Форум » Об авторах » Ю.Кузнецов и его творчество » Ответить

Ю.Кузнецов и его творчество

totoshka: Ю.Кузнецов и его творчество

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Анни: Вообще было бы интересно сделать список всех расхождений Кузнецова с Волковым, есть общеизвестные расхождения вроде другой истории Гуррикапа, десять лет вместо семнадцати, толстый генерал, другое время действия книг. Ещё одну неувязку нашла Annie про возраст Криса, раз в Дожде ему двенадцать лет, то он родился во время книг Волкова, но у Волкова у Элли ещё нет своей семьи и она живёт вместе с родителями.

Руслан: Будет проще написать, в чем он сходится. Чего стоит вся история ВС, которая у Кузнецова диаметрально другая. Я даже не биографии всех волшебниц и Гуррикапа имею ввиду, а вообще саму ВС. У неё полностью другая география, сама она возникла по иным причинам, а её жители - мутировавшие жители Слоистого Мира, смешанного с Канзасом падением разумного демонического астероида Дру. Ну или того, что у него персонажи Волкова - одновременно персонажи сказочных книг, которые читали другие герои и при этом живые люди-современники. После этого есть ли смысл вообще о различиях говорить, если там все другое?

Чарли Блек: Руслан пишет: такое ощущение, что это была попытка оттолкнуться от фанатов Волкова, не более, чтобы начать продвигать свои книги Такая гипотеза была бы логична, если бы книги Кузнецова задумывались изначально как единый цикл-проект: как бы первой книгой максимально зацепиться за Волкова, тем самым привлечь читателей, а дальше под той же вывеской продвигать своё. Но больше похоже, что на момент написания "Изумрудного дождя" Кузнецов и не помышлял ещё ни о каких биармах, белухах, драконах, вендиго и прочем. Всё это было придумано позже: сначала придумались герои из России, электромагнитные волны, планета Ирэна, затем появилась концепция четырёх миров, а новые замыслы стали увлекать Кузнецова всё больше и побуждать к переосмыслению истории ВС на свой лад. Хотя первые шаги к переосмыслению видны уже в ИД, где Гуррикап (и в целом ВС) оказываются родом с Рамерии. Но этим только подтверждается то, что идею "превратить" Гуррикапа в дракона - Кузнецов на тот момент ещё не придумал.


Анни: Чарли Блек пишет: Хотя первые шаги к переосмыслению видны уже в ИД, где Гуррикап (и в целом ВС) оказываются родом с Рамерии. Но этим только подтверждается то, что идею "превратить" Гуррикапа в дракона - Кузнецов на тот момент ещё не придумал. Думаю ИД можно рассматривать как отдельную законченную историю, в отрыве от остальных его книг. Он ближе к книгам Волкова и идёт как прямое продолжение ТЗЗ, хоть и с некоторыми расхождениями. На этапе написания ИД Кузнецова ещё не унесло в дебри его собственных сюжетов.

Анни: Руслан пишет: У неё полностью другая география, сама она возникла по иным причинам, а её жители - мутировавшие жители Слоистого Мира, смешанного с Канзасом падением разумного демонического астероида Дру. Получается Кузнецов сам себе противоречит, в Дожде ВС создал Гуррикап для животных с Рамерии. Но потом Кузнецов отказался от своего прежнего канона и всё переписал, и теперь ВС создал уже не Гуррикап.

Руслан: И животные потом оказались не с Рамерии, с с Биармы, и на Рамерии были транзитом вместе с Гуррикапом. Что же до создания, то да, по его поздним книгам волшебницы были в ВС в момент случайного создания, и произошло это при падении астероида и затоплении Атлантиды. И уже туда прилетел Гуррикап.

Анни: Руслан пишет: Что же до создания, то да, по его поздним книгам волшебницы были в ВС в момент случайного создания, и произошло это при падении астероида и затоплении Атлантиды. И уже туда прилетел Гуррикап. Это уже полный игнор канона Волкова, даже Сухинов так далеко не ушёл, он оставил создателя ВС, только поменял ему имя и причину создания. А в книге про Арахну Гуррикап ещё является создателем ВС и пришельцем с Рамерии или уже нет, вроде эта книга была последняя в цикле, который вышел в девяностые? И кто первый вставил Атлантиду в ВС, Сухинов в третьей книге или Кузнецов? У Кузнецова она уже упоминалась в цикле про Ирену, но связи с ВС пока не было, может Кузнецов взял идею у Сухинова, хотя у Сухинова ВС была создана позже гибели Атлантиды.

Руслан: Анни пишет: А в книге про Арахну Гуррикап ещё является создателем ВС и пришельцем с Рамерии или уже нет, вроде эта книга была последняя в цикле, который вышел в девяностые? Она далеко не последняя в цикле, про фей вышла позже. История Арахны издана в 2009, а продолжение про фей выходило в сборнике "Лабиринтов волшебного мира" в 2014-1016. Да, в книге про Арахну Гуррикап уже дракон, хотя память его еще не восстановилась, но он уже вспоминает, что сам родом не с Рамерии, и животных тоже на Рамерию из другого мира привез, да они там не прижились. Да и в огромного змея он уже превращается, потихоньку восстанавливая воспоминания. На этот момент падение Дру связывается лишь с гибелью Атлантиды, в продолжении уже появилась привязка и к разрушению Слоистого Мира, часть из которого слилась с Канзасом и стала ВС. По этой версии ВС была создана 12 тысяч лет назад в момент гибели Атлантиды совершенно случайно, накрыв оказавшихся там же фей и вызвав магические мутации (по сути перемешав индейцев и жителей Слоистого Мира в маленьких человечков). Видимо, вскоре прилетел и дракон-склеротик Гуррикап, дополнив фауну и заслужив репутацию создателя ВС. Что же до Сухинова, то тут сложно сказать, брал ли кто-то у кого-то. Идеи у них разные - Кузнецов погружался в языческие племенные мифы и свое визионерство в другие времена, планеты и измерения, и к ВС это все даже не пытался особо привязать. Сухинов же перекраивал именно ВС под свои идеи.

Gvan-Lo: Анни пишет: Изумрудный дождь интересен только фанатам ТЗЗ, но его мало кто считает каноном, чаще его воспринимают как дополнение к ТЗЗ и берут оттуда некоторые элементы, например ранвишей Как фанат ТЗЗ отчаянно протестую! Вот лично мне Изумрудный дождь совершенно не интересен. И ранвиши настолько противоречат канону (если бы на Рамерии водились говорящие животные, то рамерийцев не удивил бы этот факт в ВС), что когда их тащат как деталь в рамерийские продолжения, портится впечатление обо всей работе.

Анни: Gvan-Lo пишет: И ранвиши настолько противоречат канону (если бы на Рамерии водились говорящие животные, то рамерийцев не удивил бы этот факт в ВС), что когда их тащат как деталь в рамерийские продолжения, портится впечатление обо всей работе. Так рамерийцы и в Дожде удивляются, что ранвиши говорят, они разговаривали с животными в древние времена, а к настоящему это всё забылось, и животные больше не стремились с ними разговаривать, про это остались только легенды в летописях арзаков, но они об этом забыли. У меня никакое впечатление не портится, ИД я частично признаю каноном, и как раз говорящих животных я в свой фанон взяла, у меня на них кое что завязано.



полная версия страницы