Форум » Об авторах » Vote: Вы хотите чтобы новые авторы писали новые книги о Волшебной стране? » Ответить

Vote: Вы хотите чтобы новые авторы писали новые книги о Волшебной стране?

Donald: Annie сказала, что не хочет чтобы был написан роман для взрослых на Изумрудную тематику. Этим она надоумила меня создать этот опрос. Хотите ли вы новых книг новых авторов(подчёркиваю- полноценных книг, не фанфиков)о Волшебной стране? Если нет почему?Если да какими вы хотите их видеть?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Donald: Владимир Кошкин пишет: Я их тоже писал. Но только потому, что это было легче. Да? По-моему, фанфики писать труднее. Надо помнить канон, следить, чтобы не было ООСа персонажей и т.д. А в оригинальном сюжете ты сам себе закон...

Асса Радонич: Владимир Кошкин пишет: Я думаю, что Сухинов был не прав. Как и Кузнецов, и те. кто пишет фанфики на этом форуме. По этой логике неправ был Волков...

Владимир Кошкин: Давайте вернемся к голосованию.

Ильсор: Было бы здорово, если люди, любящие и ценящие ВС, а так же знающие толк в настоящей, стоящей литературе, взялись бы за это дело. Волшебная Страна - она многогранна и неисчерпаема, и многим она видится в ключе их мыслей. Так же, как и изумруды: одни видят в них минерал, просто химическое соединение, другие восторгаются ими, а некоторые берутся их огранить, придать совершенство их природной красоте. Главное лишь то, чтобы труды эти действительно приумножали и укрепляли то добро и свет, который дал нам в своих книгах Александр Мелентьевич. Чтобы мир ВС стал еще светлее, добрее, и дружнее. Так что, искренне пожелаю удачи всем тем, кто возьмется за это дело....

Жук-Кувыркун: Я проголосовал за вариант "Да, если эти книги не будут противоречить 6 книгам Волкова".

Глория Джюс: Проголосовала за второй вариант - хотела бы продолжений, но только не противоречащих канону Волкова. Чтобы новая история прямо продолжала гексалогию. Однако и первый пункт - хорошее качество и хороший литературный стиль - для меня также немаловажны.

Захар: Истории подобно историям о Волшебной Стране будут жить всегда!

Маккуро Куроске: Ответил "нет". Многоавторские каноны - путь даже не в тупик (тупиком хотя бы всё кончается раз и навсегда), а в трясину, в которой можно трепыхаться бесконечно. Эта сказка окончена. Каждый волен воображать себе, как пойдут дальше по жизни её герои, и никто не имеет права считать, что его вариант - чем-то лучше других. А хочешь сказать о своём - говори о своём, не используй как подпорку авторитет создателя оригинала. Вот почему из наших опубликованных фанфиков по Толкиену я люблю "Последнего кольценосца", являющегося полемикой с Толкиеном, и терпеть не могу "Кольцо тьмы", заявленное как его "продолжение". Немного бы чести было Волкову, если бы он не создавал свой мир в полемике с Баумом ("этот бред я переводить не могу" - так, кажется, он сказал о второй баумовской книге?), а пытался "встроить" свои сюжеты в чужой мир. Это совсем не значит, что Баум хуже (ещё бы я сказал, что Еськов лучше Толкиена, ага ;) ), просто он - принципиально другой, и сравнивать их с Волковым по одномерной шкале "лучше-хуже" бессмысленно.

саль: Маккуро Куроске пишет: ещё бы я сказал, что Еськов лучше Толкиена, ага А почему нет? Потому что он Еськов и только? Шекспира признают лучше своих предшественников по сюжетам и ничего. (и Мольера, и Гёте и проч.) Я правда не читал ни Еськова, ни Толкиена (пробовал - не идет и всё!), а громкость имени для меня мало существенна. Так что мог бы сказать такое, если бы пришел к такому выводу на основании собственного прочтения. Но с порога не скажу.

tiger_black: Маккуро Куроске пишет: Ответил "нет". ... Эта сказка окончена. Маккуро Куроске пишет: Вот почему из наших опубликованных фанфиков по Толкиену я люблю "Последнего кольценосца", являющегося полемикой с Толкиеном, и терпеть не могу "Кольцо тьмы", заявленное как его "продолжение". Маккуро Куроске А вы себе не противоречите? Вопрос ведь не о продолжениях (это частность), а о новых книгах о ВС, а они могут быть любыми, не обязательно продолжениями. И вы начинаете с отрицания, а потом пишете, что художественная полемика с каноном вам нравится. Нельзя ли уточнить, что вы имеете в виду - в отношении ВС? И еще: а разве продолжение не может носить полемический характер? И как тогда к нему отнестись? Насколько оно - продолжение, а насколько - полемика?

Ильсор: Довелось прочесть и "Кольцо тьмы", и "Последнего Кольценосца"... Ни то, ни другое как-то не зацепило... Хотя интересные идеи есть и там и там. В контексте мира Средиземья, естественно. Хорошая книга о Волшебной Стране, несущая те ценности, которые нам так полюбились в сказках Волкова, очень даже пригодилась бы. Хороший фанфик, который учил бы тому, чему и книги Волкова - дружбе, доброте, честности и преданности, чему-то настоящему и доброму.... Это всегда здорово и хорошо. Даже если есть расхождения в видении контекста, или изменения в характерах, или в географическом или временном понятиях... Главным в этих фиках вижу именно ценность, настройку произведения. Когда она сообщает читателю то, что выразил в своих книгах Александр Волков.

Марк Кириллов: Хотя дискуссия и тихо скончалась, но отмечусь в ней, как вновь прибывший. Проголосовал за вариант - "Чтобы продолжение не противоречило гексалогии". При этом, естественно, нужно, чтобы качество текста было хорошим. Но это, в принципе, подразумевается (как же без этого). Но у меня при этом возникает чисто технический вопрос. Вот допустим кто-то напишет продолжение. Но какова будет его судьба? В смысле - будет ли этот текст опубликован законным способом как именно книга, или он будет обречён на публикацию в Сети с ярлыком "фанфик" здесь либо на каком-то ином литературном ресурсе? Вопрос не праздный. Ведь фанфик, как бы он хорошо не был написан, всё равно останется всего лишь литературным упражнением без претензий на что-то большее, чем самоудовлетворение его автора. Книга же, в той или иной степени признанная "продолжением", будет всё-таки считаться фактом литературы. В связи с этим возникает ещё ряд вопросов. В отношении произведений, которые так или иначе являются "продолжениями" гексалогии. То есть книги Алексеева, Сухинова, Кузнецова. Каков их правовой статус? Хотя Сухинов, к примеру, больше творит свой собственный мир, но есть же у него произведения, в которых он очень близко разрабатывает именно волковских персонажей (самый яркий пример - "Гудвин"). Было ли получено разрешение от правообладателей (как я понимаю, в этой роли сейчас выступает Калерия Волкова)? Или книга была издана "на шару" в эпоху лихих 90-х без какой-либо оглядки на авторские права? И вообще - кто-то из писателей, профессионально пишущих и издающих книги по "миру Александра Волкова", получал разрешение от держателей авторских прав? Понятно, что вопрос носит формальный характер. Потому что если кто-то захочет написать условную "седьмую книгу" - он её напишет. Но будет ли она признана таковой? И пока существует порядок защиты авторских прав, этот формальный вопрос праздным не будет. На некоторых ресурсах (сейчас даже и не вспомню на каких именно) я натыкался на произведения, в которых авторы весьма вольно обращались с волковскими героями. При этом текст сопровождался ссылкой на то, что автор получил согласие от правообладателя на подобное творчество. Неужели это так? Проверить-то факт невозможно. А написать можно всё, что угодно. Резюмирую своё длинное и сумбурное послание. "Седьмая" и другие книги вполне могут иметь право на существование (не удивлюсь, если они уже написаны (и мной в том числе ), но без согласия правообладателя эти произведения являются всего лишь "сочинением на вольную тему". Что поделаешь - закон есть закон.

Чарли Блек: Марк Кириллов пишет: кто-то из писателей, профессионально пишущих и издающих книги по "миру Александра Волкова", получал разрешение от держателей авторских прав? Насколько я знаю, официального разрешения не получал никто. Авторские права на произведения Волкова (а также на рисунки Владимирского) стережёт "Агентство ФТМ", которое скептически настроено к фанфикам. Марк Кириллов пишет: То есть книги Алексеева, Сухинова, Кузнецова. Каков их правовой статус? ... Или книга была издана "на шару" в эпоху лихих 90-х без какой-либо оглядки на авторские права? Те, кто печатался в 90-е годы, действительно издавались без официально оформленных прав. Такая была эпоха. А те, кто издаётся сейчас, печатаются за свой счёт небольшими тиражами в коммерческих издательствах. ФТМ такие публикации вроде бы не отслеживает. Марк Кириллов пишет: этом текст сопровождался ссылкой на то, что автор получил согласие от правообладателя на подобное творчество. Неужели это так? Скорее всего там стояла типовая фраза "Все права принадлежат А. М. Волкову" или что-нибудь в этом роде. Это значит не то, что автор фанфика договорился с правообладателями, а то, что он сам добровольно заявляет, что ни на какие права не претендует. Марк Кириллов пишет: но без согласия правообладателя эти произведения являются всего лишь "сочинением на вольную тему". Что поделаешь Надо решать вопрос с ФТМ. Я с ними бодаюсь уже третий год, но пока безуспешно.

totoshka: Чарли Блек пишет: Авторские права на произведения Волкова (а также на рисунки Владимирского) стережёт "Агентство ФТМ", которое скептически настроено к фанфикам. Оно просто отдает предпочтение финансовыгодным проектам. Имеется в виду при пересекающихся интересах. Всё. Все решается с юридической и коммерческой стороны вопроса.

Марк Кириллов: totoshka пишет: totoshka пишет: Чарли Блек пишет: цитата:Авторские права на произведения Волкова (а также на рисунки Владимирского) стережёт "Агентство ФТМ", которое скептически настроено к фанфикам. Оно просто отдает предпочтение финансовыгодным проектам. Имеется в виду при пересекающихся интересах. Всё. Все решается с юридической и коммерческой стороны вопроса. То есть, если говорить без обиняков - вам (автору) 20%, а нам (держателям прав) 80%, то всё будет в шоколаде, и выйдет не только "седьмая", но и "десятая" книга. Интересно, ФТМ просто фанфики не любит (только за то, что они Фанфики) или их не устраивает художественный уровень предлагаемых произведений? Впрочем, судя по тому, что сейчас продаётся в книжных магазинах, понятие "художественный уровень" у каждого своё

totoshka: Марк Кириллов пишет: Интересно, ФТМ просто фанфики не любит (только за то, что они Фанфики) или их не устраивает художественный уровень предлагаемых произведений? Нет. Если проект кажется коммерчески невыгодным (какие будут продажи "седьмой" книги, при том не автора предыдущих шести, а нового, неизвестного?), но при этом есть другой проект, который выглядит более финансововыгодным, то предпочтение будет отдано второму. В данном случае, права на продолжение у кинокомпании (у которой может быть поддержка госкино, спонсоры и т.п., т.е. в любом случае есть, чем оплатить права). Кроме того, стоит учитывать, что если права будут у маловыгодного проекта, то более выгодные могут и вообще пройти мимо (просто вторым может не понравиться делить с кем-то права)))). ФТМ - юристы. Не думаю, что их сильно интересует именно художественный уровень. Скорее окупаемость и возможный доход (для их клиента). Хотя уровень тут тоже имеет значение. Хотя вы вот сами же говорите "у каждого свое" )))))). Уровень будет оценивать издательство. Или автору самому надо прийти с бизнес-планом и доказать, что это проект точно будет выгоден. Точно издастся, точно реализуется. )))) Ну, т.е. доказать свою коммерческую выгоду.))) То есть, если говорить без обиняков - вам (автору) 20%, а нам (держателям прав) 80%, то всё будет в шоколаде, и выйдет не только "седьмая", но и "десятая" книга. Как будет делиться доход между наследниками и авторами не скажу, без понятия. Может и так (хотя обычно слышала эти претензия к издательствам)))). Может как-то еще. )))) имхо.)))

Чарли Блек: Марк Кириллов пишет: Интересно, ФТМ просто фанфики не любит (только за то, что они Фанфики) или их не устраивает художественный уровень предлагаемых произведений? totoshka пишет: ФТМ - юристы. Насколько я понял, тексты они вообще не читают. И авторов-новичков заведомо считают коммерчески невыгодными. Вот если бы в ФТМ обратился известный писатель, режиссёр или крупное издательство, возможно ФТМ проявило бы больше интереса. Марк Кириллов пишет: То есть, если говорить без обиняков - вам (автору) 20%, а нам (держателям прав) 80%, то всё будет в шоколаде, и выйдет не только "седьмая", но и "десятая" книга. К сожалению, нет. Был случай 2 года назад, когда новый автор обратился в ФТМ с предложением отдать держателям прав все 100% будущей прибыли. Но ФТМ просто проигнорировало его запрос. В итоге ему пришлось свою книгу переписывать "под Баума".

Марк Кириллов: Чарли Блек пишет: К сожалению, нет. Был случай 2 года назад, когда новый автор обратился в ФТМ с предложением отдать держателям прав все 100% будущей прибыли. Но ФТМ просто проигнорировало его запрос. В итоге ему пришлось свою книгу переписывать "под Баума". Ну, тогда неудивительно, что к авторским правам относятся с таким презрением. И таким уважением пользуются пираты. А подход "собаки на сене", к сожалению, традиционен для агентств, "защищающих" авторские права. С конкретными правообладателями, физическими лицами, договориться куда проще - оговариваешь процент лицензионных отчислений - и вперёд! И держателю прав хорошо, и тому, кто пользуется правами. Ну, а раз сложилась столь негативная практика, то пресловутая "седьмая книга" как литературный объект либо не появится никогда, либо будет рождена в энном количестве незарегистрированных произведений (сколько авторов - столько и "седьмых книг"). Издать за свой счёт книгу сейчас - не проблема. Главное, чтобы было что издавать. Правда, издание должно быть некоммерческим - то есть без прибыли. Иначе ФТМовцы башку снимут. Вместе с санкциями за нарушение авторских прав в денежном эквиваленте

Чарли Блек: Марк Кириллов пишет: С конкретными правообладателями, физическими лицами, договориться куда проще - оговариваешь процент лицензионных отчислений - и вперёд! Именно так. Калерия Волкова несколько раз говорила, что не против публикации фанфиков по Волкову. И даже отчислений никаких не требовала, просила только презентовать ей экземпляр книжки. Проблема однако в том, что Калерия Волкова не единственная правообладательница. Волковские права поделены между нею и сыном Волкова, Ромуальдом Александровичем, а на него можно выйти только через ФТМ. Марк Кириллов пишет: раз сложилась столь негативная практика, то пресловутая "седьмая книга" как литературный объект либо не появится никогда, либо будет рождена в энном количестве незарегистрированных произведений (сколько авторов - столько и "седьмых книг"). Издать за свой счёт книгу сейчас - не проблема. Главное, чтобы было что издавать. Издавать-то есть что. Целый ряд авторов в последние годы пытался пробить в печать уже готовые тексты. Тот же Юрий Кузнецов, и Владимир Чакин, и Андрей Лукин, и ещё несколько желающих, и даже у меня лежит написанная в соавторстве сказка - продолжение гексалогии. Но проблема в другом. Тут фактически заколдованный круг. Чтобы издаться по-настоящему, нужно разрешение от ФТМ. Чтобы заинтересовать ФТМ, нужен запрос из издательств. Но издательства не хотят вообще связываться с ФТМ, потому что у него неприятная репутация. В итоге, издательства отфутболивают автора к ФТМ, а ФТМ - обратно к издательствам. Главный же корень проблемы, как мне кажется, в том, что на Изумрудную тему нет читательского спроса. В советские годы сказки Волкова ценились по высшему разряду. Книги достать было почти невозможно, несмотря на огромные тиражи. А сейчас Волков становится невостребован. Его сказки теряются на фоне изобилия детской литературы, фэнтези, красочных фильмов, компьютерных игр... Сам язык, которым написаны эти книги, понемногу устаревает и делается тяжёл для современных детей. На продолжателях это сказывается вдвойне. Переиздание Сухиновской декалогии было прервано на пятой книге из-за отсутствия спроса. Мультфильм по Урфину Джюсу провалился в прокате. Сорокакнижие Озовского канона так, по-моему, и не вышло. Марк Кириллов пишет: Издать за свой счёт книгу сейчас - не проблема. Тоже не совсем так. Издать не проблема, если, конечно, на это есть средства. Но изданием вопрос не исчерпывается. Гораздо труднее распространить готовый тираж. У коммерческих издательств далеко не всегда есть выход на книжные магазины, торговые сети и т.д. Либо такие издательства предлагают распространение как платную (и довольно дорогую) услугу. А когда нет ни спроса, ни рекламного продвижения, новые книги по Изумрудному городу обречены на провал.

Марк Кириллов: Чарли Блек пишет: Главный же корень проблемы, как мне кажется, в том, что на Изумрудную тему нет читательского спроса. В советские годы сказки Волкова ценились по высшему разряду. Книги достать было почти невозможно, несмотря на огромные тиражи. А сейчас Волков становится невостребован. Его сказки теряются на фоне изобилия детской литературы, фэнтези, красочных фильмов, компьютерных игр... Сам язык, которым написаны эти книги, понемногу устаревает и делается тяжёл для современных детей. На продолжателях это сказывается вдвойне. Переиздание Сухиновской декалогии было прервано на пятой книге из-за отсутствия спроса. Мультфильм по Урфину Джюсу провалился в прокате. Сорокакнижие Озовского канона так, по-моему, и не вышло. Ну, то, что сухиновские книги не пользуются спросом, а также провал в прокате м/ф "Урфин Джюс" - это, скорее, положительные моменты. Ибо что Сухинов, что продукция "Мельницы" - это издевательство над Волковым. И если в отношении Сухинова можно сказать что-то хорошее - всё-таки он сконструировал на волковском основании свой собственный и по-своему логичный мир, то для мельничного "Урфина Джюса" прощения нет. Насчёт отсутствия читательского спроса, мне кажется, Вы не совсем правы. Конечно, такой бешенной популярности, как во времена СССР, у книг Волкова нет. Но и об отсутствии интереса я бы тоже говорить не стал. Просто сейчас книжный рынок перенасыщен литературой. Любой. Каждый может выбрать то, что ему нравится. Бешенной популярностью пользуется разве что "Гарри Потник" , но тут всё объяснимо - франшиза раскручена, так что остаётся только пенки снимать. А то, что не раскручивается, идёт примерно в общем потоке с одинаковой окупаемостью плюс/минус статпогрешность. А дальше - как кому повезёт. В общем, с чего начали - тем и кончили. Ситуация "помоги себе сам". А, наверное, было бы интересно, если б самодеятельные авторы смогли выпустить свои произведения в сборнике по типу "Времени учеников" (продолжения Стругацких). Получилось очень поучительно и полезно.



полная версия страницы