Форум » Об авторах » Вы читали другие произведения Волкова? » Ответить

Вы читали другие произведения Волкова?

Faramant: См. в теме

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Faramant: Читал ли кто-нибудь другие произведения Волкова: Царьградская пленница, Скитания, Зодчие и др.

Рената: Привет и добро пожаловать! Я к сожалению, не читала. Но очень хотелось бы... У нас, в Украине, Волкова не так-то просто найти...

Букан: Я когда-то в детстве пыталась читать «Землю и небо», типа популярную астрономию...


totoshka: А я даже их не видела... Была недавно в книжном, поискала, нету. Правда почему-то там не было Изумрудного города СС (были только какие-то страшилки его), книг Владимирского то же не было. И это на Арбате! Ну что за жизнь...

Рената: Ой, сейчас вообще ... Как один мой знакомый сказал, не жизнь, а «ШИЗНЬ» Театр абсурда...

totoshka: Букан Ну я так смотрю и вижу либо компьютерно-интернетная цивилизация все таки проникла за Кругосветные горы, либо «твой» Урфин устраивает экскурсии, с помощью Карфакса, в Большой мир.

Рената: Одно другому не мешает! Я только что представила Страшилу за компом и Дровосека ковыряющегося в принтере!!!

totoshka: Да уж!!! Картина забавная!

totoshka: Синий экран смерти Windows

totoshka:

Букан: totoshka пишет: цитаталибо компьютерно-интернетная цивилизация все таки проникла за Кругосветные горы проникла-проникла, правда, только в семейку Джюс (см. фанфик «Нити жизни») Над картинкой.

Рената: Уй, класс!!! А выражения физиономий Дина Гиора с Фарамантом это ВААЩЕ! А сколько новых и умных слов для Страшилы! «Инсталляция диска», например...

Букан: Рената пишет: цитатаА сколько новых и умных слов для Страшилы! «Инсталляция диска», например... Страна будет в шоке!

totoshka: Orion сказал, что Фарамант похож на Билла Гейтса (на первой картинке, где синий экран смерти).

Рената: Букан пишет: цитатаСтрана будет в шоке! Эт точно! Был нормальный чувак, хоть и заумный, а теперь вообще на комп.слэнге перешёл...Теперь периодически «перезагружается»... totoshka пишет: цитатаOrion сказал, что Фарамант похож на Билла Гейтса (на первой картинке, где синий экран смерти). Ой, не могу судить, никогда его не видела, Гейтса... Но выражение такое, будто действительно, правитель умудрился его детище с первого разу угробить...

Урфин Джюс: totoshka, Какие картинки...

Букан: Я Гейтса видела, правда, помазанного тортом. Правда, похоже.

Рената:

TAHb&: Я Гейтса не видела, зато Скитания читала. Волков очень легко пишет

Букан: TAHb& пишет: цитатазато Скитания читала А там про что?

totoshka: Билл Гейтс (для тех кто не видел)

TAHb&: Букан Про Джордано Бруно. Описана вся его жизнь, начиная с детства и заканчивая сожжением на костре.

Букан: TAHb& Спасибо, понятно! Типа «Жизни замечательных людей»?

А. В. Несветайло: Для Faramant: Не могли бы Вы сообщить названия всех известных Вам произведений Волкова, не касающихся Волшебной Страны и годы их написания (выхода) ?

TAHb&: Букан Не за что! Похоже на ЖЗЛ, но намного интереснее того, что мне приходилось читать.

totoshka: А. В. Несветайло Вы же живете, кажется, в Томске. Ведь там в Томском Государственном Педагогическом Университете учился А.М.Волков, и там же находиться Музей А.М.Волкова. Там есть рукописи Волкова. Так что Вам проще узнать.

Faramant: Для А. В. Несветайло от Faramant Отвечаю на вопрос о других проихведениях Волкова Дат не знаю Здесь перечислены только те, что мною прочитаны 1. Царьградская пленница (события происходят во время Киевской Руси) 2. Зодчие (про строительство храма Василия Блаженного) 3. Два Брата (события происходят во время правления Петра Первого) 4. Чудесный шар (продолжение) 5. Скитания (про Дж. Бруно) Полную информацию (с датами и прочей фигней) можно получить по адресу: http://www.litagent.ru Вообще эта тема мной поднята исключительно из желания покритиковать эти произведения (или мастерство их автора??). Несмотря на то, что к ИГ они данные шедевры не имеют никакого отношения, вы увидите в их главных героях много знакомого...

Букан: Faramant пишет: цитатаНесмотря на то, что к ИГ они данные шедевры не имеют никакого отношения, вы увидите в их главных героях много знакомого... интересно! Прикол!

totoshka: Faramant пишет: цитатаВообще эта тема мной поднята исключительно из желания покритиковать эти произведения (или мастерство их автора??). Несмотря на то, что к ИГ они данные шедевры не имеют никакого отношения, вы увидите в их главных героях много знакомого... Нда, тема хорошая... Вот только большенство, кроме «Изумрудного города», других произведений Волкова не читало... Я как-то интересовалась другими произведениями, но не найдя их..... перестала интересоваться. Теперь опять интересуюсь, но все равно не могу найти...

Рената: totoshka Печально...

Faramant: Интересно узнать, сейчас Волкова очень много издают Ведь есть такой закон об авторском праве, по которому сам автор или его ближайшие родственники в течении 50 лет со дня выхода в свет призведения должны получать какую-то часть гонорара от продажи книг, например Владимирский (и он сам упоминал это в своем интервью) имеет право судится с одной компанией за то, что она его рисунок Буратино использовало в качестве этикетки. А сколько названий из книг Волкова используется сейчас (например, строительная компания «Изумрудный город», даже есть реклама в журналах - там ИГ и Элли на картинке, и еще много другой фигни, просто сейчас все неи вспомнишь...) - ведь за все это деньги положено платить наследникам. Кстати, они у него вообще есть, на сайте ИГ написано, что вроде дети у него были...

totoshka: Когда к нам обратился один такой дяденька, который собирался строить что-то под названием Изумрудный город, я переправила его письмо Томскому музею, а там передали его письмо Калерии Волковой (внучке). А еще была какая-то история, насчет того, что права на издания имеет Германия. Рената, помнишь СС что-то про это рассказывал.... А детали не очень запомнила, потому, что в этот момент переходили дорогу, и надо было кому-то по сторонам смотреть. А у Владимирского ооочень много прав судиться. У него в мастерской висит целая коллекция бутылок из-под самых различных Буратин, и не за одну не уплачено. Последняя история, кажется, была с подарочным набором конфет к Новуму году (2003 или 2004). Там целую книжку сделали. Когда же он позвонил туда (РотФронт это был или Красный октябрь), они ответили, что у них такой успех у этих конфет, а вот про авторские права даже не заикнулись. ЛВ отнес коробку комитет по защите авторских прав. Что было дальше не знаю, может пока еще ничего и не было. Кстати, у сайта есть разрешение на публикацию и использование в дизайне сайта иллюстраций ЛВ!

totoshka: по теме раздела: http://intershop.net.ru/i...cr.php3&GoodID=0000004300

totoshka: Faramant Хотелось бы узнать... А не хотители Вы посетить раздел «Праздники»-›«День Рождения» и оставить там соответствующую требованиям темы запись?

Рената: totoshka пишет: цитатаРената, помнишь СС что-то про это рассказывал.... А детали не очень запомнила, потому, что в этот момент переходили дорогу, и надо было кому-то по сторонам смотреть. Говорил. Но я тоже не всё усекла. Мы шли от Клуба до метро около 20-ти минут, потом, наверное, столько же - на метро, говорили, о многом, верно, но на ходу и в шуме поезда о тонких вещах тоже некомфортно болтать, что-то обязательно слетит... Но разговор о Германии был, хотя я помню обрывки...Пыталась главное от второстепенного отфильтровать...И «заглотить» побольше... Ну, вот, глотнуть - глотнула, а разжевать не успела... А с авторским правом иной раз такие кренделя получаются, что хтакое впечатление, что оно совсем не работает... Для чего, тогда писали его, да ещё и Женевскую конвенцию подписывали, его же не исполняет никто! Ну, почти что никто...totoshka пишет: цитатаКстати, у сайта есть разрешение на публикацию и использование в дизайне сайта иллюстраций ЛВ! А я Дровосека (хотела написать «своего» но он-то - не совсем мой!) нарисовала, Тотошке выслала, с лицом, который, (Ну, понесло меня!), а потом испугалась, что у Владимирского образ спёрла... И ещё, испугалась, как Сухинов Эльга воспримет: тоже ведь, ЕГО герой! Но слава Торну , всё вполне официально разрешилось!

Faramant: Для totoshka: Уважаемый Totoshka, я вас не понял, но вас раздражает мое присутствие и мои вопросы, я могу вообще сюда не ходить.

Чарли Блек: Для Faramant и totoshka: Ну, ребята, не надо ссориться. Тотошка не имела в виду ничего плохого. Просто ей хотелось узнать, когда у нас у всех дни рождения. Тогда мы сможем друг друга во время поздравлять. Что же тут обидного?

totoshka: Faramant Простите пожалуйста, за не корректное выражение. Я действительно просто хотела узнать когда у Вас день рождения, так же как и у всех, поэтому пригласила в соответствующую тему (поскольку у нас форум грешит, тем что в теме пишут не совсем по теме). Так же хочу предложить сделать аватар, его можно выбрать здесь (http://www.avkrug.nm.ru/avatar/avatar.htm) или взять любую другую катринку в нете, а еще можно заказать конкретную картинку у меня, возможно с анимацией (как у Ренаты, Букана, Урфина Джюса и Чарли Блека, а Тань& в очереди с филином). Ну а вопросы меня вовсе не раздражают, для того и форум существует... К тому же я стараюсь по возможности, по знаниям, на них отвечать. Так что не надо на меня обижаться, думать что ваше присутствие меня раздражает, переставать сюда ходить и т.п. Здесь рады почти всем. А личное приглашение в тему Дней Рождений вообще предлагаю считать предлогом познакомиться чуть-чуть поближе Кстати, я - уважаемАЯ!

Рената: Ну что Вы, Faramant, никто и в мыслях не имел, что вы кого-то раздражаете! Ни в коем случае! Это самое мирное место в сети, по-моему! Не обижайтесь! Просто мы хотим все друг друга с днями рождения поздравлять! Когда Урфин Джюс заявил мне, что я родилась в день Извращенца, я же не обиделась! (Наоборот, забавно! Кстати, один мой знакомый родился 8Марта, и все поздравляют ЖЕНЩИН и ЕГО! Мы всегда над этим хохмили. Ну, он к этому относится с юмором.) Так что, заходите в «Дни рождения» и оставляйте постинг.

Пантера: Faramant пишет: цитатаЧитал ли кто-нибудь другие произведения Волкова: Царьградская пленница, Скитания, Зодчие и др. Я когда-то «Зодчие» читала. Но на меня это не произвело впечатления. Теперь, как будущий историк, может займусь.

Дмитрий: Пантера пишет: цитатаТеперь, как будущий историк, может займусь. История всегда была моим хобби!... Я ей очень увлекался и увлекаюсь сейчас... Рад познакомиться с коллегой...

Пантера: Дмитрий пишет: цитатаРад познакомиться с коллегой... Очень приятно. Вообще-то, если честно, то я учусь на историческом факультете.

Дмитрий: Пантера пишет: цитатаВообще-то, если честно, то я учусь на историческом факультете. А в каком институте, если не секрет?

Пантера: Пермский Педагогический Университет.

Урфин Джюс: Пантера пишет: цитатато я учусь на историческом факультете. Оу, круто. Мы братья по разуму - я тоже гуманитарий.

Урфин Джюс: А че у меня с рангом?

Чарли Блек: Урфин Джюс пишет: цитатаА че у меня с рангом? То же, что и у меня :) Тут вчера Форум круто отрубился, может из-за этого и ранги слетели...

Урфин Джюс: Чарли Блек, а-а-а... Какая неприятность.

Дмитрий: Урфин Джюс пишет: цитатаМы братья по разуму - я тоже гумманитарий. А вот у меня с этим глобальные проблемы... Гуманитарий по духу и интересам, я был вынужден пойти по технической линии... Ни к чему хорошему это не привело...

Урфин Джюс: Дмитрий пишет: цитатая был вынужден Кем?

Дмитрий: Урфин Джюс пишет: цитатаКем? Обстоятельствами...

Урфин Джюс: Дмитрий, сочувствую...

Дмитрий: Урфин Джюс пишет: цитатаДмитрий, сочувствую... Да ладно... Чего уж сейчас жалеть то, чего невозможно изменить... Я ведь не могу вернуться в 1989 год...

Пантера: Урфин Джюс пишет: цитатаОу, круто. Мы братья по разуму - я тоже гуманитарий. Эге, Урфин, а по какой специальности?

Урфин Джюс: Пантера, филолог я.

Пантера: Тоже хорошо!

азалия: Самая прикольная книга для нас «Путешествие в третье тысячелетие» Это про нас, про 2001 год, про Гришу ЧЕЛНОКОВА. Ведь сначала выживали челноки, а теперь только те, кто освоили челночную дипломатию.

Урфин Джюс: Пантера, ага!

Рената: И я - гуманитарий! Причём - ДРЕМУЧИЙ!!! С цифрами не дружу, категорически!

Дмитрий: Рената пишет: цитатаИ я - гуманитарий! Причём - ДРЕМУЧИЙ!!! С цифрами не дружу, категорически! А вот я - гуманитарий по духу, но технарь по факту... Получился какой-то странный коктейль - ни рыба, ни мясо...

Пантера: Дмитрий пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Получился какой-то странный коктейль - ни рыба, ни мясо[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Хе-хе! [IMG SRC=/img/sm13.gif]

Дмитрий: Пантера пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Хе-хе! [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Вот-вот... [IMG SRC=/img/sm14.gif] Не веришь - Тотошка тебе подтвердит... [IMG SRC=/img/sm13.gif]

Пантера: А чё она подтвердит? [IMG SRC=/img/sm27.gif]

Дмитрий: Пантера пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]А чё она подтвердит? [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] А ты спроси!... [IMG SRC=/img/sm13.gif]

Пантера: totoshka, подтверди Димычу! А я потом почитаю... [IMG SRC=/img/sm13.gif] [IMG SRC=/img/sm15.gif]

Рената: Дмитрий пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Получился какой-то странный коктейль - ни рыба, ни мясо... [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] А я не подтвердю...-жу..-.ждю... Ай, короче! У рыбы ТОЖЕ ЕСТЬ МЯСО!!! это я, как рыба, заявляю! Ты, Дим, на комплименты не нарывайсь, а то девушки так накомплиментят - мало не покажется(бежать придётся!) ! Ни по трезвой оценке, ни по пьяной! [IMG SRC=/img/sm13.gif] [IMG SRC=/img/sm16.gif]

Дмитрий: Рената пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]А я не подтвердю...-жу..-.ждю... [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] А ты меня в реале еще не видела!... [IMG SRC=/img/sm13.gif] [IMG SRC=/img/sm13.gif] [IMG SRC=/img/sm13.gif] Как увидишь - тоже подтвердишь!... [IMG SRC=/img/sm16.gif] [IMG SRC=/img/sm16.gif] [IMG SRC=/img/sm16.gif]

Танья: А я - технарь и гуманитарий в одном флаконе. Знаете, как удобно?!

Дмитрий: Танья пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]А я - технарь и гуманитарий в одном флаконе. Знаете, как удобно?! [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Иногда удобно, а иногда - жутко мешает... [IMG SRC=/img/sm14.gif]

Чарли Блек: Танья пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]А я - технарь и гуманитарий в одном флаконе.[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] А я - тоже! [IMG SRC=/img/sm11.gif]

Танья: Дмитрий пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Иногда удобно, а иногда - жутко мешает...[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Чем, если не секрет?!

Дмитрий: Танья пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Чем, если не секрет?! [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] А тем, что иногда одно начинает мешать другому... Одно убивает другое... [IMG SRC=/img/sm14.gif]

totoshka: Царьградская пленница нашла в ЖЖ

totoshka: Ой... Какая тут доисторическая тема... И один сплошной флуд.... А я прочитала "Зодчих"... Во время чтения меня почему то не покидало ощущение, что я это уже когда-то давно читала, или просматривала (так как даже если я очень давно читала книгу и уже не очень хорошо помню о чем она, обычно стоит ее открыть и я вспоминаю и сюжет и даже приблизительно где что написано, это типа визуальная память, наверное). В общем хочу сказать, что книжку я прочитала с большим удовольствием (хотя обычно подобные книжки у меня читаются с трудом, за несколькими исключениями, эта книга - стала таким же исключением). )))

Пантера: ну, я тоже "Зодчих" читала...только давно... ТОГДА это для меня интереса не представляло...теперь стоит прочесть, как начинающему историку

Кастальо: А я прочел "Два Брата". Один бывший мятежный стрелец, другой - токарь. Один брат воевал, другой строил завод...

Пантера: Кастальо пишет: Один брат воевал, другой строил завод... судя по всему - про петровские времена?

totoshka: Кастальо, а у тебя книжка есть? а то я бы попросила бы на почитать... )Пантера пишет: ТОГДА это для меня интереса не представляло...теперь стоит прочесть, как начинающему историку Ну я вообще никаким боком не историк, и в основном когда идет описание чего-то исторического, как бы мне не было интересно само событие, читать это мне становится быстро скучно... как вот так обычно написано, что мне только как снотворное идет... а тут нет, так хорошо прочиталось... (существует еще несколько подобных книг по историческим событиям, которые у мну легко пошли, причем это было несколько книг серии, остальные книги которой у меня не пошли).

Кастальо: Тотошка, к сожалению, книги у меня нет. Брал в библиотеке почитать.

Дмитрий: Кастальо пишет: А я прочел "Два Брата". Один бывший мятежный стрелец, другой - токарь. Один брат воевал, другой строил завод... Токарь??? Может я и не прав, но во времена стрельцов на Руси не было токарей...

Пантера: они были во времена Петра, наверное...токари эти...

Эот Линг: Ручные токарные станки в начале XVIII в. были точно, в основном они были задействованы на мануфактурах, работавших на военные нужды, а вот была ли такая категория рабочих как токари - это сложный вопрос. ИМХО - вряд ли... Токари, сверловщики, фрезеровщики - это уже рабочие индустриальной эпохи, т.е. для России примерно с 60-70-х гг. XIX в.

Дмитрий: Эот Линг пишет: ИМХО - вряд ли... Токари, сверловщики, фрезеровщики - это уже рабочие индустриальной эпохи, т.е. для России примерно с 60-70-х гг. XIX в. Вот и я про тоже. Профессий таких тогда точно не было. По крайней мере, слова "токарь"... Это уже слово индустриальной эпохи...

Пантера: правильно.

Чарли Блек: Кастальо пишет: А я прочел "Два Брата". У меня дома есть книга "Два Брата", но я её не читал. Просто полистал и решил, что она чересчур жестокая...((( Там кстати самое начало очень напоминает первый абзац главы "Катастрофа" из СПК...

mage-demi-savant: Я по образованию историк искусствовед. Просмотрела 2 брата и поняла почему книга не особо доступна слишком свободно написана ,это для Александра Мелентьевича вобще очень характерно. Я вобще гремучая смесь гуманитария-технаря, да еще этот коктейль сдобрен неплохим знанием психологии и смежной с ней техникой. Об этом умалчиваю . Историю обожаю .В принципе и алогизмы тоже.

Антиромантик: Приключения двух друзей в стране прошлого

Дмитрий: Антиромантик пишет: Приключения двух друзей в стране прошлого Это и я бы почитал, но, увы, не попадалось.

арна: "Два брата" видела в этом году в книжном. Прочитала 1-ю страницу. Петр I сам был токарем. Если мне не изменяет склероз, у него дома был токарный станок, на котором он работал для разрядки. А у меня есть "Скитания" в бумажном виде.

Топотун: Готовлю выставку на работе, нужны были книги, изданные в годы правления Сталина. Ковыряюсь себе в фонде и тут бац, знакомая фамилия А. Волков "Самолеты на войне"(1946 г.) Одна из глав называется "Еще немного фантастики" "Воздушная эскадра из нескольких сот самолетов прорвалась внутрь неприятельской территории. Преодолена граница, уничтожены и рассеяны истребители противника. Недалека цель налета - большой промышленный город. Но что это за странное зрелище впереди? В воздушном океане появились острова! Длинной цепью преграждают они дорогу нападающей эскадре. Это огромные платформы с батареями скорострельных пушек, около которых за стальными щитами замерла в ожидании прислуга. Внезапно все батареи грянули разом, внося огромные опустошения в ряды нападающего врага. Десятки самолетов загорелись и, падая, нарушили боевые порядки эскадры. Бомбардировщики открыли ответную стрельбу. Но куда поражать эти таинственные воздушные острова? У них нет крыльев и хвостового оперения, нет фюзеляжа, отсутствует всё, что характеризует современный самолет. Попасть в узкое переднее ребро платформы крайне трудно, к тому же оно бронировано, снизу тоже солидные стальные плиты, не пробиваемые снарядами авиапушек. Остается одно средство: перевалить через препятствие сверху. Эскадра набирает высоту, но и удивительные острова тоже поднимаются. С их платформы бьют зенитки, на близком расстоянии их огонь губителен. Ценой огромных потерь удалось прорвать барьер из воздушных островов и даже подбить три платформы, которые медленно пошли на снижение. Много самолетов погибло, но их еще достаточно для нападения на цель. Однако эскадру ждет новый сюрприз. С земли заговорили зенитки. Они выпускают странные снаряды. При разрыве из каждого снаряда вылетают десятки белых комочков; распускаясь в воздухе, они обращаются в маленькие парашюты, медленно спускающиеся вниз. с каждого парашютика свешивается длинная тонкая проволока с грузом или маленькой бомбой на конце. Стрельба снизу все ожесточеннее. Пространство усеяно десятками тысяч парашютов. Пройти, не задевая их, так же трудно, как миновать поле, покрытое одуванчиками, не сбив ни единой пушистой головки. У самолета вдруг остановился винт: в нем запутался тросик парашюта; бомбардировщик идет на вынужденную посадку. У другого отказало хвостовое оперение: его "заело", как говорят летчики, а причиной опять этот парашют. Все новые и новые самолеты выходят из строя. Командир эскадры приказывает отступать: мало остается у него сил. Самолеты делают большой круг, чтобы избежать новой встречи с летающими островами, и спешат к границе". (глава еще не кончилась, я просто вручную текст набираю, позже оцифрую) Вам ничего не напоминает? У меня странное ощущение, что смутные отголоски этой главы нашли свое отражение в ТЗЗ. Или мне показалось?

зимбул: Какие там смутные отголоски. Черным по белому.

Топотун: зимбул Не знаю, мне почему-то напомнило битву с орлами и неразбериху с пушками на Черных камнях. Я же не говорю, что точь в точь. А ассоциации.

зимбул: Волков дал себе волю. Наверное, ему самому не особенно хотелось заканчивать войну без боя со злодеями. А может быть и кто-нибудь из читателей ругался. Ну и напоследок... А вот про зенитки на горных платформах я не подумал.

Чарли Блек: А ведь и вправду похоже...)

totoshka: Мне кажется во всех не изумрудных книгах Волкова есть такие похожести... Вот где-то в чем-то, а и проскочит что-то ооочень знакомое... )))) А еще я думаю (не утверждаю, конечно), что Волков в изумрудный цикл перенес то, что было в других книгах и очень понравилось (небольшие сюжеты, моменты, фразу, поступки)...

Топотун: totoshka пишет: Мне кажется во всех не изумрудных книгах Волкова есть такие похожести... Вот где-то в чем-то, а и проскочит что-то ооочень знакомое... Это точно У меня еще рисунки к этой и предыдущей главе ("Небесные заборы" про аэростаты) вызвали ассоциации с ТЗЗ

Чарли Блек: Топотун пишет: про аэростаты Вот теперь становится понятно, для чего нужны были воздушные шары в ТЗЗ

Железный дровосек: Я "Два брата" читал.

Annie: Кстати... Я читала "Царьградская пленница" и "След за кормой". "Пленница" понравилась больше ))

totoshka: Кстати, недавно читала "След за кормой"... В общем понравилось, но... я понимаю, что общий смысл - это история судоходства, в таких маленьких сюжетиках во времени, от древних людей к... (не помню в какой период там все заканчивается?). Но в этих сюжетиках есть замечательные персонажи, Волков их так хорошо преподносит, что они успевают понравиться, как вдруг... все... конец эпохи, переход в другую и к новым персонажам... а уже прям жалко расставаться с прежними...

Annie: А я уже так давно читала "след...", что не помню, что там конкретно было... Только в общих чертах...

Элн"и: Я про каких то братьев у Волкова читал... Так себе, нудно, хотя бывает похоже.

Наталья: Поделюсь: о повестях Волкова мне приходилось рассказывать тем, кто их не читал. Вот, например, "Царьградская пленница"... Александра Малентьевича Волкова знают все - автор "Изумрудного города"! А вот его повести для подростков переиздаются нечасто... Одна из них - "Царьградская пленница" - тоже смело может быть названа "иллюстрацией". Ну у кого может вызвать живой отклик строчка учебника о том, что древний Киев часто тревожили набегами печенеги? Или вызвать какие-нибудь эмоции речной путь "из варяг в греки", который всем нам предлагалось "проследить по карте"? А если рассказать о киевских подростках? Светлана и Зорька, сестра и брат, очень дружны, и до поры до времени - счастливы. У них могучий и добрый батюшка Стоюн, и самая прекрасная мама. Ольга. Но вот - набег печенегов, и в несколько минут жизнь, казалось, рухнула. Горит дом, тяжело ранен отец, а мать схвачена и увезена. Найти - никакой надежды... Но через год купцы, плывущие по старинному пути из варяг в греки, привезли письмо из Константинополя! Ольга продана знатной семье, нянчит у них ребёнка, надеется, что хоть кто-нибудь из её семьи жив, а вернуться уже и не надеется, может только мечтать. И как же читателю хочется, чтобы ответное письмо, написанное дьячком, пришло быстрее, чтобы семья смогла скопить денег на выкуп, чтобы дети Ольги добрались до Константинополя без приключений, чтобы хозяева согласились продать русскую рабыню! Немножко жалко только маленького грека Стратона: придётся ему расстаться с любимой няней! Может, кому-то покажется, что история с выдуманными персонажами - это не совсем история? Но историческая обстановка, события и отношения между людьми в этих "иллюстрациях" - строго исторические! А значит и люди, персонажи такие, каких, быть может, и не было, но вполне могли бы быть!

Наталья: А "Скитания", по=моему, лучшая из "подростковых" повестей нашего любимого автора. Скитания. Не так уж много известно историкам о детстве Джордано Бруно, но опираясь на немногие факты, Александр Волков создаёт повествование, поистине захватывающее. Если мальчишки не было дома всю ночь, а под утро он появился весь в страшных ожогах, что должны подумать родители?! Где уж им догадаться, что их восьмилетний Фелиппе... постоял за честь родной Италии! Очень уж нагло вёл себя Родриго - испанец, вот и пришлось поспорить с ним, кто храбрее. Подняться ночью к самому кратеру дымящегося Везувия! Очень было страшно, особенно когда путь преградил поток раскалённой лавы. Зато как посрамлён Родриго! Отец не только вырвал у него клятву не лазить по вулканам, но ещё и дал нагоняй за то, что он вообще унизился до спора с итальянцем - сыном побеждённой нации... А ведь на первый взгляд жизнь в маленьком городишке Нола, что у подножия Везувия - настоящий рай! Нигде так ярко не светит солнце, нигде не вызревают апельсины слаще, чем в Счастливой Кампанье. А если у мальчугана ещё и любящие родители, и верные друзья, и самый лучший в мире учитель... Нет, школы в жизни этих детей нет. Не положена. А учитель - это единственный грамотей, отставной офицер. Любит он своего единственного ученика, и затаённо вздыхает, что не может отвечать на все его вопросы. Уже не может... И зачем малышу знать, "что такое звёзды"? И чем не устраивает его наивно-поэтическое объяснение матушки: "Это глаза ангелов, которые следят за нами, грешными людьми"! Но и мама, простодушная крестьянка, начинает понимать, что уютный и понятный мирок Нолы для её сына слишком тесен. И именно она не задумываясь согласиться надолго расстаться с единственным ребёнком, когда представится возможность учить его в настоящей школе - в Неаполе! Огромный шумный город, переполненный самым разнообразным народом со всего света, живёт жизнью, совершенно незнакомой - морем! А в школе на первых порах самое интересное - это новые товарищи. Потому, что прежде всех наук - латынь. Пока не заговоришь на ней свободно, ничего не поймёшь ни в математике, ни в логике, ни в астрономии. Но Фелиппе Бруно словно и не заметил "трудности" мёртвого языка - заговорил на нём и пошёл дальше. Даже придумал собственную систему - для обучения начаткам латыни новичков. И тут же был обвинён в вольнодумстве - его система не соответствует канонам! А какие прекрасные глаза смотрят на юного школяра из глубины ювелирной лавки! Это Ревека, пятнадцатилетняя дочь менялы. Вот если бы спасти её от какой - нибудь беды... Фелиппе ещё не подозревает, что девушке и в самом деле грозит беда - её просватали за старика. А узнает - поможет сбежать! И родные не ужаснуться, не станут напоминать, что стена между добрыми католиками и отверженными евреями - непробиваема. Если девица решится сменить веру - какой это будет праздник для всего католического Неаполя! *** Да, помимо главного героя в повести есть ещё и главная героиня. Это - католическая церковь. И читателю непросто сразу определить отношение к этой "героине", непросто ответить на детский вопрос: "хорошая она или плохая?" Когда необъятно-толстый монах обижается, как это ему могли предложить небогоугодное блюдо - колбасу, это просто забавно. Но уже не хочется смеяться, когда на празднике святого Януария фанатичная толпа готова растерзать иноверцев. А когда та же толпа поклоняется трём черепам святого Егудилла? Один череп - пятнадцатилетнего святого, другой - тридцатилетнего, а третий остался после его смерти... Ничто не ускользало от наблюдательного Фелиппе, и тем не менее, в шестнадцать лет он примет постриг в ближайшем Доминиканском монастыре. Станет "смиренным братом Джордано". Почему? Просто определил своё призвание - НАУКА. А наука ещё не вышла из монастырской кельи. В монастырях богатейшие собрания книг, при монастырях университеты, в университетах преподают научные светила - и только монахов учат бесплатно! Картины жизни монастыря - настоящего государства в государстве - поражают наглядностью, живостью и многообразием ситуаций и характеров... Очень скоро брат Джордано станет "восходящей звездой доминиканцев", доктором богословия. На него возлагали такие надежды, что даже закрыли глаза на явную ересь: вынес из своей кельи все иконы, оставив лишь распятие! А другие "братья"? Как и почему оказались в монастыре они? Почти все - в поисках сытой и лёгкой жизни, но читателю не стоит спешить с обвинениями... Например, Алессо Ронка: сирота из рыбацкой деревни. У него три сестры "в батрачках маются", вот он, единственный мужчина, и решился на такой "прорыв" - выучиться и стать священником в своём приходе. Нелегко ему даётся наука, зато - отличный друг. И читатель готов будет поздравить Алессо, когда он, наконец, получит желанную должность, а сам новоиспечённый священник испугается за своего друга. Столько лет охранял этого рассеянного и доверчивого Джордано от всех врагов и завистников... Как же теперь без него? Увы, предчувствия не обманули верного Алессо - очень скоро Джордано придётся бежать из монастыря. Сменить одежду и имя, заново защититься на степень доктора философии и стать бродячим учёным. Впереди - все университеты Европы! Швейцария, Германия, Франция, Англия... Оправдал надежды наставников? Нет. Вывод о том, что бог "растворён" в природе и вне природы не существует - это слишком! Бесконечная Вселенная с бесконечным множеством "солнц" - звёзд и "земель" - планет, населённых существами, столь же, а может быть, и более разумными, чем люди Земли - это слишком! Ибо в таком мироздании нет места Богу... Понимал Рим, с кем имеет дело? Да. Римский папа Климент VIII требовал "любой ценой вернуть Бруно церкви - это один из самых светлых умов нашего века". Формального отречения от "заблуждений" было совершенно достаточно для долгой и безбедной жизни "в лоне любящей матери" - католической церкви! Автор избегает мрачных подробностей о святой инквизиции - её судопроизводстве, практике добычи показаний и наказаниях. И финал звучит торжественным аккордом: "Воздух родины оказался отравленным - Джордано Бруно взошёл на костёр - и в бессмертие".

totoshka: Наталья пишет: Поделюсь: о повестях Волкова мне приходилось рассказывать тем, кто их не читал. Спасибо!

Жук-Кувыркун: Я читал "Двух братьев". Местами роман оказывается похож на изумрудный цикл. В "Двух братьях" Илья Марков сооружает пугало, которое может дрыгать руками и ногами и вопить. В УДиЕДС Чарли сооружает точно такое же пугало. В "Двух братьях" шведы нападают на русское селение и никого там не обнаруживают, так как все русские эвакуировались. В ЖТ есть очень похожий момент, когда Арахна нападает на жевунское селение и никого не обнаруживает, так как все Жевуны эвакуировались. В "Двух братьях" описана вражда Петра Первого со своим сыном Алексеем. В СПК описана аналогичная вражда Нараньи со своим сыном Бофаро. В общем, Волков не стеснялся повторяться.

Kvipsi: Дорогие друзья! Скажите, пожалуйста, мне это мерещится -- или следующий фрагмент из "Двух братьев" действительно перекликается с рассказами о Шерлоке Холмсе? Кто-нибудь замечал у Волкова ещё переклички с Конан-Дойлем? -------------------------------------- Неожиданный приговор поразил Акинфия в самое сердце. Правда, Куликов [Акинфий -- kvipsi] сильно сдал за последние годы, ссутулился, густая седина пробилась в волосах. Да еще и схитрил старина: приведенный на допрос, он нарочно съежился, опустил голову, чтобы стать похожим на безобидного странника. Но расстаться с Ильей, которого он любил пуще жизни? Илью возьмут в солдаты, а он, Акинфий, пойдет один бродить по дорогам?… И произошло чудо. Вместо сгорбленного немощного странника с бессильно опущенными руками перед Торпаковым очутился здоровенный мужик, ростом выше прежнего на целую голову, с выпуклой грудью, с мощными руками, с большой, гордо поднятой головой. И даже, казалось, одежда мужика приобрела новый, щеголеватый вид. Поручик глядел и не верил своим глазам. – Ваше благородие, прикажи дать мне шомпол, – звонким голосом сказал Акинфий. – Зачем тебе шомпол? Али сам себя сечь хочешь? – Дашь, так увидишь. – Федосеев, дай ему шомпол, – приказал Торпаков капралу. Взяв толстый железный прут, Акинфий легко завязал его узлом и протянул офицеру. – Что скажешь, ваше благородие, годен я в солдаты али нет? Торпаков пришел в восторг. – Ах, шельмец, ах, мошенник! – восклицал он, захлебываясь от смеха. – Вот чертов старичище! А ведь как прихилился, посмотришь – ветром сдует. Беру, конечно, беру и тебя! – Пропало казенное добро, – уныло сказал Федосеев. – Этому горю легко помочь, – возразил Акинфий, взял из рук офицера шомпол, привел в прежний вид и подал повеселевшему капралу. (А.М. Волков. Два брата) Он сидел тощий, сморщенный,  согбенный  под тяжестью  лет; трубка с опием висела у него между колен, словно вывалившись из его обессиленных  пальцев.  Я  сделал  два  шага вперед  и  оглянулся.  Мне  понадобилось все мое самообладание, чтобы не вскрикнуть от удивления. Он повернулся так,  что  лица его  не  мог  видеть  никто, кроме меня. Спина его выпрямилась, морщины разгладились, в  тусклых  глазах  появился  их  обычный блеск.  Возле  огня  сидел, посмеиваясь над моим удивлением, не кто иной, как Шерлок Холмс. (А. Конан-Дойл. Человек с рассечённой губой) Он быстро подошел к камину, взял кочергу и согнул ее своими огромными загорелыми руками. — Смотрите, не попадайтесь мне в лапы! — прорычал он, швырнув искривленную кочергу в камин и вышел из комнаты. — Какой любезный господин! — смеясь, сказал Холмс. — Я не такой великан, но если бы он не ушел, мне пришлось бы доказать ему, что мои лапы ничуть не слабее его лап. С этими словами он поднял стальную кочергу и одним быстрым движением распрямил ее. (А. Конан-Дойл. Пёстрая лента)

tiger_black: Kvipsi пишет: Кто-нибудь замечал у Волкова ещё переклички с Конан-Дойлем? а что вы подразумеваете под перекличкой?

Kvipsi: Я имею в виду явные и нетривиальные совпадения сюжетов, мотивов, каких-то деталей и под. у Волкова и Конан-Дойля. Типа завязывания узлом кочерги/шомпола (и затем развязывания) -- такое я видела ещё только у Грина в "Зурбаганском стрелке", но очень вскользь, а у кого ещё встречается, не знаю.

Чарли Блек: Kvipsi пишет: Кто-нибудь замечал у Волкова ещё переклички с Конан-Дойлем? Мне встречались возможные переклички второй части «Этюда в багровых тонах» с «Урфином Джюсом» и, немного, с «Огненным богом Марранов».

tiger_black: Kvipsi угу, вот я тоже думаю: есть заимствования (как из того же Баума, об этом Волков сам писал), а есть совпадения. И с этим шомполом... я не знаю, к сожалению, какие материалы использовал автор, может, случай реальный был? Жизнь иногда такие совпадения подкидывает...))

nura1978: в русской литературе идея с завязыванием кочерги имхо скорее намек на Гиляровского, чем на Шерлока Холмса, хотя это настолько общее место для того чтоб сказать о силаче - "пятаки гнул, кочергу в узел завязывал" - что не очень тянет на аллюзию вообще

tiger_black: nura1978 пишет: в русской литературе идея с завязыванием кочерги имхо скорее намек на Гиляровского, чем на Шерлока Холмса, хотя это настолько общее место для того чтоб сказать о силаче - "пятаки гнул, кочергу в узел завязывал" - что не очень тянет на аллюзию вообще согласна, хотя мне теперь интересно, имел место конкретный эпизод в реальности или нет))

Kvipsi: Чарли Блек пишет: Мне встречались возможные переклички второй части «Этюда в багровых тонах» с «Урфином Джюсом» и, немного, с «Огненным богом Марранов». Очень любопытно, спасибо! "Этюд..." я не читала (слышала, что жутковатое произведение -- по сравнению с остальными записками о Ш. Х.); не могли бы вы привести конкретные примеры? tiger_black Ну, можно, наверное, предположить, что Волков раскопал этот эпизод в каких-то источниках, но... что это за источники могут быть? И не слишком ли глубоко надо было копать? nura1978 Про Гиляровского не знала; спасибо; очень может быть. А в "просто общем месте" вроде бы нет идеи обратного развязывания.

tiger_black: Kvipsi пишет: Ну, можно, наверное, предположить, что Волков раскопал этот эпизод в каких-то источниках, но... что это за источники могут быть? И не слишком ли глубоко надо было копать? ну если пишешь исторические повести, то серьезная работа с источниками представляется лично мне неизбежной. С какими - вопрос отдельный. К архивам писателя.

VasiaLeo: Только цикл из 6 книг

Николай Светин: Я читал много произведений написанных А. М. Волковым. Особенно мне нравился "Чудесный шар". Рекомендую

Sabretooth: У Волкова, кроме книг про ВС, я в детстве читал ещё юмористический фантастический рассказ "Как Миша Рогаткин спас Алфею", опубликованный в альманахе детской литературы "Круглый год" за 1967 год. Здесь он есть в формате djvu. Рисунки Г. Валька, который также иллюстрировал трилогию о Незнайке.

Way Foward: Sabretooth Алфея - также школа фей в мультсериале "Винкс". Совпадение? Не думаю...

Sabretooth: Way Foward я думаю, что и планета, и школа названы в честь Алфеи из мифов Древней Греции

Way Foward: Sabretooth Хммм, а ведь точно - некоторых фей зовут Флора, Муза, Дафна - создатели явно вдохновлялись "Сейлор Мун", а создатели " Сейлор Мун", в свою очередь, черпали вдохновение из древнегреческих мифов.

Sabretooth: Way Foward , Волков тоже вдохновлялся культурой Древней Греции, о чём говорят имена Арахна и Эмпедокл (первоначальное имя Тилли-Вилли).

Sabretooth: Я на днях выяснил, что рассказ "Как человек изобрёл лодку", который я читал в детстве в книге "Живые страницы" (сборник для внеклассного чтения для учеников 3 - 4 классов) 1969 года выпуска, тоже написал Волков. В немного изменённом виде этот рассказ входит в книгу "След за кормой". И что ещё интересного - имена героев, людей каменного века, похожи на имена менвитов

totoshka: Sabretooth пишет: В немного изменённом виде этот рассказ входит в книгу "След за кормой" Там каждый рассказ для меня как отдельное переживание. Читаешь, переживаешь за героев, и тут раз, а всё, рассказ кончился, а дальше уже другой, с другими героями. А меня еще предыдущие не отпускают. Приходилось делать паузы после каждого рассказа. Сложно переходить к новой истории, когда мысли еще в предыдущей. )))



полная версия страницы