Форум » Об авторах » А.М.Волков и его творчество 2 » Ответить

А.М.Волков и его творчество 2

totoshka: Александр Мелентьевич Волков родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске. Будущему писателю не было и четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища и в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В конце I-й мировой войны, он сдает выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии, а затем заканчивает Ярославский педагогический институт. И уже на пятом десятке Александр Мелентьевич поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Читать дальше... Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-4-0-00000011-000-0-0

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Руслан: И Свифт.

Николай Светин: Люди опомнитись! Кто Вам подарил этот МИР?! Александр Мелентьевич ВОЛКОВ.

Way Foward: Но вдохновение он мог черпать из других авторов и книг, это нормально. Я уж не говорю о том, что этот мир придумал Баум, а Волков его "подправил на свой лад".


Sabretooth: Way Foward пишет: Но вдохновение он мог черпать из других авторов и книг Помимо этого, мне так же вдруг стало интересно - есть ли у Волкова персонажи, которых он отчасти списал с самого себя или которым придал некоторые свои черты. Например, он сам увлекался столярничеством и наделил мастерством в этой области Урфина Джюса, а Страшилу - математическими способностями.

Ladyofpayne: Кто читал Баума из какой книги у него эпизод с сотоворением Гуррикапом Волшебной страны? Из Семи Подземных королей. Так же инт ересен приход четрых фей -- подскажите пожалуйста есть ли у Баму похожее?

Капрал Бефар: Ladyofpayne пишет: из какой книги у него эпизод с сотворением Гуррикапом Волшебной страны? Из Семи Подземных королей О сотворении Лурлиной страны Оз парой предложений говорится в одиннадцатой. С Гуррикапом общего чуть меньше, чем ничего, и нет данных, что Волков эту книгу читал. Ladyofpayne пишет: Так же инт ересен приход четырых фей -- подскажите пожалуйста есть ли у Баму похожее? Нет, все четыре Ведьмы аборигенные (потому и не знают ничего толком о Цивилизованном мире и собаках). Забытая Баумом после первой книги Северная, согласно официальной продолжательнице франшизы Рут Томпсон - на самом деле молодая королева одного из многочисленных королевств страны Оз,которую похитила и заколдовала Момби. Подробней по обоим вопросам - у любимого админами Магвайра. Но он писал уже после Волкова ))

Sabretooth: Ladyofpayne пишет: Кто читал Баума из какой книги у него эпизод с сотоворением Гуррикапом Волшебной страны? В книге "Железный Дровосек из страны Оз" в главе 12 "Озма и Дороти" написано следующее: Страна Оз не всегда была волшебной. Когдато давно это была самая обыкновенная страна, отгороженная от остального мира большой песчаной пустыней со всех четырех сторон. Королева фей Лурлина, пролетавшая над ней со своей свитой, увидела это и решила сделать страну волшебной. Королева оставила одну фею править страной, а сама отправилась дальше и вскоре об этом забыла. Есть так же сходство имён создателей Волшебных стран - они построены по принципу *ур*и*а(*), где * - согласная буква. Но на имя Гуррикапа могло повлиять также имя "Гулливер" - намёк, что по сравнению с обычными людьми он был таким же большим, как Гулливер по сравнению с лилипутами.

Ladyofpayne: Sabretooth пишет: В книге "Железный Дровосек из страны Оз" в главе 12 "Озма и Дороти" написано следующее: Спасибо вам! Sabretooth пишет: В книге "Железный Дровосек из страны Оз" в главе 12 "Озма и Дороти" написано следующее:  цитата: Страна Оз не всегда была волшебной. Когдато давно это была самая обыкновенная страна, отгороженная от остального мира большой песчаной пустыней со всех четырех сторон. Королева фей Лурлина, пролетавшая над ней со своей свитой, увидела это и решила сделать страну волшебной. Королева оставила одну фею править страной, а сама отправилась дальше и вскоре об этом забыла. Спасибо! А появление других фей где описано скажите пожалуйста. У Волкова это тоже в Семи Подземных королей.

Sabretooth: Про само появление я точно не помню, а про передел страны Оз волшебницами говорится в книге "Дороти и Волшебник в Стране Оз": Очень интересная история, – сказала Озма, – и единственное, чего в ней недостает, это кое-каких подробностей: по-видимому, вы их просто не знаете. Дело в том, что давным-давно, задолго до вашего появления здесь, страна была едина. По традиции правитель ее всегда именовался Оз, что на нашем языке означает «великий и добрый». Если же правителем оказывалась женщина, то ее звали Озма. Но однажды четыре Злые Волшебницы устроили заговор, желая завладеть королевством. Когда тогдашний король, мой дед, отправился на охоту, колдунья по имени Момби выкрала его и спрятала как пленника. Потом ведьмы поделили королевство на четыре части и правили каждая своей до тех пор, пока не явились вы. В этой же книге упоминается прототип телевизора Стеллы - картина Озмы: В комнате Озмы есть волшебная картина, которая показывает, где находится любой из ее друзей, стоит ей того пожелать. Нужно только сказать: интересно, что поделывает такой-то, и картина тут же покажет, где находится твой друг и чем он занят. Вот это настоящее волшебство, не правда ли, мистер Волшебник? Так вот, у нас с Озмой есть уговор. Каждый день ровно в четыре часа она с помощью картины находит меня. Если я в опасности, то должна подать ей определенный знак – тогда она тут же наденет волшебный пояс Короля Гномов и пожелает, чтобы я перенеслась к ней в Страну Оз. – Ты хочешь сказать, что принцесса Озма при помощи своей волшебной картины увидит и эту пещеру, и нас, и все, что мы тут делаем?… – засомневался Зеб. – Конечно, ровно в четыре часа, – ответила девочка, улыбнувшись изумленному выражению его лица.

Ladyofpayne: Sabretooth пишет: Спасибо! Это надо в вики добавить, вы не против?

Sabretooth: Ladyofpayne пишет: Это надо в вики добавить, вы не против? Как я могу быть против, если эта информация не моя собственность? Наоборот, было бы хорошо, тем более, что ещё далеко не все статьи из Википедии по творчеству Баума переведены на русский язык.

Алена 25: Кстати, я в альбом группы про Изумрудному городу выставила фото из Томска, когда там была моя мама в сентябре 2021 года в команд-ке из музея Волкова. Там очень интересные фото есть, если кому интересно, то посмотрите вы там их ))))) Его личные вещи, а также разные издания Виг, разных годов. https://vk.com/album-1894372_282419351 вот он

Ladyofpayne: Sabretooth пишет: У кого есть аккаунт добавьте сюда информацию пожалуйста https://izumgorod.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9

Sabretooth: Руслан пишет: Читатели требовали вернуть Элли. Волков видел в этом инфантильность, нежелание прощаться с прошлым. (...) Волков абсолютно не понимал, какая разница и почему читатели требуют Элли, если вот вам такая же девочка. Складывается парадоксальное впечатление, что Волков писал для детей, но при этом их не понимал. И дело не в возрасте - например, Чуковский, когда ему было 80, прекрасно разбирался в детской психологии. Наверное, Волкову были ближе и понятнее подростково-юношеские интересы, а ему приходилось продолжать писать сказки для более раннего возраста.

просточитатель: Sabretooth пишет: Складывается парадоксальное впечатление, что Волков писал для детей, но при этом их не понимал. И дело не в возрасте - например, Чуковский, когда ему было 80, прекрасно разбирался в детской психологии. Наверное, Волкову были ближе и понятнее подростково-юношеские интересы, а ему приходилось продолжать писать сказки для более раннего возраста. Может поэтому волков так и интересен? Детскую литературу типа карлсона Винни Пуха мне и в детсве то не очень заходила.. Хотя Мумми Тролли нравились. Но ВС я как ДЕТСКУЮ книгу ( для дошкольников) не воспринимал

Руслан: Sabretooth пишет: Складывается парадоксальное впечатление, что Волков писал для детей, но при этом их не понимал. И дело не в возрасте - например, Чуковский, когда ему было 80, прекрасно разбирался в детской психологии. Наверное, Волкову были ближе и понятнее подростково-юношеские интересы, а ему приходилось продолжать писать сказки для более раннего возраста. Да, у меня то же самое впечатление. Волков ориентируется не на детей, а на себя-ребенка, обыгрывая то, что понравилось ему в детстве в других книгах, а потом просто начинает писать о том, что его волнует с учетом биографии - война, бой с захватчиком, жертвенность народа. Во всех дневниках говорит о взаимодействии с детьми с позиции умудренного взрослого: вот тут им нужны технические знания, а то они проседают, вот тут надо подчеркнуть патриотизм. Что абсолютно ожидаемо от преподавателя физмата в университете, но для сказочника плохо. Мне кажется, работа литератором со всеми этими бесконечными собраниями, докладами, и рассуждениями о новой советской сказке тоже на пользу не шла - они собирались не ради понимания детской психологии, а ради обсуждения того, что детям надо вложить. Плюс раскручивание его в основном как детского писателя, хотя при его любви к истории и математике - рамки были поставлены явно неудачно.

Руслан: просточитатель пишет: Может поэтому волков так и интересен? Ну, я это называл как раз прорывающимся нутром. Волков пытается сделать обертку в форме обычной детской сказки, но вставляет каждый раз немного чего-то мрачного, жестокого и серьезного, что ему приходилось прятать от цензуры. И по тексту хорошо видно, что когда его не сдерживают рамки, он начинает писать с упоением о той же войне и гибели - это его задевало, об этом хотелось говорить с детьми, как с равными. Получается действительно парадокс: Волков пытался делать так детски, как ждали редакторы, у него не получалось, но именно эти не получившиеся моменты и создавали свое лицо для сказки.

Алена 25: Руслан пишет: И по тексту хорошо видно, что когда его не сдерживают рамки, он начинает писать с упоением о той же войне и гибели - это его задевало, об этом хотелось говорить с детьми, как с равными Я понимаю , но видимо, когда он хотел с детьми говорить довольно таки жестко о войне, (тк он сам все же ее прошел), и знал, что это такое. ( как было в СПК-1 и в ТЗЗ-76). Видимо, что редакторы посчитали эти книги, те рукописи, слишком жесткими для детей, тк там войны много, трупов ( в тзз-76 они точно были)), и посему они не приняли их в печать, сказали. : исправить. СПК-1 он точно переделал до СПК-2. А ТЗЗ -76 Волков ( или за него, хз , там уже кто) переделали в ТЗЗ-82. Чтобы не так жестко было. Просто мне кажется,что детям читать такие сказки как СПК-1 и ТЗЗ-76 в 6-8-10 лет..рановато.. Даже мне в мои .. дцать лет читать СПК -1 и то тяжело было, да и как я поняла, что Билана потом вроде бы как повесили. Что мне, конечно, очень не нравится. А тут. предлагают такое читать детям.. .. мб, поэтому редакторы и не пропустили эти рукописи в печать

Way Foward: Алена 25 Есть советский цикл книг Фадеева и Смирновой про тряпичного мальчика Петрушку, так там кровожадности больше, чем в СПК-1 и ТЗЗ-76, вместе взятых. Предателя - сына судьи Кирю - сжигают, орлёнка бросают в сарай, чтобы орёл летал над сараем и пугал слуг главзлодея, воробью привязывают к лапке горящий трут, чтобы тот поджёг злого царя. Одну кошку дёргают за хвост, чтобы та своим мяуканьем "передразнивала" всё того же царя, а другую отдают на растерзание псам, чтобы сбежать... Я знаю выражение: "На войне все средства хороши", но в описанных ситуациях этого можно было избежать. При этом эти сказки публиковались без какой-либо цензуры. А Чуковский? Зайчику перерезало ножки, паук пьёт кровь из СЕРДЦА мухи... Не в цензуре тут дело, а, скорее всего, в личных счётах писателя с издательством.

Sabretooth: Way Foward зайчик и муха всё же остаются в живых и даже исцеляются, так что временные страдания - это ещё можно понять. Вот Бармалей кинул Айболита в костёр, но Бармалей - злодей, а чтобы положительные персонажи кого-то, пусть даже отрицательного, заживо сжигали и мучили только ради потехи (передразнивать царя) - это уж слишком



полная версия страницы