Форум » Персонажи » Гендерная тема » Ответить

Гендерная тема

Donald: У нас уже была тема насчёт возраста персонажей, вот насчёт пола не было. Однако при чтении книг разных авторов о Волшебной стране возникают следующие вопросы: 1. Почему главными героинями этих книг являются девочки и девушки, а мальчикам и мужчинам отводиться второстепенная роль? 2. Почему женщины(6 у Волкова,7 у Сухинова, у Баума 6 в первых 2 книгах)- настоящие волшебницы, а мужчины, кроме создателя Волшебной страны и Властелина Тьмы- фальшивые? 3. Почему у Сухинова 7 девушек, ишущих некую любовь(Элли, Корина, Ланга, Агнет, Веса, Стелла, Маира) и только 5 мужчин, способных чувствовать любовь(Дональд, Аларм, Эльг, Железный Дровосек, призрак Баккара)? 4. Почему у Волкова не развита тема насчёт невесты Дровосека и жён всех остальных персонажей(Фарамант, Дин Гиор, Руф Билан и т.д.)? 5.ОБЩИЙ ВОПРОС:почему деланье главной героиней девочку стало традицией русского(Таня Гроттер, Алиса Селезнёва) и американского(Белла Свон, Китнисс Эвердин) фэнтази, тогда как у англичан наблюдается госпдство мальчиков(Гарри Поттер, Фродо,герои серила "Рэдволл") или равенство(в "Хрониках Нарнии" , 2-ой и 3-ей книгах трилогии "Тёмные начала" Ф. Пулмана)?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Цветария: Жук-Кувыркун, конечно)))

Железный дровосек: В Загадочных снах был крысиный король, как раз-таки вдохновлённый Гофманом. Но он мужем Рамины не был, а был очень даже её смертельным врагом(-:

Freddy: Яб не сказал,что мужские персонажи в книгах Волкова такие уж бледные и бесцветные.А Чарли Блек, мастер на все руки?А Фарамант и Дин Гиор?А Лестар?


Захар: Согласен. Никакой дискриминации нет.

Ну-матами: Гексалогия Волкова тест Бехдель проползает под самой планочкой с большим трудом, так что с мужскими персонажами тут все в порядке. В отличие от женских.

Алена 25: Donald пишет: 1. Почему главными героинями этих книг являются девочки и девушки, а мальчикам и мужчинам отводиться второстепенная роль? потому что весь мир на женщинах!!!)))))) и поэтому у Волкова и есть 2 ГГ- Элли и Энни ну а мужики тоже есть, и они очень помогали женщинам: Чарли Блэк, Ттим, Фред, Урфин в конце концов( он в 5ой и 6 ой книге хорошим стал) ну почему волшебницы все женщины.... фиг знает, так Волков. видно захотел))) вот только, за что из ТЗЗ-82 женщин убрали, не знаю. обидно за них ка кто... Но, мб. Гван-ло там к-ниб приказ у себя на Рамерии издал, что это типа " военный космический корабль", женщин мы туда не берем, а только мужиков.... так что не надо мужиков принижать. они тоже нужны....)))

totoshka: Алена 25 пишет: ну почему волшебницы все женщины.... фиг знает, так Волков. видно захотел))) Ну... скорее Баум, угу. Волковская там только Арахна, да и у той до сна была компания в виде Гуррикапа.

Алена 25: А Виллина. Стелла, Бастинда, Гингема- тоже ведь женщины были? я имею в виду, что в мире нужны все- и мужчины и женщины)))

Алена 25: Элли во 2ой книге помогал Чарди Блэк. в 3ей - Фред, в 4ой. 5ой и 6ой книге уже Энни действовала вместе с Тимом, да еще и в 6ой книге Фред снова был. так что я считаю., что и для БМ, и для ВС, и для Рамерии даже нужны все. И мужчины и женщины. Все должны быть на своих местах.

totoshka: Алена 25 пишет: А Виллина. Стелла, Бастинда, Гингема- тоже ведь женщины были? А я (как обычно) про другое. Что эти 4 волшебницы перекочевали в книги Волкова из книг Баума. Поэтому то, что они женщины - это так захотел Баум, а Волков перевел и имена новые дал. Это ответ на твое "так Волков. видно захотел". хотя конечно мог и изменить, но изначально он все таки переводил Баума, а уж потом вносил туда свои изменения и по началу не особо глобальные.

Алена 25: ну так то да, просто потом он уже 2-6 книги писал свои, а перевод Баума была лишь 1 ая книга , а 2-6 творчество тов. Волкова))) и я имела виду, что в принципе то в БМ , в ВС и даже на Рамерии важны и нужны все. И мужчины и женщины

Sabretooth: Donald пишет: почему деланье главной героиней девочку стало традицией русского(Таня Гроттер, Алиса Селезнёва) и американского(Белла Свон, Китнисс Эвердин) фэнтази, тогда как у англичан наблюдается госпдство мальчиков(Гарри Поттер, Фродо,герои серила "Рэдволл") или равенство(в "Хрониках Нарнии" , 2-ой и 3-ей книгах трилогии "Тёмные начала" Ф. Пулмана) А как же одно из величайших фэнтези всех времён и народов - Алиса в Стране Чудес? Льюис Кэрролл англичанин, и книга насквозь английская, дальше некуда

Алена 25: Потому что весь мир на женщинах!!!!))))

Капрал Бефар: Энни в ЖТ изощрённо вывернула сексистские аргументы против выполнения ею квеста "позови орла" (без которого о ней там и вспомнить нечего было бы, кроме идеи сожрать ковёр и забавного разговора с гномами в финале): "Он меня скорее послушает, потому что я женщина". Причём это получилось именно издевательство персонажа над гендерными стереотипами, возможно, даже вопреки замыслу автора, у которого они достаточно эксплуатируются.

Капрал Бефар: Из соседней темы: tiger_black пишет: причем эпизода, в котором предстоит действовать не Энни. Анни пишет: А я тут подумала, Энни могла попросить Рамину передать ей обруч и сбежать сама. tiger_black пишет: могла бы. Но тогда бы не было эпизодов с приключениями Тима. Перед нами сюжетная натяжка. В этом и проблема. Девочки попадают в ж*пу, по глупости случайности (Анечка в ТЗЗ) - мальчики их героически спасают. Мальчики попадают в ж*пу, во время героического квеста, пусть и с элементами активной глупости (Тимоха в ОБМ) - девочкам остаётся исполнять плач Ярославны (и то толком не дали: "хрен тебе, подруга, не дождёшься, я успел выпрыгнуть в окно вместе с ящиком")...

tiger_black: Капрал Бефар пишет: Девочки попадают в ж*пу, по глупости случайности (Анечка в ТЗЗ) мальчики точно так же попадают: в СПК Фред и Элли влипли из-за желания Фреда продемонстрировать Элли, что и у них есть на что посмотреть. Так что все хороши.

Капрал Бефар: Зато дальше Фред ведёт себя как герой без страха и упрёка. А Элли самадуравиновата, нечего было тарахтеть без умолку о ВС, формируя у парня комплекс неполноценности... [sarcasm]

Sabretooth: Капрал Бефар это вы зря, Элли это же не со зла делала. Вот реакция Фреда на её рассказы смешная - что он плакал от злости

tiger_black: Капрал Бефар пишет: А Элли самадуравиновата, нечего было тарахтеть без умолку о ВС, формируя у парня комплекс неполноценности... вообще-то в каноне сказано, что Каннинги достаточно поездили по стране, прежде чем обосновались в Айове. так что Фред в этом смысле значительно выигрывал у Элли по очкам. И кроме того, первым задел Элли как раз он, назвав ее домоседкой. Элли ему всего лишь ответила.

Donald: Разгоревшиеся на форуме жаркие споры относительно образа Корины, трактуемого в том числе как образ обольстительницы в купе со спойлерами о ней же в 11-й книге Сухинова, побудили меня задаться вопросом – а насколько вообще способны персонажи Сухинова к адекватным отношениям и созданию семью, и, соответственно, насколько логичные те или иные канонные и фанонные пейринги? Итак, разбор сухиновских персонажей с точки зрения психологии семьи. В психологии давно известно, что опыт, полученный в родительской семье, оказывает влияние на то, как, став взрослым, человек выстраивает свои собственные отношения. Отсюда всяческие стереотипы, что мужчины ищут женщину, похожую на мать, а женщины – мужчину, похожего на отца, хотя на самом деле всё сложнее. Но при анализе декалогии Сухинова для нас важен тот факт, что отношения между родителями становятся для ребёнка образцом нормы в отношениях мужчины и женщины – кроме тех случаев, когда имела место быть психотравма, полученная от родителя противоположного пола. Тогда выросший ребёнок чаще будет искать максимально непохожую личность и прямо противоположный вид отношений. Как ни странно, но персонажей Сухинова можно достаточно чётко расположить по их способности к созданию крепких отношений и семьи – и это не смотря на тот парадоксальный факт, что подавляющее большинство его персонажей вообще не воспитывались в полной семье родными родителями! Сначала о мужчинах. Наиболее способен на крепкие отношения тот, кто в каноне единственный семью и создал – Аларм. Первоначально он воспитывался в сугубо мужском коллективе ловчих, но после побега из Страны Подземных рудокопов у него появилась приёмная «семья», в которой отчётливо присутствует и отцовская и материнская фигуры. Приёмный «отец» Аларма – мастер Рохан, от которого Белый рыцарь перенял не только навыки воина, но и своеобразный рыцарский кодекс, помимо прочего включавший уважение по отношению к женщинам (вспомните, как Аларм не смог зарубить Корину; да и Лангу тоже мог, но не стал). Приёмная «мать» – Виллина, олицетворявшая для Аларма мудрость, заботу и могущество. Какие же отношения способен выстроить Аларм? Да примерно такие же, какие были у Рохана с Виллиной (и нет, я не утверждаю, что они спали, чего в каноне не сказано, того не сказано, я сейчас сугубо про канон). Аларм будет почитать Элли, признавать её одновременно могущественней и мудрее себя, но в то же время быть её верным защитником – при условии, что она будет давать ему определённую автономию в плане свободы блуждания по лесам в поисках врагов и чудищ, которых необходимо победить. К детям Аларм будет внимателен, учитывая, что сам полжизни потратил на то, чтобы быть вместе с родным отцом. В общем, Аларму повезло – у него нет родной матери, но более-менее здоровый формат отношений он усвоил в приёмной «семье». Другим повезло меньше. На втором месте находится единственный персонаж-мужчина, про которого в каноне Сухинова точно известно, что воспитывался он до поздне-подросткового возраста в полной любящей семье. Его можно было бы поставить и на первое место, но уж больно специфическая семья, да и о характере взаимоотношений его родителей мы очень мало знаем. Этот персонаж – Людушка. У него были и отец, уделявший сыну большое количество времени и воспитывающий его на собственном примере, и мать, очевидно, находившаяся в семье на вторых ролях, но вряд ли такая уж тихая и безобидная. Про Людушку в целом можно сказать, что он легко мог бы создать семью, попадись ему девушка, разделяющая его гастрономические интересы и ценности. Но как назло, попадались сплошные ведьмы. На третьем месте ещё один член Тёмного отряда – Эльг. Этот воспитывался родной матерью, отца в детстве имел возможность видеть, но «семья» у него ещё более специфическая, чем у Людушки. Тем не менее, у Эльга сформировалось восхищённо-уважительное отношение по отношению к настоящим женщинам, особенно красивым, он держит себя с ними на высоте, и вообще всячески доказывает, что достоин называться человеком, а не чудовищем. Неудивительно, что находятся женщины, способные разглядеть в нём не только внешность, но и душу, и что в каноне у него была невеста. Про кузнеца Аргута, его родителей и женщин, если таковые были, нам ничего не известно. Возможно, что ему вообще никто не нужен, но это не точно. А вот предводитель Тёмного отряда Дональд является среди мужских персонажей Сухинова явным аутсайдером в плане способности заводить отношения с женщинами. И неудивительно, если посмотреть на его детство. Во-первых, он сирота, ему просто негде было посмотреть даже на неадекватные отношения. Во-вторых, долгое время он был уродом, инвалидом и изгоем, на которого девочки явно не смотрели. Вполне закономерно ему временно снесло крышу, что целая могущественная волшебница Корина обратила на него внимание. Получив здоровье и красоту, Дональд ударился в другую крайность – решил, что он крут и велик, далее смотрим сюжет четвёртой книги. Ему выпал шанс переосмылить свою жизнь в тюрьме, что он и сделал, затем искупив вину перед Волшебной страной с оружием в руках. Но выстраивать отношения с девушками учиться ему всё равно было негде, а учитывая, что все три волшебницы – Элли, Корина и Ланга – каждая по своему его использовала, спойлеры 11-й книги, что с Лангой он не остался, а Корину бросил, предварительно обрюхатив, кажутся на удивление логичными. Отношениям ему учиться и учиться.



полная версия страницы