Форум » Об авторах » А.М.Волков и его творчество 2 » Ответить

А.М.Волков и его творчество 2

totoshka: Александр Мелентьевич Волков родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске. Будущему писателю не было и четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища и в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В конце I-й мировой войны, он сдает выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии, а затем заканчивает Ярославский педагогический институт. И уже на пятом десятке Александр Мелентьевич поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Читать дальше... Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-4-0-00000011-000-0-0

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

massimoling: Анни пишет: эта сказка совсем не в духе Волкова В чём, интересно?) Вроде главная идея его сказок – борьба с захватчиками ВС – сохранена, сюжет достаточно интересная кое-где даже можно увидеть римейки на ЖТ. Другое дело, что сколько можно уже спасать ВС от кого-нибудь)

Анни: massimoling пишет: В чём, интересно?) Вроде главная идея его сказок – борьба с захватчиками ВС – сохранена, сюжет достаточно интересная кое-где даже можно увидеть римейки на ЖТ. Другое дело, что сколько можно уже спасать ВС от кого-нибудь) У Волкова врагами в основном выступают люди, а не сказочные существа с магией, одна Арахна исключение. ( ВИГ в расчёт не беру, идея этой книги не Волкова) Остальные все люди или близкие к ним существа, Урфин, рудокопы, инопланетяне, так же Волков часто затрагивает серьёзные темы политики и общества, ( общество Рудокопов, Марранов, Рамерийцев), а какая политика может быть у сказочных пауков и ворон.

massimoling: Анни тогда получается, что «Лазурная фея Волшебной страны» и «Приют Изгнанников» как раз не нарушают дух Волкова, там антагонисты вполне себе люди. Хотя в «Приюте...» в это не вписывается Руф Билан с волшебной книгой Гингемы. Ну и да, чтобы затрагивать серьёзные темы, автору нужно самому быть взрослым, а какие серьёзные темы может предложить в сюжете школьник. И то у него проскользнула тема двух народов, которые «хорошие люди, только не любят друг друга», но эта тема больше актуальна для постсоветского времени, тогда – вряд ли. Интересно, что Сева Гучко предложил идею антагониста, способного перевоплощаться в любого человека, задолго до появления «Гостьи из будущего» и «Терминатора».


Руслан: massimoling пишет: «Приют Изгнанников» как раз не нарушают дух Волкова, там антагонисты вполне себе люди. "Приют" пусть мне и весьма понравился и из тех продолжений, что я читал, показался лучшим, все же не волковский по многим иным идеям. Магическое решение конфликта в финале и некий фансервис с "всех их вместе соберем" касательно персонажей из БМ к Волкову никак нельзя отнести. Но тут такое дело, что в вопросах возвращения Элли и продолжения сюжета, на Волкова, по-хорошему, надо оглядываться не больше, чем он сам оглядывался на Баума.

massimoling: Руслан пишет: Магическое решение конфликта в финале и некий фансервис с "всех их вместе соберем" У меня это тоже две основные претензии к «Приюту». Плюс неистовствующий Руф Билан с волшебной книгой очень инородно смотрится я бы сказал даже ООСно, хотя автор, думаю, со мной не согласится и скажет, что волковский Руф, получив в руки волшебство, должен был повести себя именно так. При том, что читается вполне себе хорошо, особенно в качестве «повести-эпопеи» о всей истории Волшебной страны. Основное действие «Приюта» в любом случае фансервисно, ибо представляет собой римейк сначала на СПК, потом на УДиеДС/ОБМ, хоть и изменённый – Уайту и Ко кроме ИГ по сути не удалось захватить ничего. Но тут такое дело, что в вопросах возвращения Элли и продолжения сюжета, на Волкова, по-хорошему, надо оглядываться не больше, чем он сам оглядывался на Баума. Привет Сухинову?) Сходство, кстати, и в том, что он тоже не писал прямые продолжения второй и последующих книг первоисточника, но отдельные элементы из них успешно перенёс к себе.

Руслан: massimoling пишет: Привет Сухинову?) Нет, у Сухинова перекос в личную антипатию к Волкову, что из писем и обоснований своего сюжета слишком часто звучит. То есть ему просто неприятны идеи Волкова, он не может оставить их позади, и иногда словно пишет деконструкцию назло. Тут скорее нейтральный подход Бахновых, которые на основе ВИГ строили свой мир, заимствуя упоминания о последующих событиях Волкова, но не полемизируя с ним (разве что в вопросе усыпительной воды, источник которой пересох). ИМХО, достаточно брать то, что ложится но собственные идеи, так книга выйдет намного искренней. Потому что все равно для любого продолжения и возвращения Элли придется переступать через некоторые убеждения Волкова.

massimoling: Руслан пишет: личную антипатию к Волкову Фактически – да, Сухинов это анти-Волков. Но это тем более странно, что он всячески писал в своих выступлениях, что вдохновился Волковым и хотел написать для детей именно продолжение Волкова. Чтобы юные читатели узнали наконец, кто живёт в Жёлтой стране и прочие не раскрытые Волковым моменты жизни ВС. А вместо этого создал по сути альтернативную вселенную и альтернативную ВС. Не, можно так делать, но когда и надо писать, что это альтернатива Волкову в духе «а что бы было, если бы ВС, которую посетила Элли в ВИГ, была другая?»

Лерелахит: massimoling пишет: Но это тем более странно, что он всячески писал в своих выступлениях, что вдохновился Волковым и хотел написать для детей именно продолжение Волкова. Подозреваю, что это было сделано для лучшей раскрутки. Всё-таки легче набрать популярность, используя популярное имя. А потом, набрав своих фанатов, открыто заявить свои позиции.

massimoling: Лерелахит пишет: Подозреваю, что это было сделано для лучшей раскрутки. Всё-таки легче набрать популярность, используя популярное имя. У меня ощущение, что и элементы вселенной Волкова он оставил по той же причине. Во вселенной Сухинова они скорее только мешают. :) Но да, кто бы сейчас знал Сухинова, если бы он не сыграл на идее "постканона Волкова", а просто написал строго собственную волшебную страну с собственной вселенной.

Капрал Бефар: massimoling пишет: я бы сказал даже ООСно, хотя автор, думаю, со мной не согласится и скажет, что волковский Руф, получив в руки волшебство, должен был повести себя именно так Я тоже не соглашусь ) и не только потому, что сам в фикле планирую прокачивать крутизну Билана вслед за Энни, Бастиндой, Раминой и прочими аутсайдерами читательских симпатий. А то, понимаешь, приписывать персонажам неканонное сексуальное поведение - не OOC (как прямо сформулировали вчера на "одном форуме"™), а закономерное развитие характера под действием обстоятельств - OOC. Та тю!

Donald: massimoling пишет: Фактически – да, Сухинов это анти-Волков. Но это тем более странно, что он всячески писал в своих выступлениях, что вдохновился Волковым и хотел написать для детей именно продолжение Волкова. В последнем письме, отвечая на вопрос, не задумывал ли он Корину изначально старухой, Сухинов написал, что нет, она изначальной была молодой, но первые две книги писались как одна (в чём мы были почти уверены, так как несколько лет назад нашли журнальную версию "Феи Изумрудного города" 1997 года), а потом издательство предложило ему написать длинную серию. И вот последний факт был новостью, я всегда был уверен, что это у самого Сухинова разыгралась фантазия. Однако теперь представляется так, что первоначально Сухинов просто хотел вернуть Элли и столкнуть её с настоящей сильной волшебницей, а не самозванцами вроде Урфина, книга имела волковскую схему сюжета - "явление злодея - путь героя в ВС - победа над злодеем". Руслан пишет: скорее нейтральный подход Бахновых, которые на основе ВИГ строили свой мир, заимствуя упоминания о последующих событиях Волкова, но не полемизируя с ним (разве что в вопросе усыпительной воды, источник которой пересох) Надо мне всё-таки прочитать Бахнова... потому что примерно такой подход я и сам вижу правильным. С радостью проигнорировал бы некоторые элементы 4-6 книг Волкова, а чем-то бы наоборот, вдохновлялся.

massimoling: Donald пишет: не задумывал ли он Корину изначально старухой Интересно, откуда мог возникнуть такой вопрос. И не отсюда ли идея у тех, кто предлагает написать альтернативную «нравственную» коринологию, чтобы Корина наступила на булавку и стала старухой. Donald пишет: первоначально Сухинов просто хотел вернуть Элли и столкнуть её с настоящей сильной волшебницей, а не самозванцами вроде Урфина, книга имела волковскую схему сюжета - "явление злодея - путь героя в ВС - победа над злодеем". То есть могло бы быть типично волковское продолжение, но издательство всё испортило?)

Donald: massimoling пишет: То есть могло бы быть типично волковское продолжение, но издательство всё испортило?) Наверное) впрочем, отбрасывание сюжета как минимум 3-6 книг Волкова там всё равно было бы, и всякие новшества вроде имени Торн, а не Гуррикап - тоже.

Капрал Бефар: massimoling пишет: Интересно, откуда мог возникнуть такой вопрос Чарли Блек предположил, что ДГ могла писаться после прото-ФИГ как приквел, т.е. старушечий облик Корины изначально мог быть настоящим) massimoling пишет: И не отсюда ли идея у тех, кто предлагает написать альтернативную «нравственную» коринологию, чтобы Корина наступила на булавку и стала старухой Не отсюда) Но есть подозрение, что Сухинов этот эпизод прочёл и вдохновился одной идеей...

Annie: massimoling пишет: Не в тему: И не отсюда ли идея у тех, кто предлагает написать альтернативную «нравственную» коринологию, чтобы Корина наступила на булавку и стала старухой. Как автор, подтверждаю - не отсюда) ибо моя идея возникла раньше. Капрал Бефар пишет: Но есть подозрение, что Сухинов этот эпизод прочёл и вдохновился одной идеей... В смысле? Финал "Наследниц" он мог прочитать только в том случае, если какой-то добрый человек ему подбросил без ведома автора. Наши милые софандомцы, конечно, на многое способны, но таких прецедентов ещё не было.

Капрал Бефар: Annie пишет: Финал "Наследниц" он мог прочитать только в том случае, если какой-то добрый человек ему подбросил без ведома автора Ну, это как бы шутка была в связи с идеей сухиновского конкурса... А разве ссылка на финал "Наследниц" не в условно-открытом доступе? Annie пишет: Наши милые софандомцы, конечно, на многое способны, но таких прецедентов ещё не было.И тут мы с вами подали им такую идею)) Впрочем, он не особенно читает и то, что ему сами авторы шлют...

Annie: Капрал Бефар пишет: разве ссылка на финал "Наследниц" не в условно-открытом доступе? В моём дневнике Феи только. Ссылочка на диск... Капрал Бефар пишет: И тут мы с вами подали им такую идею)) Ну, лично я не боюсь)) тем более что да, он не слишком-то читает то, что шлют ему авторы - а он ещё и не с каждым переписываться соглашается...

Руслан: Интересно, но у Волкова, похоже, начиная с четвертой книги была попытка состыковать два подхода, если судить по тем письмам, что выложены. С одной стороны, по тексту книг он видел ВС как типичный затерянный мир приключенческой литературы, который надо оберегать от бед как наследие прошлого, последний островок чуда. С другой по тексту писем для него это было нечто вроде детской игры, в которую Энии и Тиму надо было сыграть, а потом уйти от этого в привычную жизнь БМ. Но это две полостью противоположные идеи. Либо проблемы ВС считаются серьезными для персонажей, либо это все не более чем "Мост в Террабитию" - сказка, которая отражает проблемы реального мира, но сама по себе ценности не представляет. Возможно, Волков проникся классическим фильмом с Джуди Гарланд, где ВС была для Дороти лишь сном?

Захар: Сказка и только сказка. Если бы это истории Волкова о Волшебной Стране превратились в истории для взрослых, то... Это были бы уже совсем другие истории.

Руслан: Захар пишет: Сказка и только сказка. Тогда ТЗЗ - кризис сказки, перелом взросления. Первые три книги Элли переходит в пространство сказки в повторные моменты своей жизни (ураган, прогулки с обретенным дядей, обвал) словно Офелия из "Лабиринта Фавна". Потом Элли дарит свою игру в ВС Энни и Тиму и уходит во взрослую жизнь, уже не пытаясь вернуться к детству. Новое поколение ради желание испытать вкус чудес переходят в пространство сказки, затем сказка становится все мрачнее и вот в ТЗЗ в неё вторгаются инородные элементы войны и взрослого мира. С учетом возраста Энни и Тима, это именно прощание с детством, только у Элли оно вышло в форме передачи новому поколению сказки, а у Тима и Энни - в попытках соединить подростковое и детское.



полная версия страницы