Форум » Об авторах » Большое интервью Сергея Сухинова - 2021 » Ответить

Большое интервью Сергея Сухинова - 2021

Чарли Блек: С. С. Сухинов ответил на присланные ему вопросы читателей. Крупные картинки убраны под MORE.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Руслан: Элли сильно просела по магии по сравнению с прошлыми книгами. Здесь нет Пакира, но при этом все, на что её хватило - это ценой потери сознания отбить две стрелы, летящие в Аларма. В итоге у сил Света огромные потери, Хранительница весь бой не делала ничего, и если бы не рудокопский "партизанский отряд с предателем", их бы там все и положили у стен ИГ.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Маркер Сухинова именно "Элли и Корина борются за власть в Изумрудном городе". Такое впечатление может сложиться из-за "закругления" сюжета - начали в первой-второй книге, в одиннадцатой и далее закончили (закончат. Наверное). Но если одиннадцатую в расчёт не брать, о том, что Корина хотела бороться за власть в ИГ, вообще забыть можно. Всё внимание перенесено на борьбу с Пакиром, Корина переходит в разряд второстепенных, о ней редко вспоминают, Элли же возвышается, насколько возможно. Одиннадцатая книга вообще выглядит на декалогии каким-то лишним хвостом )) У автора с тех пор, как он дописал декалогию, явно изменилось ещё сильнее мировоззрение (перелом которого произошёл, как я уже предполагала, в 2000м году), изменилась стилистика (увы, опять не в лучшую сторону)... может, ухудшилась память и испортился характер? Нехорошо переходить на личность автора, но напрашивается прям... Потому что из того, что мы имеем в декалогии до финала десятой книги, попросту невозможно логически вывести немалую часть того, что происходит в одиннадцатой. Это как будто начало другой истории, или продолжение другой истории, но не того, что было в декалогии. Да и персонажи сильно изменились за те пятнадцать лет, что автор книгу писал. Изменилось вообще всё. Одиннадцатую книгу нельзя считать частью серии. То есть можно, конечно, никто ж не запретит, но очень уж абсурдно она выглядит по сравнению с тем, что было раньше (даже при том абсурде, что уже творился в 9-10 книгах). Она больше похожа на детский фанфик начинающего автора. Руслан пишет: Элли сильно просела по магии по сравнению с прошлыми книгами. Здесь нет Пакира, но при этом все, на что её хватило - это ценой потери сознания отбить две стрелы, летящие в Аларма. Может, это из-за "интересного положения"?

Donald: Annie пишет: А разве там этого до сих пор нет?) Я вот не знаю... Мне почему-то смутно кажется, что есть такая возможность. Урфин Джюс заправлял зажигалку лёгкой нефтью, а уж горячие газы где-нибудь в рудокопских пещерах тоже могут найтись.


ЛуллаЛулла: С нефтью мы и без Сухинова справимся. Даешь Марка Кириллова и Джонатана Уайта - 2! Даешь демократию в Изумрудный город! Страшилу долой через честные выборы. Нефть долой за деньги в Большой мир. Всем жителям страны по тысяче баксов с выручки в обмен на демократию. Есть согласные писать альтернативку по Кириллову?

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Есть согласные писать альтернативку по Кириллову? Почему именно по Кириллову?

ЛуллаЛулла: Джонатан Уайт, делец из Большого мира, персонаж Марка Кириллова.

JarJarBinks: ЛуллаЛулла пишет: Вся декалогия выглядит как большая афера. Необычайно провокационный и скандальный автор. Умело воспользовплся иныормационным голодом По этому критерию издание любой книги, выпуск любой песни, выход любого фильма - это одна большая (или не очень, в зависимости от масштаба события) афера. Цель такой аферы - срубить бабла с изголодавшихся по новым впечатлениям хомячков.

JarJarBinks: Sabretooth пишет: - Возможно, - равнодушно пожала плечами Ланга. – У всех есть свои недостатки. Вот вы, дорогой Изумрудик, славитесь своей мудростью и добротой, но разве это мешало вам отрывать головы бедным воронам, которые хотели полакомиться пшеницей на фермерских полях? А кто заставлял добросердечного Железного Дровосека разрубать пополам железнозубых волков, которые служили колдунье Бастинде? А кто убил Людоеда – уж не наш ли славный король Гуд? Неужели с его силой и ловкостью он не мог скрутить Людоеда, связать ему руки и посадить в тюрьму? Все застыли от этих неожиданных слов. Кота, кота забыли! Орионец наплевательски невнимательно следит за обсуждениями на нашем форуме!

Annie: JarJarBinks пишет: Орионец наплевательски невнимательно следит за обсуждениями на нашем форуме! Он сюда вообще не ходит ) К счастью. А то бы обиделся на нас смертельно, увидев, как мы тут его и в хвост и в гриву...

JarJarBinks: Annie пишет: В постканоне он её зачем-то откопал. Я даже не исключаю, что из-за коринутых читателей, которые ему тыщу и один вопрос о ней задавали, он и обрадовался. Исключать самую простую и очевидно первую приходящую в голову причину, действительно, не стоит.

victory_vitt: Руслан пишет: И в рамках этой идеи если бы триумвират собравшихся стервочек упрекнул героев, что они слишком идеалистичны, чтобы реально править, я бы еще понял. Просто мэтр сделал фикс-ит. Додал героиням то, чего им отчаянно не хватало в декалогии. Корине - пиарщика, Ланге - психотерапевта, Агнет - план и аудиторию. А с Элли он уже в девятой все пофиксил: пробудится внутренняя богиня, и всем станет хорошо.

Руслан: Вообще у Сухинова была прекрасная возможность сделать глубину и красиво оппонировать Волкову, начни он строить деконструкцию-продолжение иначе. Пустив изначально Корину как протагониста, имеющую мотивацию мстить и противопоставляя её категоричному взгляду на добро волковских персонажей. То есть Корина должна была бить именно на то, что у Волкова в нынешний век кажется пережитком его эпохи, на все это "убьем хищников, перепишем личность, пожертвуем ради идеи свои домом". Усилить это, сделать основным конфликтом - и у нас будет нечто вроде Пейдж с "Дороти должна умереть". И Элли бы можно было вернуть, но именно как умудренную жизнью в БМ с пониманием того, что добро - это не рубить с плеча, делить все на "если оно помогает нам - значит хорошее, а если мешает - то плохое", а находить компромиссы и учить смотреть чужими глазами. И тогда конфликт был бы о том как "Элли пытается изменить скатывающуюся в светлую антиутопию ВС изнутри, как бывший кумир ВС, а Корина извне, как враг ВС. " Тогда получили бы и нормальное взросление цикла, и возможность для автора пинать Волкова сколько угодно, оставаясь конструктивным. Пакира, кстати, можно было бы оставить как примитивное зло, сражающееся с ВС, для дуальности, и у нас бы было два протагониста, которые пытаются что-то разными методами изменить в мире, где слепое зло сражается с таким же слепым "добром".

Annie: Руслан пишет: Вообще у Сухинова была прекрасная возможность сделать глубину и красиво оппонировать Волкову, начни он строить деконструкцию-продолжение иначе. Нее... Это было бы совсем не то. У Сухинова всё нормально было бы, если бы кое-что подправить. Не надо его переиначивать на уровне сюжета. Конечно, чем дальше по декалогии, тем больше надо поправлять, но в целом там неплохой сюжет. И главное: да не строится декалогия на конфликте Корины с Элли. Как бы кто ни считал. Строится первая, вторая и внезапно 11я книга, но если бы 11й не было, то и конфликт бы не вернулся в такой мере. Декалогия - про борьбу с Пакиром и никак иначе. Корина эпизодом, чуть более ярким, чем Парцелиус. И внимание она получила за то, что ярко проявила себя в первых двух книгах и зацепила тем самым многих читателей. Сейчас Сухинов снова на ней зациклился, но в декалогии было иначе. Война с Пакиром занимает восемь книг из десяти, и всё подводится только к ней.

ЛуллаЛулла: В тему "Элли и Корина борются за престол..." Есть и в 3-10 книгах некоторые звоночки. Это конкуренция персонажей в 3х ключевых функциях Озмы: роль правительницы (тут конкуренция со 2й книги), роль хранительницы всей страны, роль могкщественнейшей волшебницы. В роли правительницы побывали обе. Периодически Сухинов преподносит Корину как спасительницу края Торна от козней Пакира, пытается делить, тем самым, функцию хранительницы на двоих. Коряво, уродуя мораль. И постоянная конкуренция в области магии, кто из двух женщин лучшая волшебница. При этом автор следит за балансом возможностей двух соперниц. Чтобы не дай боже, Элли не перевешивала. Корина в аутсайдерах, зато хорошо владеет магией. Элли владеет троном и репутацией, зато периодически лажает по части волшебства и воли. То не выучила, то забыла, то растерялась. С этой точки зрения, к стати, понятно, почему в "Заре..." У Элли откат назад по части магических возможностей. Для конкуренции двух женщин автору нужно уровнять их силы, как во 2й книге. Весь этот конфликт оставляет дурное послевкусие и ведет в тупик. Тема себя изжила. Концепт декалогии желательно бы поменять. Но увы, больной канон. Теперь только альтернативки в помощь.

Руслан: Annie пишет: И главное: да не строится декалогия на конфликте Корины с Элли. Как бы кто ни считал. Строится первая, вторая и внезапно 11я книга, но если бы 11й не было, то и конфликт бы не вернулся в такой мере. Декалогия - про борьбу с Пакиром и никак иначе. Проблема в том, что конфликт с Пакиром как основная сюжетная линия в такой форме становится подражанием очередной графомании девяностых о борьбе Избранного с Темным Властелином. Потому что описан сугубо в механистической форме действий (найти меч, пойти туда, получить совет, пойти сюда, встретиться, попасть в ловушку, спасись из ловушки). Он даже ничем не завершается, потому что никто Пакира не победил, он просто сделал поворот кругом и ушел. Это шаг назад по сравнению с Волковым, у которого сплоченность усилий хотя бы играла какую-то реальную роль в борьбе и половина книги отдавалась на точку зрения злодея. У Сухинова же что герои боролись, что не боролись - повлияло только на то, убили их или не убили, а Пакир при любой встрече со Стеллой обречен сбежать. Плюс нам Пакира не раскрывают. До определенного момента его в сюжете нет, есть лишь слухи. Потом он описывается со стороны краткими моментами. В финале в диалоге с Черным Пламенем производит впечатление лжеца, что о красоте тьмы говорит лишь ради манипуляции союзницей, нет там никакого эстета. В конце декалогии его внезапная беспомощность перед убийством всей красоты мира выскакивает как чертик из табакерки. Все это поднимает вопрос, что цикл не соответствует самой идее продолжения, потому что упрощает, а не усложняет мир и сюжетные линии. Если бы конфликт строился на противостоянии с Пакиром и взрослении мира, то логично было бы либо делать Пакира злодеем с принципами изначально, показывая, что для него некоторые методы неприемлемы, что он по своему заботится о подданных – тогда бы и финал вытекал из показанного. Плюс можно было бы делать упор на мотивированный раскол между силами света не потому, что среди них затесались отдельные сволочи как Агнет или Парацельс, а потому что у каждого, как в жизни, свое понимание приоритетов и целей при том, что они остаются хорошими людьми. Не такое идеальное добро и не такое кромешное зло. Можно было бы врубить на полную тему нормального искушения, благо есть Дональд. Только не Дональд в контексте «я стал красавчиком, а теперь еще хочу стать генералом», а Дональд в варианте «на этой стороне я здоровый, а с вами снова стану калекой». Пакир мог бы бить именно по возможности исполнить одобряемые любыми читателями желания за помощь ему или хотя бы невмешательство. Хочешь вернуть родителей, Элли? Пожалуйста, только не лезь в мои дела. Вот тогда можно было бы говорить о росте над собой, о рассуждении о цели и методах как раз в рамках подросткового цикла.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: В тему "Элли и Корина борются за престол..." Есть и в 3-10 книгах некоторые звоночки. Есть. Но они уже не главная тема, да и обыгрываются в рамках всё того же конфликта с Пакиром, а не чисто междусобойного. ЛуллаЛулла пишет: Весь этот конфликт оставляет дурное послевкусие и ведет в тупик. Тема себя изжила. Концепт декалогии желательно бы поменять. Если вы о конфликте Корины с Элли - так он и поменялся! На войну с Пакиром. То, что Сухинов его снова выкопал - естественно, не предмет для похвалы... Собственно, в одиннадцатой книге он вообще не выкопал ничего нового. Из-за чего её и осуждают дополнительно. Но менять концепт уже написанной декалогии? Декалогии, а не 11й книги? Зачем? Руслан пишет: Проблема в том, что конфликт с Пакиром как основная сюжетная линия в такой форме становится подражанием очередной графомании девяностых о борьбе Избранного с Темным Властелином. Ну и ничего страшного я в этом не вижу ) Руслан пишет: Плюс нам Пакира не раскрывают. Это недостаток, конечно. Руслан пишет: Все это поднимает вопрос, что цикл не соответствует самой идее продолжения, потому что упрощает, а не усложняет мир и сюжетные линии. Вот тут не соглашусь. Незавершённость? Да. Недоработанность? Да. Упрощение? Нет. Да, Сухинов явно замахнулся на то, что ему оказалось не по силам, и вместо сильной эпопеи перед нами предстала графомань, которая ещё и ухудшилась по своему качеству к финалу. Но задумка-то хороша... Лично я, как сухиновец, мечтала бы только о том, чтобы тот же сюжет был переписан иными словами. Возможно, с дополнениями и альтернативками, но без серьёзных изменений. Руслан пишет: У Сухинова же что герои боролись, что не боролись - повлияло только на то, убили их или не убили, а Пакир при любой встрече со Стеллой обречен сбежать. Выдвину предположение, которое лишь предположение: К концу декалогии у Сухинова в какой-то момент сильно сменилась его личная идеология. Отсюда внезапная эзотерика, которая появилась только в девятой книге и на которую никаких намёков не было в предыдущих, отсюда идеи непротивления злу, которые хотя и были смутно ещё в третьей книге, но развернулись опять же в девятой во всю ширь... Усилилось желание напихать побольше романтики )) И возможно, именно отсюда же растут ноги у бегства Пакира, которое изначально, возможно (возможно! Я лишь предполагаю), и не замышлялось. Была бы обычная войнушка с побеждённым злодеем, которого убил бы Белый Рыцарь, и все бы возрадовались. Конечно, вотэтоповороты в книгах никто ещё не отменял, и внезапные сюжетные ходы дело хорошее, но тут ощущение именно такое, как будто что-то сильно изменилось в процессе, и автор резко повернул идею декалогии куда-то не туда. Возможно, это только у меня такое впечатление, я не знаю, за всех не говорю. Но до седьмой книги как будто бы ничто не предвещало. Восьмая несколько уводит повествование в сторону от основной линии сюжета, поэтому в ней всё это проводить было бы, наверное, неинтересно для автора, а девятая возвращается - и уже развёртывает новую идеологию автора во всей красе. Новую и резко изменившуюся по сравнению с тем, что было раньше. Как мы знаем, изначально Сухинов вообще писал только "Фею Изумрудного города", где даже композиция была в подражание Волкову: первая часть посвящена Корине, вторая и третья - Элли и борьбе между ними. Этакий "Урфин Джюс" на новый лад. Лишь потом концепция изменилась, Сухинов развернул историю Корины, выделил ей отдельную книгу, а дальше ввёл Пакира и полностью перевёл эпопею в другую плоскость, где Корина оказалась вовсе не главзлодейкой, а вполне себе эпизодическим персонажем, хотя и одним из заметных. То есть, одно изменение замысла уже было, пусть и не настолько на ходу, как, возможно, позднее. Дальше, мы знаем, что Сухинов и сюжет 11й книги тоже меняет практически во время написания, потому что ему что-то там привиделось то на камнях с Ориона, то ещё где-то. То есть, он это умеет - менять замысел по ходу дела. Поэтому велика вероятность, что именно это произошло с декалогией, где между седьмой и девятой книгой с автором что-то случилось, и он свернул не в ту степь. Я хочу сказать, что, возможно, вот эта борьба с Пакиром могла бы закончиться иначе по первоначальному плану автора, ради которого он эпопею и затеял. Но он начал "за здравие, кончил за упокой"... Или наоборот ))) Если применять это к Пакиру: возможно, его должны были убить или ещё что-то с ним сделать, но не сделали. Опять же, насчёт этого - Он даже ничем не завершается, потому что никто Пакира не победил, - не соглашусь тоже, потому что Пакира всё-таки победили. Для того, чтобы его изгнать, явно недостаточно было просто Стелле прийти к нему и сказать "уходи и никого не трогай". Это должно было произойти при определённых обстоятельствах, где сводилось вместе многое: и риск полного разгрома армии Пакира, и закрытие туннеля за Вратами Тьмы, и магическая мощь чародеек Света, которая имела шансы превзойти мощь Пакира... Он бы не ушёл просто от слов Стеллы, будь они сказаны в любом другом месте в любое другое время. Его именно победили, собрав все силы и средства. Да, не убили, не усыпили, не перевоспитали, а заставили уйти, но для ВС это победа. И тем не менее. Именно эта незавершённость даёт возможность читателям и фикрайтерам массу зацепок для фантазий и творчества. Меня, как сухиновца, ничуть не разочаровывает финал декалогии. Меня разочаровывает многое в серии, но не общая канва сюжета, в которую входит и бегство Пакира перед Стеллой, и нераскрытие самого Пакира, и ещё чего-то недораскрытие... Да, с чем-то Сухинов сильно не справился. Да, за многое его можно ругать. Да, я первая к нему постоянно придираюсь и критикую. И пишу кучу АУшек, в том числе макси, в которых между строк утверждаю, что чувствую мир ВС и персонажей лучше, чем сам Сухинов. Но в целом меня сюжет Сухинова целиком устраивает. Кроме 11й книги, конечно. Но её вообще невозможно рассматривать всерьёз.

Donald: Руслан пишет: Вообще у Сухинова была прекрасная возможность сделать глубину и красиво оппонировать Волкову, начни он строить деконструкцию-продолжение иначе. У Сухинова много было возможностей что-либо сделать, но если браться всерьёз анализировать его книги, нужно понять то, почему он начал декалогию именно так, а не иначе, и в этом очень хорошо помогают его собственные слова в предисловии к "Дочери Гингемы". Сухинов пишет (предисловие к изданию 2000 года): Уже тогда, в детстве, я не раз пытался придумать продолжение приключений Элли и ее друзей. Мне очень хотелось разгадать секреты всех четырех волшебниц — Виллины, Стеллы, Гингемы и Бастинды; узнать, кто же живет в Желтой стране, побывать в Розовой стране и поближе познакомиться с Болтунами и их прекрасной правительницей Стеллой. Порой я спрашивал себя: неужели Элли, став взрослой, не попытается вернуться в чудесную страну, где была когда-то так счастлива? Неужели на пороге смерти — а люди в Большом мире, увы, смертны, — друзья не придут ей на помощь? К сожалению, в последующих повестях А. Волкова «Урфин Джюс…», «Семь подземных королей» и других, ответов на эти вопросы не было. И тогда я решил вернуться к первой книге — «Волшебник Изумрудного города» — и написать свое собственное продолжение Так что нам это даёт? Сухинов написал свои книги совсем не из желания взрослой полемики с Волковым о добре, зле и других мировоззренческих вещах. Сухинов написал свои книги из детской обиды на то, что его ожидания от следующих книг Волкова разошлись с тем, что Волков реально написал. И Сухинов был такой не один, на форуме можно найти посты Саля, человека почти того же поколения (шесть лет разницы), о том, как тогдашних мальчишек разочаровала вторая половина ОБМ, потому что они ждали, что больше никаких спасителей из Большого мира не будет, тем более клонов Элли в виде младших сестёр, что Страшила, Лев и Дровосек справятся сами и что появятся новые аборигенные герои из числа вышедших на поверхность рудокопов - зачем-то же рудокопам была посвящена целая книга! Вот и Сухинова были свои ожидания, свои фантазии, свои запросы на раскрытие тайн первой книги, на волшебство, на приключения и сражения, и эти запросы своими последующими книгами Волков не удовлетворил. Ни с какими глубокими взрослыми мировоззренческими посылами Сухинов даже не думал устраивать полемику. Он писал книгу, впоследствии ставшую первыми двумя книгами декалогии, чтобы воплотить свои детские фантазии и удовлетворить свои запросы, т.е. показать, как стоило продолжать ВИГ: ввести сильного антагониста, который добивался бы своего хитростью и настоящим волшебством, а не с помощью случайно обретённого живительного порошка и банального обмана, как Урфин, вернуть Элли, сделать её тоже волшебницей, устраивать путешествия с препятствиями, как в ВИГ и т.д. И этим видением продолжения ВИГ Сухинов попал в запросы читателей, потому что то же самое ощущение "нам недодали раскрытия тайн, волшебства и приключений" от книг Волкова были и у многих других читателей, как взрослых, так и детей. И Сухинову предложили написать длинный сериал, и тогда он приплёл модную тогда тему борьбы Света и Тьмы, на которой можно ехать долго, но первые три книги после "Феи Изумрудного города" у него фактически всё о том же, о чём он пишет в предисловии - о тайнах Волшебной страны, добрых фей конкретно, о приключениях, путешествиях, волшебных противостояниях. Эти книги по статистике пользуются успехом у читателя. А дальше у Сухинова то ли фантазия кончилась, то ли что-то ещё, но он начал вводить в сюжет то, чем сам в тот момент увлекался: эзотерику, теории внеземного происхождения разумной жизни, реинкарнацию и т.д. и т.п. И стало хуже. Руслан пишет: Все это поднимает вопрос, что цикл не соответствует самой идее продолжения, потому что упрощает, а не усложняет мир и сюжетные линии. Если бы конфликт строился на противостоянии с Пакиром и взрослении мира, то логично было бы либо делать Пакира злодеем с принципами изначально, показывая, что для него некоторые методы неприемлемы, что он по своему заботится о подданных – тогда бы и финал вытекал из показанного. Резюмируя вышесказанное: потому и нет взросления и усложнения мира, что Сухинов такой цели не ставил. Он писал для тех же детей, что и Волков. Только решил додать им их ожидания, которых Волков в силу возраста или каких-то других причин не смог осознать. Да, Сухинов ввёл несколько неоднозначных персонажей, но и это от того, что фантазирование на тему приключений в Волшебной стране в подростковом возрасте, когда всё видится неоднозначным, тоже может продолжаться. При этом каждому такому персонажу он дал финал в виде одинакового исправления и перехода на светлую сторону, и в большинстве случае описано это так себе, без психологизма.

Annie: Donald пишет: Сухинов написал свои книги из детской обиды на то, что его ожидания от следующих книг Волкова разошлись с тем, что Волков реально написал. Фактически, так же поступают и другие авторы, которым просто чего-то недодали)) Donald пишет: Эти книги по статистике пользуются успехом у читателя Ещё седьмая, мне кажется)

Annie: Donald пишет: потому и нет взросления и усложнения мира, что Сухинов такой цели не ставил. Он писал для тех же детей, что и Волков Ну нет, вот тут не соглашусь) книги Сухинова явно для аудитории постарше, чем Волков. Немного постарше, но всё же.

Donald: Annie пишет: Фактически, так же поступают и другие авторы, которым просто чего-то недодали)) Да, с этой точки зрения Сухинов от фикрайтера не отличается. Annie пишет: книги Сухинова явно для аудитории постарше, чем Волков. Немного постарше, но всё же. Чуть-чуть постарше - да. Детям лет до 12 самое то... но не для старшой подростковой группы, для которой уже нужны неоднозначность интересов и поступков, обличение идеализма и т.п. Старшие подростки уже читают что-то в стиле "Голодных игр".



полная версия страницы