Форум » Об авторах » Иллюстраторы Волшебной страны (продолжение) » Ответить

Иллюстраторы Волшебной страны (продолжение)

yamakasis: Интересно кто каких иллюстраторов ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ знает? Предлагаю поделиться своими знаниями и пообщаться на эту благодатную тему.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Н. Светин: На Руси дикие львы жили до 11 века!

Sabretooth: Н. Светин пишет: На Руси дикие львы жили до 11 века! Да, было дело только как это относится к теме об иллюстраторах?

Н. Светин: Написано Вами: " - Я могу отметить такую черту, которая сближает гексалогию Волкова с русскими сказками. Несмотря на то, что фауна ВС в основном экзотичная, основные персонажи-животные принадлежат к обычным для России породам - медведь, филин, ворона, лис, орёл, мышь. Единственное исключение - Лев, но в русских сказках он тоже часто появляется в роли царя зверей." Может, поэтому Лев встречается в русских сказках. Вот только я думаю, что жили они в степи, а Волков поселил Смелого льва в лес.


Sabretooth: Н. Светин пишет: Написано Вами: " - Я могу отметить такую черту, которая сближает гексалогию Волкова с русскими сказками. Несмотря на то, что фауна ВС в основном экзотичная, основные персонажи-животные принадлежат к обычным для России породам - медведь, филин, ворона, лис, орёл, мышь. Единственное исключение - Лев, но в русских сказках он тоже часто появляется в роли царя зверей." Я понял - да, я это писал, просто уже подзабыл об этом, и тут вдруг вы без цитаты мне ответили, вот я сразу и не сообразил Может, поэтому Лев встречается в русских сказках. Вот только я думаю, что жили они в степи, а Волков поселил Смелого льва в лес. Скорее всего, именно поэтому, хотя возможно ещё влияние Библии, где лев упоминается часто. Львы в основном обитают в степях или в не очень густых лесах (как Гирский лес в Индии, где живут последние азиатские львы), но родной лес Трусливого/Смелого льва, а также тот, в котором он стал царём, производят впечатление густых джунглей. Тут уже авторское допущение, которое может не совпадать с реальностью, тем более, что страна Волшебная

Н. Светин: В моем представлении и на иллюстрациях Владимирского ("Спасение Железного дровосека", "Элли в плену у Людоеда"), лес, в котором жил Смелый лев, не похож на джунгли. Скорее наши родные дебри.

Н. Светин: Очень понравились иллюстрации Анны Власовой. НО только к "ВИГ". Главу "На кого похож Гудвин", художник просто вернула в книгу. По моим ощущениям, без картинок глава, как бы теряется. Не обошлось без ляпов: Виллина при встрече дефилирует в голубом платье, да и подъемные мосты во дворце Гудвина устроены странно. P.S. Если бы Владимирского не ограничивали в количестве иллюстраций, их было бы гораздо больше! Мое мнение.

Анни: У Власовой красивые пейзажи ВС, и мне у неё Элли нравится. И Урфин симпатичный, только у него смешная одежда, длинная, широкая и с огромной шляпой, в такой одежде просто неудобно работать, и вместо домика у него целое поместье с колоннами, чего ему завидовать Прему Кокусу если у него такой богатый дом. А ТЗЗ с усатыми менвитами в старинный шлемах очень плохо, все изображения мимо каноничных образов. Они не на инопланетян похожи, а на немцев времён первой мировой войны. С таким внешним видом они бы только начали развивать авиацию, а до полётов в космос им ещё далеко. Ещё и розовые коты, где там в тексте художница нашла котов, лучше бы тогда ранвиши были.

Алена 25: Вот я тоже насчёт розовых котов, который год не могу уже понять? Зачем они там и откуда? И что они там делали? И насчёт усатых менвитов в шлемах...? Ну, да, про них так то многие уже думают, что Волков писал их с немцев - арийцев, но они у Власовой и то до них как то... Не дотягивают...

Чарли Блек: А мне иллюстрации Власовой хорошо зашли ко всем шести книгам. Правда, заметно, что над ВИГом она потрудилась больше - чисто количественно там иллюстраций огромное множество, в следующих книгах меньше. Вообще рисунки Власовой мне очень нравились задолго до того, как она взялась иллюстрировать Волкова. В оформлении Власовой я читал сказки Софьи Прокофьевой, фентези Дмитрия Суслина и т.д. Притом, в отличие от многих художников, у неё черно-белая графика не уступает по качеству цветным рисункам. Что касается гексалогии, то откровенно неудачным мне у Власовой показался только Страшила. Он местами реально пугающий и несимпатичный. Ну а менвиты, Урфин, подземные короли - тут понятно, что Власова искала свою концепцию, систему образов, стараясь найти более-менее оригинальное решение. После Владимирского и десятков других иллюстраторов это непросто. Урфин-Наполеон правда встречался и у других художников, а вот стимпанк-рамерийцы действительно получились новаторские-беспрецедентные.

Sabretooth: Н. Светин пишет: В моем представлении и на иллюстрациях Владимирского ("Спасение Железного дровосека", "Элли в плену у Людоеда"), лес, в котором жил Смелый лев, не похож на джунгли. Скорее наши родные дебри. В этих эпизодах Волшебная страна у Владимирского в самом деле похожа не на экзотическую местность из тропиков или субтропиков, а на лес из русских сказок. Такое впечатление особенно создают ёлки. Дом Урфина Джюса, похожий на избушку Бабы-яги (на курьих ножках) тоже стоит на фоне мрачного ельника. Анни пишет: У Власовой красивые пейзажи ВС, и мне у неё Элли нравится. Власова - один из моих любимых иллюстраторов книг Волкова. У неё мне тоже очень нравятся пейзажи, архитектура (как домиков-ферм Жевунов, так и в самом Изумрудном городе), сами жители ГС и ЗС, которые напоминают голландских и английских первопоселенцев этой части Америки. Вот рамерийцы в самом деле напоминают германцев времён Бисмарка и скорее походят на героев книг Жюля Верна.

Н. Светин: А еще мне понравились иллюстрации к "ВИГ" Вадима Челака. Есть несколько хороших находок.

Н. Светин: Мне кажется, что именно сейчас, в детской литературе автор текста и художник выступают на равных (а может быть художник и впереди). Сегодня растет поколение, для которых текст вторичен. На первое место выходит картинка. И если она заинтересует его, то есть возможность, что будут прочитаны "комментарии". Все ведь наблюдали (или сами такие), когда гоняем картинки в смартфоне, пока за что то глаз не зацепится. Впервые "Желтый туман", я читал в журнале "Наука и жизнь", потому что книги не было в библиотеке. И я до сих пор помню те необыкновенные ощущения радости, что я это читаю (в журнале картинок 0 и текст меееелким шрифтом). Сегодня такого никто делать не будет. P.S. Грешен: коллекционирую книги с красивыми иллюстрациями. Даже такие, которые наверное, никогда не буду читать. "Дружба с книжкой начинается с картинки !" Не моя цитата.

VasiaLeo: Н. Светин Картинка важна

Sabretooth: Н. Светин пишет: Мне кажется, что именно сейчас, в детской литературе автор текста и художник выступают на равных (а может быть художник и впереди). Сегодня растет поколение, для которых текст вторичен. На первое место выходит картинка. И если она заинтересует его, то есть возможность, что будут прочитаны "комментарии". Все ведь наблюдали (или сами такие), когда гоняем картинки в смартфоне, пока за что то глаз не зацепится. Впервые "Желтый туман", я читал в журнале "Наука и жизнь", потому что книги не было в библиотеке. И я до сих пор помню те необыкновенные ощущения радости, что я это читаю (в журнале картинок 0 и текст меееелким шрифтом). Сегодня такого никто делать не будет. P.S. Грешен: коллекционирую книги с красивыми иллюстрациями. Даже такие, которые наверное, никогда не буду читать. "Дружба с книжкой начинается с картинки !" Не моя цитата. А я согласен с цитатой. Первые книжки, которые дети начинают сами листать, обязательно содержат картинки. Дети ещё сами читать не умеют, но иллюстрации рассматривают, а книги без картинок для них "скучные", не создающие образов. Только через несколько лет, когда уже разовьются образное и абстрактное мышление, дети начинают воспринимать текст "в чистом виде", без сопровождения рисунков. А "Жёлтый туман" решили поместить без иллюстраций, видимо, потому, что посчитали его достаточно взрослым. Для детей помладше в "Науке и жизни" тех лет печатали сказки с картинками и даже комиксы.

VasiaLeo: Sabretooth пишет: А я согласен с цитатой. Первые книжки, которые дети начинают сами листать, обязательно содержат картинки. Дети ещё сами читать не умеют, но иллюстрации рассматривают, а книги без картинок для них "скучные" да

Старик Диваныч: Для самых маленьких картинки обязательно должны быть. А дальше - это не должно быть важнее содержания. Пожалуй не буду писать пессимистические размышления И так, поражаясь с некоторых, чувствую себя старым З.Ы. Комиксы - зло!

Н. Светин: Не побоюсь быть старым. В журнале "Наука и жизнь", в семидесятых годах, печатали комиксы, но даже тогда они не цепляли. Комиксы - зло!

Sabretooth: Старик Диваныч пишет: З.Ы. Комиксы - зло! Н. Светин пишет: В журнале "Наука и жизнь", в семидесятых годах, печатали комиксы, но даже тогда они не цепляли. Комиксы - зло! Это всё равно, что сказать, например, "Стихи - это зло". Комиксы - это вид искусства, они бывают самые разные, могут нравиться или не нравиться, но не могут быть однозначным злом. Я вот к театру равнодушен, но даже и не подумал бы сказать, что театр - это зло

Н. Светин: Sabretooth пишет "Я вот к театру равнодушен, но даже и не подумал бы сказать, что театр - это зло" А вы не пробовали посетить театр? А то получается как с Пастернаком. Я тоже не против комиксов. Нравятся-ради бога. В посланиях я выражаю СВОЕ МНЕНИЕ. Вы невнимательно читаете текст. Высказывание о комиксах приведено в теме: что на данный момент картинка выходит на первое место. Текст вторичен. Предвосхищая вас, скажу, что ничего плохого в этой тенденции не вижу! Даже рад, что благодаря талантливым иллюстраторам мы можем по новому открыть многие книги.

totoshka: Sabretooth пишет: А "Жёлтый туман" решили поместить без иллюстраций, видимо, потому, что посчитали его достаточно взрослым. Причины могут быть разными, вплоть до банального - картинки не были готовы к верстке. Н. Светин пишет: Впервые "Желтый туман", я читал в журнале "Наука и жизнь", потому что книги не было в библиотеке. И я до сих пор помню те необыкновенные ощущения радости, что я это читаю (в журнале картинок 0 и текст меееелким шрифтом) Это была ваша первая книга Волкова? Или до этого вы уже прочитали предыдущие 4 с картинками, и вас уже захватил именно сюжет? Просто мне кажется, если вы первые читали с картинками, то возможно тогда на первых порах, и картинки были важны, а уж к 5ой книги действительно уже главным стал текст. Н. Светин пишет: В посланиях я выражаю СВОЕ МНЕНИЕ. Так вы так и пишите, прямо в посланиях, чтоб потом не пояснять. Вроде не так много сил и времени займет формулировка "для меня это...", "для себя я считаю это...", " по моему субъетивному мнению...", особенно если мнение довольно резкое и негативное. Вот например: Н. Светин пишет: В журнале "Наука и жизнь", в семидесятых годах, печатали комиксы, но даже тогда они не цепляли. Комиксы - зло! ... меня не заинтересовали. Поэтому для себя я решил, что комиксы это зло. (хотя логика тут тоже немного странноватая, как из-за такого, что что-то не цепляет делается вывод про зло... при том, что дальше вы даже пишете, что это хорошая возможность для художников проявить себя... а если это была цитата поста выше, то тоже можно было это написать словами, тогда все претензии были бы только к Старик Диваныч) Опять же, если что-то не зацепило и не цепляет, возможно там была не интересная тема или неудачные картинки, чтобы по тем примерам судить (тем более так резко) о всем направление. Старик Диваныч пишет: З.Ы. Комиксы - зло! В общем все та же просьба, резкое и негативное мнение, выражать более субъективно. Я не фанат комиксов, хотя в детстве у меня был один, который прям очень нравился, а в библиотеке были приключения Астерикса в виде комиксов (я туда ходила в читальный зал, чтобы читать эти комиксы и Жёлтый туман, потому что он был только там, но зато всегда (на дом не выдавали) и если хотелось перечитать - приходилось идти). После особо комиксы не интересовали. Но чтобы делать подобные заявления обо все виде... Или делитесь своим негативным оптом (оффтопом или в другой теме на которую потом можно дать ссылку), что привел вас к такоему выводу (чтобы понять, что это ваше личное отношение из-за определеных событий) или, может не стоит делать подобных категоричных заявлений.

Н.А. Светин: Бывает так: прочитаешь в детстве какую-то книгу, и она вдруг запомнится на всю жизнь. Что-то подобное случалось, наверное, и в вашей жизни. У каждого из нас когда-то в детстве была встреча со своей заветной книгой. Писатель Юрий Качаев вспоминал, что впервые узнал о «Волшебнике Изумрудного города» в таёжном сибирском селе, когда шла война. Из осаждённого Ленинграда привезли эвакуированных детей, среди них была девочка Галя, которая рассказала о своей любимой книжке, единственной, которую сохранили и не сожгли, потому что было нечем топить. Книгу читали и любили!

Гроза: К сожалению, в старых постах не открываются многие иллюстрации, во всяком случае у меня. У меня в детстве гексалогия была в трех книгах - в каждой книге по две повести. Первая была зеленая с Главной пятеркой героев на обложке. Вторая (СПК+ОБМ) - серая с бандой Урфина и Карфаксом на обложке. Третия - пурпурного цвета со смешенным набором героев ЖТ. Иллюстрации черно-белые, на форзацах цветные. Я помню, их выкладывали вроде в этой теме, давно, и даже критиковали за скучность и примитивность, вообщем-то справедливо. Но на мое восприятие героев эти иллюстрации успели повлиять. Интересно было бы найти художника....

Флита20: Сегодня купила вторую половину гексологии с иллюстрациями Владимира Канивца. Иллюстрации отвращения не вызывают, а книги стоят в 2,5 раза дешевле, чем с иллюстрациями Владимирского. Приняла бюджетное "Соломоново решение": первые три книги (там, где Элли) пусть будут с любимыми с детства иллюстрациями Владимирского, а три другие - с иллюстрациями, не вызывающими отвращения (мне не настолько уж принципиально, как нарисована Энни ). К слову, Элли у этого Канивца мне совсем не понравилась (длинные чёрные волосы и нос картошкой... Фууу!).

Алена 25: Флита, я рада, что ты их купила))))) Прочитай ОБМ, ЖТ и ТЗЗ . А потом будем все вместе обсуждать, что ты прочитала )))))

Sabretooth: Алена 25 пишет: К слову, Элли у этого Канивца мне совсем не понравилась (длинные чёрные волосы и нос картошкой... Фууу!). По-моему, длинные чёрные волосы и нос картошкой - это красиво И Элли у Канивца норм, хотя я привык к её образу у Владимирского.

Флита20: Sabretooth, Нет, совсем мне не нравится Элли у Канивца (если уж черно- и длинноволосая, то лучше уж как в советском мультике ). Такой как у Канивца я себе скорее Дороти представляла, когда аудиокнигу слушала... и ещё капор сверху .

Захар: Да, все-таки рисунки Владимирского лучше.

Алена 25: Саблезубый, про Элли - это не я писала, а Флита. Это видно, форум ИГ чего глючит.

Флита20: Захар, Ну зато у Канивца Дровосек посерьёзнее и Урфин поджюсистее...

Маккуро Куроске: Многие иллюстраторы рисуют Элли черноволосой, что, по-моему, ей не очень подходит. Видимо, они отталкиваются от того, что по матери она Блек - не догадываясь, что эта фамилия не от чернявости, а от профессии blacksmith (да, Джон с Анной фактически однофамильцы).

Железный дровосек: Маккуро Куроске пишет: не догадываясь, что эта фамилия не от чернявости, а от профессии blacksmith (да, Джон с Анной фактически однофамильцы) Фамилия Black может быть очень разного происхождения, в том числе от цвета волос или смуглой кожи.



полная версия страницы