Форум » Об авторах » А.М.Волков и его творчество 2 » Ответить

А.М.Волков и его творчество 2

totoshka: Александр Мелентьевич Волков родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске. Будущему писателю не было и четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища и в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В конце I-й мировой войны, он сдает выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии, а затем заканчивает Ярославский педагогический институт. И уже на пятом десятке Александр Мелентьевич поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Читать дальше... Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-4-0-00000011-000-0-0

Ответов - 248 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Felis caracal: Руслан пишет: лет через тридцать Волков если и останется читаем, то благодаря продолжателям, которые его полностью деконструировали Ну зачем так пессимистично. Он уже в школьной программе, так что читать-то будут. Как программу Как "Войну и мир". Которую очень мало кто читал ради удовольствия, а не чтобы написать требуемую кучку сочинений, обругать в процессе автора и забыть уже эту тягомотину. Ну вот Волкову светит примерно то же самое, имхо.Оно уже по моему поколению видно - у нас уже был Волков в программе на лето, но кому нафиг нужен Волков, когда гремит тот же ГП?) Я спрашивала ровесников, даже начитанные люди того Волкова далеко не всегда читали. У них были альтернативы, более увлекательные и интересные, более актуальные, без ярлычка "это ж старая советская сказка да ещё из программы, даже не буду пробовать, точно фу". А сейчас ниша тем более перенасыщена, так что переедет Волков в категорию программной классики и там законсервируется, имхо.

Марк Кириллов: Если "Гарри Поттера" включить в школьную программу, его тоже перестанут читать. Стопудово.

Ellie Smith: Некоторые книги из школьной программы мне вообще не нравились. "Дуже" странные. Я, например, сейчас перечитываю "ГП и Принц-Полукровка"))


Руслан: Марк Кириллов пишет: Если "Гарри Поттера" включить в школьную программу, его тоже перестанут читать. Стопудово. Не согласен, Роулинг хорошо эмоциональные крючки закинула. Обижаемый всеми ребенок узнает, что он волшебник - это же идеальный триггер для того, чтобы зацепить половину детей. "Война и мир" не интересны, потому что ничем в плане сопоставления для подростка не отзываются, и по той же причине очень зря в программу вставили "Онегина" - надо было "Руслана и Людмилу" там как раз для подростков очень близкая приключенческая линия.

Donald: Руслан пишет: Наиболее реалистичный прогноз, кстати, что лет через тридцать Волков если и останется читаем, то благодаря продолжателям, которые его полностью деконструировали, типа Сухинова. Но не сам по себе. Он уже стал чужд многим нынешним детям, слишком много других лучше цепляющих их миров создано. А кто проиграл битву за будущее поколение, тот проиграл войну. Редкий случай, Руслан, когда я с вами абсолютно не согласен Во-первых, у продолжателей нет шансов стать официальными. Современным издательствам не кажется, что это выгодно - печатать продолжения Волкова. Даже у имеющего свою читательскую аудиторию Сухинова накрылось переиздание. Во-вторых, детская литература консервативна. ВИГ не книга, которую дети читают сами, ВИГ книга, которую дети узнают в возрасте, когда им читают вслух мамы и бабушки. А мамы и бабушки читают детям то, что было в их собственном детстве, а не ищут новое. Так что запас популярности лет в 50-70 у ВИГ есть, а там либо выйдет нормальная экранизация, которая поднимет интерес к книге либо книгопечатание умрёт как явление. Felis caracal пишет: Он уже в школьной программе, так что читать-то будут. Какая школьная программа, помилуй, по ВИГ во многих дошкольных учреждениях учат читать. Сколько пробовал спрашивать ровесников - все познакомились с ВИГ в глубоко дошкольном возрасте и с тех пор забыли подробности. Из десяти опрошенных двое-трое в курсе УДиеДС, СПК и почему-то ЖТ (видимо, самая запоминающая книга у Волкова всё-таки пятая)).

Чарли Блек: Felis caracal пишет: Он уже в школьной программе, так что читать-то будут Ellie Smith пишет: Некоторые книги из школьной программы мне вообще не нравились. "Дуже" странные. Меня вообще всегда удивляло, что кто-то читает книги по школьной программе ) Поначалу даже не верилось, что такие люди существуют ) Марк Кириллов пишет: Если "Гарри Поттера" включить в школьную программу, его тоже перестанут читать. Стопудово. Я бы сказал, что у Волкова и ГП целевая аудитория различается по возрасту. ГП в целом взрослее, его охват - где-то лет с 10 до 18, причём верхняя планка зыбкая, масса народу всерьёз увлеклась им уже в возрасте 20+, 30+ и даже 40+. А Волков - это дошкольный и младший школьный возраст, т.е. лет с 4-х до 11-12 максимум.

Felis caracal: Donald пишет: по ВИГ во многих дошкольных учреждениях учат читать Вот впервые слышу. Но это надо приходить в сад либо очень-очень рано (начиная с яслей?), либо чтобы дома не заморачивались учить ребенка чтению... Donald пишет: Из десяти опрошенных двое-трое в курсе УДиеДС, СПК и почему-то ЖТ (видимо, самая запоминающая книга у Волкова всё-таки пятая)) Чарли Блек пишет: Меня вообще всегда удивляло, что кто-то читает книги по школьной программе ) Поначалу даже не верилось, что такие люди существуют ) Ну, у нас Волков был перед третьим классом в списке книг на лето... И нам потом надо было отчитаться и картинку нарисовать по прочитанному, на оценку, а краткого содержания и тырнетов тогда еще не завезли. Яхз, возможно, в третьем классе Чарли уже мог сознательно забить на требования и последующего "лебедя", но я еще нет. Я фейспалмил, страдал от этого подхода, но взял в библиотеке неохваченные на тот момент СПК, ОБМ и ЖТ и читал, а чо делать... Мне оно уже было поздновато, я уже склонялся к фэнтези, детективам и приключенческим книжкам для юношества.

Чарли Блек: Felis caracal пишет: Ну, у нас Волков был перед третьим классом в списке книг на лето... И нам потом надо было отчитаться и картинку нарисовать по прочитанному, на оценку, а краткого содержания и тырнетов тогда еще не завезли. У нас программу на лету диктовали регулярно, чуть ли не до полусотни книг. Но никто их обычно не читал, и осенью никто особо не проверял. Видимо все понимали, что программа программой, но летом у школьника каникулы, и о школе он на три месяца по-любому забудет. Тем более, что список всё равно неохватный. Ну а повседневную программу мы если и читали, то по диагонали, чтобы примерно представлять содержание. Понятно, что тяготы Дубровского, Татьяны Лариной, Пьера Безухова, Раскольникова и прочих Базаровых никого по-настоящему не волновали, чтобы вчитываться в это всерьёз. Felis caracal пишет: а краткого содержания и тырнетов тогда еще не завезли У нас где-то классе в 10-м в моду вошли крошечные книжечки-шпаргалки типа "100 сочинений по литературе", "Вся классика в кратком пересказе" и т.п. Народ ими массово пользовался. Интернета тогда ещё действительно не было в обиходе (1996 год). Сам я впрочем обходился без этих шпаргалок. Для написания сочинений мне вполне хватало услышанного "звона" на уроках и диагонального просмотра первоисточников.

Donald: Felis caracal пишет: Но это надо приходить в сад либо очень-очень рано (начиная с яслей?), либо чтобы дома не заморачивались учить ребенка чтению... Вот про сады не в курсе (и сомневаюсь, что там вообще учат читать). А на всяческих курсах раннего развития, подготовки к школе и т.п. - там учат. И судя по тому, что мне говорили, в основном по классическим сказкам.

Ellie Smith: Чарли Блек пишет: Я бы сказал, что у Волкова и ГП целевая аудитория различается по возрасту. ГП в целом взрослее, его охват - где-то лет с 10 до 18, причём верхняя планка зыбкая, масса народу всерьёз увлеклась им уже в возрасте 20+, 30+ и даже 40+. А Волков - это дошкольный и младший школьный возраст, т.е. лет с 4-х до 11-12 максимум. Наверно поэтому ВС для меня в детстве была интересна, а сейчас уже не так сильно)

Ladyofpayne: Марк Кириллов пишет: Э нет. Элли как персонаж просто слабая. Дороти интереснее, а вот Элли это типичный такой "хороший ребенок", таких в советских книжках хватало. А вот Гарри непростой товарищ это не абстрактный хороший мальчик, а обыкновенный подросток и проблемы у него обыкновенные подростковые. Плюс Гарри Поттер как серия он вообще для всех возрастов -- там и про коррупцию и про СМИ есть просто подано в доступной форме. Еще с каждой книгой Гарри растет и развивается, а разве у Элли это есть?

Руслан: Да, Элли - персонаж-резонер, она воплощает определенные идеалы, сама не претерпевая внутреннего развития. В этом Волков шел больше от классики приключений, чем от советской детской литературы, потому что в последней чаще всего героем выступал какой-то двоечник или лентяй, через столкновение с сказкой переосмысливающий себя. В приключенческой классике герой-ребенок был завершенной личностью, обладающей набором неизменных определенных черт. Успех ГП назван верно, он говорит о проблемах нынешнего общества на уровнях всех возрастов (та же "Большая игра" из попыток разбора с взрослой позиции очень удачно выросла), плюс Роулинг умело работала с эмоциональными зацепками. Поэтому школьников на него как раз легко заинтересовать, хотя с большой вероятностью они его сами начнут читать даже без программы к одиннадцати годам.

Ladyofpayne: И вот еще кое что. Волков может создавать неоднозначные образы но прописывать их он не желает. Тот же Бофаро. В ГП все не так. Дамблдор человек с темным прошлым, отец Гарри был тем еще козлом. В общем есть над чем задуматься. Гудвин -- Баумовский.

Чарли Блек: Ladyofpayne пишет: Воровать книги не хорошо. Мир и большинство идей там Баумовские, в первых трех так точно. Крайне необходимо вернуть Бауму его же тексты, крайне. Нелепая логика, кмк. Всё равно что сказать: "Толкин не автор «Властелина колец», потому что эльфы были у Андерсена, гномы у братьев Гримм, а кольцо всевластия у Нибелунгов" )

Руслан: В тему того, что автор мог бы сейчас очень иначе смотреть на то, что писал ранее - Волков с годами многое переоценивал. Например, внучка указывала в своих интервью, как он трагически воспринял смерть Сталина. Но потом... 1970, 12 марта "А сколько грандиозных опасностей стояло на моем пути: 1-ая мировая и гражданская войны, культ личности, погубивший многих моих близких родных и товарищей, 2-ая мировая, бесчисленные болезни, подстерегающие человека с первой минуты его рождения." 7 и 10 мая "Получил от Г. Новикова продолжение его автобиографии, он рассказывает ужасные вещи о временах культа. Прямо какое-то средневековье..." "Получил от Новикова продолжение его одиссеи. Ужасные вещи творились в нашей стране. Охранники издевались над заключенными еще хуже фашистов. Теперь я вижу, что Солженицын в своем «Одном дне Ивана Денисовича» значительно смягчил факты: правду не пропустила бы цензура." Сторонник прогресса, но... 30 апреля 1970 "Сегодня получил письмо из Новосибирска от Васи Вардугина, где сообщается о трагическом случае, который мог повлечь за собой гибель всей их семьи. В доме, где они жили, производились работы в подвале, повредили газовую сеть. Произошел взрыв и пожар. В результате многочисленные жертвы: 16 человек погибли, 15 получили ранения. Надина семья спаслась благодаря тому, что никого не было дома, кроме бабушки, но она отделалась легкими ушибами и пролежала в больнице неделю. Вот она – наша машинная цивилизация – постоянно мы ходим на краю гибели..." 7 ноября 1971 "54-ая годовщина Октябрьской Революции. Более двух третей моей жизни прошли при Советах... Смотрели парад по телевизору. Под сильной метелью стройно двигались колонны военных академий, воинских частей, шли танки, потом провезли колоссальные ракеты... Все было очень интересно, но только надоедало смотреть через каждые две-три минуты на сытую, самодовольную физиономию Брежнева, которую не в меру усердные телевизионщики то и дело подставляли нам в поле зрения : как будто мало мы эту физиономию видим! Но дайте время, слетит Брежнев со своего высокого поста и также начисто предадут его забвению, как случилось с Хрущевым. " 3 декабря 1971 "Цензура снова ставит палки в колеса, требует выбросить американцев на Луне и т.п. – Зачем вам все это? – спросил цензор. – Дали бы старый вариант! Вот она наша самая свободная в мире печать! Майя просила привезти ей «Рори». Как видно, у нас можно беспрепятственно писать только о событиях, происшедших тысячу лет назад... " 1975 "Идиотское правило – одному писателю одна книга в год – начинает действовать. До сих пор изд-ва его обходили, а нынче Прусаков чуть не заработал выговор. Ну и дурачье сидит в Комитете, бюрократы паршивые. " "Издательское дело находится у нас в жалком, позорном состоянии. Такого не было прежде даже в самые тяжелые годы, даже в войну. И это в «богатой, могучей, культурной» стране!.." Или его строки восхищения о запуске американских зондов и астронавтов и критика того, что советские СМИ это замалчивают. То есть при всей политизированности и враждебном отношении к США, Волков все же умел признавать заслуги даже идеологических противников.

Алингира: Очень познавательно.

Руслан: За дневники спасибо Чарли. Но суть тут вот в чем: Волков выглядит в своих записях как человек, который просто по многим моментам получал однобоко информацию, а не был каким-то фанатиком советской идеологии. Со Сталиным характерный пример: сначала свято идеализировал, потом познакомился поближе со всеми трагедиями репрессий и резко охладел. Так что, если бы ему, например, давали факты по его ошибочному отношению к экологии, по опасности неконтролируемого прогресса, по шовинизму - он бы вполне мог многое в своих книгах пересмотреть.

VasiaLeo: Мне Волков нравится больше, но Озмы там не хватает.

Sabretooth: Интересно, какими книгами Волков вдохновлялся (помимо Баума), когда создавал свои повести об Изумрудном городе. Судя по эпизоду с Людоедом, в числе основных влияний были Шарль Перро и братья Гримм, имя главной героини - Элли - может указывать на "Алису в Стране Чудес", а 7 подземных королей - на "Трёх Толстяков".

Чарли Блек: Sabretooth пишет: Интересно, какими книгами Волков вдохновлялся (помимо Баума), когда создавал свои повести об Изумрудном городе. Достоверно известны - "Том Сойер" Марка Твена, "Робур-завоеватель" Жюля Верна, книги Стивенсона и Капитана Марриетта.



полная версия страницы