Форум » Об авторах » А.М.Волков и его творчество » Ответить

А.М.Волков и его творчество

totoshka: Александр Мелентьевич Волков родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске. Будущему писателю не было и четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища и в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В конце I-й мировой войны, он сдает выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии, а затем заканчивает Ярославский педагогический институт. И уже на пятом десятке Александр Мелентьевич поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Читать дальше...

Ответов - 236, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Дмитрий: Кастальо пишет: Номер у меня лежит - в библиотеке взял. Буду переписывать... Проще скопировать на ксероксе.

artos: то что написал Ю Буркин в статье про Томск это замечательно особенно если учесть что я имею честь проживать в этом городе И знаю где этот музей находиться Даже скажу что знаменитая Башня где держали Дровосека со товарищи имеет реальный прототип Кстати народ а кто знаком с Михаилом Каневским? что в фильме "Изумгород" тоже играл?

саль: В выходные привез и перечитал с пристрастием "Заброшенный замок". В связи с тем, что слышал на форуме, хотелось понять, что в этой 6й книге лично от Волкова. Моё непрофессиональное мнение, что только первые шесть глав и главок, объединенные в виде Вступления. Боюсь, что все остальное не его (в том числе по сюжету и замыслу). Наверное, во всей остальной книге волковское - только магическая сила изумрудов. И то, кто его знает? Между прочим, сухиновские арзалы не "родственники" арзаков?

vorchun: Здесь уместно вспомнить строки из песни В.Высоцкого канатчикова дача,там поется ...настоящих буйных мало,вот и нету вожаков.Для того,чтобы разобраться в этом вопросе нужен или фанат,истинно верующий,или сыщик с большим терпением и связями,ибо найти что-то в архивах,если не вхож в ту систему,просто будет довольно тяжело копать.Да,я тоже в свое время прочитав Тайну заброшенного замка был не в восторге,и,как многие из нас форумчан,заметили расхождение в сюжетной линии,но кто и как заканчивал шестую книгу,пока ясности нет,а хотелось бы,правде?Может быть и всплывет истина со временем?Ворчун.

саль: vorchun пишет: ясности нет,а хотелось бы,правде? Мне конечно, хотелось бы другого. Чтобы на обложке нынешнего "Заброшенного замка" стояло имя настоящего автора, и книга бы рассматривалась в ряду с С.Сухиновым, А. Дервенкиным и другими авторами-продолжателями. Чтож, присоединимся к оппоненту, "может быть истина и всплывет со временем". Вспывает всё, особенно то, что склонно к всплытию.

Чарли Блек: саль А кто такой А.Дервенкин? Тоже продолжатель Волкова?

саль: Ответ Чарли Блеку. Это редактор (или сценарист, как там они назывались) старинного диафильма об Элли и ее друзьях. У меня долго хранилась круглая коробочка, хотя сама пленка давно пропала. Просто когда-то запомнил фамилию неперегруженной детской памятью. Мы с друзьями часто подхихикивали над этой фамилией и обзывали так друг друга.

Чарли Блек: саль Фамилия, конечно, прикольная. Но жаль, что он всё-таки не продолжатель Волкова. Я не теряю надежду, что когда-нибудь появится нормальное продолжение волковского шестикнижия.

саль: Чарли Блек пишет: Я не теряю надежду, что когда-нибудь появится нормальное продолжение Сожалею, что огорчил. Честно говоря, не уверен, что такая великолепная вещь может где-то тихонько лежать под спудом. А с другой стороны, появись такой автор и напиши продолжение, он потеряет ой как много крови прежде чем донесет своё произведение до людей. Насчет публикования сомневаюсь тем более. И, если по-серьезному, я плохо представляю даже "в воздухе" такое продолжение. Ресурс Элли-Энни выработан до донышка, выпускать третью Элли как-то даже нелепо, про Страшилу и Железного Дровосека можно сказать приблизительно то же самое. Можно конечно кардинально сменить обстановку (саму страну), но тут уж получится не продолжение, а соприкасающийся мир. Третий путь, вернуться к исходной точке и шагать сызнова своим маршрутом. То есть выдать параллельную ветвь. Это может быть и весьма художественно, и очень объемно, и даже с полным сохранением духа, но опять это будет "своё".

Чарли Блек: саль пишет: появись такой автор и напиши продолжение, он потеряет ой как много крови прежде чем донесет своё произведение до людей. Насчет публикования сомневаюсь тем более. Ну, если автор всерьёз увлечён Волшебной страной - он вполне может наткнуться на наш форум и выложить здесь своё творение. А как после этого добраться до "бумажной" публикации (и стоит ли вообще это делать) - это уже следующий этап. Насколько мне известно, как минимум 4 последователя Волкова смогли опубликовать свои книги по данной теме - Ю.Кузнецов, Л.Владимирский, С.Сухинов и Н.Бахнов. А если брать продолжателей Баума, так там их вообще неизмеримое количество. саль пишет: И, если по-серьезному, я плохо представляю даже "в воздухе" такое продолжение. Ресурс Элли-Энни выработан до донышка Вообще говоря, у меня сложилось впечатление, что Энни и Тим в последних книгах Волкова уже потеряли значимость для сюжета. Фактически они превратились в дежурных статистов, которые просто обязаны появиться в ВС и немножко поучаствовать в очередной заварушке. При этом в общем-то легко заметить, что ВС способна справиться со своими бедами и без помощи канзасских детей. Энни и Тим нужны лишь в силу сложившейся традиции, ну и ещё затем чтобы малыши-читатели видели в числе героев своих сверстников, иначе им будет неинтересно. А вывод из этого я делаю такой, что ничего страшного не случится, если Энни и Тим съездят в ВС четвёртый раз. Принципиально это ничем не отличается от их предыдущих визитов. Гораздо сильнее меня заботит вопрос о том, какой могла бы быть главная угроза в такой книге, то есть то зло с которым герои будут бороться на протяжении всего сюжета. Мне кажется не так-то просто придумать такую угрозу, которая, во-первых, вписалась бы в мир Волкова, во-вторых не повторяла бы уже использованные варианты (дуболомы, Марраны, великанша-колдунья, инопланетяне), и в-третьих не казалась бы блёклой после Арахны с её туманом и менвитов с их продвинутой техникой. саль пишет: опять это будет "своё". Да, в том-то и дело, что этого "своего" вполне хватает и так. Судя по энциклопедии фанфиков - уже больше сотни произведений самых разных размеров, стилей и жанров. Есть среди них и прекрасные вещи, и даже, я бы сказал, гениальные. Но вот самого обычного продолжения, такого, какое мог бы написать сам Волков, если бы прожил подольше, мне среди этой сотни ни разу не встретилось.

vorchun: Это мы сейчас,с позиции уже взрослого ума говорим о том,что очередные беды в ВС неважно кем спровоцированные,могли бы решить жители самой страны,без присутствия в ВС Энни и Тима,но ведь автора о продолжении сказки просили в своих письмах дети,а им и предназначалась очередная книга.Конечно,очарование первых трех книг дало толчок к написанию последующих,может быть в чем-то и уступающих первым,но все равно,согласитесь,даже став взрослыми людьми,нас это очарование не отпускает.Появились последователи,увы,но того очарования уже нет,как от книг Волкова,может быть и найдется такой писатель,который попадет в тон книг Волкова,но это наврядли произойдет так скоро,как нам бы всем хотелось.Я опять таки соглашусь с Дядей Чарли,что найти угрозу и не повториться практически невозможно да и стоит ли? Лично я даже не представляю себе как бы это выглядело. Честно говоря,я завидую Салю или задаваке, потому как он живет в том городе,где увидел свет послевоенный Волшебник,полвека спустя трудно найти следы тех,кто выпускал это издание в свет,а ведь много бы можно было узнать из уст тех людей.Как много упущенно! А вот насчет авторского права на шестую книгу и фамилии того,кто дописывал ее на обложке,тут я не совсем согласен с Салем.Пусть на обложке осталась бы фамилия А.М.Волкова,а в предисловии к самой книге, была бы фамилия и история дописания сюжета,так было бы справедливее по отношению к автору.Можно конечно связаться с музеем Волкова в Томске и попросить покопаться в рукописях Волкова,но лучше бы было,если за это дело взялся Artos,ведь ему это было бы не очень затруднительно,ведь он житель Томска,зато нам бы достоверно стало известно,что именно мог написать в своей шестой книге сам автор.Нам известно,что в музее Волкова более 1900 единиц хранения,может быть и в рукописях есть какие либо наброски по Заброшенному Замку?Конечно явись Артос в музей с таким вот вопросом самостоятельно,вполне вероятно,что нарвался бы на вежливый отказ.Может от лица нашего клуба обратиться в музей и попросить помощи в прояснении этого так интригующего всех нас вопроса о ТЗЗ и авторском варианте,а Артос был бы нашим представителем?Как вы считаете?Ворчун.

саль: Ворчуну. По "Заброшенному Замку", бог с ним, высказались. А насчет материалов, хранящихся в Томском музее, мне, если не отрываться от реальности, видится единственный вариант. Конечно, никто не разрешит "покопаться в рукописях" даже представителям официальной организации. Всё решается, увы, просто, и , опять увы, потому и не решается. Нужно, всего навсего ЗАКАЗАТЬ исследование или копии. И оплатить. А на добровольных началах, по знакомству, или по дружбе - это сидеть и ждать счастливого случая. Или ломиться в незапертые, но закрытые двери. А что можно еще? Пригласить работников музея на сайт? Хотят ли они этого?

саль: Чарли Блеку. Конфликт, который возникает и разрешается в очередной книге, придумать можно. Хотя тут придется отталкиваться не только от Волкова, но и от Сухинова, который испробовал некоторые неволковские варианты, и которого тоже повторять не нужно. (Вероятно, то же можно заметить и по поводу Кузнецова и Бахнова, но я мало знаю их книги). Можно, наверное, и стилизовать текст под манеру и слог Волкова. Талантливые люди могут и не такое. Но беда по-моему не в этом. А в том, что сам Волковский подход к продолжению годен именно на две-три книги. И он сам его реализовал. Ведь, если честно, "Марраны" уже не звучат, а Арахну вывозит только глобальная картинность катастрофы (а ее предварительный облет стран кажется не очень удачной вставкой). А уж рамерийцы с их якобы ужасной угрозой выглядят вообще карикатурно.(как и борьба с ними). Поэтому, достойное продолжение Волкова должно выглядеть всё же как-то иначе. А не как сражение с очередной угрозой. Это уже, в принципе, в данном цикле избитый прием.

Чарли Блек: vorchun, Ваше предложение мне нравится, тем более что про шестую книгу действительно было бы интересно узнать подробности. Но боюсь что нашего представителя, как справедливо заметил Саль, никто туда не пустит. К тому же неизвестно, что по этому поводу думает сам Артос.

Чарли Блек: саль пишет: Конфликт, который возникает и разрешается в очередной книге, придумать можно. Может быть и можно. Но вот мне, например, не удалось... саль пишет: если честно, "Марраны" уже не звучат, а Арахну вывозит только глобальная картинность катастрофы (а ее предварительный облет стран кажется не очень удачной вставкой). А уж рамерийцы с их якобы ужасной угрозой выглядят вообще карикатурно.(как и борьба с ними). Ну это, мне кажется, вопрос вкуса. И связан он ещё и с тем, в каком возрасте были прочитаны те или иные волковские книги. Мне встречалось несколько отзывов от людей, которые в детстве прочли начало серии, а с последними книгами ознакомились уже во взрослом своём состоянии. Любопытно, что во всех этих отзывах без исключения утверждалось, что последние книги гораздо хуже первых. А вот среди людей, прочитавших всю серию примерно в одно и то же время, такого яркого расслоения не наблюдается. Многие, например, считают, что "Жёлтый туман" получился даже удачнее предыдущих книг (мне попадались комментарии типа "к пятой книге Волкова опять попёрло"). Сам я прочитал всю серию этих сказок лет в 5-6, и мне тогда совершенно не показалось, что Марраны "не звучат" или Арахна зря облетает страны. И "Заброшенный замок" мне тоже очень понравился; у меня даже и мысли не возникло, что его автором мог быть кто-то другой или что инопланетяне не рифмуются к ВС. А самой неудачной частью мне тогда казались "Семь подземных королей". То что "ТЗЗ" какая-то немного странная - я заметил только лет в 12, после не знаю какого по счёту перечитывания. Я тогда впервые обратил внимание, что там стилистика какая-то не волковская. Целые пассажи идут в настоящем времени. Вступление растянулось на 6 глав. Но даже после этого она мне нравиться не перестала. А то что рамерийский генерал выглядит карикатурно - так по-моему в этом ничего плохого нет. Зато вполне серьёзно смотрятся Кау-Рук и Мон-Со. Карикатурно ещё и Марраны выглядели, когда тащили на себе украденное в фиолетовых деревушках барахло, в том числе целую кровать. И Урфин, когда за ним гонялись ожившие рога, тоже был не менее карикатурен.

vorchun: Можно всю жизнь просидеть возле закрытых дверей и так ничего не дождаться,если конечно не постучаться. Давайте вспомним такое выражение :..Стучащему да откроется!.Конечно музей есть музей и копаться там не дадут так вот просто.Но дорогие мои,можно просто попробовать пригласить сотрудников музея на наш сайт,с просьбой ознакомить нас с экспозицией музея,можно попытаться договориться о снятии копий с рукописей А.М.Волкова как с рукописи шестой книги,так и остальных пяти книг,пусть будет не бесплатно,я готов заплатить за копии,думаю что и многие из нас не были против такого варианта дела.Зато у нас с вами хватило бы тем и вопросов на многие месяцы вперед имея мы такой материал,как вы думаете? Одно дело когда к сотрудникам музея обращается один человек,как частное лицо,понятно что можно нарваться на отказ,но можно и администраторам сайта обратиться с письмом к музею.Может быть тогда нашему полку и прибудет еще больше почитателей Волкова.А что касается Артоса,знаете,ведь это личное дело захочет ли он заниматься таким вот делом или нет.Если бы не мои житейские обстоятельства,а сейчас они у меня не очень,я бы сам смотался бы в Томск для удовлетворения любопытства.А еще бы в Санкт-Петербург(руки сами находят клавиши написать слово Ленинград).Может быть все же попробуем?Ворчун.

vorchun: Дядя Чарли,когда ребенку попадают в руки все шесть книг Волкова,ему все нравится и даже став взрослее у него все же восприятие почти не меняется от прочитанных в детстве книг.Лично я это узнал от своих племянников да и детей своих друзей,которым в свое время,а это было в начале 90 х годов,мне удалось купить и подарить все шесть книг.Конечно мое поколение и чуть так помоложе,прочесть все шесть книг сразу не могли,времена были сами знаете какие,да,прочитывая остальные в гораздо другом возврасте,можно ожидать такой вот реакции и ответа,да я и сам собрал все шесть книг и поставил на полку когда мне исполнилось 40 лет.Сейчас тем кто помоложе,не понять как трудно было найти книги Волкова в СССРские времена,это была большаааая проблема.Но несмотря ни на что теперь довольный(не совсем),что у меня есть весь Волков,пытаюсь найти те старые издания 60-70х годов,чтобы окончательно успокоиться,не скрою,для меня книги Волкова изданные в эти годы более по нраву,особенно ВИГ изданных в 1959году,может быть потому,что иллюстрации немного другие,чем теперь.И несмотря на свой возвраст остаюсь поклонником Волкова.Ворчун.

Дмитрий: А лично я не хочу, чтобы на обложке ТЗЗ что-то менялось. Пусть эта книга так навсегда и останется волковской. Кстати, я вовсе не уверен, что даже покопавшись в музее, можно прояснить данный вопрос. Вполне вероятно, что в музее никаких следов на эту тему и нет (даже, скорее всего, и нет). Это надо в принципе узнавать у потомков Волкова. Но мне и без этих знаний вполне комфортно. А по поводу Энни и Тима согласен. Их появление значимо только в четвертой книге. В пятой и шестой они, по большому счету, лишние в сюжете.

Чарли Блек: Вот скриншот странички http://www.museum.ru/n17614 , где рассказывается об открытии музея Волкова: Там действительно сказано о наличии в музее волковских рукописей. А вот текст с другой страницы ( http://ctc-tv.tomsk.ru/node/1000198 ) про первую годовщину этого музея: Сказочник Волков в детстве был маленьким и худеньким. А за время учебы в Томском учительском институте - вырос аж на две головы. Такие факты из биографии писателя приводят работники музея Александра Волкова при нашем педуниверситете. На днях музею Волкова исполняется год. "Волшебная страна", так называется музей имени Волкова, свою годовщину встречает на чужой территории. Из маленького помещения, что было в корпусе педуниверситета на Герцена-Киевской, они выросли, а большое им пока не выделяют. Так что желающих познакомиться с миром сказочника Волкова сейчас не без гордости приглашает университетский музей истории. Гордиться есть чем - не каждый вуз может похвастать таким именитым выпускником. Автор "Волшебника изумрудного города" учился в Томске с 1907 года по 1910. Никаких темных пятен в биографии этого воспитанника томского учительского института замечено не было. Был отличником, уважал скрипку и шахматы, в ухаживаниях за девушками замечен не был. Может, потому что был слишком молод, а может, потому что в институте тогда одни мужчины учились. Татьяна Галкина директор музея истории ТГПУ: -Получая стипендию 16 рублей 50 копеек в месяц, он считал себя богачом. Хватало и на еду и на посещение цирка, хотя иногда они проскальзывали туда бесплатно. Сейчас в музее Волкова насчитывается около 2 тысяч экспонатов. Здесь и рукописи писателя, и книги, и награды, и личные вещи. Вот письмо Григория Потанина томским юношам, чтобы те служили процветанию Сибири. Как этот раритет попал к Волкову, не мог в свое время объяснить даже сам сказочник. А вот резиновые сапоги Александра Меленьевича, в которых он, страстный рыболов, ходил рыбачить на Иртыш. Большинство экспонатов попало в томский музей Волкова благодаря внучке писателя. Причем, на совершенно безвозмездной основе. Видимо, потому что томский музей Волкова - первый и единственный в России. Ещё у нас прямо на сайте есть небольшой текст об этом музее - вот здесь: http://izum-gorod.narod.ru/musey.htm И там даже приводится e-mail музея (правда какой-то странный на мой взгляд): LoskutovaMG@tspu.edu.ru Так что желающие могут начинать переписку. Но если честно, я сомневаюсь, что из этого что-то выйдет, поскольку Томск далеко, а у нас тут прямо в Москве живёт внучка Волкова и за 6 лет существования форума никто из форумчан так и не решился к ней обратиться. Хотя она, судя по всему, человек отзывчивый, раз уж не поленилась дедово наследство задаром передать томскому музею.

саль: Чарли Блек пишет: прямо в Москве живёт внучка Волкова У меня вопрос. А сколько внучке Волкова, кстати говоря, лет?



полная версия страницы