Форум » Досуг » вопрос ко взрослым форумчанам » Ответить

вопрос ко взрослым форумчанам

tiger_black: точнее, вопросы: 1. Какие еще детские книжки, кроме волковских (и вообще тех, что про Оз и ВС), вы читали и читаете? И, может быть, перечитываете? 2. Что вам дают детские книжки? Чего вы ждете от них?

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Чарли Блек: Детские книжки я в общем никогда не прекращал читать и перечитывать... В основном это попытка вернуть то впечатление увлекательности, которое эти книги давали в детстве. (Но, честно говоря, не очень получается.) Также нравится "возвращаться" в любимые миры, к любимым персонажам. Кроме того, в последние 2-3 года я взялся целенаправленно перечитывать детскую литературу (прежде всего сказочную) из практических соображений: хочется понять, как эта литература устроена, какие в ней есть принципы, приёмы, закономерности, - чтобы научиться самому писать что-то подобное. Топ-лист любимых детских книжек я часто озвучивал в других темах, но всегда приятно и повторить)) Навскидку это: «Три толстяка», Юрий Олеша; Серия «Повелитель волшебных ключей», Софья Прокофьева; «Сказка о ветре в безветренный день» (позже переименованная в «Пока бьют часы»), Софья Прокофьева; «Лоскутик и Облако», тоже Софья Прокофьева; Трилогия о Незнайке, Николай Носов; Серия приключений Алисы Селезнёвой, Кир Булычёв; Несказочная дилогия «Динка», Валентина Осеева; Пародия на детский детектив «Невероятные приключения Марека Пегуса», Эдмунд Низюрский; Сказки про Ёжика и Медвежонка, Сергей Козлов; «Приключения Чиполлино», Джанни Родари; «Планета Новогодних Ёлок», Джанни Родари; «Путешествие Голубой Стрелы», снова Джанни Родари; Трилогия о Малыше и Карлсоне, Астрид Линдгрен; Первые две книги о Мэри Поппинс, Памела Трэверс; «Винни-Пух», Алан Милн Семикнижие о Гарри Поттере, Джоан Роулинг; «Т.В.Т.», Янка Мавр; «Денискины рассказы», Виктор Драгунский; Дилогия о Карандаше и Самоделкине, Юрий Дружков; «Посёлок», Кир Булычёв. Давно не доводилось перечитывать: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Алексей Толстой; «Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов; «В стране солнечных зайчиков», Всеволод Нестайко; «Питер Пэн», Джеймс Барри; «Катя и крокодил», Н.Гернет и Г.Ягдфельд; «Сказки дядюшки Римуса», Джоэль Харрис; «Пятеро в звездолёте», А.Мошковский; «Республика Шкид», Г.Белых и А.Пантелеев; «Три девочки», Елена Верейская; «Старик Хоттабыч», Лазарь Лагин; «Как папа был маленьким», А.Раскин. Разонравились при перечитывании во взрослом возрасте: «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев; «Два капитана», Вениамин Каверин; «Кортик» и «Бронзовая птица», Анатолий Рыбаков; «Саша и Шура», Анатолий Алексин; «Приключения Карика и Вали», Ян Ларри; «Приключения Тома Сойера», Марк Твен. ...Так, што-то я увлёкся)) Остановите меня кто-нибудь...

tiger_black: Чарли Блек пишет: ...Так, што-то я увлёкся)) Остановите меня кто-нибудь.. ну это не то, что хотелось бы останавливать))) Чарли Блек пишет: Детские книжки я в общем никогда не прекращал читать и перечитывать... вот и я) Чарли Блек пишет: Кроме того, в последние 2-3 года я взялся целенаправленно перечитывать детскую литературу (прежде всего сказочную) из практических соображений: хочется понять, как эта литература устроена, какие в ней есть принципы, приёмы, закономерности, - чтобы научиться самому писать что-то подобное. И как, получилось? Я как-то пыталась - принципы, приемы и прочее вроде понятны... а вот писать так не выходит... Чарли Блек пишет: Пародия на детский детектив «Невероятные приключения Марека Пегуса», Эдмунд Низюрский не читала. советуете? А Прокофьева очень нравится) Чарли Блек пишет: «Катя и крокодил», Н.Гернет и Г.Ягдфельд Прелесть! Постоянно перечитываю)) Чарли Блек пишет: «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев мне кино нравилось)) Чарли Блек пишет: «Посёлок», Кир Булычёв гм. мне она никогда не казалась детской почему-то...

Чарли Блек: tiger_black пишет: И как, получилось? Я как-то пыталась - принципы, приемы и прочее вроде понятны... а вот писать так не выходит... Вот и у меня, скорее, не выходит) Чем яснее становится как надо писать, тем меньше и хуже пишется) Хотя, всё же, кое-что пригодилось при работе над макси-фанфиком по постканону ВС... tiger_black пишет: не читала. советуете? Ну, советовать напрямую сложно, ибо "а вдруг не понравится?") Мне вот в детстве эта книга казалась ужасно захватывающей; пародийный элемент по малости лет почти не замечался, а вот детективная составляющая была жутковатой, таинственной и чрезвычайно интересной. На некоторых главах было страшно до дрожи)) Но когда я взялся перечитывать эту книгу года 4 назад, всё уже воспринималось по-другому: юмор стал гораздо заметнее, доходя до явного гротеска, страшного вообще ничего не обнаружилось, а приключения, от которых раньше дух захватывало, промелькнули как-то буднично и быстро... В целом, всё равно понравилось, конечно, но всё-таки уже не так, как в детстве... tiger_black пишет: Прелесть! Постоянно перечитываю)) Я собираюсь в этом году перечитать) tiger_black пишет: мне кино нравилось)) Мне лет в 10 тоже... Помню, я очень переживал за бедного Гурда, и вообще всё казалось взаправдашним... А вот уже лет в 17-18 картинка рассыпалась, к моему большому сожалению...( tiger_black пишет: гм. мне она никогда не казалась детской почему-то... Ну, тут вопрос, что считать детским... Я эту вещь впервые прочёл в начальной школе, и она произвела на меня такое глубокое впечатление, что я до сих пор считаю её лучшей во всём творчестве Булычёва, несмотря даже на то, что Алиса как персонаж и вообще весь её мир конца XXI века мне нравятся больше, чем герои и мир "Посёлка". Позже я перечитывал "Посёлок" несколько раз, и те моменты, которые особенно привлекали в детстве, как например маняще-недостижимый "Полюс", погибший страшно давно, мёртвый и всё-таки живой, хранящий память о давно забытом прошлом, - эти вещи уже воспринимались спокойнее, однако обнаружились какие-то другие, ранее не замеченные достоинства. К примеру, личные взаимоотношения героев мне стали понятны и интересны, когда уже самому было за 20...

tiger_black: Чарли Блек пишет: Вот и у меня, скорее, не выходит) Чем яснее становится как надо писать, тем меньше и хуже пишется) у меня пишется... но не так) Не детское. Скорее подростковое. Может быть, все-таки у каждого своя аудитория... и это сложно изменить)) Чарли Блек пишет: К примеру, личные взаимоотношения героев мне стали понятны и интересны, когда уже самому было за 20... ну вот мне и казалось, что Поселок все таки для более старшего возраста.

Ильсор: Вообще я очень люблю перечитывать детские книги. Список довольно большой: Джон Р. Р. Толкиен - его книги перечитываю чаще всего, наверное. Так же очень нравятся Эдуард Успенский с его бессмертными Чебурашкой и дядей Федором, книги Лидии Чарской (очень нравятся ее повести и рассказы, очень интересен и душевен сборник "Сказки Голубой Феи"), стихи Корнея Чуковского, сказки Андерсена, братьев Гримм. С третьего класса обожаю рассказы о живой природе таких замечательных писателей, как Сладков и Чарушина. Нравятся рассказы о пионерах-героях, о Великой Отечественной войне (есть книга С. Алексеева "Идет война народная" - очень замечательные рассказы). Сейчас в данный момент очень бы хотелось перечитать сказку "Семь Подземных Королей" - некоторые моменты то и дело всплывают в памяти, требуя прояснения. И надо, наконец, выкроить время и сесть за книги С. Сухинова... А что меня в детской литературе привлекает - так это особый внутренний мир этих произведений. Взять, например, сказки Корнея Чуковского: они настолько просты и понятны, настолько бесхитростным языком написаны, что чувствуется сразу в сердце и умиление, и простота, и отдых от каверз и жестокостей современного мира. Так же, как и гексалогия Волкова, эти книги, например, полны того особого тепла, которое вряд ли можно найти в современной литературе. Книги Лидии Чарской очень душевны и сердечны, они могут казаться слащавыми, но при вдумчивом чтении это не так. Они очень глубоко раскрывают психологию отношений (например с цикле об институтках), и без всякой пошлости и напыщенности, показывают нежную школьную дружбу с ее противоречиями и позитивами, с ее солнечными и ненастными событиями. Книги о войне пробуждают глубокое чувство ответственности, позволяют на уровне ребенка (а ребенок во многом чувствует вещи намного полнее и точнее, чем взрослый), ощутить, что есть преданность, верность принципам и долгу, любовь к Родине. Вообще, среди взрослой литературы всегда тянет к старой доброй сказке, которую прочтешь, и на душе становится светлее...

Чарли Блек: tiger_black пишет: ну вот мне и казалось, что Поселок все таки для более старшего возраста Ну, я думаю, что если книга интересна детям, то её можно считать детской, даже если дети понимают в ней далеко не всё) И это не мешает такой "детской" книге быть в то же время и "взрослой") Иначе пришлось бы считать сугубо "взрослыми" сказки Андерсена, "Денискины рассказы", повести о Винни-Пухе - в них ведь тоже заложен значительный смысловой пласт, ориентированный именно на взрослую аудиторию.

tiger_black: Чарли Блек пишет: Ну, я думаю, что если книга интересна детям, то её можно считать детской, даже если дети понимают в ней далеко не всё) И это не мешает такой "детской" книге быть в то же время и "взрослой") согласна. Просто я изначально имела в виду именно детские книжки, но можно и так посмотреть) А Поселок я как-то сразу при чтении детским не восприняла.

tiger_black: Ильсор Вот да, я детские книжки перечитываю куда чаще, чем взрослые.)

Ильсор: tiger_black , я Вас понимаю... У меня та же позиция в плане литературы.

Эмералда Джюс: Ильсор пишет: Джон Р. Р. Толкиен - его книги перечитываю чаще всего, наверное. Ну, Толкина трудно назвать детским писателем!

tiger_black: Эмералда Джюс ну так вопрос-то был о детских книжках, а детские книжки у Толкина точно есть))

Эмералда Джюс: tiger_black , уж "Властелина Колец" детской книгой никак не назовешь!)) Не везде там, скажем, по-детски, ага!))

tiger_black: Эмералда Джюс Так ведь у него не один ВК)

Ильсор: Эмералда Джюс , Вы правы... Толкиен - не совсем детский писатель... И "Властелин Колец", и "Сильмариллион", не говоря о Истории Средиземья в цикле "Кольцо Моргота" - вещи далеко не детские. Но как умиляет сказка "Хоббит"... А сказка "Фермер Джайлз" вообще замечательная. А еще у него есть такие прекрасные вещи для детей постарше: "Лист работы Ниггля", например. И есть очень смешная сказочка, и не без смысла "Мистер Блисс" ("Мистер Блажь" - в другом переводе). Говоря о Толкиене, как о детском писателе, я имею в виде именно эти сказки.

саль: Чарли Блек, мне очень интересно, чем разочаровал Том Сойер

Чарли Блек: саль пишет: Чарли Блек, мне очень интересно, чем разочаровал Том Сойер Как обычно бывает в таких случаях - несоответствием запомнившихся детских впечатлений и нового, взрослого восприятия. В детстве "Том Сойер" казался мне не только весёлым, но также увлекательным и страшным. Рассуждения мальчишек о сбывшихся дурных приметах меня изрядно пугали. Сюжетная линия с убийством и жуткой тайной - навевала ужас. Кошмарный индеец Джо, особенно когда он скрылся в пещерах - воспринимался как настоящая ничем не остановимая угроза, вездесущий, почти сверхъестественный источник постоянной смертельной опасности для героев, за которых я переживал и которых представлял себе очень зримо, реалистично. Эпизод, когда Том поссорился с Бекки, казался мне психологически очень тяжёлым: как будто случилось что-то непоправимое, обрушившее внутренний мир главного героя, и это непоправимое - тянется, длится, не проходит, делая всё остальное каким-то чуждым и бессмысленным. А появление мальчишек на церковной церемонии - выглядело настоящим триумфом. Но когда я взялся перечитывать "Тома Сойера" лет около 20-ти, всё сделалось другим. Страхи рассеялись. В эпизодах о боязни плохих примет - стало отчётливо видно, что это просто автор высмеивает глупые суеверия, которым грош цена, и столь же глупую мальчишескую веру во всю эту дребедень. Индеец Джо теперь уже смотрелся просто мелким уголовником, а вовсе не глобальным средоточием мирового зла. Ссора Тома и Бекки - обычная детская размолвка, которых случается миллион, особенно когда между мальчиком и девочкой зарождается какая-то симпатия; и все эти ссоры длятся не дольше нескольких дней, проходя затем без всякого следа. Бегство и возвращение мальчишек - тоже уже не вызывало прежнего восторга и интереса, ибо теперь уже с самого начала было понятно, что всё это понарошку, все такие "бегства" всегда кончаются ничем, да и ничего особо интересного с литературной точки зрения нет в том, чтобы несколько дней пожить дикарями вдали от взрослых - ну, купались, ну развлекались, естественно это им самим же и наскучило очень скоро. Ну и так везде... В детстве приключения Тома Сойера воспринимались как жизненная история, как объёмный осязаемый мир, в котором живёшь вместе с этими мальчишками, мир полный интереса, страхов, радости, печали, всяких удивительных совпадений и происшествий. А во взрослом состоянии - всё это казалось просто набором фраз, россыпью букв на бумаге в стиле "автор выдумал персонажей и теперь упражняется в остроумии, не зная чего бы ему с ними ещё сделать".

саль: Забавно. У меня с Томом Сойером всё шло как бы в обратную сторону. В детстве я ее просто не осилил. Книга мне представлялась мутно-мрачным видением, лишенным не только притягательности, но и элементарной занимательности. Впрочем, до индейца Джо я даже не дошел. Хватило ужаса от описанной там школы и жизни. Особенно школы, с обилием обращений к Библии, розгами, нелепыми учениками и учителями, вообще всей бестолковостью атмосферы. Притом, я ни на грош бы не поверил, что описаны настоящие люди, реальная жизнь американского городка. Казалось, что автор всё выдумал, взялся сочинять сказку про какую-то страну дураков, но перехлестнул и переусердствовал в нелепостях. Ни один эпизод, ни одна деталь книги не казались мне возможными в реальной жизни. Не знаю, почему, но я вдруг взялся за "Гекльберри Фина". Не сразу, но книга пошла. Мир бездомного, прагматичного бродяги показался мне роднее и ближе, а главное, достовернее, чем забавы плохого мальчика из хорошей семьи. А насмешки автора в адрес Тома Сойера привели в тихий восторг. Книга встала в ряд любимых, а за "Томом Сойером" закрепилось мнение, как о первой малоудачной пробе той же темы. И только взрослым я ее удосужился перечитать. (При том, что "Гека" читал многократно и цитировал наизусть). Правда, теперь я уже мог оценить и чисто литературные качества. Книга поразила меня своей поэтичностью и светлотой.

tiger_black: Чарли Блек интересно... надо будет перечитать)

Чарли Блек: саль пишет: Книга встала в ряд любимых, а за "Томом Сойером" закрепилось мнение, как о первой малоудачной пробе той же темы. У меня почти противоположная ситуация была)) Вообще "Тома" и "Гека" мне активно советовали прочесть дедушка с бабушкой, при этом им обоим "Гек" нравился гораздо больше "Тома". Дед даже рассказывал вроде бы, что в начальной школе у него дома был только "Гек", его он и прочитал первым, а "Тома" он одалживал как раз у бабушки (которая в ту пору была его одноклассницей). Но у меня вот "Том" в детстве хорошо пошёл, а "Гека" я начинал дважды и оба раза бросал... Помню, там началось плаванье по реке, затем был какой-то страшный покосившийся дом с отцом Гека, затем Гек попал к каким-то чужим вооружённым людям, и на большее меня не хватило... Всё это казалось каким-то мрачным, пугающим и непонятным... Не хватало того задора, что был в "Томе". Да и кроме того, я никогда не любил такой литературный приём как смена главного героя. Мне это и у Волкова сильно не нравилось. Но так или иначе у меня в глубине души долго оставалась "царапинка", что "Гек" так и остался недочитанным. Поэтому лет около 20-ти я собрался с духом и наконец прочёл его от начала до конца. В этот раз книга показалась вполне читабельной, не страшной, местами даже весёлой и ироничной, особенно когда пошли все эти самозванные Короли... Но глубокого впечатления в силу возраста она уже не оставила. А потом ещё я как-то узнал, что про Тома с Геком у Марка Твена есть не только две эти общеизвестные книги, но и целая тьма продолжений. И вот, года в 22, мне в руки попало одно из этих продолжений - "Том Сойер - воздухоплаватель". И это оказался тихий ужас. Не помню даже, домусолил я его до конца или нет. Сюжетная основа - Том, Гек и, кажется, их знакомый негр оказались на неуправляемом воздушном шаре. В детстве мне бы такая фабула показалась ужасно интересной: чего ещё желать для приключенческой книги? Тут и "Незнайка" вспоминается, и Гудвин, и герои Жюля Верна... Однако в данном случае всё оказалось на редкость занудно: минимум персонажей в предельно замкнутом пространстве летят себе и летят, конца и края этому не видно, а по пути от нечего делать обсуждают всякую ерунду... Гек от необразованности говорит разные глупости (видимо предполагалось, что это должно быть смешно), Том как более сведущий - с ним спорит... И т.д. И т.п. В итоге после этой книги мне надолго расхотелось читать Марка Твена.

tiger_black: Чарли Блек пишет: "Том Сойер - воздухоплаватель". О, я тоже читала. С первыми не сравнить.

Чарли Блек: tiger_black пишет: С первыми не сравнить Увы...(

саль: Чарли Блек пишет: Марка Твена есть не только две эти общеизвестные книги, но и целая тьма продолжений. И вот, года в 22, мне в руки попало одно из этих продолжений - "Том Сойер - воздухоплаватель". И это оказался тихий ужас. Не помню даже, домусолил я его до конца или нет. Сюжетная основа - Том, Гек и, кажется, их знакомый негр оказались на неуправляемом воздушном шаре. Ну, не такая уж тьма. "Том Сойер - воздухоплаватель" (у меня она называлась "Том Сойер за границей") "Том Сойер - сыщик" "Том Сойер и Гек Финн у индейцев" - незаконченная. Так сказать - не Санта Барбара. Последнюю я не встречал ни разу, четвертая, действительно, серенькая. Там нет фактически ни Тома, ни Гека, одни грабители, и невинно осужденные. А вот третью, того самого "Воздухолплавателя" мы читали хором с приятелями классе в восьмом и действительно ухохатывались, и как раз над дискуссиями. Суть юмора там в том, что обычно Том прав, Гек ошибается по малограмотности, но судьёй выступает негр Джим. И аргументы Тома ему, свежему человеку, кажутся менее убедительными, чем аргументы Гека. Немалую толику добавляет то, что Джим часто, как к верховному арбитру, обращается к Библии, и тогда строго научные аргументы Тома, с точки зрения Джима сразу летят кверху тормашками. Богу, в общем, крепко достается. А сами события там действительно мало интересные. Правда шар, наоборот, управляемый.

Darth Schneider: Относительно недавно прочитал трилогию Ф. Пулмана "Темные начала"... То есть сначала посмотрел кинцо "Золотой компас", потрясающе красивый фильм, кстати... Потом полез в Википедию искать, что это и зачем. После комментария г-на Кураева ("...откровенно сатанинская сказка...") не мог не прочитать оригинал. А книжечки то ой как не детские по сути своей и серьезности. И жаль, что продолжения экранизации не планируется (складывается ощущение, что продюссеры вторую и третью книги не читали, иначе бы и с первой экранизацией не стали бы связываться)... Была бы просто бомба! В общем трилогия очень хорошая. Настоятельно рекомендую к прочтению. Особенно тем, кто по поводу религиозных чувств оскорбляться любит. хыхыхыхых

Лиловый: Периодически читаю детскую литературу, мне кажется, она часто обладает непреходящей свежестью. Что вспоминается сразу (мог бы составить список не короче, чем у уважаемого мистера Блека, но память подведёт, боюсь...) Во-первых, Кеннет Грэм, "Ветер в ивах". Астрид Линдгрен, особенно про Калле Блюмквиста. Сергей Иванов, названия с ходу не вспомню, но надеюсь, его знают. Он потом взялся детские детективы писать. КОНЕЧНО, Крапивин. Надо вспомнить авторов, но весьма рекомендовал бы жадным до чтения книги под названием "Земленыр" и "Золотые яблоки Гесперид", Яндекс вам в помощь! А вот с Баумом (или Бомом?) у меня не сложилось...

Чарли Блек: Лиловый пишет: А вот с Баумом (или Бомом?) По-русски он Баум, а в оригинале Бом ) Лиловый пишет: Во-первых, Кеннет Грэм, "Ветер в ивах". Я как раз в прошлом году его перечитывал) и к большому своему удивлению обнаружил за сказочным сюжетом целые смысловые пласты, адресованные взрослым: и социальный, и религиозный)

Лиловый: Чарли Блек пишет: обнаружил за сказочным сюжетом целые смысловые пласты А Вы не обращали внимание, как хорошо английские сказки вообще читаются в самых разных возрастах? Милн, Пэмела Трэверс, сэр Джеймс Барри - хоть сейчас бери в руки! А у Вас солидный список, на досуге просмотрю - вдруг что-то не читал?

Чарли Блек: Лиловый пишет: А Вы не обращали внимание, как хорошо английские сказки вообще читаются в самых разных возрастах? Милн, Пэмела Трэверс, сэр Джеймс Барри Да, это очень многоплановые вещи)

Ильсор: Чарли Блек , поддерживаю. Эти книги очень емкие и интересны даже во взрослом возрасте. Да и вообще, много раз замечалось такое: иной раз читаю книгу в детстве и вижу ее в одном ключе. В возрасте постарше она видится по-другому. И взрослым человеком все воспринимается совсем иначе, чем ребенком. Так что в книгах, особенно таких многогранных, как у Милна или Трэверс и впрямь можно увидеть что-то новое и жизненное.

tiger_black: вообще-то, не только английские...

Лиловый: tiger_black пишет: вообще-то, не только английские... Верно. Астрид Линдгрен приходит на ум. Туве Янссон. Помню, были неплохие чехи и венгры, но фамилии уже стёрлись из памяти, надо вспоминать. Хотя у них я помню главным образом подростковую литературу. А вот кто ещё в России есть?

tiger_black: Лиловый вы имеете в виду современных? Или не только?

Лиловый: Скорее тех, кто писал при советской власти - современные авторы, судя по магазинным полкам, занимаются сплошь потворством тому, что вроде как бы сейчас должно быть модно. Хотя, может, и среди них есть стоящие авторы?

tiger_black: Лиловый смотря кого считать современным. Как насчет 90х? Сергей Белоусов "Приключения Печенюшкина", например.

Захар: Да, дамы и господа, это прекрасная тема для дискуссий. Моими любимыми с детства книгами были и остаются следующие: все шесть сказочных повестей Волкова о Волшебной Стране, "Старик Хоттабыч", "Королевство кривых зеркал", "Три толстяка", "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинныйчулок", истории о Незнайке и стране коротышек. Остальные известные детские книги также читал, но особо впечатлили именно эти. Особенно трудно далась книга "Путешествия Гулливера". Когда наконец осилил, то убедился, что да, неплохое произведение, но это отнюдь не для детей, вот такое у меня сложилось впечатление.

tiger_black: Захар пишет: "Пеппи Длинныйчулок" мне не зашло, зато "На острове Сальткрока", например, очень понравилось) И про Калле Блюмквиста. А так - да, почти все перечисленные книги любимы с детства. Захар пишет: истории о Незнайке и стране коротышек. Первая повесть особенно хороша) Захар пишет: Особенно трудно далась книга "Путешествия Гулливера". Когда наконец осилил, то убедился, что да, неплохое произведение, но это отнюдь не для детей Ну она ж изначально не для детей писалась, это уж потом перешла в разряд детского чтения)

Ильсор: Захар , мне тоже очень нравились книги "Королевство Кривых Зеркал" и "старик Хоттабыч". Особенно в "Старике Хоттабыче" - такой очень тонкий и захватывающий юмор - и все так очень интересно. Я перечитывала эту книгу несколько раз...

schwarz: Винни-Пух и все-все-все. Если есть такое понятие, как "зачитать до дыр", то это именно то, что я сделал с этой книгой. Плюс несравненные Чиполлино, Карлсон, Старик Хоттабыч.

Глория Джюс: Мои любимыми детскими книгами, кроме повестей Волкова, стали сказки Носова про Незнайку (кроме третьей части про Луну - здесь мне больше нравится мультэкранизация), "Золотой ключик или Приключения Буратино" А.Толстого и параллельно "Приключения Пиноккио" Карло Коллоди; "Малыш и Карлсон", "Пеппи ДлинныйЧулок", "Ронья, дочь разбойника", "Эмиль из Леннеберги" и "Расмус-бродяга" Астрид Линдгрен, "Уральские сказы" Бажова, многие книги Успенского, "В Стране невыученных уроков" Лии Гераскиной, "Винни-Пух и все-все-все" Алана Милна. Также полюбились книги для девочек Лидии Чарской ("Княжна Джаваха", "Записки институтки", "Люда Влассовская", "Сибирочка", "Записки маленькой гимназистки"). В общем, много у меня книг, любимых с детства и до сих пор.

Ильсор: Глория Джюс , понимаю. Книги Лидии Чарской мне тоже очень-очень нравятся. Особенно из них нравятся "Княжна Джаваха" и "Сказки Голубой Феи".

tiger_black: Глория Джюс пишет: "В Стране невыученных уроков" Лии Гераскиной, нечасто встретишь упоминание об этой книжке) У меня она тоже любимая с детства - как и мультик по ней. А из современных детских есть что-нибудь любимое?)

Чарли Блек: Глория Джюс пишет: Мои любимыми детскими книгами, кроме повестей Волкова, стали сказки Носова про Незнайку Глория Джюс, заходите к нам на Незнайкин форум - http://neznaika.myqip.ru/ А то у нас там затишье)))

Ильсор: tiger_black пишет: А из современных детских есть что-нибудь любимое?) Из более-менее современных (на примере авторов XX века) - советские писатели Носов, Гайдар. Если зарубежных брать - то Толкиен. Хоть и не современный, но все равно, начало-середина XX века. Его сказки "Хоббит" и "Фермер Джайлз из Хэма" - выше всяких похвал. А из конкретно современной литературы - нашего периода времени, как-то мало что привлекает. Или не было повода более глубоко ознакомиться.

Чарли Блек: Ильсор пишет: Хоть и не современный Хронологически Толкиен современнее Гайдара) А «Властелин колец» создавался, когда Гайдара уже лет 15 на свете не было...

tiger_black: Ильсор нет, под современными я имела в виду авторов последних 2х-3х десятилетий. Начиная с 80х.

Глория Джюс: Из настолько современных разве что продолжения к старым известным произведениям - Кузнецова к Волкову, Игоря Носова к трилогии о Незнайке, "В Стране невыученных уроков-2" той же Гераскиной. А так как-то не особо знаю современных авторов и, следовательно, с их книгами не знакома. С чем хотела бы познакомиться, что интересно - это цикл рассказов "Приключения маленького Николя" французского писателя Рене Госсини (он же, кстати, один из авторов известных комиксов про Астерикса и Обеликса). Видела несколько книжек в "Лабиринте" - кажется, недавно они появились у нас в переводе. Хотя хронологически, по периоду написания они не вполне современные (где-то середина прошлого века), но для полок наших книжных магазинов новинка.:)

Чарли Блек: Глория Джюс, а как вам книги авторов, начинавших писать ещё в советскую эпоху и продолжающих по сегодняшний день? Таких как Владислав Крапивин, Софья Прокофьева, Ирина Токмакова? Ещё Кир Булычёв был на стыке эпох, но он, увы, умер в начале нулевых годов...

Ильсор: tiger_black , отвечаю: таких авторов я не читала. Чарли Блек , это точно! После Волкова Толкиен - мой любимый автор.

tiger_black: Глория Джюс пишет: Хотя хронологически, по периоду написания они не вполне современные (где-то середина прошлого века), но для полок наших книжных магазинов новинка.:) я все же имела в виду чисто современных, а не новинки только для нас) А то в 90х у нас появились книги Бернет, Олкотт, Монтгомери, но современными их не назовешь. И не тех, которые продолжают писать. Интересно как раз, есть ли именно хорошие современные детские писатели, особенно наши, пусть даже и продолжающие чужие сюжеты (как это было, например, с "Золотым ключиком")

tiger_black: Ильсор Жаль. Я рассчитывала, что, может, посоветуют что-нибудь симпатичное)

Felis caracal: tiger_black пишет: под современными я имела в виду авторов последних 2х-3х десятилетий. Начиная с 80х. Андрей Белянин, "Рыжий и Полосатый" и "Орден фарфоровых рыцарей". К белянинскому фэнтези можно по-разному относиться, но сказки и стихи, имхо, у него очень хороши. Из использующих чужие сюжеты - Дина Телевицкая. "Барабашка, ты здесь?" - прелесть что такое, но она грустная, хотя и с хэппи-эндом. А вот из чуть пораньше редкая, но прекрасная вещь - "Капитан Крокус" Федора Кнорре.

Ильсор: tiger_black , желаю Вам найти что-то интересное и смысловое из книг этого отрезка времени. Если вдруг что попадется - обязательно поделюсь... Или мы взаимно поделимся впечатлениями. Буду Вам весьма благодарна Читать люблю, и буду рада прочесть интересные и стоящие вещи.

Felis caracal: Господа, я тут еще современных книжек вспомнил. - "Волшебный возок" Виктора Кротова. О самопознании и самоконтроле для детей. Предупреждаю, его активно поливают за якобы религиозность, но кмк он куда больше философский и совершенно точно психологический. Во всяком случае, мне стать атеисткой ну никак не помешал. - "Необычайные приключения Люсика и Интуты", Михаил Ханин. Фантазия про приключения в компании собственного персонифицированного внутреннего голоса, то есть тоже в каком-то смысле про самопознание. И две серии полезностей в художественной форме: - Любовь Шиф "Прогулки по Петербургу с Аликом и Гусариком" - Татьяна Рик "Где живут части речи" Ну и чтобы меня не покусали за оффтоп: все вышеперечисленное я периодически перечитываю, равно как Линдгрен, Энид Блайтон, Бернетт, Додж и Монтгомери. Потому что они теплые

Микушкин: 1. Кира Булычёва, Александра Беляева + некоторых других авторов. 2. Отдохнуть от большого потока информации, идущего при прочтении школьных учебгников и научной литературы + вспомнить себя бывшего 5-10 лет назад, заодно уточняя детали и мораль произведения.

Shadow: Брайан Джейкс "Рэдволл" Читаю, перечитываю, смотрю мультфильмы, сижу на форуме, делаю сайт по главному злодею первой книги.



полная версия страницы