Форум » Персонажи » Внутренний конфликт Страшилы, как ресурс для новых сказок. » Ответить

Внутренний конфликт Страшилы, как ресурс для новых сказок.

ЛуллаЛулла: Внутренний конфликт Страшилы как ресурс для новых сказок. Если честно, Страшила не мой любимый герой. Просто я заводила тему про ЖД и для равновесия нужно как следует поразмышлять и о Страшиле. Этого персонажа я чувствую хуже. Поэтому приглашаю к беседе всех поклонников этого персонажа. Конфликт полегче и помягче. Солома – это пшеница. Отруби в мозгах - это пшеница. Всё теплое, бывшее живое. Материал, более комфортный для жизни. Герой лучше всего раскрыт в волковском каноне. Но тем не менее, попробую расписать: 1. Конфликт между деятельными мозгами и слабым мягким телом. Страшила создавался для ничегонеделанья – тупо торчать в поле сутками. Мозги просят новой информации, деятельности, но пальцы у героя мягкие, руки слабые. В своё тело он не верит. Мягко говоря, ленив на физические действия. Предпочитает отсиживаться на одном месте во дворце и собирать вокруг себя как можно больше пищи для размышлений – книги, сведения, слухи. Прим: этот вывод я делаю, сравнивая С с ЖД разных канонов. Сказочники замечают ЖД на полях рядом с деревнями, на дорогах, на окраинах страны, на сборке Тилли-Вилли, с разными инструментами. Видимо, персонаж везде ходил и помогал на тяжелых работах и овладевал новыми рабочими навыками. Касательно С описываются два места дислокации – изумрудный дворец и работы по рытью канала. Всё. Из дворца его выкинул только Сухинов. Но у него С сразу прописался на 3м месте – шест в поле. Сильная сторона С: физическую слабость приходится компенсировать административными навыками, умением организовать других людей. 2. Конфликт между доброй душой и, видимо, оторванностью от реальной жизни. По причине, описанной в п.1. Если он нигде не ходит, то наверное, мало общается с мелкими торговцами, ремесленниками, фермерами. Скорее, больше разговаривает с людьми класса «господин-большая шишка», которые ворочают большими делами и вынуждены ходить во дворец: главы гильдий, крупные торговцы. У этих господ есть свои личные интересы, которые могут не совпадать с интересам и «мелких» граждан. По волковскому канону герой удачливее всего работает только с книжными проектами – музеи, библиотеки. А вот к проектам другого толка есть вопросы. Олимпийские игры и праздник урожая Страшила не придумал – это принесли другие персонажи. Ров вокруг ИГ вроде и отпугнул Арахну, но вызывает вопросы. Лично у меня. От марранов не помог, товары, повозки, людей надо каждый день везти на плотах. Вода не застоявшаяся? Тина, лягушки, необходимость чистить и т.п. Во Франции тоже рвов настроили в своё время вокруг замков. Потом крестьяне ночами дежурили на ловле лягушек. Они своими воплями де мешали спать знатным господам. Прим: По причине доброй души С не «умный», а именно «мудрый». Умение работать с книгами, архивами, сведениями – это действительно сильная сторона героя. У Волкова он создает библиотеки и музеи. Что весьма важно. Уважение к истории формирует самосознание народов ВС, как некоей единой общности перед огромным большим миром. По причине п. 1 и п.2 существует риск умозрительного прожектерства. Выработка и реализация проектов, вроде бы полезных на бумаге, но сомнительных на практике. 3. Конфликт между деятельными мозгами и мелким, консервативным пространством ВС. ВС сравнительно маленькая, если брать за эталон штаты США и прочие страны Большого мира. Страна патриархальна, консервативна, особенно фермерские регионы. Быт устоявшийся. Все страны очень похожи друг на друга. Цвет и мелкие мимические привычки не в счёт. Язык один, письменность одна, манера одеваться одна - европейская, хозяйственный уклад одинаковый. Герой всё время занят именно масштабными проектами, в размерах всей ВС разом. Но людям мало что надо из этой деятельности. Мы ничего не знаем про науки ВС, развиваются ли они. Известно, что некий технический прогресс есть у мигунов, но до каких пределов? Может быть, по этой причине, у Сухинова герой из мудреца переквалифицировался сначала обратно в пугало, потом в военного, потом в няньку. Мозги и особая мудрость в этих областях не нужны.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Алена 25: Лулла, ты в принципе то все уже так хорошо расписана тут про Страшилу. А так то, про внутренний конфликт к-либо персонажа из этих. 6 книг, можно тоже похожую тему придумать...

ЛуллаЛулла: Алена 25 пишет: А так то, про внутренний конфликт к-либо персонажа из этих. 6 книг, можно тоже похожую тему придумать... А что, можно и придумать. Это же идеи в помощь сказочникам. Чтобы легче писалось. Как я понимаю, это проблема №1 - разработать яркий образ. Вот, таким образом оно всё и может нарабатываться. Я лично про других персонажей писать не буду. Нет запала. А идея ваша распространить эту практику очень хорошая. А что, никому больше не надо всё это разрабатывать?

ЛуллаЛулла: Перечитала вводную. У Страшилы конфликт больше не внутренний, а внешний. Он вполне оптимистичен, доволен собой и умиротворен. Но хронически мается от скуки, бедняжечка.


Алена 25: Да я то могу... У меня то просто любимые персонаж это Урфин и все Рамерийцы.. Так что про них тоже про всех хоть и есть темы, и там много чего написано про них, но про внутренний конфликт то можно много чего придумать.. Другое дело, что я, боюсь, что другие меня не поймут.. А самые в этом плане неоднозначные, как я думаю, это Урфин, Кау-рук и Ильсор...

Капрал Бефар: ЛуллаЛулла пишет: У Страшилы конфликт больше не внутренний, а внешний. Он вполне оптимистичен, доволен собой и умиротворен Это как раз может быть чисто показным - бегством и психологической защитой от неразрешенного внутреннего конфликта. Все эти бесконечные глубокомысленные "А это не Б", всё усложняющиеся математические задачи, оторванное от жизни прожектёрство (а давайте перефигачим Изумрудный город в остров, даром ли Маршак оговаривался, а давайте организуем школу, начнём с грандиозного здания). Мы видим верхушку айсберга, но интересно, как это всё осмысливается самим Страшилой. А он в каноне совсем не похож на благодушного идиотика, который не задумывается и не рефлексирует. Очень понравилось ваше наблюдение по п.1. Конфликт между деятельными мозгами и слабым мягким телом. Страшила создавался для ничегонеделанья – тупо торчать в поле сутками. Мозги просят новой информации, деятельности, но пальцы у героя мягкие, руки слабые. В своё тело он не верит.Можно пойти дальше. У волковского и постволковского Страшилы (в отличие от баумовского) явные черты стереотипного гея - вся эта подчёркнутая мягкотелость и мягкохарактерность, внимание к одежде. Но может быть тут скорее типологическое сходство с транссексуальностью - вот это невосприятие своего тела как своего. Не осознание его ущербности, как у ЖД, которому изначально есть c чем сравнивать, а постепенное отчуждение в процессе формирования жизненного опыта. Отсюда прогрессирующий эскапизм. Пп. 2 и 3 - всё так, но мне сейчас интересней исследовать их от противного, копая немного вбок: выстроить альтернативку, где эти противоречия были бы в значительной мере сняты, а потенциал развития Страшилы, как и ЖД, реализован.

ЛуллаЛулла: Капрал Бефар пишет: выстроить альтернативку, где эти противоречия были бы в значительной мере сняты, а потенциал развития Страшилы, как и ЖД, реализован. продолжайте, Капрал. Ещё конфликт №4. Жизнь в человеческом обществе, но полное отсутствие необходимого социального опыта. Он никогда не был классическим ребенком. Не знает, что такое родители, опекуны, взросление, игры со сверстниками, каково чувствовать своё тело (голод, усталость, жажда, боль). Не знает, что такое половое влечение и планы иметь семью. Что такое профессиональные планы, заработок. А нужно управлять тысячами живых людей. К стати, да. Он должен плохо осознавать своё тело и духовную половую роль. ЖД стал евнухом, но духовно остался мужчиной. Его кредо - брать ответственность, работать на общество, развивать свои навыки, готовность защищать вплоть до смерти. Страшила тоже евнух, но духовно он как-то неопределен. Он добродушен и мягок, как женщина. Так же привязан к дому-дворцу. Но хорошие женщины склонны заботиться о ком-то, кого-то кормить, с кем-то постоянно общаться. Страшила одинок и общается только с вороной, никого не кормит. Он не чувствует себя защитником. Кого может защитить соломенное тело? Но ров он копал для защиты города от врагов и полез в пещеру с опасным климатом, чтобы защитить Элли. Ответственность и служение обществу. Вроде, он это всё берет. Стремление делать великие прожекты, которые должны принести благо - это тоже форма ответственности и служения. Но вопрос с рефлексией открыт. Как можно отрефлексировать свой труд, если ты сидишь в одной комнате?

ЛуллаЛулла: Конфликт №5. Между мозгами, которые свойственны взрослым, и детской эмоциональной возбудимостью. Вспоминаем шумиху в башне в первом Урфине.

ЛуллаЛулла: Алена 25 пишет: А самые в этом плане неоднозначные, как я думаю, это Урфин, Кау-рук и Ильсор... Не мои персонажи. И что? Я думаю, аналогичная тема по ним будет только на пользу.

ЛуллаЛулла: А не придумать ли сюжет, в котором приучить Страшилу к какой-нибудь посильной творческой работе? Я его вижу хорошим художником. Сама детскую художественную школу оканчивала и знаю, насколько это легко и увлекательно. Рисовать могут даже дети. Не покатать ли нам нашего героя на пленеры по Волшебной стране? Вы в курсе, что у Бахнова Страшила в первой книге женился на кукле? По мне, так это сразу дало ему половую ориентацию, появился хороший женский персонаж. И в целом, пошло на пользу сюжету. Я уже несколько бахновских книг отсмотрела.

Алена 25: ЛуллаЛулла пишет: А не придумать ли сюжет, в котором приучить Страшилу к какой-нибудь посильной творческой работе? Я его вижу хорошим художником. Сама детскую художественную школу оканчивала и знаю, насколько это легко и увлекательно. Рисовать могут даже дети. Не покатать ли нам нашего героя на пленеры по Волшебной стране? а он сможет рисовать? своими мягкими пальцами? ??

ЛуллаЛулла: кисточку держать - запросто, особенно в акварели. Акварель - это легкая краска. И очень красивая. Если бумагу намочить большой кистью, а потом приложить слегка маленькую в акварели, сами собой получаются ровные красочные разводы. Художники в этой технике пишут очаровательнейшие пейзажи. могу приложить образец, если найду, как файлы крепить.

ЛуллаЛулла: https://vk.com/photo11723296_425860430 например

ЛуллаЛулла: или вот. https://vk.com/photo11723296_425860448 а какие пейзажи можно рисовать в ВС в этой технике!

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Может быть, по этой причине, у Сухинова герой из мудреца переквалифицировался сначала обратно в пугало, потом в военного, потом в няньку. Мозги и особая мудрость в этих областях не нужны. Просто Сухинов заООСил Страшилу, как и многих других персонажей. Сделал его из мудреца, который просил "говорите кратко, где много слов, там очень мало мудрости", каким-то болтливым простачком. А у меня Страшила в постканоне - первый советник королевы. И надеюсь вновь вернуть его как можно ближе к волковскому образу, насколько у меня вообще это получится)

ЛуллаЛулла: Annie, я не знаю, с вами, наверное, тоже "Лазурной феей" делились? От там детский Страшила просто класс. супер. реально волковский страшила. круче, чем у самого Волкова. Если что, мне фею Чарли Блек скинул.

Annie: ЛуллаЛулла, да, делились, конечно, я об этом в какой-то теме уже писала) Но мне Страшила всегда интересен только как персонаж второго плана. На первом месте всякие девочки или в крайнем случае мальчики с главных ролей)

ЛуллаЛулла: Вообще, я заметила интересный эффект. В любом развлечении. Хороший персонаж смотрится ярко и заметно, когда он в окружении других ярких и разных, непохожих на него персонажей. Как только герой один, он становится блеклым. Даже если он супер, супер. Второй план - это хороший план. Согласна. Отступление от темы. Этот вывод я для себя сделала, развлекаясь просмотром КВНа лет 10 назад. В команде Пятигорска толстенькая Ольга Кортункова. Она вначале лучше смотрелась в номерах, когда рядом были ещё две толстушки. А к концу, когда она осталась одна звезда, как-то сразу мне приелся её образ. Хотя играла она по-прежнему ярко и смешно. Это моё впечатление личное такое.

Лерелахит: ЛуллаЛулла пишет: Конфликт №5. Между мозгами, которые свойственны взрослым, и детской эмоциональной возбудимостью. Вспоминаем шумиху в башне в первом Урфине. О да, о да! Совмещение мозгов и детской наивности это то, что надо. И это при положении правителя. Ещё конфликтом можно, на мой взгляд, считать необходимость править после Гудвина, который запомнился чуть ли не как бог. Та же обязанность сохранять достоинство правителя при том что Страшила ещё, по сути, ребёнок. Тут не поиграть и не повеселиться как следует - люди смотрят. И ладно ещё близкие друзья деликатно отвернутся. Как долго Страшила сможет одёргивать себя при каждом эмоциональном всплеске?

ЛуллаЛулла: Лерелахит пишет: Та же обязанность сохранять достоинство правителя при том что Страшила ещё, по сути, ребёнок. Тут не поиграть и не повеселиться как следует - люди смотрят. Это вы в точку, я согласна. Он и веселится всё время, где приличия позволяют. Эге-гей-го! Вообще, вопрос связан с психикой народа. У жевунов и мигунов психика полудетская. Они сами ревут и трясутся, когда удобно. А у зеленого народа лица своего нет. Не понятно, насколько они серьезны. Фарамант с Гиором вполне себе взрослые. Так что может быть да, надо держать марку и носить маску.

Капрал Бефар: ЛуллаЛулла пишет: А у зеленого народа лица своего нет. Не понятно, насколько они серьезны. Фарамант с Гиором вполне себе взрослые. Или играют роль "при исполнении". Опять же простор для интерпретации.



полная версия страницы