Форум » Досуг » Литературные курсы и прочие способы обучения писательскому мастерству » Ответить

Литературные курсы и прочие способы обучения писательскому мастерству

Zo-Rin: Навеяно обсуждением в реале. Собственно, вопрос к тем, кто пишет (неважно, по мотивам чужого творчества или своё собственное): проходили вы когда-нибудь литературные курсы/вебинары? Пытались учиться этому самостоятельно, читали критические статьи, учебники по литературоведению и т.д.? О себе могу сказать, что видела анонсы пары авторских литературных курсов, попробовала для интереса почитать книги авторов этих курсов, нашла их скучными и тягомотными, так что интерес к тем курсам стремительно угас.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

JarJarBinks: Чарли Блек пишет: Зато я прислушиваюсь к отдельным советам и приёмам, порой встречающимся в писательских интервью. Например - об истреблении лишних прилагательных, эпитетов и прочих красивостей, которыми часто пестрят тексты начинающих авторов. Я здесь прочитал один фанфик, где автор строго придерживался одного правила написания хорошего текста, которое всем упорно советуют, наверное, еще с 19 века. По мне, так получилось скорее забавно, чем хорошо. А правило до сих пор считается прям must do. Не выполнил = плохой писатель. Алена 25 пишет: у нас же ведь теперь национальная особенность- выкачивать деньги из людей в любой ситуации и побольше Тут надо отметить один важный момент: выкачивают деньги те, кто не имеет возможности их выколачивать. Ибо второй способ несравненно эффективнее.

dumalka: JarJarBinks пишет: Я здесь прочитал один фанфик, где автор строго придерживался одного правила написания хорошего текста, которое всем упорно советуют, наверное, еще с 19 века. По мне, так получилось скорее забавно, чем хорошо. А правило до сих пор считается прям must do. Не выполнил = плохой писатель. О каком приеме вы говорите?

Sabretooth: Donald пишет: В этой литературной студии существуют секции прозы и поэзии, где любой начинающий автор может представить свои произведения другим участникам секции и руководителю - действующему писателю. В ответ он получает 3-4 рецензии от соучастников и развёрнутый отзыв от мастера секции с разбором того, что на их взгляд является наиболее сильными и наиболее слабыми сторонами произведениями. Именно такой формат работы считаю полезным, это помогает понять, как воспринимаются твои тексты, какие художественные приёмы действуют не так, как задумано, а какие напротив, попадают в точку. Так же лучше понимать текст помогает и то, что не только ты получаешь отзывы, но и ты готовишь разбор произведений друг участников семинара. Что-то замеченное у них потом замечаешь за собой. Может быть, организуем такую секцию на форуме?Кто-то из участников приносит свой фанфик, остальные участники пишут на него рецензии с указанием минусов и плюсов. Затем приносит другой участник, так же и его фанфик рецензируют и т д. С отзывами могут и другие форумчане подключаться, если захотят.


Алена 25: В принципе то тоже самое есть уже на фикбуке и других сайтах , но если кто то захочет ,то можно. Если админы разрешат - то пожалуйста)))))

ЛуллаЛулла: Я прошла курс по написанию сказок от Салавата Юсопова тренинговый центр "Со-творение". Преподаватель Наталья Стукова.

dumalka: ЛуллаЛулла , и как? Хороший тренинг? Стоит того?

Старая Мышь: Некоторые и без литературных курсов прекрасно обходятся. Мне, например, хватило навыка написания курсовых в университете)) А дальше - просто больше читаешь книг и всё... идеи заимствуешь и переделываешь под себя...

Donald: Sabretooth пишет: Может быть, организуем такую секцию на форуме?Кто-то из участников приносит свой фанфик, остальные участники пишут на него рецензии с указанием минусов и плюсов. Затем приносит другой участник, так же и его фанфик рецензируют и т д. Для секции у нас нету профессионала, слово которого было бы наиболее веским. А писать по запросу автора развёрнутые рецензии ему поочерёдно вполне можно... Если есть те, кто в таком поучаствует.

ЛуллаЛулла: dumalka пишет: ЛуллаЛулла , и как? Хороший тренинг? Стоит того? Тренинг хороший.

Чарли Блек: Sabretooth пишет: Может быть, организуем такую секцию на форуме? Мне думается, у секции была бы та же проблема, что и у курсов: размытость грани между "хорошо" и "плохо". К примеру, если писательскую манеру, скажем, Чехова (стиль, слог, композицию и т.д.) принять за эталон, то получится, что Гоголь, Толстой и Булгаков - писатели никудышные. А если Чехова "равнять" по Гоголю - никудышным окажется Чехов, и т.д. Творчество ведь не таблица умножения, его нельзя свести к знанию словарей и правил. Нет единого эталона "как правильно". Есть множество эталонов, и они противоречат друг другу, но каждый из них может дать замечательный результат. Хотя какие-то навыки прокачать, конечно, можно. Но тут ещё вопрос - для чего? Ведь, в большинстве случаев, контакт автора с читателем обеспечивается фандомом и пейрингом, а не каким-то супермастерством. Если читателю, допустим, хочется снейджера, он идёт к авторам, пишущим снейджеры, даже если те пишут средненько, - но не к авторам гарридраки, пусть даже те талантом не уступают Оскару Уайльду.

Чарли Блек: Sabretooth пишет: Может быть, организуем такую секцию на форуме? Мне одно время была близка противоположная мысль - не о секции творческого совершенствования, а о чём-то вроде творческого содружества, объединённого общей идеей, стилем, жанром, принципом, направлением в искусстве, - как, например, всякие имажинисты, футуристы, фовисты, кубисты и т.п. Потому что секция (как и курсы) - это когда есть некий образец, которым мы не владеем, и потому приходим к знатокам, чтоб его усвоить-освоить, и насобачиться так, чтоб ему соответствовать ) А творческое содружество - это когда группа создаёт образцы сама, потому что изначально имеет представление об идеале, которого кроме неё самой пока не разделяет никто. Это не подражательство, не повторение пройденного кем-то другим, а новаторство, т.е. настоящее творчество, рождение нового. Впрочем, стоило мне задуматься, в какое бы такое новаторское направление податься, - как становилось ясно, что любое направление имеет рамки, внутри которых рано или поздно сделается скучно и тесно. Мне всегда интереснее менять жанры, темы и стили, чем выбрать какой-то один жанр и всю жизнь его продвигать.

dumalka: ЛуллаЛулла , у вас очень краткие ответы( Было любопытно узнать больше. Я не выдержала: все же погуглила школу и преподавателей. Так как хотела бы тоже подобные курсы. Но у них нашла курсы только про терапевтические сказки и копирайтинг. Это безусловно интересно и полезно, но терапевтическая сказка все же несколько иная вещь, написанная с иной целью и использованием других приёмов. Они очень индивидуальные. Или я какой-то тренинг проглядела?

Sabretooth: Donald пишет: Для секции у нас нету профессионала, слово которого было бы наиболее веским. А писать по запросу автора развёрнутые рецензии ему поочерёдно вполне можно Я говорил как раз об обмене рецензиями и мнениями по поводу фанфиков - не только о стиле, но и об идеях, сюжете, персонажах. Чарли Блек пишет: Хотя какие-то навыки прокачать, конечно, можно. Но тут ещё вопрос - для чего? Ведь, в большинстве случаев, контакт автора с читателем обеспечивается фандомом и пейрингом, а не каким-то супермастерством. В первую очередь - для самого себя. Многие хотят писать как можно лучше и совершенствовать навыки, такая секция им может помочь. Многих также вдохновляет на дальнейшую работу внимание к их творчеству, секция тоже это обеспечит. Мне одно время была близка противоположная мысль - не о секции творческого совершенствования, а о чём-то вроде творческого содружества, объединённого общей идеей, стилем, жанром, принципом, направлением в искусстве, - как, например, всякие имажинисты, футуристы, фовисты, кубисты и т.п. Потому что секция (как и курсы) - это когда есть некий образец, которым мы не владеем, и потому приходим к знатокам, чтоб его усвоить-освоить, и насобачиться так, чтоб ему соответствовать ) А творческое содружество - это когда группа создаёт образцы сама, потому что изначально имеет представление об идеале, которого кроме неё самой пока не разделяет никто. Это не подражательство, не повторение пройденного кем-то другим, а новаторство, т.е. настоящее творчество, рождение нового. Впрочем, стоило мне задуматься, в какое бы такое новаторское направление податься, - как становилось ясно, что любое направление имеет рамки, внутри которых рано или поздно сделается скучно и тесно. Мне всегда интереснее менять жанры, темы и стили, чем выбрать какой-то один жанр и всю жизнь его продвигать. Секция объединит людей с самыми разными взглядами, а такое содружество просто выбирает определённые рамки, и многие будут в них не вписываться. Получится такой узкий замкнутый круг "для своих". А хорошо было бы, чтобы такая секция объединяла побольше людей, чтобы в неё могли входить не только те, кто пишет, но и читатели, которые бы тоже писали рецензии. Можно сделать художественный отдел для тех, кто рисует, чтобы они там так же обменивались отзывами на свои арты.

Zo-Rin: Чарли Блек пишет: Хотя какие-то навыки прокачать, конечно, можно. Но тут ещё вопрос - для чего? Ведь, в большинстве случаев, контакт автора с читателем обеспечивается фандомом и пейрингом, а не каким-то супермастерством. Если читателю, допустим, хочется снейджера, он идёт к авторам, пишущим снейджеры, даже если те пишут средненько, - но не к авторам гарридраки, пусть даже те талантом не уступают Оскару Уайльду. Безусловно, но у условного автора снейджера будет больше читателей из числа любителей пейринга, если он пишет очень хорошо, так что прокачивать мастерство в любом случае имеет смысл - это расширяет аудиторию. И, кстати, если автор отлично пишет, у него может образоваться свой круг читателей, которые помимо работ со снейджером, прочтут и другие его работы, в том числе и по непопулярным фэндомам (как ориджинал, ну или кто-то даже заинтересуется и дойдёт до первоисточника). Ещё хороший вопрос, кстати, что именно у условного автора плохо. Если проблема именно в изложении, то тут, кмк, больше шансов исправить ситуацию, чем если проблема в содержании. Без нормального сюжета и вменяемых персонажей шлифовать стиль - пустая трата времени, имхо. А в курсы, которые учат создавать ярких персонажей и небанальный сюжет, я не очень верю. В те, которые могут помочь исправить ситуацию, если у автора всё хотя бы средне - да. В те, которые могут научить этому "с нуля" - нет. (Понятно, что практически кого угодно можно научить писать читабельный текст, но вот чтобы прямо цепляло и восхищало - это, на мой взгляд, та самая крупица таланта, которая не компенсируется трудом и усидчивостью.)

Donald: Sabretooth пишет: Я говорил как раз об обмене рецензиями и мнениями по поводу фанфиков - не только о стиле, но и об идеях, сюжете, персонажах. Обмен рецензиями вещь интересная, замутить можно. На Фанфиксе такое практиковали несколько лет назад... Один раз, правда, был скандал, когда рецензент истолковал текст вообще не так, как автор и большинство читателей)) Но чаще бывало полезно и интересно.

ЛуллаЛулла: Дональд, сбросьте, пожалуйста, ссылку на обмен рецензиями на фикбуке. Познакомлюсь с форматом. Если честно, я пока не вижу смысла в том, чтобы копировать эту практику на форуме. Во-первых, формат обсуждения. Фикбук - это совокупность личных блогов. Ресурс состоит из персоналиев. Автору нужно "приглашать гостей к себе домой" на саою площадку. Форум - совокупность общих тематических блогов. Один и тот же фанфик можно обсуждать одновременно в пяти местах-пяти темах. Во-вторых, сразу после выкладки фанфика рецензии можно публиковать тут же под ним. В-третьих, ответственность автора перед читателем, особенно перед читателем-родителем. Я считаю, что если автор заявил о своем желании "влезать в мозги" ребенка, и взрослого, продвигать через свой фанфик ценностные установки, идеи, воспитательно воздействавать, его произведение автоматически становится предметом публичной дискуссии. Не важно, хочет автор, чтобы его реценщировали или не хочет. Специального приглашения не требуется.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Дональд, сбросьте, пожалуйста, ссылку на обмен рецензиями на фикбуке. Познакомлюсь с форматом. Если честно, я пока не вижу смысла в том, чтобы копировать эту практику на форуме. Во-первых, формат обсуждения. Фикбук - это совокупность личных блогов. Ресурс состоит из персоналиев. Автору нужно "приглашать гостей к себе домой" на саою площадку. Приглашение к себе домой - плохая мысль Хозяин такого "дома" на своей территории и имеет полное право обругать и вообще забанить авторов комментариев, которые ему не понравились. А смысл секции как раз в том, чтобы все имели полное право высказать своё мнение в том объёме, в котором захотят. Если автор какого-то фанфика не готов к такой критике, он может в секции не участвовать. Но лично я считаю, что если ты взялся за перо, то надо быть готовым к любым отзывам, в том числе и самым плохим - если, конечно, это именно отзывы по существу, а не просто "твой фанфик плохой". ЛуллаЛулла пишет: В-третьих, ответственность автора перед читателем, особенно перед читателем-родителем. Я считаю, что если автор заявил о своем желании "влезать в мозги" ребенка, и взрослого, продвигать через свой фанфик ценностные установки, идеи, воспитательно воздействавать, его произведение автоматически становится предметом публичной дискуссии. Не важно, хочет автор, чтобы его реценщировали или не хочет. Специального приглашения не требуется. Если автор об этом прямо заявил, то да, ответственность есть. Но обычно фанфики не пишутся с целью морально разложить читателей Секцию можно устроить в закрытом разделе, куда дети не доберутся.

Donald: ЛуллаЛулла Это не Фикбук, это Фанфикс. На Фанфиксе, в отличие от Фикбука, есть общая лента блогов, где всё и происходит. Поэтому приглашать "домой" не нужно, все, кто не скрыл сообщения с данным тегом, увидят пост. Обмен рецензиями поиском по тегу: https://fanfics.me/blogs?search=%23обмен_рецензиями ЛуллаЛулла пишет: сразу после выкладки фанфика рецензии можно публиковать тут же под ним. Так автор может хотеть получить рецензию на старый текст, а не на новый. ЛуллаЛулла пишет: ответственность автора перед читателем, особенно перед читателем-родителем. Да, но большинство фанфиков, за редкими исключениями, пишутся фанатами для фанатов, а для детей. Попытки написать "седьмую книгу Волкова" - как раз исключение. Sabretooth пишет: Секцию можно устроить в закрытом разделе, куда дети не доберутся. Я всё-таки не очень понимаю, что вы имеется в виду под "секцией на форуме", помимо обмена рецензиями. Литературные секции и семинары подразумевают постоянную деятельность, направленную на то, чтобы участники секции в обозримом будущем стали публикуемыми авторами. Или наоборот, поняли, что это не их стезя абсолютно. И главным арбитром выступает руководитель, который уже профессиональный писатель. У нас совершенно иная специфика.

Sabretooth: Donald пишет: Я всё-таки не очень понимаю, что вы имеется в виду под "секцией на форуме", помимо обмена рецензиями. Литературные секции и семинары подразумевают постоянную деятельность, направленную на то, чтобы участники секции в обозримом будущем стали публикуемыми авторами. Или наоборот, поняли, что это не их стезя абсолютно. И главным арбитром выступает руководитель, который уже профессиональный писатель. У нас совершенно иная специфика. Я не рассчитываю сделать секцию кузницей кадров, которая готовит профессиональных писателей, у меня планы более скромные В секции участники пишут рецензии о фанфике и дискутируют о стиле, об идеях, о персонажах. В этих дискуссиях могут появляться какие-то интересные совместные идеи. Профессиональный писатель-руководитель тут и не нужен. Сам автор фанфика тоже участвует в дискуссиях, что-то объясняет, у него (и у других участников) могут возникнуть новые творческие замыслы.

dumalka: Уважаемая ЛуллаЛулла, а подскажите пожалуйста, что всё-таки за курс вы всё-таки проходили? Возможно, в потоке информации вы пропустили мой вопрос?



полная версия страницы