

просточитатель: Чарли Блек пишет: Конина это, видимо, Конан-Варвар )) Он самый)))

Sabretooth: просточитатель пишет: еше помню огромное количество ИЗДАННЫХ фанфиков. Я ещё в перестроечные времена до начала этого книжного всплеска читал несколько изданных фанфиков по книгам известных авторов. Но тут дело в том, что эти фикрайтеры были сами известными писателями: уже не раз упоминавшийся на форуме фик Жюля Верна на "Приключения Артура Гордона Пима" Эдгара По ("Ледяной сфинкс") и фик Владимира Обручева на "Машину времени" Уэллса ("Путешествие в прошлое и будущее"). Тогда такие рассказы назывались просто продолжениями. Но это далеко не самые известные и популярные произведения этих писателей, и печатались они в рамках собрания сочинений.

просточитатель: Sabretooth пишет: . Но тут дело в том, что эти фикрайтеры были сами известными писателями: уже не раз упоминавшийся на форуме фик Жюля Верна на "Приключения Артура Гордона Пима" Эдгара По ("Ледяной сфинкс") и фик Владимира Обручева на "Машину времени" Уэллса ("Путешествие в прошлое и будущее"). Тогда такие рассказы назывались просто продолжениями. Но это далеко не самые известные и популярные произведения этих писателей, и печатались они в рамках собрания сочинений. Ну я в общем то различал и в детстве.. Например Ночь триффилов Кларка я сразу оценил как фанфик . Но бывало и я...Увидел обложку http://s1.gallery.aystatic.by/650/661/458/5017/5017458661_1.jpg схватил хорошо в библиотеке не потратился на ЭТО... А потом был разочарован КАК... А потом уънал что Скаландис это Антон Молчанов а Гаррисон вообще не участвовал хоть права дал на четыре книги... Издательству не Скаландису в общем вот обидно было... Но такой обман редко

dumalka: Права+этика+не так выгодно (ориджи ещё менее выгодно, надо заметить, потому что на них и в сети бесплатно непросто найти читателей.

просточитатель: dumalka пишет: Права+этика+не так выгодно (ориджи ещё менее выгодно, надо заметить, потому что на них и в сети бесплатно непросто найти читателей. Права.. На общественное достояние не нужны. совсем



полная версия страницы