Форум » Досуг » Великие сказочники России и мира » Ответить

Великие сказочники России и мира

Железный дровосек: Пусть каждый скажет по три имени самых лучших, по его мнению сказочников России и мира, а напротив напишет лучшую сказку. Моё мнение: Россия: Александр Волков - Семь подземных королей. Павел Бажов - Голубая змейка. Эдуард Успенский - Дядя Фёдор, пёс и кот. Мир: Ханс Кристиан Андерсен - Русалочка. Шарль Перро - Кот в сапогах. Якоб и Вильгельм Гриммы - Король Дроздобород.

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Чарли Блек: В три пункта трудно уложиться...) Так что напишу как получится: Россия: Александр Волков - "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" + вообще цикл про Изумрудный город. Юрий Олеша - "Три толстяка" Софья Прокофьева - "Сказка о ветре в безветренный день", "Остров капитанов" + в целом цикл "Повелитель волшебных ключей" Николай Носов - "Приключения Незнайки и его друзей" + остальные книги про Незнайку Сергей Козлов - сказки про Ёжика и Медвежонка Мир: Фрэнк Баум - цикл про Страну Оз (конкретно лучшую книгу выбрать нереально) Джоэль Харрис - "Сказки дядюшки Римуса" Алан Милн - сказки про Винни-Пуха Памела Трэверс - книги про Мэри Поппинс Джанни Родари - "Голубая стрела", "Приключения Чиполлино", "Планета новогодних ёлок" Астрид Линдгрен - трилогия про Малыша и Карлсона Кеннет Грэм - "Ветер в ивах" Джоан Роулинг - "Гарри Поттер и узник Азкабана" + остальные книги о Гарри Поттере Ну и ещё есть много замечательных детских книг, которые просто не вписываются в категорию "сказок". Например, повести Крапивина, фантастические миры Кира Булычёва или реалистическая дилогия про Динку Валентины Осеевой.

Железный дровосек: Чарли Блек пишет: Джоан Роулинг - "Гарри Поттер и узник Азкабана" + остальные книги о Гарри Поттере Хм... По-моему, это не сказка...

Чарли Блек: Железный дровосек пишет: Хм... По-моему, это не сказка... Ну пусть будет фэнтези)


саль: Не хочу никому присваивать звания Великих. Если нужно, это сделают без меня. И нынешних , на текущий момент любимых сказочников назвать не могу. Много их, у одного одни достоинства, у другого - соответственно. Лучше я напишу, какие сказки мне ужасно понравились в школьные годы. (Не Волков. Всё, кроме "Урфина Джюса" читал практически взрослым и отнесся снисходительно. Оценил потом.) Россия (нет СССР - давно дело было) Сказка о малярной кисти. (Виткович, Ягдфельд) Путешествие на Утреннюю звезду (Губарев) Шел по городу волшебник (Томин) Заграница Сказки Чапека (Кошачья, Разбойничья, Докторская, и др.) Тим Талер или проданный смех (Крюс) Винни Пух (Милн) - обожаю до сих пор. Но разумеется вне конкуренции Незнайка, он за пределами списка (впереди планеты всей)

саль: Правда, я могу сказать, кого из сказочников не любил и не люблю. Но наверное не стоит.

nura1978: Чарли Блек пишет: Софья Прокофьева - "Сказка о ветре в безветренный день", "Остров капитанов" + в целом цикл "Повелитель волшебных ключей" а я ее почему-то сильно не люблю ) ну разве что "приключения желтого чемоданчика" еще туда-сюда А где же Энде? )

Пантера: Джоан Роулинг - "Гарри Поттер и узник Азкабана" + остальные книги о Гарри Поттере - вот это тоже... Чарли Блек , забыл Льюиса Кэррола - "Алиса в Зазеркалье", "Алиса в стране Чудес" (мир)

Топотун: саль пишет: Сказка о малярной кисти. (Виткович, Ягдфельд) У меня до сих пор хранится старенький сборник (1965 г.) из трех сказок этих авторов: Сказка о потерянном времени, Сказка о малярной кисти и Кукольная комедия. Обожаю. Зачитала чуть до меньших дыр, чем Носова и Волкова. саль пишет: Тим Талер или проданный смех (Крюс) Тоже люблю. Еще люблю Эно Рауд "Муфта, полботинка и моховая борода". саль пишет: Винни Пух (Милн) - обожаю до сих пор. А вот это не очень. В сборнике "Маугли/Карлсон/Пух" Маугли один раз прочитала, Карлсона десяток, а Пуха не осилила ни разу. Пантера пишет: забыл Льюиса Кэррола - "Алиса в Зазеркалье", "Алиса в стране Чудес" В детстве не любила и не понимала, оценила лишь недавно. nura1978 пишет: А где же Энде? В детстве не читала, но кино "Бесконечная история" пересматривала много раз. Недавно решила освежить воспоминания, посмотрела взрослым взглядом - лучше бы не делала этого. Убила все детские ощущения. саль пишет: Правда, я могу сказать, кого из сказочников не любил и не люблю. Но наверное не стоит. Отчего же не стоит? Скажите. Я, например, терпеть не могу немецких сказочников Гауфа и Гофмана, братья Гримм еще куда ни шло, но вот Маленький мук, Карлик нос и Щелкунчик - кошмары детства. До сих пор в дрожь бросает. Мрачные очень. Позже, во время учебы в институте ознакомилась еще с некоторыми их произведениями и еще больше прониклась нелюбовью.

nura1978: Топотун пишет: Ягдфельд - это который "Катя и крокодил", да? Топотун пишет: Сказка о потерянном времени "Сказки среди бела дня", наверное. Она трибьют шварцевской "Сказке о потерянном времени", действительно. Раз так хвалят, надо прочитать! и Крюса я не читала до сих пор. Топотун пишет: Льюиса Кэррола - "Алиса в Зазеркалье", "Алиса в стране Чудес" В детстве не любила и не понимала, оценила лишь недавно. аналогично Топотун пишет: терпеть не могу немецких сказочников Гауфа и Гофмана а я люблю обоих, но Гофмана сильнее!

Чарли Блек: nura1978 пишет: а я ее почему-то сильно не люблю ) ну разве что "приключения желтого чемоданчика" еще туда-сюда Дело вкуса, хотя и странно это) Мне встречалась точка зрения, что у Прокофьевой все сказки слишком "девчоночьи", поэтому их неинтересно читать. Что любопытно, точка зрения эта как раз принадлежала девушке. nura1978 пишет: А где же Энде? ) Ну, Энде я читал только "Бесконечную книгу", причём уже в возрасте 25 лет. Так что она меня впечатлила тем, как мастерски сделана, но любимой сказкой так и не стала. Да я и не уверен, что её можно причислить к сказкам. Скорее это мозаика из философских притч, к тому же с фентезийным уклоном. Пантера пишет: Чарли Блек , забыл Льюиса Кэррола - "Алиса в Зазеркалье", "Алиса в стране Чудес" (мир) Просто я этим миром не проникся. Читал где-то лет в 6-7, премудростей и фишечек по малости лет не просёк, а перечитать с тех пор не удосужился, да и не тянет, честно говоря. саль пишет: Шел по городу волшебник (Томин) А эту вещь я читал впервые года 3 назад, по наводке от Букан. В результате у меня сложилось впечатление, что она тоже могла бы стать одной из любимых сказок, попадись она мне в младшем школьном возрасте. А так, момент к сожалению упущен... Но вещь хорошая. И этот человек там железный очень обаятельный.

Чарли Блек: Топотун пишет: кино "Бесконечная история" пересматривала много раз А мне фильм понравился, хоть я его посмотрел полностью только в позапрошлом году. Я имею в виду тот фильм, который по первой части книги; а продолжения действительно ерунда (имхо). Топотун пишет: Карлик нос Ы) У меня в детстве грампластинка была такая. Предвестница аудиокниги, так сказать. Ужасно завораживающая мистическая история... Уж не знаю, что там в оригинальном тексте, но постановка была прикольная. Надо будет где-нибудь скачать... nura1978 пишет: "Катя и крокодил" Тоже классная книжка была, жаль только что маленькая. Впрочем я недавно купил к ней сиквел (или приквел?), может когда-нибудь выберу время прочесть...)) nura1978 пишет: а я люблю обоих, но Гофмана сильнее! Мне тоже оба нравятся, но навскидку я их не различаю) Каждый раз приходится вспоминать, у кого там "Крошка Цахес", а у кого "Холодное сердце".

nura1978: Чарли Блек пишет: навскидку я их не различаю) я просто Гауфа мало знаю - ну, читала несколько сказок коротеньких, и все... А Гофмана все-таки и "Эликсир дьявола", и "Кота Мурра", и про него самого кой-чего попадалось. Чарли Блек пишет: сиквел (или приквел?) того же автора? Слабо представляю себе сиквел (тем более приквел) к "Кате и крокодилу"! ))

nura1978: Чарли Блек пишет: Мне встречалась точка зрения, что у Прокофьевой все сказки слишком "девчоночьи", поэтому их неинтересно читать. не знаю... я попробовала несколько сказок, и просто вообще никак. Не "не понравилось", а "не смогла"

Чарли Блек: nura1978 пишет: того же автора? Угу, в соавторстве с Н.Гернет (как собственно и сам "...Крокодил"). Называется "Катя и чудеса". Лучше или хуже "Крокодила" судить не могу, поскольку ещё не читал, но можно предположить, что всё-таки хуже, ибо "Крокодил" на слуху, а "Чудеса" нет. В принципе, продаётся в Библио-Глобусе, издательство "Эксмо", 2011 год.

Чарли Блек: nura1978 пишет: а "не смогла" Жаль, ну что поделать...) nura1978 пишет: я просто Гауфа мало знаю - ну, читала несколько сказок коротеньких, и все... А Гофмана все-таки и "Эликсир дьявола", и "Кота Мурра", и про него самого кой-чего попадалось. Ну, я этими авторами никогда особо не увлекался... Периодически что-то читал, от случая к случаю, и в принципе впечатляло и нравилось. Но не настолько, чтобы конкурировать с Волковым или Олешей))

nura1978: Топотун пишет: Еще люблю Эно Рауд "Муфта, полботинка и моховая борода". о да! солидарна! тоже из любимых Странно, что не прозвучало имя Туве Янссон. Как же без Туве? ) Чарли Блек пишет: можно предположить, что всё-таки хуже тогда я читать не буду ) потому что и "Крокодил" хоть и неплох, но как-то без открытий, кроме черепахи в коробке "Скороход" ) Чарли Блек пишет: я этими авторами никогда особо не увлекался... ...не настолько, чтобы конкурировать с Волковым или Олешей а я Гофманом именно что увлекалась, не в детстве, а так лет в 15 наверное.

Чарли Блек: nura1978 пишет: Как же без Туве? ) У меня в раннем детстве был какой-то отрывок из Муми-троллей в журнале "Мурзилка". По отрывку я понял, что это очаровательная вещь, но полностью историю прочесть было невозможно, так как комплект журналов был неполный. И книга такая не попадалась. А когда книги стали доступны, уже в 90-е годы, того детского очарования уже не осталось. Получилась просто хорошая, милая сказка, но без какого-то особого энтузиазма. Ещё хуже у меня вышло с Токмаковой: в тех же журналах были какие-то чудесные отрывки про Алю, Кляксича и букву "А". А вот книга, купленная уже во взрослом состоянии, показалась настолько примитивной, что читать её было совершенно невозможно.

Чарли Блек: Кстати, может быть кто-нибудь подскажет... Мне однажды ещё до школы родители принесли из библиотеки книжку, в которой было несколько замечательных сказок. Но названия не запомнились, а на авторов я тогда вообще не обращал внимания. Предполагаю, что какие-то из этих сказок мог написать тот же Ягдфельд, но возможно и не он. В общем, в одной сказке была девочка по имени Ая, кажется с какой-то звезды, и в конце она по-моему улетела на ракете. В другой сказке был злой колдун Абракадабр, и волшебный ластик, которым можно было стирать вполне реальные "объекты" - дома, деревья, автобусные остановки, так что они в результате исчезали... Ну и кажется волшебные карандаши прилагались, чтобы всё стёртое нарисовать заново. А в третьей сказке описывалась музыкальная страна, жителями которой были одушевлённые музыкальные инструменты - всякие там скрипки, валторны и даже цуг-тромбон. Одного из персонажей, кажется, звали Триоль. И ещё мне смутно вспоминается, что все они пытались разыскать Скрипичный ключ (но это я уже, может быть, вру).

Рената: Ой, прочитала главный пост и "подвисла", поскольку в три точно не уложиться, а перечислять всех, кого люблю, не хватит темы))) Я подумаю над этим, но из зарубежных...Чёрт, снова их больше чем 3... И Баум, и Кэрролл, и Толкиен, и Андерсен, и Гауф, и братья Гримм, и.... Уайльд... Их СТОЛЬКО...

nura1978: Чарли Блек пишет: А в третьей сказке описывалась музыкальная страна, Это Г. Абрамян, "Мастер Триоль" А первая - похоже на Токмакову, "И настанет веселое утро" Со вторым сложнее. Это не то, что я тоже мучительно искала по одному признаку - что там были пираты нарисованные, которые боялись волшебного ластика и варили его в вишневом сиропе, чтобы сжевать как жвачку? Это Прокофьева, "Остров капитанов", но там вроде нету никакого Абракадабра.

nura1978: А вообще, возвращаясь к зачину - надо бы определиться с терминологией. Что такое сказка?

Пантера: Чарли Блек пишет: человек там железный очень обаятельный Угу, робот по имени Балбес

Топотун: nura1978 пишет: "Сказки среди бела дня", наверное. Она трибьют шварцевской "Сказке о потерянном времени", действительно. Ну, конечно же. Вторая сказка так и называлась "Сказка среди бела дня", но так как сюжет там завязан на времени и посвящена сказка памяти Шварца, то я названия постоянно путаю. nura1978 На восприятие сказок этих двух немцев, возможно повлиял не столько сюжет, сколько иллюстрации. Книга "Маленький Мук" у меня была с черно-коричневой обложкой и уродцы с ослиными ушами и огромными носами там нарисованы. А Карлик Нос был жутко изображен в диафильме. Чарли Блек пишет: В другой сказке был злой колдун Абракадабр, и волшебный ластик, Что-то да боли знакомое, но никак не могу вспомнить. Вот этот волшебный ластик вдруг напомнил мне еще об одной книге. Что-то там про волшебные спички.

nura1978: Топотун пишет: не столько сюжет, сколько иллюстрации ой, да, я могу себе представить совершенно ужасные иллюстрации по Гофману (а по Гауфу меня всегда пугал мультик "Калиф-аист", кстати). Но мне везло - у меня почти ни в одном издании нет картинок или они минимальны. Зато по Гауфу у меня были милейшие немецкие паззлы, по "Карлику-носу". И, кажется, был какой-то детский фильм, но не наш, а то ли немецкий, то ли чешский, я его довольно отчетливо помню, он был симпатичный.

Чарли Блек: nura1978 пишет: Это Г. Абрамян, "Мастер Триоль" А первая - похоже на Токмакову, "И настанет веселое утро" Вау! Спасибищще! А-то я уже Яндексу все мозги прокомпостировал без всякого успеха... nura1978 пишет: Это не то, что я тоже мучительно искала по одному признаку - что там были пираты нарисованные, которые боялись волшебного ластика и варили его в вишневом сиропе, чтобы сжевать как жвачку? Это Прокофьева, "Остров капитанов", но там вроде нету никакого Абракадабра. Не, это что-то другое, сухопутное) В "Острове" действительно тоже есть ластик, но большой, вернее персонажи маленькие - под размер игрушечного кораблика. Топотун пишет: Что-то там про волшебные спички. А спички как раз были у Томина, уже тут упоминавшегося ("Шёл по городу волшебник").

Чарли Блек: nura1978 пишет: Что такое сказка? Фундаментальный вопрос Если взяться отличать сказку от близких к ней жанров, тут сам Пропп ногу сломит... Не легче, чем определение для "фанфика" найти.

zaq: Россия: 1. Александр Волков - «Урфин Джюс и его деревянные солдаты. » 2. Алексей Толстой - «Приключения Буратино.» 3. Александр Пушкин -« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Мир: 1. Филипинские сказки и легенды. 2. Э. Распе - «Приключения барона Мюнхаузена. » 3. Джани Родари - «Приключения Чиполлино.» P.S. Я тут заметил что некоторые замечательные сказки пишутся в альтернативном жанре. «Мудрец из страны Оз» - «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Пиноккио» - «Приключения Буратино»

Кастальо: Чарли Блек пишет: В другой сказке был злой колдун Абракадабр, и волшебный ластик, Это сказка Ягдфельда. Сказка о малярной кисти.

Aust: Россия: 1. Н.Носов вся трилогия о Незнайке. 2. К.Чуковский "Доктор Айболит" в прозе. 3. А.Н.Толстой "Буратино". 4. А.Волков "Волшебник Изумрудного города". Люблю сказки Е.Шварца и сказки в изложении Т.Габбе. Мир: 1. Л.Кэрролл "Алиса в Стране Чудес", "Алиса в Зазеркалье". 2. А.Милн "Винни-Пух и все-все-все". 3. Сказки Ф.Баума.

саль: Про Абракадабра уже разъяснил Кастальо. Если брать немцев - то Гофмана я очень люблю, а Гауфа - не выношу. И не за мрачность, а за какую-то "!несказочность". Не вяжется у него как-то завязка с развязкой, как будто это две разные истории. Исключение, пожалуй, "Холодное сердце". Еще я не люблю... Андерсена. Уважаю, преклоняюсь, порой восхищаюсь, но не люблю. Вот уж кто действительно мрачный. А вообще мои любимые сказки - восточные. Мудрость Индии, Китая, Персии... Это особая категория, но сказки конечно не детские.

Топотун: Кастальо пишет: Это сказка Ягдфельда. Сказка о малярной кисти. Глянула сейчас - точно, она. саль пишет: Еще я не люблю... Андерсена. Я к нему тоже ровно дышу.

zaq: Топотун, а почему?

Чарли Блек: Кастальо пишет: Это сказка Ягдфельда. Сказка о малярной кисти. О! Спасибо, Кастальо!

Чарли Блек: саль пишет: Еще я не люблю... Андерсена. Мне Андерсен тоже кажется слишком мрачным. И ещё - слишком религиозным. Но отдельные вещи у него мне нравятся - «Снежная королева», например, очень романтичная история) саль пишет: А вообще мои любимые сказки - восточные. Мудрость Индии, Китая, Персии... А вот к востоку меня почему-то совсем не тянуло. И даже «Старика Хоттабыча» из-за этого недолюбливаю, хоть он скорее весь советский, чем восточный.

Рената: Чарли Блек пишет: Мне Андерсен тоже кажется слишком мрачным. И ещё - слишком религиозным. А чем он мрачен? По мне, так иные современные сказочники в сотни если не в тысячи раз мрачнее... А те же братья Гримм, читаешь - иной раз оторопь берёт, как такое ДЕТЯМ читать))) А ведь это не для детей, в общем-то, как и Андерсен, кстати)) Ну а что религиозен - это мне не мешает... Чарли Блек пишет: А вот к востоку меня почему-то совсем не тянуло. И даже «Старика Хоттабыча» из-за этого недолюбливаю, хоть он скорее весь советский, чем восточный. Чарли, ты немного овинегретился)) То есть - усё на кучу свалил.)) Есть именно ВОСТОЧНЫЕ сказки, то есть японские, китайские, корейские, иранские, туркменские, и тд, то есть эпос в чистом виде... А есть их упрощённые пересказы на русский язык для детей. Вот это мы и читали в нашем детстве в советское время, другого нам не полагалось, ибо истинный Восточный Эпос мог очень даже морально разложить подрастающее поколение пионЭров)))

Aust: Рената пишет: ибо истинный Восточный Эпос мог очень даже морально разложить подрастающее поколение пионЭров))) О каком Восточном Эпосе идет речь? Не могли бы Вы уточнить?

Aust: Рената Речь идет только о восточных сказках как таковых? Есть же еще собственно эпос типа "Алпамыш" или "Манас"?

Чарли Блек: Рената пишет: А чем он мрачен? Во многих его сказках очень сильны мотивы смерти, болезни, крайней нищеты и безысходности. Например, та же "Девочка со спичками", "Пропащая", "Ель" и др. Рената пишет: братья Гримм, читаешь - иной раз оторопь берёт, как такое ДЕТЯМ читать Братья Гримм вообще жесть)) Но, к слову сказать, у братьев Гримм все их страсти-мордасти я замечать стал уже во взрослом состоянии. А в детстве это в глаза не бросалось. Может быть потому, что у них всякие зверства описываются с каким-то таким безразличием, будто всё это в порядке вещей и ничего особенного не происходит. А вот Андерсен откровенно давит на жалость и поэтому оставляет впечатление мрачное и грустное. Рената пишет: Есть именно ВОСТОЧНЫЕ сказки, то есть японские, китайские, корейские, иранские, туркменские, и тд, то есть эпос в чистом виде... Ну, истинный восточный эпос мне вряд ли попадался. Но, думаю, он бы меня всё равно не привлёк. Потому что когда мне встречаются в текстах упоминания всяческих султанов, халифов, визирей, беков, джиннов, джунглей, гаремов, диванов, рахат-лукумов и т.д. и т.п. - мне сразу хочется прочесть что-нибудь более европейское.

Топотун: zaq Не знаю. Как можно объяснить, почему равнодушен к чему-либо?

Рената: Аист, да те же сказки 1001 ночи) Думаете, Шахерезада весь этот период только языком трепала? ;) Не-а! И в оригинальном изложении эти истории детям противопоказаны из-за массы подробностей. А Ходжа Насреддин? Там еще круче бывало... А остальное я вечером из компа посмотрю. )

Пантера: Рената пишет: из-за массы подробностей. которые только для взрослых предназначены

zaq: Рената пишет: изложении эти истории детям противопоказаны из-за массы подробностей. Сексуального характера?

Рената: Чарли, андерсеновская "Ель" - моя любимейшая вещь. Особенно сейчас. Ведь это действительно убийство. Потому я уже много лет не ставлю настоящих елок, только искусственную. Смерть ради праздника... Какая же это радость, разве это праздник? Андерсен, помимо всего прочего, философ, умница... И - Человек!

Рената: zаq, именно) Всякие нефритовые царственные жезлы да тайные пещеры наслаждений... И это самое безобидное :-D

zaq: Рената пишет: И это самое безобидное :-D А там что, литературное порно было? :)

Чарли Блек: Рената пишет: "Ель" - моя любимейшая вещьРената пишет: Ведь это действительно убийство Ну, у меня "любимейшие вещи" с убийством плохо совмещаются. Про убийство я могу с удовольствием читать всякий стёб, детективы или игровые сюжеты, когда есть ощущение, что это всё немножко понарошку. А у Андерсена это слишком взаправду получается и к тому же чересчур меланхолично. Рената пишет: я уже много лет не ставлю настоящих елок, только искусственную У нас в семье, сколько себя помню, тоже только искусственные ёлки "живут" (2 штуки). Так что мне они всегда казались более подходящими для праздника, и даже более настоящими что ли... А реальную ёлку домой тащить - так она засохнет, осыпется, это в любом случае грустно, даже если не относиться к этому как к убийству. Рената пишет: Андерсен, помимо всего прочего, философ, умница... И - Человек! Вот с этим не спорю) Гуманистов я всегда уважаю и ценю, но читать их труды обычно бывает тоскливо. Для примера могу привести Достоевского и особенно Януша Корчака ("Король Матиуш").

Чарли Блек: Рената пишет: И это самое безобидное :-D Там просто другая культура, в которой сексуальная сторона жизни воспринимается без стыдливости, присущей христианским странам.

саль: Да нет. Я про "Ель". То что это убийство (точне, не убийство, а что бы по аналогии - искалечивание что ли?) - полбеды. Кого только в сказках не убивают. Это же аллегория (да верно, Андерсен - философ), говорящая о бессмысленности жизни, бессмысленности и очевидной вредности устремлений куда-то за пределы привычной жизни. Хорошая история для взрослых, типа - высунешься, пеняй на себя. Мудрость, да, но не для молодого, формирующегося сознания. Как говорили во времена оные, вместо светлой мечты - приземленная мораль. Но дело вкуса. Может быть кому-нибудь и "Аисты" нравятся. По мне, это почти Эдгар По. И про восточные. Я имел в виду еще более восточные философские искания. Типа "Откуда взялись клеветники" или "Какая польза от наук", очень иронический "Суд над сановником" и прочее. А насчет Эротичности сказок 1001 ночи. Недавно я прочитал, как без адаптации выглядела сказка о молодильных яблоках и живой воде, например. До извращений не дошло, но всё прочее... Когда-то я читал приметный в этом плане сборник чешских сказок. Про Гонзу вора-обольстителя и других. В тех сказках меня больше поразила откровенная грубость (в речах, в упоминании испражнений, непотребных издевательствах одного персонажа над другим и т.п.) Так что, не без греха и запад.

zaq: саль пишет: До извращений не дошло, но всё прочее... Да... я был лучшего мнения о культуре востока.

саль: Культура - это только часть того, что есть в головах. А наружу норовит вылезти не только культура.

Чарли Блек: саль пишет: Так что, не без греха и запад Угу... Несколько лет назад по интернету ходило эссе, в котором рассказывалось про истинные мотивы "Красной шапочки", происхождение сюжета "Золушки" и т.д. Я там много нового для себя узнал.)

zaq: саль пишет: Культура - это только часть того, что есть в головах саль, да. Но есть такое понятие как общечеловеческая культура.

Чарли Блек: zaq пишет: есть такое понятие как общечеловеческая культура Это только видимость) У каждой цивилизации своя культура. И тем более культура различается в зависимости от исторического периода. Что было нормой триста лет назад, сейчас может вызвать оторопь

zaq: Чарли Блек, полностью согласен с вами.

Пантера: саль пишет: А наружу норовит вылезти не только культура. дерьмо всегда наружу вылазит

zaq: Пантера пишет: дерьмо всегда наружу вылазит Пантера, им тоже может показаться в нашей культуре что-то дерьмом. На менталитет и культуру товарища нет)))

Рената: zaq пишет: А там что, литературное порно было? :) Ну типа, да...Неужели вы думаете, что здоровому и мужественному Хану не надоест слушать женскую трепатню, если можно заняться чем-нить поинтереснее?))) Чарли Блек пишет: Ну, у меня "любимейшие вещи" с убийством плохо совмещаются. Нет, Чарли, мы немного о разных вещах... Сказка - ложь, да в ней намёк, как говорится...И если после прочтения "Ели" ребёнок поймёт, что больно может быть не только людям, что живые не только те, кто имеет руки-ноги-глаза, значит, сказка сделала своё дело...А если взрослый прочтёт и что-то переосмыслит, значит это уже не просто сказка... Вот, о чём я... "Ель" можно воспринимать, и как символ, и как прямое послание людям - не убивайте ради забавы. Чарли Блек пишет: Там просто другая культура, в которой сексуальная сторона жизни воспринимается без стыдливости, присущей христианским странам. Ненене, Чарли, там это чуток иначе... Во-первых - мужчине можно всё, что пожелает, но! Исключительно в рамках обрядовости, и исключительно то, что разрешил Аллах. И если бы к сексу там было отношение таким свободным и естественным, то женщины не носили бы паранжу и могли бы разговаривать с мужчинами и показывать лицо и волосы, как в Европе... Как-то так...

Рената: саль пишет: Это же аллегория (да верно, Андерсен - философ), говорящая о бессмысленности жизни, бессмысленности и очевидной вредности устремлений куда-то за пределы привычной жизни Почему-то у меня с Андерсеном таких ассоциаций никогда не возникало Тем более, о тщете бытия и жизни...Да, жизнь кончается смертью, но...Вспомним Русалочку...При всей своей печальности, сказка удивительно светлая и мудрая... А Оловянный Солдатик?))) А Огниво? Это же кладезь мудрости!

Рената: саль пишет: А насчет Эротичности сказок 1001 ночи. Недавно я прочитал, как без адаптации выглядела сказка о молодильных яблоках и живой воде, например. До извращений не дошло, но всё прочее... Когда-то я читал приметный в этом плане сборник чешских сказок. Про Гонзу вора-обольстителя и других. В тех сказках меня больше поразила откровенная грубость (в речах, в упоминании испражнений, непотребных издевательствах одного персонажа над другим и т.п.) Так что, не без греха и запад. Хих, ну в принципе, ничего криминального, я об этом уже давненько в курсе...) Лишнее доказательство, что народный фольклор - не детский жанр, но что примечательно: дети спокойно слушали все эти рассказки вместе со взрослыми и постигали жизнь, что называется, на практике...) В принципе, меня такое не шокирует, ибо у каждого народа есть своя "срамота"...)) Пантера пишет: дерьмо всегда наружу вылазит А разве зачатие и рождение детей, иными словами, естественная функция размножения - это дерьмо? Вряд ли))) И нагота - не дерьмо... И между прочим, исследования показали, что дети африканских племён, живущие прямо в племени и сызмальства наблюдающие все стороны ЕСТЕСТВЕННОЙ жизни, совершенно лишены психических заболеваний и комплексов...Как ни странно, тамошние люди, несмотря на тяготы "дикой" жизни и все отправления естественных надобностей на виду у племени, веселы, счастливы, здоровы и о такой штуке как "депрессия" и слыхом не слыхали...А почему? Потому что они - дети природы, они лишены условностей, они - нагие, как Адам и Ева до искушения Змеем))) А вот у нас, у "цивилизованных" столько ханжества и грязи наросло на психике, что нам, по большому счёту всем надо бы полечиться, чтобы прийти в нормальное, незамутнённое состояние духа и разума)))

Рената: zaq пишет: Да... я был лучшего мнения о культуре востока. Да ну, культура как культура, с многовековыми традициями и мудростью... И собственной ментальностью, естественно) Восток - дело тонкое))

Пантера: Рената пишет: А разве зачатие и рождение детей, иными словами, естественная функция размножения - это дерьмо? Вряд ли))) дерьмо то, КАК всё выставляют и в каких выражениях. а насчёт остального не имею ничего против..

zaq: Рената пишет: А вот у нас, у "цивилизованных" столько ханжества и грязи наросло на психике, что нам, по большому счёту всем надо бы полечиться, чтобы прийти в нормальное, незамутнённое состояние духа и разума))) Да, в своё время (забыл в какое) было мнение, что чем больше человек отдаляется от природы, тем хуже становится. Теряет гармонию с миром.

Седьмая Вода: Чарли Блек пишет: Братья Гримм вообще жесть)) Но, к слову сказать, у братьев Гримм все их страсти-мордасти я замечать стал уже во взрослом состоянии. А в детстве это в глаза не бросалось. Может быть потому, что у них всякие зверства описываются с каким-то таким безразличием, будто всё это в порядке вещей и ничего особенного не происходит. +1 А вот Андерсен на меня, в общем-то, особый депресняк не наводит, если не читать его в слишком уж больших дозах, а брать каждую сказку в отдельности... Не любую, конечно, но та же "Ель" мне никогда не казалась такой уж безысходной. Философской - да, но никакие выводы там не навязываются (что видно хотя бы из того, что все в этой теме сделали из нее разные выводы ). По мне так она довольно-таки светлая еще, хоть и грустная. Но, возможно, я просто человек плохой Пантера пишет: дерьмо то, КАК всё выставляют и в каких выражениях. а насчёт остального не имею ничего против.. Восприятие выражений зависит от слушающего. Когда человек понимает, что сказанное им будет воспринято адресатом как дерьмо, это одно. А если он и думать об этом не думает, то обвинять его в каких-то "общечеловеческих" гадостях, существующих только в голове слушающего, - несправедливо и глупо.

саль: Рената пишет: И между прочим, исследования показали, что дети африканских племён, живущие прямо в племени и сызмальства наблюдающие все стороны ЕСТЕСТВЕННОЙ жизни, совершенно лишены психических заболеваний и комплексов...Как ни странно, тамошние люди, несмотря на тяготы "дикой" жизни и все отправления естественных надобностей на виду у племени, веселы, счастливы, здоровы и о такой штуке как "депрессия" и слыхом не слыхали А это уже не Андерсен, а Свифт

Aust: саль пишет: Это же аллегория (да верно, Андерсен - философ), говорящая о бессмысленности жизни, бессмысленности и очевидной вредности устремлений куда-то за пределы привычной жизни. Хорошая история для взрослых, типа - высунешься, пеняй на себя. Мудрость, да, но не для молодого, формирующегося сознания. Как говорили во времена оные, вместо светлой мечты - приземленная мораль. Мне кажется Андерсен в "Ели" написал о том, что надо уметь радоваться настоящему, а не предаваться несбыточным мечтам или запоздало сожалеть о прошлом. Жизнь коротка и другой не будет, поэтому надо учиться жить в настоящем.

zaq: Aust пишет: Жизнь коротка и другой не будет Будет!!!!

саль: zaq пишет: Будет!!!! а Андерсен считает, что нет. Бедный Ханс Кристиан.

Рената: Aust пишет: Мне кажется Андерсен в "Ели" написал о том, что надо уметь радоваться настоящему, а не предаваться несбыточным мечтам или запоздало сожалеть о прошлом. Жизнь коротка и другой не будет, поэтому надо учиться жить в настоящем. Вот, как много смыслов можно видеть в одной коротенькой сказке...

Рената: Пантера пишет: дерьмо то, КАК всё выставляют и в каких выражениях. А ты читала эти выражения? ))))) Снова - вряд ли))

Рената: zaq пишет: Да, в своё время (забыл в какое) было мнение, что чем больше человек отдаляется от природы, тем хуже становится. Теряет гармонию с миром. Так оно никуда и не исчезало, это мнение, оно продолжает жить и поныне... и не так уж оно и ошибочно, а скорее даже очень верно...)саль пишет: А это уже не Андерсен, а Свифт А какие произведение?)))саль пишет: а Андерсен считает, что нет. Бедный Ханс Кристиан. Стоп, а как же Девочка Со Спичками?))) Она же отправилась к Бабушке в лучший мир, и там совершенно счастлива у бога за пазухой...Значит не так уж и бренна эта жизнь, важно праведен ли ты в своей жизни...Тогда обретёшь жизнь вечную... Так говорит церковь... Впрочем, я атеист, и даже Библия для меня - это источник философских мыслей))

Пантера: Рената пишет: Так говорит церковь... так говорят тупые ортодоксы!

Седьмая Вода: Пантера пишет: так говорят тупые ортодоксы! Поскольку я не могу предположить, что взрослый уважаемый человек, бывший даже когда-то модератором этого форума, может выдать сообщение, весь смысл которого приводим к "церковь=тупые ортодоксы", я вынуждена заключить, что смысл его - "церковь так не говорит". Может, вы и обосновать можете, что церковь так не говорит?

Пантера: некоторые придерживаются именно такого мнения...

саль: Рената пишет: А какие произведения Самое известное - путешествия Гулливера. Человек - это еху, самая мерзкая из тварей. То ли дело лошади, и красивы и чистоплотны, довольствуются простой пищей и простой конюшней, гармоничны с природой, не прячут свою наготу, не имеют дурных мыслей и наклонностей, не хандрят, не ханжат, водку не пьют. В общем много у них достоинств. И главное - они естественны.

саль: Рената пишет: Стоп, а как же Девочка Со Спичками?) А чем кончается сказка? Девочку нашли замерзшую на снегу и прохожим было ее искренне, до боли, жаль. И-е-х, светлый мир... Действительно, старая сказка. Справедливость есть, но... Здесь, у нас ее нет. Не ищи, и не надейся! Но не расстраивайся. Ведь всё-таки справедливость-то есть! Где-нибудь, высоко в горах, ну в общем не в нашем районе. (а когда я говорил про бедного Андерсена, намекал, что вот не поднялась даже у него рука, и даже в сказке подарить вечную жизнь Ёлке. И вера боится условностей!)

саль: Кстати, Рената, по поводу того, что негры не видят в прилюдном совокуплении ничего зазорного и при этом здоровее нас, праведных. Откачнусь в другую сферу. Если , например, человек рожден рабом и вырос в рабском миропонимании, он проживет всю жизнь почитая своего хозяина и возможно будет счастлив тем, какой он хороший раб. Тоже без депресии. Но это же не значит, что рабство норма и идеал.

Рената: саль пишет: Самое известное - путешествия Гулливера. Человек - это еху, самая мерзкая из тварей. То ли дело лошади, и красивы и чистоплотны, довольствуются простой пищей и простой конюшней, гармоничны с природой, не прячут свою наготу, не имеют дурных мыслей и наклонностей, не хандрят, не ханжат, водку не пьют. В общем много у них достоинств. И главное - они естественны. Ааа, ну если в таком аспекте - то да... Но у Свифта ещё одна линия. Йеху - до сих пор первобытны, они не эволюционируют, а вот лошади - развиваются и культура у них действительно на высоте... Скажу по секрету, что "Гулливер в стране Гуингнмов" - программная вещь моих единомышленников по лошадиной части.)

Рената: Пантера пишет: так говорят тупые ортодоксы! Христианская Церковь, конечно, за всю свою историю себя здорово скомпрометировала, согласна. Однако, Библия - вещь очень мудрая и глубокая, и взять её на вооружение было бы нелишне даже воинствующим атеистам. Может быть научатся воинствовать не так рьяно, м?

Рената: саль пишет: Кстати, Рената, по поводу того, что негры не видят в прилюдном совокуплении ничего зазорного и при этом здоровее нас, праведных. Откачнусь в другую сферу. Если , например, человек рожден рабом и вырос в рабском миропонимании, он проживет всю жизнь почитая своего хозяина и возможно будет счастлив тем, какой он хороший раб. Тоже без депресии. Но это же не значит, что рабство норма и идеал. Соглашусь, но только отчасти... Представьте себе женщину, которая выросла в семье, где муж каждый раз по пьяни бил жену. Девочка это видела всю жизнь, - синяки, побои, слёзы, брань... Потом вышла замуж, повторив семейный сценарий. Муж её колотит, она - терпит, плачет и рожает детей. Она уверена, что это - нормально. Она почитает и боится, и даже думает, что любит мужа, потому что у её детей есть отец. "Лучше такой, чем никакой". Другого она не видела, не знает, и думает, что у неё всё в порядке, то есть как у всех. Но счастлива ли она?...

Рената: саль пишет: Девочку нашли замерзшую на снегу и прохожим было ее искренне, до боли, жаль. И-е-х, светлый мир... Нашли только её тело, но душа-то отправилась в рай... И душа-то бессмертна...) И по христианской версии душа есть только у человека, потому девочка попала в рай, а ёлка засохла и её сожгли... Или пустили по назначению в другой ипостаси...

саль: Рената, я могу ответить подлым образом. Представьте женщину, у которой богатый, заботливый до тошноты муж, здоровые умные дети и дом - полная чаша. Счастлива ли она? Боюсь, сегодня она может ответить "да", а завтра "нет". Я знаю одно. Человек чувствует себя счастливым в тот час, когда ему кажется, что его мечта исполнилась или на глазах исполняется. В прочих случаях, он пожалуй, будет только доволен. Рената пишет: Нашли только её тело, но душа-то отправилась в рай Этого-то и нет в сказке. Итог подводят последние строчки. Тело(живое)и есть человек. А душа - это что-то вроде ДНК, необходима для жизни, но в чистом виде, без тела - абстракция. Существование души самой по себе в лучшем случае - гипотеза, а скорее, фантазия или философская категория. И Андерсен не славит в сказке смерть, а сочувствует погибшей девочке.

Рената: саль пишет: Рената, я могу ответить подлым образом. Представьте женщину, у которой богатый, заботливый до тошноты муж, здоровые умные дети и дом - полная чаша. Счастлива ли она? Боюсь, сегодня она может ответить "да", а завтра "нет". В таким случае, счастья на свете вообще нет...) Поскольку счастье - это отсутствие несчастий, наверное... Просто мы редко это сознаём. саль пишет: Этого-то и нет в сказке. Итог подводят последние строчки. Тело(живое)и есть человек. А душа - это что-то вроде ДНК, необходима для жизни, но в чистом виде, без тела - абстракция. Существование души самой по себе в лучшем случае - гипотеза, а скорее, фантазия или философская категория. И Андерсен не славит в сказке смерть, а сочувствует погибшей девочке. Хм, не совсем так... Нет, я и не сказала, что он СЛАВИТ смерть. Но, если учесть, что Андерсен был глубоко верующим человеком, то тело - телом, да, но тема вечной жизни потому и присутствует, в качестве утешения читателям, ведь для него Душа - первична, как для истинно-верующего...... Атеист - да, увидит смерть и посочувствует умершему ребёнку. Верующий посочувствует и... утешится... "Блаженны страждущие, ибо утешатся" - вот в чём истинный смысл... Причём, тот же смысл есть и в Мастере и Маргарите Булгакова, только ещё более глубоко раскрытый в финале...

Пантера: Рената пишет: Поскольку счастье - это отсутствие несчастий Счастье - это гармония с окружающим миром

Рената: Пантера пишет: Счастье - это гармония с окружающим миром Гармония с миром - это гармония, и её в городах практически нет.

Пантера: А кто говорит, что есть?

саль: Рената пишет: тот же смысл есть и в Мастере и Маргарите Да, смысл жестокий. Получив всё, остается только умереть. (как будто реально в мире получить всё!)

Рената: Пантера пишет: А кто говорит, что есть? А кто говорил, что именно это - счастье? Для кого-то счастье даже плюнуть в суп соседу...Гаденькое такое счастьице. саль пишет: Да, смысл жестокий. Получив всё, остается только умереть. У верующих есть утешение - сказка и вера в бессмертие и в иной мир, где можно жить дальше, жить счастливо, так как ты хочешь.... У нас, атеистов - суровая реальность: как бы ты ни прожил свою жизнь - грешно ли, праведно ли, - в конце тебя, всё равно, съедят черви...

Железный дровосек: Я тут понаблюдал...

Рената: А что именно? )

Кау-Рук: Интересная тема, но что-то народ отвлёкся))) Поэтому поведаю о своих вкусах: СССР: 1) Безусловно, весь цикл А.Волкова. 2) Корней Чуковский 3) Е.Шварц и Ю.Олеша. Тут трудно кому-то отдать третье место. Забугорье вообще трудно оценивать, но почему-то никто не обмолвился о скандинавах. Мне нравились (да и сейчас я иногда перечитываю) Ян Экхольм "Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие", Турбьёрн Эгнер "Люди и разбойники из Кардамона". А если брать не сказочные произведения, то очень нравились повести Анне-Катерина Вестли про папу, маму, бабушку, восемь детей и грузовик. Это вообще шедевр.

Эот Линг: Россия-СССР: 1. Трилогия про Незнайку. Вне конкуренции, особенно 3-я книга. Шедеврально. 2. Успенский. Весь. Гениально. Дай Бог ему здоровья и долголетия. 3. Весь Волков. Иноземщина: 1. Гауф. Холодное сердце - вне конкуренции. 2. Братья Гримм. Все сказки до единой. 3. Астрид Линдгрен. Какбэ Карлсон-Геринг всегда умилял)))) Отвращение всегда вызывали Андерсен, Гофман, ну и потный гарри само собой))))) ЗЫ. А сын у меня вообще засыпает не под сказки (почему то не нра они ему ), а под что-нибудь строго научное . Щас вот, например, уснул под "Витязь на распутье" Зимина

Железный дровосек: Эот Линг пишет: Отвращение всегда вызывали Андерсен Грустно, понимаю, тяжело, но мне в последнее время нравится. Эот Линг пишет: ну и потный гарри само собой Тогда уж потный гаврик(-: Не сказка это. Кстати, мир всё-же интересно продуман...

Эот Линг: Мне Андерсен с детства казался каким то недетским. Сказки недобрые такие. Точнее невеселые. Но сказочник он конечно с большой буквы.

Annie: Если честно, даже не знаю... Россия. Ну, во-первых, Волков с его "Волшебником...". Сколько помню себя - столько помню эту сказку. Сказки Бажова тоже в детстве любила, кажется... И давным-давно... очень давно... одной из любимых сказок была у меня "Чебурашка" Успенского. Зато с зарубежными определяюсь сразу: А. де Сент-Экзюпери, "Маленький принц". Одна из моих любимых сказок с детства и до сих пор - неизменно. Льюис Кэрролл - обе сказки про Алису И Андерсен - все сказки. Но особенно "Снежная королева". Жаль, четвёртого в зарубежку нельзя написать...

Дональд: В РОССИИ: 1. Волков.- " волшебник" и "урфин джюс" 2. Успенский.- "дядя Фёдор, пёс и кот" 3. Носов- "Незнайка", 3 части, особенно 2-ая. 4. Евгений Шварц.- "Два брата", "сказка о потерянном времени", "кот в сапогах", "обыкновенное чудо", "дракон" В МИРЕ: 1. Андерсен-"снежная королева" 2. Януш Корчак "король Матиуш" 3.. Экзюпери - "маленький принц" ВНЕ КОНКУРСА- АСТРИД ЛИДГРЕН- У НЕЁ ВСЕ КНИГИ ГЕНИАЛЬНЫЕ.

Железный дровосек: Дональд пишет: Януш Корчак Венгров вспомнили(-:

Чарли Блек: Дональд пишет: Януш Корчак Железный дровосек пишет: Венгров вспомнили(-: Так он вроде поляк)

Железный дровосек: Гм? Янош - вроде венгерское имя. А у поляков - Ян. Матиуш - тоже. Я читал это очень давно, а на национальности писателя и вовсе внимания не заострял...

trtrtr: Пожалуй, по 3 будет маловато. По местам расставить тоже не смогу. Кое-что, наверное, сложно отнести к сказкам, но совсем не сказки постараюсь сюда не пихать. Наши (СССР, Россия): Волков - все про ВС, прицепом продолжение от Кузнецова (отдельный пункт для него выделить при всем уважении не могу). Губарев - "Путешествие на Утреннюю звезду", "Трое на острове". Носов - все про Незнайку. Успенский - "Вниз по волшебной реке", "Дядя Федор, пес и кот". Чуковский - "Приключения Бибигона". Булычев - "Сто лет тому вперед" (надмозги из ЭКСМО переименовали ее в честь фильма в "Гостью из будущего", читал именно под этим названием). Иностранные: Лофтинг - про доктора Дулиттла Линдгрен - про Карлсона и "Мы все из Бюллербю" Родари - "Приключения Чиполлино" Пройслер - "Маленький водяной", "Маленькая Баба-Яга", "Маленькое привидение" Еще у меня есть даже не один, а несколько сборников типа "Сказки народов мира", там тоже много интересного. Наверняка ведь что-то забыл...

Безымянная: Отвечу и я в этой теме :) Всё-таки, в каждой категории тоже наберётся больше трёх... Наши: 1. Волков - все книги, но 2ая и 5ая - в особенности 2. Носов - вся серия про Незнайку, 2 и3 книги в особенности 3. Чуковский - "Айболит" 4. Успенский - "Меховой интернат", "Дядя Фёдор, пёс и кот" (в детстве один раз сказала "пёт и кос", чем немало позабавила родителей) 5. Булычёв - "Лиловый шар", и многое другое 6. Л.Кассиль - повесть "Дорогие мои мальчишки" содержит сказочные элементы, также другие произведения Не наши: 1. Астрид Линдгрен - про Карлсона, "Ронья - дочь разбойника", "Расмус-бродяга" 2. Андерсен - многие сказки 3. Сельма Лагерлёф - про Нильса : 4. Джанни Родари - помимо Чипполино, также многие детские и юмористические рассказы 5. Оскар Уайльд - "Мальчик-звезда" ("Звездный мальчик"), "Соловей и роза". Не совсем детские сказки. Из не совсем детских сказок ещё вспомнила "Кольцо и розу" Теккерея, написанную им для своих детей. Плюс в каждой категории хочется выделить народные сказки. Да и эти списки неполные :)

Джюс-Джулио: Россия: Николай Николаевич Носов - трилогия про "Незнайку", хотя в последнее время меня уже так тошнит от нее. Зато иллюстрации в моей книжке - просто чудо! Петр Павлович Ершов - "Конек-Горбунок". Чудесная красивая сказка, очень добрая! Юрий Карлович Олеша - "Три Толстяка". Причем обязательно в иллюстрациях Владимирского! Сергей Тимофеевич Аксаков - "Аленький Цветочек" Но больше всего я люблю( и все остальные авторы с ним и близко не стоят, ИМХО): Александр Мелентьевич Волков - ВСЕ книги про Изумрудный Город.( но 2-я и 6-я, наверное, больше всего). Зарубежные: Туве Янссон - про Мумми-Троллей. Ах, этот чудесный красивый волшебный мир! Джанни Родари - "Приключения Чипполино". В 5 лет это была моя самая-пресамая любимая книга( о Волкове я тогда еще и не слышала. Карло Коллоди - "Похождения Пиннокио". Немного мрачная, но очень красочная, увлекательная, не лишенная юмора и с глубоким смыслом. Ганс Христиан Андерсен - "Через тысячу лет", "Эльф розового куста". Эрнест Теодор Амадей Гофман - "Сказка о Щелкунчике и мышином короле" Красивая новогодняя история!

Безымянная: Джюс-Джулио пишет: Юрий Карлович Олеша - Вспомнила :) Тоже нравится. Язык у книги интересный, присутствует необычный, черноватый юмор - в общем, нравится! Если говорить вообще о детских писателях, то ещё не так давно интереса ради прочитала почти всю Чарскую. Впечатления - одни из самых противоречивых.

Джюс-Джулио: Безымянная, плюс красивый текст и "вкусный"( одни пирожные наследника Тутти чего стоят!)

Безымянная: Джюс-Джулио пишет: плюс красивый текст и "вкусный"( одни пирожные наследника Тутти чего стоят!) Прочитала книгу в 19 лет, а до этого была знакома по мультфильму и фильму. На "вкусность" внимания мало обращала, а вот красоту отметила - и пейзажи, и описания людей. Но юмор всё-таки замечала прежде всего...

Леонора: USSR-Russia А. М. Волков - всё (кто бы сомневался) Э. Рауд, "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" Последння книга чуть ли не до слез доводила Э. Успенский - много хорошего, "Крокодил Гена и его друзья" там, "Дядя Федор, пес и кот", еще "Гарантийные человечки" нравятся Ю. Олеша, "Три толстяка" тоже нравятся. Помню, в тинейджерском возрасте страдала бессоннницей, и чтобы заснуть мысленно нудела как доктор Гаспар "Один слон и один слон - два слона..." А вообще люблю сказки авторские. Фольклора не назову. И да, А. С. Пушкин хорошо сказки рассказывал. Зарубежка: А. Линдгрен, Карлсон там, Пенни Длинныйчулок. С. Лагерлёф, Путешествие Нильса с дикими гусями Андерсена очень люблю. Что вспоминается: "Снежная королева", "Стойкий оловянный солдатик", "Гадкий утенок" и мн. др., ну все это классика. Перечитала - что-то у меня одна скандинавистика Свифта я тоже в детстве любила. Адаптированного Из "1001 ночи" кое-какие сказки нравились У Гриммов есть занятные, а вообще согласна, жести там ого-го.

Джюс-Джулио: Леонора пишет: А.Линдгрен А вот произведния данной дамы за я редким исключением не очень.

Безымянная: Леонора пишет: Э. Рауд, "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" Вот, ещё вспомнила. Правда, читала не в детстве... Но, тем не менее - отличные книги. О дружбе, о природе - и в меру с юмором.

Леонора: Джюс-Джулио, а что исключение? Безымянная пишет: Вот, ещё вспомнила. Правда, читала не в детстве... Но, тем не менее - отличные книги. О дружбе, о природе - и в меру с юмором.

Джюс-Джулио: Леонора пишет: а что исключение? " Бритт Мари изливает душу". Это я очень любила читать! Такое юношеское романтическое произведение. Особенно покорил тот момент, когда Стиг пытался ее закрыть в комнате! Помню даже гордилась, что хоть немного тезка Бритт Мари.

Железный дровосек: Господи, сколько всего люди читали...

Джюс-Джулио: Железный дровосек, я уверенна, что вы знаете больше меня. Я вообще не знала, что такое каротин. Вы очень умный! А я...

Donald: Януш Корчак- псевдоним. Он был еврей из Польши, врач и педагог. директор детского дома, написал книгу "как любить детей". Погиб в фашистском концлагере Треблинка. Стыдно не знать о таком человеке.

Annie: Причём погиб вместе с детьми... Фашисты ему предлагали оставить их, потому что эти дети были еврейскими (если я не путаю), они хотели убить именно их, а он решил остаться с ними до конца.

Annie: Безымянная пишет: Если говорить вообще о детских писателях, то ещё не так давно интереса ради прочитала почти всю Чарскую. Впечатления - одни из самых противоречивых. О, я лет в 13- 15 её очень любила. А потом разочаровалась.

Безымянная: Annie пишет: О, я лет в 13- 15 её очень любила. А потом разочаровалась. Я читала ради интереса, и, повторюсь, впечатления противоречивые. Поняла я, что в этом самом институте благородных девиц я бы долго не выдержала))) Понравилось то, что читается просто (без перегруженностей) и что сентиментальность и слезливость всё же разбавлялась юмором хоть иногда.

Джюс-Джулио: Безымянная, помню, Ия Коровина была моей любимицей, а вот еврейку Изу я просто ненавидела. И почему вообще Чарская постоянно повторяет, что она красавица?

Безымянная: Джюс-Джулио пишет: помню, Ия Коровина была моей любимицей, а вот еврейку Изу я просто ненавидела. И почему вообще Чарская постоянно повторяет, что она красавица? Пытаюсь вспомнить, в каком произведении были эти героини. Вообще, у Чарской почти везде не институт, так пансион, а не пансион, так гимназия... Помню, с гораздо бОльшим интересом прочла повесть о мальчишках-гимназистах))

Джюс-Джулио: Безымянная пишет: в каком произведении "Генеральская дочка".

Эмералда Джюс: Россия - СССР А.М.Волков - гексалогия (самая-самая!) А.Н.Толстой - "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (первая, прочитанная мною самостоятельно - 5 лет не было) Ю.Олеша - "Три толстяка"Джюс-Джулио, Мир: Джанни Родари, "Джельсомино" Сельма Лагерлеф "Путешествие Нильса" Туве Янссон "Муми-тролль- Шляпа волшебника"

Donald: К тем, кого уже называл добавлю Толкиена. "Хоббит" всё же сказка, и при том великолепная. Из русских добавлю Владислава Крапивина. У него мало сказок, но "Дети синего фламинго"- одно из лучших произведений- сказка.

Железный дровосек: Donald пишет: К тем, кого уже называл добавлю Толкиена. "Хоббит" всё же сказка, и при том великолепная. Согласен. Donald пишет: Дети синего фламинго"- одно из лучших произведений- сказка. Ещё более согласен.

Donald: Железный дровосек пишет: Ещё более согласен. Я это произведение у Крапивина считаю лучшим после "Белого шарика Матроса Вильсона", но то- часть цикла, а "дети синего фламинго"- самостоятельное произведение. По нему вроде фильм сняли недавно, но я не видел.

Annie: А мне у Крапивина нравится больше всего "Рыцарь прозрачного кота" - самая добрая и весёлая сказка из всех его сказок, которые я читала (а я его много читала...). Помнится, ещё мне нравились "Семь фунтов брамсельного ветра" и... и что-то ещё, навскидку не вспомню ))

Асса Радонич: Чтобы не повторяться... Просто хорошие книги для детей, на свой возраст. Владимир Келер "Сказки одного дня". Юрий Дружков "Приключения Карандаша и Самоделкина". Иван Франко "Коли ще звірі говорили". Из забугорных: Энн Хогарт "Мафин и его веселые друзья" Норман Линдси "Волшебный пудинг" Ян Бжехва "Академия пана Кляксы" А вообще, сказок читала до удручения (родителей, не моего) мало, могу сходу порекомендовать кучу детских авторов-"реалистов", но со сказками - полный напряг. А Корчака, кстати, по паспорту звали Герш Гольдшмит. На мой взгляд, его книги - всем родителям читать перед рождением ребенка, а после раз в год перечитывать. Поможет сохранить здоровую психику и себе и ребенку и обойтись без перегибов в воспитании.

Джюс-Джулио: Donald пишет: "Хобитт все же сказка, и при этом великолепная Хотя это и сказка, но у Толкиена лично мне нравится больше всего.

Железный дровосек: Микушкин пишет: Лев и Алексей Толстовы Микушкин пишет: Леонардо да Винчи - часть его рассказов.

Ильсор: Лучшие сказочники России: А. М. Волков (Изумрудная гексалогия) Ю. Н. Кузнецов (Изумрудный дождь) А. Н. Толстой (Приключения Буратино) Лучшие сказочники мира: Дж. Р. Р. Толкиен (Сильмариллион) Г. Х. Андерсен (Гадкий Утенок) Братья Гримм (Король Дроздобород)

Железный дровосек: Сильмариллион не есть сказка(-:

Эмералда Джюс: Железный дровосек пишет: Сильмариллион не есть сказка(-: Это скорее своего рода исторические хроники!

Ильсор: Может и не сказка... Скорее сказочная аллегория. Просто у Толкиена это мое любимое произведение

Железный дровосек: Ильсор пишет: Скорее сказочная аллегория. Мифологическая.

Мордукан: Наши: 1) Конечно же, Волков.) - гексалогия. 2) " Незнайка на Луне", Николая Носкова. Хотя, по сути, это сказка для взрослых, так как много острых тем. Жаль, что нельзя написать русские народные сказки.( Мира: 1) Джанни Родари- " Дженсольмино в стране Лгунов" 2) Толкин- " Хоббит" 3) Брайан Джейкс- серия " Рэдволл"

koryonta: Все сразу не вспомню, но на полке стоят В. Каверин цикл о Немухине, перечитываю до сих пор Эдит Несбит "Сказка о лысой принцессе", "Девочка, поцеловавшая персиковое дерево" и т.д. Очень люблю братьев Гримм и Гауфа, а вот Гофман совсем не впечатлил (кроме Щелкунчика), очень уж у него герои приземленные, зацикленные на благополучии существования "Мери Поппинс" П. Тревис нравилась, но вызвала жуть, не хотелось бы такую нянечку конечно, "Тим Талер" Дж. Крюса О. Уайльд хорошими концами не радовал, но со словами обращался как никто уже упомянутая "Бесконечная история" М. Эндэ, чуть позже была еще "Момо" и "Театр теней Офелии" его же но самая любимая - "Загадки старого тролля", сборник скандинавских сказок, как известных (Линдгрен, Андерсен, Т. Янссен), так и малознакомых авторов (Э. Бесков, Хелене Нюблум, Сакариус Топелиус). Именно тогда поняла, что Астрид Линдгрен писала не только веселые истории про Малыша и Пеппи. Сказки шведской писательницы очень печальные, с тонким намеком, что все хорошее одиноким детям только привиделось. В этом свете и Карлсон и Пеппи просто воображаемые друзья, пришедшие скрасить "годину слез и бед". Самые печальные - "Солнечная Полянка" и "Звенит ли моя липа... Конец там вроде бы хороший, но от такого хэппи энда плакать хочется А почему никто не вспомнил К. Булычева "Чудеса в Гусляре". Или это не детская литература?

Чарли Блек: koryonta пишет: Или это не детская литература? Детская, но не сказочная)

Жук-Кувыркун: Не буду отписываться по любимым сказочникам России. Любимые сказочники мира: 1. Астрид Линдгрен - "Пеппи Длинныйчулок". 2. Джанни Родари - "Путешествие Голубой Стрелы". 3. Джоэль Харрис - "Сказки дядюшки Римуса".

Лорд Нефрит: Любимые сказочники России: Н. Д. Телешов - "Белая Цапля" Д. Н. Мамин-Сибиряк - "Серая Шейка" К. И. Чуковский - "Тараканище" Любимые сказочники мира: Дж. Р. Р. Толкиен - "Фермер Джайлз из Хэма". Г. Х. Андерсен - "Гадкий утенок". Вильгельм и Якоб Гриммы - "Госпожа Метелица".

Нэн: Любимые сказочники России и мира у меня - Бажов, Уайльд и Андерсен!

Цветария: В России: 1. С. Сухинов, декалогия "Изумрудный город". 2. А. Волков, гексалогия. 3. С. Прокофьева. "Все приключения Белоснежки". В мире: 1. Ганс Христиан Андерсен, "Дикие лебеди". 2. Милн, "Винни-Пух и все-все-все". 3. Лаймен Фрэнк Баум "Страна Оз".

Dragon: Лично у меня пожалуй будет такой список: Россия: 1. А. Волков, все произведения связанные с Волшебной страной. 2. Н. Носов Незнайка на Луне 3. А. С. Пушкин Сказка о Царе Салтане. Мир: 1. Джани Родари - Чиполино. 2. Ганс Христиан Андерсен - Стойкий Оловянный солдатик 3. Шарль Перо - Красная Шапочка.

просточитатель: Чарли Блек пишет: А спички как раз были у Томина, уже тут упоминавшегося ("Шёл по городу волшебник"). Кстати не нравится. Нравоучительная какая то Слишком.. И не туда...

просточитатель: koryonta пишет: Эдит Несбит "Сказка о лысой принцессе", "Девочка, поцеловавшая персиковое дерево" и т.д. Заколдованный замок!! Это ТАКАЯ круть!!!

Чарли Блек: Чарли Блек пишет: А спички как раз были у Томина, уже тут упоминавшегося ("Шёл по городу волшебник"). просточитатель пишет: Кстати не нравится. Нравоучительная какая то Слишком.. И не туда... А куда надо? Ух, какую старенькую тему откопали )

просточитатель: Чарли Блек пишет: А куда надо? Сохранить спички вообще то ну а серьезно.. Вот тому пацану дали ТАЛАНТ музыканта? А он плачет не надо.. Э..ну и логические ляпы..вот тот же волшебник изначальный. если б захотел.. он мог бы .. Захватить землю вообще вместо этого сидит в своем углу.Ну и то что в финале отказались от спичек совсем.. типа своим умом. то есть мораль нужно не пользоватся магией? Ну фильм это отдельный разговор. Но книга.. У Волшебника то спички ОСТАЛИСЬ, А у них нет... В любой момент может быть капут. Кстати очевидно нет? если ты получил ТАКИЕ спички первое желание. Хочу чтобы все не мои спички исчезли второе чтобы у меня был ЕЩЕ коробок и только я мог ими пользоватся. Это же.. Очевидно. Но вместо этого... Морализаторство обойдемся без магии.

Sabretooth: Выбрать довольно сложно, поскольку нравятся очень многие - у кого-то отдельные вещи, у кого-то творчество в целом. Приведу пока такой список: Россия Александр Волков - Урфин Джюс и его деревянные солдаты Николай Носов - Незнайка (не могу выбрать между первой и второй книгой, обе нравятся одинаково сильно) Кир Булычёв - Пленники астероида (тоже выбрал одну из повестей, мог бы вместо неё поставить и День рождения Алисы, Сто лет тому вперёд, Заповедник сказок) Мир Астрид Линдгрен - Карлсон, который живёт на крыше Вильгельм Гауф - Карлик Нос Льюис Кэрролл - Алиса в Стране Чудес nura1978 пишет: кажется, был какой-то детский фильм, но не наш, а то ли немецкий, то ли чешский, я его довольно отчетливо помню, он был симпатичный. Ещё есть легенда о какой-то жутко страшной экранизации "Карлика Носа", которую показывали в СССР году примерно в 1985-м и которую до сих пор не могут найти, хотя видели её много людей.

Захар: Выбрать действительно нелегко. Если всемирная литература то Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон", Вильгельм Гауф "Холодное сердце" и "Карлик Нос", Клайв Стэйплз Льюис "Хроники Нарнии". Ну а Россия Лагин Л. "Старик Хоттабыч", Александр Волков все шесть книг о Волшебной Стране, Николай Носов "Незнайка".

просточитатель: А как вообще выбрать то можно? Не представляю

Марк Кириллов: Sabretooth пишет: жутко страшной экранизации "Карлика Носа", которую показывали в СССР году примерно в 1985-м По указанному времени знаю только телеспектакль Ленинградского ТВ. Насчёт "жутко страшный"... Ну, не знаю... Может, в детстве он и мог кого-то напугать. Диафильм по этой сказке был и впрямь страшный. А телеспектакль. Скорее, смешной. Впрочем, если это именно то, о чём было упомянуто. Была ещё ГДРовская постановка, но я её не смотрел.

Марк Кириллов: Сложно провести грань между сказкой и детским фэнтези. Ну, попробую - Россия (СССР) Фёдор Кнорре. Капитан Крокус Александр Волков. Урфин Джюс и его деревянные солдаты Николай Носов. Трилогия о Незнайке (мне трудно выделить одну из трёх книг) Мир Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон Льюис Кэрролл. Алиса в Стране Чудес Ганс-Христиан Андерсен - ... ну, не знаю... слишком велик выбор... пусть будет "Штопальная игла" (любимая сказка в детстве)

Алена 25: Присоединяюсь к Захару. Саблезубому и Марку Кириллову. Мне тоже эти книги детские очень нравятся ))))))

Sabretooth: Марк Кириллов пишет: Насчёт "жутко страшный"... Ну, не знаю... Может, в детстве он и мог кого-то напугать. Диафильм по этой сказке был и впрямь страшный. А телеспектакль. Скорее, смешной. Впрочем, если это именно то, о чём было упомянуто. Была ещё ГДРовская постановка, но я её не смотрел. Об этом загадочном фильме ходят разные слухи. На wikireality.ru в статье "Самая страшная экранизация «Карлика Носа» написано подробнее. Даже если это легенда, то легенда интересная

Freddy: Топотун пишет: Щелкунчик Когда это Щелкунчик был сказкой Гауфа?Это Гофман,а вовсе не Гауф.

Freddy: Чарли Блек пишет: ) У меня в детстве грампластинка была такая. Предвестница аудиокниги, так сказать. Ужасно завораживающая мистическая история... Уж не знаю, что там в оригинальном тексте, но постановка была прикольная. Надо будет где-нибудь скачать... У меня тоже была!

Sabretooth: Чарли Блек пишет: в одной сказке была девочка по имени Ая, кажется с какой-то звезды, и в конце она по-моему улетела на ракете. Это пьеса "Звездоход Федя" Ирины Токмаковой, даже мультфильм по ней есть, "Загадочная планета", поставленный в том же 1974 году, что и сериал про ВИГ. koryonta пишет: малознакомых авторов (Э. Бесков, Хелене Нюблум, Сакариус Топелиус). Топелиуса я читал несколько сказок - "Кнут-музыкант", "Солнечный луч в ноябре", "Зимняя сказка".

Алена 25: эту сказку имели в виду? https://dwarf-zero.livejournal.com/396.html https://76-82.livejournal.com/6147771.html https://taina.li/forum/index.php?topic=10631.0



полная версия страницы