Форум » Персонажи » Урфин Джюс - 2 » Ответить

Урфин Джюс - 2

totoshka: Как показывает практика это один из самых (если не самый) популярный персонаж, особенно среди подросших поклонников сказок А.М.Волкова. О нем пишут фанфики, о нем спорят, да и вообще разговоры о нем влезли практически во все темы, вот я и подумала, что надо бы выделить отдельную тему для такой личности. ************************* 1 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-10-0-00000103-000-0-0 2 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000050-000-0-0 3 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000107-000-0-0 4 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000117-000-0-0

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Пантера: Алечка пишет: Хотя если он стал таким добрым, то обратно сделать его злодеем будет уже не так легко. он стал более нормальным, имхо

Лайла: Ну как сказать, нормальным... Как Жевуны он не стал, так что с их точки зрения до нормы ещё довольно далеко. А если по меркам Больщого мира, то в ВС вообще с "нормальностью" трудно.

Пантера: нормальным по сравнению с местными жителями...


саль: Не знаю... В перевоспитание Урфина я не верю. В отказ от планов захвата власти, в добровольное отшельничество - вполне. Два таких унижения подряд могут сломать и сильную волю. Тем более верю в отказ Арахне. Ему же предлагали не трон, и не власть, а службу, причем такую, на которой он оказался бы мелким червяком. Гораздо хуже, чем у Гингемы, о которой он вероятно втайне сожалел, как об ошибке молодости. Ведь Урфин не злодей, не садист, и даже не корыстолюбец. Он всего-навсего честолюбец, то есть человек в чем-то существенном чувствующий себя неполноценным. А наслаждаться богатством, чужой болью, чужой кровью он не умеет. (Иначе пылал бы огнем Страшила, сложили бы головы Дин Гиор и Фарамант). То есть Урфину нужна не власть, а уверенность в собственной значимости, и расплата за прошлые унижения. Так что не верю я в доброго дядю, делающего улыбчивые игрушки. Повторяю, он и изначально не злодей, а сварливая, неуживчивая личность. Нелюдим. А что касается проклятых рамерийцев и событий вокруг них, там настолько всё не по канону, что и выводы о тех же поступках Урфина делать бессмысленно.

Дмитрий: саль пишет: В перевоспитание Урфина я не верю. Владимирский тоже не верит...

саль: Слово Владимирского относительно Урфина равносильно закону.

Алла: Привет! Я новенькая. Примите меня? Что насчет Урфина. Очень он мне нравится в ипостаси злодея.. А можно мне тоже книгу Несветайло?

Пантера: Алла , привет. Добро пожаловать! Говорят, в интернете нет этой книги больше. Надо у форумчан спрашивать.

Аэлла: Алла пишет: Привет! Я новенькая. Я тоже!

Аэлла: Алла пишет: Что насчет Урфина. Очень он мне нравится в ипостаси злодея.. А мне он и в ипостаси злодея нравится, и в "доброй ипостаси" Настоящий МУЖИК!

Лайла: Аэлла , поддерживаю Скоро для универа буду рассматривать его личность в психоаналитическом, бихевиористском и гуманистическом ключе, если получится нормально, выложу сюда.

Лайла: Обещенное эссе по личности У.Дж. (Много всяких странных слов, непонятных нормальным людям, так что если будет совсем непонятно, спрашивайте, постараюсь объяснить ) Психодинамический подход. Одно из самых значимых событий, повлиявших на формирование личности УД, если не самое значимое – это, определённо, переживание смерти родителей в детском возрасте. К сожалению, в тексте не упоминается хотя бы примерный возраст, это могло бы помочь рассмотреть особенности переживания УД этого события (от того, было ли это раннее детство или время ближе к подростковому возрасту, довольно разнятся последствия). Но в любом случае понятно, что это была психическая травма. (Например, по Фрейду, травма, связанная с потерей объекта и, следовательно, поиск замещающего объекта). На первый взгляд не очень видны последствия данной психотравмы в поведении взрослого УД, однако усиленное стремление к безопасности может проявляться в отдалении от людей, изоляции (избегание опасности), а позже – в стремлении окружить себя многочисленной охраной (деревянная армия, чучело медведя и др.) Вообще же образ УД заставляет задуматься и о травме в связи с потерей любви к себе (затруднено формирование образа «Я хороший»). Она могла возникнуть в период его воспитания после смерти родителей (об этом времени в источнике практически ничего не сказано). Если воспитатели и опекуны по каким-то причинам заставили УД-ребёнка чувствовать себя плохим, это могло привести к тому, что и в дальнейшем он пытался соответствовать образу «Я плохой» (злобный нрав, постоянные конфликты с окружающими, поведение назло всем – например, поступление в услужение к злой волшебнице). Период службы у Гингемы – очень интересный момент. Здесь воплощается поиск УД покровителя, который позже проявлялся в менее резкой форме (например, при планировании важного дела УД обычно склонен искать помощника и советчика). Гингема одновременно может выступать объектом, замещающим мать (опять потребность в безопасности). Заметно, что покровитель/советчик должен быть старше УД (например, филин Гуамоколатокинт – отчасти, замещение образа отца?) Вообще, заметно некоторое преклонение перед образом старшего и более сильного, даже если оно сочетается с враждой (пример – восхищение мастерством Дина Гиора, ещё в ранней молодости). Лучше всего личность УД описывается теорией Адлера, а именно: непреодоление инфантильной потребности стать большим (что неудивительно при травмирующем детском опыте) влечёт за собой сверхкомпенсацию по невротическому уровню (т.к. не развит социальный интерес). Комплекс власти, доминирования и господства – пожалуй, это наиболее точно описывает УД в первой половине жизни. Объявление себя даже не правителем, а Богом Марранов говорит само за себя. Стремление к власти сочетается в нём с неуверенностью в этой власти, стремлением обезопасить себя и устранить конкурентов. Также понятно, что настоящего удовольствия от обретения власти УД никогда не получает. Вообще же, личность УД неприкрыто невротична: специфический детский опыт, потребность в эксплуатации (постоянные попытки завоевать, подчинить, если не на уровне города, то, по крайней мере, среди своих подчинённых - дуболомы, медведь Топотун), превращённая в образ жизни, одновременное использование всех типов поведения (от людей – стремление к изоляции, против людей – стремление подчинить, к людям – потребность признания), экстериоризация внутреннего конфликта и, следовательно, постоянные конфликты с окружающими. Наиболее характерны следующие защитные механизмы: замещение (вымещение агрессии на более доступных объектах, чем те, что вызывают агрессию), проекция (выражается в приписывании окружающим трусости, недальновидности, жадности и др.), регрессия (уже рассмотренное стремление к чужому совету, причём характерно одновременный конфликт с советчиком, как в период эмансипации подростка, также потеря контроля в критических ситуациях, кроме того, некоторые элементы игры в поведении – дуболомы, как воплощение игры в солдатиков, любование зажигалкой – необычным и эффектным предметом), а также сублимация, причём в любом возрасте (изготовление игрушек в молодости – и позже, в старости, огородничество и выращивание новых сортов). «Перевоспитание» УД приходится на 40 лет. По Юнгу, это возраст, когда человек начинает осознавать свою самость. Примерно с этого возраста обычно начинается познание собственной личности, открытие разных её сторон. По-видимому, это и происходит с УД. На момент конца повествования он, судя по всему, находится на пике процесса индивидуализации. Сложно судить, но, похоже, она проходит успешна: УД, отказавшись от антисоциального поведения, не изгоняет из себя те странности, которые отличают его от соотечественников (остаётся любовь к зелёному цвету вместо голубого), возвращаются старые привычки, но в положительном ключе (снова начинает делать игрушки). Хотя невротизации не обязательно была преодолена: остаётся отшельничество, в «Празднике угощений» для жителей Волшебной страны можно заметить стремление удовлетворить потребность в любви и признании (возможно, она не была в полной степени удовлетворена). Элементы невротизации заметны в авантюре с изумрудами инопланетян – стремление помочь стране (движение к людям) сочетается с обидой и самовольными действиями в одиночку (движение от и против людей). Когнитивно-бихевиоральный подход.Опираясь на источник, трудно сказать, чем вызвано антисоциальное поведение УД. Сказано, что в детстве он уже отличался сварливым характером. Это могло произойти только под влиянием примера других людей – детей или взрослых. Подобное поведение, вполне возможно, закрепилось в драках: если УД обычно выходил из них победителем, это могло послужить положительным подкреплением. Стимулом к покорению Изумрудного города, по всей видимости, стало известие об отлёте Гудвина и смене его на троне Страшилой. Гудвин, являясь пугающим и грозным персонажем, служил сдерживающим фактором (ожидание наказания). Попытка завоевать Изумрудный город сопровождается вначале положительным подкреплением (удачное завоевание), после – отрицательным (поражение в битве и изгнание). Однако по прошествии многих лет попытка завоевания повторяется. Это можно объяснить вообще более сильным влиянием положительного подкрепления, чем отрицательного, а также субъективно большею ценностью положительного подкрепления в данной ситуации у УД (по Роттеру). Также, возможно, что победу при второй попытке УД считал более вероятной, чем поражение (ожидание, по Роттеру). После вторичного поражения окончательно закрепилась схема «действие – отрицательное подкрепление», в связи с чем попытки больше не совершались. «Перевоспитание» УД можно связать с ломкой одного из основных конструктов: «Люди (конкретно, Жевуны) – ненавидящие». После бегства с поля боя, по пути домой УД сталкивается с проявлением к нему заботы со стороны Жевунов. Это разрушает один из его основных конструктов, а значит, почти вся система подлежит реорганизации. Дальнейшее социально позитивное поведение было закреплено позитивным подкреплением в виде хорошего отношения других людей (уважение, благодарность к УД-огороднику во время Праздников Угощения). Гуманистический подход. Заметно, что ещё с подросткового возраста УД движет потребность в самоопределении и самоактуализации. Поначалу это проявляется в ещё несовершенных незрелых формах: стремление выделиться, отличиться, быть не таким, как все. Это выражается в предпочтении зелёного цвета, отличном от традиционного жилища, избавлении от привычки жевать, характерной для Жевунов. Если брать классификацию Маслоу, то здесь, похоже, имеет место потребность в уважении. Притом явно не удовлетворяется потребность в аффиляции (привязанности, общении). И, судя по внешнему поведению УД, он не нуждается в её удовлетворении. Возможно, мы здесь имеем дело с неконгруэнтостью по Роджерсу: несмотря на то, что потребность и соответствующие чувства имеются в опыте, они вытесняются из образа Я, как неприемлемые. (Для того чтобы понять, почему именно они стали неприемлемы, в источнике недостаточно информации – либо сказалось воспитание опекунов, либо собственные неблагоприятный опыт в общении, из которого последовало неприемлемость этого общения). Стремление к самоактуализации, тяга к разному виду творчества заметна на всём жизненном пути УД. Занятия разнообразным физическим трудом выражает это: изготовление мебели и инвентаря, далее – игрушки (прямое самовыражение через творчество, надо заметить, что внешний вид игрушек соответствовал внутреннему ощущению УД, в молодости они выходили у него злобными пугающими, в зрелом возрасте - добрые). Повторённое дважды покорение Изумрудного города – очередная попытка наиболее успешно выразить себя, не приведшая, однако к удовлетворительным результатам. Дело в том, что целью завоеваний было признание и восхищение, но их УД не получил оба раза. Характерно, что при второй попытке УД объявляет себя Богом Марранов – здесь очень ясно видно стремление удовлетворить потребность в уважении и признании. Заметно, что поведение, приводящее к конфликтам с окружающими, заканчивается у УД, когда он находит конструктивный способ самореализации: огородничество, выведение новых сортов овощей, причём с распространением по всей стране. В этом свете и авантюра с инопланетянами выглядит, как проверка своих возможностей, самоактуализация: собственная постановка проблемы и стремление решить её своим способом. Критика и возражения принимаются

Железный дровосек: И Волков всё это продумывал?

Седьмая Вода: Железный дровосек пишет: И Волков всё это продумывал? К счастью, нет )) Иначе и обсуждать сейчас было бы некого и нечего...

nura1978: Лайла, потрясающий труд! Такое впечатление, что это - перевод на другой язык. Я, правда, возможно, имею некое предубеждение против глубин психологии как науки, поэтому мне в этом чудится некий стеб, но я не знаю, имели ли вы это в виду ) Извините, если нет )

Топотун: Лайла Лайла пишет: Критика и возражения принимаются Трудно что-то критиковать или возражать против того, о чем имеешь поверхностное представление. Хотя в общем и целом понятно и слова почти все знакомы (из глубин памяти с трудом, но извлекаются :) nura1978 пишет: имею некое предубеждение против глубин психологии как науки, поэтому мне в этом чудится некий стеб Вряд ли это стёб. Психологию как науку тоже не очень жалую, но пришлось когда-то ее изучать. Это действительно анализ личности Урфина Джюса с точки зрения науки психологии на основе имеющейся информации о нем. Вот кусок из реальной курсовой работы по психологии о подростковой агрессии. Чем не анализ взросления Урфина и проявления агрессии уже в раннем возрасте? Подростковый кризис также понимается как состояние, в котором могут возникать искажения отношений подростка с действительностью. Одним из кардинальных признаков данного кризиса является переживание отчуждения своего «Я» (деперсонализации), своего одиночества и оторванности от мира. Деперсонализация является ключевым феноменом кризиса личности. Она охватывает широкий круг расстройств – от ослабления образного компонента восприятия окружающего, потери сопереживания к нему до случаев бредового раздвоения личности. Разные авторы относят к деперсонализации как глубоко патологические явления с феноменами полного отчуждения собственной воли, мыслей и чувств, так и проявление десоциализации с нарушением «правового чувства», способности различать добро и зло, справедливость и подлость и т. д. Применительно к понятию кризиса личности деперсонализация выступает, прежде всего, как экзистенциально-феноменологический признак. Процесс открытия своего «Я», склонность к самонаблюдению, столкновение между преувеличенной самооценкой и оценкой окружающими ведет к противоречивым пубертатным конфликтам: от отрицания авторитетов до стремления к зависимости от них. Подросток ощущает себя незащищенным, сомневающимся в своей идентичности и автономности, он лишен чувства последовательности и связанности своих действий. Это приводит к тому, что его жизнь направлена на самосохранение себя, а обстоятельства жизни воспринимаются как угрожающие его существованию. Неуверенность в стабильности своего внутреннего мира, обеспокоенность тем, что этот мир может быть утерян, составляют основу постоянного стресса. Субъективно тягостное ощущение внутреннего разлада, изменения собственного «Я», своей идентичности, составляющие ядро деперсонализации, смешиваются с чувством дискомфорта, снижением аффективного настроя к окружающему, трудностью сосредоточения внимания, рефлексией. Вытекающие из изменчивого чувства самосознания и эмоционального фона установки, мотивы и ориентации обусловливают нарушения поведения и деятельности личности.

Железный дровосек: Да я с иронией(-:

саль: Лайла пишет: Критика и возражения принимаются А вопросы принимаются? У меня пока два. 1.Был ли Урфин трусом, или он - смелый человек? (то есть для смелого или трусливого проанализированные черты более характерны). 2. Почему Урфин не расправился со Страшилой? (что ему мешало психологически).

Skywarp: саль, трусость как черта характера все-таки должна рассматриваться уже для сформировавшейся личности. А невротические защитные механизмы, которые он, к тому же, успешно преодолевает, не могут претендовать на звание постоянных.

саль: Я вообще-то думал, что трусость - черта врожденная. А, как я понял ответ, (если человеческими словами) оказывается, не только приобретенная, но и переменчивая. Верно ли?



полная версия страницы