Форум » Об авторах » А.М.Волков и его творчество 2 » Ответить

А.М.Волков и его творчество 2

totoshka: Александр Мелентьевич Волков родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске. Будущему писателю не было и четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища и в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В конце I-й мировой войны, он сдает выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии, а затем заканчивает Ярославский педагогический институт. И уже на пятом десятке Александр Мелентьевич поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Читать дальше... Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-4-0-00000011-000-0-0

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Donald: Лерелахит пишет: Это объяснило бы, почему силы волшебниц, за исключением одной, не работали за её пределами. Руслан пишет: То есть по этой версии Гуррикап просто выкачал уйму энергии из БМ, и если бы ВС исчезла, волшебство бы вновь разлилось по Земле - меньше, чем было в самой ВС, но на уровне времен, когда жил Гуррикап? Ну вот по этому вопросу у меня есть определённые сомнения. Если бы ВС исчезла, волшебство бы разлилось, но мне думается, что и после Гуррикапа она почему-то ослабло ещё раз. Ведь четыре феи прилетели спустя несколько тысяч лет после его смерти, и все одновременно - эта одновременность наводит на мысли, что что-то их сподвигло. Как раз ослаблении магии, как вариант.

Лерелахит: Donald пишет: Ну вот по этому вопросу у меня есть определённые сомнения. Если бы ВС исчезла, волшебство бы разлилось, но мне думается, что и после Гуррикапа она почему-то ослабло ещё раз. Ведь четыре феи прилетели спустя несколько тысяч лет после его смерти, и все одновременно - эта одновременность наводит на мысли, что что-то их сподвигло. Как раз ослаблении магии, как вариант. Так-то, можно предположить, что волшебство ослабевало постепенно. Четыре феи просто это заметили.

Марк Кириллов: После таких обсуждений я окончательно уверовал в существовании ноосферы . Сидишь, придумываешь, а, оказывается, что ты изобретаешь деревянный велосипед


Руслан: Donald пишет: Ну вот по этому вопросу у меня есть определённые сомнения. Если бы ВС исчезла, волшебство бы разлилось, но мне думается, что и после Гуррикапа она почему-то ослабло ещё раз. Ведь четыре феи прилетели спустя несколько тысяч лет после его смерти, и все одновременно - эта одновременность наводит на мысли, что что-то их сподвигло. Как раз ослаблении магии, как вариант. Лерелахит пишет: Так-то, можно предположить, что волшебство ослабевало постепенно. Четыре феи просто это заметили. В рамках этой версии можно принять, что Гуррикап создал из ВС что-то вроде насоса, постепенно качающего волшебство из БМ. То есть чем больше падал магический фон окружающего мира, тем сильнее росла концентрация магии в ВС. Сначала это было незаметно, потом начало сказываться на великанах - Арахна первой это ощутила и пошла "за течением". К моменту переселения фей магии осталось так мало, что это ощутили "человекообразные" волшебницы, после чего, видимо, последнее волшебство покидало мир до событий цикла. Именно его рост внутри ВС, достигший пика, объясняет, с чего вдруг в ВС начали недавно практически в режиме нон-стоп оживать неодушевленные существа: Страшила, мулы, Тилли-Вилли. Отсюда же и появление нетипичной фауны вроде паука, и семена Урфина, и возросшая силу Гингемы. Возможно, остальные волшебницы просто не успели приспособиться к этому возрастающему потенциалу, а она первой разобралась, что сейчас намного могущественнее, чем была сотни лет назад. Тогда в ВС на данный момент находится буквально вся магия мира и её жителям следует ждать не менее частых странных событий каждые несколько лет.

Sabretooth: Руслан пишет: чем больше падал магический фон окружающего мира, тем сильнее росла концентрация магии в ВС Скоро, наверное, надо будет рисовать графики взаимной зависимости концентраций магии в ВС и БМ

Donald: Марк Кириллов пишет: Сидишь, придумываешь, а, оказывается, что ты изобретаешь деревянный велосипед Ну что вы расстраиваетесь зря, общность идей говорит только о том, что идеи логично вытекают из канона. Руслан пишет: В рамках этой версии можно принять, что Гуррикап создал из ВС что-то вроде насоса, постепенно качающего волшебство из БМ. То есть чем больше падал магический фон окружающего мира, тем сильнее росла концентрация магии в ВС. Можно и так предположить.

Марк Кириллов: Donald , я пошутил. Но Вы абсолютно правы. Логика канона действительно несёт всех в определённых направлениях. Ведь основной упор идёт на те места, где у Волкова были белые пятна и оставлены "не выстрелившие ружья". Естественно, продолжателям хочется, чтобы белые пятна были закрашены, а ружья выстрелили.

Алена 25: Если ружье висит на стене ,то к концу пьесы оно обязательно должно выстрелить ))))) А.П. Чехов ))))) Но я надеюсь,что убивать мы никого в Вс не будем ))))) Мах,что сделаем -это мы УВ усыпим кого -либо ,и все .

Руслан: Интересно, но у Волкова, похоже, начиная с четвертой книги была попытка состыковать два подхода, если судить по тем письмам, что выложены. С одной стороны, по тексту книг он видел ВС как типичный затерянный мир приключенческой литературы, который надо оберегать от бед как наследие прошлого, последний островок чуда. С другой по тексту писем для него это было нечто вроде детской игры, в которую Энии и Тиму надо было сыграть, а потом уйти от этого в привычную жизнь БМ. Но это две полостью противоположные идеи. Либо проблемы ВС считаются серьезными для персонажей, либо это все не более чем "Мост в Террабитию" - сказка, которая отражает проблемы реального мира, но сама по себе ценности не представляет. Возможно, Волков проникся классическим фильмом с Джуди Гарланд, где ВС была для Дороти лишь сном?

Захар: Сказка и только сказка. Если бы это истории Волкова о Волшебной Стране превратились в истории для взрослых, то... Это были бы уже совсем другие истории.

Руслан: Захар пишет: Сказка и только сказка. Тогда ТЗЗ - кризис сказки, перелом взросления. Первые три книги Элли переходит в пространство сказки в повторные моменты своей жизни (ураган, прогулки с обретенным дядей, обвал) словно Офелия из "Лабиринта Фавна". Потом Элли дарит свою игру в ВС Энни и Тиму и уходит во взрослую жизнь, уже не пытаясь вернуться к детству. Новое поколение ради желание испытать вкус чудес переходят в пространство сказки, затем сказка становится все мрачнее и вот в ТЗЗ в неё вторгаются инородные элементы войны и взрослого мира. С учетом возраста Энни и Тима, это именно прощание с детством, только у Элли оно вышло в форме передачи новому поколению сказки, а у Тима и Энни - в попытках соединить подростковое и детское.

Алена 25: Руслан пишет: Новое поколение ради желание испытать вкус чудес переходят в пространство сказки, затем сказка становится все мрачнее и вот в ТЗЗ в неё вторгаются инородные элементы войны и взрослого мира Согласна, это уже не совсем сказка., а больше как бы " сказка" с элементами научной фантастики, соц мотивы в ней- подчинение одной расы другой,- рабы, господа, гипноз и тп

Руслан: И тогда для Элли в таком подходе сказка про ВС была инструментом: дважды как способ защититься от ужасов критической ситуации (ураган, обвал), один раз как способ сблизить отношения с появившимся родственником, пригласив в свою игру. Не удивительно, что для неё ВС больше не интересна - нет критических ситуаций в жизни, не от чего огораживать себя сказкой. Элли себя нашла в жизни, она счастлива. Для Энни и Тима это просто способ ощутить что-то новое. Первый раз их проводят в сказку Элли и Фред (передача эстафеты), второй раз весть из ВС появляется ровно в тот момент, когда Тиму настолько скучно, что он мечтает умотать с дядей на поиски приключений. Третий раз... в ТЗЗ, видимо, просто по возрасту наступил подростковый период, и вторжение менвитов и является отражением вторжения взрослой жизни в уходящее детство.

Sabretooth: Алена 25 пишет: хорошая очень почва. для многих " взрослых" фиков ( те 16+) ( как раз они по этой " сказке" хорошо идут)- те гэт и слэш. да и джен тоже можно Открою секрет - они и по ВИГу хорошо идут, было бы желание плиз, Алёна, взываю - не пиши больше о рейтинговых фиках в каждом посте по NPP!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111111111111111111111111

Алена 25: Я, уже убрала все

Ladyofpayne: Анни пишет: Он придумал свой собственный, продуманный и интересный мир Вообще-то он и сам говорит что переводит Баума. Так что я не понимаю что тут такого. Анни пишет: Сам Волков творчество Баума оценивал очень низко, уж мэтру виднее. Никакой он не мэтр -- его кстати в США и читать-то не захотели. При этом все равно не стесняясь перессказывать его и выдавать его идеи за свои. Мне вот еще после финта с тиграми казалось что у Волкова понятия морали очень странные. Если по справедливости-то на книгах должно стоять имя Баума, а Волков приписывает чужое себе, почему-то считая себя автором текста. Надеюсь он просто записался и стал считать идеи Баума своими. Только вот вопрос -- почему собственно его считают проводником ценностей дружбы и коллективизма?

Ladyofpayne: Анни пишет: Баум по отношению к русскоязычным канонам, которые растут друг из друга, ересь, он противоречит всем русскоязычным канонам, среди них он не может считаться равноправным канонам. Волков прекрасно обошёлся без Баума, ВИГ превосходит Баума во много раз, а дальше он его совсем отбросил. А форум в основном по Волкову. Мы сейчас не о канонах фикеров говорим, а об Бауме и Волкове. В начале первой книги Волков сам пишет что перессказывает Баума и ВИГ это ВИО практически без изменений. Элли идет с друзьями в ИГ как и Дороти и это одни и те же персонажи. Собственно не будь ему поддержки от государства большой вопрос запомнился бы ли он как писатель. И я за то чтобы перестать писать Волкова автором, а сделать его только переводчиком.

Sabretooth: Ladyofpayne пишет: почему собственно его считают проводником ценностей дружбы и коллективизма? Потому что его главные герои спешат друг другу на помощь и вместе одолевают врагов. Вы можете попенять Страшиле за тигров в УДиС и за войну за освобождение Элли, которую он чуть не устроил в СПК, за брошенные на произвол судьбы на разграбление Марранам фермы ЗС в ОБМ и на постройку Тилли-Вилли в тяжёлых условиях вместо просьбы сделать это во владениях Стеллы или Виллины в ЖТ, и это будет верно. Но в рамках отношений с друзьями Страшила друг хороший и верный. Насчёт морали - вы Жюля Верна почитайте, классика детской литературы, как положительный капитан Немо истреблял кашалотов только потому, что это были "злые и опасные животные", а положительные колонисты "Таинственного острова" так же истребляли ягуаров и даже мирного дюгоня убили без особой нужды. Сейчас это дикость, а тогда было в порядке вещей. Время было другое.

Руслан: Нет, вот имя Баума на книгах Волкова не надо, кроме ВИГ, где действительно не мешало бы указывать, что это пересказ. Но в остальном он слишком чужд Бауму, и я бы не хотел, чтобы те же волковские идеи критики монархической власти, слепого воспевания социализма и революционного фанатизма "до последней капли крови" как-то соотносились с миром Оз. Для той же Озмы было немыслимо вообще рисковать жизнью своих подданных в бою (на тот момент Баум придерживался идеи, что в ВС нет только смерти от старости, а насилие вполне себе убивало), она прямо на это говорила, что если единственный способ достичь их победы только в том, чтобы устроить войну, то чем она лучше своих врагов? Это накладывалась на баумовскую концепцию добра и зла, как объективных мировых сил, а уж для Озмы, в которой воплощена душа всей ВС, возможность запачкаться кровью вообще вела бы к толкиновской ситуации "Вместо темного властелина у вас была бы госпожа!" (с)

Ladyofpayne: Sabretooth пишет: Потому что его главные герои спешат друг другу на помощь и вместе одолевают врагов. У Баума то же самое делают. Там почти дословный перессказ. Может у вас какая-то другая версия? Sabretooth пишет: Вы можете попенять Страшиле за тигров Я за это автору хочу попенять. Sabretooth пишет: Сейчас это дикость, а тогда было в порядке вещей. Время было другое. Вообще-то Волков жил при СССР, не в 18 веке. Руслан пишет: Нет, вот имя Баума на книгах Волкова не надо, Воровать книги не хорошо. Мир и большинство идей там Баумовские, в первых трех так точно. Крайне необходимо вернуть Бауму его же тексты, крайне. Собственно я не понимаю почему тогда так сделали, что мешало сохранить его имя и почему вдруг у одного автора отняли книги, затерли Баума и сделали культ вокруг Волкова.



полная версия страницы