Форум » Досуг » Роль чтения в воспитании детей » Ответить

Роль чтения в воспитании детей

Чарли Блек: Тема создана по предложению Donald'а.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

totoshka: У нас было сильное противостояние учитель литературы vs. мат.класс (даже те кто любил читать, не хотел читать то, что было заданно по программе, в частности из-за тех "синих занавесок", при этом учитель в начале каждого года рассказывая как важна в жизни литература, что она не менее интересна, чем математика и физика, что она учит людей думать, и что ей (учителю) очень важно, чтобы мы сами думали, что ей интересно знать наши мысли по поводу произведения... вот только на практике оказывалось, что если мнение не совпадает с ее, оно не верно и надо понимать произведение только вот так, а не иначе). Вот поэтому у нас краткие пересказы произведений были популярны. Что толку читать произведение, что-то пытаться в нем понять, почувствовать, узнать, когда потом тебе все равно расскажут как правильно его над понимать, чувствовать, узнавать... Поэтому мы, практически всем классом, именно проходили произведения школьной программы, хотя сейчас узнаю, что часто встречаются люди, которые прошли совсем мимо их... не знаю даже в кратком содержании... ( И это, кстати, совсем не "современные дети"... При этом в нашей библиотеке встречается довольно большое число читающих "современных детей"... Хотя в процентном соотношении я все же думаю, раньше их было больше...

Annie: Безымянная пишет: Двоюродной сестре сейчас полтора года - она ещё не говорит ничего... Дочке знакомых - год и семь, та же картина. Мычат и показывают пальцем на то, что им надо. Что за дети пошли?? Когда мне полтора года было, я точно уже говорила. У меня двоюродная сестра начала говорить в годик, а в два болтала уже так, что не могли остановить. Но при этом почти до трёх лет её кормили с ложечки и вообще... Она кроме как говорить ничего не умела. Зато у соседей моих дети - совершенно противоположная картина: ребёнок сам гуляет чуть ли не с года (частный двор же), сам ест, сам штаны надевает. И всё прочее. Зато говорит до трёх лет с трудом. Что старший ребёнок был такой, что младшая сейчас. Так что тут получается, что у каждого свои таланты... Но вообще создаётся впечатление, что раньше дети действительно развивались быстрее: я начала ходить в восемь месяцев, а моя соседка - в год с лишним, я в полтора года уже маме на кухне тесто резала ножом (по крайней мере, так любит рассказывать мама), а все мои знакомые малыши в этом возрасте ещё погремушками машут...

totoshka: Annie пишет: я начала ходить в восемь месяцев, а моя соседка - в год с лишним, я в полтора года уже маме на кухне тесто резала ножом (по крайней мере, так любит рассказывать мама), а все мои знакомые малыши в этом возрасте ещё погремушками машут... Когда ребенок начинает ходить - не показатель, опять же, а особенности развития. И что дают ребенку в руки родители - тем они у будут играть. ))) У меня младший и в 2 с удовольствием погремит погремушкой, а так же колокольчиком, будет дуть в трубу от велосипедного гудка... а если доберется до ножа (который ему не дают и подальше убирают) то попытается им что-нибудь порезать (и в полтора то же, правда там совсем быстро прекращали подобную деятельность, в смысле, отбирали нож и прятали подальше).


Железный дровосек: Ой, мама, как активно... Я 18-ого в Воронеж. Книги покупать. Сестра как раз научилась читать в своё удовольствие(раньше умела, но под палкой). Составил программу, скопил денег... Ну и себе Терри Прачетта. Я читать начал в пять лет и первым, что я прочитал, были телевизионные титры. А ВИГ прочитал во втором классе.

Безымянная: Железный дровосек пишет: Я читать начал в пять лет и первым, что я прочитал, были телевизионные титры Случайное чтение у многих в детстве имеет место быть... Железный дровосек пишет: Сестра как раз научилась читать в своё удовольствие(раньше умела, но под палкой). Составил программу, скопил денег... У кого-то вывески, у кого-то газеты, у кого-то титры) Сколько лет сестре?

Железный дровосек: А учительница литературы у меня очень хорошая. Только часто впадает в ступор, читая мои сочинения - особенно она изумилась, увидев пространную критику "Онегина". Ну не понравился мне он...

Железный дровосек: Безымянная пишет: Сколько лет сестре? Шесть с четвертью.

Donald: Я заговорил года в 1,5 причём сам изобретал слова: машина у меня была "дидися", голубей я называл гусями и т.п. Во сколько начал- понятия не имею, помню себя с 3 лет. Но в дошкольном и школьном возрасте я считался ребёнком индиго из-за характера и способности истинктивно понимать взрослых. Очень не любил в детстве читать вслух. Просто читать полюбил после того, как меня перестали заставлять читать вслух.

Donald: Железный дровосек пишет: Я читать начал в пять лет и первым, что я прочитал, были телевизионные титры. А ВИГ прочитал во втором классе. В таком случае первым что я прочёл было предисловие к 1-ому эпизоду "звёздных войн". Мне было 4. Железный дровосек пишет: Ну не понравился мне он... А меня так попросту возмутил.

trtrtr: Я в 3 года уже читать умел, правда, только вслух. Тут повезло - я сам хотел научиться, так как был уверен, что гораздо интереснее самому читать, чем маму слушать. Начал читать сначала по мелочи (уже не помню, что), вскоре перешел на книги. ВИГ, если я не ошибаюсь, был первой для меня книгой не самого маленького (ну для 3-летнего ребенка) объема. Очень скоро хоть сколько-нибудь подходящие для моего возраста книги закончились (ну не про Шерлока Холмса же читать в 4-5 лет и не про голову профессора Доуэля), а я уже научился читать про себя и достаточно быстро, в результате покупать книги в количестве, удовлетворявшем мои потребности, было слишком дорого. Я начал перечитывать все заново... Тут повезло - у мама одна знакомая была библиотекарем, а библиотеку, где она работала закрыли. Книги оказались ничейными, она их забрала домой и стала раздавать знакомым (вся квартира у нее книгами была завалена). Все детское досталось мне. К тому же я уже тогда интересовался живой природой и географией, смотрел всякие документальные фильмы (тогда их еще показывали частенько, а сейчас только ночью по России 2, если кабельные каналы не учитывать), книги читал об этом... в общем, в дальнейшем книг мне хватало. Профитов от этого ну просто великое множество. Если описывать их все подробно, можно чуть ли не отдельную книгу написать)) Может быть, через какое-то время кратко их перечислю. Кстати, компьютер у меня появился только в 14 лет, а интернет и кабельное телевидение в 15, но это из-за небогатости семьи (мама-медсестра и бабушка-пенсионерка), а не из-за запретов. Конечно, ранний доступ к интернету часто вредит, но у меня среди знакомых хватает примеров, доказывающих, что так происходит далеко не всегда. Скажу даже так - это происходит только тогда (за редким исключением), когда родители плохо воспитывают ребенка. Если честно говорить, уже мое поколение можно назвать мало читающим, но... Я, конечно, попал в не слишком хороший класс с достаточным количеством не особенно адекватных детей (из-за этого я не любил школу и даже жалел, что пошел туда в 6 с небольшим лет, а не в 7, хорошо еще, что с учителями в основном везло, особенно в начальной школе), но все-таки, если говорить про чтение, то все было не так запущено, как много где сейчас...

trtrtr: Кстати, написанное выше не значит, что все детство я только и делал, что читал - я немало смотрел телевизор (в основном мультики и фильмы о природе), играл в разные игры, благо игрушек хватало (многие еще от мамы остались), а еще я спортивный болельщик с более чем 10-летним стажем (лет в 5 начал осознанно смотреть спорт). Учитывая уровень некоторых "экспертов" на нашем ТВ и в интернете, пожалуй, могу сказать, что хорошо разбираюсь сразу в нескольких видах спорта. Кстати, уровень грамотности даже многих журналистов и то удручает, не говоря уже о тех, кто просто общается на форумах в интернете... да что там о грамотности говорить, элементарной адекватности у многих нет...

trtrtr: Профитов от этого ну просто великое множество. Если описывать их все подробно, можно чуть ли не отдельную книгу написать)) Может быть, через какое-то время кратко их перечислю. Хотя, мне кажется, незачем. Думаю, и так все понятно.

trtrtr: Как только я в какой-нибудь популярной теме что-то напишу, сразу активность куда-то девается. Я что-то не так пишу? Объясните, постараюсь исправиться))

Безымянная: trtrtr пишет: Книги оказались ничейными, она их забрала домой и стала раздавать знакомым (вся квартира у нее книгами была завалена). Все детское досталось мне. Да, это подарок судьбы... Я в детстве читала, помимо своих книжек, также те детские книги, которые остались от маминого детства (у бабушки целая полка была с ними). К более "серьёзным" и "взрослым" книгам пришла в подростковом возрасте и старше. trtrtr пишет: Конечно, ранний доступ к интернету часто вредит, но у меня среди знакомых хватает примеров, доказывающих, что так происходит далеко не всегда. Скажу даже так - это происходит только тогда (за редким исключением), когда родители плохо воспитывают ребенка. Согласна с Вами, хотя знаю семьи, где дома не держат компьютера и телевизора, мотивируя это наличием ребёнка (14 лет ребёнку, к слову). У меня интернет появился, когда мне было 18. Телевизор был всегда, и, что интересно, с появлением интернета (особенно безлимитного), мой интерес к "голубому экрану" спал. Хотя в детстве смотрела - иногда, как и с книгами, буквально запоем.

trtrtr: У меня интернет появился, когда мне было 18. Телевизор был всегда, и, что интересно, с появлением интернета (особенно безлимитного), мой интерес к "голубому экрану" спал. Хотя в детстве смотрела - иногда, как и с книгами, буквально запоем. Мне кажется, в последние годы толковых программ по телевизору меньше стало, а если брать, допустим, Первый канал, то и вовсе гораздо меньше (это я про общедоступные каналы). Сначала у нас дома 2 телевизора было - бабушкин цветной "Горизонт" и мамин черно-белый. Черно-белый сломался, когда мне года 2, наверное, было. Делить один телевизор на троих со временем стало неудобно, в результате чего, когда было где-то 9 лет, был приобретен маленький цветной "Самсунг" (до сих пор работает!). Года 3 назад приказал долго жить в возрасте почти 20 лет и "Горизонт", после чего был куплен новый "Витязь".

саль: Дело конечно не в компьютере и телевизоре. Точнее, не столько в них. Дело в жизненных установках. Я рос и вырос в те времена, когда телевизоры только-только становились всеобщим достоянием, но всё равно, смотрели их, даже самые заядлые не более 3 часов в сутки. (3 программы с 18.30 до 23.00. В Новый Год - до 0.30). Какая разница, люди так или иначе, находили развлечения. С 6 утра до 12 ночи ни на минуту не умолкало радио. Бывало, уроки делаешь, заслушаешься, смотришь, а уже три часа прошло. Новинки в кинотеатрах смотрели поголовно, и не редкость, по три-четыре раза подряд. В общем, и в то время добровольно читающих было меньшинство. Правда, процент конечно был заметно выше, и абсолютно не было не читающих вообще. 2-3 книги в год читал каждый. Но повторяю, дело в установке. Сейчас я регулярно слышу, когда спросишь, почему не читаешь: " А для чего мне это нужно?". В те времена даже нечитавшие считали себя тайными нарушителями несомненных обязанностей. Опять же. не читать было глупо, поскольку читали все от мала до велика, постоянно можно было видеть взрослого с книгой или газетой. А их-то никто не заставляет. Значит им интересно.

Безымянная: саль пишет: В общем, и в то время добровольно читающих было меньшинство. Правда, процент конечно был заметно выше, и абсолютно не было не читающих вообще. 2-3 книги в год читал каждый. Но повторяю, дело в установке. Сейчас я регулярно слышу, когда спросишь, почему не читаешь: " А для чего мне это нужно?". В те времена даже нечитавшие считали себя тайными нарушителями несомненных обязанностей. Опять же. не читать было глупо, поскольку читали все от мала до велика, постоянно можно юбыло видеть взрослого с книгой или газетой. А их-то никто не заставляет. Значит им интересно. Мой отец (человек Вашего поколения) был в школе обычным троечником-прогульщиком, и то он читал. Да, пусть не был "книжным червём" и завсегдатаем библиотек, но у него были любимые книги и он до сих пор (!) помнит произведения со школьной программы, например, стихи. Сейчас даже хорошо учащиеся дети и то не всю программу прочитывают (по опыту своих одноклассников и одногруппников). О троечниках-двоечниках тактично промолчу. А одним из семейных развлечений было совместное семейное чтение по вечерам (1950-60е годы). саль пишет: Сейчас я регулярно слышу, когда спросишь, почему не читаешь: " А для чего мне это нужно?" Хм... для чего, для чего. Да для своей души и своего же развития хотя бы, вот для чего!

totoshka: *хочу сделать себе футболку с этой надписью и Страшилой с книгой))))

Безымянная: totoshka пишет: *хочу сделать себе футболку с этой надписью и Страшилой с книгой)))) Хорошая идея))

trtrtr: Мой отец (человек Вашего поколения) был в школе обычным троечником-прогульщиком, и то он читал. Да, пусть не был "книжным червём" и завсегдатаем библиотек, но у него были любимые книги и он до сих пор (!) помнит произведения со школьной программы, например, стихи. Сейчас даже хорошо учащиеся дети и то не всю программу прочитывают (по опыту своих одноклассников и одногруппников). О троечниках-двоечниках тактично промолчу. Вот именно... Я прочитал не всю школьную программу полностью, потому что были совсем не понравившиеся произведения, но даже при разборе не дочитанных мной произведений ("Герой нашего времени", кстати, в их числе) я оказывался чуть ли не единственным, способным что-то внятно сказать... А ведь меня и близко нельзя назвать в чистом виде гуманитарием - в начальной школе меня считали больше технарем, в средней - гуманитарием, сейчас в колледже я опять технарь. Да и сам, честно говоря, не знаю, кто я такой. Мне в разные годы говорили, что я буду математиком, филологом, географом, историком, спортивным журналистом и комментатором, политиком (хотя ненавижу политику и политиков), адвокатом... а учусь на программиста, причем и в этом я лучший в группе... И ведь сам понимаю, что нисколько не гений и не индиго, хоть и дураком себя не назову. Просто на фоне большинства выделяюсь, и это печально. Мама вон была твердой хорошисткой, это чуть лучше среднего в ее классе, а я на ее фоне такого уж превосходства даже в знании школьной программы не замечаю. Менее грамотно писать и делать относительно приличное количество ошибок она стала только в последние годы, и даже с этим "приличным количеством" она была бы одной из лучших в моем классе, закончив школу почти 30 лет назад... Однажды я ее спросил про одно из произведений литературных, так она сказала больше, чем любой из одноклассников на уроке при том, что не читала это уже даже больше 30 лет. Просто чтение книг (особенно в детстве) развивает и память, и "соображалку" (она и более эффективно работает, и более быстро), и много чего еще... Конечно, перегибать тоже не надо (и такое бывает), но...



полная версия страницы