Форум » Об авторах » Ю.Кузнецов и его творчество - 2 » Ответить
Ю.Кузнецов и его творчество - 2
totoshka: Ю.Кузнецов и его творчество ----- Предыдущая тема - http://izumgorod.borda.ru/?1-4-0-00000007-000-0-0-1718278628
Ответов - 70, стр:
1 2 3 4 All
Чарли Блек: Штурман решил вернуться домой и рассказать обо всём Ильсору. Не тут-то было! Ракета во всех направлениях сталкивалась с невидимой преградой. — Ор — ра! — выругался Кау-Рук. — Мне это уже не нравится! Хотел привести Ильсору медведя, а он меня не пускает massimoling пишет: Не очень понятно, про какого медведя речь. Видимо здесь обыгрывается старый анекдот про поимку медведя:— Я медведя поймал! — Так веди сюда! — Не идет. — Так сам иди! — Да он меня не пускает! (Т.е. получается, что не охотник медведя поймал, а медведь охотника.)
Руслан: Обращать внимание на странности вроде того, что персонажи книг читают сами про себя, здесь я бы не стал. Дело в том, что Кузнецов писал куда большую сказку, чем Волков, и за всей этой псевдо-научной терминологией в ранних книгах и ликбезами по племенным верованиях в поздних не стоит никакой серьезной проработки мира. Это возведенная в степень условность сказки, и на этом фоне выискивать нестыковки мне кажется бессмысленным. И уж тем более сравнивать с Волковым - вселенные полностью разные, сколько персонажей не заимствуй. Что меня скорее удивило, эта некая непоследовательность в отбеливании. Перевоспитываются менвиты, Арахна и её мать освобождаются от магической отравы астероида Дру и становятся резко добрыми. Урф, на совести которого трупы одноплеменников, раскаивается. Но при этом для Гингемы, которую Кухнецов изобразил обычным обидчивым подростком, почему-то совершенно не нашлось искупления. Хотя она как раз злом во времена бытия Беан Ши не была. Выпал из истории Вендиго, который тоже вынуждено пошел на принцип меньшего зла, а не был злодеем изначально. Чем, например, тот же Урф лучше Бастинды, убивавшей детей ради крови? Бастинда уродилась вампиршей, её магия зависела от детской крови, а Урф просто желал править племенем, изображая колдуна и посылая на смерть всех, кто угрожал его власти. Где у Кузнецова граница, по которой одних злодеев отправляют на гибель, а других исправляют? То, что у Волкова смерть Гингемы и Бастинды описана в тексте? Но Арахна, пусть и погибла за кадром, же тоже вполне однозначно воспринималась мертвой, а её автор оживил и быстренько отмыл от всех преступлений. При желании мог бы и этих воскресить, найдя им оправдание.
massimoling: Руслан пишет: Арахна и её мать освобождаются от магической отравы астероида Дру и становятся резко добрыми. Вроде не освобождаются и не становятся. Глуа лишь надеется, что в процессе работы на Каменной и Водяной мельницах пыль астероида Дру когда-нибудь из них выветрится и когда-нибудь они перевоспитаются. Так же с Баан-Ну и его приближëнными — у героев нет иллюзий, что процесс их перевоспитания будет долгим.
massimoling: Чарли Блек пишет: Видимо здесь обыгрывается старый анекдот про поимку медведя: Интересно. В основном Кузнецов делает отсылки к современным пословицам, цитатам и т.п., которые точно всем известны, а тут вот оказалась отсылка, для которой нужно иметь определëнные фоновые знания, которых у читателя может и не быть.
massimoling: Снова про эпизод с проверкой документов портовой полицией перед выходом в море: Но, поскольку официальных жалоб пока не поступило и всё произошло в других штатах — Канзасе, Арканзасе и Луизиане Посмотрел по карте — Миссисипи впадает в Мексиканский залив в Луизиане, то есть если Луизиана — это «другой штат», то непонятно, в каком штате происходит действие. При том, что остальной маршрут географически точен, всё упомянутые реки (Смоки-Хилл, Арканзас, Неошо) на карте нашлись, и маршрут по ним выстроен правильный.
Руслан: massimoling пишет: Вроде не освобождаются и не становятся. Глуа лишь надеется, что в процессе работы на Каменной и Водяной мельницах пыль астероида Дру когда-нибудь из них выветрится и когда-нибудь они перевоспитаются. Дальше читайте. Это не конец их истории.
Анни: Руслан пишет: Но Арахна, пусть и погибла за кадром, же тоже вполне однозначно воспринималась мертвой, а её автор оживил и быстренько отмыл от всех преступлений. Почему то тема возвращения Арахны популярна у продолжателей Волкова, Владимирский тоже её вернул, возможно она кажется более интересным персонажем чем Гингема с Бастиндой, ей посвящена целая книга, а они были мало и давно. Руслан пишет: Но при этом для Гингемы, которую Кухнецов изобразил обычным обидчивым подростком, почему-то совершенно не нашлось искупления. Получается у Кузнецова тоже есть обиженная Гингема так же как и у Сухинова. Почему то авторы очеловечивают Гингему, а Бастинда остаётся абстрактным злом, хотя у Волкова они обе были чистым злом, Гингема была даже хуже, раз хотела уничтожить мир, похоже антипатия к Бастинде идёт из за её отношения к Элли. Руслан пишет: Бастинда уродилась вампиршей, её магия зависела от детской крови, Кузнецов в самом деле сделал Бастинду вампиршей, но почему? Никаких предпосылок к этому в тексте ВИГ нет, Бастинда же не угрожала выпить кровь у Элли, и раз она была вампиром она должна была сгореть на солнце, а не растаять от воды, но Бастинда боялась темноты, а не света. И если Бастинда вампирша, то получатся что и Гингема тоже, раз они сёстры?
Руслан: Кузнецов в самом деле сделал Бастинду вампиршей, но почему? Никаких предпосылок к этому в тексте ВИГ нет, Бастинда же не угрожала выпить кровь у Элли, и раз она была вампиром она должна была сгореть на солнце, а не растаять от воды, но Бастинда боялась темноты, а не света. И если Бастинда вампирша, то получатся что и Гингема тоже, раз они сёстры? Они там не совсем сестры. "Колдуньи договорились, что впредь будут действовать сообща и даже скрепили, как это водится у Тёмных сил, свой союз кровью, став кровными сёстрами. Чтобы отомстить бейтиру, Гингема не пожалела для Бастинды глоточка своей крови, умолчав, правда, что от её крови у названной сестрёнки разовьётся водобоязнь. Теперь, если её умышленно и внезапно облить водой, то колдунья просто растворится, как кусок сахара в стакане чая. В загашнике у водяных фей были такие вот магические штучки-дрючки! А Бастинда, в свою очередь, умолчала, что её кровь не позволит новоявленной сестре впредь становиться невидимой. Дочь Дсоно Ква тоже была не лыком шита!" (с)
Анни: А Кузнецов вообще свой цикл закончил или всё ещё пишет, сколько у него уже вышло книг?
Руслан: Последняя часть Лабиринтов волшебного мира была в 2016. В сюжетном плане прямое продолжение не требуется, ведь приключения не связаны друг с другом и общего конфликта нет. Но в плане идей чувствовалось желание рассказать о пятом мире - Плеядах, откуда родом предки разных земных духов и магических тварей.
Анни: В сообщении Кузнецова в группе ВК говорится о новом переиздании 2023-2024 года, в котором уже 24 книги. А говорили что книги Кузнецова не пользуются большим спросом, но это уже второе переиздание за последние годы, по количеству переизданий он уже обошёл Сухинова.
massimoling: В интернете цикл Кузнецова в целом виде присутствует всё ещё в старом варианте, до «Страны семи пещер» и прибытия волшебниц в ВС. Новые произведения в интернете пока полностью найти не удалось.
просточитатель: Флита20 пишет: Ну нашла мужа с фамилией Талл, сердцу не прикажешь (может и правда человек хороший). Напрашивается вопрос только: "он, случайно, не геолог (ювелир)? А во второй книге героя уже Костя Талкин зовут)))
вячеслав: просточитатель пишет: А во второй книге героя уже Костя Талкин зовут))) Да?!Не читал я второй том не смог
просточитатель: вячеслав пишет: Да?!Не читал я второй том не смог И живет в России))) Ну точнее как я понял в СССР времен перестройки)))
вячеслав: просточитатель пишет: И живет в России))) Ну точнее как я понял в СССР времен перестройки))) какое стеклище
Флита20: просточитатель, И к Элли, подозреваю, уже никакого отношения не имеет (кроме как в книжках о ней читал)?
вячеслав: Флита20 я лучше Наследниц от Анни дочитаю
Анни: просточитатель Какой ещё самиздат, у Кузнецова уже 24 официальные книги и последнее переиздание было только что.
просточитатель: Флита20 пишет: И к Элли, подозреваю, уже никакого отношения не имеет (кроме как в книжках о ней читал)? Угу Наблюдатели с Рамерии Ильсору и Кау-Руку удалось вернуть Криса домой, на Землю. Теперь, пока Ильсор ломал голову над таинственной причиной влияния изумрудов на менвитов, Кау-Рук взялся за дело с другого конца. Штурман решил исследовать загадочный тоннель, соединяющий Рамерию и Землю. Он воспользовался такой же ракетой, которая была предоставлена Крису. Отличие было только в том, что ракета управлялась им самим. Кау-Рук мог в любой момент остановить её и таким образом исследовать тоннель на всём его протяжении. Штурман медленно вел ракету вдоль тоннеля. Сначала Кау-Рук находился в кромешной тьме, и постоянно опасался наткнуться на преграду. Затем по сторонам забрезжил свет, всё ярче и ярче. Он мигал, переливался, рассыпался искрами, настойчиво маня и притягивая к себе путешественника. Повинуясь, штурман свернул в сторону. Он скорее по привычке, чем из предосторожности, отметил на пульте управления место изменения курса. Как оказалось потом, не напрасно. Пролетев немного, Кау-Рук увидел удивительную картину беспорядочного скопления различных предметов: земли, неба, камней, деревьев. Всё это непонятным образом висело в пустоте. Но как все эти предметы светились! Ракета продолжала двигаться вперёд, однако ход её стал замедляться. Удивлённый штурман форсировал двигатель. Бесполезно! Ракета продвинулась немного, но вся напряглась, словно вот — вот будет раздавлена, как скорлупка. Кау-Рук почувствовал, что пора давать задний ход, иначе он так и останется здесь навсегда. Пространство нехотя отпустило добычу. Оно явно сожалело об этом, как болотная трясина о чудом выскользнувшем неосторожном путнике. Кау-Рук осторожно пробирался в пространстве, пытаясь нащупать проход. Перед ним разворачивалась панорама запретного мира, во многом схожая с увиденной раньше, местами вообще не заполненная ничем, местами с ещё большими нагромождениями. Загадочный, но полностью недоступный мир! Штурман решил вернуться домой и рассказать обо всём Ильсору. Не тут-то было! Ракета во всех направлениях сталкивалась с невидимой преградой. — Ор — ра! — выругался Кау-Рук. — Мне это уже не нравится! Хотел привести Ильсору медведя, а он меня не пускает! Штурман стал аккуратно, метр за метром, восстанавливать весь свой путь в обратном направлении. С большим трудом, но Кау-Руку всё-таки удалось вернуться в тоннель, а затем и домой, на Рамерию. Когда он рассказал обо всём Ильсору, тот не на шутку встревожился: — А вдруг ракета Криса сбилась с курса? Может быть, он до сих пор торчит где-нибудь в ловушке? А что, если в тоннеле не одно такое место? Штурман задумался. Нужно еще раз хорошенько обследовать этот тоннель. Ильсор согласился с предложением штурмана. Тщательное обследование тоннеля позволяло им найти Криса, если тот сбился с пути. Крис безо всякого двигателя оказался на Рамерии только за счёт собственных сил тоннеля. При этом он не попал ни в одну из ловушек. Значит, для землян, попавших в тоннель и двигающихся по его воле, эти ловушки не опасны. Поэтому достаточно, пожалуй, на всякий случай предупредить жителей Волшебной страны и Криса о существовании такой возможной опасности. Но что за страна скрывается за той прозрачной для взгляда, но непроницаемой для ракеты перегородкой? Следы каких катастроф скрывают руины, увиденные Кау-Руком? Обитаем ли этот не доступный им мир? Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, установить наблюдение за ответвлением в тоннеле просто необходимо! Лучше всего, если пока всё останется в тайне, а обследованием и наблюдением для начала они займутся сами. На другой день Ильсор и Кау-Рук объявили, что они отправляются посетить своих друзей на Земле. Лететь решили на двух ракетах, чтобы было можно при необходимости прийти на выручку друг другу. Сначала они повторили путь Криса и благополучно добрались до выхода из тоннеля на Земле, находящегося на вершине чёрного камня Гуррикапа. Им даже не пришлось терять времени на полёт в Изумрудный город, так как гигантский орёл Карфакс, который охотился в этих местах, своим острым зрением заметил ракеты и рамерийцев. Ильсор и Кау-Рук узнали от Карфакса о благополучном прибытии Криса вместе с тремя пушистыми домой, на Землю. Они передали привет всем жителям Волшебной страны и друзьям — землянам из Канзаса от рамерийцев, предупредили о возможной опасности попасть в ловушку при отклонении от прямого пути в тоннеле. Карфакс немедленно передал эти новости по птичьей почте Кагги — Карр. Теперь арзаку и менвиту оставалось осуществить последнюю поставленную перед собой задачу: найти ловушку, в которую попал Кау-Рук, понаблюдать за неизвестной страной и попытаться выяснить, что же она из себя представляет. Найти ответвление в тоннеле теперь для штурмана не составило труда. Сначала наблюдения не дали никаких результатов. Ничего не зная о происхождении этого чужого мира, можно было ждать и неделю, и год, и столетие. Но рамерийцам повезло. Когда они уже собирались улетать, чтобы организовать постоянное сменное дежурство, прямо перед перегородкой появился человек. Если бы они не побывали на Земле, рамерийцы были бы уверены, что это Крис, настолько поразительным было сходство. Возраст, рост, цвет волос, глаз — всё совпадало! При более пристальном рассмотрении они смогли найти и отличия. Но одно несомненно, это был мальчишка — землянин, сверстник Криса. И, похоже, он попал в беду, настолько он выглядел беспомощным и растерянным. Не стоит, наверно, и говорить, что теперь рамерийцев было не оторвать от прозрачной перегородки. Так они узнали историю его появления в загадочном мире.
полная версия страницы