Форум » Об авторах » А.М.Волков и его творчество 2 » Ответить

А.М.Волков и его творчество 2

totoshka: Александр Мелентьевич Волков родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске. Будущему писателю не было и четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища и в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В конце I-й мировой войны, он сдает выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии, а затем заканчивает Ярославский педагогический институт. И уже на пятом десятке Александр Мелентьевич поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Читать дальше... Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-4-0-00000011-000-0-0

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ellie Smith: Чарли Блек пишет: Я бы сказал, что у Волкова и ГП целевая аудитория различается по возрасту. ГП в целом взрослее, его охват - где-то лет с 10 до 18, причём верхняя планка зыбкая, масса народу всерьёз увлеклась им уже в возрасте 20+, 30+ и даже 40+. А Волков - это дошкольный и младший школьный возраст, т.е. лет с 4-х до 11-12 максимум. Наверно поэтому ВС для меня в детстве была интересна, а сейчас уже не так сильно)

Ladyofpayne: Марк Кириллов пишет: Э нет. Элли как персонаж просто слабая. Дороти интереснее, а вот Элли это типичный такой "хороший ребенок", таких в советских книжках хватало. А вот Гарри непростой товарищ это не абстрактный хороший мальчик, а обыкновенный подросток и проблемы у него обыкновенные подростковые. Плюс Гарри Поттер как серия он вообще для всех возрастов -- там и про коррупцию и про СМИ есть просто подано в доступной форме. Еще с каждой книгой Гарри растет и развивается, а разве у Элли это есть?

Руслан: Да, Элли - персонаж-резонер, она воплощает определенные идеалы, сама не претерпевая внутреннего развития. В этом Волков шел больше от классики приключений, чем от советской детской литературы, потому что в последней чаще всего героем выступал какой-то двоечник или лентяй, через столкновение с сказкой переосмысливающий себя. В приключенческой классике герой-ребенок был завершенной личностью, обладающей набором неизменных определенных черт. Успех ГП назван верно, он говорит о проблемах нынешнего общества на уровнях всех возрастов (та же "Большая игра" из попыток разбора с взрослой позиции очень удачно выросла), плюс Роулинг умело работала с эмоциональными зацепками. Поэтому школьников на него как раз легко заинтересовать, хотя с большой вероятностью они его сами начнут читать даже без программы к одиннадцати годам.


Ladyofpayne: И вот еще кое что. Волков может создавать неоднозначные образы но прописывать их он не желает. Тот же Бофаро. В ГП все не так. Дамблдор человек с темным прошлым, отец Гарри был тем еще козлом. В общем есть над чем задуматься. Гудвин -- Баумовский.

Чарли Блек: Ladyofpayne пишет: Воровать книги не хорошо. Мир и большинство идей там Баумовские, в первых трех так точно. Крайне необходимо вернуть Бауму его же тексты, крайне. Нелепая логика, кмк. Всё равно что сказать: "Толкин не автор «Властелина колец», потому что эльфы были у Андерсена, гномы у братьев Гримм, а кольцо всевластия у Нибелунгов" )

Руслан: В тему того, что автор мог бы сейчас очень иначе смотреть на то, что писал ранее - Волков с годами многое переоценивал. Например, внучка указывала в своих интервью, как он трагически воспринял смерть Сталина. Но потом... 1970, 12 марта "А сколько грандиозных опасностей стояло на моем пути: 1-ая мировая и гражданская войны, культ личности, погубивший многих моих близких родных и товарищей, 2-ая мировая, бесчисленные болезни, подстерегающие человека с первой минуты его рождения." 7 и 10 мая "Получил от Г. Новикова продолжение его автобиографии, он рассказывает ужасные вещи о временах культа. Прямо какое-то средневековье..." "Получил от Новикова продолжение его одиссеи. Ужасные вещи творились в нашей стране. Охранники издевались над заключенными еще хуже фашистов. Теперь я вижу, что Солженицын в своем «Одном дне Ивана Денисовича» значительно смягчил факты: правду не пропустила бы цензура." Сторонник прогресса, но... 30 апреля 1970 "Сегодня получил письмо из Новосибирска от Васи Вардугина, где сообщается о трагическом случае, который мог повлечь за собой гибель всей их семьи. В доме, где они жили, производились работы в подвале, повредили газовую сеть. Произошел взрыв и пожар. В результате многочисленные жертвы: 16 человек погибли, 15 получили ранения. Надина семья спаслась благодаря тому, что никого не было дома, кроме бабушки, но она отделалась легкими ушибами и пролежала в больнице неделю. Вот она – наша машинная цивилизация – постоянно мы ходим на краю гибели..." 7 ноября 1971 "54-ая годовщина Октябрьской Революции. Более двух третей моей жизни прошли при Советах... Смотрели парад по телевизору. Под сильной метелью стройно двигались колонны военных академий, воинских частей, шли танки, потом провезли колоссальные ракеты... Все было очень интересно, но только надоедало смотреть через каждые две-три минуты на сытую, самодовольную физиономию Брежнева, которую не в меру усердные телевизионщики то и дело подставляли нам в поле зрения : как будто мало мы эту физиономию видим! Но дайте время, слетит Брежнев со своего высокого поста и также начисто предадут его забвению, как случилось с Хрущевым. " 3 декабря 1971 "Цензура снова ставит палки в колеса, требует выбросить американцев на Луне и т.п. – Зачем вам все это? – спросил цензор. – Дали бы старый вариант! Вот она наша самая свободная в мире печать! Майя просила привезти ей «Рори». Как видно, у нас можно беспрепятственно писать только о событиях, происшедших тысячу лет назад... " 1975 "Идиотское правило – одному писателю одна книга в год – начинает действовать. До сих пор изд-ва его обходили, а нынче Прусаков чуть не заработал выговор. Ну и дурачье сидит в Комитете, бюрократы паршивые. " "Издательское дело находится у нас в жалком, позорном состоянии. Такого не было прежде даже в самые тяжелые годы, даже в войну. И это в «богатой, могучей, культурной» стране!.." Или его строки восхищения о запуске американских зондов и астронавтов и критика того, что советские СМИ это замалчивают. То есть при всей политизированности и враждебном отношении к США, Волков все же умел признавать заслуги даже идеологических противников.

Алингира: Очень познавательно.

Руслан: За дневники спасибо Чарли. Но суть тут вот в чем: Волков выглядит в своих записях как человек, который просто по многим моментам получал однобоко информацию, а не был каким-то фанатиком советской идеологии. Со Сталиным характерный пример: сначала свято идеализировал, потом познакомился поближе со всеми трагедиями репрессий и резко охладел. Так что, если бы ему, например, давали факты по его ошибочному отношению к экологии, по опасности неконтролируемого прогресса, по шовинизму - он бы вполне мог многое в своих книгах пересмотреть.

VasiaLeo: Мне Волков нравится больше, но Озмы там не хватает.

Sabretooth: Интересно, какими книгами Волков вдохновлялся (помимо Баума), когда создавал свои повести об Изумрудном городе. Судя по эпизоду с Людоедом, в числе основных влияний были Шарль Перро и братья Гримм, имя главной героини - Элли - может указывать на "Алису в Стране Чудес", а 7 подземных королей - на "Трёх Толстяков".

Чарли Блек: Sabretooth пишет: Интересно, какими книгами Волков вдохновлялся (помимо Баума), когда создавал свои повести об Изумрудном городе. Достоверно известны - "Том Сойер" Марка Твена, "Робур-завоеватель" Жюля Верна, книги Стивенсона и Капитана Марриетта.

Руслан: И Свифт.

Николай Светин: Люди опомнитись! Кто Вам подарил этот МИР?! Александр Мелентьевич ВОЛКОВ.

Way Foward: Но вдохновение он мог черпать из других авторов и книг, это нормально. Я уж не говорю о том, что этот мир придумал Баум, а Волков его "подправил на свой лад".

Sabretooth: Way Foward пишет: Но вдохновение он мог черпать из других авторов и книг Помимо этого, мне так же вдруг стало интересно - есть ли у Волкова персонажи, которых он отчасти списал с самого себя или которым придал некоторые свои черты. Например, он сам увлекался столярничеством и наделил мастерством в этой области Урфина Джюса, а Страшилу - математическими способностями.

Ladyofpayne: Кто читал Баума из какой книги у него эпизод с сотоворением Гуррикапом Волшебной страны? Из Семи Подземных королей. Так же инт ересен приход четрых фей -- подскажите пожалуйста есть ли у Баму похожее?

Капрал Бефар: Ladyofpayne пишет: из какой книги у него эпизод с сотворением Гуррикапом Волшебной страны? Из Семи Подземных королей О сотворении Лурлиной страны Оз парой предложений говорится в одиннадцатой. С Гуррикапом общего чуть меньше, чем ничего, и нет данных, что Волков эту книгу читал. Ladyofpayne пишет: Так же инт ересен приход четырых фей -- подскажите пожалуйста есть ли у Баму похожее? Нет, все четыре Ведьмы аборигенные (потому и не знают ничего толком о Цивилизованном мире и собаках). Забытая Баумом после первой книги Северная, согласно официальной продолжательнице франшизы Рут Томпсон - на самом деле молодая королева одного из многочисленных королевств страны Оз,которую похитила и заколдовала Момби. Подробней по обоим вопросам - у любимого админами Магвайра. Но он писал уже после Волкова ))

Sabretooth: Ladyofpayne пишет: Кто читал Баума из какой книги у него эпизод с сотоворением Гуррикапом Волшебной страны? В книге "Железный Дровосек из страны Оз" в главе 12 "Озма и Дороти" написано следующее: Страна Оз не всегда была волшебной. Когдато давно это была самая обыкновенная страна, отгороженная от остального мира большой песчаной пустыней со всех четырех сторон. Королева фей Лурлина, пролетавшая над ней со своей свитой, увидела это и решила сделать страну волшебной. Королева оставила одну фею править страной, а сама отправилась дальше и вскоре об этом забыла. Есть так же сходство имён создателей Волшебных стран - они построены по принципу *ур*и*а(*), где * - согласная буква. Но на имя Гуррикапа могло повлиять также имя "Гулливер" - намёк, что по сравнению с обычными людьми он был таким же большим, как Гулливер по сравнению с лилипутами.

Ladyofpayne: Sabretooth пишет: В книге "Железный Дровосек из страны Оз" в главе 12 "Озма и Дороти" написано следующее: Спасибо вам! Sabretooth пишет: В книге "Железный Дровосек из страны Оз" в главе 12 "Озма и Дороти" написано следующее:  цитата: Страна Оз не всегда была волшебной. Когдато давно это была самая обыкновенная страна, отгороженная от остального мира большой песчаной пустыней со всех четырех сторон. Королева фей Лурлина, пролетавшая над ней со своей свитой, увидела это и решила сделать страну волшебной. Королева оставила одну фею править страной, а сама отправилась дальше и вскоре об этом забыла. Спасибо! А появление других фей где описано скажите пожалуйста. У Волкова это тоже в Семи Подземных королей.

Sabretooth: Про само появление я точно не помню, а про передел страны Оз волшебницами говорится в книге "Дороти и Волшебник в Стране Оз": Очень интересная история, – сказала Озма, – и единственное, чего в ней недостает, это кое-каких подробностей: по-видимому, вы их просто не знаете. Дело в том, что давным-давно, задолго до вашего появления здесь, страна была едина. По традиции правитель ее всегда именовался Оз, что на нашем языке означает «великий и добрый». Если же правителем оказывалась женщина, то ее звали Озма. Но однажды четыре Злые Волшебницы устроили заговор, желая завладеть королевством. Когда тогдашний король, мой дед, отправился на охоту, колдунья по имени Момби выкрала его и спрятала как пленника. Потом ведьмы поделили королевство на четыре части и правили каждая своей до тех пор, пока не явились вы. В этой же книге упоминается прототип телевизора Стеллы - картина Озмы: В комнате Озмы есть волшебная картина, которая показывает, где находится любой из ее друзей, стоит ей того пожелать. Нужно только сказать: интересно, что поделывает такой-то, и картина тут же покажет, где находится твой друг и чем он занят. Вот это настоящее волшебство, не правда ли, мистер Волшебник? Так вот, у нас с Озмой есть уговор. Каждый день ровно в четыре часа она с помощью картины находит меня. Если я в опасности, то должна подать ей определенный знак – тогда она тут же наденет волшебный пояс Короля Гномов и пожелает, чтобы я перенеслась к ней в Страну Оз. – Ты хочешь сказать, что принцесса Озма при помощи своей волшебной картины увидит и эту пещеру, и нас, и все, что мы тут делаем?… – засомневался Зеб. – Конечно, ровно в четыре часа, – ответила девочка, улыбнувшись изумленному выражению его лица.



полная версия страницы