Форум » Об авторах » Ю.Кузнецов и его творчество » Ответить

Ю.Кузнецов и его творчество

totoshka: Ю.Кузнецов и его творчество

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Анни: Вообще было бы интересно сделать список всех расхождений Кузнецова с Волковым, есть общеизвестные расхождения вроде другой истории Гуррикапа, десять лет вместо семнадцати, толстый генерал, другое время действия книг. Ещё одну неувязку нашла Annie про возраст Криса, раз в Дожде ему двенадцать лет, то он родился во время книг Волкова, но у Волкова у Элли ещё нет своей семьи и она живёт вместе с родителями.

Руслан: Будет проще написать, в чем он сходится. Чего стоит вся история ВС, которая у Кузнецова диаметрально другая. Я даже не биографии всех волшебниц и Гуррикапа имею ввиду, а вообще саму ВС. У неё полностью другая география, сама она возникла по иным причинам, а её жители - мутировавшие жители Слоистого Мира, смешанного с Канзасом падением разумного демонического астероида Дру. Ну или того, что у него персонажи Волкова - одновременно персонажи сказочных книг, которые читали другие герои и при этом живые люди-современники. После этого есть ли смысл вообще о различиях говорить, если там все другое?

Чарли Блек: Руслан пишет: такое ощущение, что это была попытка оттолкнуться от фанатов Волкова, не более, чтобы начать продвигать свои книги Такая гипотеза была бы логична, если бы книги Кузнецова задумывались изначально как единый цикл-проект: как бы первой книгой максимально зацепиться за Волкова, тем самым привлечь читателей, а дальше под той же вывеской продвигать своё. Но больше похоже, что на момент написания "Изумрудного дождя" Кузнецов и не помышлял ещё ни о каких биармах, белухах, драконах, вендиго и прочем. Всё это было придумано позже: сначала придумались герои из России, электромагнитные волны, планета Ирэна, затем появилась концепция четырёх миров, а новые замыслы стали увлекать Кузнецова всё больше и побуждать к переосмыслению истории ВС на свой лад. Хотя первые шаги к переосмыслению видны уже в ИД, где Гуррикап (и в целом ВС) оказываются родом с Рамерии. Но этим только подтверждается то, что идею "превратить" Гуррикапа в дракона - Кузнецов на тот момент ещё не придумал.


Анни: Чарли Блек пишет: Хотя первые шаги к переосмыслению видны уже в ИД, где Гуррикап (и в целом ВС) оказываются родом с Рамерии. Но этим только подтверждается то, что идею "превратить" Гуррикапа в дракона - Кузнецов на тот момент ещё не придумал. Думаю ИД можно рассматривать как отдельную законченную историю, в отрыве от остальных его книг. Он ближе к книгам Волкова и идёт как прямое продолжение ТЗЗ, хоть и с некоторыми расхождениями. На этапе написания ИД Кузнецова ещё не унесло в дебри его собственных сюжетов.

Анни: Руслан пишет: У неё полностью другая география, сама она возникла по иным причинам, а её жители - мутировавшие жители Слоистого Мира, смешанного с Канзасом падением разумного демонического астероида Дру. Получается Кузнецов сам себе противоречит, в Дожде ВС создал Гуррикап для животных с Рамерии. Но потом Кузнецов отказался от своего прежнего канона и всё переписал, и теперь ВС создал уже не Гуррикап.

Руслан: И животные потом оказались не с Рамерии, с с Биармы, и на Рамерии были транзитом вместе с Гуррикапом. Что же до создания, то да, по его поздним книгам волшебницы были в ВС в момент случайного создания, и произошло это при падении астероида и затоплении Атлантиды. И уже туда прилетел Гуррикап.

Анни: Руслан пишет: Что же до создания, то да, по его поздним книгам волшебницы были в ВС в момент случайного создания, и произошло это при падении астероида и затоплении Атлантиды. И уже туда прилетел Гуррикап. Это уже полный игнор канона Волкова, даже Сухинов так далеко не ушёл, он оставил создателя ВС, только поменял ему имя и причину создания. А в книге про Арахну Гуррикап ещё является создателем ВС и пришельцем с Рамерии или уже нет, вроде эта книга была последняя в цикле, который вышел в девяностые? И кто первый вставил Атлантиду в ВС, Сухинов в третьей книге или Кузнецов? У Кузнецова она уже упоминалась в цикле про Ирену, но связи с ВС пока не было, может Кузнецов взял идею у Сухинова, хотя у Сухинова ВС была создана позже гибели Атлантиды.

Руслан: Анни пишет: А в книге про Арахну Гуррикап ещё является создателем ВС и пришельцем с Рамерии или уже нет, вроде эта книга была последняя в цикле, который вышел в девяностые? Она далеко не последняя в цикле, про фей вышла позже. История Арахны издана в 2009, а продолжение про фей выходило в сборнике "Лабиринтов волшебного мира" в 2014-1016. Да, в книге про Арахну Гуррикап уже дракон, хотя память его еще не восстановилась, но он уже вспоминает, что сам родом не с Рамерии, и животных тоже на Рамерию из другого мира привез, да они там не прижились. Да и в огромного змея он уже превращается, потихоньку восстанавливая воспоминания. На этот момент падение Дру связывается лишь с гибелью Атлантиды, в продолжении уже появилась привязка и к разрушению Слоистого Мира, часть из которого слилась с Канзасом и стала ВС. По этой версии ВС была создана 12 тысяч лет назад в момент гибели Атлантиды совершенно случайно, накрыв оказавшихся там же фей и вызвав магические мутации (по сути перемешав индейцев и жителей Слоистого Мира в маленьких человечков). Видимо, вскоре прилетел и дракон-склеротик Гуррикап, дополнив фауну и заслужив репутацию создателя ВС. Что же до Сухинова, то тут сложно сказать, брал ли кто-то у кого-то. Идеи у них разные - Кузнецов погружался в языческие племенные мифы и свое визионерство в другие времена, планеты и измерения, и к ВС это все даже не пытался особо привязать. Сухинов же перекраивал именно ВС под свои идеи.

Gvan-Lo: Анни пишет: Изумрудный дождь интересен только фанатам ТЗЗ, но его мало кто считает каноном, чаще его воспринимают как дополнение к ТЗЗ и берут оттуда некоторые элементы, например ранвишей Как фанат ТЗЗ отчаянно протестую! Вот лично мне Изумрудный дождь совершенно не интересен. И ранвиши настолько противоречат канону (если бы на Рамерии водились говорящие животные, то рамерийцев не удивил бы этот факт в ВС), что когда их тащат как деталь в рамерийские продолжения, портится впечатление обо всей работе.

Анни: Gvan-Lo пишет: И ранвиши настолько противоречат канону (если бы на Рамерии водились говорящие животные, то рамерийцев не удивил бы этот факт в ВС), что когда их тащат как деталь в рамерийские продолжения, портится впечатление обо всей работе. Так рамерийцы и в Дожде удивляются, что ранвиши говорят, они разговаривали с животными в древние времена, а к настоящему это всё забылось, и животные больше не стремились с ними разговаривать, про это остались только легенды в летописях арзаков, но они об этом забыли. У меня никакое впечатление не портится, ИД я частично признаю каноном, и как раз говорящих животных я в свой фанон взяла, у меня на них кое что завязано.

Felis caracal: Юрий Кузнецов привез стенд на петербургский Книжный салон) Побывала, подошла, передала привет от форума, сфотографировалась) Фото - превью, кликабельно.

massimoling: В «Изумрудном дожде» есть эпизод, где менвиты допрашивают Криса и задают ему вопросы на менвитском языке. «— Рангут Тар? Крис не понял вопроса, заданного на не знакомом ему языке, но, чтобы не показаться невежливым, поднялся и вылез из ямы. — Ванг Тар? — опять спросил его тот же человек. Крис пожал плечами: — Я вас не понимаю. Меня зовут Кристофер Талл. Я из Канзаса. <...> — Рангут Тар, ванг ганг? — раздался резкий, словно окрик, вопрос. Крис пожал плечами и повторил то же самое, что говорил тем двоим. Человек внимательно выслушал, подумал немного и снова выстрелил вопросом: — Тар эр Беллиора?» Стал пытаться предположить возможные значения вопросов и отдельных слов. Возможно, «Рангут Тар» и «Ванг Тар» могут значить «Кто вы?», «Откуда вы?», («Тар» с заглавной буквы, поэтому можно предположить, что это вежливое «вы»). «Рангут Тар, ванг ганг?» — может быть, «кто вы, откуда пришли?» «Тар эр Беллиора?» — «Вы с Беллиоры?» Далее. «Неужели я каким-то непонятным образом, через тоннель в волшебном камне Гингемы попал на Рамерию!» Поражённый этой мыслью, Крис последние слова произнёс вслух. — Янг, Рамерия! — быстро подтвердил начальник, обрадованный тем, что наконец-то услышал хоть одно знакомое слово. Но больше, как он ни старался, ничего вразумительного от пленника добиться не удалось. — Сванг! — приказал он своему подчинённому. Криса увели и заперли в небольшой комнате, вся обстановка которой состояла из кровати, стола и стула». «Янг, Рамерия!» — возможно, «Да, Рамерия!» «Сванг!» по контексту может значить «Уведите!».

massimoling: Felis caracal получается, у Кузнецова есть книги и помимо его цикла (условно) о ВС?

Sabretooth: "Рангут Тар" - почти "орангутан" да и в целом язык по звучанию слов на малайский похож, где часто в том числе встречается сочетание "нг".

Капрал Бефар: massimoling пишет: Стал пытаться предположить возможные значения вопросов и отдельных слов. У меня была попытка в интерпретацию. И увязывание с волковским менвишем по фонетике и грамматике.

Капрал Бефар: Sabretooth пишет: "Рангут Тар" - почти "орангутан" Мы с Annie это обыгрывали: Добрался на место уже в сумерках. Лес угрожающе нависал неприступной стеной. На опушке, практически впритык к его чётко обозначенной границе, безжизненно лежал Стрекозавр. Он, видимо, вертелся, пытаясь удержаться в воздухе, поэтому к Лесу теперь был развёрнут хвостом наискосок. Уже издали, несмотря на полутьму, гиббон понял, что чудовище сделано из железа - то-то же стрелы были ему не страшны. Но падения, похоже, не перенёс. Чем ближе подходил к нему Рангу, тем больше в этом уверялся и смелел. И тем сильнее был испуг, когда в глубине гигантских сетчатых глаз вспыхнул тусклый свет, а устрашающие челюсти с лязгом пришли в движение! Обезьян в ужасе отскочил так далеко, насколько только был способен. Готов был пуститься наутёк, но страх сковал: если сейчас бросится вдогонку - не убежать... Из пасти чудовища между тем донеслось трубным воем: - Рангу тар? - Да, - пробормотал гиббон, решив, что отпираться бесполезно, - так меня зовут. Ответ, однако, Стрекозавра не удовлетворил. Стальные жвалы недовольно зашевелились: - Как - так? - каждое новое слово давалось ему с трудом, он словно прислушивался к его звучанию и смыслу. - Я просто спросил, кто ты. Чьих будешь. Только... по-менвитски. Но ты, кажется, говоришь... иначе? Рангу несколько успокоился. Раз с ним говорят, значит, есть не собираются. По крайней мере, сразу. А раз оно более-менее разумное, значит, с ним есть шанс найти общий язык. Может быть, даже заболтать своим красноречием и баснями. - А это в жизни часто так бывает - в вопросе уже содержится ответ. Если смог его сформулировать - значит, уже нащупал ответ, только сам пока ещё этого не понял. Вот и сейчас ты спросил - и сам ответил. Просто меня действительно так зовут - Рангу-Тан. Хотя, по правде сказать, я не орангутан, а гиббон, но так звучит солиднее. А ты кто? - настало время перехватить инициативу с вопросами. (Напоминаю на всякий случай, что серый гиббон Рангу - персонаж Баума)) Ну а если исходить с "дойлистских" позиций, то Кузнецов с Волковым разными источниикам для языка вдохновлялись, конечно.

massimoling: дойлистских Каких?

Капрал Бефар: Жаргон такой. Если давать объяснение изнутри мира, исходя из его реконструируемой логики, как бы реального, это позииция доктора Ватсона. Если исходить из реальной творческой истории текста - позиция Конан Дойла.

massimoling: У Кузнецова заметил, что от названия упомянутого у Волкова народа тауреков он сначала образовал название страны Таурия, что достаточно логично, но потом почему-то разделил народ на два: тау и реки, что вроде бы противоречит предыдущему. Гномы, которые обслуживали Каменную мельницу, именовались тау. В подчинении Водяной мельницы были реки. Из этих названий складывалось наименование и всего племени гномов: тау и реки – вместе тауреки!

Чарли Блек: massimoling пишет: но потом почему-то разделил народ на два: тау и реки, что вроде бы противоречит предыдущему. У Кузнецова вообще своеобразная модель формирования имён и названий - минимализм, нередко основанный на расщеплении существующих слов. Уже в ИД действует главный герой по имени Крис Талл. С одной стороны, это имя - сокращение от Кристофер Талл, с другой - разделение на слоги слова "кристалл". В начале следующей повести упоминается мальчишка по прозвищу Ал Гол. Та же картина: это сокращение от Алёшка Голиков, и одновременно игра со словом "алгол" (так назывался один из ранних языков программирования). Затем появляется девочка Виола, чьих родителей зовут Ви и Ол. А доброму Олу противостоит злой массар со столь же кратким именем Ор. Действуют также мальчишки-атланты Мо и Но, арзак Зор, лев Грау, осьминог Прим. В более поздних книгах встречаются герои: Урф - предок Урфина; Фил - древний филин и др. Есть тигр Ахр, змей Глуа, дракон Брон. Пик минимализма достигается в именовании девочки-великанши: вначале Кузнецов дал ей имя из одной-единственной буквы - А. Но это вызывало путаницу в тексте, где легко можно было принять это имя за обычный предлог или союз, так что Кузнецов дал персонажу другое имя, тоже впрочем недлинное: Аида. Кратки у Кузнецова также названия народов и существ: помимо тау и реков, вспоминаются ещё элмы, уиды и шуа. Вообще, как видно, Кузнецов тяготеет к соединению гласных: уид, шуа, Аида, Глуа, Грау.



полная версия страницы