Форум » Об авторах » А.М.Волков и его творчество » Ответить

А.М.Волков и его творчество

totoshka: Александр Мелентьевич Волков родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске. Будущему писателю не было и четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища и в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В конце I-й мировой войны, он сдает выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии, а затем заканчивает Ярославский педагогический институт. И уже на пятом десятке Александр Мелентьевич поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Читать дальше...

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Sabretooth: Ура, ура, ура!!! Поздравляю всех с Днём Рождения Александра Мелентевича Волкова!

Алена 25: Саблезубый, спасибо, я тоже всех поздравляю!!!)))))

Алена 25: http://malitikov.ru/ru/2016/01/11/nauka-i-zhizn-1976/ Граждане. я тут нашла в инете подборку журналов " Наука и жизнь" за 1976 од. смотрите. мб, там есть что то по ТЗЗ. ( я сама еще не успела посм еще, вернее. просто посмотрела лишь лишь 2 номера пока что),. но пока что еще ничего не нашла", мб, в не в этом журнала она есть? Я точно не помню, в каком точно году книга была напечатана в журнале? В 76 точно? или , мб, в каком то другом году смотреть? но журнал " наука и жизнь" за 70е гг в инете есть.


Donald: Алена 25 Журнальная версии ТЗЗ из "Науки и жизни" 1976 года на форуме уже есть. В Библиотечно-справочном разделе.

Капрал Бефар: Только она не из "Науки и жизни", а из казахстанской пионерской газеты "Дружные ребята". НиЖ за 60-е годы с журнальными вариантами 3-5 книг в сети есть в пдфках, при желании можно оцифровать "чтобы было", хотя, конечно, там мало интересного по сравнению с ВИГ-39 или ТЗЗ-76. Но всяко полезнее фандомная активность, чем срачи.

Алена 25: Да я её уже читала. Она и в инете тоже есть Там я её тоже читала. Просто я то почему то думала, что она была в Н и Ж. И, думала, что, мб, в тех журналах что то интересное про Тзз-76 есть...

nura1978: Пара кадров с выставки "Россия в миниатюре" (в Царицыно) - кликабельно

Гость: Интересно в рамках предположения: если бы автор намного больше прожил и не оставлял свой цикл, менялось бы его восприятие некоторых аспектов Волшебной Страны, поведения персонажей, ценностей? Например, Кир Булычев начал создавать цикл про Алису, рисуя сначала утопический социалистический мир, но в восьмидесятых в нем стали уже появляться деньги, проблемы бюрократии и диктатуры, а в девяностых и взрослые темы вроде организованной преступности (а не парочки смешных пиратов), наркоторговли и рабства. Можно ли на основе анализа шести книг Волкова считать, что у него взгляды на свой цикл оставались прежними, или какие-то моменты тоже могли бы адаптироваться под окружающие реалии, проживи он подольше?

Чарли Блек: Гость пишет: если бы автор намного больше прожил и не оставлял свой цикл, менялось бы его восприятие некоторых аспектов Волшебной Страны, поведения персонажей, ценностей? Всякое возможно. К счастью, мы этого не знаем и никогда не узнаем Девяностые годы в некотором смысле покончили с советской литературой: почти все знаменитые советские писатели (кто ещё был жив) либо перестали писать совсем, либо стали писать сильно хуже, чем раньше. А если кто писал и не хуже с чисто технической точки зрения, тот уже всё равно становился невостребован в новых реалиях. Например, в советское время каждая новая книга Стругацких становилась литературным событием. А после распада СССР Борис Стругацкий выпустил всего два романа, которые затерялись на общем фоне новой российской фантастики, и их не приняли даже фанаты Стругацких. Многие хорошие авторы ушли от советской идеологии в православие: Крапивин, Прокофьева, Токмакова. Кстати и Леонид Владимирский тоже, хотя он, конечно, больше художник, чем писатель. Не исключено, что в этом направлении двигался бы и Волков. Кто-то ушёл в державничество и монархизм, как, скажем, Борис Васильев. К державничеству Волков тоже был очень склонен. Другие, как Булычёв или Успенский, попытались встроить в своё творчество приметы "лихих девяностых". Получилась, откровенно говоря, пошлятина, притом довольно низкопробная, на мой взгляд )

Sabretooth: Чарли Блек пишет: К державничеству Волков тоже был очень склонен. С одной стороны, все главные герои ВИГ - уроженцы ВС становятся правителями в разных странах. Но с другой одна из главных тем СПК - разложившаяся монархия и её свержение. В ОБМ Урфин Джюс становится фактически правителем Марранов, но в конце книги они его свергают, а в начале ЖТ говорится, что они свергли и номинальных правителей - своего бывшего князя Торма и его приближённых. То есть от книги к книге происходит эволюция от монархического правления в сторону республиканского

Чарли Блек: Sabretooth пишет: С одной стороны, все главные герои ВИГ - уроженцы ВС становятся правителями в разных странах. Но с другой одна из главных тем СПК - разложившаяся монархия и её свержение. В ОБМ Урфин Джюс становится фактически правителем Марранов, но в конце книги они его свергают, а в начале ЖТ говорится, что они свергли и номинальных правителей - своего бывшего князя Торма и его приближённых. То есть от книги к книге происходит эволюция от монархического правления в сторону республиканского Это да, но это, я бы сказал, частности ) Как советский писатель недиссидентского толка Волков, по-моему, разделял действовавшую тогда идеологию и встраивал её в свои книги, насколько позволяли условия жанра. Так что в гексалогии показаны в позитивном ключе: классовая борьба, развенчание религии, переход от монархии к республике, национально-освободительные движения, ставка на научно-технический прогресс, забота об обороноспособности страны, опора на разумное (рациональное) начало, уважение к труду. Однако если прочесть другие книги Волкова, например, "Два брата", "Чудесный шар", "Земля и небо", - станет заметно, что Волкову близки и другие идеалы: патриархальный традиционалистский уклад, превознесение русского народа в сравнении с иными народами, преклонение перед Петром I. Отсюда складывается впечатление, что Волков - может, по воспитанию, может, по складу характера, был в глубине души вполне себе убеждённым державником-патриотом, не чуждым вождистского культа и некоторых других пережитков.

Лерелахит: Кстати, насчёт патриархального устроят и изменений в цикле. У Волкова везде была стандартная вроде бы средневековая ситуация - женщины-дети прячутся, мужчины воюют. А в одной из версий ТЗЗ женщины внезапно отказались прятаться и засели на стены. Интересно, это на них Энни так повлияла?

Алена 25: В которой это было???? В 76ой,что ли??

Лерелахит: Алена 25 пишет: В 76ой Вроде бы так

.Харука.: Чарли Блек пишет: Многие хорошие авторы ушли от советской идеологии в православие: Крапивин, Прокофьева, Токмакова. Токмакова и Проковьева да, а вот у Крапивина этого почти нет, максимум бездушным дельцам противопоставлены добрые и мудрые священники. Но, у него это так хорошо вписалось, без нравоучений, без агитации в православие, или в веру, естественно. У Той же Проковьевой это всё внезамно, в книгах советского периода совсем нет, и потом раз - и этого полно в каждой новой книге.

Чарли Блек: .Харука. пишет: у Крапивина этого почти нет, максимум бездушным дельцам противопоставлены добрые и мудрые священники. Но, у него это так хорошо вписалось, без нравоучений, без агитации в православие, или в веру, естественно. Я бы сказал, у Крапивина, конечно, не жёсткая агитация, но все акценты расставлены однозначно. И священники, и мальчишки с крестиками, и обращение недавних атеистов к вере - всё такое есть. Достаточно внятно даётся понять, что правда, мудрость и доброта - на стороне религии. И что "наши" - это те, кто верят в бога. .Харука. пишет: У Той же Проковьевой это всё внезамно, в книгах советского периода совсем нет, и потом раз - и этого полно в каждой новой книге. У Прокофьевой тоже не так уж спонтанно. Я вот недавно перечитал её сказку ещё советской поры, "Астрель и Хранитель леса". Там, формально, о религии ни слова. Ни церквей, ни крестов, ни молитв, ни богов - ничего этого нет. Однако сам подбор типажей и ситуаций - с таким типично православным уклоном. Смирение, сила веры, надежда на высшие силы, мудрый старец будто из какого-нибудь жития святых, чистая сердцем девушка-страдалица... То есть автору уже тогда всё это было близко, но она просто избегала называть это своими именами в открытую. До поры до времени.

Чарли Блек: Лерелахит пишет: Кстати, насчёт патриархального устроят и изменений в цикле. У Волкова везде была стандартная вроде бы средневековая ситуация - женщины-дети прячутся, мужчины воюют. А в одной из версий ТЗЗ женщины внезапно отказались прятаться и засели на стены. Интересно, это на них Энни так повлияла? Не обязательно ) В древности тоже известны случаи, когда женщины массово участвовали в обороне родного города. Например, при осаде Карфагена отрезали себе волосы, чтобы сплести верёвки для катапульт. Тем самым просто подчёркивается всеобщий патриотизм городского населения.

.Харука.: Чарли Блек пишет: Достаточно внятно даётся понять, что правда, мудрость и доброта - на стороне религии. И что "наши" - это те, кто верят в бога. Вы мало читали Крапивина, да? Потому что там нет такого. Вот вообще. Не, ну понятно что каждый видит что-то очень своё, но не настолько же. У Крапивина нет наших и не наших, есть дети, которые в разные времена страдали и умирали, и через все книги проходит вот эта мысль, насколько хрупки дети, что их нужно защизать. Не оборачивать в вату, но давать защиту. Он же и сам командор, и в книгах есть такие взрослые, которые готовы защитить ребёнка. А священник он, инжинер или кто-то другой - не важно. И точно так же, сволочь, может быть и в военном мундире, и в милицейском, и богатым быть и бедным, сволочи, они везде есть.

Ladyofpayne: Как к автору отношусь двойственно. Язык прекрасный, а вот как самостоятельный автор неудался- это все таки баумовские герои. Поэтому книги неровные. Хорошая волшебник Изумрудного города, никакая вторая (почти нет баума) и роскошая третья. Семь подземных королей великолепная книга, а когда баум уже ушел после 3 книги самоповторы стали настолько очевидными что просто диву даешься. Лучше бы ему Баума переделывать как и начал. Как писатель тоже средний. В том же простом Железном Дровосеке он постоянно виляет в стороны - то он разрубает хладнокровно Людоеда то рыдает как плаксивая девица над ланью и вообще постоянно ноет. Ну да дровосеки же у нас в лесу травкой питаются. Сухинов как самостоятельный автор сильнее, но ему нужен редактор.

Чарли Блек: .Харука. пишет: Вы мало читали Крапивина, да? Да не так чтобы совсем мало. Из более-менее поздних его вещей я читал следующие: "Дырчатая Луна", "Самолёт по имени Серёжка", "Лето кончится не скоро", "Портфель капитана Румба", "Оранжевый портрет с крапинками", "Полосатый жираф Алик", "Сандалик или Путь к Девятому бастиону", "Заяц Митька", "Взрыв Генерального штаба", "Семь фунтов брамсельного ветра", "Крик петуха", "Лужайки, где пляшут скворечники", "Топот шахматных лошадок". Кое-что ещё проглядывал по диагонали. Помню, что религиозные мотивы есть, например, в "Крике петуха", "Дырчатой Луне" и "Синем городе на Садовой". .Харука. пишет: У Крапивина нет наших и не наших, есть дети Почему... У него вполне себе чёткое противопоставление: дети vs плохие взрослые. Бывает также, что обычные дети противопоставлены отмороженной шпане. .Харука. пишет: И точно так же, сволочь, может быть и в военном мундире, и в милицейском, и богатым быть и бедным, сволочи, они везде есть. Это да, тут соглашусь



полная версия страницы