Форум » Об авторах » Ю.Кузнецов и его творчество » Ответить

Ю.Кузнецов и его творчество

totoshka: Ю.Кузнецов и его творчество

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Роа: Donald пишет: Да... Тогда Гван-Ло точно успел умереть.Мне вообще казалось, что они лет по 300 жили - умножила 3 на 100. Даже если на 90 - всё равно 270 получается. Не успел. Не надейтесь. :) Асса Радонич пишет: это в корабле прошло 17 лет, на Рамерии/Земле - от 20 до 24. В один конец.Может, он летел 17 всё-таки по внешнему времени, так что на корабле постарели ещё на меньше?

Роа: Различаются ли издания 1992 и 1993 г., кроме иллюстраций?

Чарли Блек: Роа, да. Насколько я знаю, в издании 1993 года по настоянию редакторов было уменьшено число физико-технических деталей.


Роа: Чарли Блек, спасибо.

Feina: А у меня как раз издание 1993 года. А теперь ещё и новое :)!

totoshka: УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! В издательстве «Шико-Севастополь» вышел восьмитомник серии «СОБЕРИ РАДУГУ» Ю.Н. Кузнецова. Твёрдый цветной переплёт, прошитый чёрно-белый блок, 400 иллюстраций О. Бороздиной, И. Буньковой, В. Коновалова, D. Anfuso. Цена 200 руб. за том. Автор ждет ваших заявок! e-mail: y_vostenzuk@mail.ru vkontakte | facebook

Алена 25: Я тут подумала,что если по Кузнецову там был туннель между Беллиорой и Рамерией и как то потом Рамерийцы по нему пробирались к нам,(в какой то из его книг),то,наверное,у нас были общие предки с Рамерийцами. Да и Гуррикапп вроде бы тоже Из Рамерийцев был) Значит,из чего я делаю вывод-Рамерийцы-люди!!!!!!))))) ИМХО!!!!!!!

Фред Канниг: Donald пишет: дальше от Волкова чем Сухинов Неправда Кузнецов хоть учитывает всю гексалогию, в отличие от Сухинова.

totoshka: 18-19 января 2020 года на ярмарке выходного дня в ДК МИР г. Реутова можно приобрести с автографом все книги ЮРИЯ КУЗНЕЦОВА из его полноцветной серии "Собери радугу". Продолжая традиции Фрэнка Баума и Александра Волкова, автор, известный детский писатель-фантаст, лауреат и дипломант многих международных и российских литературных конкурсов, член МГО СПР, член Совета по фантастической и приключенческой литературе СПР, создал свой Волшебный мультимир, в котором происходят увлекательнейшие приключения его героев, отличающихся неистребимой тягой к путешествиям, верностью друзьям и добротой, способной перевоспитать даже злую колдунью. Проект "СОБЕРИ РАДУГУ" - это сказочно-фантастический цикл из одиннадцати книг, которые становились финалистами Международного конкурса Международной гильдии писателей "Её величество книга", дипломантами Премии имени П. П. Ершова, лауреатами Премии имени Леонида Панасенко и Премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье", входили в лонг-лист и шорт-лист Премии РосКона "Алиса". Книги проекта содержат 500 цветных иллюстраций, а Толковый словарь Волшебного мультимира - 785 статей с цитатами словоприменения в каждой, из них 299 имён и 308 наименований, названий, понятий и терминов, придуманных автором. Значения этих слов читатель не найдёт ни в интернете, ни в каком-либо другом энциклопедическом словаре. В этом году у писателя двойной юбилей: 70 лет со дня рождения и 40 лет творческой деятельности. Поэтому приобретение его книг будет замечательным подарком как для вас, так и для самого юбиляра! https://vk.com/id241874363?w=wall241874363_3021%2Fall

massimoling: Фред Канниг пишет: Неправда Кузнецов хоть учитывает всю гексалогию, в отличие от Сухинова. Можно об этом подробнее?

massimoling: У Кузнецова читал только первую книгу. ИД вполне себе в духе ТЗЗ, а вот про волновые элмы что-то слишком натянуто и непонятно, очень быстро запутываешься в происходящем: двойники-элмы в стране элмов и на Ирэне, страна элмов в духе Алисы в стране чудес (всё максимально абсурдно), не до конца понятная связь между материализацией землян-элмов на Ирэне и принятии массарами их облика для засылки на землю и т.п. Также смутило откровенно земное имя у девочки-ирэнки Виолы и земное же имя самой планеты Ирэны («мир» по-гречески, имя Ирина/Ирэна отсюда же). В общем, эта часть какая-то мутная получилась. Чарли Блек - элм тоже какой-то совсем карикатурный вышел, а попытка притянуть за уши Ильсора и Кау-Рука в части про элмы тоже выглядит искусственно, Костю и Виолу отправили бы домой и без них. Тем более телепатическая связь между тентурой и антитентурой миром и антимиром, которые физически несовместимы между собой, выглядит так же натянуто. Отдельный интересный вопрос – время действия книги. Видимо, нужно отталкиваться от версии (которую я не поддерживаю, но которая единственно сюда вписывается), что действие ВИГ происходит в 1930-е годы (а второй трилогии Волкова – видимо, в 1940е – 1950е). Действие ИД и "элмов" происходит через 9 лет после ТЗЗ, при этом Костя говорит, что уже обычным делом стали полёты в космос, а его дед вспоминает о войне. Значит, на дворе как минимум 1960е годы. При этом Костя смотрел «Каникулы в Простоквашино», которые вышли только в 1980 году. Но возможно, это анахронизм автора, 1980е даже по самой поздней датировке канона едва ли успевали наступить (если только не попытаться притянуть их, что 9 лет в ВС – это на самом деле больше лет в БМ или ещё как-то). Попробую прочитать остальные его книги, может там получше будет :)

Алена 25: massimoling , согласна я с вами )))))

Donald: massimoling пишет: Можно об этом подробнее? Вы не читали Сухинова? Если Кузнецов условно продолжает все 6 книг Волкова, по факту сосредоточившись на Рамерии и новых мирах, то Сухинов отбрасывает события 2-6 книг Волкова, продолжая только ВИГ и описывает придуманные им новые события в Волшебной стране. Но некоторые элементы мира из 2, 3 и 5 книг Волкова он заимствует: у него фигурируют Чёрные камни Гингемы, есть рудокопы и один раз упоминаются гномы-летописцы.

Алена 25: Donald , спасибо за разъяснение, а то я тоже не знала)) )) ( про Сухинова)

massimoling: Donald пишет: Вы не читали Сухинова? Читал лет десять назад, правда меня хватило только на первые 3-4 книги. Видимо, я уже просто не помню, что его возвращение Элли в ВС предполагает, что до этого она была там лишь в рамках событий ВИГ, а событий Волкова 2-6 как бы и не было.

Руслан: Заметил, что у Кузнецова хорошо прослеживается эволюция идей. Первые три книги написаны в духе фантастики: пришельцы, машины времени, пространственные тоннели, антиматерия, тайные базы инопланетян на земле, Аталнтида, Бермудский треугольник, телепатия как результат иного развития мозга, волновые создания вместо призраков. Тема волшебства звучит в контексте «другой путь эволюции, тайны природы», что выводит на предположение, будто вся магия в цикле – просто результат еще неоткрытых людьми физических законов. В последующих же частях появляются питающиеся праной разумные астероиды, астральные паразиты кусалы, фейри, гоблины и духи древней Ирландии, чакры, заклинания, друиды, драконы-волшебники с иных планет, цивилизация великанов и гномов под землей. До реинкарнации, впрочем, пока не дошло. massimoling пишет: а вот про волновые элмы что-то слишком натянуто и непонятно, очень быстро запутываешься в происходящем: двойники-элмы в стране элмов и на Ирэне, страна элмов в духе Алисы в стране чудес (всё максимально абсурдно), не до конца понятная связь между материализацией землян-элмов на Ирэне и принятии массарами их облика для засылки на землю и т.п. Вообще линия про Ирэну крайне слабая, особенно с учетом того, что ориентирован Кузнецов на более младших читателей, чем Волков. Уж очень переутяжеленная она и совершенно нелогична. Во-первых, невнятно прописано, как работает превращение в Элма. Поначалу звучит, что если идешь с Земли на Ирену, или с Ирэны на Землю, то раздваиваешься, оставляя дубликат в стране Элмов, а при обратном пути сливаешься с ним. Вторая же половинка появляется в пункте назначения в форме волнового призрака. Но потом возникает ощущение, что призраки появляются только при путешествии с Земли на Ирэну. Иначе те же массары могли бы в форме призраков провести захват Земли без всяких задержек - ведь в волновой форме превращаешься в неуязвимое и практически всесильное существо. Во-вторых, кто мешал Виоле просто пойти обратно с базы на Земле через синхротоннель, слиться с дублем и оказаться дома на Ирэне? Если Костя мог банально не понять, как с Ирэны найти выход в тоннель, то Виола-то попала на базу к своим и могла дома оказаться спустя секунду. Зачем же говорить, что она застряла в стране Элмов? В-третьих, в упор не понял методы массаров. Они похищают людей, заменяют их своими агентами, чтобы тайно захватили Землю. Похищенных людей же через трансмутатор превращают в ирэнцев. Почему похищенные не пытаются вернуться - совершенно неясно, про перемены в личности мутировавших речи не идет. В-четвертых, зачем цивилизации, которая мимоходом потопила Атлантиду, открывает проходы в любые точки и времена Земли и научилась строить машины времени вообще играть в рептилоидов? При их возможностях спокойно можно обрушить любые цивилизации в зародыше, массары бы и рамерийцев уничтожили без проблем (тем вообще повезло как утопленникам – прилетели завоевывать планету, которую давно тайно контролируют более развитые соседи). Если же проблема в том, что массары не могут сделать подобного без одобрения винтанов... то вести диверсионную работу им винтаны ну никак не мешали. Я понимаю, что автор не хотел повторения общества господ и рабов, массары и винтаны не арзаки с менвитами и находятся в сложном социальном симбиозе - но это не объясняет ситуацию с неэтичностью похищения людей и внедрения агентов в правительства. Либо вы готовитесь к захвату планеты, либо еще не определились, и тогда не надо вообще соваться дальше своих баз.

Анни: Руслан пишет: Вообще линия про Ирэну крайне слабая, особенно с учетом того, что ориентирован Кузнецов на более младших читателей, чем Волков. Вроде наоборот, Кузнецов считал свои книги более взрослыми чем книги Волкова. Он писал что каждая книга Волкова взрослее предыдущей а его книги взрослее чем ТЗЗ. Руслан пишет: Во-первых, невнятно прописано, как работает превращение в Элма. Поначалу звучит, что если идешь с Земли на Ирену, или с Ирэны на Землю, то раздваиваешься, оставляя дубликат в стране Элмов, а при обратном пути сливаешься с ним. Вторая же половинка появляется в пункте назначения в форме волнового призрака. Но потом возникает ощущение, что призраки появляются только при путешествии с Земли на Ирэну. Иначе те же массары могли бы в форме призраков провести захват Земли без всяких задержек - ведь в волновой форме превращаешься в неуязвимое и практически всесильное существо. Вроде превращение работало в обе стороны, в конце массары изобрели какую то машину, которая позволяла не превращаться в призрака после прибытии на Землю, раз ирэнцы хотели избавится от этого превращения, значит на Земле оно им мешало и преимуществ не давало, может в виде призраков они не могли далеко отходить от своих баз, электромагнитное поле Земли мешало или ещё чего, впрочем это только домыслы, ирэнцев на Земле почти не показывали и кто знает что там у них могло быть. Руслан пишет: Во-вторых, кто мешал Виоле просто пойти обратно с базы на Земле через синхротоннель, слиться с дублем и оказаться дома на Ирэне? Если Костя мог банально не понять, как с Ирэны найти выход в тоннель, то Виола-то попала на базу к своим и могла дома оказаться спустя секунду. Зачем же говорить, что она застряла в стране Элмов? Те элмы которые находились в стране элмов сами не могли её покинуть, в синхротоннель могли попасть только те призраки, которые находились на Ирэне или Земле. Виола из страны элмов не могла уйти из страны элмов без Виолы с базы, а та не собиралась возвращаться на Ирэну, она сидела на базе, ждала родителей и про приключения другой Виолы ничего не знала, почему то эти разделившиеся призраки друг про друга ничего не знали и между собой общаться не могли. Руслан пишет: Они похищают людей, заменяют их своими агентами, чтобы тайно захватили Землю. Похищенных людей же через трансмутатор превращают в ирэнцев. Почему похищенные не пытаются вернуться - совершенно неясно, про перемены в личности мутировавших речи не идет. А как призраки вообще могут кого то похитить, на разум людей они воздействовать не могли, вселятся в людей тоже, они умели только вселятся или воздействовать на предметы и телепортироваться, похитить они могли только тех кто случайно попал в синхротуннель. И куда потом деваются похищенные тоже не понятно, у Кузнецова эта линия не прописана, но может они не пытаются вернутся, потому что сидят где то взаперти, только смысл тогда их превращать в ирэнцев, вряд ли им дают все права ирэнцев и отпускают. Руслан пишет: массары бы и рамерийцев уничтожили без проблем (тем вообще повезло как утопленникам – прилетели завоевывать планету, которую давно тайно контролируют более развитые соседи). А массары разве знали про рамерийцев и Рамерию, в ВС их базы не было, а то что туннель Гуррикапа соединился со входом в страну элмов была просто случайность, ирэнцы этим туннелем не пользовались.

Руслан: Анни пишет: Вроде наоборот, Кузнецов считал свои книги более взрослыми чем книги Волкова. Он писал что каждая книга Волкова взрослее предыдущей а его книги взрослее чем ТЗЗ. По тексту не чувствуется. Все угрозы устраняются крайне легко, персонажи очень упрощенные, злодеи еще более комичные, отбеливаются практически все отрицательные персонажи - они действуют не по своей воле и после приведения в чувство становятся положительными. На героев блага сыпятся как из мешка изобилия (и телепатией все в два счета овлалели просто по факту путешествия в страну элмов, и Чарли ногу отрастили), реальных ставок нет. Поэтому мне сложно понять, за счет чего Кузнецов считал книги более взрослыми. Только за счет внесения туда тем из фантастики и эзотерики? Анни пишет: Вроде превращение работало в обе стороны, в конце массары изобрели какую то машину, которая позволяла не превращаться в призрака после прибытии на Землю, раз ирэнцы хотели избавится от этого превращения, значит на Земле оно им мешало и преимуществ не давало, может в виде призраков они не могли далеко отходить от своих баз, электромагнитное поле Земли мешало или ещё чего, впрочем это только домыслы, ирэнцев на Земле почти не показывали и кто знает что там у них могло быть. Просто Костя и его спутники в форме волновых призраков чудили, как только могли - электронику сжигали в масштабах зданий, пришедших к родителям Виолы массаров то роняли, то вообще из дома выдули. Со стороны массаров было бы странно не воспользоваться такими возможностями для своих планов: в конечном счете невидимый агент намного полезнее, чем просто подмененный человек. Я согласен, что там могли быть свои проблемы и для переселения, разумеется, им нужно было решить проблемы с превращением в призраков, что ирэнцы и сделали, создав синхролеты. Но просто странно, что использование такого полезного инструмента как волновой призрак со стороны массаров не было ни разу озвучено. Анни пишет: Те элмы которые находились в стране элмов сами не могли её покинуть, в синхротоннель могли попасть только те призраки, которые находились на Ирэне или Земле. Виола из страны элмов не могла уйти из страны элмов без Виолы с базы, а та не собиралась возвращаться на Ирэну, она сидела на базе, ждала родителей и про приключения другой Виолы ничего не знала, почему то эти разделившиеся призраки друг про друга ничего не знали и между собой общаться не могли. Да, но просто со стороны Виолы это звучит как будто они оба там с Костей пленники. Хотя если в стране элмов время стоит относительно двух миров, ей оставалось спокойно ждать, когда Виола с базы все же направится домой - все равно нет никакой разницы, как долго там находишься. По идее, им вообще все равно было бы, сколько ждать - Костю вот деду вернули в то же время, из которого изъяли. То есть для того, что бы звучало лучше, конечно, Виола ставит себя на одну ситуацию с Костей, но по факту ей совершенно незачем спешить. Анни пишет: А как призраки вообще могут кого то похитить, на разум людей они воздействовать не могли, вселятся в людей тоже, они умели только вселятся или воздействовать на предметы и телепортироваться, похитить они могли только тех кто случайно попал в синхротуннель. И куда потом деваются похищенные тоже не понятно, у Кузнецова эта линия не прописана, но может они не пытаются вернутся, потому что сидят где то взаперти, только смысл тогда их превращать в ирэнцев, вряд ли им дают все права ирэнцев и отпускают. Как я понимаю, похищать они начали уже после того, как изобрели синхролёты, на которых и летали, минуя страну элмов. Потому что иначе похитить вообще невозможно, ведь через синхротоннель землянин попадет на Ирэну в форме волнового призрака. Получается, что забирали уже после, когда могли привести их в теле... и зачем-то делали ирэнцами. Жаль, что линия выпала из сюжета. Анни пишет: А массары разве знали про рамерийцев и Рамерию, в ВС их базы не было, а то что туннель Гуррикапа соединился со входом в страну элмов была просто случайность, ирэнцы этим туннелем не пользовались. Не знали. Но если бы менвитам повезло с захватом Земли, то их бы ждал очень неприятный сюрприз.

Капрал Бефар: massimoling пишет: Также смутило откровенно земное имя у девочки-ирэнки Виолы и земное же имя самой планеты Ирэны («мир» по-гречески, имя Ирина/Ирэна отсюда же). Ну, после столь же осмысленно греческой Пилагеи у Булычёва или явно романской, а не менвитской Беллиоры у Волкова это как бы не очень смущает - практически тененция. Имя Виолы слеплено из имён родителей, звучащих вполне "инопланетно", так что нехай. Но вообще кузнецовская ономастика - слабое место, хотя не настолько, как сухиновская. Все эти анаграммы на Рамерии, этимология слова "тауреки", перекличка имён в семействе Арахны... Дети такое не очень любят, кстати, воспринимают как сюсюканье. телепатическая связь между тентурой и антитентурой миром и антимиром, которые физически несовместимы между собой, выглядит так же натянутоЭто как раз смущает меньше всего перечисленного, раз уж мир элмов между ними прослойка и раз уж он волновой. Но тогда стоило бы это как-то ярче подсветить и обыграть. Например, ментограммы между мирами выглядят там ломящимися чудовищами, разрушающими структуру Страны Элмов (хотя что там уже разрушать?) Но возможно, это анахронизм автора, 1980е даже по самой поздней датировке канона едва ли успевали наступитьПо крайней мере, в одной из редакций выясняется, что Костя читал не только Волкова, но даже "Изумрудный дождь" (не спрашивайте), да и вообще по некоторым признакам на дворе чуть ли не девяностые. Руслан пишет: у Кузнецова хорошо прослеживается эволюция идейСледование конъюнктуре трудно назвать эволюцией, потому что преемственности и непрерывности как раз и не прослеживается. Это то, что на Posmotre.li описывается тропами "Теперь в современности!" и "Теперь в космосе!" На эти грабли и Волков в ТЗЗ наступил, на что ему и указывали - и в общем-то, поднятые архивы теперь практически доказывают, что все странности книжной редакции - не произвол мифических "дописывателей", а неудачная попытка автора преодолеть этот разрыв и впихнуть прежнюю атмосферу.

Анни: Руслан пишет: Поэтому мне сложно понять, за счет чего Кузнецов считал книги более взрослыми. Только за счет внесения туда тем из фантастики и эзотерики? В детстве мне про страну элмов было тяжело читать, слишком много сложных и заумных слов и понятий, пришлось перечитывать не раз что бы понять, книги Волкова в этом плане проще. Руслан пишет: Потому что иначе похитить вообще невозможно, ведь через синхротоннель землянин попадет на Ирэну в форме волнового призрака. Но массары хотели поймать Костю и остальных землян и превратить в ирэнцев, не знаю как, но получается что призрака в человека как то можно было материализовать без прохода через синхротуннель. И Ол хотел взять под опеку атлантов после того как они станут людьми, массарам они всё равно не нужны, им некуда возвращаться. Руслан пишет: Не знали Сейчас вспомнила, ирэнцы про Рамерию знали, как минимум один синхротуннель на Рамерии был, тот в который попал пещерный лев, и он всё ещё работал раз лев смог вернутся обратно на Рамерию. Странно что ирэнцы не хотели захватить Рамерию. Руслан пишет: но просто со стороны Виолы это звучит как будто они оба там с Костей пленники. Хотя если в стране элмов время стоит относительно двух миров, ей оставалось спокойно ждать, когда Виола с базы все же направится домой - все равно нет никакой разницы, как долго там находишься. По идее, им вообще все равно было бы, Виоле не обязательно было возвращаться именно сейчас, но там учёный с Земли придумал как вернуть Костю на Землю поменяв их с Виолой местами, поэтому Виола тоже вернулась, возвращение Виолы нужно было для возвращения Кости, но то что он попадёт на место Виолы, а не домой этого не учли.



полная версия страницы