Форум » Об авторах » Vote: Вы хотите чтобы новые авторы писали новые книги о Волшебной стране? » Ответить

Vote: Вы хотите чтобы новые авторы писали новые книги о Волшебной стране?

Donald: Annie сказала, что не хочет чтобы был написан роман для взрослых на Изумрудную тематику. Этим она надоумила меня создать этот опрос. Хотите ли вы новых книг новых авторов(подчёркиваю- полноценных книг, не фанфиков)о Волшебной стране? Если нет почему?Если да какими вы хотите их видеть?

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Чарли Блек: totoshka пишет: как уже неоднократно говорилось... не может быть 7 книги волковского канона... это будет 1 книга продолжения волковского канона ну, это само собой разумеется)) Волков написал шесть книг про ВС и седьмую уже не напишет... Тут речь скорее об "условной седьмой книге", т.е. такой, которая максимально вписалась бы в серию... "Седьмая" в данном случае просто удобное обозначение...

tiger_black: Эмералда Джюс пишет: Дааа, у Кузнецова имхо мало Волшебной страны! Угу. Кузнецов вынес действие за ее пределы, сохранив персонажей. Сухинов, напротив, развернул действие в пределах ВС. Но. Вот мне лично как раз последнее в его исполнении и не понравилось. Потому что внутри уже созданного мира надо бы поосторожнее. В этом смысле "Буратино в Изумрудном городе" мне понравился больше, потому что там приключения есть, а кардинальной перестройки ВС - нет. И у Кузнецова этого нет. А мне ВС дорога именно в том виде, в котором она была у Волкова. Т.е. мне гораздо легче принять новых персонажей в ВС, чем ее изменение. В общем, как я писала выше, для меня ВС должна оставаться постоянной величиной, переменная в моих координатах - герои. Конечно, ВС тоже меняется, она и у Волкова меняется - но она должна оставаться узнаваемой. Она достаточно консервативна и обладает большим запасом прочности - и, кстати, в этом и заключается ее обаяние)

tiger_black: Чарли Блек пишет: Но мы-то уже не дети, у нас другие предпочтения, а 7 книга должна быть, как мне кажется, ориентирована именно на детей... В книге, ориентированной на детей, совершенно не обязательно дети должны быть центральными персонажами))

Эмералда Джюс: tiger_black пишет: Она достаточно консервативна и обладает большим запасом прочности - и, кстати, в этом и заключается ее обаяние) Да и любой мир фэнтези, кстати!

Чарли Блек: tiger_black пишет: В книге, ориентированной на детей, совершенно не обязательно дети должны быть центральными персонажами)) Не обязательно, угу...) Но чаще всё-таки они там есть) Малыш в "Малыше и Карлсоне"; Волька с Женей в "Старике Хоттабыче"; Кристофер Робин в "Винни-Пухе"; Гарри Поттер в... э... в "Гарри Поттере"))) Семейство Пэвенси в "Нарнии"... Суок в "Трёх толстяках"... Крапивинские дети... Всевозможные девочки-мальчики в сказках Прокофьевой... Буратино, Чиполлино - тоже фактически дети... Даже в "Карандаше и Самоделкине" тоже вроде был какой-то мальчик, не помню как его звали... С "Незнайкой", правда, чуть сложнее: там коротышки одновременно и дети и взрослые, но детского в них всё же больше...

tiger_black: Чарли Блек я говорю о центральных. Кристофер - не центральный, все-таки)) И это все именно что книги о детях. Для детей и о детях. Но возьмите Кервуда - его книги о животных. Или Купера - "про индейцев". Жюля Верна - "20000 лье..." Да ведь далеко не каждая сказка - про детей) Ну сама по себе постановка вопроса интересна: "седьмая книга" для детей - это одна сторона вопроса. Но книжка о ВС для взрослых... это другая сторона, не менее интересная. И, кстати, если по Бауму такое было, то у нас, насколько я себе это представляю - не было.

Чарли Блек: tiger_black пишет: я говорю о центральных. Кристофер - не центральный, все-таки)) Кристофер - один из)) Винни-Пух, конечно, центральнее... Но вот уже Пятачок находится примерно на уровне Кристофера Робина, а уж Кролик, Сова, Кенга и Тигра Кристоферу Робину в этом отношении уступают, на мой взгляд.... К тому же у Кристофера Робина положение особое: он главный авторитет и некто вроде "третейского судьи" во всех лесных спорах) Если же говорить о центральности, то у Волкова Энни и Тим уже далеко не так центральны, как была Элли в ВИГе... В 4-6 книгах канзасские дети по важности своей для сюжета проигрывают Урфину, Арахне, Ильсору, Баан-Ну, Кау-Руку, Страшиле... tiger_black пишет: Но возьмите Кервуда - его книги о животных. Или Купера - "про индейцев Примеры есть, не спорю) Но у меня ощущение такое, что их во-первых не очень много, во-вторых они не настолько популярны, как авторские сказки с детьми в главных ролях... А Жюль Верн это уже по-моему и не сказка вовсе) Читается детьми, конечно, ну так сейчас и "Три мушкетёра" тоже превратились в детскую литературу)) хотя жанр другой) tiger_black пишет: книжка о ВС для взрослых... это другая сторона, не менее интересная. И, кстати, если по Бауму такое было, то у нас, насколько я себе это представляю - не было Так чтоб изданная книжка - не было) А вот если фанфики брать, выложенные в интернете, там, я думаю, будет процентов 90-95 ориентированных уже не на детскую аудиторию...

tiger_black: Чарли Блек пишет: Так чтоб изданная книжка - не было) А вот если фанфики брать нет, я не о фанфиках говорю. С фанфиками все ясно) Чарли Блек пишет: Но у меня ощущение такое, что их во-первых не очень много, во-вторых они не настолько популярны, как авторские сказки с детьми в главных ролях... у меня такое ощущение, что авторская сказка с ребенком-центральным героем - это... гм... не столько для детей, сколько для автора) Это автор там, в сказке) Или его знакомые дети - если сказка рассказывалась для них. Между прочим, к этим героям отношение очень неоднозначное. Я до сих пор удивляюсь тому, как Волкову удалось сделать Элли настолько притягательной героиней. Остальные, начиная с Фреда, уже не вызывают такой безоговорочной симпатии. А Кристофера Робина, я, когда читала в детстве, вообще среди персонажей "не видела". Он был там лишним, в том волшебном лесу.

Чарли Блек: tiger_black пишет: нет, я не о фанфиках говорю. С фанфиками все ясно) Просто я думаю, что если выйдет такая книга, у неё не будет принципиальных отличий от известных нам фанфиков... Всё то же самое, хорошо знакомое, только теперь на бумаге и с логотипом издательства на обложке... tiger_black пишет: Это автор там, в сказке) Не исключено)) tiger_black пишет: Я до сих пор удивляюсь тому, как Волкову удалось сделать Элли настолько притягательной героиней У меня как раз на днях был пост об этом в дневнике: http://liquidator.diary.ru/p191758196.htm tiger_black пишет: А Кристофера Робина, я, когда читала в детстве, вообще среди персонажей "не видела". Он был там лишним, в том волшебном лесу. Нуу... он стоит особняком... он не сказочный, не игрушка, как остальные звери, а реальный живой мальчик... Из сказочной реальности он выбивается, однако в книге он есть и роль его немаленькая...

tiger_black: Чарли Блек пишет: Просто я думаю, что если выйдет такая книга, у неё не будет принципиальных отличий от известных нам фанфиков... как знать)) Чарли Блек пишет: Нуу... он стоит особняком... он не сказочный, не игрушка, как остальные звери, а реальный живой мальчик... Из сказочной реальности он выбивается, однако в книге он есть и роль его немаленькая... да я бы не сказала, что выбивается... там, на мой взгляд, в другом дело. Его роль в этом мире конечна. Как и у Волкова, кстати: и для Кристофера, и для Элли, и для Энни сказка заканчивается. В то время как в волшебном мире она продолжается... что, собственно, и позволяет продолжать историю) Чтобы поставить точку, надо уничтожить ВС... как это сделал Перумов в мире Толкина. Но я не думаю, что это будет принято. И уж точно это не будет "в духе Волкова". Спасибо за ссылку) Посмотрю).

Чарли Блек: tiger_black пишет: как знать)) Но если такая книга выйдет, я бы, конечно, хотел её прочесть)) tiger_black пишет: и для Кристофера, и для Элли, и для Энни сказка заканчивается. В то время как в волшебном мире она продолжается... Угу... дети вырастают... Хотя у Волкова Фреду Каннингу и Чарли Блеку возраст не помешал посетить ВС...

Donald: tiger_black пишет: не может быть единого продолжения для всех) С этим полностью согласен. И, одной из причин является то, что и мировоззрение у возможных продолжателей различается. И понимание мировоззрения Волкова - тоже. tiger_black пишет: из констант необходима только одна: Волшебная страна. Всё)) Волков выхватил полтора десятка лет из ее истории. Но у нас есть более, чем пять тысячелетий в прошлом - и все будущее. Почему же только одна. Константой является всё, что сказано в книгах Волкова - не иначе. Например, факт что Гудвин основал Изумрудный город. Эмералда Джюс пишет: Кузнецов, конечно, написал нечто типа 7-й книги, но до уровня Волкова таки не дотянул. Да, до уровня не дотянул. До уровня серьёзности. Чарли Блек пишет: У меня была именно такая идея: мальчик, внучатый племянник Гудвина))) Мы вообще похоже мыслим. Гудвин Второй идея навязчивая, и мне тоже приходила. Чарли Блек пишет: мы-то уже не дети, у нас другие предпочтения, а 7 книга должна быть, как мне кажется, ориентирована именно на детей... Ориентация на детей штука странная. Вот Стивенсон "Остров сокровищ" не для детей писал. Жюль Верн писал отнюдь не для детей, и Марк Твен тоже. Дети зачитываются их книгами. В то же время "Алиса в Стране чудес" писалась для девочки, а оказалась книжкой для психиаторов и философов-абстракционистов и символистов. А современные дети не такие, как дети двадцать лет назад. Ориентировать книгу на современных детей сложно. Кузнецов, мне так кажется, с ориентированием на детей переборщил. Книга должна быть ориентированна не просто на детей, а на растущих детей. Иначе они вырастут, и станет им уже неинтересно её читать. tiger_black пишет: Кузнецов вынес действие за ее пределы, сохранив персонажей. Сухинов, напротив, развернул действие в пределах ВС. У Сухинова совершенно другая ВС, и её невозможно рассматривать как продолжение волковской. Кузнецовскую же Рамерию кто-то может воспринять как продолжении волковской, кто-то нет. tiger_black пишет: В книге, ориентированной на детей, совершенно не обязательно дети должны быть центральными персонажами)) Совершенно верно. Я бы сказал, что наоборот - книги, где главные герои дети, необъяснимо становятся детскими, хотя так и не задумывались. tiger_black пишет: книжка о ВС для взрослых... это другая сторона, не менее интересная. И, кстати, если по Бауму такое было, то у нас, насколько я себе это представляю - не было. По Бауму было - это вы о Магвайре, или есть взрослые книги, не противоречащие канону Баума? По Волкову взрослой книгой можно считать Несвитайло "Войско Урфина". Но это мрачная альтернативка, как и Магвайр. Могут ещё появится. Та же моя повесть про сына Руфа Билана, которую я раньше чем через полгода не выложу, ибо её надо править долго-долго. tiger_black пишет: Или Купера - "про индейцев". Вот Фенимора Купера я бы детской книгой бы не стал называть. Сам прочёл в 14 или 15 лет, но воспринял как жестокую трагическую совершенно взрослую историю. Это не для детей - пенталогия Купера "о Кожаном Чулке". По крайней мере, не для младших школьников. tiger_black пишет: авторская сказка с ребенком-центральным героем - это... гм... не столько для детей, сколько для автора) Это автор там, в сказке) Или его знакомые дети - если сказка рассказывалась для них. Не случайно многие авторы детских книг тесно общаются с детьми. Тот же Крапивин. Чарли Блек пишет: Просто я думаю, что если выйдет такая книга, у неё не будет принципиальных отличий от известных нам фанфиков... Всё то же самое, хорошо знакомое, только теперь на бумаге и с логотипом издательства на обложке... Между Несвитайло и Магвайром разницы кроме того, что второй напечатан, а первый нет, разница-та какая? Оба писали на тему "не так всё это было, добра не существует, а зло бессмертно". Мне лично книгу, написанную "не по-волковски" было бы интересней почитать именно потому, что меня многое не устраивает в каноне. Я бы даже сказала - многое в мировоззрении автора канона. В частности, усыпление.

tiger_black: Чарли Блек пишет: Хотя у Волкова Фреду Каннингу и Чарли Блеку возраст не помешал посетить ВС... вот поэтому я думаю, что Элли вернется)))

tiger_black: tiger_black пишет: Почему же только одна. Константой является всё, что сказано в книгах Волкова - не иначе. Например, факт что Гудвин основал Изумрудный город. Это и есть ВС, ее прошлое и настоящее. Donald пишет: У Сухинова совершенно другая ВС, и её невозможно рассматривать как продолжение волковской. Кузнецовскую же Рамерию кто-то может воспринять как продолжении волковской, кто-то нет. Они различаются по разным параметрам. Можно их воспринимать как продолэжения, можно - нет, но векторы в любом случае будут разнонаправленными. Donald пишет: По Бауму было - это вы о Магвайре, или есть взрослые книги, не противоречащие канону Баума? Пока - только о Магвайре. Donald пишет: По Волкову взрослой книгой можно считать Несвитайло "Войско Урфина". Но это мрачная альтернативка, как и Магвайр. Разве Войско опубликовано? Donald пишет: Вот Фенимора Купера я бы детской книгой бы не стал называть. Сам прочёл в 14 или 15 лет, но воспринял как жестокую трагическую совершенно взрослую историю. Это не для детей - пенталогия Купера "о Кожаном Чулке". По крайней мере, не для младших школьников. Рекомендуется для чтения в средней школе. Рекомендовалось, по меньшей мере. Donald пишет: Между Несвитайло и Магвайром разницы кроме того, что второй напечатан, а первый нет, разница-та какая? вот в этом и разница.)

Псаммиад: Не знаю, стоит ли влезать посреди дискуссии - но соглашусь со многими тезисами. Ни одно из известных мне продолжений не было написано в достаточной мере в Волковском ключе, чтобы считаться в полной мере седьмой книгой гексалогии. Что есть Волковский ключ, до меня уже сказано. Должен остаться приблизительный объём, схема разбиения на части и главы, манера повествования, - и по содержанию не выбиваться из рамок гексалогии тоже немаловажно. Думаю, отсутствие детей из Большого мира было бы слишком сильным отступлением. У меня ещё была мысль - кроме мальчика, в ВС может оказаться взрослая женщина. Элли не трогаем - предсказание Рамины канонично, и нужен новый образ. У меня уже есть мысль, что могла бы из себя представлять такая героиня, только как бы это сделать не слишком похожим на женскую версию дяди Чарли). Впрочем, можно позволить циклу вернуться на круги своя и запустить юного попаданца в ВС в одиночку). Но да - мальчик не должен быть совсем случайным, чтобы не повторить историю Элли. Внучатый племянник Гудвина - самое то). Ещё одна мысль. А почему обязательно Волков? Волкова уже продолжали, как видите, неоднократно, и пусть ни одним из продолжений не довольны все без исключения поклонники оригинала, многие нашли свою аудиторию. А можно покопаться и найти другую более-менее и любимую читателями сказочную повесть (не обязательно ограничиваться жанром, но почему нет?) или цикл с такими условиями: - Автора уже нет в живых. - Сколь-нибудь официальных или минимально успешных продолжателей ему не нашлось. - Тем не менее, продолжение напрашивается. Возможно, осталась какая-то недосказанность. Это было бы любопытной литературной игрой). Можно взяться в одиночку, можно устроить мозговой штурм коллективно. Сначала писать начерно, а если история получится хорошая, заняться правкой стиля и получить конфетку. В смысле, о шедевре, превосходящем оригинал, мечтать несерьёзно, но что-нибудь по уровню посущественней среднестатистической работы официального продолжателя и к канону ближе вполне возможно. А можно всё-таки остановиться на Волкове).

tiger_black: Псаммиад пишет: А почему обязательно Волков? Волкова уже продолжали, как видите, неоднократно, и пусть ни одним из продолжений не довольны все без исключения поклонники оригинала, многие нашли свою аудиторию. А можно покопаться и найти другую более-менее и любимую читателями сказочную повесть (не обязательно ограничиваться жанром, но почему нет?) или цикл с такими условиями: - Автора уже нет в живых. - Сколь-нибудь официальных или минимально успешных продолжателей ему не нашлось. - Тем не менее, продолжение напрашивается. Возможно, осталась какая-то недосказанность. Не обязательно Волков, но перечисленных условий недостаточно. Вы упускаете главное: любовь. Для того, чтобы захотелось продолжить что бы то ни было, нужно любить это что-то. Только тогда есть шанс, что из желания и замысла что-то получится. Что-то живое)) А с другой стороны, я, например, много что люблю - но писать тянет далеко не по всему любимому. Даже при соблюдении названных условий.

Эмералда Джюс: Псаммиад пишет: Думаю, отсутствие детей из Большого мира было бы слишком сильным отступлением. Ключевое слово - "детей"!

Чарли Блек: Donald пишет: Вот Стивенсон "Остров сокровищ" не для детей писал. Жюль Верн писал отнюдь не для детей, и Марк Твен тоже. Дети зачитываются их книгами Да это в целом характерно для литературы XIX века... Хотя у меня ощущение такое, что современным детям это уже не очень интересно... Вот где-нибудь лет 50-60 назад ещё да, повально увлекались этими авторами, а сейчас уже многим кажется скучным, непонятным и чересчур архаичным. Donald пишет: А современные дети не такие, как дети двадцать лет назад. Ориентировать книгу на современных детей сложно. Верно... Хотя если посмотреть на прилавки книжных магазинов, авторская сказка XX века по-прежнему пользуется спросом... Но отчасти видимо потому, что дети не сами выбирают книги... Выбирают родители, вспоминая, что им самим нравилось читать в детстве... tiger_black пишет: вот поэтому я думаю, что Элли вернется))) Я очень на это надеюсь))

Псаммиад: tiger_black пишет: Не обязательно Волков, но перечисленных условий недостаточно. Вы упускаете главное: любовь. Для того, чтобы захотелось продолжить что бы то ни было, нужно любить это что-то. Только тогда есть шанс, что из желания и замысла что-то получится. Что-то живое)) А с другой стороны, я, например, много что люблю - но писать тянет далеко не по всему любимому. Даже при соблюдении названных условий. А про любовь я не даже не задумывался, исключительно потому что это - само собой разумеющееся =). Я лично мир Волкова очень люблю, но притом с ходу назвал бы минимум пару десятков сказок (из средней и крупной формы) авторов 20 века, которые люблю не меньше). Что значит "писать по любимому", на себе не прочувствовал, поскольку, увы, не фикрайтер. Но одни истории действительно хочется оставить как есть или по крайней мере держать при себе свои домыслы, а по другим бывает желание своим видением поделиться).

Чарли Блек: Псаммиад пишет: А почему обязательно Волков? Волкова уже продолжали, как видите, неоднократно, и пусть ни одним из продолжений не довольны все без исключения поклонники оригинала, многие нашли свою аудиторию. А можно покопаться и найти другую более-менее и любимую читателями сказочную повесть Это интересная мысль)) Но для меня всё-таки Волков вне конкуренции... Другие любимые книги тоже есть, и пусть по "степени любимости" они отстают от волковской гексалогии незначительно, однако каноны их я знаю на порядок хуже... "Незнайку" я не перечитывал лет 15... "Трёх толстяков" и того дольше... "Повелителя волшебных ключей" Прокофьевой перечитываю до сих пор раз в несколько лет, но детали за это время успеваю основательно подзабыть... А вообще да, вот эти три канона мне бы хотелось продолжить... или увидеть по ним каноническое продолжение от других авторов) Но вышеназванным условиям они удовлетворяют не полностью. Софья Прокофьева, к счастью, ещё живой автор) Может быть сама напишет продолжение) "Три толстяка" я долгое время считал историей законченной, и только после спора с Ассой Радонич осознал, что продолжение в принципе возможно, однако придумать его мне фантазии наверно не хватит)) А "Незнайку" продолжать можно сколько угодно, но после масштабного полёта на Луну в 3й книге новые сюжеты могут показаться блёклыми...



полная версия страницы