Форум » Досуг » Литературные курсы и прочие способы обучения писательскому мастерству » Ответить

Литературные курсы и прочие способы обучения писательскому мастерству

Zo-Rin: Навеяно обсуждением в реале. Собственно, вопрос к тем, кто пишет (неважно, по мотивам чужого творчества или своё собственное): проходили вы когда-нибудь литературные курсы/вебинары? Пытались учиться этому самостоятельно, читали критические статьи, учебники по литературоведению и т.д.? О себе могу сказать, что видела анонсы пары авторских литературных курсов, попробовала для интереса почитать книги авторов этих курсов, нашла их скучными и тягомотными, так что интерес к тем курсам стремительно угас.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

dumalka: ЛуллаЛулла пишет: В фандоме есть запрос на самообразование, повышение литературной квалификации. И запрос на некоего наставника-профессионала. Да, я бы тоже не отказалась . В каком формате это может быть, не знаю. Ну я скорее вижу больше запроса на отзывы и обсуждения фанфиков... И это вроде как никто не мешает делать, если хочется (ну, есть те, кто не хочет комментариев, но это их право). И обмен отзывами вполне можно устроить. Чат, тема здесь, или пост на дайри -- это можно как угодно устроть... Насчёт "повышения квалификации" и самообразования некоторые даже сказали "никакие курсы нам не нужны".

Алена 25: Можно купить какие то книги по написанию книг, или почитать что ли бо об этом в инете: как правильно писать книги или фанфики. На том же фикбуке это есть. Во всяком случае это выйдет намного дешевле или даже бесплатно, если ты читаешь инфу на эту тему в инете. А как можно писать отзыв на фанфик, не читая его - я вообще не понимаю?????? Не нравится, фанфик - лучше не пиши вообще ничего. Непонятно - уточни. Но перед этим прочитай сам фаефик, чтобы знать, о чем писать, чтобы спрашивать у автора про героев его фика!!!!

dumalka: Алена 25 пишет: Не нравится, фанфик - лучше не пиши вообще ничего. Я бы сказала "прочитал, так скажи об этом. Понравилось или нет", но это моя личная позиция. А там написание отзыва было обязательным условием за то, что тебе тоже приходит отзыв. Смысл был именно в обмене отзывами.


Sabretooth: dumalka пишет: есть те, кто не хочет комментариев, но это их право Зачем тогда вообще выкладывать фанфик? Если пишешь для себя и не хочешь критики, то лучше вообще никому ничего не показывать, а если хочешь поделиться творчеством с людьми, принимай от них отзывы. На фикбуке есть примечание насчёт критики только в мягкой форме, автор может его добавить, если не хочет читать очень уж резких отзывов. Алена 25 пишет: как можно писать отзыв на фанфик, не читая его - я вообще не понимаю?????? Не нравится, фанфик - лучше не пиши вообще ничего. Непонятно - уточни. Но перед этим прочитай сам фаефик, чтобы знать, о чем писать, чтобы спрашивать у автора про героев его фика!!! Я тоже не понимаю, как можно что-то говорить о фанфике, совсем его не прочитав. Надо хотя бы с частью ознакомиться, а лучше - весь прочитать

Алена 25: Саблезубый, мне Думалка в личке уже объяснила, что это значит, это написание отзывов по шаблону, спроси ты её, она тебе объяснит. И насчёт фанфиков и отзывов на них. Я вот уже 2ой мес не могу от одного автора добиться, почему героиня так сделала? (доб другому герою фика в пищу сок какого то растения и непонятно, зачем? По моему мнению, ей надо было его "приворожить" таким образом, скажем так), но от автора добиться этого я 2ой мес никак не могу)))

totoshka: Sabretooth пишет: Вопрос в том, откуда этого наставника взять, кто и для каких целей захочет им стать. Пади еще и бесплатно? Да еще и в формате, который хочется, да еще чтоб критиковал нежно, любя и разжевывая... При том, что не всем подходит один и тот же формат, да и требования к профи у всех разные. )))) Не говоря уже про форму критики, даже обоснованной (мало обосновать, надо еще в подходящей форме донести)))). dumalka пишет: Плохо вы знаете детей! Некоторые лет с шести могут писать. Вот-вот. А вообще-то даже в печатных читательских дневниках есть раздел "напиши свой фанфик" (то есть сначала пишешь отзыв на произведение, а потом фанфик на него). А уже в средней школе они вполне себе выходят в интернет и пользуются тем же фикбуком. В старшей школе уже точно знают о его существовании.)))) Алена 25, уже говорила неоднократно, но еще раз скажу, на всякий. Если что, "для взрослых" это просто не для детей, то, что детям может быть скучно и не интересно в принципе, а не только то, чего им нельзя еще читать.

Sabretooth: Алена 25 пишет: Я вот уже 2ой мес не могу от одного автора добиться, почему героиня так сделала? (доб другому герою фика в пищу сок какого то растения и непонятно, зачем? По моему мнению, ей надо было его "приворожить" таким образом, скажем так), но от автора добиться этого я 2ой мес никак не могу))) Наверное, вопрос неудобный бывает так, что автор что-то не продумывает, а когда читатели обращают на это внимание, отмалчивается или уходит от прямого ответа, поскольку боится или не хочет признавать, что ошибся. totoshka пишет: Пади еще и бесплатно? Да еще и в формате, который хочется, да еще чтоб критиковал нежно, любя и разжевывая... Вот и я о том же - никто этим заниматься не будет. Теоретически такими наставниками в рамках секции форума могут быть только авторы "канонов" по миру ИГ, но вряд ли у них будет на это время и желание.

Алена 25: Тотошка, у меня в школе (как и у тебя я думаю), что не было ни интернета, ни ноутбука, ни контакта, ни форума Иг, ни фикбука, разумеется. Я просто сужу о школьных временах со своих лет, с 90х гг. Я знаю, что сейчас дети в школе очень продвинутые, и имеют все то, уже практически с рождения, что не имели мы.(все эти гаджеты и проч). Но я мало с кем общаюсь, у кого то есть дети в школе. Посему немного не в курсе.

Чарли Блек: Zo-Rin пишет: у условного автора снейджера будет больше читателей из числа любителей пейринга, если он пишет очень хорошо, так что прокачивать мастерство в любом случае имеет смысл - это расширяет аудиторию О, это верно ) Zo-Rin пишет: но вот чтобы прямо цепляло и восхищало - это, на мой взгляд, та самая крупица таланта, которая не компенсируется трудом и усидчивостью Тоже так думаю... Sabretooth пишет: Секция объединит людей с самыми разными взглядами, а такое содружество просто выбирает определённые рамки, и многие будут в них не вписываться. Получится такой узкий замкнутый круг "для своих". Но тут в чём разница? Такая секция, как вы её описываете, основана на принципе "додайте фидбек" ) А откуда взялась нехватка фидбека? Видимо, автор выкладывал фик на форуме/фикбуке/фанфиксе и т.д., но там его текст не особо заинтересовал читателей, и теперь автор надеется восполнить недостачу отзывов через секцию. Казус однако в том, что секция скорее всего составится из тех же самых людей, которые на форуме/фикбуке/фанфиксе обошли текст молчанием. Т.е. теперь они должны будут читать незаинтересовавшие их тексты по необходимости. Это такой получится добровольно-принудительный формат, как при бартере на ФБ. А творческое содружество, о котором пишу я, устроено иначе: оно изначально предполагает общность интересов. Группе людей близок некий жанр, или стиль, или приём, поэтому им заведомо интересны работы коллег по содружеству.

Чарли Блек: ЛуллаЛулла пишет: В фандоме есть запрос на самообразование, повышение литературной квалификации. Я вот всё критикую идею курсов (хотя сам ни на одном из них не был), но тут подумалось, что пожалуй технику творческого процесса прокачать было бы неплохо. И вообще интересно было бы услышать позитивные отзывы о курсах от людей, их посещавших. Т.е. конкретику: вроде "на курсах я освоил такой-то литературный приём, которого раньше не знал". Или: "понял, что прежде допускал в своих текстах такую-то ошибку, и научился впредь её избегать". Но этого, похоже, никто не расскажет

dumalka: Чарли Блек пишет: А творческое содружество, о котором пишу я, устроено иначе: оно изначально предполагает общность интересов. Группе людей близок некий жанр, или стиль, или приём, поэтому им заведомо интересны работы коллег по содружеству. Ну, фандом -- это оно и есть. Собрание по интересам. Есть более узкие (любители того или иного пейринга или персонажа), есть любители той или иной части канона, но по сути вот оно: творческое содружество, где творчество изначально должно быть интересно друг другу.

Sabretooth: Чарли Блек пишет: автор выкладывал фик на форуме/фикбуке/фанфиксе и т.д., но там его текст не особо заинтересовал читателей, и теперь автор надеется восполнить недостачу отзывов через секцию. Не совсем. Я процитирую себя: Если эти же фанфики выложить без конкурса, они могут не вызвать никаких откликов. Как показывает практика, отзывы собирают не сами фанфики, а формат конкурса. Там никто писать рецензии не обязан, но многие пишут. Почему то же самое не может быть в формате секции?

Zo-Rin: Чарли Блек пишет: И вообще интересно было бы услышать позитивные отзывы о курсах от людей, их посещавших. Т.е. конкретику: вроде "на курсах я освоил такой-то литературный приём, которого раньше не знал". Или: "понял, что прежде допускал в своих текстах такую-то ошибку, и научился впредь её избегать". Да, это было бы интересно. Как и рекомендации и анти-рекомендации курсов. То, что в своё время попадалось мне, был индивидуальный курс по написанию книги для человека, у которого есть какая-то идея, сюжет для романа/повести, но не хватает умения или уверенности всё это написать (кстати, фанфик тоже можно писать в рамках такого курса, автор курса это оговаривала). А дальше, как я поняла по аннотации, шло обсуждение, сначала какое-то построение плана текста, исправление сюжетных косяков и висяков, потом написание с обратной связью + параллельно какие-то советы, приёмы и т.д. Выглядело со стороны симпатично, но, повторюсь, я попыталась почитать творчество автора курса (а тематика мне вполне близка, так что тут я была ещё и очень лояльным читателем!), заскучала на третьем абзаце и решила, что этот человек вряд ли сделает мой текст интереснее. Со вторым курсом, тоже авторским, вышло примерно так же. Но, кстати, вспомнила, что именно для построения сюжета и отдельных сцен многие хвалили разные курсы сценаристов (а не литераторов). И курсы Лили Ким в частности (но я сама их не проходила, так что гарантировать ничего не могу, просто вспомнилось).

totoshka: Sabretooth пишет: Теоретически такими наставниками в рамках секции форума могут быть только авторы "канонов" по миру ИГ, но вряд ли у них будет на это время и желание. Это какие? Алена 25 пишет: Посему немного не в курсе. Псс, зачем тогда утверждать то, о чем не в курсе?! Чарли Блек пишет: Это такой получится добровольно-принудительный формат, как при бартере на ФБ. Это, извините, смотря кто и как договаривается. Не знаю как в других командах, но в нашей сначала бартерщики идут и смотрят выкладку, оценивают свои возможности и интересы, и тогда догавариваемся. То есть отзывы будут на то, что интересно и на сколько хватит сил. И во многих гругих командах, судя по обсуждениям, точно так же. Даже на какоридж идет человек добровольно, потому что он может, у него есть интерес и желание. Ничего принудительного. Разве что обязательна развернутость отзывов, но опять же это известно до договоров и учитывается бартерщиками.

.Харука.: totoshka пишет: Это, извините, смотря кто и как договаривается. Не знаю как в других командах, но в нашей сначала бартерщики идут и смотрят выкладку, оценивают свои возможности и интересы, и тогда договариваемся. То есть отзывы будут на то, что интересно и на сколько хватит сил. И во многих других командах, судя по обсуждениям, точно так же. Даже на какоридж идет человек добровольно, потому что он может, у него есть интерес и желание. Ничего принудительного. Разве что обязательна развернутость отзывов, но опять же это известно до договоров и учитывается бартерщиками. Всё верно, я писала бартер для нескольких команд,кажется около пяти кроме тех где играла с тобой. И везде так, бартерщик сам выбирает команды, работы у команд, количество работ. Чарли Блек пишет: Это такой получится добровольно-принудительный формат, как при бартере на ФБ. Так что, никакой принудиловки нет. Даже объём отзыва это вопрос договорной, и отзывы я пишу тоже от души, не имитируя удовольствия от выбранных работ, просто более подробно, так как в обычных отзывах часто лениво писать много.

Sabretooth: totoshka пишет: Это какие? Те, кто издаёт на русском языке книги по ИГ большими тиражами и у кого большое количество читателей (и некоторые читатели пишут по их творчеству фанфики) - Сухинов, Кузнецов, Алексеев.

dumalka: Sabretooth пишет: Сухинов, Кузнецов, Алексеев. Кузнецова не читала, но у Сухинова и Алексеева я не готова учиться(

Танья: Sabretooth пишет: Те, кто издаёт на русском языке книги по ИГ большими тиражами и у кого большое количество читателей (и некоторые читатели пишут по их творчеству фанфики) - Сухинов, Кузнецов, Алексеев. Для Юрия Николаевича написание книг - хобби))) и чужие фанфики он принципиально не читает, чтобы случайно что-то не позаимствовать. Алексеев такой же фикрайтер как и большинство в фандоме, просто печатающий свои книги за деньги, так что можно много кого позвать для литпосиделок (вопрос - кто готов этим заниматься?). С Сергеем Стефановичем можно списаться и пообсуждать свои тексты лично, но опять же у него свои идеи и продвигать он скорее будет их, а не заниматься наставничеством)

totoshka: Далеко лезть за книжкой Алексеева, но чо-то не помню там большого тиража. И да, так может издаться любой фикрайтер. Вопрос финансов (на собственно печать и isbn) и... Не знаю как это назвать... Небоязнь получить по шее от правообладателей (тут как раз малые тиражи особо внимания не привлекают, много возни и судебных издержек, а получить много с нарушителя не получится скорее всего, особенно если финансовой выгоды так и не получил, даже при всем желании.) Но если у кого-то есть потребность в его советах, думаю можно легко обратиться в личке в соцсетях. Но, сомневаюсь, что на это будет много желающих, а единичные запросы лучше в личку, мне кажется.

ЛуллаЛулла: Чарли Блек пишет: И вообще интересно было бы услышать позитивные отзывы о курсах от людей, их посещавших. Т.е. конкретику: вроде "на курсах я освоил такой-то литературный приём, которого раньше не знал". Или: "понял, что прежде допускал в своих текстах такую-то ошибку, и научился впредь её избегать". Мой курс назывался "Мастер-класс "Сказочный ключик моей мечты". Лично для меня он был крайне полезен. В том числе нам давали знания, как работать с метафорой сказки, отличие сказки от других жанров, распространенные ошибки при написании сказки. Все на практических заданиях. Много распространяться о содержании курса я не хочу. Информацию мне преподносили в форме заданий, специально разработанной программы. Путем пересказа этими знаниями я все равно поделиться не смогу. Если кому-то этот опыт нужен, он всегда сможет посетить или этот курс или аналогичный.



полная версия страницы