Форум » Персонажи » Внутренний конфликт Страшилы, как ресурс для новых сказок. » Ответить

Внутренний конфликт Страшилы, как ресурс для новых сказок.

ЛуллаЛулла: Внутренний конфликт Страшилы как ресурс для новых сказок. Если честно, Страшила не мой любимый герой. Просто я заводила тему про ЖД и для равновесия нужно как следует поразмышлять и о Страшиле. Этого персонажа я чувствую хуже. Поэтому приглашаю к беседе всех поклонников этого персонажа. Конфликт полегче и помягче. Солома – это пшеница. Отруби в мозгах - это пшеница. Всё теплое, бывшее живое. Материал, более комфортный для жизни. Герой лучше всего раскрыт в волковском каноне. Но тем не менее, попробую расписать: 1. Конфликт между деятельными мозгами и слабым мягким телом. Страшила создавался для ничегонеделанья – тупо торчать в поле сутками. Мозги просят новой информации, деятельности, но пальцы у героя мягкие, руки слабые. В своё тело он не верит. Мягко говоря, ленив на физические действия. Предпочитает отсиживаться на одном месте во дворце и собирать вокруг себя как можно больше пищи для размышлений – книги, сведения, слухи. Прим: этот вывод я делаю, сравнивая С с ЖД разных канонов. Сказочники замечают ЖД на полях рядом с деревнями, на дорогах, на окраинах страны, на сборке Тилли-Вилли, с разными инструментами. Видимо, персонаж везде ходил и помогал на тяжелых работах и овладевал новыми рабочими навыками. Касательно С описываются два места дислокации – изумрудный дворец и работы по рытью канала. Всё. Из дворца его выкинул только Сухинов. Но у него С сразу прописался на 3м месте – шест в поле. Сильная сторона С: физическую слабость приходится компенсировать административными навыками, умением организовать других людей. 2. Конфликт между доброй душой и, видимо, оторванностью от реальной жизни. По причине, описанной в п.1. Если он нигде не ходит, то наверное, мало общается с мелкими торговцами, ремесленниками, фермерами. Скорее, больше разговаривает с людьми класса «господин-большая шишка», которые ворочают большими делами и вынуждены ходить во дворец: главы гильдий, крупные торговцы. У этих господ есть свои личные интересы, которые могут не совпадать с интересам и «мелких» граждан. По волковскому канону герой удачливее всего работает только с книжными проектами – музеи, библиотеки. А вот к проектам другого толка есть вопросы. Олимпийские игры и праздник урожая Страшила не придумал – это принесли другие персонажи. Ров вокруг ИГ вроде и отпугнул Арахну, но вызывает вопросы. Лично у меня. От марранов не помог, товары, повозки, людей надо каждый день везти на плотах. Вода не застоявшаяся? Тина, лягушки, необходимость чистить и т.п. Во Франции тоже рвов настроили в своё время вокруг замков. Потом крестьяне ночами дежурили на ловле лягушек. Они своими воплями де мешали спать знатным господам. Прим: По причине доброй души С не «умный», а именно «мудрый». Умение работать с книгами, архивами, сведениями – это действительно сильная сторона героя. У Волкова он создает библиотеки и музеи. Что весьма важно. Уважение к истории формирует самосознание народов ВС, как некоей единой общности перед огромным большим миром. По причине п. 1 и п.2 существует риск умозрительного прожектерства. Выработка и реализация проектов, вроде бы полезных на бумаге, но сомнительных на практике. 3. Конфликт между деятельными мозгами и мелким, консервативным пространством ВС. ВС сравнительно маленькая, если брать за эталон штаты США и прочие страны Большого мира. Страна патриархальна, консервативна, особенно фермерские регионы. Быт устоявшийся. Все страны очень похожи друг на друга. Цвет и мелкие мимические привычки не в счёт. Язык один, письменность одна, манера одеваться одна - европейская, хозяйственный уклад одинаковый. Герой всё время занят именно масштабными проектами, в размерах всей ВС разом. Но людям мало что надо из этой деятельности. Мы ничего не знаем про науки ВС, развиваются ли они. Известно, что некий технический прогресс есть у мигунов, но до каких пределов? Может быть, по этой причине, у Сухинова герой из мудреца переквалифицировался сначала обратно в пугало, потом в военного, потом в няньку. Мозги и особая мудрость в этих областях не нужны.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Алена 25: Анни пишет: Дуболомы всё таки развиваются и учатся, если сравнивать дуболомов из УД и ЖТ и ТЗЗ то прогресс в развитии налицо. ну как бы да )))) Sabretooth пишет: Людоеды, по-вашему, сказочные существа? Тогда несколько столетий назад сказочные существа населяли многие области Африки, Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Полинезии, и капитан Джеймс Кук на Гавайях пал от рук сказочных существ я того Людоеда, который из сказки , имела в виду )))

Анни: Sabretooth пишет: Смотря по каким критериям оценивать какое-то существо как "человека". Вы говорите о сознании и памяти, так у Гингемы, Бастинды и Людоеда они тоже человеческие, более того - даже у животных ВС они такие же, поскольку животные разумны. Отличие животных в данном случае во внешности, но тут-то как раз Гингема, Бастинда и Людоед вполне человекообразные. Гингема ест мышей и пиявок, но Дросовсек вообще ничего не ест, однако его вы, в отличие от Гингемы, человеком считаете. По мне все вышеуказанные подходят под категорию "людей", поскольку у них человеческие 1) разум и сознание + 2) внешность. Я придерживаюсь версии Сухинова, у него Людоед точно не человек, а существо другого вида. Волкову это не противоречит, у него происхождение Людоеда неизвестно, тут можно придумать какую угодно версию сделать его сошедшим с ума человеком или последним представителем расы огров. Но у волковского Людоеда разума почти нет, по разумности он уступает многим животным, сухиновский Людоед намного умнее. Гингема и Бастинда у Сухинова тоже скорее всего не люди, в маленькой сказке Гингема относит себя к сказочным существам, вообще у Сухинова из четырёх волшебниц обычным человеком была только Виллина.

Annie: Sabretooth пишет: По-моему, у Страшилы взрослые черты всё же преобладают. Например, он с самой 1 книги Элли защищает, причём в самых серьёзных ситуациях, не жалея себя. И в ЖТ он готов умереть вместе со своими подданными - совсем не детское решение. Для сказки это абсолютно вневозрастные критерии))


Way Foward: Лично я не вижу Страшилу не чувствующим свою "половую принадлежность". Он говорит о себе в мужском роде, подданные тоже обращаются к нему и говорят о нëм в таком же роде. На протяжении гексалогии Страшила, несмотря на все его недостатки, проявляет мужественность - защищает Элли, обороняет ИГ и. т. д. По поводу любви к красивой одежде и аксессуарам - он предпочитает медали и ордена бусам и браслетам, так что, думаю, что Страшила всë же считает себя мужчиной. Кстати, в ВИГе Белка назвала Страшилу и ЖД "мужчинами". Не очень - то он и мягок морально - просто немного несдержан, как неопытные юнцы.

Лерелахит: Я вообще не хочу записывать Страшилу в мужчины или женщины на основании черт характера. Украшать себя и мужчины могут - Дин Гиор не даст соврать. Проявлять мужество могут и женщины - Кагги-Карр как образец. Что до пола, то он Страшиле попросту не нужен. Он бесполое пугало, которое просто говорит о себе в мужском роде, потому что ну так вот ему захотелось.

Алингира: Лерелахит , ну зачем вы обламываете такую идею для пейринга, как Страшила/Морская Дева *делаю грустные глаза*?

Лерелахит: Алингира, да разве ж я обламываю? Они оба искусственные, так что всё может быть.

Алингира: А... ну тогда да.

Way Foward: Лерелахит, я не говорила, что женщины не могут проявлять мужественность. Я имела ввиду, что иногда Страшила ведëт себя как архетипический мужской персонаж "Воин", для " Женщины - воительницы" есть другой архетип.

ЛуллаЛулла: Хи-хи. Премудрый наш заявил, что если поменять краску на лице, поменяется душа. Любопытно, в порядке стеба, если Страшиле поменять кафтан на женский крой и увеличить длину соломы на голове, он станет женщиной? Шутки шутками, но такие манипуляции с внешностью вполне в логике персонажа. В благословенной Америке, говорят, уже 15 штук полов. Тема актуальная. Как мое тело влияет на мою личность. Вполне можно развить сюжет в фафик. Сделать "подарок" могут дуболомы на пару с выжевшей из ума портнихой. Она разобижена на мужчин и у нее специфическое представление о том, каким должен быть улучшенный правитель ИГ. Дуболомы пережили смену краски. Вообще, любопытно, что они сами-то думают о своем прошлом в армии Урфина, о своем поведении. Или им все равно? Страшила будет протестовать? А если придворная портниха о смене имиджа торжественно обьявит поданным и поданные станут ликовать и пировать? Это поможет Страшиле принять манипуляцию? Людям же нравится.

Лерелахит: Way Foward, я и не думаю, что вы это имели ввиду. Просто указываю, что характер Страшилы вряд ли указывает на его пол. Другое дело, что сам автор додумывает по умолчанию. В авторском тексте Страшила - он. Без углубления в вопрос гендерной самоидентификации. Более того, у Баума Страшила настолько точно мужчина, что чуть не огрёб за это от армии генеральши Джинджер. ЛуллаЛулла, учитывая, до чего Страшила непосредственный и любознательный, он мог бы такое однажды и провернуть, хотя бы для прикола. Представляю себе реакцию его подданных.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Сделать "подарок" могут дуболомы на пару с выжевшей из ума портнихой. Она разобижена на мужчин Разве в обществе ВС есть сумасшедшие, а также обиженные на мужчин (или на женщин)? Там достаточно спокойная и доброжелательная атмосфера, ни мужчины женщин не обижают, ни женщины мужчин.

ЛуллаЛулла: Саблезубый, фанфику закон не писан.

Алена 25: ЛуллаЛулла, великолепно!!! Вот, так я теперь буду говорить про все фики. А по Тзз особо (и про свои тоже)))))

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Саблезубый, фанфику закон не писан. Но и понятие "ООС" существует, тем более, что вы интересуетесь как раз такими вещами, как продолжение волковского канона, где ООС должен быть минимален. Вот я и несколько удивился, что вы говорите о таких неканонных явлениях в ВС, как психические расстройства и муже / женоненавистничество. Алена 25 пишет: Вот, так я теперь буду говорить про все фики. Про все-все-все? И про те, где рамерийцы муравьеподобные?

Алена 25: Насчёт муравьёв я не знаю, но дело то в том, что в любом фике (не только даже по Виг и Тзз), а хоть даже по Бесприданнице человек может придумать фик и мир в нем, как он хочет.

Лерелахит: Sabretooth пишет: Вот я и несколько удивился, что вы говорите о таких неканонных явлениях в ВС, как психические расстройства и муже / женоненавистничество. Строго говоря, в каноне напрямую не сказано, что этих вещей там априори быть не может. Если где сказано - тогда ладно, можно говорить про ООС. А так я не устану напоминать про Урфина и тётку невесты Дровосека. Да и про предателей в Изумрудном городе. Никто из них не сумасшедший, но если бы в Волшебной стране была абсолютно доброжелательная атмосфера, таких бы людей не получилось. Даже если взять за факт, что ВС по умолчанию более миролюбива и гармонична, то там, то здесь могут появляться исключения из этого правила.

Zo-Rin: ЛуллаЛулла пишет: Хи-хи. Премудрый наш заявил, что если поменять, краску на лице, поменяется душа. Любопытно, в порядке стеба, если Страшиле поменять кафтан на женский крой и увеличить длину соломы на голове, он станет женщиной? Шутки шутками, но такие манипуляции с внешностью вполне в логике персонажа. В благословенной Америке, говорят, уже 15 штук полов. Тема актуальная. Как мое тело влияет на мою личность. Вполне можно развить сюжет в фафик. Сделать "подарок" могут дуболомы на пару с выжевшей из ума портнихой. Она разобижена на мужчин и у нее специфическое представление о том, каким должен быть улучшенный правитель ИГ. Дуболомы пережили смену краски. Вообще, любопытно, что они сами-то думают о своем прошлом в армии Урфина, о своем поведении. Или им все равно? Страшила будет протестовать? А если придворная портниха о смене имиджа торжественно обьявит поданным и поданные станут ликовать и пировать? Это поможет Страшиле принять манипуляцию? Людям же нравится. Оу. ИМХО, это довольно сильное отступление от канонического образа персонажа. В рамках эксперимента на полчаса-час сменить пол и/или настроение - возможно, но изменить надолго/навсегда, или пойти на поводу у придворной сумасшедшей портнихи с её манипуляцией - вряд ли. Ну, т.е. это сильный ООС, как по мне. Более-менее каноничная версия была в каком-то фанфике, где Страшила просил ЖД нарисовать ему злое лицо - они там, емнип, у Урфина в темнице куковали. Мне он представляется довольно цельной и устойчивой личностью со вполне себе мужским гендером, но без ээээ... влечения к противоположному полу. Вроде архетипического мудреца (Как Гендальф из ВК, например.) Sabretooth пишет: Про все-все-все? И про те, где рамерийцы муравьеподобные? Да ладно, муравьи - это не самое ужасное. Вот если бы кто-то прописал рамерийцам нги-унг-лянский способ размножения - это была бы жесть! (Кто не читал - можно осторожно погуглить "Лестницу из терновника", там прямо с первых страниц описывается специфическая физиология местных обитателей)

Sabretooth: Лерелахит пишет: Да и про предателей в Изумрудном городе. Никто из них не сумасшедший, но если бы в Волшебной стране была абсолютно доброжелательная атмосфера, таких бы людей не получилось. Даже если взять за факт, что ВС по умолчанию более миролюбива и гармонична, то там, то здесь могут появляться исключения из этого правила. Это всё Гудвин виноват! Все предатели - из ИГ. Среди робких Жевунов не нашлось ни одного предателя, который выдал бы новость о возвращении Элли в ВС Кабру Гвину. А в 1 книжной версии УДиЕДС, кроме Страшилы, Дина Гиора и Фараманта, город не оборонял ни один (!) из его жителей. Тут есть такая идея, что Гудвин создавал город на основе своих знаний о городах из средневековых сказок и вместе с красивой архитектурой и пышными нарядами привнёс и черты общества этих городов, в том числе и не самые лучшие (например, основал новую аристократию, кто-то из жителей стал придворным, а кто-то остался рядовым жителем, и среди них как раз могут быть очень недовольные тем, что вдруг оказались в какой-то иерархии, да ещё и не на высших ступенях ).

ЛуллаЛулла: Саблезубый, это мысль. Интересно, если бы Гудвин приземлился на бошку Бастинде или Гингеме, крак-шмяк и Изумрудный город можно строить у жевунов и мигунов. Он бы смог навербовать такую же аристократию, нетяжелого общественного поведения, из этих народов?



полная версия страницы