Форум » Об авторах » Ю.Кузнецов и его творчество » Ответить

Ю.Кузнецов и его творчество

totoshka: Ю.Кузнецов и его творчество

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Руслан: Анни пишет: Руслан А что такого существенного Кузнецов поменял в ВС? Саму место ВС в сюжете. Вот смотрите, есть Сухинов или супруги Бахновы. Они могут отвергать ВС Волкова, поэтому наслеляют её своими персонажами. старых трактуют на новый лад, добавляют своих элементы, переписывают правила мира. Но они пишут о ВС. Не той ВС, что была у Волкова, но им ВС как мир интересен, пусть и в своей трактовке. А Кузнецову - нет. У него ВС не фигурирует. Вместо этого рисуется цела вселенная с кучей иных планет, иных миров, иных времен и иных конфликтов в которых ВС вообще не принимает участия. Её все равно что нет - даже когда Кузнецов пытается рассказать историю про Арахну, он помещает её в иные части якобы ВС, которые по факту другие миры и со знакомым нам никак не взаимодействуют. Когда прописывает феям совершенно другие биографии - это опять же никуда не ведет, никак не превращается в сюжет про ВС. От того, что мы узнаем, что Виллина - богиня великанов, обращенных в китов, и сама богиня-кит-оборотень в форме старушки что-то изменится? Нет, потому что у нас не будет сюжета с Виллиной. От того, что мы узнали, что Гуррикап - на самом деле дракон Сильв с Биармы, успевший побывать без памяти вождем Гуром на Рамерии, что-то поменяется? Нет, он вспомнил и ушел к своим драконам. Получается, что все привязки к ВС ничего не дают, потому что самой ВС и её персонажей в историях нет. Это уже не история о волшебной стране - это история о тысяче иных волшебных стран и других героев, где именно этой нет места. Так зачем тогда вообще привязывать к ВС цикл, если саму ВС автор тут же выкинул?

ЛуллаЛулла: Кузнецов использовал в качестве стартовой площадки мир, у которого уже есть фанаты. Получается, что надо набирать себе поклонников из толпы чужих поклонников.

Чарли Блек: На мой взгляд, с Кузнецовым в творческом плане произошло ровно то же самое, что с Сухиновым, Волковым, Бахновым и многими другими писателями. Это естественный порядок вещей: человек берёт приглянувшийся ему мир, начинает работать с ним как продолжатель, но вскоре его уносит во что-то своё, и это своё оказывается довольно далёким от работ предшественника. Это не значит, что автор не любит мир, от которого отталкивается. Дело скорее в том, что творчеству нужно движение. Вечно оставаться в рамках прежнего мира - означает стоять на месте. У каждого писателя своя орбита и своя траектория движения, свой предпочтительный путь. Траектории разных писателей могут пересечься в той или иной точке, но вряд ли способны совпасть полностью. По счастью, ВИГ оказался очень мощной "точкой пересечения", и продолжает привлекать всё новых и новых авторов.


просточитатель: Чарли Блек пишет: На мой взгляд, с Кузнецовым в творческом плане произошло ровно то же самое, что с Сухиновым, Волковым, Бахновым и многими другими писателями. Это естественный порядок вещей: человек берёт приглянувшийся ему мир, начинает работать с ним как продолжатель, но вскоре его уносит во что-то своё, и это своё оказывается довольно далёким от работ предшественника. Проблема Кузнецова в том что его мир это отделный мир как Волкова а не Баума. Сухинова а не Волкова. Однако без Волкова читать Кузнецова нельзя

Анни: ЛуллаЛулла С привлечением чужих фанатов у Кузнецова получилось плохо, Изумрудный дождь интересен только фанатам ТЗЗ, но его мало кто считает каноном, чаще его воспринимают как дополнение к ТЗЗ и берут оттуда некоторые элементы, например ранвишей. Остальные книги тем более мало кому интересны, потому что там нет любимого мира и персонажей, что бы привлечь фанатов ВС.

Чарли Блек: просточитатель пишет: Однако без Волкова читать Кузнецова нельзя Почему? Если у Кузнецова так мало ВС, что она почти не появляется в кадре и не играет роли в сюжете, то почему нельзя читать его книги как ориджи? Такой вот цикл про разумных драконов, белух, медведей разных эпох и планет, которые куда-то путешествуют и как-то друг с другом взаимодействуют.

Анни: А всё таки зачем Кузнецов привязал свои миры к ВС, если он её почти не касается, идеи отправить любимых персонажей из книг Волкова в свои миры тоже не было, у него на первый план вышли новые герои. Мог бы увидеть что цикл про Ирену не пользуется популярностью среди фанатов Волкова, и остальные книги уже писать без всякой привязки к ВС.

просточитатель: Чарли Блек пишет: Почему? Если у Кузнецова так мало ВС, что она почти не появляется в кадре и не играет роли в сюжете, то почему нельзя читать его книги как ориджи? Такой вот цикл про разумных драконов, белух, медведей разных эпох и планет, которые куда-то путешествуют и как-то друг с другом взаимодействуют. А как иначе понять что за мир там?

Анни: просточитатель пишет: А как иначе понять что за мир там? Для понимания Кузнецова достаточно знать ЖТ и ТЗЗ, что бы знать про Рамерию, Гуррикапа и Арахну, и ещё ВИГ для общего ознакомления с ВС, а остальные книги Волкова он почти не касается.

Руслан: Анни пишет: Для понимания Кузнецова достаточно знать ЖТ и ТЗЗ, что бы знать про Рамерию, Гуррикапа и Арахну, и ещё ВИГ для общего ознакомления с ВС, а остальные книги Волкова он почти не касается. Согласен. В случае истории фей вообще знать Волкова вредно, это сбивает погружение в новый сюжет. В остальных же случаях герои свои, миры свои и места действий и сюжеты свои. Анни пишет: А всё таки зачем Кузнецов привязал свои миры к ВС, если он её почти не касается, идеи отправить любимых персонажей из книг Волкова в свои миры тоже не было, у него на первый план вышли новые герои. Возможно ожидал от фанатов большей всеядности. Как тот же Владимирский со своим Буратино, который тоже не понимал, а что такого - то сказка и это сказа, отчего бы не скрестить и еще не сделать злодеем Урфина, ведь он уже им был раньше. Т.е. автор не сильно оценил, что читатели ждут не любую сказку, а в четкой сцепке с прежними книгами.

просточитатель: Анни пишет: Для понимания Кузнецова достаточно знать ЖТ и ТЗЗ А чтобы понимать ЖТ и ТЗЗ надо прочитать и предыдущие))

Руслан: Ну, для понимания Кузнецова не нужно знать детали. Там реально хватит краткого пересказа Волкова, ведь все равно эта не та Арахна по характеру и биографии, да и рамерийцы, по сути, не те. Общее понимание - была такая злая колдунья-великан, были такие пришельцы, и все. Этого реально хватит, у Кузнецова чем меньше держишь в голове факты из книг Волкова, тем лучше. Ведь все равно не просто противоречит, а прямо игнорирует.

Руслан: Ну, для понимания Кузнецова не нужно знать детали. Там реально хватит краткого пересказа Волкова, ведь все равно эта не та Арахна по характеру и биографии, да и рамерийцы, по сути, не те. Общее понимание - была такая злая колдунья-великан, были такие пришельцы, и все. Этого реально хватит, у Кузнецова чем меньше держишь в голове факты из книг Волкова, тем лучше. Ведь все равно не просто противоречит, а прямо игнорирует.

Алена 25: Неее, я так думаю, что для понимания Изумрудного дождя все же нужно прочитать Тзз, чтобы читатели поняли, кто такие арзаки и менвиты, и как и почему они оказались в Вс, и почему Беллиорцы и арзаки их усыпили. Просто в моем понимании ИД -это логическое продолжение Тзз. Потому что сказка (обе версии) закончились открытым концом ), а Кузнецов написал хоть какой то финал сей сказки. Хоть как то да закончил он эту историю. Я так наоборот, была рада, когда прочитала Иг, что хоть кто то да закончил эту историю в Тзз..

Sabretooth: просточитатель пишет: чтобы понимать ЖТ и ТЗЗ надо прочитать и предыдущие)) Вот как раз не обязательно - Волков почему-то каждую книгу о ВС начинал с краткого пересказа предыдущих книг.

Алена 25: И у Кузнецова там, по моему, тоже какая то предистория книг Волковских есть ))))

Анни: Руслан пишет: Возможно ожидал от фанатов большей всеядности. Как тот же Владимирский со своим Буратино, который тоже не понимал, а что такого - то сказка и это сказа, отчего бы не скрестить и еще не сделать злодеем Урфина, ведь он уже им был раньше. Т.е. автор не сильно оценил, что читатели ждут не любую сказку, а в четкой сцепке с прежними книгами. Владимирский хотел отправить Буратино в ВС, только ради этого он написал книгу, а нестыковки с Волковым его мало беспокоили. А вот зачем Кузнецов соединил свои миры с миром Волкова, при этом его мир и персонажей почти не используя непонятно, если бы он пошёл по пути Владимирского и отправил своих персонажей в ВС или персонажей Волкова в свои миры это было бы более понятно, а так в его миры вроде попали только Чарли и Арахна.

Анни: Алена 25 пишет: И у Кузнецова там, по моему, тоже какая то предистория книг Волковских есть )))) Где он допустил несколько ляпов, пещеру где заблудились Элли и Фред назвал Мамонтовой, написал что Элли с друзьями сбежали от Марранов с помощью Стеллы, вроде ещё были какие то нестыковки.

просточитатель: Анни пишет: Где он допустил несколько ляпов, пещеру где заблудились Элли и Фред назвал Мамонтовой, написал что Элли с друзьями сбежали от Марранов с помощью Стеллы, вроде ещё были какие то нестыковки Кстати в детстве я так и думал что Мамонтовая потом уждивился что нет)) Кузнецова в детстве не читал)))

Руслан: Анни пишет: Где он допустил несколько ляпов, пещеру где заблудились Элли и Фред назвал Мамонтовой, написал что Элли с друзьями сбежали от Марранов с помощью Стеллы, вроде ещё были какие то нестыковки. C точки зрения книг Кузнецова это вообще несущественно. Он же не использовал сами детали событий Волкова. Какая разница с точки зрения его книг, в какой пещере побывала Элли и кто кого спас, если это никак не связано с его сюжетами. Но да, с точки зрения демонстрации отношения к творчеству Волкова это говорящий штрих. Детали Волкова Кузнецову не интересны, он их не удосуживается проверять, потому что строит свой мир. Если перекраиваешь все и выкидываешь ВС, какая разница, кто там кого спас? Вообще ЛуллаЛулла правильно пишет - такое ощущение, что это была попытка оттолкнуться от фанатов Волкова, не более, чтобы начать продвигать свои книги. Сам мир ВС Кузнецову был даже менее интересен, чем тому же Сухинову.



полная версия страницы