Форум » Об авторах » А.М.Волков и его творчество 2 » Ответить

А.М.Волков и его творчество 2

totoshka: Александр Мелентьевич Волков родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске. Будущему писателю не было и четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища и в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В конце I-й мировой войны, он сдает выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии, а затем заканчивает Ярославский педагогический институт. И уже на пятом десятке Александр Мелентьевич поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Читать дальше... Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-4-0-00000011-000-0-0

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Annie: Руслан пишет: Вот что для меня у Волкова никогда не нравилось, так это взрослые, как решение проблем. Руслан пишет: чего мелочиться - пусть себе взрослые сами туда едут каждый раз, нечего детей пускать. В 5-6 книгах дети да, скорее в туристов превращаются - так, путается под ногами какая-то малышня. Важных поручений им почти не дают. И это немного обидно (причём в ТЗЗ был изначально сюжетный ход, где Энни с Тимом летят к Стелле, а затем к Летучим обезьянам, но в книжной версии и это убрали, что тем более жаль). Может, Волкову стало скучно писать про детей... Может, он между строк подразумевал, что со взрослыми должны бороться взрослые, а детям, прежде чем что-то решать, надо подрасти, или что-то в этом роде... Но это только мои домыслы, а что там было на самом деле - мы уже никогда не узнаем )

Руслан: Сообщение пропало, когда тема разделилась( значит, одни дети не могут решить такие сложные проблемы, как то побелить Арахну и менвитов )))))))) и источник с УВ, думаю, что Элли с Фредом сами починить не могли бы никогда без помощи взрослых( там очень сложно) , также как и Арахну и менвитов победить они не могли бы сами ((((((( Значит, надо просто давать им задачи по силам. Идея усыпления могла прийти в голову Элли, про насос - Фреду. Обыграли бы как вызов волшебных помощников-мастеров с поверхности, короли бы купились. С Арахной дети могли похитить книгу и снять чары, договориться с Карфаксом и племенем орлов, даже сами додуматься до идеи своего великана, и, например, найти то место, откуда приносят семена живительного порошка, после чего его сделать усилиями мигунов и оживить. С пришельцами - то же самое, изумруды, переговоры с арзаками могла вести пленная Энни, идею с усыплением - Тим. В первой книге как раз Элли побеждает Бастинду, подбивает мигунов на восстание, принимает решения, пусть и конкретные сопутствующие проблемы решает ни она лично. Потом - увы. Это ведь все же сказка ни для взрослых по изначальной задумке автора, а для детей. Но получается, что активных детей, как вообще-то принято во всех детских рассказах, мы чем дальше, тем меньше видим. А если это идея, что проблемы не детские, и младшим там не место, так зачем тогда вообще детей брать?

Алена 25: Руслан пишет: А если это идея, что проблемы не детские, и младшим там не место, так зачем тогда вообще детей брать ПОТОМУ что для книги так. надо, для порядку, чтобы в 5ой и 6ой книге вызвать людей из БМ просто в 5ой книге им помогал Чарли Блэк, а в 6ой книге- Фред, который бомбу придумал, которая, к счастью, не понадобилась))))


Анни: Алена 25 пишет: Фред, который бомбу придумал, которая, к счастью, не понадобилась)))) Нудный и скучный Фред, который притащил в ВС оружие, которое для жителей ВС было бесполезным, и чуть не взорвал всю ВС вместе с пришельцами, лучше бы вообще не было в ТЗЗ . Он чуть ВС не угробил со своей бомбой, а его ещё и наградили, он портит всё атмосферу сказки. Владимирский даже не захотел его рисовать, чувствовал наверное что он там лишний. Руслан пишет: идею с усыплением - Тим. Про воду могли придумать Страшила или рудокопы, и вообще не надо было бы никого звать из Канзаса, сами бы менвитов победили.

Алена 25: Анни пишет: Нудный и скучный Фред, который притащил в ВС оружие, которое для жителей ВС было бесполезным, и чуть не взорвал всю ВС вместе с пришельцами, лучше бы вообще не было в ТЗЗ . Он чуть ВС не угробил со своей бомбой, а его ещё и наградили, он портит всё атмосферу сказки. Владимирский даже не захотел его рисовать, чувствовал наверное что он там лишний. ну слава БОгу,. что взрывать ничего не пришлось, что менвиты сами так уснули, без бомбы

ЛуллаЛулла: У Волкова всё сюжеты происходят с пришельцами из БМ. В ТЗЗ тоже. Но мне не нравится, что этот приём используется всё время. В ТЗЗ, правда, жители ВС могли и сами справиться. Есть некая грань, когда удачный литературный приём становится избитым. И хочется, чтобы в каноне были эсперименты, смена авторских традиций.

Ladyofpayne: Скажу за что я не люблю Волкова как писателя. Как переводчик он хорош. Прежде чего он не раскрыл ВС как следует. Единственный раз где Волков углубил и развил ВС это во второй и в третьей книге- сначала мельком показал рудокопов, а третью книгу посвятил им целиком. Почему нельзя было сделать так же и дальше? Розовая и Желтые страны давали богатое поле воображению, но автор пробежал мимо них и добавил сперва Урфина, потом вытащил из машины Арахну, а потом и вовсе припле дрязги далеких планет. Цельного мира нет - после 3 книги все рваное и таинственность ВС теряется. Персонажи Волкова могут быть хорошими только в пределах одной книги. Дальше своей роли они никак не развиваются и не предлагают ничего нового. Исключение взросление Элли с 1 по 3 книгу, а вот дальше он вообще перестал хоть как-то развивать героев, что плохо. Фред в 3 книге был хорош для роли второстепенного героя. Когда ему дали важную часть последней книги то он не добавил ему глубины и не сказал ничего нового о нем. У Баума те же трудности - там тоже много персонажей и локаций непонятно зачем и для чего. Волков так же повторяет свои сюжетные ходы. Почему-то во всех книгах кроме 1 и 3 надо тащить из-за гор Элли и ко, хотя с теми же инопланетянами им была известна Усыпляющая Вода и попробовать ее они не додумались пока за ручку их не отвели туда к концу книги. Такое показательно оглупление в качестве сюжетного хода мне не нравится. С точки зрения идеи, то еть ответа на вопрос для чего он все это пишет непонятно. Есть идеи дружбы и коммунизма, но больше пары книг это набило оскомину, особенно на фоне повторения сюжетных ходов и самокопирования при бесконечных умножениях сущностей. Он заинтриговал нас Виллиной и ЖС, а потом про нее забыл. Заинтриговал Стеллой и забыл. Я помню как я сраздаражением ждала конца книги - мне были глубоко безразличны инопланетяне с их кораблями, дрязгами и новыми словами.

Руслан: Вот еще момент вспомнился, который у Волкова не нравится. Там едва вводится какая-то основная угроза, оказывается, что её сильная сторона немедленно изымается. И вместо идеи, что сильнейшего одолевают смекалка, враг оказывается слабым. Бастинда захватила Элли – но у неё больше нет магии. Правда, в последующих книгах упоминается и зонтик, что её с места на место носил, и обруч, и колдовская книга, но на данный момент враг лишен всего, переставая быть угрозой для персонажа. Дуболомы показаны как неутомимые и непобедимые для обычного оружия бойцы – и они не могут взять город, в осаде они проигрывают приступ за приступом. Для драматичности повествования они бы должны были одолеть горожан именно благодаря своей силе, тем более Урфин ведь после случая с огнем их снова водил на штурм, значит, какую-то защиту от пламени придумал. Однако нет, без предательства город не взять. Рудокопы вообще угрожают весьма условно. Даже в мультике они хотя бы шантажировали Элли судьбой спутника, здесь же с какого-то момента видно, что ни Элли, ни остальным в пещере ничего особенно не опасно. Тотошка сбежал, Фред сбежал, сама Элли, по сути, под весьма мягким заключением, которое ей ничем прямо не грозит. Прыгуны в первой книге показаны как бойцы, способные благодаря ловкости и силе побеждать Льва. И они даже наконец-то берут штурмом ИГ. Но их даже рудокопы в одиночку способны разбить, а дети с обручем и мулами вообще ни разу не встречают проблем со стороны марранов. Арахна сразу же теряет умение превращаться, а её стихийные бедствия толком не работают. В итоге она предстает слабее изначально, её из страны в страну пинками гоняют. Менвиты не могут использовать свою главную силу - гипноз, потому что не понимают язык землян, а как выучивают, оказывается, что игра слов полностью обессмысливает приказы. Их техника примитивна на фоне орлов, Тилли Вилли и драконов. Иными словами, вместо идеи победы сильнейшего и непобедимого напрямую врага хитростью, выходит избиение слабейшего.

Sabretooth: Руслан пишет: без предательства город не взять. Это дань идеологии. 2 книга написана в конце 50-х, а задумки у Волкова насчёт неё были ещё в 40-е годы, когда в литературе, в том числе и детской, помимо явных врагов должны были быть ещё и предатели из своих. Руслан пишет: Рудокопы вообще угрожают весьма условно Они и не угрожают, это верхние им угрожают «Глубокоуважаемой Элли, Фее Убивающего Домика, Фее Спасительной Воды, – привет! Мы – Страшила Мудрый, Железный Дровосек, Кагги-Карр, Дин Гиор, Фарамант, Лестар – узнали о твоем бедственном положении, и наше горе бесконечно. Но мы сделаем все возможное и даже невозможное, чтобы выручить тебя. Скажи семи подземным королям, что, если они не отпустят тебя и твоего брата добром, мы пойдем на них войной. Лев уже собирает в своем царстве звериную рать, а мы создадим армии из Мигунов и жителей Изумрудной страны. С сердечным нетерпением ждем тебя наверху и крепко обнимаем. По поручению всех остальных Фарамант». Руслан пишет: Прыгуны в первой книге показаны как бойцы, способные благодаря ловкости и силе побеждать Льва. И они даже наконец-то берут штурмом ИГ. Но их даже рудокопы в одиночку способны разбить Рудокопы действовали не совсем "в одиночку", а с помощью драконов, которых Прыгунам не победить, несмотря на всю их силу и ловкость

Алена 25: Да, я помню как во 2ой книге рудокоп чуть было не пустил стрелу в Элли и Чарли Блэк...

Чарли Блек: Sabretooth пишет: 2 книга написана в конце 50-х, а задумки у Волкова насчёт неё были ещё в 40-е годы Насчёт 40-х годов - такой информации, по-моему, нигде не встречалось. У Галкиной упоминается 1958 год: "В январе 1958 г. A.M. Волков предложил издательству «Советская Россия» написать к 1 ноября 1958 г. продолжение сказки «Волшебник Изумрудного города» под ориентировочным названием «Новые приключения Элли и Гудвина в Волшебной стране» ...".

Лерелахит: Руслан пишет: Вот еще момент вспомнился, который у Волкова не нравится. Там едва вводится какая-то основная угроза, оказывается, что её сильная сторона немедленно изымается. И вместо идеи, что сильнейшего одолевают смекалка, враг оказывается слабым. Бастинда захватила Элли – но у неё больше нет магии. Правда, в последующих книгах упоминается и зонтик, что её с места на место носил, и обруч, и колдовская книга, но на данный момент враг лишен всего, переставая быть угрозой для персонажа. Дуболомы показаны как неутомимые и непобедимые для обычного оружия бойцы – и они не могут взять город, в осаде они проигрывают приступ за приступом. Для драматичности повествования они бы должны были одолеть горожан именно благодаря своей силе, тем более Урфин ведь после случая с огнем их снова водил на штурм, значит, какую-то защиту от пламени придумал. Однако нет, без предательства город не взять. Рудокопы вообще угрожают весьма условно. Даже в мультике они хотя бы шантажировали Элли судьбой спутника, здесь же с какого-то момента видно, что ни Элли, ни остальным в пещере ничего особенно не опасно. Тотошка сбежал, Фред сбежал, сама Элли, по сути, под весьма мягким заключением, которое ей ничем прямо не грозит. Прыгуны в первой книге показаны как бойцы, способные благодаря ловкости и силе побеждать Льва. И они даже наконец-то берут штурмом ИГ. Но их даже рудокопы в одиночку способны разбить, а дети с обручем и мулами вообще ни разу не встречают проблем со стороны марранов. Арахна сразу же теряет умение превращаться, а её стихийные бедствия толком не работают. В итоге она предстает слабее изначально, её из страны в страну пинками гоняют. Менвиты не могут использовать свою главную силу - гипноз, потому что не понимают язык землян, а как выучивают, оказывается, что игра слов полностью обессмысливает приказы. Их техника примитивна на фоне орлов, Тилли Вилли и драконов. Иными словами, вместо идеи победы сильнейшего и непобедимого напрямую врага хитростью, выходит избиение слабейшего. Может, это связано с низким рейтингом? Потому что если бы, например, гексалогия была подростковой или взрослой, все эти моменты надо было бы усложнить, но тогда и погибших было бы больше. А так опасности есть, но только для детей, без ужаса и ощущения безнадёги.

Sabretooth: Чарли Блек пишет: Насчёт 40-х годов - такой информации, по-моему, нигде не встречалось Как-то, уже довольно давно, читал, что вроде бы после окончания Отечественной войны Волков начал думать о продолжении ВИГ, где будет действовать диктатор, желающий поработить страну. Но точной информации не помню, возможно, и в самом деле это было не сразу после войны, а в 50-х Алена 25 пишет: во 2ой книге рудокоп чуть было не пустил стрелу в Элли и Чарли Блэк Это был стражник, он не нападал на кого-то, а охранял свою страну.

Руслан: Лерелахит пишет: Может, это связано с низким рейтингом? Потому что если бы, например, гексалогия была подростковой или взрослой, все эти моменты надо было бы усложнить, но тогда и погибших было бы больше. А так опасности есть, но только для детей, без ужаса и ощущения безнадёги. Сложно сказать. Волков не чурался и в детских книгах описывать убийства и те же дуболомы при встрече с тиграми вели себя именно жестко. При желании можно было бы, как четвертой части при штурме, просто не акцентируя на смертях - дескать, дуболомы проломили ворота, среди защитников началась паника. Но, похоже, тут действительно больше идеологический подтекст: дескать, враг всегда слаб и жалок, победить может лишь подлостью, власть его ни на чем не держится и т.п.

Алена 25: В Тзз-76 тоже, помню, там какое то описание трупов было летучих обезьян и менвитов. Там даже хоронили их. Очень жёстко было.. Сейчас начинаешь думать : хорошо, что Тзз-76 не издали.. ТЗЗ-82 хоть какая то более детская и не такая жестокая...

Захар: Алена 25 пишет: В Тзз-76 тоже, помню, там какое то описание трупов было летучих обезьян и менвитов. Там даже хоронили их. Очень жёстко было.. Сейчас начинаешь думать : хорошо, что Тзз-76 не издали.. ТЗЗ-82 хоть какая то более детская и не такая жестокая... Да, хорошо, что не издали. Если уж издавать такую версию то только для взрослых.

Алена 25: согласна я

Руслан: Судя по этому черновику, Волков, как человек, заставивший войну, как раз хотел писать так, чтобы даже юные читатели понимали трагичность гибели и цену чужой жизни. Если посмотреть десткую литературы на околвоенные или околореволюционные темы, то как раз юные герои там со смертью сталкиваются постоянно. И я уверен, выпустит он это в пятидесятых, ему бы никто и слова не сказал, но тут уже поменялись нормы детской литературы, поэтому редакторы и переписали все.

Ladyofpayne: Подскажите пожалуйста сайты где есть последние прижизненные издания Волкова. Мне нужны Семь Подземных королей и Волшебник Изумрудного Города - в новых изданиях текст изменили. В ЛС пожалуйста.

Алена 25: а в чем изменили то? и много?



полная версия страницы