Форум » Досуг » Роль чтения в воспитании детей » Ответить

Роль чтения в воспитании детей

Чарли Блек: Тема создана по предложению Donald'а.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

Асса Радонич: Мда. Никто не знает, что это за четвертая редакция "Тайны" вылезла? Смотреть скан.

Безымянная: Асса Радонич пишет: Никто не знает, что это за четвертая редакция "Тайны" вылезла? Рисунки Канивца. А текст, может быть, в переложении? Сейчас такое попадается...

Асса Радонич: Рисунки Чукавиных. Если это переложение, то... ну елки, это какие тупые нынче дети пошли, что для них надо детские сказки адаптировать.


Безымянная: Асса Радонич пишет: ну елки, это какие тупые нынче дети пошли, что для них надо детские сказки адаптировать. Встречала (точно также по иллюстрациям) ВИГ, УДиЕДС с другим текстом (но не тех редакций, которые широко известны). Несколько раз встречала в сокращении - это было прямым текстом написано. Возможно, эта ТЗЗ - тоже своего рода переложение. Смутило, что 112 страниц - моя книжка вроде толще была.

trtrtr: Безымянная пишет: Встречала (точно также по иллюстрациям) ВИГ, УДиЕДС с другим текстом (но не тех редакций, которые широко известны). Несколько раз встречала в сокращении - это было прямым текстом написано. В СОКРАЩЕНИИ?? ВИГ В СОКРАЩЕНИИ???

Безымянная: trtrtr пишет: В СОКРАЩЕНИИ?? ВИГ В СОКРАЩЕНИИ??? Да, видела я такое - когда искала иллюстрации в книжных интернет-магазинах. Типа, серия "Знакомимся с книгой". Вот такие фэйспалмы :( ЗЫ. А в отзывах также встречала - "достоинством книги является полный текст без сокращений" (это про нормальные, привычные нам с детства тексты книг Волкова).

Асса Радонич: Дожили. Вот все, что я могу сказать по этому поводу. Прошу прощения у тех, кого это может оскорбить.

trtrtr: Да, видела я такое - когда искала иллюстрации в книжных интернет-магазинах. Типа, серия "Знакомимся с книгой". Вот такие фэйспалмы :( Что там сокращать, зачем сокращать, для кого сокращать? И это еще кто-то покупает?

Безымянная: Хм, я бы не купила точно. И лучше дала бы ребёнку возможность познакомиться с настоящей книгой, скажем, в 6 лет, чем с такой редакторской поделкой, но уже в 3 года. Недавно по поиску вышла на сочную тему на одном из женских форумов. Дама просила советов, как помочь освоить её чаду (ученику начальных классов) УДиЕДС...

trtrtr: И лучше дала бы ребёнку возможность познакомиться с настоящей книгой, скажем, в 6 лет, чем с такой редакторской поделкой, но уже в 3 года. Видел в разных темах достаточно много упоминаний того, кто когда первый раз прочитал ВИГ. По-моему, большинство это сделало до 6 лет. Безымянная пишет: Дама просила советов, как помочь освоить её чаду (ученику начальных классов) УДиЕДС...

Эмералда Джюс: Безымянная пишет: Дама просила советов, как помочь освоить её чаду (ученику начальных классов) УДиЕДС... Люди!!! Куда же мы катимся??? Ну, что там осваивать??? Или здесь можно сделать следующий вывод. Эта дама - "блондинка" в самом что ни на есть переносном значении, причём в самом худшем! Неизвестно, что она вообще за мать и что она может дать своему ребёнку! Я, например, прикладываю все усилия, чтобы всячески развивать свою 6-летнюю дочь. И это приносит свои плоды. Психолог детского сада, который посещает моя дочь, сказала мне, что дочь превосходит своих сверстников в умственном развитии. Вот тогда понимаешь, что мой труд матери не пропал даром!

Безымянная: Эмералда Джюс пишет: Люди!!! Куда же мы катимся??? Ну, что там осваивать??? Вот и я не понимаю, тем более, ребёнку не 3 годика уже... Я лично своих детей буду знакомить с настоящим творчеством Волкова, безо всяких "адаптаций" и прочего! Эмералда Джюс пишет: Или здесь можно сделать следующий вывод. Эта дама - "блондинка" в самом что ни на есть переносном значении, причём в самом худшем! Или она толстенный тролль... Если вспомню, как и при каких обстоятельствах нарыла эту ссылку, то поделюсь. На мысль об адаптации меня та ТЗЗ навела из-за количества страниц. Чтобы 112 страниц в богато проиллюстрированной книге с немаленьким шрифтом?

Annie: Моей двоюродной сестре начали читать Волкова года в 4 первый раз... Кстати, и ТЗЗ тогда же. Всё нормально воспринялось )) Я тоже видела в магазинах ВИГ и УДиеДС в сокращении. Это были очень тоненькие брошюрки, крупным шрифтом, но, кажется, без картинок (или с картинками НЕ Владимирского - на них я бы обратила внимание). Хотя удивилась я не сильно...

Безымянная: Annie пишет: Я тоже видела в магазинах ВИГ и УДиеДС в сокращении. Это были очень тоненькие брошюрки, крупным шрифтом, но, кажется, без картинок (или с картинками НЕ Владимирского - на них я бы обратила внимание). Хотя удивилась я не сильно... Я в интернет-магазине видела с картинками, не ЛВ... Но ТЗЗ, скинутая Ассой Радонич, очень странная. Сдаётся мне - тоже из числа сокращённых. Эмералда Джюс пишет: Я уже знакомлю! Сейчас ЖТ читаем, о том, как Фарамант в Канзас улетел. Вперёд посмотрели картинки - заинтересовались Тилли-Вилли (недостроенным). Но я ничего ей заранее не рассказываю - чтоб интрига была! Молодец! Я с ВИГ в 4 года точно была знакома, т.к. вспоминаю свои детские игры. А вот УДиЕДС и ТЗЗ читала уже сама, когда научилась - лет в 5-6 и позднее... Эмералда Джюс пишет: Если можно! Буду вспоминать. Помню только сайт то ли woman.ru, то ли galya.ru - одним словом, типовой женский форум))

totoshka: Вчера предлагала нашей классной мероприятие по ВИГу сделать, так она сказала, что скорее всего никто не читал (((( 3 класс!!! Насчет "адаптации" - не видела, знаю только тоненькие книжечки иллюстраций с небольшими текстовыми пояснениями, но это просто книжки иллюстраций...

Безымянная: totoshka пишет: Вчера предлагала нашей классной мероприятие по ВИГу сделать, так она сказала, что скорее всего никто не читал (((( 3 класс!!! Да уж... Хотя, чему тут удивляться, у маминой подруги сын тоже в 3 классе - ВООБЩЕ (!) ничего не читает из художественной литературы! Стрелялки, пулялки и иже с ними...

Эмералда Джюс: Безымянная пишет: ничего не читает из художественной литературы! Наверно, как приучишь!

Безымянная: Эмералда Джюс пишет: Наверно, как приучишь! Возможно... Те, кто не приучают детей любить книги - зря так поступают.

Эмералда Джюс: Я решила, что, когда моя дочь (уже через год!) пойдёт, я подниму вопрос о чтении худ. литературы вообще и А.М.Волкова в частности на родительском собрании! лелею надежду вырастить форумчанку НАШЕГО форума!

Чарли Блек: Я видел в книжных магазинах чуть ли не всю серию волковских сказок в адаптации некой Н.Г. Иншаковой. Такие книжечки маленького формата. Там текст действительно упрощён и сокращён до неузнаваемости. Странно, что наследники Волкова допускают издание такого безобразия.

totoshka: Эмералда Джюс пишет: пойдёт, я подниму вопрос о чтении худ. литературы вообще и А.М.Волкова в частности на родительском собрании! Ну детям то задают читать худ.литературу и на уроках и на заданиях на летние каникулы, но вот из нашего класса, по ходу только мы и прочитали весь список (ВИГ там не было, правда, но мы его раньше прочитали)... ((( Так что здесь все от родителей зависит. У нас в библиотеке на младшем абонементе всем родителям (бабушкам и дедушкам) рассказывают, как приучать ребенка к чтению... Сотрудники даже ходят в сады и школы (или класс приходит в библиотеку) и читают детям книжки (правда это в основном какие-то коротенькие). Проводятся всякие конкурсы... Но вот на "книжкиниых играх" была команда, которая судя по задаваемым вопросам сказку знает по мультику (((

Donald: Есть проверенный на моей шкуре способ вынудить ребёнка читать. Очень жестокий нодейственный- запереть на 5 лет в квартире без Интернета, с телевизором показывающим 6 каналов в хорошую погоду, не пускать в школу, гулять выводить от конвоем, не давать общаться со сверстниками- короче сделать всё, чтоб книги стали для ребёнка единственным убежищем. Правда мои мать и бабушка добивались такими методами ограждения от влияния улицы, а не любви к чтению. Но в 10 лет я прочёл "Войну и мир" (от начала до конца без пропусков), к 12-ти годам- всё 30-томное собрание сочинений Диккенса, а к моему 14-летию в доме не осталось ни одной книги, которою я не прочёл. Да будут прокляты И.М.Чапковский и прочие деятели, придумавшие что растить ребёнками радикальными узкосемейными методами хорошо.

Безымянная: Donald пишет: Да будут прокляты И.М.Чапковский и прочие деятели, придумавшие что растить ребёнками радикальными узкосемейными методами хорошо. Это жестоко... Со мной лично так никто не обходился - я сама любила читать. Гулять было особо не с кем - на всю улицу из 10 частных домишек я одна маленькая девочка. На телевизоре от силы 5 каналов, интернета в то время в нашем краю не знали. Плюс частые и длительные болячки, а то и больницы. Что ещё делать - книга спасала от скуки, болезни и одиночества. Меня ругали за привычку читать за едой (отучилась годам к 15). Сейчас превратилась в "телефонного чтеца"...

Donald: Я до всех этих событий любил читать, но только что-нибудь вроде "Острова Сокровищ" или "Принца и нищего". А по ВИГу я читать учился(учил меня создатель детского центра дошкольного развития в микрарайоне Лианозово Сергей Иваныч- фамилию я уже не помню). Но вот в период с 2003 по 2008 год именно книги спасли мне жизнь в прямом смысле. Спасибо покойному деду, который их собирал.

Чарли Блек: Donald пишет: запереть на 5 лет в квартире без Интернета, с телевизором показывающим 6 каналов в хорошую погоду, не пускать в школу, гулять выводить от конвоем, не давать общаться со сверстниками- короче сделать всё, чтоб книги стали для ребёнка единственным убежищем Так можно психику ребёнку сломать... Особенно если такой ребёнок, выросший на добрых книжках, выйдет потом в реальный мир со всеми его сложностями и проблемами...

Эмералда Джюс: Безымянная пишет: я сама любила читать. А у меня было так. Летом 1982 года (когда мне было 4 года,мама показала мне буквы, а осенью, ближе к зиме, я взяла газету и стала читать. Первой книгой, прочитанной самостоятельно, был "Буратино" Толстого, и любимый лит. персонаж стал соответственно. А потом... Потом покатилось))) Представляю, если бы первыми самостоятельно прочитанными книгами ("книжками" я их не хочу называть!) стали произведения А.М.Волкова! Тогда бедным родителям пришлось бы искать для меня ранец с Тотошкой или СтрашилоЙ)))

Безымянная: Эмералда Джюс пишет: А у меня было так. Летом 1982 года (когда мне было 4 года,мама показала мне буквы, а осенью, ближе к зиме, я взяла газету и стала читать. Первой книгой, прочитанной самостоятельно, был "Буратино" Толстого, и любимый лит. персонаж стал соответственно. Представляю, если бы первыми самостоятельно прочитанными книгами ("книжками" я их не хочу называть!) стали произведения А.М.Волкова! Не в тему: Тогда бедным родителям пришлось искать для меня ранец с Тотошкой или СтрашилоЙ))) Я не помню, что я прочла первое сама, но сдаётся мне, что это была какая-то из народных сказок. Учила читать меня мама по самому обычному букварю, а уж потом я читала всё, что под руку попадалось)) Книги Волкова были не первыми в моём самостоятельном чтении, но полюбились навсегда (в каждом возрасте, правда, по-разному)

Donald: Чарли Блек пишет: Так можно психику ребёнку сломать... Особенно если такой ребёнок, выросший на добрых книжках, выйдет потом в реальный мир со всеми его сложностями и проблемами... Это смотря какой ребёнок. Мне например не сломали. А книги и злые бывают. Например, произведения Виктора Гюго.

totoshka: Чтобы оградить ребенка от телевизора и компьютера, сами родители должны оградиться от них же (ну от телевизора-то это не сложно, а вот кто сам оградиться сейчас от компьютера и интернета???). От школы и улицы то же нельзя отгораживать ребенка, иначе потом ему все равно рано или поздно придется столкнуться с этой жизнью, не всегда и не очень похожей на жизнь из книг... ((( Я читать в детстве не любила, меня заставляли, с криками, с истериками... Потом были скандалы, по поводу, что я не то и читаю (что вот брат, в моем возрасте уже прочитал то-то и то-то)... Сейчас я люблю читать, когда меня никто не заставляет, и не решает за меня что именно мне читать, и тем более не требует рассказать про "синие занавески". "Анну Каренину" я прочитала в 23-24 года, но я ее прочитала с боооольшим удовольствием, у меня на тот момент была своя семья, муж и ребенок, и я не понимаю зачем это читать в школе (мы, слава богу, не проходили это произведение, но думаю там тоже где-то висят эти "синие занавески" и даже страшно подумать что они там символизируют - в смысле как учат детей понимать это произведение о семейных отношениях, нравах того времени и пр.). По своему ребенку я вижу, что заставлять читать все же надо... чтобы просто приучить к чтению, пока она сама не поймет его смысла (смысл телевизора и компьютера понимать проще)... Правда знаю людей (знаю их еще с детского возраста), которые любят читать... чтобы читать... т.е. им не важно в принципе что, они читают все подряд, быстро, но и быстро забывают... Я не люблю читать быстро (литературные произведения)... Не могу сразу после одной прочитанной книги браться за другую... Насчет сокращенных версий (у меня тут на руках есть сокращенная версия "12 месяцев" - че-то смысл там потеряли как-то) - не знаю зачем они нужны, особенно когда речь идет о детских произведениях (я готова их понять, когда они касаются произведений программы старших классов, где учитель учит искать "синие занавески" (задолбала, да? но уж очень демотиватор понравился), сама пользовалась, особенно после попытки рассказать как я понимаю это произведение и узнала, что я не правильно понимаю то, что я понимаю). Книжки-иллюстрации с коротким текстом (ну как на открытках) я еще могу понять... это в принципе книжка про иллюстрации... особенно когда это касается ЛВ, там всю сказку можно собрать и рассказать, ничего не упустив. Мало того, такая книжка может вызвать интерес прочитать полноценную книжку (ага, я прочитала "Трех мушкетеров" после мультика Д’Артаньгав, а когда мне ее подсовывали в возрасти лет 9-10, я ее начала читать и выкинула нафиг в самом начале прочтения, а в 12 прочитала запоем всех Мушкетеров). ЗЫ: внезапно подумалось, что не все демотиватор видели, а я пристала с ним (осторожно ненормативная лексика):

totoshka: Первую прочитанную книжку я тоже не помню... Ибо их заставляли читать. ))) Русские сказки, Чуковский, А.Толстой и пр... А вот первой книжкой, прочитанной самостоятельно (никто не заставлял, просто дали в библиотеке, принесла домой, села читать и уже не смогла остановиться) был ВИГ... и вот читаю, читаю... до сих пор...

Donald: По-моему, лучший способ воспитать у маленьких детей любовь к чтению- как можно больше читать им вслух, причём современные детские книги, а не классические. totoshka пишет: ага, я прочитала "Трех мушкетеров" после мультика Д’Артаньгав, а когда мне ее подсовывали в возрасти лет 9-10, я ее начала читать и выкинула нафиг в самом начале прочтения, а в 12 прочитала запоем всех Мушкетеров). я сначала смотрел мультсериал "Рэдволл", а потом стал с интересом читать книги по которым он снят. А вот в мультфильме по книгам Волкова меня впечатлила только экранизация 1 и 2 книг. И я всегда жалел что нет мультфильма по "Жёлтому туману". Вам не кажется, что стоит создать отдельную тему "Роль чтения в воспитании детей" и перенести туда отсюда последние 10 или 12 сообщений?

Donald: totoshka пишет: А вот первой книжкой, прочитанной самостоятельно (никто не заставлял, просто дали в библиотеке, принесла домой, села читать и уже не смогла остановиться) был ВИГ... и вот читаю, читаю... до сих пор... И что что до сих пор? ВИГ относиться к тем книгам которые можно читать вечно. Я часто перечитываю и Волкова, и Сухинова и многих других детских и взрослых авторов: Пулмана, Ефремова, Булгакова, Диккенса и т.д. И каждый раз нахожу что-нибудь новое.

Безымянная: Donald пишет: И что что до сих пор? ВИГ относиться к тем книгам которые можно читать вечно. Я часто перечитываю и Волкова, и Сухинова и многих других детскизх и взрослых авторов: Пулмана, Ефремова, Булгакова, Диккенса и т.д. И каждый раз нахожу что-нибудь новое. Я тоже перечитываю гексалогию Волкова (книги замечательные, они меня заразили фанфишерством сейчас!), да и другие книги своего детства и юности. А также читаю те книги, которых у меня в детстве по тем или иным причинам не было... Если говорить о роли книг в воспитании, то скажу, что такою, какою я сейчас являюсь, во многом я стала благодаря книгам, прочитанным за все 23 года жизни... И все люди точно так же - кто что прочитал и извлёк из книг. Сейчас, конечно, разные дети есть. Знаю 2 мальчиков (дети знакомых) - каждому по 10 лет - читать не любят ни в какую!

Donald: Я в 12 лет прочёл "книгу для родителей" Макаренко. Понял, что воспитывали меня неправильно, и с тех занимаюсь самовоспитанием. Безымянная пишет: Если говорить о роли книг в воспитании, то скажу, что такою, какою я сейчас являюсь, во многом я стала благодаря книгам, прочитанным за все 23 года жизни... И все люди точно так же - кто что прочитал и извлёк из книг. Почему-то на меня наибольшее впечатление всегда производили страшные книги. И именно из них я в основном многое извлекал. Наиболее страшной для меня в детстве была 1-ая часть Пулмановских "Тёмных начал". Сейчас я часто прочитываю книги и жалею, что прочитал их в детстве- потому что в многие моменты моей жизни они бы что мне объяснили и я поступил бы по- другому.

Annie: Безымянная пишет: Меня ругали за привычку читать за едой (отучилась годам к 15). Сейчас превратилась в "телефонного чтеца"... Вот и я такая же ))) Только за едой читать так и не отучилась. Ругают, а я потихоньку продолжаю... А мне мама впервые показала буквы на кубиках, когда мне было полтора. К тому времени я уже достаточно хорошо соображала (в год и семь я уже декламировала "сказку о царе Салтане" наизусть). К трём годам я уже спокойно читала по слогам, а в пять - вслух и с выражением всем соседям почти как взрослая. Первую свою прочитанную книгу не помню, так как это было слишком давно... Ну и читала я запоем. Телевизора не было, а если он и был в отдельные периоды жизни, то стоял выключенный - я сама не могла его включить, да мне и не до того было - я развлекала себя чтением, но, конечно, я гуляла на улице, и по деревьям лазила, и на велике гоняла, и все прочие прелести детства. И игрушек у меня было много. Но книги всё равно читала, читала, читала... В пять лет от меня книги прятали. Иначе я дочитывалась до того, что глаза становились красными. Но при всём этом многие книги я в основном читала позже других - позже того возраста, в каком предполагается их читать. "Мэри Поппинс" вторую часть - в 14 лет. Баума тогда же. "Пеппи длинныйчулок" - в 16 лет. "Три мушкетёра" - в 18. Кое-какие книги из школьной программы я, читала, конечно, вовремя ("Война и мир", "Мёртвые души", "Обломов", "Евгений Онегин"), а вот, например, Достоевского и далее так и не прочла (ибо литература у нас в школе преподавалась в последних классах уже крайне халтурно). Так что сложно назвать меня такой передовой читательницей - скорее я безнадёжно отстающая. Ну и конечно, некоторые книги мне в учёбе очень помогали. Был такой писатель, Владимир Лёвшин, у него несколько книг в стиле "занимательная математика". Они мне и в выпускном классе помогали... "Магистр Рассеянных наук", "Три дня в Карликании", "Нулик-мореход" - это не все. До сих пор перечитываю )) По русскому языку было то же самое - нашли случайно книги Татьяны Рик, серия "здесь живут части речи" - и до восьмого класса я с ними училась. Если это можно назвать учёбой... Ну и плюс грамотность... Не знаю, верна ли эта теория, но мне как-то сказали, что если ребёнок до школы очень много читает (сам), то он автоматически запоминает написание слов и потом не делает орфографических ошибок. В моём случае это оказалось верным ))

Безымянная: Annie пишет: Ну и плюс грамотность... Не знаю, верна ли эта теория, но мне как-то сказали, что если ребёнок до школы очень много читает (сам), то он автоматически запоминает написание слов и потом не делает орфографических ошибок. В моём случае это оказалось верным )) Annie, не одна Вы такая :) Annie пишет: А мне мама впервые показала буквы на кубиках, когда мне было полтора. К тому времени я уже достаточно хорошо соображала (в год и семь я уже декламировала "сказку о царе Салтане" наизусть) Двоюродной сестре сейчас полтора года - она ещё не говорит ничего... Дочке знакомых - год и семь, та же картина. Мычат и показывают пальцем на то, что им надо. Что за дети пошли?? Когда мне полтора года было, я точно уже говорила. А в 3 года начали родители знакомить меня с буквами и цифрами - я сначала по буквам читала)) Очень я любила книжки с картинками в детстве (да и сейчас люблю!).

totoshka: Безымянная пишет: Двоюродной сестре сейчас полтора года - она ещё не говорит ничего... Дочке знакомых - год и семь, та же картина. Мычат и показывают пальцем на то, что им надо. Что за дети пошли?? Дети бывают разными... и раньше, и сейчас... мой самый старший брат заговорил в год и сразу предложениями (в дестве не любил читать), средний брат начал говорить в 2,5, сначала никак, а потом резко и все сразу (читает все подряд с детства), я до 3 вообще удачно претворялась немой (по мнению врачей), потом начала говорить, но говорила только дома (в саду - молчала)... Сейчас у моей подруги и у меня дети-ровесники - ее начал говорить то же в год, наш пока "все понимает, но не говорит" (говорит на своем, но что-то человеческое то же можно распознать), при этом я не сказала бы что кто-то из них что-то хуже или лучше понимает... Читают и тому, и другому... Дочка у меня начала говорить только в 3-4, но с полутора-двух лет умела считать, с двух знала цифры, в 3 буквы - но при этом не говорила...

Джюс-Джулио: Donald пишет: в 10 лет я прочел "Войну и Мир" А я - в 11 или 12, но с пропусками.

totoshka: А я вообще не прочитала (я прочитала 1 главу, 1 части, 1 тома и заснула, и потом еще какую-то главу 4 тома, для того чтобы написать работу по литературе, а, и при поступлении в институт писала изложение по Первому балу Наташи Ростовой.). Зато сейчас вот уже руки к ней сами тянуться... Уже стало интересно.

Безымянная: Джюс-Джулио пишет: А я - в 11 или 12, но с пропусками. Я прочла полностью, перед 10 классом (была в списке "на лето"). Вообще, школьную программу я добросовестно читала всю. Исключением стал... "Герой нашего времени" - прозаический стиль Лермонтова не лёг на душу.

totoshka: У нас было сильное противостояние учитель литературы vs. мат.класс (даже те кто любил читать, не хотел читать то, что было заданно по программе, в частности из-за тех "синих занавесок", при этом учитель в начале каждого года рассказывая как важна в жизни литература, что она не менее интересна, чем математика и физика, что она учит людей думать, и что ей (учителю) очень важно, чтобы мы сами думали, что ей интересно знать наши мысли по поводу произведения... вот только на практике оказывалось, что если мнение не совпадает с ее, оно не верно и надо понимать произведение только вот так, а не иначе). Вот поэтому у нас краткие пересказы произведений были популярны. Что толку читать произведение, что-то пытаться в нем понять, почувствовать, узнать, когда потом тебе все равно расскажут как правильно его над понимать, чувствовать, узнавать... Поэтому мы, практически всем классом, именно проходили произведения школьной программы, хотя сейчас узнаю, что часто встречаются люди, которые прошли совсем мимо их... не знаю даже в кратком содержании... ( И это, кстати, совсем не "современные дети"... При этом в нашей библиотеке встречается довольно большое число читающих "современных детей"... Хотя в процентном соотношении я все же думаю, раньше их было больше...

Annie: Безымянная пишет: Двоюродной сестре сейчас полтора года - она ещё не говорит ничего... Дочке знакомых - год и семь, та же картина. Мычат и показывают пальцем на то, что им надо. Что за дети пошли?? Когда мне полтора года было, я точно уже говорила. У меня двоюродная сестра начала говорить в годик, а в два болтала уже так, что не могли остановить. Но при этом почти до трёх лет её кормили с ложечки и вообще... Она кроме как говорить ничего не умела. Зато у соседей моих дети - совершенно противоположная картина: ребёнок сам гуляет чуть ли не с года (частный двор же), сам ест, сам штаны надевает. И всё прочее. Зато говорит до трёх лет с трудом. Что старший ребёнок был такой, что младшая сейчас. Так что тут получается, что у каждого свои таланты... Но вообще создаётся впечатление, что раньше дети действительно развивались быстрее: я начала ходить в восемь месяцев, а моя соседка - в год с лишним, я в полтора года уже маме на кухне тесто резала ножом (по крайней мере, так любит рассказывать мама), а все мои знакомые малыши в этом возрасте ещё погремушками машут...

totoshka: Annie пишет: я начала ходить в восемь месяцев, а моя соседка - в год с лишним, я в полтора года уже маме на кухне тесто резала ножом (по крайней мере, так любит рассказывать мама), а все мои знакомые малыши в этом возрасте ещё погремушками машут... Когда ребенок начинает ходить - не показатель, опять же, а особенности развития. И что дают ребенку в руки родители - тем они у будут играть. ))) У меня младший и в 2 с удовольствием погремит погремушкой, а так же колокольчиком, будет дуть в трубу от велосипедного гудка... а если доберется до ножа (который ему не дают и подальше убирают) то попытается им что-нибудь порезать (и в полтора то же, правда там совсем быстро прекращали подобную деятельность, в смысле, отбирали нож и прятали подальше).

Железный дровосек: Ой, мама, как активно... Я 18-ого в Воронеж. Книги покупать. Сестра как раз научилась читать в своё удовольствие(раньше умела, но под палкой). Составил программу, скопил денег... Ну и себе Терри Прачетта. Я читать начал в пять лет и первым, что я прочитал, были телевизионные титры. А ВИГ прочитал во втором классе.

Безымянная: Железный дровосек пишет: Я читать начал в пять лет и первым, что я прочитал, были телевизионные титры Случайное чтение у многих в детстве имеет место быть... Железный дровосек пишет: Сестра как раз научилась читать в своё удовольствие(раньше умела, но под палкой). Составил программу, скопил денег... У кого-то вывески, у кого-то газеты, у кого-то титры) Сколько лет сестре?

Железный дровосек: А учительница литературы у меня очень хорошая. Только часто впадает в ступор, читая мои сочинения - особенно она изумилась, увидев пространную критику "Онегина". Ну не понравился мне он...

Железный дровосек: Безымянная пишет: Сколько лет сестре? Шесть с четвертью.

Donald: Я заговорил года в 1,5 причём сам изобретал слова: машина у меня была "дидися", голубей я называл гусями и т.п. Во сколько начал- понятия не имею, помню себя с 3 лет. Но в дошкольном и школьном возрасте я считался ребёнком индиго из-за характера и способности истинктивно понимать взрослых. Очень не любил в детстве читать вслух. Просто читать полюбил после того, как меня перестали заставлять читать вслух.

Donald: Железный дровосек пишет: Я читать начал в пять лет и первым, что я прочитал, были телевизионные титры. А ВИГ прочитал во втором классе. В таком случае первым что я прочёл было предисловие к 1-ому эпизоду "звёздных войн". Мне было 4. Железный дровосек пишет: Ну не понравился мне он... А меня так попросту возмутил.

trtrtr: Я в 3 года уже читать умел, правда, только вслух. Тут повезло - я сам хотел научиться, так как был уверен, что гораздо интереснее самому читать, чем маму слушать. Начал читать сначала по мелочи (уже не помню, что), вскоре перешел на книги. ВИГ, если я не ошибаюсь, был первой для меня книгой не самого маленького (ну для 3-летнего ребенка) объема. Очень скоро хоть сколько-нибудь подходящие для моего возраста книги закончились (ну не про Шерлока Холмса же читать в 4-5 лет и не про голову профессора Доуэля), а я уже научился читать про себя и достаточно быстро, в результате покупать книги в количестве, удовлетворявшем мои потребности, было слишком дорого. Я начал перечитывать все заново... Тут повезло - у мама одна знакомая была библиотекарем, а библиотеку, где она работала закрыли. Книги оказались ничейными, она их забрала домой и стала раздавать знакомым (вся квартира у нее книгами была завалена). Все детское досталось мне. К тому же я уже тогда интересовался живой природой и географией, смотрел всякие документальные фильмы (тогда их еще показывали частенько, а сейчас только ночью по России 2, если кабельные каналы не учитывать), книги читал об этом... в общем, в дальнейшем книг мне хватало. Профитов от этого ну просто великое множество. Если описывать их все подробно, можно чуть ли не отдельную книгу написать)) Может быть, через какое-то время кратко их перечислю. Кстати, компьютер у меня появился только в 14 лет, а интернет и кабельное телевидение в 15, но это из-за небогатости семьи (мама-медсестра и бабушка-пенсионерка), а не из-за запретов. Конечно, ранний доступ к интернету часто вредит, но у меня среди знакомых хватает примеров, доказывающих, что так происходит далеко не всегда. Скажу даже так - это происходит только тогда (за редким исключением), когда родители плохо воспитывают ребенка. Если честно говорить, уже мое поколение можно назвать мало читающим, но... Я, конечно, попал в не слишком хороший класс с достаточным количеством не особенно адекватных детей (из-за этого я не любил школу и даже жалел, что пошел туда в 6 с небольшим лет, а не в 7, хорошо еще, что с учителями в основном везло, особенно в начальной школе), но все-таки, если говорить про чтение, то все было не так запущено, как много где сейчас...

trtrtr: Кстати, написанное выше не значит, что все детство я только и делал, что читал - я немало смотрел телевизор (в основном мультики и фильмы о природе), играл в разные игры, благо игрушек хватало (многие еще от мамы остались), а еще я спортивный болельщик с более чем 10-летним стажем (лет в 5 начал осознанно смотреть спорт). Учитывая уровень некоторых "экспертов" на нашем ТВ и в интернете, пожалуй, могу сказать, что хорошо разбираюсь сразу в нескольких видах спорта. Кстати, уровень грамотности даже многих журналистов и то удручает, не говоря уже о тех, кто просто общается на форумах в интернете... да что там о грамотности говорить, элементарной адекватности у многих нет...

trtrtr: Профитов от этого ну просто великое множество. Если описывать их все подробно, можно чуть ли не отдельную книгу написать)) Может быть, через какое-то время кратко их перечислю. Хотя, мне кажется, незачем. Думаю, и так все понятно.

trtrtr: Как только я в какой-нибудь популярной теме что-то напишу, сразу активность куда-то девается. Я что-то не так пишу? Объясните, постараюсь исправиться))

Безымянная: trtrtr пишет: Книги оказались ничейными, она их забрала домой и стала раздавать знакомым (вся квартира у нее книгами была завалена). Все детское досталось мне. Да, это подарок судьбы... Я в детстве читала, помимо своих книжек, также те детские книги, которые остались от маминого детства (у бабушки целая полка была с ними). К более "серьёзным" и "взрослым" книгам пришла в подростковом возрасте и старше. trtrtr пишет: Конечно, ранний доступ к интернету часто вредит, но у меня среди знакомых хватает примеров, доказывающих, что так происходит далеко не всегда. Скажу даже так - это происходит только тогда (за редким исключением), когда родители плохо воспитывают ребенка. Согласна с Вами, хотя знаю семьи, где дома не держат компьютера и телевизора, мотивируя это наличием ребёнка (14 лет ребёнку, к слову). У меня интернет появился, когда мне было 18. Телевизор был всегда, и, что интересно, с появлением интернета (особенно безлимитного), мой интерес к "голубому экрану" спал. Хотя в детстве смотрела - иногда, как и с книгами, буквально запоем.

trtrtr: У меня интернет появился, когда мне было 18. Телевизор был всегда, и, что интересно, с появлением интернета (особенно безлимитного), мой интерес к "голубому экрану" спал. Хотя в детстве смотрела - иногда, как и с книгами, буквально запоем. Мне кажется, в последние годы толковых программ по телевизору меньше стало, а если брать, допустим, Первый канал, то и вовсе гораздо меньше (это я про общедоступные каналы). Сначала у нас дома 2 телевизора было - бабушкин цветной "Горизонт" и мамин черно-белый. Черно-белый сломался, когда мне года 2, наверное, было. Делить один телевизор на троих со временем стало неудобно, в результате чего, когда было где-то 9 лет, был приобретен маленький цветной "Самсунг" (до сих пор работает!). Года 3 назад приказал долго жить в возрасте почти 20 лет и "Горизонт", после чего был куплен новый "Витязь".

саль: Дело конечно не в компьютере и телевизоре. Точнее, не столько в них. Дело в жизненных установках. Я рос и вырос в те времена, когда телевизоры только-только становились всеобщим достоянием, но всё равно, смотрели их, даже самые заядлые не более 3 часов в сутки. (3 программы с 18.30 до 23.00. В Новый Год - до 0.30). Какая разница, люди так или иначе, находили развлечения. С 6 утра до 12 ночи ни на минуту не умолкало радио. Бывало, уроки делаешь, заслушаешься, смотришь, а уже три часа прошло. Новинки в кинотеатрах смотрели поголовно, и не редкость, по три-четыре раза подряд. В общем, и в то время добровольно читающих было меньшинство. Правда, процент конечно был заметно выше, и абсолютно не было не читающих вообще. 2-3 книги в год читал каждый. Но повторяю, дело в установке. Сейчас я регулярно слышу, когда спросишь, почему не читаешь: " А для чего мне это нужно?". В те времена даже нечитавшие считали себя тайными нарушителями несомненных обязанностей. Опять же. не читать было глупо, поскольку читали все от мала до велика, постоянно можно было видеть взрослого с книгой или газетой. А их-то никто не заставляет. Значит им интересно.

Безымянная: саль пишет: В общем, и в то время добровольно читающих было меньшинство. Правда, процент конечно был заметно выше, и абсолютно не было не читающих вообще. 2-3 книги в год читал каждый. Но повторяю, дело в установке. Сейчас я регулярно слышу, когда спросишь, почему не читаешь: " А для чего мне это нужно?". В те времена даже нечитавшие считали себя тайными нарушителями несомненных обязанностей. Опять же. не читать было глупо, поскольку читали все от мала до велика, постоянно можно юбыло видеть взрослого с книгой или газетой. А их-то никто не заставляет. Значит им интересно. Мой отец (человек Вашего поколения) был в школе обычным троечником-прогульщиком, и то он читал. Да, пусть не был "книжным червём" и завсегдатаем библиотек, но у него были любимые книги и он до сих пор (!) помнит произведения со школьной программы, например, стихи. Сейчас даже хорошо учащиеся дети и то не всю программу прочитывают (по опыту своих одноклассников и одногруппников). О троечниках-двоечниках тактично промолчу. А одним из семейных развлечений было совместное семейное чтение по вечерам (1950-60е годы). саль пишет: Сейчас я регулярно слышу, когда спросишь, почему не читаешь: " А для чего мне это нужно?" Хм... для чего, для чего. Да для своей души и своего же развития хотя бы, вот для чего!

totoshka: *хочу сделать себе футболку с этой надписью и Страшилой с книгой))))

Безымянная: totoshka пишет: *хочу сделать себе футболку с этой надписью и Страшилой с книгой)))) Хорошая идея))

trtrtr: Мой отец (человек Вашего поколения) был в школе обычным троечником-прогульщиком, и то он читал. Да, пусть не был "книжным червём" и завсегдатаем библиотек, но у него были любимые книги и он до сих пор (!) помнит произведения со школьной программы, например, стихи. Сейчас даже хорошо учащиеся дети и то не всю программу прочитывают (по опыту своих одноклассников и одногруппников). О троечниках-двоечниках тактично промолчу. Вот именно... Я прочитал не всю школьную программу полностью, потому что были совсем не понравившиеся произведения, но даже при разборе не дочитанных мной произведений ("Герой нашего времени", кстати, в их числе) я оказывался чуть ли не единственным, способным что-то внятно сказать... А ведь меня и близко нельзя назвать в чистом виде гуманитарием - в начальной школе меня считали больше технарем, в средней - гуманитарием, сейчас в колледже я опять технарь. Да и сам, честно говоря, не знаю, кто я такой. Мне в разные годы говорили, что я буду математиком, филологом, географом, историком, спортивным журналистом и комментатором, политиком (хотя ненавижу политику и политиков), адвокатом... а учусь на программиста, причем и в этом я лучший в группе... И ведь сам понимаю, что нисколько не гений и не индиго, хоть и дураком себя не назову. Просто на фоне большинства выделяюсь, и это печально. Мама вон была твердой хорошисткой, это чуть лучше среднего в ее классе, а я на ее фоне такого уж превосходства даже в знании школьной программы не замечаю. Менее грамотно писать и делать относительно приличное количество ошибок она стала только в последние годы, и даже с этим "приличным количеством" она была бы одной из лучших в моем классе, закончив школу почти 30 лет назад... Однажды я ее спросил про одно из произведений литературных, так она сказала больше, чем любой из одноклассников на уроке при том, что не читала это уже даже больше 30 лет. Просто чтение книг (особенно в детстве) развивает и память, и "соображалку" (она и более эффективно работает, и более быстро), и много чего еще... Конечно, перегибать тоже не надо (и такое бывает), но...

Agni: Я не знаю, как сделать, чтобы доча начала читать сама. Я ей читаю вслух - ей нравится. Сама начинает - скучает, зевает и идёт заниматься другим делом.

Donald: Agni пишет: Я ей читаю вслух - ей нравится. Сама начинает - скучает, зевает и идёт заниматься другим делом. Значит дело не в её лени, а в том что ей вас не хватает. Вот она и рада, когда вы ей читаете. Я вот всегда любил именно те книги, которые дарил отец приходящий раз в 2 недели.

Annie: А может, просто действительно ей нравится, когда ей читают вслух - слушать легче, чем читать самой, и интереснее. Для ребёнка... У нас с двоюродной сестрой, когда я к ней приезжала, был когда-то замечательный симбиоз: я очень люблю читать вслух, а она любила слушать )) Теперь она выросла, одиннадцать лет уже девчонке, и мне так не хватает кого-то, кому можно вслух почитать...

Чарли Блек: Безымянная пишет: Сейчас даже хорошо учащиеся дети и то не всю программу прочитывают (по опыту своих одноклассников и одногруппников). Мне в детстве очень нравилось читать, но на школьную программу это не распространялось. Вообще всё то, что мы проходили на уроках литературы, казалось мне, во-первых, слишком серьёзным и скучным, во-вторых, навязанным по принуждению. Вот сказки, приключенческую литературу и детскую фантастику я читал с огромным удовольствием, но в школьной программе ничего похожего не было (за редчайшим исключением).

Безымянная: Чарли Блек пишет: Вот сказки, приключенческую литературу и детскую фантастику я читал с огромным удовольствием, но в школьной программе ничего похожего не было (за редчайшим исключением). Я программу читала с удовольствием и интересом (за исключением некоторых произведений), а вот без удовольствия и со скрежетом зубовным только сочинения писала... Но и внепрограммную литературу я тоже читала с интересом, особенно если было, что почитать в книге :)

Agni: Оййй, ща каааак вспомню молодость! У меня мама в библиотеке работала. Она много книг прочитала, мне пересказала тысячу сюжетов, потом я с нетерпением ждала, когда вырасту и всё прочитаю сама. Библиотеки обожала, даже мечтала в детстве стать библиотекарем, как мама. Чтобы тихо, пыльно и книги. Дома вела свой библиотечный каталог. Благо, книг было полно. Обожала их, как сейчас обожаю диски с рок-музыкой и горшки с кактусами. Смешно вспомнить, договаривалась с родителями: я два часа гуляю на свежем воздухе, за это мне разрешают два часа тихо сидеть в моей комнате с книгой. Они переживали, что я себе парня не найду, вся такая книжная. Такое вот воспитание... А муж мой совсем не читает. И ничего. Хороший человек, добрый, заботливый. Лучший в мире папа. Оказывается, уровень начитанности на семейное счастье не влияет.

Эмералда Джюс: Сегодня ехала домой на маршрутке и попутно читала УДиеДС издательства "Самовар" с иллюстрациями О.Горбушина. Попутчица посмотрела на эти иллюстрации и сказала, что с такими иллюстрациями она ребенку книгу бы не купила, будь (цитирую) это трижды Волков! И она сказала еще, что книгами с такими иллюстрациями хорошо детей не воспитаешь! А я с ней не согласилась, потому что все-таки текстом, а не картинками воспитывают!

totoshka: У меня в детстве были книжки не-с-ЛВ, так чтобы их хоть как-то перечитывать, мне приходилось иллюстрации прикрывать чем-нить... просто не могла на них смотреть (ЛВ был только в библиотеке и то, некоторые книги или с большой очередью, или в читальном зале *кстати, щас книги и журналы из читального зала можно брать домой, а тогда нельзя было*)...

Donald: Эмералда Джюс пишет: УДиеДС издательства "Самовар" с иллюстрациями О.Горбушина. Не знаю, как Горбушин "Урфина" иллюстрировал, но ВИГ у меня в детстве был именно с его рисунками. И нормально. Конечно не Владимирский, не Васильев и не Мисуно, но по сравнению с иллюстрациями Сустовой, которые были у меня в ОБМ, вполне нормально. Эмералда Джюс пишет: И она сказала еще, что книгами с такими иллюстрациями хорошо детей не воспитаешь! А я с ней не согласилась, потому что все-таки текстом, а не картинками воспитывают! Согласен с тобой, Эмералда. Главное всё же текст, история изложенная в книге. А картинки главное чтобы совсем уродливыми не были.

Annie: Donald пишет: А картинки главное чтобы совсем уродливыми не были. Одна моя давняя собеседница в интернете как-то высказалась про рисунки Мисуно к Сухинову, что никогда бы не показала их ребёнку. Я даже удивилась, потому что сама в детстве на них вполне спокойно реагировала, а текст действительно был главным. Это если не вспоминать, что до 7 лет я вообще не видела рисунки Владимирского, а ВИГ у меня был, кажется, с Черникиным (если не путаю), а его картинки оставляют желать лучшего...

Железный дровосек: Annie пишет: а его картинки оставляют желать лучшего... Кроме Лан Пирота и Людоеда.

Annie: Железный дровосек, а мне всё равно не нравились. Сейчас я их вообще-то забыла уже...

Железный дровосек: click here

Donald: Микушкин пишет: кто такие дети индиго? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B3%D0%BE

Габитус: У меня младшая дочка такая (ей 12). Разговаривала с коллегой по работе, у нее дочь - ровесница моей. Все то же самое! Видимо можно говорить о поколении индиго

саль: Моей младшенькой почти 12. При большом желании я мог бы и ее отнести к этим индиго. Но если посмотреть внимательно, "за" столько же, сколько и "против". Приведенная характеристика довольно противоречива. К тому же часть этих черт была давным-давно и у меня самого.

просточитатель: Donald пишет: Но в 10 лет я прочёл "Войну и мир" (от начала до конца без пропусков), к 12-ти годам- всё 30-томное собрание сочинений Диккенса, а к моему 14-летию в доме не осталось ни одной книги, которою я не прочёл. оу столько классики это.. на самом деле рецепт простой. Показать ребенку что книги это не только классика но и приключения фантастика сказки. Причем ДО школы так как школа хорошо так отбивает желание читать в принципе

просточитатель: totoshka пишет: А вот первой книжкой, прочитанной самостоятельно (никто не заставлял, просто дали в библиотеке, принесла домой, села читать и уже не смогла остановиться) был ВИГ... и вот читаю, читаю... до сих пор... Это серьезно.. У меня Кот рыболов . Прочитано в 4 года

просточитатель: Donald пишет: запереть на 5 лет в квартире без Интернета, с телевизором показывающим 6 каналов в хорошую погоду Хех я помню кеще то время когда не то что интернета КОМПА не было... А по телеку 3 канала

просточитатель: totoshka пишет: Насчет сокращенных версий (у меня тут на руках есть сокращенная версия "12 месяцев" - че-то смысл там потеряли как-то) - не знаю зачем они нужны, особенно когда речь идет о детских произведениях Нильс? В той версии что мы читаем треть примерно текста а полная версия это учебник шведской географии.

просточитатель: Железный дровосек пишет: читать начал в пять лет и первым, что я прочитал, были телевизионные титры Ну если так то я первым прочитал вывеску садоводческого общества

просточитатель: Безымянная пишет: Сейчас даже хорошо учащиеся дети и то не всю программу прочитывают (по опыту своих одноклассников и одногруппников). О троечниках-двоечниках тактично промолчу. Школьная програма это... В общем даже такой любитель чтения как я читал отнюдь не все из школьной программы...

просточитатель: Annie пишет: А может, просто действительно ей нравится, когда ей читают вслух - слушать легче, чем читать самой, и интереснее. Для ребёнка... Для не ребенка тоже.. Собственно уже у меня примерно половина того что я читаю на самом деле я слушаю. Вот только что дослушал Лазурную фею например А люди которые читают мало.. Им аудио точно хватит на несколько жизней вперед зачем читать?

Way Foward: Я не хвастаюсь, но... Читать научилась в 4 года случайно. Тогда у нас продавали творожок "Растишка" с сюрпризами в виде магнитиков с буквами: "М - мышь, Ж - жаба и. т. д.", ну, я и выучилась

просточитатель: Donald пишет: Не знаю, как Горбушин "Урфина" иллюстрировал, но ВИГ у меня в детстве был именно с его рисунками. И нормально. Конечно не Владимирский, не Васильев и не Мисуно, но по сравнению с иллюстрациями Сустовой, которые были у меня в ОБМ, вполне нормально. А в моем шеститомнике ни одной илллюстрации в принципе.. как то так получилось

Sabretooth: просточитатель пишет: Хех я помню кеще то время когда не то что интернета КОМПА не было... А по телеку 3 канала У меня первый комп появился, когда мне было 25, а в детстве был чёрно-белый телек с 2 каналами. Поэтому слова о "жестокости" жизни без Интернета и с телевизором, на котором всего 6 каналов в хорошую погоду, меня могут только повеселить А вот ограждение от "влияния улицы" и общения со сверстниками я совсем не одобряю - нельзя воспитывать человека так, словно он всю жизнь проведёт не выходя на улицу и не сталкиваясь с реальными людьми.

Way Foward: Именно так. Если бы не улица, кем бы я ещё выросла... А так, хоть могу и на дерево залезть, и сдачи дать, и в пространстве города ориентируюсь неплохо

просточитатель: Sabretooth пишет: Поэтому слова о "жестокости" жизни без Интернета и с телевизором, на котором всего 6 каналов в хорошую погоду, меня могут только повеселить К хорошему быстро привыкаешь... И теперь мы не представляем жизнь без интернета.. И даже без мобильников.

Марк Кириллов: Sabretooth пишет: А вот ограждение от "влияния улицы" и общения со сверстниками я совсем не одобряю - нельзя воспитывать человека так, словно он всю жизнь проведёт не выходя на улицу и не сталкиваясь с реальными людьми. Вспомнилась знаменитая миниатюра Аркадия Райкина: - В чём же причина? Мне кажется - влияние улицы. Как же избежать влияния улицы, если вокруг одна улица? (С) Читать научился лет 6, но читать не любил. Предпочитал (хе-хе!) телевизор из 3-х программ - Первая, Вторая и Ленинградское. Ничего, хватало. Провалился в чтение после 2-го класса. А первой любимой книгой стал (не поверите!) учебник по истории СССР для вузов. Свой дочери читал регулярно. Причём для чтения выбирал свои любимые книги. Лучше всего зашёл (нет, не Волков, к сожалению ) Александр Семёнов ("12 агентов Ябеды-Корябеды" и "Путешествие туда и обратно") и "Капитан Крокус" Фёдора Кнорре.



полная версия страницы