Форум » Персонажи » Vote: Волковские волшебницы » Ответить

Vote: Волковские волшебницы

Лайла: Собственно, почему бы и нет? Про главную тройку говорили, про девочек и их собачек говорили, про спутников Урфина говорили, про Фараманта и Дина Гиора говорили, про менвитов говорили... Кто из ВС-ных фей больше нравится? Кто интереснее? Кто больше запоминается и больше цепляет? Кто вызывает симпатию - рациональную или иррациональную? Совсем хорошо было бы ещё и с обоснованием)

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Алена 25: Оля, посм личку. . Да, к сожалению, тут многие не любят Тзз ((((( что уж делать....

Лерелахит: Все эти срачи дискуссии навели меня на мысль. Есть ли способ способ ввести волшебниц в сюжет, не отказываясь от волковской идеологии превосходства труда над магией. Волков в ТЗЗ-76 расписался в бессилии Стеллы, чтобы не сделать её богом из машины, но почему бы тогда не ввести её в сюжет? Если она просто имеет чуть больше сил, чем простая правительница, почему бы их не использовать. На самом деле, проблема волшебниц в том, что это супер-героини, которые априори сильнее других людей. И эта сила у них просто есть, от начала их существования. Чтобы сделать волшебниц ближе к остальным персонажам, может, нужно показать, как простой человек становится волшебником? Тогда колдовство будет сродни любой другой силе, сродни знанию. У Сухинова такой пример есть, думаю, понятно, кто это. У Волкова мы можем только ловить намёки на то, что это возможно. Урфину в начале его карьеры было предложено стать злым волшебником, но для этого нужно было вести специфичный образ жизни. Гудвин утверждал, что так долго притворялся волшебником, что научился немного колдовать, но это утверждение спорное. С другой стороны, Гудвин вёл своеобразный образ жизни, не исключено, что он говорил правду. Вернёмся к Урфину. Его изделия имели характер, что немного смахивает на волшебство. Жил он одиноко, почти не общаясь с людьми. Бастинда держала дворец слуг, но, скорее всего, с ними не общалась близко. Гингема тоже жила в Пещере, в дела подданных не вмешиваясь. Если предположить, что для того, чтобы колдовать, нужно жить одиноко и не общаться с себе подобными, это бы объяснило замкнутость волшебниц. Правда, есть контр-пример, и это Рамина. Она королева своего народа, и вполне себе общается с ними, идёт в первых рядах, нигде не появляется без свиты. Возможно, одиночество важно только для злых волшебников, для добрых играет значение нечто другое.

Анни: Оля пишет: Книга грустная и серьёзная, история арзаков и конец книги печальные, Совершенно верно, ТЗЗ глубокое и серьёзное произведение, в отличии от ТЗЗ-76, где вся серьёзность выражается что бы показать побольше жести. Такая серьёзность есть в любом рейтинговом фанфике, такое написать нетрудно. А вот показать трагедию арзаков, да и менвитов тоже без показа явного насилия это трудная задача, и Волков прекрасно с этим справился. ТЗЗ по стилю чисто волковская книга, чего не скажешь про ТЗЗ-76. Оля пишет: А вас прям так раздражает что нам с Алёной нравится ТЗЗ, что об этом обязательно нужно сказать. Если вы книгу не любите, то это не значит что остальные тоже должны её не любить и критиковать. Я как писала, так и буду писать как мне нравится ТЗЗ, не нравится, тогда не встревайте в разговоры о ТЗЗ, раз так её не любите что бы только об этом сказать Да не Харука относится к ТЗЗ положительно, не знаю что ей не понравилось в ваших сообщениях, может критика генерала. Он ей симпатичен, я бы тоже была недовольна критикой моих любимых героев.


Руслан: Лерелахит пишет: Есть ли способ способ ввести волшебниц в сюжет, не отказываясь от волковской идеологии превосходства труда над магией. Волков в ТЗЗ-76 расписался в бессилии Стеллы, чтобы не сделать её богом из машины, но почему бы тогда не ввести её в сюжет? Если она просто имеет чуть больше сил, чем простая правительница, почему бы их не использовать. Собственно, с Раминой это и было сделано. Волков превращает её из королевы просто в лидера своего народа, которая лично ходит с ними на войну, магией пользуется только в роли посыльной и про свое королевское положение не заикается.

Анни: Sabretooth пишет: А так можно было бы и из Жёлтого тумана водевиль устроить В ЖТ есть смешные главы, где Арахна пытается захватить ВС, они будто специально сделаны для того что бы показать какая Арахна глупая и что бы читатели над ней посмеялись. А самая глубокая и печальная глава в ЖТ это глава про Урфина, остальная книга по драматичности ей уступает, вторая половина книги вообще намного слабее первой.

Анни: Руслан пишет: Волков вводит своих волшебников - Чарли и Фреда, заменяя двух фей, и это укладывается в его линию максимального ухода от Баума с каждой книгой. А чего тогда Волков не делает жителей ВС самостоятельными, что бы они развивались сами, без подсказок людей из БМ? Фред со своей бомбой в ТЗЗ многих раздражает, единственное что он сделал полезного это подсказал про воду, если его убрать из сюжета ничего может не изменится, Страшила или Ружеро могли догадаться про воду сами, и водопровод тоже могут построить сами, Фред в строительстве водопровода вообще не участвовал. В ОБМ жители ВС почти победили Урфина без помощи людей из БМ, Энни и Тим только немного ускорили эту победу. И в ЖТ Страшила и остальные тоже могли сами придумать и построить великана, особенно если найдут живительный порошок.

Оля: .Харука. Тогда прошу прощения что оскорбила вас и вашего любимого героя, но генерал всё равно мне не нравится, и я считаю его очень глупым, возможно вы видите его по другому.

Руслан: Анни пишет: А чего тогда Волков не делает жителей ВС самостоятельными, что бы они развивались сами, без подсказок людей из БМ? Потому что копирует приключенческие романы. Я ведь уже как-то писал: цикл Волкова это 50% его любимых в детстве книг (вроде Жюль Верна) и 50% советской детской литературы, причем ближе к революционному периоду по идеям. В приключенческой же литературе бремя белого человека было обязательным элементом. Просвещенный герой попадает к милым, но недоразвитым аборигенам и несет им свет знаний. Волков это полностью использует, как использует обязательные столкновения с природой и стихиями, вторичную роль женщин в сюжете и ориентир на приключение для мальчишек. Это особенности жанра, которым он следовал.

Алена 25: Мне кажется, что так было задумано по книге.. Все таки вызвать людей из Бм, а то получается, если люди из Бм, не приедут в очередной раз спасать Вс, то вроде бы как и не книга будет.. Ну, или, мб, жители Вс поняли, что сражаться со злой великаешей Арахной они без помощи людей Из Бм не смогут, а также с кучей пришельцев с Рамерии (то, что они инопланетяне, и думают, не так как мы, и по Беллиорски не разумеют, а говорят лишь на "своей мове", я никогда и не отрицала), они, видно, поняли, что со злыми инопланетянами захвптчиками, у которых хз, что на уме, не знаешь, тем более, не зная их языка, справиться они сами не могут, посему и сделали вывод, что надо звать людей на помощь из Бм, чтобы бороться, вначале с Арахной, , а потом и с менвитами...

massimoling: Лерелахит пишет: Урфину в начале его карьеры было предложено стать злым волшебником, но для этого нужно было вести специфичный образ жизни. Ну тут не причина-следствие. Подозреваю, что волшебником даже в ВС становятся не только по факту поедания лягушек и мышей. Виллине, Стелле и Бастинде отсутствие этих блюд в рационе не мешало быть волшебницами. Другое дело, что в обмен на принятие этих внешних атрибутов Гуамоко, может, и поделился бы с Урфином какими-то источниками волшебства, например волшебной книгой Гингемы. Лерелахит пишет: Гудвин утверждал, что так долго притворялся волшебником, что научился немного колдовать, но это утверждение спорное Это больше к Бауму. :) Волковский Гудвин таки имел в виду немножко другое своей знаменитой фразой "я столько лет был волшебником, что трудно было ничего не научиться".

Sabretooth: Лерелахит пишет: Есть ли способ способ ввести волшебниц в сюжет, не отказываясь от волковской идеологии превосходства труда над магией. ... Возможно, одиночество важно только для злых волшебников, для добрых играет значение нечто другое. Гуррикап был добрый волшебник, однако стремился к уединению и ради него и сотворил ВС. А ввести волшебниц в сюжет на таких условиях тоже было можно - ведь есть, например, волшебник в книге о приключениях Незнайки в Солнечном городе, где описывается утопия будущего, созданная не волшебством, а трудом людей. Вопрос только в том, что эти волшебницы будут делать, будет ли такая ситуация, в которой без них не обойтись. Но, видимо, сам Волков такие ситуации не продумывал, а Виллину и Стеллу превратил просто в багаж, который и выкинуть нельзя, но и пользы от которого нет

Руслан: massimoling пишет: Ну тут не причина-следствие. Подозреваю, что волшебником даже в ВС становятся не только по факту поедания лягушек и мышей. Виллине, Стелле и Бастинде отсутствие этих блюд в рационе не мешало быть волшебницами. Более того, Гуамоко даже разъяснял этот момент - питание не дает магию, оно дает зло. "– Я всегда считал, что из этого человека не получится дельного злого волшебника. Откуда в тебе возьмется зло, если ты не поедаешь ежедневно мышей, пауков, пиявок?" (с)

Руслан: Sabretooth пишет: А ввести волшебниц в сюжет на таких условиях тоже было можно - ведь есть, например, волшебник в книге о приключениях Незнайки в Солнечном городе, где описывается утопия будущего, созданная не волшебством, а трудом людей. В Незнайке волшебник является авторским альтер эго. И там используется схожий мотив сказки - дети желают обрести магические вещи, но в процессе обладания ими убеждаются, что наука способна дать намного больше и всем. Все хорошее, что делал Незнайка с палочкой, в Солнечно городе было доступно любому - любые блага даром. Более того, магия в итоге принесла одни проблемы и исчерпала себя. Аналогичный мотив есть и в Алисе, которая поясняет обитателям Эпохи Легенд, что они не приспособлены к жизни и вымрут, и что в будущем наука дает намного больше и лучше, чем все их волшебство. Это тренд всей советской сказки - стремление вперед, в научному развитию и построению новой утопии своими силами, а не надеждой на волшебников. Волков ему следовал в полной мере.

Алена 25: Потому то Урфин изначально был обычный человек ( возможно ,что даже полурудокоп,что мы когда то рассуждали про него в его теме на форуме ИГ ),. Не волшебник. Что волшебством он столкнулся лишь во 2ой книге ,когда ему в руки попал тот самый волшебный порошок,вернее, даже те растения,то прилетели к нему на огород (хз,откуда ),из которых он от самый тот самый порошок и сделал , а потом с его помощью оживил деревянных солдат,которых сам и сделал,и пошел с ним штурмовать ИГ. Вот тут, да,есть элемент волшебства, я согласна... А уже в 4ой книге. Он только своей хитростью и враньём , (ТК он придумал,что он будто бы Огненный Бог,который прилетел к Марранам,которые в тот момент жутко боялись огня ) поработил, скажем так ,Марраны, принес им огонь, научил их готовить пищу, строить нормальные дома,. Не шалаши, ну,и потом ,как он изначально задумал в начале 4ой книги, пойти с их помощью 2ой раз штурмовать ИГ, скажем так,реванш взять, но у него, также ничего и не вышло. Если, а вот куда подевались те самые Марраны в 5ой и 6ой книге , ТК там про них тов Волков ничего не написал, для меня загадка????? Ну,а волшебницы в книгах Волкова ( как у ж по теме ).. Они там были,те Волгина и Стелла , потому что.. должны быть, скажем так потому что страна Волшебная. Но в жизнь жителей Вс онииососьо не вмешивались , мб, живя по принципу :"Сами разберутся " , только,как я помню ,что в ОБМ Стела прислала Страшиле тот самый волшебный телевизор , по которому он должен был вначале так-то наблюдать за Урфиным,( что он вначале то и делал ),но потмо забросил , ну ,и ,кстати, тот самый волшебный Ты был ведь и в ЖТ и в Тзз, за ним жители Вс , а также Энни, Тим,Фред и Ко наблюдали за Арахной и менвитами, как я помню.......

Руслан: Алена 25 пишет: Если, а вот куда подевались те самые Марраны в 5ой и 6ой книге А почитать книги никак не выходит? В пятой Марраны есть. В шестой они были в 76, в 82 эта сюжетная линия выпала.

Алена 25: А в 5ой книге разве Марраны были? Хорошо ,посм я Там написано ,лишь что долина Марранов была пуста ,и что они на ЖТ ушли жить в Розовую страну к Стелле , где не было ЖТ,но, скажем так, , в сюжете ,эти Марраны не играют никакой роли. Просто написано,что они ушли жить в РС, ,и все.

massimoling: Алена 25 тоже не сразу вспомнил в 5й книге про Марранов. Но оказалось, Арахна и к ним залетала с попыткой покорить и получила свою порцию камней из пращей.

Руслан: Алена 25 пишет: А в 5ой книге разве Марраны были? Глава "Первый блин комом". Надо очень стараться, чтобы не заметить.

Лерелахит: massimoling пишет: Ну тут не причина-следствие. Подозреваю, что волшебником даже в ВС становятся не только по факту поедания лягушек и мышей. Виллине, Стелле и Бастинде отсутствие этих блюд в рационе не мешало быть волшебницами. Я не утверждаю, что для того, чтобы стать волшебником, нужно только жрать пиявок-змей-мышей. Но Гуамоко упомянул, что эта пища полагается злым волшебникам "по закону". Какому закону? Он сам его выдумал? Или ему принципиально было нужно, чтобы Урфин жрал всякую дрянь (зачем?). Что же касается Бастинды, так она и сильной волшебниц не была, просто имела набор артефактов. Может, потому она и растратила все свои силы, что, спустя парочку сотен лет, отказалась от пищи злых волшебников. Что же касается Стеллы и Виллины, то они тут вовсе не причём, они добрые. Я ничего не утверждаю, прямых доказательств моих слов в каноне нет. Но я пытаюсь разобраться, откуда взялись волшебницы, были ли они рождены бессмертными и могучими, или когда-то они были простыми людьми. massimoling пишет: Другое дело, что в обмен на принятие этих внешних атрибутов Гуамоко, может, и поделился бы с Урфином какими-то источниками волшебства, например волшебной книгой Гингемы. Какие угодно волшебные артефакты волшебником человека не делают. Волшебники живут сотни лет, а тот же Чарли Блек, пусть и пользовался настоящей волшебной книгой и читал настоящие заклинания, состарится и умрёт. Зачем Гуамоко нужны внешние атрибуты, я не совсем понимаю и потому предполагаю, что они имеют какое-никакое значение. Хотя есть вариант, что волшебная сила (и бессмертие) идут из другого источника. Который Гуамоко зажал, пернатая жадюга. massimoling пишет: Это больше к Бауму. :) Волковский Гудвин таки имел в виду немножко другое своей знаменитой фразой "я столько лет был волшебником, что трудно было ничего не научиться". Гудвин и верно, ненадёжная опора для моих предположений. Он всё-таки обманщик.

Лерелахит: Руслан пишет: Более того, Гуамоко даже разъяснял этот момент - питание не дает магию, оно дает зло. "– Я всегда считал, что из этого человека не получится дельного злого волшебника. Откуда в тебе возьмется зло, если ты не поедаешь ежедневно мышей, пауков, пиявок?" (с) Как вариант.



полная версия страницы