Форум » Досуг » вопрос ко взрослым форумчанам » Ответить

вопрос ко взрослым форумчанам

tiger_black: точнее, вопросы: 1. Какие еще детские книжки, кроме волковских (и вообще тех, что про Оз и ВС), вы читали и читаете? И, может быть, перечитываете? 2. Что вам дают детские книжки? Чего вы ждете от них?

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Чарли Блек: Детские книжки я в общем никогда не прекращал читать и перечитывать... В основном это попытка вернуть то впечатление увлекательности, которое эти книги давали в детстве. (Но, честно говоря, не очень получается.) Также нравится "возвращаться" в любимые миры, к любимым персонажам. Кроме того, в последние 2-3 года я взялся целенаправленно перечитывать детскую литературу (прежде всего сказочную) из практических соображений: хочется понять, как эта литература устроена, какие в ней есть принципы, приёмы, закономерности, - чтобы научиться самому писать что-то подобное. Топ-лист любимых детских книжек я часто озвучивал в других темах, но всегда приятно и повторить)) Навскидку это: «Три толстяка», Юрий Олеша; Серия «Повелитель волшебных ключей», Софья Прокофьева; «Сказка о ветре в безветренный день» (позже переименованная в «Пока бьют часы»), Софья Прокофьева; «Лоскутик и Облако», тоже Софья Прокофьева; Трилогия о Незнайке, Николай Носов; Серия приключений Алисы Селезнёвой, Кир Булычёв; Несказочная дилогия «Динка», Валентина Осеева; Пародия на детский детектив «Невероятные приключения Марека Пегуса», Эдмунд Низюрский; Сказки про Ёжика и Медвежонка, Сергей Козлов; «Приключения Чиполлино», Джанни Родари; «Планета Новогодних Ёлок», Джанни Родари; «Путешествие Голубой Стрелы», снова Джанни Родари; Трилогия о Малыше и Карлсоне, Астрид Линдгрен; Первые две книги о Мэри Поппинс, Памела Трэверс; «Винни-Пух», Алан Милн Семикнижие о Гарри Поттере, Джоан Роулинг; «Т.В.Т.», Янка Мавр; «Денискины рассказы», Виктор Драгунский; Дилогия о Карандаше и Самоделкине, Юрий Дружков; «Посёлок», Кир Булычёв. Давно не доводилось перечитывать: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Алексей Толстой; «Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов; «В стране солнечных зайчиков», Всеволод Нестайко; «Питер Пэн», Джеймс Барри; «Катя и крокодил», Н.Гернет и Г.Ягдфельд; «Сказки дядюшки Римуса», Джоэль Харрис; «Пятеро в звездолёте», А.Мошковский; «Республика Шкид», Г.Белых и А.Пантелеев; «Три девочки», Елена Верейская; «Старик Хоттабыч», Лазарь Лагин; «Как папа был маленьким», А.Раскин. Разонравились при перечитывании во взрослом возрасте: «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев; «Два капитана», Вениамин Каверин; «Кортик» и «Бронзовая птица», Анатолий Рыбаков; «Саша и Шура», Анатолий Алексин; «Приключения Карика и Вали», Ян Ларри; «Приключения Тома Сойера», Марк Твен. ...Так, што-то я увлёкся)) Остановите меня кто-нибудь...

tiger_black: Чарли Блек пишет: ...Так, што-то я увлёкся)) Остановите меня кто-нибудь.. ну это не то, что хотелось бы останавливать))) Чарли Блек пишет: Детские книжки я в общем никогда не прекращал читать и перечитывать... вот и я) Чарли Блек пишет: Кроме того, в последние 2-3 года я взялся целенаправленно перечитывать детскую литературу (прежде всего сказочную) из практических соображений: хочется понять, как эта литература устроена, какие в ней есть принципы, приёмы, закономерности, - чтобы научиться самому писать что-то подобное. И как, получилось? Я как-то пыталась - принципы, приемы и прочее вроде понятны... а вот писать так не выходит... Чарли Блек пишет: Пародия на детский детектив «Невероятные приключения Марека Пегуса», Эдмунд Низюрский не читала. советуете? А Прокофьева очень нравится) Чарли Блек пишет: «Катя и крокодил», Н.Гернет и Г.Ягдфельд Прелесть! Постоянно перечитываю)) Чарли Блек пишет: «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев мне кино нравилось)) Чарли Блек пишет: «Посёлок», Кир Булычёв гм. мне она никогда не казалась детской почему-то...

Чарли Блек: tiger_black пишет: И как, получилось? Я как-то пыталась - принципы, приемы и прочее вроде понятны... а вот писать так не выходит... Вот и у меня, скорее, не выходит) Чем яснее становится как надо писать, тем меньше и хуже пишется) Хотя, всё же, кое-что пригодилось при работе над макси-фанфиком по постканону ВС... tiger_black пишет: не читала. советуете? Ну, советовать напрямую сложно, ибо "а вдруг не понравится?") Мне вот в детстве эта книга казалась ужасно захватывающей; пародийный элемент по малости лет почти не замечался, а вот детективная составляющая была жутковатой, таинственной и чрезвычайно интересной. На некоторых главах было страшно до дрожи)) Но когда я взялся перечитывать эту книгу года 4 назад, всё уже воспринималось по-другому: юмор стал гораздо заметнее, доходя до явного гротеска, страшного вообще ничего не обнаружилось, а приключения, от которых раньше дух захватывало, промелькнули как-то буднично и быстро... В целом, всё равно понравилось, конечно, но всё-таки уже не так, как в детстве... tiger_black пишет: Прелесть! Постоянно перечитываю)) Я собираюсь в этом году перечитать) tiger_black пишет: мне кино нравилось)) Мне лет в 10 тоже... Помню, я очень переживал за бедного Гурда, и вообще всё казалось взаправдашним... А вот уже лет в 17-18 картинка рассыпалась, к моему большому сожалению...( tiger_black пишет: гм. мне она никогда не казалась детской почему-то... Ну, тут вопрос, что считать детским... Я эту вещь впервые прочёл в начальной школе, и она произвела на меня такое глубокое впечатление, что я до сих пор считаю её лучшей во всём творчестве Булычёва, несмотря даже на то, что Алиса как персонаж и вообще весь её мир конца XXI века мне нравятся больше, чем герои и мир "Посёлка". Позже я перечитывал "Посёлок" несколько раз, и те моменты, которые особенно привлекали в детстве, как например маняще-недостижимый "Полюс", погибший страшно давно, мёртвый и всё-таки живой, хранящий память о давно забытом прошлом, - эти вещи уже воспринимались спокойнее, однако обнаружились какие-то другие, ранее не замеченные достоинства. К примеру, личные взаимоотношения героев мне стали понятны и интересны, когда уже самому было за 20...

tiger_black: Чарли Блек пишет: Вот и у меня, скорее, не выходит) Чем яснее становится как надо писать, тем меньше и хуже пишется) у меня пишется... но не так) Не детское. Скорее подростковое. Может быть, все-таки у каждого своя аудитория... и это сложно изменить)) Чарли Блек пишет: К примеру, личные взаимоотношения героев мне стали понятны и интересны, когда уже самому было за 20... ну вот мне и казалось, что Поселок все таки для более старшего возраста.

Ильсор: Вообще я очень люблю перечитывать детские книги. Список довольно большой: Джон Р. Р. Толкиен - его книги перечитываю чаще всего, наверное. Так же очень нравятся Эдуард Успенский с его бессмертными Чебурашкой и дядей Федором, книги Лидии Чарской (очень нравятся ее повести и рассказы, очень интересен и душевен сборник "Сказки Голубой Феи"), стихи Корнея Чуковского, сказки Андерсена, братьев Гримм. С третьего класса обожаю рассказы о живой природе таких замечательных писателей, как Сладков и Чарушина. Нравятся рассказы о пионерах-героях, о Великой Отечественной войне (есть книга С. Алексеева "Идет война народная" - очень замечательные рассказы). Сейчас в данный момент очень бы хотелось перечитать сказку "Семь Подземных Королей" - некоторые моменты то и дело всплывают в памяти, требуя прояснения. И надо, наконец, выкроить время и сесть за книги С. Сухинова... А что меня в детской литературе привлекает - так это особый внутренний мир этих произведений. Взять, например, сказки Корнея Чуковского: они настолько просты и понятны, настолько бесхитростным языком написаны, что чувствуется сразу в сердце и умиление, и простота, и отдых от каверз и жестокостей современного мира. Так же, как и гексалогия Волкова, эти книги, например, полны того особого тепла, которое вряд ли можно найти в современной литературе. Книги Лидии Чарской очень душевны и сердечны, они могут казаться слащавыми, но при вдумчивом чтении это не так. Они очень глубоко раскрывают психологию отношений (например с цикле об институтках), и без всякой пошлости и напыщенности, показывают нежную школьную дружбу с ее противоречиями и позитивами, с ее солнечными и ненастными событиями. Книги о войне пробуждают глубокое чувство ответственности, позволяют на уровне ребенка (а ребенок во многом чувствует вещи намного полнее и точнее, чем взрослый), ощутить, что есть преданность, верность принципам и долгу, любовь к Родине. Вообще, среди взрослой литературы всегда тянет к старой доброй сказке, которую прочтешь, и на душе становится светлее...

Чарли Блек: tiger_black пишет: ну вот мне и казалось, что Поселок все таки для более старшего возраста Ну, я думаю, что если книга интересна детям, то её можно считать детской, даже если дети понимают в ней далеко не всё) И это не мешает такой "детской" книге быть в то же время и "взрослой") Иначе пришлось бы считать сугубо "взрослыми" сказки Андерсена, "Денискины рассказы", повести о Винни-Пухе - в них ведь тоже заложен значительный смысловой пласт, ориентированный именно на взрослую аудиторию.

tiger_black: Чарли Блек пишет: Ну, я думаю, что если книга интересна детям, то её можно считать детской, даже если дети понимают в ней далеко не всё) И это не мешает такой "детской" книге быть в то же время и "взрослой") согласна. Просто я изначально имела в виду именно детские книжки, но можно и так посмотреть) А Поселок я как-то сразу при чтении детским не восприняла.

tiger_black: Ильсор Вот да, я детские книжки перечитываю куда чаще, чем взрослые.)

Ильсор: tiger_black , я Вас понимаю... У меня та же позиция в плане литературы.

Эмералда Джюс: Ильсор пишет: Джон Р. Р. Толкиен - его книги перечитываю чаще всего, наверное. Ну, Толкина трудно назвать детским писателем!

tiger_black: Эмералда Джюс ну так вопрос-то был о детских книжках, а детские книжки у Толкина точно есть))

Эмералда Джюс: tiger_black , уж "Властелина Колец" детской книгой никак не назовешь!)) Не везде там, скажем, по-детски, ага!))

tiger_black: Эмералда Джюс Так ведь у него не один ВК)

Ильсор: Эмералда Джюс , Вы правы... Толкиен - не совсем детский писатель... И "Властелин Колец", и "Сильмариллион", не говоря о Истории Средиземья в цикле "Кольцо Моргота" - вещи далеко не детские. Но как умиляет сказка "Хоббит"... А сказка "Фермер Джайлз" вообще замечательная. А еще у него есть такие прекрасные вещи для детей постарше: "Лист работы Ниггля", например. И есть очень смешная сказочка, и не без смысла "Мистер Блисс" ("Мистер Блажь" - в другом переводе). Говоря о Толкиене, как о детском писателе, я имею в виде именно эти сказки.

саль: Чарли Блек, мне очень интересно, чем разочаровал Том Сойер

Чарли Блек: саль пишет: Чарли Блек, мне очень интересно, чем разочаровал Том Сойер Как обычно бывает в таких случаях - несоответствием запомнившихся детских впечатлений и нового, взрослого восприятия. В детстве "Том Сойер" казался мне не только весёлым, но также увлекательным и страшным. Рассуждения мальчишек о сбывшихся дурных приметах меня изрядно пугали. Сюжетная линия с убийством и жуткой тайной - навевала ужас. Кошмарный индеец Джо, особенно когда он скрылся в пещерах - воспринимался как настоящая ничем не остановимая угроза, вездесущий, почти сверхъестественный источник постоянной смертельной опасности для героев, за которых я переживал и которых представлял себе очень зримо, реалистично. Эпизод, когда Том поссорился с Бекки, казался мне психологически очень тяжёлым: как будто случилось что-то непоправимое, обрушившее внутренний мир главного героя, и это непоправимое - тянется, длится, не проходит, делая всё остальное каким-то чуждым и бессмысленным. А появление мальчишек на церковной церемонии - выглядело настоящим триумфом. Но когда я взялся перечитывать "Тома Сойера" лет около 20-ти, всё сделалось другим. Страхи рассеялись. В эпизодах о боязни плохих примет - стало отчётливо видно, что это просто автор высмеивает глупые суеверия, которым грош цена, и столь же глупую мальчишескую веру во всю эту дребедень. Индеец Джо теперь уже смотрелся просто мелким уголовником, а вовсе не глобальным средоточием мирового зла. Ссора Тома и Бекки - обычная детская размолвка, которых случается миллион, особенно когда между мальчиком и девочкой зарождается какая-то симпатия; и все эти ссоры длятся не дольше нескольких дней, проходя затем без всякого следа. Бегство и возвращение мальчишек - тоже уже не вызывало прежнего восторга и интереса, ибо теперь уже с самого начала было понятно, что всё это понарошку, все такие "бегства" всегда кончаются ничем, да и ничего особо интересного с литературной точки зрения нет в том, чтобы несколько дней пожить дикарями вдали от взрослых - ну, купались, ну развлекались, естественно это им самим же и наскучило очень скоро. Ну и так везде... В детстве приключения Тома Сойера воспринимались как жизненная история, как объёмный осязаемый мир, в котором живёшь вместе с этими мальчишками, мир полный интереса, страхов, радости, печали, всяких удивительных совпадений и происшествий. А во взрослом состоянии - всё это казалось просто набором фраз, россыпью букв на бумаге в стиле "автор выдумал персонажей и теперь упражняется в остроумии, не зная чего бы ему с ними ещё сделать".

саль: Забавно. У меня с Томом Сойером всё шло как бы в обратную сторону. В детстве я ее просто не осилил. Книга мне представлялась мутно-мрачным видением, лишенным не только притягательности, но и элементарной занимательности. Впрочем, до индейца Джо я даже не дошел. Хватило ужаса от описанной там школы и жизни. Особенно школы, с обилием обращений к Библии, розгами, нелепыми учениками и учителями, вообще всей бестолковостью атмосферы. Притом, я ни на грош бы не поверил, что описаны настоящие люди, реальная жизнь американского городка. Казалось, что автор всё выдумал, взялся сочинять сказку про какую-то страну дураков, но перехлестнул и переусердствовал в нелепостях. Ни один эпизод, ни одна деталь книги не казались мне возможными в реальной жизни. Не знаю, почему, но я вдруг взялся за "Гекльберри Фина". Не сразу, но книга пошла. Мир бездомного, прагматичного бродяги показался мне роднее и ближе, а главное, достовернее, чем забавы плохого мальчика из хорошей семьи. А насмешки автора в адрес Тома Сойера привели в тихий восторг. Книга встала в ряд любимых, а за "Томом Сойером" закрепилось мнение, как о первой малоудачной пробе той же темы. И только взрослым я ее удосужился перечитать. (При том, что "Гека" читал многократно и цитировал наизусть). Правда, теперь я уже мог оценить и чисто литературные качества. Книга поразила меня своей поэтичностью и светлотой.

tiger_black: Чарли Блек интересно... надо будет перечитать)

Чарли Блек: саль пишет: Книга встала в ряд любимых, а за "Томом Сойером" закрепилось мнение, как о первой малоудачной пробе той же темы. У меня почти противоположная ситуация была)) Вообще "Тома" и "Гека" мне активно советовали прочесть дедушка с бабушкой, при этом им обоим "Гек" нравился гораздо больше "Тома". Дед даже рассказывал вроде бы, что в начальной школе у него дома был только "Гек", его он и прочитал первым, а "Тома" он одалживал как раз у бабушки (которая в ту пору была его одноклассницей). Но у меня вот "Том" в детстве хорошо пошёл, а "Гека" я начинал дважды и оба раза бросал... Помню, там началось плаванье по реке, затем был какой-то страшный покосившийся дом с отцом Гека, затем Гек попал к каким-то чужим вооружённым людям, и на большее меня не хватило... Всё это казалось каким-то мрачным, пугающим и непонятным... Не хватало того задора, что был в "Томе". Да и кроме того, я никогда не любил такой литературный приём как смена главного героя. Мне это и у Волкова сильно не нравилось. Но так или иначе у меня в глубине души долго оставалась "царапинка", что "Гек" так и остался недочитанным. Поэтому лет около 20-ти я собрался с духом и наконец прочёл его от начала до конца. В этот раз книга показалась вполне читабельной, не страшной, местами даже весёлой и ироничной, особенно когда пошли все эти самозванные Короли... Но глубокого впечатления в силу возраста она уже не оставила. А потом ещё я как-то узнал, что про Тома с Геком у Марка Твена есть не только две эти общеизвестные книги, но и целая тьма продолжений. И вот, года в 22, мне в руки попало одно из этих продолжений - "Том Сойер - воздухоплаватель". И это оказался тихий ужас. Не помню даже, домусолил я его до конца или нет. Сюжетная основа - Том, Гек и, кажется, их знакомый негр оказались на неуправляемом воздушном шаре. В детстве мне бы такая фабула показалась ужасно интересной: чего ещё желать для приключенческой книги? Тут и "Незнайка" вспоминается, и Гудвин, и герои Жюля Верна... Однако в данном случае всё оказалось на редкость занудно: минимум персонажей в предельно замкнутом пространстве летят себе и летят, конца и края этому не видно, а по пути от нечего делать обсуждают всякую ерунду... Гек от необразованности говорит разные глупости (видимо предполагалось, что это должно быть смешно), Том как более сведущий - с ним спорит... И т.д. И т.п. В итоге после этой книги мне надолго расхотелось читать Марка Твена.

tiger_black: Чарли Блек пишет: "Том Сойер - воздухоплаватель". О, я тоже читала. С первыми не сравнить.



полная версия страницы